Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 18.04.2003 № 113-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                         ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


18.04.2003                    г. Тверь                        N 113-па

О дежурной диспетчерской службе
(единой службе спасения) на базе
телефонного номера "01" (ЕСС "01")
Тверской области

     Во  исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от
30.09.2002  N  1376-р, Концепции развития единых дежурно-диспетчерских
служб  в  субъектах  Российской Федерации, в  соответствии  с  законом
Тверской  области  от  30.07.98  N  26-ОЗ-2  "О  защите  населения   и
территорий  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера",  а  также  в  целях повышения эффективности  управления  в
кризисных   ситуациях,  обеспечения  координации   действий   дежурных
диспетчерских   служб   на  территории  области   по   предупреждению,
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  чрезвычайных  ситуаций,
тушению   пожаров,   защите   населения   в   экстремальных   условиях
Администрация Тверской области постановляет:
     1.  Создать  за  счет имеющейся штатной численности  при  Главном
управлении по делам ГО и ЧС Тверской области, на его базе и базе  УГПС
МЧС  России  Тверской  области дежурную диспетчерскую  службу  (единую
службу  спасения) на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01")  Тверской
области и утвердить Временное положение об этой службе (приложение 1).
     2.  Утвердить План создания дежурно-диспетчерской службы  (единой
службы  спасения) на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01")  Тверской
области (приложение 2).
     3.   Департаменту   финансов  Тверской  области   (Котляр   А.Я.)
финансирование  в  2003 году работ по созданию дежурной  диспетчерской
службы  (единой службы спасения) на базе телефонного номера "01"  (ЕСС
"01")   Тверской  области  осуществлять  за  счет  средств  областного
бюджета,  предусмотренных на финансирование по смете расходов Главного
управления  по  делам ГО и ЧС Тверской области на  2003  год  согласно
Плану (приложение 2).
     4.  С  целью  определения поставщиков оборудования  для  создания
дежурной  диспетчерской  службы  (единой  службы  спасения)  на   базе
телефонного  номера  "01"  (ЕСС  "01") Тверской  области  сформировать
комиссию  в  составе: председатель комиссии - заместитель  Губернатора
Тверской   области  Пантюшкин  А.Б.,  члены  комиссии  -   заместитель
начальника  департамента  финансов  Тверской  области  Комарова  А.А.,
начальник департамента транспорта и связи Тверской области Селивоненко
Б.Ф.,  врио  начальника Главного управления по делам ГО и ЧС  Тверской
области  полковник  Чистяков  Ю.А., начальник  отдела  стратегического
планирования  Тверского филиала ОАО "ЦентрТелеком" Сафошкин  А.Н.  (по
согласованию).
     5.   Рекомендовать  главам  муниципальных  образований   Тверской
области:
     разработать   планы  работ  и  приступить  к  созданию   дежурных
диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера
"01"   (ЕСС   "01")   муниципальных  образований   области   на   базе
диспетчерской службы "01" гарнизонов пожарной охраны;
     руководствоваться  при  создании  дежурных  диспетчерских   служб
(единых  служб  спасения) на базе телефонного  номера  "01"  ЕСС  "01"
муниципальных  образований области Типовым положением об  этой  службе
(приложение 3);
     работы  по  созданию дежурных диспетчерских служб  (единых  служб
спасения)  на  базе  телефонного номера "01"  ЕСС  "01"  муниципальных
образований области завершить:
     до  20  ноября  2003 г. - в городах, отнесенных к группам  по  ГО
(гг. Удомля, Ржев, Вышний Волочек, Кимры);
     до  15  декабря 2003 г. - в остальных муниципальных  образованиях
области.
     6.  Главному  управлению  по  делам  ГО  и  ЧС  Тверской  области
(Чистяков  Ю.А.)  обеспечить  методическое  сопровождение   работ   по
созданию дежурных диспетчерских служб (единых служб спасения) на  базе
телефонного номера "01" муниципальных образований области.
     7.    Рекомендовать    руководителям    исполнительных    органов
государственной  власти  Тверской  области,  территориальных   органов
федеральных   органов  государственной  власти,   в   пределах   своих
полномочий,  организаций  и  учреждений  обеспечить  выполнение  Плана
создания дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения) на базе
телефонного номера "01" (ЕСС "01") Тверской области.
     8.  Рекомендовать Тверскому филиалу ОАО "ЦентрТелеком"  (Савенков
Е.И.) в приоритетном порядке оказать содействие Главному управлению по
делам  ГО  и  ЧС  Тверской  области в разработке  проектно-технической
документации,   а   также   по   вопросам  организационно-технического
построения подсистемы связи и оповещения дежурной диспетчерской службы
(единой  службы спасения) на базе телефонного номера "01"  (ЕСС  "01")
Тверской области.
     9.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Тверской области Пантюшкина А.Б.


     Губернатор области          В.И.Платов



                                      Приложение 1
                                      Утверждено
                                      постановлением Администрации
                                      Тверской области
                                      от 18.04.2003 N 113-па

                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о дежурной диспетчерской службе (единой службе спасения)
            на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01")
                         Тверской области

     1. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение определяет состав, основные  задачи  и
условия  функционирования единой службы спасения на  базе  телефонного
номера "01" (ЕСС "01") Тверской области.
     1.2.  ЕСС  "01" области является органом повседневного управления
Тверской  территориальной  подсистемы Единой  государственной  системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   (ТТП   РСЧС),
центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ)
области  в  чрезвычайных ситуациях, при пожарах  и  предназначена  для
повышения  готовности  органов управления и  учреждений,  организаций,
объектов  экономики,  в полномочия которых входят  функции  по  защите
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций (службы области),  к
реагированию  на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций  (ЧС),
эффективности  взаимодействия привлекаемых  сил  и  средств  областных
служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
     1.3.  ЕСС  "01"  совмещает  функции оперативной  дежурной  службы
Cлавного  управления  по  делам  ГО и ЧС  Тверской  области  (ГУ  ГОЧС
области),  центра  управления силами (ЦУС) управления  Государственной
противопожарной службы МЧС России Тверской области (УГПС области).
     1.4.  ЕCC  "01" области создается на штатной основе  при  Главном
управлении по делам ГО и ЧС Тверской области на его базе и  базе  УГПС
области.
     1.5.   Создание   и   функционирование  ЕСС  "01"   не   отменяет
существующего  до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими
службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам  -
"02","03","04" и др.).
     1.6.   Общее  руководство  ЕСС  "01"  осуществляет  Администрация
области  (председатель  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям)   через
Главное управление по делам ГО и ЧС Тверской области.
     1.7.   Непосредственное   руководство  деятельностью   ЕСС   "01"
осуществляет начальник ЦУС УГПС области.
     1.8.   В   своей   деятельности  по  вопросам  предупреждения   и
ликвидации  ЧС ЕСС "01" руководствуется законами Российской Федерации,
указами    и    распоряжениями   Президента   Российской    Федерации,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской  Федерации,
законами  и нормативными правовыми актами Тверской области,  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее - Комиссия),
приказами  начальника Главного управления по делам ГО  и  ЧС  Тверской
области,  по вопросам организации пожаротушения - приказами начальника
УГПС области, а также настоящим Положением.

