Расширенный поиск

Закон Тверской области от 14.02.2008 № 18-ЗО

 




                           ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ                           

                              З А К О Н                              


                    Об областной целевой программе                    
           "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год"  

    (В редакции Законов Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО;
        от 12.11.2008 г. N 114-ЗО; от 12.11.2008 г. N 126-ЗО)
        

                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Тверской области 31 января 2008 года


     Статья 1                                                    
     Утвердить   областную   целевую  программу  "Развитие  туризма  в
Тверской области на 2008 год" (прилагается).
     Статья 2                                                    
     Настоящий   закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Губернатор Тверской области          Д.В. Зеленин

     Тверь
     14 февраля 2008 года
     N 18-ЗО









                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА                     
           "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД"          



   (В редакции Законов Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО;
                      от 12.11.2008 г. N 126-ЗО)




                                 Тверь                                
                               2008 год                               



                                ПАСПОРТ                               
                        областной целевой программы                   


|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы  |Областная  целевая  программа  "Развитие  туризма в|
|                        |Тверской области на 2008 год" (далее - Программа)  |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о |Распоряжение   Администрации  Тверской  области  "О|
|разработке программы    |разработке   проекта  областной  целевой  программы|
|                        |"Развитие  туризма  в Тверской области на 2008-2010|
|                        |годы" от 18.09.2007 N 602-ра                       |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения        |                                                   |
|программы               |                                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Государственный         |Комитет   по   туризму,  курортам  и  международным|
|заказчик - координатор, |связям Тверской области                            |
|Государственный заказчик|                                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики   |Комитет   по   туризму,  курортам  и  международным|
|программы               |связям Тверской области                            |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Цели программы          |Создание  условий  для развития индустрии туризма в|
|                        |Тверской области.                                  |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Задачи программы        |1.Развитие инфраструктуры туризма                  |
|                        |2.Привлечение потока туристов в Тверскую           |
|                        |область                                            |
|                        |3.Улучшение качества предоставления                |
|                        |туристских услуг                                   |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы           |Программа  реализуется  в  один этап в течение 2008|
|реализации программы    |года                                               |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Перечень подпрограмм    |Программа не содержит подпрограмм                  |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные      |Доходы от оказания туристских  услуг  увеличатся на|
|результаты реализации   |24  %,  с  2,5  млрд. руб. в 2007 году до 3,1 млрд.|
|программы               |руб. к концу 2008года;                             |
|                        |инвестиции   в   инфраструктуру   туризма  Тверской|
|                        |области  увеличатся  на  24 %, со 129,0 млн. руб. в|
|                        |2007 году до 160,0 млн. руб. к концу 2008 года;    |
|                        |поток  туристов  в  Тверскую  область увеличится на|
|                        |9,5  %,  с 2100,0 тыс. человеко-дней в 2007 году до|
|                        |2300,0 тыс. человеко-дней к концу 2008 года;       |
|                        |количество     рабочих    мест   непосредственно  в|
|                        |туристской  отрасли увеличится на 9 %, с 9,0 тыс. в|
|                        |2007 году до 9,8 тыс. к концу 2008 года;           |
|                        |показатель  удовлетворенности туристов, полученными|
|                        |туристскими  услугами  увеличится  на  1 %, с 47% в|
|                        |2007 году до 48 % к концу 2008 года.               |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники      |Общий  объем  финансирования  Программы  из средств|
|финансирования (по      |областного  бюджета   Тверской  области  составляет|
|годам в разрезе         |27600,0 тыс.руб., в том числе по кодам БК:         |
|классификации  расходов |ППП 020 РП 0910 КЦСР  5226300  КВР   079 - 27550,0 |
|бюджетов)               |тыс.руб.;                                          |
|                        |ППП 020 РП 0910 КЦСР 5226300 КВР 910 -50,0 тыс.руб.|
     (В редакции Закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Система организации     |Управление   реализацией  Программы  осуществляется|
|мониторинга реализации  |государственным      заказчиком-координатором     -|
|Программы               |комитетом  по  туризму,  курортам  и  международным|
|                        |связям Тверской области.                           |
|                        |В   течение   всего  периода  реализации  Программы|
|                        |осуществляется       ежеквартальный      мониторинг|
|                        |реализации Программы.                              |
|                        |Ежеквартальный   мониторинг   осуществляется  путем|
|                        |представления  комитетом  по  туризму,  курортам  и|
|                        |международным  связям  Тверской  области  в срок не|
|                        |позднее  20  числа  месяца,  следующего за отчетным|
|                        |кварталом,  в департамент финансов Тверской области|
|                        |и    департамент    экономики    Тверской   области|
|                        |квартального отчета о реализации Программы.        |
|                        |По  окончании срока реализации Программы комитет по|
|                        |туризму,  курортам  и международным связям Тверской|
|                        |области   представляет   в   департамент  экономики|
|                        |Тверской  области  и  департамент финансов Тверской|
|                        |области  в  срок  не позднее 20 марта следующего за|
|                        |отчетным  годом отчет о реализации Программы. Отчет|
|                        |об      исполнении     Программы     представляется|
|                        |Губернатором  Тверской  области  в  Законодательное|
|                        |Собрание  Тверской  области  одновременно с отчетом|
|                        |об  исполнении  областного бюджета Тверской области|
|                        |за 2008 год.                                       |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|

   I. Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа и  
      обоснование необходимости ее решения программными методами      

