Расширенный поиск
Закон Тверской области от 29.12.1999 № 84-ОЗ-2ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОН ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ О профилактике наркомании и токсикомании в Тверской области 29.12.99. г. Тверь N 84-ОЗ-2 Утратил силу - Закон Тверской области от 17.07.2007 г. N 76-ЗО ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера действия настоящего закона Настоящий закон устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, медико-психологической и социальной реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями. (В редакции Закона Тверской области от 30.10.2000 г. N 124-ОЗ-2) Статья 2. Основные понятия В настоящем законе применяются следующие основные понятия: наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества; наркотические средства - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года; психотропные вещества - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года; токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961г.), Конвенции о психотропных веществах (1971г.), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости; профилактика и лечение наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, токсических, психотропных веществ гражданами, особенно среди детей и молодежи, проживающих на территории Тверской области; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, токсические и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи, осуществление противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с действующим законодательством; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ с нелечебной целью; группа риска -группа лиц с аддиктивным поведением; девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное; социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде. Статья 3. Задачи настоящего закона Задачами настоящего закона являются: определение основных направлений деятельности органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; предупреждение распространения наркомании и токсикомании на территории Тверской области, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; (Исключен - Закон Тверской области от 30.10.2000 г. N 124-ОЗ-2) Статья 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: реализация единой стратегии противодействия распространению наркомании на территории Тверской области и координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в выполнении программ по профилактике наркомании и токсикомании; пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе, особенно среди детей и молодежи, негативного отношения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; определение полномочий и ответственности органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании; создание правовых гарантий для осуществления системы мер по профилактике и лечению наркомании и токсикомании и обеспечение их финансирования за счет средств соответствующих бюджетов; гарантированное оказание больным наркоманией наркологической помощи, включающей консультирование, диагностику, амбулаторное, стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию; создание для детей и молодежи, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, условий для коррекции психологических жизненных установок и социальной адаптации на основе правовых, медико-психологических и педагогических методов; проведение комплексных мероприятий по предотвращению и пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 5. Система профилактики наркомании и токсикомании и ее объекты Система профилактики наркомании и токсикомании включает: разработку и реализацию целевых областных и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании; деятельность органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления, учреждений, организаций различных форм собственности, общественных объединений по профилактике наркомании и токсикомании. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются: граждане, в том числе несовершеннолетние, не имеющие опыта аддиктивного поведения; граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел и наркодиспансере, и лица, находящиеся в учреждениях уголовно- исполнительной системы Тверской области, как потребители наркотических средств; организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным законодательством; лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками. ГЛАВА П. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: законодательное регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании; контроль за исполнением областного законодательства и иных нормативных актов в сфере профилактики наркомании и токсикомании; утверждение областных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; утверждение объемов финансовых средств, направляемых на реализацию целевых программ и иных мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Статья 7. Полномочия Администрации Тверской области К полномочиям Администрации Тверской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: координация и определение основных направлений деятельности органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов внутренних дел и иных организаций, участвующих в реализации целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании; разработка и осуществление комплексных и целевых областных программ по профилактике наркомании и токсикомании; создание и организация деятельности межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту; оснащение материально-технической базы и обеспечение лекарственными средствами наркологических, лечебно-профилактических учреждений государственной (в том числе ведомственной) и муниципальной систем здравоохранения, необходимыми для организации стационарной и амбулаторной помощи, соответствующей складывающейся наркоситуации в Тверской области; создание центров медико-социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, и, прежде всего, несовершеннолетних граждан; обеспечение выделения территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим борьбу с незаконным оборотом наркотических средств, необходимых для их нормального функционирования помещений, автотранспорта, иного имущества, а также средств связи, оказание им содействия в решении жилищных и социально- бытовых вопросов; организация целенаправленной антинаркотической пропаганды и профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, особенно среди детей и молодежи; создание областного внебюджетного фонда противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими; создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; реализация государственной молодежной политики и поддержки семьи и детства, разработка областных программ по осуществлению этой политики; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов, организаций и ведомственных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании; контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в пределах своей компетенции; привлечение негосударственных, общественных организаций и граждан к работе по профилактике наркомании и токсикомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией; создание специализированных лечебно-исправительных учреждений закрытого типа для лиц, прежде всего несовершеннолетних граждан, совершивших противоправные действия на почве наркомании и токсикомании; материально-техническое и лекарственное обеспечение специализированных лечебно-исправительных учреждений закрытого типа для лиц, отбывающих наказание в учреждениях управления исполнения наказаний по Тверской области; иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся: разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании; координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации программы по профилактике наркомании и токсикомании; создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни; осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании и пропаганде здорового образа жизни; проведение мониторинга, социологических исследований по изучению состояния здоровья детей и молодежи и масштабов распространения наркомании в их среде; создание муниципальных учреждений, осуществляющих профилактическую, коррекционную, психолого-воспитательную работу с гражданами, особенно с подростками; обеспечение наркологической помощи в сельской местности на базе имеющихся лечебно-профилактических учреждений; создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией; материально-техническое и лекарственное обеспечение наркологических отделений и лечебных учреждений муниципальной и ведомственной систем здравоохранения, осуществляющих лечение больных наркоманией и токсикоманией; обеспечение контроля за деятельностью органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании; контроль за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях; иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований. Статья 9. Правовая основа деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим федеральным и областным законодательством, а также федеральными и региональными программами по профилактике и лечению наркомании и токсикомании. ГЛАВА Ш. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 10. Органы внутренних дел Тверской области Органы внутренних дел Тверской области осуществляют профилактику правонарушений, связанных с незаконным оборотом и немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Тверской области от 30.10.2000 г. N 124-ОЗ-2) Статья 11. Организации и учреждения здравоохранения Основными направлениями деятельности государственных и муниципальных организаций здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение лиц, особенно несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества; оказание специализированной диагностической, лечебно- восстановительной помощи лицам, страдающим наркозависимостью; оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и токсикомании; оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; осуществление мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании и токсикомании; развитие сети детских и подростковых учреждений (центров, отделений), оказывающих психокорреляционную помощь; круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера; подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступления или общественно опасные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; выявление источников заболеваний, передаваемых половым путем, обследование и лечение несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом установленном факте нарушения прав несовершеннолетних по охране здоровья и иных нарушениях, обнаруженных работниками указанных учреждений в процессе исполнения ими профессиональных обязанностей. Статья 12. Образовательные организации и учреждения Основными задачами образовательных организаций при осуществлении мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании являются: пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании; создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных организациях; организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения; выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им психолого-педагогической помощи в обучении и воспитании детей; обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних; выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования. Статья 13. Органы социальной защиты и социального обслуживания Задачами организаций социальной защиты и социального обслуживания в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: выявление семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с наличием в них лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и токсикоманией; определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, а также их семей; предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Организации социальной защиты и социального обслуживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании. Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические и физические лица оказывают содействие организациям социальной защиты и социального обслуживания, осуществляющим поддержку нуждающихся семей. Статья 14. Специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании и токсикомании Специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей), участвующие в профилактике наркомании и токсикомании, в пределах своей компетенции осуществляют: выявление и устройство несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в помощи со стороны государства; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги; выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия; обеспечение воспитанникам специализированных организаций по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. К специальным учебно-воспитательным учреждениям для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркологических средств, токсических и психотропных веществ, относятся: специальные общеобразовательные школы, специальные профессиональные училища, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния, другие виды образовательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, могут быть открытого и закрытого типа. В специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие особого педагогического подхода, на основании заключения психолого-медико- педагогической консультации с согласия их родителей (лиц, их заменяющих). Основаниями для помещения несовершеннолетних в специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних являются: заявление несовершеннолетнего, заявление родителей (лиц, их заменяющих), направление комиссии по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, обращение органов внутренних дел и ходатайство иных органов и учреждений в порядке, определяемом федеральным законодательством. Специализированные учреждения по социальной реабилитации для несовершеннолетних создаются Администрацией Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований. Статья 15. Органы государственной службы занятости Органы государственной службы занятости в целях профилактики наркомании и токсикомании содействуют реализации права граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие места для лиц, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, особенно несовершеннолетних, для их реабилитации в соответствии с программами по профилактике наркомании и токсикомании. Статья 16. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма, осуществляющие мероприятия в сфере профилактики наркомании и токсикомании Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма. Статья 17. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по делам молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по делам молодежи в целях профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления ими наркотических средств, токсических и психотропных веществ, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей. Государственные областные и муниципальные учреждения социального обслуживания молодежи (комплексные центры социального обслуживания молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, социальные службы для молодежи, подростково-молодежные клубы и центры, молодежные биржи труда и другие) создаются Администрацией Тверской области и органами местного самоуправления. Статья 18. Участие негосударственных организаций в профилактике наркомании и токсикомании Основными задачами негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются: осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; утверждение здорового образа жизни; оказание помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; осуществление диагностики, консультирования, социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества; взаимодействие с государственными организациями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании; иные задачи в соответствии с их уставами и положениями. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, осуществляется на основании лицензий, выданных уполномоченными органами в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико- педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан. ГЛАВА IV. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 19. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает: первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них; вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ; третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Статья 20. Первичная профилактика Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию. Обучение включает: обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики; раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения; обучение родителей и лиц, их заменяющих, навыкам бесконфликтного общения с детьми; обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведению профилактических бесед и иным способам профилактической работы. Запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ предполагает запрет: деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических, средств токсических и психотропных веществ; производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, токсических и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях. Социальный менеджмент включает: деятельность по созданию организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечению их развития; деятельность по созданию зон досуговой жизнедеятельности несовершеннолетних (детские клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие); проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. Психологическое консультирование и психотерапия включают: психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска. Статья 21. Вторичная профилактика Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией. Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Задачи вторичной профилактики: выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией; диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на проведение детоксикации, оказание неотложной наркологической помощи, преодоление физической зависимости, преодоление психической зависимости, лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании, формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий. Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Тверской области по здравоохранению. Статья 22. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет - по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Диагностика наркомании, обследование, консультирование и медико- социальная реабилитация больных наркоманией могут проводиться в учреждениях государственного, муниципального и частного здравоохранения при наличии лицензии, выданной в установленном порядке. Лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. Для диагностики наркомании, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией применяются методы и средства, разрешенные уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации по здравоохранению. В составе наркологической службы Тверской области уполномоченным органом исполнительной власти по здравоохранению создаются специализированные подразделения для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ. Положение о специализированных подразделениях наркологической службы для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Тверской области по здравоохранению. Координацию деятельности наркологической службы Тверской области, организацию учета и накопление информации о лицах, больных наркоманией и токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Тверской области по здравоохранению. Статья 23. Третичная профилактика Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением провидятся с целью возвращения им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от биологической, наркотической, токсической и психотропной зависимости, но сохраняющим психологическую зависимость и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и проводится с целью формирования и удержания ремиссии, изменения социального окружения, провоцирующего аддиктивное поведение. Реабилитация включает в себя: медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ и направленных на формирование у граждан отказа от аддиктивного поведения; социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения; социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на удержание неаддиктивного социального окружения. ГЛАВА V. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ Статья 24. Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании Программы по профилактике наркомании и токсикомании определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими, и подразделяются на областные и муниципальные. Областные программы разрабатываются Администрацией Тверской области и утверждаются Законодательным Собранием Тверской области. Разработка, порядок, сроки реализации муниципальных программ, объемы и источники их финансирования определяются органами местного самоуправления. Областные комплексные программы по профилактике наркомании и токсикомании могут быть краткосрочные на период до 1 года и долгосрочные на период не более 3-х лет. Администрация Тверской области представляет Законодательному Собранию Тверской области ежегодный отчет о ходе реализации целевой программы и результатах ее выполнения за текущий год. Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и организациями в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным, областным законодательством, а также настоящим законом. Статья 25. Финансовое обеспечение реализации областных целевых программ Финансирование мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами по профилактике наркомании и токсикомании, осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, адекватном складывающейся наркоситуации в Тверской области. Объемы финансирования долгосрочных целевых программ определяются в суммарном выражении и утверждаются в бюджете области ежегодно. Расходы на финансирование областных целевых программ по профилактике наркомании и токсикомании не подлежат секвестированию. В качестве дополнительного источника финансирования областных программ по профилактике наркомании и токсикомании может быть использован специально созданный областной внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими, а также благотворительные взносы, добровольные безвозмездные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего областного закона За нарушение настоящего областного закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Статья 27. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и областным законодательством. Статья 28. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Законодательного Собрания Тверской области В.А. Миронов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|