     2.  Состав  и  задачи,  решаемые  единой  службой  спасения  "01"
области

     2.1.  ЕСС  "01" области включает: дежурно-диспетчерский персонал,
оперативную  дежурную службу Главного управления  по  делам  ГО  и  ЧС
Тверской  области, службы пожаротушения (СПТ) УГПС области и  комплекс
средств автоматизации и связи (КСАС).
     2.2. ЕСС "01" области решает следующие основные задачи:
     -   прием   от   населения  и  организаций  сообщений   о   любых
чрезвычайных  происшествиях, пожарах, а также  несущих  информацию  об
угрозе или факте возникновения ЧС;
     -   анализ   и   оценка  достоверности  поступившей   информации,
доведение  ее  до  органов управления и служб, в  компетенцию  которых
входит реагирование на принятое сообщение;
     -  прием  сообщений и своевременное направление сил и средств  на
тушение  пожаров или ликвидацию последствий чрезвычайных  ситуаций,  а
при    необходимости    -    обеспечение   временной    передислокации
подразделений,   а  также  оповещение  руководящего  состава   органов
управления и населения;
     -  обеспечение  оперативно-диспетчерской связи с  подразделениями
Главного  управления по делам ГО и ЧС области, УГПС области,  а  также
служб области;
     - передача и прием информации с зоны ЧС от задействованных сил;
     -  обеспечение  надежной связи с наиболее  важными  объектами  на
территории  области (потенциально опасные объекты, объекты с  массовым
пребыванием людей, и т.п.) и взаимодействующими службами;
     -  прием  сообщений и направление на крупные пожары подразделений
пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов;
     -  сбор от ЕСС "01" муниципальных образований области, ДДС, служб
контроля  и  наблюдения  за  окружающей средой  (систем  мониторинга),
других  взаимодействующих служб и обеспечение  обмена  информацией  об
угрозе  или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях
сил и средств по ликвидации ЧС между ними;
     -  обработка  и  анализ данных о ЧС, определение  ее  масштаба  и
уточннение  через  взаимодействующие  ДДС  состава  сил   и   средств,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие
режимы функционирования СОДУ;
     -  обобщение,  оценка и контроль данных обстановки, принятых  мер
по  ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных  и
согласованных  с областными службами вариантов управленческих  решений
по  ликвидации  ЧС, принятие экстренных мер и необходимых  решений  (в
пределах  установленных Главным управлением по делам ГО и  ЧС  области
полномочий);
     -  информирование  ЕСС  "01" муниципальных  образований  области,
ДДС,   других  взаимодействующих  служб  об  обстановке,  принятых   и
рекомендуемых мерах;
     -  представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении
ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по
ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных  планов)
вышестоящим органам управления по подчиненности;
     -  доведение задач, поставленных председателем Комиссии,  до  ЕСС
"01"  муниципальных  образований области, ДДС  и  подчиненных  им  сил
постоянной   готовности,   контроль  их   выполнения   и   организация
взаимодействия;
     -  обобщение  информации о произошедших ЧС (за сутки  дежурства),
ходе  работ по их ликвидации и представление соответствующих  докладов
по подчиненности.
     2.3.  ЕСС  "01"  области  выполняет  свои  задачи  путем  несения
круглосуточного  дежурства  на ЦУС УГПС области  составом  оперативной
дежурной смены (ОДС).
     2.4.  Старший смены - старший инженер (СС) ЕСС "01"  имеет  право
самостоятельно принимать решение по защите населения и  территории  от
ЧС (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения
(указания)   входящим  в  СОДУ  дежурно-диспетчерским  службам,   если
возникшая  обстановка не дает возможности для согласования  экстренных
действий  с руководством ГУ ГОЧС, Администрации области или  областных
служб,  высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации  ЧС,  не
связанных   с  тушением  пожара,  путем  согласования  с  заместителем
начальника СПТ - начальником дежурной смены.
     Обо    всех    чрезвычайных   происшествиях,    несущих    угрозу
возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях  по
предупреждению и ликвидации ЧС СС ЕСС "01" докладывает  начальнику  ГУ
ГОЧС области непосредственно.
     2.5.  Старший смены - старший инженер (СС) ЕСС "01" обязан  после
получения  данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать
к  экстренным  действиям по ее предотвращению или ликвидации  и  несет
ответственность за своевременное принятие необходимых  экстренных  мер
по  защите  и  спасению людей, материальных и культурных  ценностей  в
соответствии с действующим законодательством.
     2.6. ОДС ЕСС "01" должна обеспечить:
     -  устойчивое  управление  силами и средствами  во  всех  режимах
функционирования ЕСС "01";
     -  взаимодействие  с органами управления, ЕСС "01"  муниципальных
образований области, ДДС, других взаимодействующих служб области;
     -  сбор  от  ДДС  и  населения, служб контроля  и  наблюдения  за
окружающей  средой информации об угрозе или факте возникновения  ЧС  и
доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению;
     -  оповещение  и персональный вызов должностных лиц Комиссии,  ГУ
ГОЧС области и областных служб;
     -  доведение  информации об угрозе возникновения и  факте  ЧС  до
оперативного  дежурного регионального центра (РЦ)  и  Министерства  по
чрезвычайным  ситуациям  (МЧС) России,  в  соответствии  с  критериями
информации о ЧС;
     -  анализ и оценку поступившей информации, доведение ее  до  ДДС,
руководство ГУ ГОЧС, муниципальных образований области;
     -  своевременное наращивание сил и средств ЕСС "01" при  переводе
ее в повышенные режимы функционирования;
     -  несение постоянного дежурства, участие в учениях и тренировках
по   обеспечению  взаимодействия  ЕСС  "01",  ДДС  области,  ЕСС  "01"
муниципальных образований;
     - прием извещений о пожарах;
     -  своевременное направление подразделений на тушение пожаров или
ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий;
     -   оперативно-диспетчерскую  связь  с  подразделениями  пожарной
охраны;
     - передачу и прием информации с места работы подразделений;
     -    надежную    связь   с   наиболее   важными    объектами    и
взаимодействующими службами, находящимися на территории области;
     -  оперативный  учет  пожарной техники гарнизона,  находящейся  в
боевом расчете и в резерве;
     -  прием  сообщений  и  высылка на крупные  пожары  подразделений
пожарной охраны соседних городов, районов и отдельных объектов;
     - через оперативного дежурного ГУ ГОЧС области:
     -   поддержание   автоматизированной  системы   централизованного
оповещения  в  постоянной  готовности  к  приему  и  передаче   команд
(сигналов) и информации оповещения;
     -  оповещение  и персональный вызов должностных лиц Комиссии,  ГУ
ГОЧС и ЕСС "01" области;
     -  оповещение  и  вызов областных ДДС, а также подразделений  сил
постоянной готовности, подчиненных ГУ ГОЧС области;
     -  оповещение  населения о возникновении ЧС и информирование  его
об  использовании  средств и способов защиты  от  поражающих  факторов
источника ЧС по системе централизованного оповещения ГО;
     -  соблюдение  режима  секретности при обращении  с  информацией,
получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.
     2.7.   Оповещение   населения  области   при   возникновении   ЧС
осуществляется   по   распоряжению   председателя   Комиссии   области
оперативным    дежурным    ГУ    ГОЧС   области    с    использованием
автоматизированной системы централизованного оповещения в соответствии
с действующей инструкцией.
     2.8.   Комплекс   средств  автоматизации   и   связи   ЕСС   "01"
предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом
ЕСС "01" следующих управленческих функций:
     -  сбор  и  передача  данных об угрозе и факте возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при тушении пожаров;
     -   оценка   и   контроль   сложившейся  обстановки   на   основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     -  подготовка  данных  для принятия решений по  предупреждению  и
ликвидации ЧС, их отображение на электронной карте территории области;
     -  накопление  социально-экономических,  природно-географических,
демографических   и  других  данных  по  области,  областным   органам
управления,  силам  и  средствам постоянной  готовности,  потенциально
опасным   объектам,   возможным   и   планируемым   мероприятиям    по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     -  представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным  и
взаимодействующим органам управления.
     2.9.  КСАС  ЕСС  "01"  должен сопрягаться  с  автоматизированными
системами  (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ),  а  также  с
вышестоящими  объектами  автоматизированной  информационно-управляющей
системы РСЧС.
     2.10.  Для  приема  и  передачи  экстренных  сообщений  о  ЧС  на
территории области предусматривается использование единого телефонного
номера (кода) доступа к ЕСС "01"- 01.