     Туризм   является  сложным  межотраслевым  комплексом,  требующим
системного    подхода    к    регулированию   социально-экономического
взаимодействия   многих   отраслей   хозяйства  на  государственном  и
региональном уровнях.
     Тверская   область   обладает   большим   историко-культурным   и
природно-рекреационным  потенциалом,  составляющим  основу  туристских
ресурсов региона. Это уникальное природное и культурное наследие.
     Тверская  область занимает выгодное географическое положение, она
расположена на трассе, соединяющей исторические столицы России.
     Через  Тверскую  область  проходит  железнодорожная магистраль на
северо-запад   (Октябрьская  железная  дорога),  автомобильные  дороги
Москва-Санкт-Петербург,    Москва-Рига.    В   области   разветвленная
автодорожная  сеть,  многие дороги с твердым покрытием. Значима водная
транспортная система - р. Волга.
     В  настоящее  время  в  Тверской  области  имеется  151  средство
размещения туристов на 17,1 тыс. мест.
     В  области  действует  система  профессионального  образования по
туристским  специальностям.  Подготовку  специалистов  для  туристской
индустрии  ведут  12  учебных  заведений  области:  из  них  5 средних
специальных  учебных  заведений, 7 высших учебных заведений, в которых
ведется  работа,  как  по  обучению  молодых  специалистов,  так  и по
переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
     По  результатам  отчетности  2007 года поток туристов, посетивших
Тверскую область, составляет 2100,0 тысяч человеко-дней.
     Доходы   от   реализации  туристских  услуг  в  Тверской  области
оцениваются  в  2,5  млрд.  рублей  (расходы  туристов на проживание в
гостиницах  и  других  средствах  размещения,  питание,  экскурсионное
обслуживание, культурно-зрелищные мероприятия, сувениры и т.д.).
     Среди  приехавших  в  Тверскую  область основную массу составляют
граждане  России,  что  позволяет  говорить  как  о  росте  интереса у
граждан  России  к  внутреннему  туризму,  так  и  о  росте интереса к
Тверской области.
     Общее  количество  занятых  в  туристской  индустрии  региона, по
предварительным данным, составило 9,0 тыс. человек.
     В  последнее  время  происходят  позитивные перемены. Туризм стал
одним из приоритетных направлений развития Тверской области.
     Созданы   и   действуют  Тверская  ассоциация  туризма,  Тверская
областная  федерация спортивно-оздоровительного туризма, подготовлен и
выпущен  в  свет пакет рекламно-информационных материалов о туристских
ресурсах     Тверской     области,    проводятся    рекламные    туры,
пресс-конференции,  презентации. Появились новые туристские маршруты и
услуги.  Растет  число  новых  комфортабельных  туристских комплексов.
Ведется  большая  работа  по  реконструкции и обновлению существующего
гостиничного   фонда   по  приведению  его  к  общепризнанным  мировым
стандартам.  Однако  на  сегодняшний  день  остается проблема нехватки
комфортабельных  гостиниц 3-5 звезд. В связи с отсутствием устойчивого
внесезонного    платежеспособного    спроса    медленно    развиваются
инфраструктура развлечений, сеть ресторанов и кафе.
     Проведенный  анализ  деятельности туристской отрасли за последние
три  года  позволил  выделить факторы, оказавшие негативное влияние на
развитие туристской отрасли в регионе.
     К   факторам,   сдерживающим  достижение  стратегической  цели  в
развитии туризма, относятся:
     недостаточная  деятельность  по продвижению тверского региона как
территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;
     недостаточность инвестиционных вложений в инфраструктуру туризма;
     отсутствие  актуального пакета инвестиционных предложений в сфере
туризма;
     высокая сезонность туристской активности;
     недостаточное    количество    и   качество   туристских   услуг,
предлагаемых на туристском рынке;
     недостаточно  устойчивый  имидж Тверской области, как туристского
региона.
     Отличие   тверского   туристского   предложения  от  аналогов,  с
избытком  предлагающихся  на  рынке,  состоит  в  том,  что в Тверской
области  имеется  уникальная  возможность  на  мощной  ресурсной  базе
формировать  туристский  продукт,  основанный  на  сочетании различных
видов туризма.
     В  целях  эффективного использования финансовых средств, а также,
учитывая  распределение  туристских  потоков  по  территории  Тверской
области,  и  структуру  инвестиций,  предусматривается,  как  основное
направление  деятельности  по  развитию  туризма, проведение комплекса
мероприятий по осуществлению семи проектов развития туристских зон:
     "Пушкинское кольцо" (Калининский, Старицкий, Торжокский районы);
     "Московское море" (Калининский, Конаковский районы);
     "Русская Венеция" (Вышневолоцкий район);
     "Селигер" (Осташковский, Пеновский, Селижаровский районы);
     "Жемчужное ожерелье" (Кимрский, Кашинский, Калязинский районы);
     "Западное  направление"  (Ржевский,  Нелидовский,  Андреапольский
районы);
     "Карельская  тропа"  (Лихославльский,  Спировский, Максатихинский
районы).
     Это   позволяет   создать  новые  конкурентоспособные  туристские
продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли.
     Учитывая  вышеизложенное,  можно  с  уверенностью говорить о том,
что  регион  имеет  все  необходимые  условия для дальнейшего развития
туристской  отрасли.  При  этом  главным  направлением деятельности на
2008   год  станет  формирование  условий,  обеспечивающих  дальнейшее
развитие  индустрии  туризма в Тверской области. Решение этой проблемы
возможно  только  путем  объединения  усилий  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,  общественных объединений,
всех      заинтересованных      организаций      Тверской      области
программно-целевыми  методами,  то  есть  -  через  Областную  целевую
программу "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год".
     Основными   сегментами   туристского   рынка  в  настоящее  время
являются  мелкие  и  средние  предприятия,  которые  на  данном  этапе
развития    отрасли    в    одиночку    еще    не   способны   создать
высококачественный   туристский   продукт,   участвовать   в  развитии
инфраструктуры.  Без  участия  органов  государственной власти, в силу
ряда  объективных  причин  (конкуренция  между  субъектами, отсутствие
научных  исследований,  отсутствие  координации  действий  и т.п.) это
сделать невозможно.

                      II. Цели и задачи Программы                     

     Основной   стратегической   целью   Программы  является  создание
условий  для  развития  индустрии  туризма  в  Тверской  области.  Для
достижения  поставленной цели необходимо решение следующих тактических
задач:
     1) развитие инфраструктуры туризма;                              
     2) привлечение потока туристов в Тверскую область;
     3) улучшение качества предоставления туристских услуг.           

                 III. Система программных мероприятий                 

     Выполнение  поставленных в рамках Программы задач предусматривает
проведение  комплекса  мероприятий  согласно  приложению 1 к настоящей
Программе.
     1.Развитие инфраструктуры туризма.                               
     Важной  составной  частью  Программы  является работа по развитию
инфраструктуры туризма.
     Учитывая  растущую конкуренцию среди регионов центральной России,
а  также  необходимость  развития  инфраструктуры туризма, планируется
выполнение следующих мероприятий:
     -   проведение  открытых  конкурсов  на  предоставление  субсидий
юридическим   лицам,   являющимся  некоммерческими  организациями,  на
оказание  услуг  в  сфере  туризма  для  поддержки  проектов  развития
туризма;  (В  редакции  Закона  Тверской  области  от  12.11.2008 г. N
114-ЗО)
     -  организация  проведения  научных  и  консалтинговых  работ  по
определению   перспектив   развития  туристских  зон  в  муниципальных
образованиях области;
     - разработка новых туристских продуктов;
     -  организация разработки инвестиционных проектов, обновление баз
данных по инвестированию;
     - участие в инвестиционных форумах;
     -  обеспечение  работы  туристского сайта Тверской области в сети
Интернет;
     -   организация   учебно-методических  мероприятий  по  проблемам
привлечения   инвестиций   в  инфраструктуру  туризма,  в  том  числе,
разработка   стандартов   оказания   услуг,  стажировка  организаторов
сельского  туризма,  проведение  мастер-классов,  издание методической
литературы.
     2. Привлечение потока туристов в Тверскую область.
     Деятельность  по  привлечению  потока туристов в Тверскую область
предполагает  проведение  активной рекламной политики, направленной на
создание устойчивого интереса у туристов к Тверской области.
     Основными направлениями деятельности являются:
     -   издание   рекламно-информационных   материалов  о  туристских
ресурсах Тверской области;
     - участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров;
     -  проведение  праздников,  фестивалей,  слетов,  конференций,  и
других  массовых  мероприятий,  направленных на привлечение туристских
потоков в Тверскую область.
     3. Улучшение качества предоставления туристских услуг.
     Реализация   данного   направления   предполагает   осуществление
деятельности по следующим направлениям:
     - проведение отраслевых конкурсов;
     -  проведение  семинаров, конференций с работниками муниципальных
образований  Тверской  области и руководителями туристских организаций
по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг;
     -    проведение    статистического    обследования   деятельности
туристской отрасли и мониторинга реализации Программы;
     -  проведение комплекса мероприятий по развитию сельского туризма
(отдыха   городских  жителей  в  сельской  местности),  в  том  числе,
разработка   стандартов   оказания   услуг,  стажировка  организаторов
сельского  туризма,  проведение  мастер-классов,  издание методической
литературы.
     Краткое  описание мероприятий Программы содержится в приложение 1
к  Областной целевой программе "Развитие туризма в Тверской области на
2008 год".
     Программой  предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию
предложений  избирателей  депутатам Законодательного Собрания Тверской
области (приложение 3 к настоящей Программе).
     (Дополнено - Закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)

