Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 30.07.1997 № 424ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.07.97 г. г.Тверь N 424 О "Концепции информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу" В целях осуществления скоординированных действий, направленных на создание в области единого информационного пространства как части информационного пространства Российской Федерации, расширение и совершенствование инфраструктуры информатизации, поддержки предприятий и организаций, специализирующихся в сфере информационных технологий, содействие местному самоуправлению в становлении муниципальных информационных систем, информатизацию деятельности органов государственной власти области и для осуществления принципов устойчивого развития региона П О С Т А Н О В Л Я Ю : 1. Одобрить разработанную Координационным советом по информатизации при Губернаторе области "Концепцию информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу" как основу базового закона Тверской области "О политике в сфере информатизации Тверской области" (Приложение 1). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований: - обеспечить доведение "Концепции информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу" до предприятий, учреждений, организаций н научных объединений, - учитывать основные положения концепции при выработке и реализации мер государственной поддержки и регулирования в сфере информатизации. 3. Управлению социально-экономического анализа и информатизации при Губернаторе области до 1 сентября 1997 года организовать проведение конкурса предложений на разработку областной целевой программы "Информатизация Тверской области до 2000 года" и конкурс на поставку н обслуживание компьютерного оборудования администрации области. 4. Финансовому управлению администрации области (Райдур И.П.) предусмотреть в ежегодном послании Губернатора области Законодательному Собранию Тверской области выделение средств из областного бюджета по статье "Реализация Программы информатизации". 5. Контроль за выполнением данного постановление возложить на первого заместителя Губернатора области И.А. Ялышева. Губернатор Тверской области В.И. Платов Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 30 июля 1997 г. N 424 КОНЦЕПЦИЯ информатизации Тверской области до 2000 года и на перспективу Аннотация Концепция определяет основные направления и принципы региональной политики в области информатизации и создании единого информационного пространства Тверской области. Концепция разработана на основании следующих документов: а) Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.95 г. N 9-ФЗ, б) "Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов" (одобрена решением Президента Российской Федерации от 23.11.95 г. N Пр-1694), в) постановление Губернатора Тверской области от 24.09.96 г. N 449 "О Координационном совете по информатизации при Губернаторе Тверской области". Концепция базируется на принятых органами государственной власти решениях: 1) Указы Президента Российской Федерации: а) "Концепция правовой информатизации России" от 23.04.93 г. N 477; б)"Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27.12.93 г. N 2293; в) "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31.12.93 г. N 2334 (ред. от 17.01.97 г.); г)" Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20.01.94 г. N 170 (ред. от 17.01.97 г.); д) "Вопросы деятельности Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации" от 17.02.94 г. N 328 (ред. от 26.07.95 г.); е) "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации" от 21.02.94 г. N 361; 2) Федеральные законы Российской Федерации: а) "О государственной тайне" от 21.07.93 г. N 5485-1; б) "Об информации, информатизации и защите информации" N 24-ФЗ от 20.02.95 г.; 3) Концепции: а) "Развитие сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации" (утверждена 31.03.94 г. первым заместителем Председателя Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию); б) "Информатизация высшего образования Российской Федерации" (принята на Коллегии Государственного Комитета по высшему образованию РФ Решением N 1/1 от 21.06.94 г.). Данная концепция одобрена решением Координационного Совета по информатизации при Губернаторе Тверской области 4 июля 1997 г. Термины и определения В настоящей Концепции используются следующие термины и определения: информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления; информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов; информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации; информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы; единое информационное пространство - совокупность информационных систем, функционирующих на основе единых правил описания информации и организации ее использования, обеспечивающее информационное взаимодействие граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также удовлетворение их информационных потребностей; средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий - программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства (программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания, другая эксплуатационная и сопроводительная документация), используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию; информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах); базовый информационный ресурс - совокупность документированной информации, идентифицирующая субъекты, объекты, права собственности и другие вещные права на недвижимость территории местного самоуправления; документированная информация (документ) - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; информация о гражданах (персональные данные) - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность; конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации; собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами; владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом; пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею. Введение