     3. Порядок функционирования ЕСС "01" области

     3.1.   ЕСС   "01"  функционирует  в  трех  режимах:  повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     3.2.  В  режиме  ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСС "01"  осуществляет
круглосуточное   дежурство,  находясь  в  готовности   к   экстренному
реагированию  на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме  ЕСС  "01"
обеспечивает:
     -  прием  от населения, организаций, ДДС и ЕСС "01" муниципальных
образований  сообщений  о  любых чрезвычайных  происшествиях,  несущих
информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
     -  обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях  за
сутки   дежурства   и   представление  соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     -  поддержание  в  готовности к применению программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
     -  внесение необходимых дополнений и изменений в банк  данных,  а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
ЕСС "01" на ЧС.
     В   режиме   ПОВСЕДНЕВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  проводятся   учебные   и
тренировочные  занятия  с  личным  составом  дежурных  смен  с   целью
отработки  их  действий  при  переводе ЕСС  "01"  в  режим  ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей  в
условиях угрозы и возникновения ЧС.
     Сообщения  о  чрезвычайных происшествиях, которые не относятся  к
сфере  ответственности ЕСС "01", диспетчерами ЕСС "01" незамедлительно
передаются  соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения,  которые
диспетчера  идентифицируют как сообщения об угрозе  или  возникновении
ЧС,  в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕСС "01", а  о
пожарах - начальнику дежурной смены службы пожаротушения.
     3.3.  В  режим  ПОВЫШЕННОЙ  ГОТОВНОСТИ ЕСС  "01"  переводится  по
решению  председателя  Комиссии (начальника ГУ ГОЧС  области)  старшим
смены  при  угрозе  возникновения ЧС, в тех случаях,  когда  требуются
совместные  действия  ДДС, входящих в СОДУ. В  этом  режиме  ЕСС  "01"
дополнительно обеспечивает:
     -  заблаговременную  подготовку к возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
     -  оповещение  и персональный вызов должностных лиц КЧС  области,
ГУ  ГОЧС, ЕСС "01", областных ДДС и подчиненных ГУ ГОЧС сил постоянной
готовности;
     -  усиление  наблюдения и контроля за обстановкой в  области,  на
потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
     -   оценку   возможной  обстановки,  подготовку  предложений   по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
     -  корректировку планов реагирования ЕСС "01" на вероятную  ЧС  и
планов взаимодействия с соответствующими ДДС области;
     -  координацию  действий ДДС при принятии ими экстренных  мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     3.4.  В  режим  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ  ЕСС  "01"  переводится  по
решению  председателя  комиссии  по ЧС  области  (начальника  ГУ  ГОЧС
области)  старшим смены при возникновении ЧС. В этом режиме  ЕСС  "01"
осуществляет решение задач в полном объеме.
     3.5.  В  режимах  ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ
информационное   взаимодействие   между   ДДС,   входящими   в   СОДУ,
осуществляется через ЕСС "01" области.
     Для  этого  в  ЕСС "01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном
обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения  об
угрозе   или   факте  ЧС,  сложившейся  обстановке,  принятых   мерах,
задействованных   и   требуемых  дополнительно  силах   и   средствах.
Oоступающая  информация  доводится ЕСС "01" до  всех  заинтересованных
ДДС.
     3.6.  Вся  информация, поступающая в ЕСС "01",  обрабатывается  и
обобщается  ОДС. В зависимости от поступившего документа  (сообщения),
масштаба   ЧС,  характера  принятых  мер  и  высказанных   предложений
(просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому
документу  (сообщению)  готовятся и принимаются  необходимые  решения.
Поступившая  из  различных  источников  и  обобщенная   в   ЕСС   "01"
информация,  подготовленные рекомендации по совместным  действиям  ДДС
доводятся  до  вышестоящих и взаимодействующих органов  управления,  а
также  до  всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС, а о  пожарах  -  до
начальника смены службы пожаротушения.
     3.7.  При  локальных  и  местных ЧС  -  по  решению  председателя
комиссии   по  ЧС  области  (начальника  ГУ  ГОЧС  области),   а   при
территориальной  и  более  масштабных ЧС -  немедленно  оповещаются  и
приводятся в готовность областная КЧС, ГУ ГОЧС, которые берут на  себя
управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В
таких  случаях  ЕСС "01" обеспечивает сбор, обработку и  представление
КЧС  области  собранной  информации, подготовку донесений  вышестоящим
органам  управления, а также оперативное управление действиями органов
управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС.
     3.8. Все сообщения передаются в ЕСС "01" в формализованном виде.
     Для  формирования,  передачи, приема и обработки  формализованных
сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.
     При    крайней   необходимости   допускается   передача   (прием)
неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
     В  случае  поступления сообщений от населения  и  организаций  об
угрозе   или   факте  возникновения  ЧС  формирование  формализованных
сообщений осуществляется ОДС ЕСС "01" (дежурной сменой ДДС), принявшей
неформализованные сообщения.

     4. Организация несения дежурства

     4.1.   В   ГУ  ГОЧС  области  и  ЦУС  УГПС  области  организуется
круглосуточное дежурство силами оперативных дежурных смен.
     4.2.   Оперативная   дежурная  смена   ЕСС   "01"   работает   по
утвержденному графику.
     4.3. Оперативная дежурная смена обязана знать:
     - оперативную обстановку в области;
     -  данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности,
сроках их готовности, способах вызова;
     -   дислокацию  и  районы  выезда  пожарных  частей  и  аварийно-
спасательных отрядов, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
     -  особоважные объекты, на которые при первом сообщении о  пожаре
высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
     -   безводные   районы,  техническое  вооружение  и   тактические
возможности караулов и аварийно спасательных формирований;
     -   местонахождение   основных   запасов   огнетушащих   средств,
оснащенность  и  места  расположения опорных пунктов  тушения  крупных
пожаров;
     -  правила эксплуатации и уметь пользоваться средствами  связи  и
организационно-техническими средствами на рабочем месте.
     4.4.  Порядок несения и смены дежурства определяются Инструкцией,
разрабатываемой ГУ ГОЧС области.