                 IV. Сроки и этапы реализации Программы               

     Реализация  Программы  будет  осуществляться  в  2008 году в один
этап,  что  обусловлено необходимостью системного подхода и характером
программных мероприятий.

               V. Плановые показатели непосредственных и              
                    конечных результатов Программы                    

     Плановые   показатели  непосредственных  и  конечных  результатов
Программы отражены в приложении 2 к настоящей Программе.

                  VI. Ресурсное обеспечение Программы                 

     Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного бюджета Тверской области.
     Общий   объем  финансирования  мероприятий  Программы  составляет
27600,0 тыс. руб.
     (В редакции Закона Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)

     VII. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации    
                               Программы                              

     Основной  целью  Программы является создание условий для развития
индустрии  туризма  в  Тверской  области.  Однако,  в  настоящее время
туристская  индустрия  Тверского  региона  находится  на  таком  этапе
своего  развития,  когда  качественные изменения уже невозможны только
за  счет  внутренних  ресурсов,  что  связано,  как  с  необходимостью
системных  изменений в структуре отрасли, так и в росте конкуренции на
рынке  туристских  услуг.  Следует  особо  отметить,  что  при высоком
потенциале   тверская   туристская  индустрия  в  настоящее  время  не
располагает      необходимыми      для      проведения      масштабной
рекламно-информационной  политики финансовыми средствами. Выделение же
необходимых  средств  на  реконструкцию  объектов  размещения и показа
вообще  возможно  лишь  в редких случаях. Ситуация на туристском рынке
складывается   таким   образом,   что   ряд   областей  центральной  и
северо-западной  части  России  вступили  в  серьезную  конкуренцию за
туристские потоки.
     Анализ  ситуации  на рынках туристских услуг, регионов близких по
основным   показателям   к   тверскому  рынку  по  структуре  и  общим
показателям,  указывает  на  необходимость  увеличения  финансирования
ряда  направлений  туристской  индустрии, таких как рекламно-имиджевая
политика  региона,  деятельность  по  развитию инфраструктуры туризма,
улучшение  качества  предоставления  туристских услуг, для того, чтобы
выиграть   конкурентную   борьбу   за  прямые  инвестиции  в  развитие
туристкой индустрии и туристские потоки.
     Планирование   объема   ресурсов,   необходимого  для  реализации
Программы,  осуществлялось методом сравнения с затратами на реализацию
аналогичных программ в 2006- 2007 годах.
     На  развитие инфраструктуры туризма запланированы расходы в сумме
10960,0  тыс.  руб.  Данные  средства  будут  направлены на проведение
открытых  конкурсов  на  предоставление  субсидий  юридическим  лицам,
являющимся  некоммерческими  организациями,  на оказание услуг в сфере
туризма   для   поддержки   проектов   развития  туризма,  организацию
проведения научных и консалтинговых работ, разработку новых туристских
продуктов,  организацию разработки инвестиционных проектов, обновление
баз  данных  по  инвестированию,  участие  в  инвестиционных  форумах,
обеспечение работы туристского сайта Тверской области в сети Интернет,
организацию  учебно-методических  мероприятий по проблемам привлечения
инвестиций в инфраструктуру туризма. Объем заложенных средств позволит
увеличить  инвестиции  в инфраструктуру туризма Тверской области на 24
%, с 129,0 млн. руб. в 2007 году до 160,0 млн. руб. к концу 2008 года,
а  так же позволит увеличить количество рабочих мест непосредственно в
туристской  отрасли на 9 %, с 9,0 тыс. в 2007 году до 9,8 тыс. к концу
2008  года.  (В  редакции  Закона  Тверской области от 12.11.2008 г. N
114-ЗО)
     На    привлечение    потока    туристов    в   Тверскую   область
предусматриваются   расходы   в   сумме  13880,0  тыс.  руб.  Средства
направляются   на   издание   рекламно-информационных   материалов   о
туристских  ресурсах Тверской области, участие в выставках, проведение
презентаций,   рекламных   туров,   праздников,   фестивалей,  слетов,
конференций.  Данные  средства  позволят  увеличить  поток  туристов в
Тверскую  область  на  9 %, с 2100,0 тыс. человеко-дней в 2007 году до
2300,0 тыс. человеко-дней к концу 2008 года.
     На  мероприятия  по улучшению качества предоставляемых туристских
услуг   предусмотрены  расходы  в  сумме  2710,0  тыс.  руб.  Средства
закладываются   на   проведение   отраслевых   конкурсов,   проведение
семинаров,   конференций   с  работниками  муниципальных  образований,
руководителями  туристских организаций по проблемам улучшения качества
предоставляемых    туристских    услуг,   проведение   статистического
обследования  деятельности  туристской  отрасли,  проведение комплекса
мероприятий  по  развитию  сельского туризма. Объем заложенных средств
позволит  увеличить доходы от оказания туристских услуг на 24 %, с 2,5
млрд. руб. в 2007 году до 3,1 млрд. руб. к концу 2008 года.
     Расчет  стоимости  затрат  на  проведение  мероприятий  Программы
произведен  с  учетом стоимости услуг, сложившихся на рынке туристских
услуг.
     Объем   финансирования   мероприятий  по  реализации  предложений
избирателей  депутатам  Законодательного  Собрания  Тверской области в
части  программ  социально-экономического развития Тверской области на
2008 год за счет средств областного бюджета Тверской области определен
исходя  из предложений избирателей депутатам Законодательного Собрания
Тверской области.
     (Дополнено - Закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)

