Расширенный поиск

Закон Тверской области от 13.12.2006 № 129-ЗО

 



                           ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ                           

                               З А К О Н 

                                      Утратил силу - Закон Тверской
                                    области от 13.03.2009 г. N 11-ЗО                             

                    Об областной целевой программе                    
   "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими   
    средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в   
                 Тверской области на 2006 - 2009 г.г."  

   
                                      Принят Законодательным Собранием
                                  Тверской области 30 ноября 2006 года

     Статья 1
     Утвердить   областную   целевую   программу   "Комплексные   меры
противодействия     злоупотреблению     наркотическими     средствами,
психотропными  веществами  и их незаконному обороту в Тверской области
на 2006 - 2009 г.г." (прилагается).

     Статья 2
     Настоящий   закон   вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.



     Губернатор Тверской области Д.В. Зеленин

     Тверь
     13 декабря 2006 года
     N 129-ЗО



                     Администрация Тверской области                    



                     "Областная целевая программа                     

           "Комплексные меры противодействия злоупотреблению          
       наркотическими средствами, психотропными веществами и их       
      незаконному обороту в Тверской области на 2006 - 2009 г.г."     


                                г.Тверь                               
                               2006 год                               


                                ПАСПОРТ                               
     областной целевой программы "Комплексные меры противодействия    
 злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и
               их незаконному обороту в Тверской области              
                          на 2006-2009 г.г."                          