     5. Порядок комплектования и подготовки кадров

     5.1.    Комплектование   личным   составом   ЕСС   "01"   области
осуществляется под руководством начальника ГУ ГОЧС.
     5.2.  Старший  смены  и другие должностные  лица  дежурной  смены
обязаны       твердо   знать   требования   руководящих    документов,
регламентирующих  их деятельность, уметь применять их  в  практической
работе,  знать инфраструктуру области, особенности несения  службы  на
подведомственных им участках.
     5.3.   Основными  формами  обучения  должностных  лиц  ЕСС   "01"
являются:  тренировки  дежурных  смен и участие  дежурно-диспетчерских
служб   в   учебных  мероприятиях  (учениях),  проводимых  по   планам
вышестоящих  органов управления, а также занятия в учебно-методическом
центре ГОЧС ГУ ГОЧС и учебном пункте УГПС.
     5.4.  Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной
подготовке,  тренировки, учения и т.п.), проводимые с личным  составом
ЕСС   "01",  осуществляются  в  соответствии  с  планом,  утвержденным
начальником ГУ ГОЧС.
     5.5.  Профессиональная подготовка должностных лиц ЕСС "01" должна
проводиться непосредственно под руководством начальника ЕСС "01".

     6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕСС "01"

     6.1.  Создание  и  функционирование  ЕСС  "01"  Тверской  области
обеспечивается в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации  от  30.09.2002  N  1376-р, с законом  Тверской  области  от
30.07.98  N  26-ОЗ-2  "О  защите населения  и  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Концепцией
развития  единых  дежурно-диспетчерских служб в  субъектах  Российской
Федерации,  утвержденной  приказом Министра  Российской  Федерации  по
делам   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий от 10.09.2002 N 428,  планом  создания
единых  дежурно-диспетчерских служб (единых служб  спасения)  на  базе
телефона "01", утвержденным приказом Министра Российской Федерации  по
делам   гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и   ликвидации
последствий  стихийных бедствий от 02.12.2002 N 553,  а  также  данным
Положением.
     6.2.   Конкретный   состав  информационных  показателей,   формы,
критерии   и   порядок  их  представления  определяются  двусторонними
инструкциями  об обмене информацией между ЕСС "01" и взаимодействующей
ДДС, утверждаемыми соответственно начальником ГУ ГОЧС Тверской области
и начальником (руководителем) вышестоящего для ДДС органа управления.
     6.3.     Для     обеспечения    методической,     информационной,
лингвистической и программно-технической совместимости КСАС ЕСС "01" с
АС   взаимодействующих   ДДС,   а   также   с   вышестоящим   объектом
автоматизированной  информационно-управляющей  системы   (АИУС)   РСЧС
должны  быть  предусмотрены  единое  алгоритмическое  (математическое)
обеспечение  проводимых  расчетов,  общие  классификаторы  и   словари
информации,  однотипные  программные  средства  обработки  и  передачи
данных, принятые в АИУС РСЧС.



                                      Приложение 2
                                      Утвержден
                                      постановлением Администрации
                                      Тверской области
                                      от 18.04.2003 N 113-па


                               План
  создания дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения)
    на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01") Тверской области