С развитием рыночных отношений значительно увеличился объем информации (количество юридических лиц, многообразие форм собственности и т. д.), необходимой для принятия управленческих решений. При этом следует отметить, что информационные ресурсы являются одним из важнейших видов ресурсов для всех без исключения органов управления, в том числе и для областных органов государственной власти. Внедрение информационных систем представляет в настоящее время процесс, который происходит и в России, и за ее пределами и отражает динамику и сложность экономики, расширяющиеся международные связи и кооперацию по решению ряда экономических, социальных и политических задач. В развитых странах создана и действует информационная индустрия с мощной инфраструктурой, обеспечивающей необходимую поддержку большого числа баз данных о различных видах деятельности общества на базе широкого использования современных ЭВМ и средств связи. Опыт ведущих стран показывает, что в процессе информатизации для получения результата необходимо, в первую очередь, решить проблемы учета имеющихся ресурсов, производительных сил и другой социально-экономической и политической информации. В этом случае появляется возможность решать вопросы комплексного развития территории на основе анализа многоаспектной информации. Однако, существующие в настоящее время "бумажная" и полуавтоматизированная технологии сбора, хранения, обработки и передачи информации не удовлетворяют современным требованиям управления, приводят к увеличению финансовых затрат, численности аппарата управления и, как следствие, времени на принятие решений. При этом положение усугубляется трудностями доступа к ведомственной информации, собираемой без учета интересов территориальных органов управления на областном и местном уровне. Существующей информации, хотя и многократно продублированной по ведомствам, недостаточно для информационного обеспечения процесса управления для субъектов федерации и органов местного самоуправления. Преодоление ведомственности и необходимость обеспечения информационной безопасности требуют качественно иной системы организационной и правовой поддержки. Доминирующие ведомственные формы учета и информационного обеспечения, сложившиеся в условиях централизованного управления государством, привели к тому, что в настоящее время отсутствуют единые правила ведения первичных информационных ресурсов. При этом существует целый ряд ведомственных нормативов и правил (статистика, паспортно-визовые службы, бюро технической инвентаризации и т. д.). Следует отметить, что законодательством Российской Федерации все эти информационные ресурсы отнесены к находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и требуют соответствующего управления и регулирования не только на федеральном уровне, но и на областном. Основой информатизации Тверской области на ближайшую перспективу должна стать разработка и реализация единых правил, принципов и стандартов по формированию и ведению первичных информационных ресурсов на муниципальном и областном уровнях управления. Это обеспечивает формирование единой информационной основы для реализации функциональных задач управления всех уровней. Таким образом, обеспечивается информационная поддержка функций управления и формирования единого информационного пространства (ЕИП) Тверской области. 1. Основные положения политики информатизации Тверской области 1.1. Цели и задачи Главная цель информатизации Тверской области на период до 2000 г. и на перспективу заключается в создании информационных систем органов государственной власти и местного самоуправления для обеспечения функций управления и удовлетворения конституционных прав граждан и хозяйствующих субъектов на информационное обеспечение. Существующее состояние информационных ресурсов и технологий, ограниченность финансовых средств определяют поэтапное решение проблем информатизации. В соответствии с целью основными задачами информатизации Тверской области являются: 1) разработка и внедрение общих правил и процедур формирования, защиты и использования информационных ресурсов в рамках единого информационного пространства, обязательных для всех субъектов информационных отношений; 2) создание информационных систем ведения базового информационного ресурса на уровне местного самоуправления; 3) создание областных государственных информационных ресурсов на базе их интеграции независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; 4) разработка и внедрение функциональных информационных систем, в том числе и геоинформационных систем (ГИС), в практику управления областью; 5) создание областной информационно - телекоммуникационной сети передачи данных; 6) формирование и ведение государственного информационного регистра, содержащего сведения об организациях-держателях государственных, негосударственных и смешанных информационных ресурсов, а также сведения по видам информационной продукции и услуг; 7) сертификации информационных систем и сетей, баз и банков данных; 8) создание системы лицензирования хозяйствующих субъектов, действующих на рынке информационных ресурсов, услуг и технологий. Достижение поставленной цели требует решения ряда организационно-технических проблем обеспечения скоординированного формирования и ведения государственных и местных информационных ресурсов, создания необходимых условий для их интеграции с минимальными затратами. 