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Наименование Программы  |"Комплексные         меры        противодействия|
|                        |злоупотреблению    наркотическими    средствами,|
|                        |психотропными   веществами   и   их  незаконному|
|                        |обороту в Тверской области на 2006-2009 г.г."   |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия решения о |Распоряжение  Администрации  Тверской области от|
|разработке Программы,   |04.07.2006   N283-ра   "О  разработке  областных|
|дата ее одобрения       |целевых  программ",  Распоряжение  Администрации|
|                        |Тверской   области  от  15.08.2006  N373-ра  "Об|
|                        |одобрении проекта областной целевой программы"  |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Государственный         |Департамент здравоохранения Тверской области    |
|заказчик - координатор  |                                                |
|Программы               |                                                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Государственные         |- Департамент образования Тверской области;     |
|заказчики Программы     |-   Департамент   социальной   защиты  населения|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |- Комитет внутренней политики Тверской области; |
|                        |- Комитет по делам молодежи Тверской области;   |
|                        |-   Комитет  по  физической  культуре  и  спорту|
|                        |Тверской области                                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Основные разработчики   |-Департамент здравоохранения Тверской области   |
|Программы               |-Управление    Федеральной   службы   Российской|
|                        |Федерации  по контролю за оборотом наркотиков по|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |-Департамент    социальной    защиты   населения|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |-Департамент образования Тверской области;      |
|                        |-Комитет по делам молодежи Тверской области;    |
|                        |-Комитет   по   физической   культуре  и  спорту|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |-Управление внутренних дел Тверской области;    |
|                        |-Управление    Федеральной   службы   исполнения|
|                        |наказаний России по Тверской области            |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Цели и задачи           |Цель   Программы   -   сокращение  к  2009  году|
|Программы, важнейшие    |масштабов   незаконного  потребления  и  оборота|
|целевые показатели      |наркотических  средств  и психотропных веществ в|
|                        |Тверской области.                               |
|                        |Задачи Программы -                              |
|                        |     -провести     работу     по    профилактике|
|                        |распространения  наркомании  и  связанных  с ней|
|                        |правонарушений;                                 |
|                        |     -внедрить  новые методы и средства лечения,|
|                        |новые         формы         медицинской        и|
|                        |социально-психологической  реабилитации  больных|
|                        |наркоманией;                                    |
|                        |-объединить    усилия   исполнительных   органов|
|                        |государственной   власти   Тверской   области  и|
|                        |правоохранительных    органов    по   реализации|
|                        |мероприятий   по   противодействию   незаконному|
|                        |обороту  наркотических  средств  и  психотропных|
|                        |веществ;                                        |
|                        |-    осуществлять    постоянный    контроль   за|
|                        |распространением   и   незаконным   потреблением|
|                        |наркотических  средств  и  психотропных  веществ|
|                        |(далее - наркотики) в Тверской области;         |
|                        |-формировать  общественное  мнение, направленное|
|                        |на  резко  негативное  отношение  к  незаконному|
|                        |обороту и потреблению наркотиков                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Перечень основных       |     Проведение     работы    по    профилактике|
|мероприятий Программы   |распространения  наркомании  и  связанных  с ней|
|                        |правонарушений,    в    виде   антинаркотической|
|                        |пропаганды  с использованием социальной рекламы,|
|                        |организация  теле-  и  радиопередач,  проведение|
|                        |пиар-кампаний.        Разработка,       издание,|
|                        |распространение   информационно-профилактических|
|                        |брошюр,     буклетов,    плакатов.    Проведение|
|                        |тренинг-семинаров,                   спортивных,|
|                        |культурно-массовых     мероприятий.     Развитие|
|                        |волонтерского    движения,    работа    телефона|
|                        |доверия, создание горячей линии и т.п.          |
|                        |     Внедрение    новых    методов   и   средств|
|                        |диагностики,   лечения  и  реабилитации  больных|
|                        |наркоманией.      Организация     взаимодействия|
|                        |исполнительных  органов  государственной  власти|
|                        |Тверской  области  и  правоохранительных органов|
|                        |по    реализации    мероприятий,   связанных   с|
|                        |противодействием       незаконному       обороту|
|                        |наркотических  средств  и психотропных веществ и|
|                        |по    снижению    доступности   наркотиков   для|
|                        |незаконного потребления.                        |
|                        |     Создание   химико-токсикологической  службы|
|                        |на базе ГУЗ Областной наркологический диспансер.|
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Сроки реализации        |2006-2009 годы                                  |
|Программы               |                                                |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные      |В  результате  реализации  Программы к 2009 году|
|результаты реализации   |предполагается:                                 |
|Программы               |-масштаб  незаконного  потребления наркотических|
|                        |средств  в  Тверской области сократить на 10-13%|