----T--------------------------------------T-------------------T----------------T------------------¬
¦N  ¦Наименование мероприятий              ¦Исполнители        ¦Срок выполнения ¦Объем и источник  ¦
¦п/п¦                                      ¦                   ¦                ¦финансирования    ¦
¦   ¦                                      ¦                   ¦                ¦(тыс. руб.)       ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦I. Разработка нормативно-правовой базы, методическое сопровождение работ                          ¦
+---T--------------------------------------T-------------------T----------------T------------------+
¦1. ¦Разработка временной (опытной         ¦Главное управление ¦20.04.2003 г.   ¦-                 ¦
¦   ¦организационно-штатной структуры ЕСС  ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦                  ¦
¦   ¦"01")                                 ¦России Тверской    ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦области            ¦                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦2. ¦Разработка функциональных             ¦Главное управление ¦10.05.2003 г.   ¦-                 ¦
¦   ¦обязанностей диспетчеров ЕСС "01"     ¦ГОЧС области       ¦                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦3. ¦Подготовка Инструкций (соглашений) по ¦Главное управление ¦10.06.2003 г.   ¦-                 ¦
¦   ¦взаимодействию ЕСС "01" с дежурными   ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦                  ¦
¦   ¦службами "02", "03", "04" и др.       ¦России Тверской    ¦                ¦                  ¦
¦   ¦объектами информационного             ¦области,           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦взаимодействия                        ¦руководители       ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦органов управления ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦Тверской области,  ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦территориальных    ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦органов            ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦федеральных        ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦органов            ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦государственной    ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦власти, в пределах ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦своих полномочий,  ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦организаций и      ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦учреждений         ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦4. ¦Разработка и доведение методических   ¦Главное управление ¦постоянно       ¦-
¦   ¦материалов для обеспечения создания,  ¦ГОЧС области       ¦                ¦
¦   ¦функционирования и совершенствования  ¦                   ¦                ¦
¦   ¦ЕСС "01"                              ¦                   ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦5. ¦Подготовка предложений по дальнейшему ¦Главное управление ¦до 20.05.2003   ¦-
¦   ¦финансированию работ по               ¦ГОЧС области,      ¦г.              ¦
¦   ¦совершенствованию ЕСС "01"            ¦департамент        ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦финансов           ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦6. ¦Рассмотрение хода работ по созданию   ¦Председатель       ¦2-ой и 4-ый     ¦-
¦   ¦ЕСС "01" заседаниях  комиссии по      ¦комиссии по        ¦кварталы        ¦
¦   ¦предупреждению и ликвидации           ¦предупреждению и   ¦2003 г.         ¦
¦   ¦чрезвычайных ситуаций и обеспечению   ¦ликвидации         ¦                ¦
¦   ¦пожарной безопасности Тверской        ¦чрезвычайных       ¦                ¦
¦   ¦области                               ¦ситуаций и         ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦обеспечению        ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦пожарной           ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦безопасности       ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦Тверской области   ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦                   ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦7. ¦Подготовка проекта постановления      ¦Правовое           ¦до 20.12.2003   ¦-
¦   ¦Администрации области о постановке на ¦управление         ¦г.              ¦
¦   ¦дежурство ЕСС "01" Тверской области   ¦аппарата           ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦Губернатора        ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦области, Главное   ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦управление ГОЧС    ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦области            ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦8. ¦Разработка Плана совершенствования    ¦Департамент        ¦до 20.05.2003   ¦-
¦   ¦ЕСС "01" на 2004-2005 гг.             ¦транспорта и связи ¦г.              ¦
¦   ¦                                      ¦области, Главное   ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦управление по      ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦делам ГО и ЧС      ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦области            ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦II Разработка организационно- (оперативно-) технической документации
¦подсистемы  дежурно-диспетчерской службы (единой службы спасения) ЕСС "01"
+---T--------------------------------------T-------------------T----------------T------------------+
¦1. ¦Разработка организационно-технической ¦Главное управление ¦25.03.2003 г.   ¦-
¦   ¦документации объединенного узла связи ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦
¦   ¦на базе оперативной дежурной службы   ¦России Тверской    ¦                ¦
¦   ¦Главного управления по делам ГО и ЧС  ¦области, Тверской  ¦                ¦
¦   ¦области и центра управления силами    ¦филиал ОАО         ¦                ¦
¦   ¦УГПС МЧС России Тверской области:     ¦"ЦентрТелеком"     ¦                ¦
¦   ¦схема организационно-технического     ¦                   ¦                ¦
¦   ¦построения объединенного узла в       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦интересах создания подсистемы ЕСС     ¦                   ¦                ¦
¦   ¦"01";                                 ¦                   ¦                ¦
¦   ¦план размещения оборудования на       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦объединенном узле связи рабочих       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦местах диспетчеров ЕСС "01";          ¦                   ¦                ¦
¦   ¦          схема организации           ¦                   ¦                ¦
¦   ¦оперативной телефонной                ¦                   ¦                ¦
¦   ¦(радиотелефонной) связи на            ¦                   ¦                ¦
¦   ¦объединенном узле связи ЕСС "01"      ¦                   ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦2. ¦Разработка проектно-технической       ¦Главное управление ¦15.04.2003 г.   ¦до 70,0
¦   ¦документации на построение опытного   ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦согласно стоимости
¦   ¦участка системы связи области в       ¦России Тверской    ¦                ¦работ по договору
¦   ¦интересах подсистемы ЕСС "01" на базе ¦области, Тверской  ¦                ¦с проектной
¦   ¦цифровой автоматической телефонной    ¦филиал ОАО         ¦                ¦организацией
¦   ¦станции;                              ¦"ЦентрТелеком"     ¦                ¦(областной бюджет)
¦   ¦рабочий (технический) проект создания ¦                   ¦                ¦
¦   ¦фрагмента корпоративной сети          ¦                   ¦                ¦
¦   ¦оперативной телефонной связи с        ¦                   ¦                ¦
¦   ¦интеграцией услуг и включение ее в    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦региональную систему оперативной      ¦                   ¦                ¦
¦   ¦связи;                                ¦                   ¦                ¦
¦   ¦рабочий (технический) проект на       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦организацию внутренней абонентской    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦сети телефонной связи ЦУС УГПС МЧС    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦России области в интересах подсистемы ¦                   ¦                ¦
¦   ¦связи ЕСС "01";                       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦технические условия, задание на       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦установку и подключение ЦАТС к ТФОП;  ¦                   ¦                ¦
¦   ¦технические условия, задание на       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦включение в ЦАТС спец линий "01" и    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦организацию каналов тональной         ¦                   ¦                ¦
¦   ¦частоты, прямых проводов              ¦                   ¦                ¦
¦   ¦(соединительных линий связи) до       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦взаимодействующих с ЕСС "01" дежурных ¦                   ¦                ¦
¦   ¦служб "02", "03", "04" и др.          ¦                   ¦                ¦
¦   ¦объектов информационного              ¦                   ¦                ¦
¦   ¦взаимодействия;                       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦спецификация ЦАТС;                    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦акт заземления ЦАТС;                  ¦                   ¦                ¦
¦   ¦план размещения ЦАТС;                 ¦                   ¦                ¦
¦   ¦схема электропитания, его             ¦                   ¦                ¦
¦   ¦резервирование;                       ¦                   ¦                ¦
¦   ¦схема внутренней абонентской ТФ сети; ¦                   ¦                ¦
¦   ¦схема организации привязки к ТФОП;    ¦                   ¦                ¦
¦   ¦план программирования ЦАТС;           ¦                   ¦                ¦
¦   ¦план распределения абонентской        ¦                   ¦                ¦
¦   ¦(региональной, городской, внутренней  ¦                   ¦                ¦
¦   ¦емкости ЦАТС                          ¦                   ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦III. Организация работ по объединению узлов связи для создания подсистемы связи ЕСС "01"
+---T--------------------------------------T-------------------T----------------T------------------+
¦1. ¦Закупка цифровой автоматической       ¦Главное управление ¦до 01.06.2003   ¦до 2000,0
¦   ¦телефонной станции                    ¦ГОЧС Тверской      ¦г.              ¦согласно стоимости
¦   ¦                                      ¦области            ¦                ¦оборудования по
¦   ¦                                      ¦                   ¦                ¦договору с
¦   ¦                                      ¦                   ¦                ¦поставщиком
¦   ¦                                      ¦                   ¦                ¦(областной бюджет)
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦2. ¦Монтаж и ввод в эксплуатацию цифровой ¦Главное управление ¦до 01.08.2003   ¦-
¦   ¦автоматической телефонной станции     ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦г.              ¦
¦   ¦                                      ¦России Тверской    ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦области, Тверской  ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦филиал ОАО         ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦"ЦентрТелеком",    ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦поставщик          ¦                ¦
¦   ¦                                      ¦оборудования       ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦3. ¦Организация прямых связей ЕСС "01"    ¦Главное управление ¦до 01.08.2003   ¦до 300,0
¦   ¦Тверской области с потенциально-      ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦г.              ¦согласно стоимости
¦   ¦опасными объектами областного центра, ¦России Тверской    ¦                ¦работ и услуг по
¦   ¦дежурными службами гарнизонов         ¦области, Тверской  ¦                ¦договору
¦   ¦пожарной охраны области и дежурными   ¦филиал ОАО         ¦                ¦ с подрядной
¦   ¦службами министерств и ведомств на    ¦"ЦентрТелеком"     ¦                ¦организацией
¦   ¦территории области                    ¦                   ¦                ¦(областной бюджет)
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦4. ¦Организация работы диспетчеров ЕСС    ¦Главное управление ¦до 01.08.2003   ¦-
¦   ¦"01" Тверской области на центре       ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦г.              ¦
¦   ¦управления силами УГПС МЧС России     ¦России Тверской    ¦                ¦
¦   ¦Тверской области                      ¦области            ¦                ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦IV. Информирование населения о работах по созданию ЕСС "01"                                       ¦
+---T--------------------------------------T-------------------T----------------T------------------+
¦1. ¦Опубликование постановлений           ¦Контрольное        ¦по мере выхода  ¦-                 ¦
¦   ¦Администрации области "О дежурной     ¦управление         ¦                ¦                  ¦
¦   ¦диспетчерской службе (единой службе   ¦аппарата           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦спасения)  на базе телефонного номера ¦Губернатора        ¦                ¦                  ¦
¦   ¦"01" (ЕСС "01") Тверской  области",   ¦области            ¦                ¦                  ¦
¦   ¦"О постановке на дежурство ЕСС "01" и ¦                   ¦                ¦                  ¦
¦   ¦др.                                   ¦                   ¦                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦2. ¦Доведение через СМИ информации о      ¦Главное управление ¦постоянно       ¦-                 ¦
¦   ¦работах по созданию ЕСС "01"          ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦России Тверской    ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦области,           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦руководители СМИ   ¦                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦3. ¦Размещение рекламных щитов о          ¦Главное управление ¦с 15.06.2003 г. ¦-                 ¦
¦   ¦постановке на дежурство  ЕСС "01"     ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦России Тверской    ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦области            ¦                ¦                  ¦
+---+--------------------------------------+-------------------+----------------+------------------+
¦4. ¦Подготовка телепередач и радио        ¦Главное управление ¦постоянно       ¦-                 ¦
¦   ¦обращений о работе ЕСС "01"           ¦ГОЧС, УГПС МЧС     ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦России Тверской    ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦области,           ¦                ¦                  ¦
¦   ¦                                      ¦руководители СМИ   ¦                ¦                  ¦
L---+--------------------------------------+-------------------+----------------+-------------------



                                      Приложение 3
                                      к постановлению
                                      Администрации Тверской области
                                      от 18.04.2003 N 113-па