 VIII. Плановые показатели общественной и экономической эффективности 
                         реализации Программы                         

|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|  N  | Виды показателей |     Формула     |          Эффективность         |
| п/п |                  |                 |                                |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|    1|Количество        |Соотношение      |Привлечение  каждого туриста (на|
|     |средств,          |затрат         на|один   человеко-день)  обходится|
|     |затраченных     на|привлечение      |областному    бюджету   Тверской|
|     |привлечение       |туристов        с|области в 6,0 руб.              |
|     |1 туриста (на     |количеством      |(из    расчета:    затраты    на|
|     |один              |туристов,        |привлечение   туристов   в  2008|
|     |человеко-день)    |посетивших       |году-  13880,0  тыс.руб.,  поток|
|     |                  |Тверскую область |туристов  посетивших  область  в|
|     |                  |(в человеко      |2008  году- 2300,0 тыс. человеко|
|     |                  |-днях)           |-дней)                          |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|    2|Соотношение       |Соотношение      |Каждый      затраченный      для|
|     |расходов   бюджета|затрат         на|привлечения  туристов один рубль|
|     |на     привлечение|привлечение      |бюджетных  средств приносит 12,5|
|     |туристов         с|туристов      (на|руб.    доходов    бюджета   (из|
|     |доходами бюджета  |один             |расчета:  затраты на привлечение|
|     |                  |человеко-день)  с|туристов  в  2008  году- 13880,0|
|     |                  |доходами  бюджета|тыс.руб.,  доходы бюджета в 2008|
|     |                  |от  туристов  (на|году- 173,0 млн. руб.)          |
|     |                  |один             |                                |
|     |                  |человеко-день)   |                                |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|    3|Количество        |Соотношение      |На каждый затраченный для       |
|     |привлеченных      |количества       |привлечения инвестиций 1 рубль  |
|     |инвестиций       в|привлеченных     |бюджетных средств привлекается  |
|     |инфраструктуру    |инвестиций      в|14,6 руб. инвестиций.           |
|     |туризма           |инфраструктуру   |(из    расчета:    затраты    на|
|     |                  |туризма         с|привлечение  инвестиций  в  2008|
|     |                  |затратами        |году-    10960,0    тыс.    руб.|
|     |                  |бюджета        на|количество          привлеченных|
|     |                  |привлечение      |инвестиции  в  2008  году- 160,0|
|     |                  |инвестиций       |млн. руб.)                      |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|    4|Доход           от|Соотношение      |На  каждый  затраченный рубль на|
|     |реализации        |дохода         от|реализацию  Программы приходится|
|     |туристских   услуг|реализации       |112,5  руб. дохода от реализации|
|     |на          каждый|туристских  услуг|туристских услуг.               |
|     |затраченный рубль |с   затратами  на|(    из    расчета    доход   от|
|     |                  |реализацию       |реализации  туристских  услуг  в|
|     |                  |Программы        |2008   году-   3,1  млрд.  руб.,|
|     |                  |                 |затраты  на реализацию Программы|
|     |                  |                 |в 2008 году- 27550,0 тыс. руб.) |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|
|    5|Доход           от|Соотношение      |Каждый      работник     отрасли|
|     |реализации        |дохода от        |принесет  в 2008 году 316,3 тыс.|
|     |туристских   услуг|реализации       |руб.    дохода   от   реализации|
|     |на         каждого|туристских услуг |туристских услуг.               |
|     |работника отрасли |с количеством    |(из     расчета:     доход    от|
|     |                  |занятых          |реализации  туристских  услуг  в|
|     |                  |работников       |2008   году-   3,1  млрд.  руб.,|
|     |                  |                 |количество  работников,  занятых|
|     |                  |                 |в   туристской  отрасли  в  2008|
|     |                  |                 |году- 9,8 тыс. чел.)            |
|—————|——————————————————|—————————————————|————————————————————————————————|

             IX. Описание организации управления Программой  
         
     Комитет  по  туризму,  курортам  и  международным связям Тверской
области,   как   государственный   заказчик,  осуществляет  управление
Программой и организует реализацию мероприятий Программы, в том числе:
     -  обеспечивает  согласованную  по срокам и процедурам реализацию
мероприятий исполнителями Программы;
     -   обеспечивает   формирование   и   представление   необходимой
документации   для  осуществления  финансирования  Программы  за  счет
средств областного бюджета Тверской области.
     Ответственным   исполнителем   Программы   является   комитет  по
туризму,  курортам  и  международным  связям  Тверской  области. Отбор
исполнителей   Программы   осуществляется  государственным  заказчиком
Программы  на  конкурсной  основе в порядке, установленном федеральным
законодательством.
     Комитет  по  туризму,  курортам  и  международным связям Тверской
области  проводит анализ затрат по мероприятиям Программы, дает оценку
механизмам  ее  реализации,  а  также  уточняет состав исполнителей. В
случае  необходимости,  государственный  заказчик  Программы  вносит в
установленном  порядке  в  департамент  экономики  Тверской  области и
департамент  финансов  Тверской  области  предложения  о корректировке
Программы.
     Мероприятия  Программы  реализуются  за  счет  средств областного
бюджета  Тверской  области,  выделенных главному распорядителю средств
областного  бюджета  Тверской области- комитету по туризму, курортам и
международным  связям  Тверской  области  на  реализацию  Программы на
основании  закона  Тверской  области  "Об  областном  бюджете Тверской
области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
     Комитет  по  туризму,  курортам  и  международным связям Тверской
области,     как    государственный    заказчик    Программы,    несет
ответственность  за  реализацию  мероприятий, осуществляет контроль за
реализацией  мероприятий  исполнителями,  определенными  на конкурсной
основе,  обеспечивает  целевое  и  эффективное  использование средств,
выделяемых   на  реализацию  предусмотренных  мероприятий  в  пределах
утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     Комитет  по  туризму,  курортам  и  международным связям Тверской
области,   как   государственный   заказчик   Программы,  осуществляет
проведение  конкурсов  на  предоставление  субсидий юридическим лицам,
являющимся  некоммерческими  организациями,  на оказание услуг в сфере
туризма   для   поддержки   проектов   развития   туризма  в  порядке,
установленном  Администрацией  Тверской области. Проведение отраслевых
конкурсов   осуществляется  государственным  заказчиком  на  основании
Положения, утверждаемого председателем комитета по туризму, курортам и
международным  связям  Тверской  области.  (В редакции Закона Тверской
области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО)
     Департамент   финансов   Тверской  области  на  основании  заявок
комитета  по туризму, курортам и международным связям Тверской области
перечисляет  средства  областного  бюджета  Тверской  области  на  его
лицевой счет в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
     Департамент  финансов  Тверской  области  на основании договоров,
контрактов,  протоколов котировочных комиссий, протоколов о проведении
конкурсов,  смет,  счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и
платежных  документов, представленных комитетом по туризму, курортам и
международным    связям   Тверской   области,   перечисляет   средства
областного  бюджета  Тверской  области  с  лицевого  счета комитета по
туризму,  курортам  и  международным  связям Тверской области на счета
конкретных исполнителей программных мероприятий.
     Финансирование  мероприятий  Программы  по реализации предложений
избирателей   депутатам  Законодательного  Собрания  Тверской  области
осуществляется   согласно   Положению   о  формировании  и  реализации
предложений  избирателей  в  части  программ  социально-экономического
развития     Тверской     области,     утвержденному    постановлением
Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
     (Дополнено - Закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)