|                        |по сравнению с 2005 годом;                      |
|                        |-охватить  профилактическими  мероприятиями  20%|
|                        |подростков  и  молодежи  в  возрасте от 10 до 25|
|                        |лет  по  отношению к общей численности указанной|
|                        |категории  лиц,  чтобы  максимальное  количество|
|                        |больных  наркоманией,  в  возрастном  отношении,|
|                        |снизилось в диапазон от 25-30 лет;              |
|                        |-увеличить   количество   больных   наркоманией,|
|                        |прошедших  лечение  и реабилитацию, длительность|
|                        |ремиссии  у которых составляет не менее 3-х лет,|
|                        |по    отношению    к    общему   числу   больных|
|                        |наркоманией,  прошедших  лечение и реабилитацию,|
|                        |на 7-10%;                                       |
|                        |-снизить   степень   доступности   наркотических|
|                        |средств  для  незаконного  потребления на 10% по|
|                        |сравнению  с  2005  годом (степень доступности -|
|                        |это  отношение  среднемесячного  дохода  на душу|
|                        |населения  к средней стоимости 1 грамма героина,|
|                        |находящегося в незаконном обороте);             |
|                        |-  повысить эффективность выявления и пресечения|
|                        |тяжких  и  особо  тяжких  преступлений  в  сфере|
|                        |незаконного оборота наркотических средств;      |
|                        |-  получить  полную  и  достоверную информацию о|
|                        |количестве     лиц,    незаконно    потребляющих|
|                        |наркотики;                                      |
|                        |-повысить  эффективность выявления и диагностику|
|                        |заболеваний,       вызванных       употреблением|
|                        |психоактивных  веществ,  с  введением в действие|
|                        |химико-токсикологической   лаборатории   в   ГУЗ|
|                        |Областном наркологическом диспансере.           |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
|Исполнители основных    |Департамент здравоохранения Тверской области;   |
|мероприятий             |-Управление    Федеральной   службы   Российской|
|                        |Федерации  по  Тверской  области  по контролю за|
|                        |оборотом наркотиков (УФСКН) (по соглашению);    |
|                        |-Департамент образования Тверской области;      |
|                        |-Департамент    социальной    защиты   населения|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |-Комитет внутренней политики Тверской области;  |
|                        |-Комитет по делам молодежи Тверской области;    |
|                        |-Комитет   по   физической   культуре  и  спорту|
|                        |Тверской области;                               |
|                        |-Управление  внутренних дел Тверской области (по|
|                        |соглашению);                                    |
|                        |-Управление    Федеральной   службы   исполнения|
|                        |наказаний   России   по   Тверской  области  (по|
|                        |соглашению);                                    |
|                        |-ГУЗ Областной наркологический диспансер;       |
|                        |-Высшие  учебные  заведения Тверской области (по|
|                        |соглашению);                                    |
|                        |-Общественная   организация   "Твой  выбор"  (по|
|                        |соглашению).                                    |
-------------------------T------------------------------------------------|
|Объемы и источники      |Общий объем финансирования Программы из средств |
|финансирования (по      |областного бюджета 23270,3 тыс.руб. в том числе:|
|годам                   |2006 г. - 3000 тыс. руб.;                       |
|и в разрезе кодов       |2007 г. - 6200,1тыс. руб.;                      |
|разделов и              |2008 г. - 6520,1 тыс. руб., в том числе:        |
|подразделов             |                                                |
|классификации           |-------------T----------T---------T-----------| |
|расходов бюджета        ||  КСЦР      |   РП     |  КВР    | Сумма,    | |
|области)                ||            |          |         |тыс. руб   | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0910    |  067    | 2 270,1   | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0709    |  022    |  950,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0707    |  013    |  750,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  1006    |  013    |  100,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0908    |  079    |  200,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0806    |  025    | 2 250,0   | |
|                        |L------------+----------+---------+------------ |
|                        |                                                |
|                        |2009 г. - 7 550, 1 тыс. руб., в том числе:      |
|                        |                                                |
|                        |-------------T----------T---------T-----------| |
|                        ||  КСЦР      |   РП     |  КВР    | Сумма,    | |
|                        ||            |          |         |тыс. руб   | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0910    |  067    | 3 200,1   | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0709    |  022    |  950,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0707    |  013    |  750,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  1006    |  013    |  100,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0908    |  079    |  200,0    | |
|                        |+------------+----------+---------+-----------+ |
|                        || 5221800    |  0806    |  025    | 2 350,0   | |
|                        |L------------+----------+---------+------------ |
|                        |                                                |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
L------------------------+------------------------------------------------
|Система организации     |     Управление  программой  и  контроль  за  ее|
|контроля за исполнением |реализацией       осуществляет       Департамент|
|Программы               |здравоохранения Тверской области.               |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————————|
     (В редакции Закона Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-ЗО)