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
     о дежурной диспетчерской службе (единой службе спасения)
            на базе телефонного номера "01" (ЕСС "01")
                    муниципального образования

     2. Общие положения

     1.1.  Настоящее  Положение определяет состав, основные  задачи  и
условия  функционирования единой службы спасения на  базе  телефонного
номера "01" (ЕСС "01") муниципального образования.
     1.2.   ЕСС  "01"  муниципального  образования  является   органом
повседневного     управления    территориального    звена     Тверской
территориальной    подсистемы    Единой    государственной     системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (ТЗ  ТТП  РСЧС),
центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ)
муниципального  образования в чрезвычайных ситуациях,  при  пожарах  и
предназначена   для   повышения  готовности   органов   управления   и
учреждений,  организаций,  объектов экономики,  в  полномочия  которых
входят  функции  по  защите  населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций (службы муниципального образования), к реагированию на угрозу
или    возникновение   чрезвычайных   ситуаций   (ЧС),   эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств муниципальных служб, а также
ведомственных   сил   и  средств  при  их  совместных   действиях   по
предупреждению и ликвидации ЧС.
     1.3.  ЕСС  "01" муниципального образования создается  при  органе
местного  самоуправления на базе диспетчерской службы  "01"  гарнизона
пожарной охраны.
     1.4.  ЕСС  "01" муниципального образования создается  на  штатной
основе: на первом этапе - за счет штатной численности пожарной  части;
на  втором  этапе  (в  связи с возросшим объемом  задач)  -  с  учетом
выделения   дополнительной   штатной   численности   (решением   главы
муниципального образования) пожарной части.
     1.5.   Создание   и   функционирование  ЕСС  "01"   не   отменяет
существующего  до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими
службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам  -
"02","03","04" и др.).
     1.6.   Общее  руководство  ЕСС  "01"  осуществляет  администрация
органа    местного    самоуправления   (председатель    комиссии    по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  Тверской области) через  начальника  гарнизона
пожарной охраны и руководителя органа управления по делам ГО  и  ЧС  в
составе  органа  местного самоуправления, а в  городах,  отнесенных  к
группам  по  ГО,  -  через  начальника  гарнизона  пожарной  охраны  и
начальника управления по делам ГО и ЧС города.
     1.7.   Непосредственное   руководство  деятельностью   ЕСС   "01"
осуществляет  заместитель начальника гарнизона пожарной  охраны,  либо
начальник  ЕСС  "01",  если решением главы муниципального  образования
такое должностное лицо введено в штат ЕСС "01".
     1.8.   В   своей   деятельности  по  вопросам  предупреждения   и
ликвидации  ЧС ЕСС "01" руководствуется законами Российской Федерации,
указами    и    распоряжениями   Президента   Российской    Федерации,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской  Федерации,
законами  и нормативными правовыми актами Тверской области,  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению пожарной безопасности Тверской области (далее -  Комиссия)
и   органа  местного  самоуправления,  приказами  начальника  Главного
управления   по  делам  ГО  и  ЧС  области,  по  вопросам  организации
пожаротушения  - приказами начальника УГПС области, а также  настоящим
Положением.

     2. Состав и задачи, решаемые ЕСС "01" муниципального образования

     2.1.   ЕСС  "01"  муниципального  образования  включает  дежурно-
диспетчерский  персонал  и  пункт  управления  со  средствами   связи,
оповещения и автоматизации управления.
     2.2.   В   составе  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕСС   "01"
муниципального  образования  предусматриваются  оперативные   дежурные
смены  (ОДС)  пункта  управления  из расчета  несения  круглосуточного
дежурства.  Состав ОДС определяется исходя из штатной численности  ЕСС
"01"  и  может  включать: старшего смены, его помощника и  операторов-
диспетчеров  (для приема и распространения сообщений  от  населения  и
организаций).
     2.3.   ЕСС   "01"  муниципального  образования  решает  следующие
основные задачи:
     -   прием   от   населения  и  организаций  сообщений   о   любых
чрезвычайных  происшествиях, пожарах, а также  несущих  информацию  об
угрозе или факте возникновения ЧС;
     -   анализ   и   оценка  достоверности  поступившей   информации,
доведение  ее  до  органов управления и служб, в  компетенцию  которых
входит реагирование на принятое сообщение;
     -  прием  сообщений и своевременное направление сил и средств  на
тушение  пожаров или ликвидацию последствий чрезвычайных  ситуаций,  а
при  необходимости -оповещение руководящего состава органов управления
и населения;
     -      обеспечение     оперативно-диспетчерской      связи      с
взаимодействующими органами управления и силами;
     - передача и прием информации из зоны ЧС от задействованных сил;
     -  обеспечение  надежной связи с наиболее  важными  объектами  на
территории  муниципального образования (потенциально опасные  объекты,
объекты  с  массовым  пребыванием людей, и т.п.) и  взаимодействующими
службами;
     -  сбор  от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой
(систем  мониторинга), других взаимодействующих  служб  и  обеспечение
обмена  информацией об угрозе или факте возникновения ЧС,  сложившейся
обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС между ними;
     -  обработка  и  анализ данных о ЧС, определение  ее  масштаба  и
уточнение   через  взаимодействующие  ДДС  состава  сил   и   средств,
привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие
режимы функционирования СОДУ;
     -  обобщение,  оценка и контроль данных обстановки, принятых  мер
по  ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных  и
согласованных   с  муниципальными  службами  вариантов  управленческих
решений  по  ликвидации  ЧС,  принятие экстренных  мер  и  необходимых
решений  (в  пределах установленных главой муниципального  образования
полномочий);
     -   информирование   ДДС,  других  взаимодействующих   служб   об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     -  представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении
ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по
ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных  планов)
вышестоящим органам управления по подчиненности;
     -    доведение   задач,   поставленных   председателем   Комиссии
администрации органа местного самоуправления, до ДДС и подчиненных  им
сил  постоянной  готовности,  контроль  их  выполнения  и  организация
взаимодействия;
     -  обобщение  информации о произошедших ЧС (за сутки  дежурства),
ходе  работ по их ликвидации и представление соответствующих  докладов
по подчиненности.
     2.4.  ЕСС  "01" муниципального образования выполняет свои  задачи
путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕСС  "01"
составом оперативных дежурных смен.
     2.5.   Старший   смены   ЕСС  "01"  (иное  должностное   лицо   в
соответствии со штатом ЕСС "01") имеет право самостоятельно  принимать
решения  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  (в
рамках  своих  полномочий)  и  отдавать  соответствующие  распоряжения
(указания)  входящим  в  ОСОДУ  дежурно-диспетчерским  службам,   если
возникшая  обстановка не дает возможности для согласования  экстренных
действий  с главой муниципального образования (председателем Комиссии)
или лицами, которым он подчинен.
     Обо    всех    чрезвычайных   происшествиях,    несущих    угрозу
возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях  по
предупреждению  и ликвидации ЧС старший смены ЕСС "01" докладывает  по
подчиненности, в том числе и лицам, которым он подчинен  согласно  пп.
1.6, 1.7.
     Старший  смены  ЕСС  "01" по вопросам несения службы  подчиняется
заместителю начальника пожарного гарнизона, либо начальнику ЕСС  "01",
если  решением главы муниципального образования такое должностное лицо
введено в штат ЕСС "01".
     2.6.  Старший  смены  ЕСС "01" муниципального образования  обязан
после  получения  данных  об  угрозе или возникновения  ЧС  немедленно
приступать  (в объеме своих полномочий) к экстренным действиям  по  ее
предотвращению  или ликвидации и наряду с руководством  муниципального
образования   и   муниципальных   служб   несет   ответственность   за
своевременность  принятия  необходимых  экстренных  мер  по  защите  и
спасению  людей, материальных и культурных ценностей в соответствии  с
действующим законодательством.
     2.7.  Пункт управления ЕСС "01" муниципального образования должен
обеспечить;
     -  устойчивое  управление  силами и средствами  во  всех  режимах
функционирования ЕСС "01";
     - взаимодействие с органами управления и ведомственными ДДС;
     -  сбор  от  ДДС и населения, осуществление контроля и наблюдения
за   окружающей  средой  и  распространение  между  взаимодействующими
органами и ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения
ЧС;
     -  оповещение  и  персональный  вызов  должностных  лиц  Комиссии
органа  местного самоуправления и других лиц (по решению  председателя
Комиссии);
     -   доведение  полученной  информации  до  руководящего   состава
муниципального образования, а также до ЕСС "01" Тверской области;
     -  обеспечение  режима  безопасности информации,  обрабатываемой,
хранящейся и передаваемой с использованием средств автоматизации;
     -   несение  постоянного  дежурства,  участие  в  планировании  и
проведении  учений, тренировок по обеспечению взаимодействия  ОДС  ЕСС
"01" с взаимодействующими ДДС и органами управления;
     2.8.   Оповещение   населения  муниципального   образования   при
возникновении ЧС осуществляется по распоряжению председателя  Комиссии
органа  местного  самоуправления  с использованием  автоматизированной
системы  централизованного оповещения в соответствии  с  существующими
инструкциями,  роль  и  задачи  при этом  ОДС  ЕСС  "01"  определяются
дополнительными соглашениями и инструкциями исходя из местных  условий
(размещение аппаратуры связи и оповещения и т.п.).
     2.9.   Комплекс   средств  автоматизации   и   связи   ЕСС   "01"
предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом
EСС "01" следующих управленческих функций:
     -  сбор  и  передача  данных об угрозе и факте возникновения  ЧС,
сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
     - организация связи при тушении пожаров;
     -   оценка   и   контроль   сложившейся  обстановки   на   основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     -  подготовка  данных  для принятия решений по  предупреждению  и
ликвидации ЧС;
     -  накопление  социально-экономических,  природно-географических,
демографических и других данных по муниципальному образованию, органам
управления,  силам  и  средствам постоянной  готовности,  потенциально
опасным   объектам,   возможным   и   планируемым   мероприятиям    по
предупреждению и ликвидации ЧС;
     -  представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным  и
взаимодействующим органам управления.
     2.10.  КСАС  ЕСС  "01"  должен сопрягаться с  автоматизированными
системами  (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС СОДУ),  а  также  с
вышестоящими  объектами  автоматизированной  информационно-управляющей
системы РСЧС (ЕСС "01" Тверской области).
     2.11.  Для  приема  и  передачи  экстренных  сообщений  о  ЧС  на
территории  муниципального образования предусматривается использование
единого телефонного номера (кода) доступа к ЕСС "01"- 01.