 X. Описание механизма мониторинга и контроля за реализацией Программы

     Контроль  за  реализацией Программы осуществляется в соответствии
с   законодательством,   в   том   числе,   с   учетом   постановления
Администрации  Тверской  области  от  18.07.2006  N185-па  "О порядках
разработки,   утверждения,   реализации   и   мониторинга   реализации
областных и бюджетных целевых программ Тверской области".
     В  течение  всего  периода  реализации  Программы  осуществляется
ежеквартальный мониторинг реализации Программы.
     Комитет  по  туризму,  курортам  и  международным связям Тверской
области,  как  государственный  заказчик  Программы, организует работу
исполнителей   мероприятий   Программы   по   подготовке   необходимых
материалов для своевременного и правильного составления отчетов.
     Ежеквартальный мониторинг Программы предполагает оценку:
     -  фактически достигнутых непосредственных результатов реализации
Программы;
     -  фактической экономической эффективности реализации мероприятий
Программы;
     -  достижения  по результатам реализации Программы стратегической
цели  Программы  и  решения  ее  задач,  а  также  достижения значения
конечных результатов реализации Программы.
     Ежеквартальный   мониторинг  осуществляется  путем  представления
комитетом   по  туризму,  курортам  и  международным  связям  Тверской
области  в  срок  не  позднее  20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом,  в  департамент  финансов  Тверской  области  и департамент
экономики  Тверской области квартального отчета о реализации Программы
по  установленной  форме  с  пояснительной запиской, содержащей анализ
причин  отклонения  (с  выделением  внешних  и  внутренних  причин)  и
детальную  оценку  возможностей  достижения  запланированных  значений
показателей конечных и непосредственных результатов Программы.
     По  окончании  срока  реализации  Программы  комитет  по туризму,
курортам  и  международным  связям  Тверской  области  представляет  в
департамент   экономики   Тверской   области  и  департамент  финансов
Тверской  области в срок не позднее 20 марта 2009 года Годовой отчет о
реализации  Программы по установленной форме с пояснительной запиской,
содержащей   анализ   причин   отклонений   (с  выделением  внешних  и
внутренних   причин)   и   детальную  оценку  возможностей  достижения
запланированных  целей  и показателей конечных результатов Программы к
моменту ее завершения.
     По  завершении  анализа  Годового  отчета  о реализации Программы
департаментом  экономики  Тверской  области  и  департаментом финансов
Тверской  области данный отчет представляется в Администрацию Тверской
области.
     Отчет   об   исполнении   Программы  представляется  Губернатором
Тверской   области   в   Законодательное   Собрание  Тверской  области
одновременно  с  отчетом  об  исполнении  областного  бюджета Тверской
области за 2008 год.
     Контроль    за   реализацией   Программы   осуществляется   путем
проведения  проверок хода выполнения Программы департаментом экономики
Тверской  области  с  привлечением  специалистов департамента финансов
Тверской  области  и  иных  заинтересованных  областных исполнительных
органов  государственной  власти  Тверской  области и органов местного
самоуправления Тверской области.
     В ходе проверок оценивается:
     - выполнение сроков реализации мероприятий Программы;
     - целевое использование средств;
     -  влияние  выявленных  фактов  на возможности достижения целей и
конечных результатов Программы.
     Результаты  проверок принимаются во внимание в ходе осуществления
мониторинга реализации Программы.

                XI. Оценка рисков реализации Программы                

     Внешние риски реализации Программы:
     -     изменение    федерального    законодательства    в    части
перераспределения  полномочий  между Российской Федерацией, субъектами
Российской Федерации и муниципальными образованиями;
     -    изменение    регионального    законодательства    в    части
финансирования;
     - природные и техногенные катастрофы;
     - экологические катастрофы;
     - эпидемии.
     Внутренние риски реализации Программы:
     -  рост конкуренции за туристские потоки среди регионов, входящих
в Центральный Федеральный округ;
     -   недостаточная   активность  туристских  организаций  Тверской
области;
     -  недостоверная  информация  об  условиях  организации  отдыха и
туризма в Тверской области;
     -    недостаточная    квалификация   специалистов   муниципальных
образований Тверской области, работающих в сфере туризма;
     Для  снижения  вероятности  неблагоприятного  воздействия  рисков
планируется:
     -   привлечь   к  работе  по  реализации  Программы  коммерческие
структуры и общественные туристские организации;
     -  привлечь  к  участию в отраслевых конкурсах большее количество
туристских организаций;
     -   провести  обучающие  семинары  для  руководителей  туристских
организаций   и   специалистов   муниципальных   образований  Тверской
области,   работающих   в   сфере  туризма  по  проблемам  организации
туристской  деятельности,  принять  участие  в обучающих мероприятиях,
организуемых Федеральным агентством по туризму;
     -   разместить   в   центральных  средствах  массовой  информации
материалы об условиях организации отдыха и туризма в Тверской области.


                                                                      
                                                          Приложение 1
                                         к областной целевой программе
                     "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год"


                         Перечень мероприятий                         

    (В редакции Закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО)