1.2. Принципы Стратегия решения проблем информатизации должна базироваться на следующих принципах: 1) максимальное использование научного, технического, информационного и кадрового потенциала Тверской области для создания и реализации проекта информатизации органов государственной власти и местного самоуправления и его интеграции в ЕИП России; 2) разработка и реализация программы информатизации Тверской области на базе международных стандартов, обеспечивающих доступ к мировым информационным ресурсам; 3) государственная поддержка и концентрация ресурсов на приоритетных направлениях информатизации, повышение конкурентоспособности научных и практических разработок; 4) использование геоинформационных технологий для создания и развития информационно-аналитических систем управления экономикой; 5) организация сети передачи данных на базе информационно - телекоммуникационной системы специального назначения; 6) комплексный подход к организации защиты информации, включающий организационные, технические, программно - математические, криптографические и специальные методы и средства защиты; 7) использование при создании и реализации программы информатизации Тверской области методов инвестиционного проектирования, сетевого планирования и современных технологий конструирования информационных систем, органически вписывающихся в существующие структуры управления органов государственной власти и местного самоуправления; 8) привлечение негосударственных организаций-производителей информационных ресурсов к решению задач информатизации области; 9) первоочередная поддержка негосударственных структур, ориентированных на информационное обслуживание массового пользователя; 10) привлечение негосударственных организаций на договорных условиях к созданию и актуализации областных информационных ресурсов и предоставлении информационных услуг их потребителям; 11) организация доступа к открытой части информации из информационных ресурсов органов государственной власти для всех юридических и физических лиц; 12) поддержка системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для работы в области информатизации на базе высших учебных заведений; 13) обеспечение правовой основы информатизации для регулирования отношений производителей в потребителей информации, координации действий органов государственной власти и местного самоуправления области в едином информационном пространстве и учета конституционных прав и свобод граждан в юридических лиц; 14) комплексность проведения работ по стандартизации и сертификации систем информатизации, а также нормативно - методическая и инструментальная поддержка оценив их качества и конкурентоспособности; 15) увязка программы информатизации и проектов ее реализации, осуществляемых в том числе в рамках международного сотрудничества, с общероссийской программой информатизации. Основанием для включения негосударственных информационных ресурсов в единое информационное пространство является их соответствие требованиям единого порядка формирования и использования информационных ресурсов различных видов. К приоритетным государственным информационным ресурсам относятся: 1) информация о субъектах, объектах и правах собственности и других вещных правах на недвижимость; 2) правовая информация; 3) открытая социально-экономическая информация о предприятиях и организациях, поставляемая ими в соответствии с законодательством в государственные органы; 4) картографическая информация; 5) информация о чрезвычайных ситуациях, опасных природных явлениях и процессах, экологическую и санитарно-эпидемиологическую информацию; 6) информация, составляющая научный потенциал и историко - культурное наследие области. Работа по реализации Концепции строится на основе комплексной целевой программы информатизации и ее отдельных разделов по следующим основным направлениям: 1) организация формирования и актуализации базисного информационного ресурса; 2) разработка и создание областной информационно - телекоммуникационной системы; 3) создание системы информационной поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти и местного самоуправления. 2. Законодательное обеспечение Действия органов государственной власти Тверской области по всем направлениям информатизации должны учитывать законодательство, определяющее права и обязанности федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления по созданию государственных информационных ресурсов и организация доступа к ним, а также системой стандартов и унифицированных форм документов, классификаторов, средств информационных технологий, протоколов связи и других средств информатизации. Для формирования и развития единого информационного пространства Тверской области необходима законодательная поддержка, которая должна обеспечить: 1) конституционные права граждан и юридических лиц на информационное обеспечение; 2) защиту авторского права и права имущественной собственности на информационные ресурсы, информационные технологии и средства их обеспечения; 3) формирование и использование информационных ресурсов Тверской области в условиях равенства всех форм собственности путем создания информационного рынка и конкурентной среды, проведения единой государственной антимонопольной политики; 4) ответственность субъектов единого информационного пространства Тверской области за правонарушения при формировании информационных ресурсов и их использовании, в частности персональную ответственность руководителей органов государственной власти и местного самоуправления за качество формирования государственных и региональных информационных ресурсов и организацию доступа к ним; 5) согласованность решений органов государственной власти в области создания и использования единого информационного пространства. Разработка информационного законодательства Тверской области должна осуществляться с учетом рекомендаций, заложенных в федеральном законодательстве: 1) защита интеллектуальной собственности на произведенную информацию; 2) обеспечение информационной безопасности государства, общества, гражданина; 3) реализация прав юридических и физических лиц на информацию; 4) защита прав граждан в условиях информатизации. 