     3. Порядок функционирования ЕСС "01" муниципального образования

     3.1.   ЕСС   "01"  функционирует  в  трех  режимах:  повседневной
деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
     3.2.  В  режиме  ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСС "01"  осуществляет
круглосуточное   дежурство,  находясь  в  готовности   к   экстренному
реагированию  на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме  ЕСС  "01"
обеспечивает:
     -  прием  от  населения,  организаций,  ДДС  и  взаимодействующих
органов  управления  сообщений  о  любых  чрезвычайных  происшествиях,
несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС и пожаров;
     -  обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях  за
сутки   дежурства   и   представление  соответствующих   докладов   по
подчиненности;
     -  поддержание  в  готовности к применению программно-технических
средств автоматизации, средств связи и оповещения;
     -  внесение необходимых дополнений и изменений в банк  данных,  а
также  в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
ЕСС "01" на ЧС.
     В   режиме   ПОВСЕДНЕВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  проводятся   учебные   и
тренировочные  занятия  с  личным  составом  дежурных  смен  с   целью
отработки  их  действий  при  переводе ЕСС  "01"  в  режим  ПОВЫШЕННОЙ
ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей  в
условиях угрозы и возникновения ЧС.
     Сообщения  о  чрезвычайных происшествиях, которые не относятся  к
сфере  ответственности ЕСС "01", диспетчерами ЕСС "01" незамедлительно
передаются  соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения,  которые
диспетчера  идентифицируют как сообщения об угрозе  или  возникновении
ЧС,  в первоочередном порядке передаются старшему смены ЕСС "01", а  о
пожарах  -  начальнику дежурной смены службы пожаротушения (начальнику
караула, пожарной части, гарнизона пожарной охраны).
     3.3.  В  режим  ПОВЫШЕННОЙ  ГОТОВНОСТИ ЕСС  "01"  переводится  по
решению  председателя  Комиссии  органа  местного  самоуправления  при
угрозе  возникновения  ЧС, в тех случаях, когда  требуются  совместные
действия  ДДС,  входящих в СОДУ. В этом режиме ЕСС "01"  дополнительно
обеспечивает:
     -  заблаговременную  подготовку к возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
     -  оповещение и персональный вызов членов Комиссии и  других  лиц
(по   решению   председателя  Комиссии),   должностных   лиц   органов
управления, ДДС и подчиненных им сил постоянной готовности;
     -  усиление  наблюдения и контроля за обстановкой  на  территории
муниципального образования, на потенциально опасных объектах, а  также
за состоянием окружающей среды;
     -   оценку   возможной  обстановки,  подготовку  предложений   по
действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
     -  корректировку планов реагирования ЕСС "01" на вероятную  ЧС  и
планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
     -  координацию  действий ДДС при принятии ими экстренных  мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
     3.4.  В  режим  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ  ЕСС  "01"  переводится  по
решению  председателя  Комиссии  органа  местного  самоуправления  при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕСС "01" осуществляет решение задач  в
полном объеме.
     3.5.  В  режимах  ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ
информационное   взаимодействие   между   ДДС,   входящими   в   СОДУ,
осуществляется через ЕСС "01" муниципального образования.
     Для  этого  в  ЕСС "01" от взаимодействующих ДДС в первоочередном
обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения  об
угрозе   или   факте  ЧС,  сложившейся  обстановке,  принятых   мерах,
задействованных   и   требуемых  дополнительно  силах   и   средствах.
Поступающая  информация  доводится ЕСС "01" до  всех  заинтересованных
ДДС.
     3.6.  Вся  информация, поступающая в ЕСС "01",  обрабатывается  и
обобщается  ОДС. В зависимости от поступившего документа  (сообщения),
масштаба   ЧС,  характера  принятых  мер  и  высказанных   предложений
(просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому
документу  (сообщению)  готовятся и принимаются  необходимые  решения.
Поступившая  из  различных  источников  и  обобщенная   в   ЕСС   "01"
информация,  подготовленные рекомендации по совместным  действиям  ДДС
доводятся  до  вышестоящих и взаимодействующих органов  управления,  а
также  до  всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС, а о  пожарах  -  до
начальника  смены  службы пожаротушения (начальника караула,  пожарной
части, пожарного гарнизона).
     3.7. Все сообщения передаются в ЕСС "01" в формализованном виде.
     Для  формирования,  передачи, приема и обработки  формализованных
сообщений используются средства связи, оповещения и автоматизации.
     При    крайней   необходимости   допускается   передача   (прием)
неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
     В  случае  поступления сообщений от населения  и  организаций  об
угрозе   или   факте  возникновения  ЧС  формирование  формализованных
сообщений осуществляется ОДС ЕСС "01" (дежурной сменой ДДС), принявшей
неформализованные сообщения.