|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  N  |       Мероприятия      | Краткое описание мероприятия  |    Расходы   |         Исполнители        |
| п/п |                        |                               |  областного  |                            |
|     |                        |                               |    бюджета   |                            |
|     |                        |                               | (в тыс. руб.)|                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|                                    1. Развитие инфраструктуры туризма                                    |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.1|Проведение открытых     |В  рамках  проведения конкурсов|          2650|     Комитет по туризму,    |
|     |конкурсов на            |планируется  предоставление    |              |  курортам и международным  |
|     |предоставление субсидий |субсидий юридическим лицам,    |              |  связям Тверской области.  |
|     |юридическим лицам ,     |являющимся некомерческими      |              |  Исполнители, определенные |
|     |являющимся              |организациями, на оказании     |              |    на конкурсной основе.   |
|     |некомерческими          |услуг в сфере туризма для      |              |                            |
|     |организациями, на       |поддержки проектов развития    |              |                            |
|     |оказание услуг в сфере  |туризма                        |              |                            |
|     |туризма для поддержки   |                               |              |                            |
|     |проектов                |                               |              |                            |
     (В редакции Закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО)
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.2|Организация проведения  |Мероприятие        предполагает|           950|     Комитет по туризму,    |
|     |научных и               |проведение  комплекса научных и|              |  курортам и международным  |
|     |консалтинговых работ по |консалтинговых           работ,|              |  связям Тверской области.  |
|     |определению перспектив  |результатом    которых   должно|              |  Исполнители, определенные |
|     |развития туристских зон |стать    выявление   территорий|              |    на конкурсной основе.   |
|     |в муниципальных         |наиболее    перспективных   для|              |                            |
|     |образованиях области    |развития   туризма,  подготовка|              |                            |
|     |                        |планов      развития     данных|              |                            |
|     |                        |территорий,  ориентированных на|              |                            |
|     |                        |создание   единого  туристского|              |                            |
|     |                        |пространства     в     Тверской|              |                            |
|     |                        |области.   В  рамках  Программы|              |                            |
|     |                        |планируется          проведение|              |                            |
|     |                        |исследований   в   Калининском,|              |                            |
|     |                        |Конаковском,       Калязинском,|              |                            |
|     |                        |Кимрском,            Кашинском,|              |                            |
|     |                        |Весьегонском,   Максатихинском,|              |                            |
|     |                        |Лихославльском,     Торжокском,|              |                            |
|     |                        |Вышневолоцком,        Ржевском,|              |                            |
|     |                        |Зубцовском районах.            |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.3|Разработка новых        |Осуществление   мероприятий  по|           800|     Комитет по туризму,    |
|     |туристских продуктов    |данному             направлению|              |  курортам и международным  |
|     |                        |предполагает   разработку  ряда|              |  связям Тверской области.  |
|     |                        |оригинальных         туристских|              |  Исполнители, определенные |
|     |                        |продуктов,  ориентированных  на|              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |расширение              спектра|              |                            |
|     |                        |существующих   услуг,   которые|              |                            |
|     |                        |могут    реализовываться    как|              |                            |
|     |                        |отдельно,  так  и  в комплексе.|              |                            |
|     |                        |Основной   задачей   реализации|              |                            |
|     |                        |данных    мероприятий    должно|              |                            |
|     |                        |стать     привлечение     новых|              |                            |
|     |                        |туристских  потоков. Важнейшими|              |                            |
|     |                        |направлениями   для  реализации|              |                            |
|     |                        |продукта  являются:  транзитный|              |                            |
|     |                        |туризм,                        |              |                            |
|     |                        |туризм      выходного      дня,|              |                            |
|     |                        |экскурсионно-познавательный,   |              |                            |
|     |                        |спортивный    и   экологический|              |                            |
|     |                        |виды туризма.                  |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.4|Организация разработки  |В  рамках комплекса мероприятий|          3250|     Комитет по туризму,    |
|     |инвестиционных          |по   разработке  инвестиционных|              |  курортам и международным  |
|     |проектов, обновление    |проектов            планируется|              |  связям Тверской области.  |
|     |баз данных по           |проведение    работ   по   трем|              |  Исполнители, определенные |
|     |инвестированию          |направлениям:                  |              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |-стимулирование    деятельности|              |                            |
|     |                        |субъектов  туристского рынка по|              |                            |
|     |                        |разработке       инвестиционных|              |                            |
|     |                        |проектов,         инициирование|              |                            |
|     |                        |разработки  отдельных проектов,|              |                            |
|     |                        |а      так      же     оказание|              |                            |
|     |                        |консультативной     помощи    в|              |                            |
|     |                        |разработке       инвестиционных|              |                            |
|     |                        |проектов;                      |              |                            |
|     |                        |-       сбор      разработанных|              |                            |
|     |                        |инвестиционных  проектов  и  их|              |                            |
|     |                        |доработка   в   соответствии  с|              |                            |
|     |                        |единым  стандартом и подготовка|              |                            |
|     |                        |их к публикации;               |              |                            |
|     |                        |-  публикация материалов единым|              |                            |
|     |                        |сборником,           дополнение|              |                            |
|     |                        |существующих  баз  данных  и их|              |                            |
|     |                        |продвижение на рынке.          |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.5|Участие в               |В     рамках     инвестиционных|          1900|     Комитет по туризму,    |
|     |инвестиционных форумах  |форумов             планируется|              |  курортам и международным  |
|     |                        |представление     разработанных|              |  связям Тверской области.  |
|     |                        |участниками  туристского  рынка|              |  Исполнители, определенные |
|     |                        |инвестиционных    проектов    и|              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |проведение          презентаций|              |                            |
|     |                        |инвестиционных         ресурсов|              |                            |
|     |                        |Тверской области.              |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.6|Обеспечение работы      |Учитывая  значительное  влияние|          1010|     Комитет по туризму,    |
|     |туристского сайта       |сети  Интернет  на  привлечение|              |  курортам и международным  |
|     |Тверской области в сети |туристов  в  регион,  в  рамках|              |  связям Тверской области.  |
|     |Интернет                |реализации            Программы|              |  Исполнители, определенные |
|     |                        |планируется          проведение|              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |мероприятий     ориентированных|              |                            |
|     |                        |как   на   поддержание   работы|              |                            |
|     |                        |сайта   комитета,   так   и  на|              |                            |