3. Организация и координация работ Политику информатизации формирует Координационный Совет по информатизации при Губернаторе Тверской области и реализует ее через орган, которому делегированы права государственного заказчика по областной целевой Программе информатизации. Государственный заказчик осуществляет проведение экспертизы Программ информатизации, организует конкурсы на их выполнение и информирует о конкурсных результатах, проводит учет областных государственных информационных ресурсов в областном информационном регистре (ОИР), где представляются описания информационных массивов, баз данных и других видов информационных ресурсов, создаваемых за счет любых бюджетных средств. При международном сотрудничестве целесообразно осуществлять информационное сопровождение всех работ - от заключения двусторонних и многосторонних соглашений до закупок средств информационных технологий для федеральных и региональных органов исполнительной власти. Такой подход обеспечивает возможность: 1) использовать организационный и технический опыт передовых стран; 2) использовать зарубежную информацию для формирования отечественных информационных ресурсов; 3) экспорта отечественных информационных ресурсов; 4) доступа юридических и физических лиц Тверской области к зарубежным информационным ресурсам; 5) внедрения международных стандартов, регламентирующих формы представления информации, протоколы связи и коммуникаций для обеспечения вхождения пользователей со своих конечных устройств в международные системы связи и телекоммуникации; 6) участия представителей властных структур и организаций Тверской области в качестве полноправных членов в международных программах и проектах, связанных с формированием мирового информационного пространства, а также в работе международных организаций при разработке документов, связанных с законодательным, правовым и нормативным регулированием в сфере информатизации; 7) заключения контрактов с зарубежными фирмами по закупке лицензий на современные информационные технологии, обеспечивающих формирование и развитие единого информационного пространства Тверской области. Работы по разработке и реализации программы информатизации должны проводиться в тесном взаимодействии с ФАПСИ, Роскоминформ, а также организациями, отвечающими за сбор первичной информации в интересах органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области, что позволит: 1) провести качественный и количественный анализ общего состояния вопросов получения, обработки, накопления и распределения информации на территории области; 2) количественно оценить степень удовлетворения информационных потребностей всех органов государственного отправления и местного самоуправления; 3) оценить экономическую и социальную эффективность различных мероприятий по информатизации и возможных сроков их реализации. Комплекс мер по реализации Концепции должен обеспечить сопряжение федеральной и областной целевых программ, предусматривающих развитие прикладных направлений информатизации, ее системотехнического базиса (развитие вычислительной техники, средств связи и телекоммуникационного оборудования), а также программ информатизации органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. Общие затраты на информатизацию Тверской области складываются из затрат на разработку и реализацию общей перспективной программы, а также программ развития отдельных направлений, которые должны базироваться на детальных инвестиционных проектах. На начальном этапе затраты по информатизации органов государственной власти и местного самоуправления области должны покрываться бюджетным финансированием. Для сокращения бюджетных расходов необходимо использовать информационные технологии двойного применения, а также типовые проекты региональной информатизации, имеющиеся в Российском комитете по информатизации. Затраты на реализацию программы информатизации и ее составных частей определяются на основе инвестиционного проекта, в котором должны быть предусмотрены следующие разделы финансирования: 1) средства бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, выделяемые в рамках федеральных и областных целевых программ; 2) средства коммерческих структур, привлекаемые на выгодных для них условиях (льготные условия доступа к информации, совместные предприятия с долей государственной собственности, льготные экономические условия). Заключение. Несмотря на финансовые и экономические трудности, работы по информатизации а Тверской области необходимо продолжить ускоренными темпами, т. к. без создания областных государственных информационных ресурсов (правовая информация, информация об юридических лицах, социально-экономическая информация и некоторые другие виды информационных ресурсов), доступных всем органам государственной власти и местного самоуправления Тверской области, хозяйствующим субъектам и гражданам, обеспечить выход из экономического кризиса невозможно. Первоочередными действиями по формированию и развитию единого информационного пространства Тверской области должны стать: 1) Разработка областной целевой Программы информатизации до 2005 года и программ по направлениям ее развития. 2) Назначение на конкурсной основе подрядчиков по важнейшим направлениям информатизации и создания единого информационного пространства органов государственной власти и местного самоуправления Тверской области. 3) Определение приоритетных видов государственных информационных ресурсов, к которым гарантируется доступ кроме местных структур, также хозяйствующим субъектам и гражданам. 4) Определение организаций - депозитариев государственных информационных ресурсов в государственных органах власти и местного самоуправления Тверской области. 5) Определение перечня и обеспечение разработки первоочередных законодательных и нормативных актов, создающих правовую основу информатизации Тверской области, определяющих требования к стандартизации технологических процессов и сертификации технических, программных средств и информационных продуктов. Управляющий делами аппарата Губернатора А.И. Капитонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|