     4. Организация несения дежурства

     4.1.  В  пожарной  части  (одной из  пожарных  частей)  гарнизона
пожарной   охраны   организуется   круглосуточное   дежурство   силами
оперативных дежурных смен.
     4.2.   Оперативная   дежурная  смена   ЕСС   "01"   работает   по
утвержденному графику.
     4.3. Оперативная дежурная смена обязана знать:
     -    оперативную    обстановку   на   территории   муниципального
образования;
     -  данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности,
сроках их готовности, способах вызова;
     -   дислокацию  и  районы  выезда  пожарных  частей  и  аварийно-
спасательных отрядов, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
     -  особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре
высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
     -   безводные   районы,  техническое  вооружение  и   тактические
возможности караулов и аварийно спасательных формирований;
     -   местонахождение   основных   запасов   огнетушащих   средств,
оснащенность  и  места  расположения опорных пунктов  тушения  крупных
пожаров;
     -  правила эксплуатации и уметь пользоваться средствами  связи  и
организационно-техническими средствами на рабочем месте.
     4.4.  Порядок несения и смены дежурства определяются Инструкцией,
разрабатываемой  начальником  гарнизона пожарной  охраны  совместно  с
руководителем  органа управления по делам ГО и  ЧС  в  составе  органа
местного самоуправления, а в городах, отнесенных к группам по ГО, -  с
начальником управления по делам ГО и ЧС города.

     5. Порядок комплектования и подготовки кадров

     5.1.  Комплектование личным составом ЕСС "01" осуществляется  под
руководством   начальника  гарнизона  пожарной  охраны   при   участии
руководителя  органа  управления по делам ГО и  ЧС  в  составе  органа
местного  самоуправления, а в городах, отнесенных к группам по  ГО,  -
начальника управления по делам ГО и ЧС города.
     5.2.  Старший  смены  и другие должностные  лица  дежурной  смены
обязаны    твердо    знать    требования    руководящих    документов,
регламентирующих  их деятельность, уметь применять их  в  практической
работе,  знать инфраструктуру муниципального образования,  особенности
несения службы на подведомственных им участках.
     5.3.   Основными  формами  обучения  должностных  лиц  ЕСС   "01"
являются:  тренировки  дежурных  смен и участие  дежурно-диспетчерских
служб   в   учебных  мероприятиях  (учениях),  проводимых  по   планам
вышестоящих  органов управления, а также занятия в учебно-методическом
центре ГОЧС ГУ ГОЧС и учебном пункте УГПС.
     5.4.  Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной
подготовке,  тренировки, учения и т.п.), проводимые с личным  составом
ЕСС   "01",  осуществляются  в  соответствии  с  планом,  утвержденным
начальником  гарнизона пожарной охраны и согласованным с руководителем
органа  управления  по  делам  ГО  и  ЧС  в  составе  органа  местного
самоуправления,  а  в  городах,  отнесенных  к  группам  по  ГО,  -  с
начальником управления по делам ГО и ЧС города.
     5.5.  Профессиональная подготовка должностных лиц ЕСС "01" должна
проводиться  непосредственно под руководством  заместителя  начальника
гарнизона  пожарной  охраны, либо начальника ЕСС "01",  если  решением
главы муниципального образования такое должностное лицо введено в штат
ЕСС "01".

     6. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕСС "01"

     6.1.   Создание   и  функционирование  ЕСС  "01"   муниципального
образования    обеспечивается   в   соответствии    с    распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р,  с  законом
Тверской  области  от  30.07.98  N  26-ОЗ-2  "О  защите  населения   и
территорий  области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских  служб  в
субъектах   Российской  Федерации,  утвержденной   приказом   Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002  N
428,  планом создания единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб
спасения)  на  базе  телефона  "01",  утвержденным  приказом  Министра
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.12.2002  N
553, а также данным Положением.
     6.2.   Конкретный   состав  информационных  показателей,   формы,
критерии   и   порядок  их  представления  определяются  двусторонними
инструкциями  об обмене информацией между ЕСС "01" и взаимодействующей
ДДС, утверждаемыми:
     с  одной  стороны  -  начальником гарнизона  пожарной  охраны  по
согласованию  с руководителем органа управления по делам  ГО  и  ЧС  в
составе  органа  местного самоуправления, а в  городах,  отнесенных  к
группам по ГО, - с начальником управления по делам ГО и ЧС города;
     с  другой  стороны -начальником (руководителем) вышестоящего  для
ДДС   органа   управления  (руководителем  взаимодействующей   службы,
организации, учреждения и т.п.).
     6.3.     Для     обеспечения    методической,     информационной,
лингвистической и программно-технической совместимости КСАС ЕСС "01" с
АС   взаимодействующих   ДДС,   а   также   с   вышестоящим   объектом
автоматизированной  информационно-управляющей  системы   (АИУС)   РСЧС
должны  быть  предусмотрены  единое  алгоритмическое  (математическое)
обеспечение  проводимых  расчетов,  общие  классификаторы  и   словари
информации,  однотипные  программные  средства  обработки  и  передачи
данных, принятые в ЕСС "01" Тверской области.

     Приложение:
   Примерный состав взаимодействующих с ЕСС "01" муниципального
            образования ДДС, органов управления и служб

     1. Дежурная часть ГОВД (РОВД).
     2. Диспетчерская служба скорой медицинской помощи (СМП).
     3. Аварийно-диспетчерская служба газа.
     4. Аварийно-диспетчерская служба водоканала.
     5. Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ.
     6.    Диспетчерские   службы   потенциально   опасных    объектов
(радиационно-опасных,  химически  опасных,  взрыво-  и   пожароопасных
объектов, гидротехнических сооружений и т.п.).
     7. Дежурная служба военного гарнизона.
     8. Дежурная служба военного комиссариата.
     9. Дежурная служба территориального органа УФСБ.
     10.     Дежурная     служба    гидрометеоцентра    (метеостанции,
аэрометеостанции, гидрологического поста и т.п.).
     11. Аварийно-диспетчерская служба электросетей.
     12. Диспетчерская служба магистральных нефтепроводов.
     13. Диспетчерская служба магистральных газопроводов.
     14. Диспетчерская служба аэропорта.
     15.   Диспетчерская  служба  управления  железной   дороги   (ж/д
станция).
     16.   Диспетчерская   служба   управления   автомобильных   дорог
(автовокзал, ДРСУ и т.п.).
     17. Диспетчерская служба управления электросвязью.
     18. Дежурная служба центров государственного санэпиднадзора.
     19. Дежурная служба ветлабораторий.





Информация по документу
Читайте также