|     |                        |расширение           информации|              |                            |
|     |                        |представленной      на     нем.|              |                            |
|     |                        |Запланировано          создание|              |                            |
|     |                        |отдельных             разделов,|              |                            |
|     |                        |посвященных         спортивному|              |                            |
|     |                        |туризму,  паломничеству, отдыху|              |                            |
|     |                        |людей      с      ограниченными|              |                            |
|     |                        |физическими      возможностями,|              |                            |
|     |                        |вопросам     безопасности     в|              |                            |
|     |                        |туризме.                       |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  1.7|Организация             |В       рамках       реализации|           400|     Комитет по туризму,    |
|     |учебно-методических     |мероприятий      по     данному|              |  курортам и международным  |
|     |мероприятий по          |направлению         планируется|              |  связям Тверской области.  |
|     |проблемам привлечения   |проведение  комплекса семинаров|              |  Исполнители, определенные |
|     |инвестиций в            |для  участников  туристического|              |    на конкурсной основе.   |
|     |инфраструктуру туризма, |рынка       по       разработке|              |                            |
|     |в том числе разработка  |инвестиционных    проектов    и|              |                            |
|     |стандартов оказания     |стандартов  оказания туристских|              |                            |
|     |услуг, стажировка       |услуг.    Особым   направлением|              |                            |
|     |организато-             |станет       обучение      лиц,|              |                            |
|     |ров сельского туризма,  |проявляющих      интерес      к|              |                            |
|     |проведение мастер-      |организации  сельского туризма,|              |                            |
|     |-классов, издание       |в    том    числе   планируется|              |                            |
|     |методической литературы |проведение     стажировки     в|              |                            |
|     |                        |хозяйствах,  уже осуществляющих|              |                            |
|     |                        |деятельность в данной сфере.   |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|                             2. Привлечение потока туристов в Тверскую область                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  2.1|Издание                 |В  рамках  реализации Программы|          3430|     Комитет по туризму,    |
|     |рекламно-информационных |запланирован     выпуск    ряда|              |  курортам и международным  |
|     |материалов о туристских |буклетов,    путеводителей    и|              |  связям Тверской области.  |
|     |ресурсах Тверской       |презентационных     материалов,|              |     Исполнители,           |
|     |области                 |посвященных          туристским|              |    определенные на         |
|     |                        |ресурсам    Тверской   области.|              |  конкурсной основе.        |
|     |                        |Планируется          проведение|              |                            |
|     |                        |рекламной   компании   Тверской|              |                            |
|     |                        |области      в      федеральных|              |                            |
|     |                        |средствах массовой информации. |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  2.2|Участие в выставках,    |В  рамках  реализации Программы|          2700|     Комитет по туризму,    |
|     |проведение презентаций, |планируется       представление|              |  курортам и международным  |
|     |рекламных туров         |ресурсов  Тверской  области  на|              |  связям Тверской области.  |
|     |                        |3-5     туристских    выставках|              |  Исполнители, определенные |
|     |                        |ежегодно,    организация    4-5|              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |презентаций          туристских|              |                            |
|     |                        |ресурсов  региона для различных|              |                            |
|     |                        |групп  интересантов,  а  так же|              |                            |
|     |                        |проведение  комплекса рекламных|              |                            |
|     |                        |туров        по       отдельным|              |                            |
|     |                        |направлениям туризма.          |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  2.3|Проведение праздников,  |В        рамках       Программы|          7750|     Комитет по туризму,    |
|     |фестивалей, слетов,     |запланировано        проведение|              |  курортам и международным  |
|     |конференций, и других   |комплекса     разнонаправленных|              |  связям Тверской области.  |
|     |массовых мероприятий,   |массовых           мероприятий,|              |  Исполнители, определенные |
|     |направленных на         |ориентированных  на привлечение|              |    на конкурсной основе.   |
|     |привлечение туристских  |туристских потоков.            |              |                            |
|     |потоков в Тверскую      |                               |              |                            |
|     |область                 |                               |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|                           3. Улучшение качества предоставления туристских услуг                          |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  3.1|Проведение отраслевых   |В   течение   срока  реализации|           700|     Комитет по туризму,    |
|     |конкурсов               |Программы           планируется|              |  курортам и международным  |
|     |                        |продолжить  работу по мотивации|              |  связям Тверской области.  |
|     |                        |субъектов  туристского  рынка к|              |  Исполнители, определенные |
|     |                        |повышению              качества|              |    на конкурсной основе.   |
|     |                        |обслуживания   туристов   через|              |                            |
|     |                        |отраслевые конкурсы.           |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  3.2|Проведение семинаров,   |В        рамках       Программы|           400|     Комитет по туризму,    |
|     |конференций с           |запланировано  проведение серии|              |  курортам и международным  |
|     |работниками             |обучающих      семинаров      и|              |  связям Тверской области.  |
|     |муниципальных           |конференций,   направленных  на|              |  Исполнители, определенные |
|     |образований, и          |создание  условий для повышения|              |    на конкурсной основе.   |
|     |руководителями          |качества            оказываемых|              |                            |
|     |туристских организаций  |туристских услуг.              |              |                            |
|     |по проблемам улучшения  |                               |              |                            |
|     |качества предоставления |                               |              |                            |
|     |туристских услуг        |                               |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  3.3|Проведение              |В  целях получения информации о|           900|     Комитет по туризму,    |
|     |статистического         |развитии   туристской   отрасли|              |  курортам и международным  |
|     |обследования            |планируется          проведение|              |  связям Тверской области.  |
|     |деятельности туристской |ежегодного         обследования|              |  Исполнители, определенные |
|     |отрасли и мониторинга   |предприятий отрасли.           |              |    на конкурсной основе.   |
|     |реализации Программы    |                               |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|  3.4|Проведение комплекса    |В  целях  создания  условий для|           710|     Комитет по туризму,    |
|     |мероприятий по развитию |развития  сельских  регионов  и|              |  курортам и международным  |
|     |сельского туризма, в    |привлечения   новых  туристских|              |  связям Тверской области.  |
|     |том числе: разработка   |потоков  планируется проведение|              |  Исполнители, определенные |
|     |стандартов оказания     |комплекса          мероприятий,|              |    на конкурсной основе.   |
|     |услуг, стажировка       |направленных     на    развитие|              |                            |
|     |организаторов сельского |сельского    туризма,   включая|              |                            |
|     |туризма, проведение     |разработку     нормативной    и|              |                            |
|     |мастер-классов, издание |методической  базы,  проведение|              |                            |
|     |методической литерату-  |учебных       семинаров       и|              |                            |
|     |ры.                     |ознакомительных    поездок    в|              |                            |
|     |                        |регионы   с  развитым  сельским|              |                            |
|     |                        |туризмом.                      |              |                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|
|     |                        |ИТОГО:                         |         27550|                            |
|—————|————————————————————————|———————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————|



                                                                      
                                                          Приложение 2
                                         к областной целевой программе
                     "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год"


      Плановые показатели непосредственных и конечных результатов     
  областной целевой программы "Развитие туризма в Тверской области на 
                               2008 год"                              

    (В редакции Закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО)

|—————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|——————————————|
|Цели, задачи,            |Показатели реализации ОЦП                                       |Степень   |Потребность в |
|мероприятия, показатели  |                                                                |влияния   |бюджетном     |
|                         |                                                                |на        |финансировании|
|                         |                                                                |достижение|(тыс.руб.)    |
|                         |                                                                |цели /    |              |
|                         |                                                                |решение   |              |
|                         |                                                                |задачи (%)|              |
|                         |———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|          |——————————————|
|                         |Ед.изм.    |Методика|источник    |Периодичность |Факт  |План на |          |План на 2008  |
|                         |           |расчета |информации  |сбора         |за    |2008 год|          |год           |
|                         |           |        |            |              |2007  |        |          |              |
|                         |           |        |            |              |год   |        |          |              |
|                         |           |        |            |              |      |        |          |——————|———————|
|                         |           |        |            |              |      |        |          |БДО   |БПО    |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Стратегическая цель      |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |    100   |27 550|       |
|Создание условий для     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|развития индустрии       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туризма в Тверской       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|области                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Тактическая задача 1.1.  |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     34   |10 960|       |
|Развитие инфраструктуры  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туризма                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |млн. руб.  |х       |результаты  |ежеквартально |129000|  160000|Х         |х     |х      |
|конечного результата:    |           |        |стат.       |              |      |        |          |      |       |
|количество привлеченных  |           |        |обследования|              |      |        |          |      |       |
|инвестиций в             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инфраструктуру туризма   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.1.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     20   |2 650 |       |
|Проведение открытых      |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|конкурсов на             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|предоставление субсидий  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|юридическим лицам,       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|являющимся некомерческими|           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|организациями,на оказание|           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|услуг в сфере туризма для|           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|поддержки проектов       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|развития туризма         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
     (В редакции Закона Тверской области от 12.11.2008 г. N 114-ЗО)
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |отчет о     |ежеквартально |   1  |    4   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|поддержанных проектов    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.2.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     20   |  950 |       |
|Организация проведения   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|научных и консалтинговых |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|работ по определению     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|перспектив развития      |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских зон в         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|муниципальных            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|образованиях области     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |отчет о     |ежеквартально |   2  |    7   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|научных исследований,    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|проектов                 |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.3.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     15   |  800 |       |
|Разработка новых         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских продуктов.    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |отчет о     |ежеквартально |   1  |    3   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|новых туристских         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|продуктов                |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.4.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     15   |3 250 |       |
|Организация разработки   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных проектов, |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|обновление баз данных по |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестированию           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |отчет о     |ежеквартально |   3  |   15   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата; количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных проектов, |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|предложений,             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных справок   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.5.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     10   |1 900 |       |
|Участие в инвестиционных |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|форумах                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |чел.       |        |отчеты о    |ежеквартально | 3 000|  3 500 |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|потенциальных            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвесторов, получивших   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|информацию об            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|возможностях и           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиционных проектах  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|в области туризма        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.6.       |х          |х       |х           |х             |х     |х       |        10| 1 100|       |
|Обеспечение работы       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристского сайта        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|Тверской области в сети  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|Интернет                 |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |тыс.       |х       |счетчик     |ежеквартально |   4  |    5   |х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |сайта       |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|обращений на сайт        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.1.7.       |х          |х       |х           |х             |х     |х       |     10   |  400 |       |
|Организация учебно-      |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|методических мероприятий |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|по проблемам привлечения |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инвестиций в             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|инфраструктуру туризма   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |чел.       |х       |отчеты о    |ежеквартально |     0|   75   |х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|прошедших обучение       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Тактическая задача 1.2.  |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     33   |13 880|       |
|Привлечение потока       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристов в Тверскую      |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|область                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |млн.чел/дн.|        |данные      |ежеквартально,| 2 100|  2 300 |Х         |      |       |
|конечного результата :   |           |        |органа      |              |      |        |          |      |       |
|количество туристов,     |           |        |статистики  |              |      |        |          |      |       |
|посетивших Тверскую      |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|область                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.2.1.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     40   | 3 430|       |
|Издание                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|рекламно-информационных  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|материалов о туристских  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|ресурсах Тверской области|           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |накладная   |ежеквартально |   3  |    6   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|изданий                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.2.2.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     30   | 2 700|       |
|Участие в выставках,     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|проведение презентаций,  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|рекламных туров          |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |тыс. чел.  |        |отчет о     |ежеквартально |   0,5|    1   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприяий  |              |      |        |          |      |       |
|участников в этих        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|мероприятиях             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.2.3.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     30   | 7 750|       |
|Проведение               |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|праздников,фестивалей,   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|слетов, конференций и    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|других массовых          |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|мероприятий,             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|направленных на          |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|привлечение туристских   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|потоков в Тверскую       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|область                  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |тыс.чел.   |        |отчет о     |ежеквартально |   4  |    8   |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|участников в этих        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|мероприятиях             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Тактическая задача 1.3.  |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |     33   | 2 710|       |
|улучшение качества       |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|предоставления           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских услуг         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |млрд.руб.  |        |Данные      |ежеквартально | 2 500|  3 100 |Х         |х     |х      |
|конечного результата :   |           |        |Росстата    |              |      |        |          |      |       |
|объем оказанных          |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских услуг         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.3.1.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |      30  |  700 |       |
|Проведение отраслевых    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|конкурсов                |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |чел.       |        |отчет о     |ежеквартально |  15  |    50  |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата: количество   |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|участвующих в конкурсах  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.3.2.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |      30  |  400 |       |
|Проведение семинаров,    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|конференций с            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|работниками              |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|муниципальных            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|образований, и           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|руководителями           |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских организаций   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|по проблемам улучшения   |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|качества предоставления  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туристских услуг         |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |чел.       |        |отчет о     |ежеквартально |  60  |    60  |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата : количество  |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|слушателей               |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.3.3.       |Х          |Х       |Х           |Х             |Х     |Х       |      20  |  900 |       |
|Проведение               |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|статистического          |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|обследования             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|деятельности туристской  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|отрасли и мониторинга    |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|реализации Программы     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |шт.        |        |отчет о     |ежеквартально |  15  |    15  |Х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата : наличие     |           |        |мероприятий |              |      |        |          |      |       |
|показателей деятельности |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|туротрасли               |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|Мероприятие 1.3.4.       |х          |х       |х           |х             |х     |х       |      20  |  710 |       |
|Проведение комплекса     |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|мероприятий по развитию  |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|сельского туризма        |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|
|основной показатель      |тыс.чел.   |        |отчеты о    |ежеквартально |   0  |    0,5 |х         |х     |х      |
|непосредственного        |           |        |проведении  |              |      |        |          |      |       |
|результата : количество  |           |        |мероприяятий|              |      |        |          |      |       |
|участвующих в            |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|мероприятиях             |           |        |            |              |      |        |          |      |       |
|—————————————————————————|———————————|————————|————————————|——————————————|——————|————————|——————————|——————|———————|



                                                          Приложение 3
                                         к областной целевой программе
                     "Развитие туризма в Тверской области на 2008 год"


                               Перечень
          мероприятий по реализации предложений избирателей
         депутатам Законодательного Собрания Тверской области
 в части программ социально-экономического развития Тверской области
   на 2008 год за счет средств областного бюджета Тверской области

------T-------------------------------------------------T---------------------T-------------T---------------|
|     |                                                 |                     |             |  Предложения  |
|     |                                                 |                     |    Сумма    |  избирателей  |
|  N  |                                                 |    Распорядитель    | выделенных  |   депутату    |
| п/п |            Наименование мероприятий             |    (получатель)     |  средств,   |Законодательно-|
|     |                                                 |  бюджетных средств  |  тыс. руб.  |  го Собрания  |
|     |                                                 |                     |             |   Тверской    |
|     |                                                 |                     |             |    области    |
+-----+-------------------------------------------------+---------------------+-------------+---------------+
|1.   |Разработка  трех   туристических     маршрутов по| Комитет по туризму, |     50      |Спиридонов С.А.|
|     |морской  тематике  в  рамках  программы  "Морская|     курортам и      |             |               |
|     |Слава  Тверской  земли"  на  территории  Тверской|международным связям |             |               |
|     |области и издание брошюры по теме                |  Тверской области   |             |               |
+-----+-------------------------------------------------+---------------------+-------------+---------------+
|     |Всего                                                                  |     50      |               |
L-----+-----------------------------------------------------------------------+-------------+----------------
     (Приложение 3 дополнено - Закон Тверской области от 07.05.2008 г. N 60-ЗО)


Информация по документу
Читайте также