                      Областная целевая программа                     
   "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими   
    средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в   
                  Тверской области на 2006-2009 г.г."                 

     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения    
                         программными методами                        

     Необходимость   подготовки  и  последующей  реализации  настоящей
областной  целевой  программы  (далее  -  Программа)  вызвана тем, что
современная  ситуация  в  Тверской области характеризуется опасным для
здоровья   населения   распространением   немедицинского   потребления
наркотиков,  что представляет серьезную угрозу здоровью и безопасности
населению области, правопорядку и экономике области.
     Анализ   оперативной   обстановки  в  сфере  незаконного  оборота
наркотических  средств  и  психотропных веществ на территории Тверской
области свидетельствует о сложной ситуации.
     Областные  целевые  программы разрабатывались и реализовывались с
1999  по  2001,  с  2002  по  2004  годы,  последняя Областная целевая
программа    "Комплексные    меры    противодействия   злоупотреблению
наркотическими  средствами,  психотропными веществами и их незаконному
обороту   в   Тверской  области  на  2005  год".  Практика  реализации
предыдущих  программ  показала,  что  они  являются  одним из ключевых
инструментов  комплексного решения цели Программы на областном уровне.
По   результатам   выполнения   программы   2005   г.   отмечено,  что
обращаемость  наркозависимых  к специалистам наркологам в течение года
выросла на 54,3 %.
     Активно  идет  процесс  омолаживания  лиц, втянутых в наркоманию:
46%  больных  наркоманией  лица  моложе 25 лет. Происходит феминизация
потребителей   наркотиков,   почти   каждый  четвертый  потребитель  -
женщина.  Тенденция  к росту числа потребляющих наркотики сохраняется,
показатель  впервые  выявленных  в 2005 году по сравнению с 2003 годом
возрос в 1,9 раза.
     Среди    состоящих   под   наблюдением   доля   лиц,   страдающих
зависимостью от наркотиков, составляет 8,5%.
     С  ростом  числа  потребляющих  наркотики  инъекционным  способом
связана  увеличивающееся  поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусными
гепатитами   (среди   населения   Тверской   области   в   2005   году
заболеваемость  ВИЧ-инфекцией  составила  31,3 на 100 тыс. населения).
На  учете  в органах государственного наркоконтроля состоят свыше 7600
человек,   имеющих   отношение  к  незаконному  обороту  наркотических
средств  и  психотропных веществ. Под наблюдением наркологов в области
находится   около   2   тысяч  человек,  с  синдромом  зависимости  от
наркотиков.   По   данным  независимых  социологических  исследований,
реальная   численность  потребителей  наркотиков  в  стране  превышает
официальную численность в 8-10 раз.
     В   структуре   нелегального   оборота  наркотических  средств  в
последнее     время     растет    потребление    высоконцентрированных
наркотических   средств.   В   настоящее   время   незаконный   оборот
наркотических  средств  пополнился  наркотиками  синтетического  ряда,
такими как амфетамин, метадон.
     На  оперативную обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков
оказывает   влияние   наличие   в  области  дикорастущих  и  незаконно
культивируемых наркосодержащих растений.
     Мониторинг   наркологической   ситуации   в   Тверской   области,
проведенный  по  статистическим  данным,  после  реализации  областной
целевой  Программы  2005 года, выявил следующие результаты: в период с
2002  г.  по  2005 г. зарегистрированных наркоманов 1830-1861 человек,
соответственно  рост  1,4 %, при этом показатель на 100 тыс. населения
вырос  за  эти  же  годы на 16%; заболеваемость наркоманиями несколько
снизилась  в  2003-2004  г.г.,  но 2005 год составила 7,02 на 100 тыс.
населения, что на 6,4% выше, чем в 2002 году.
     В  2003  -  2004  г.г. было проведено анонимное анкетирование 622
учащихся  Тверских  школ, из них 263 (40%) юноши и 359 (60%) девушки в
возрасте  14-16  лет.  По  данным  опроса  выявлено, что 5% школьников
пробовали  наркотические  или  токсические  вещества в возрасте: до 10
лет  - 15%; 11-15 лет - 48%; старше 15 лет -37%. Вредными для здоровья
наркотики  считают  97%  из  опрошенных,  96% уверены, что нужно вести
борьбу  с  распространением  и  употреблением  наркотиков. Отвечать на
вопрос   об  употреблении  наркотических  или  токсических  веществ  в
настоящее время около 20% школьников отказалось.
     В  мае  2006  года  проведено  пилотажное анонимное анкетирование
учащихся   школ   города   Твери.  Данные  опроса  в  настоящее  время
обрабатываются  в  сравнении  с  мониторингом  проведенным в 2003-2004
г.г.   Метод   анонимного   анкетирования   для   оценки   мониторинга
распространенности  употребления  психоактивных  веществ (далее - ПАВ)
среди   учащихся   является  весьма  информативным,  позволяя  выявить
удельный  вес потребителей с учетом пола и вида потребляемых веществ и
оценить динамику ситуации.
     В  ходе  реализации программы мониторинг наркологической ситуации
в  Тверской  области  по  статистическим  данным  будет  проводить ГУЗ
Областной наркологический диспансер.
     Программа  предусматривает  оснащение  наркологических учреждений
современными  лекарственными  препаратами, лабораторно-диагностическим
оборудованием,  что  будет  способствовать  совершенствованию  системы
лечения  и  реабилитации  лиц,  допускающих  немедицинское потребление
наркотиков.
     Организация  химико-токсикологической  лаборатории необходимо для
проведения    химико-токсикологический    исследований   биологических
жидкостей  организма человека (кровь, моча, слюна) на наличие алкоголя
и   его  суррогатов,  наркотических  средств,  психотропных  и  других
токсических   веществ,  взывающих  опьянение,  интоксикацию,  а  также
альтернативных    объектов    на    наличие   наркотических   средств,
психотропных  и  других  токсических  веществ,  вызывающих  опьянение,
интоксикацию.  Результаты  исследований  используются для медицинского
освидетельствования,  диагностики и лечения наркозависимых, для УФСКН,
правоохранительных   органов   и   прокуратуры  в  ходе  расследования
преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
     Программа  разработана  в  целях  координации  усилий и повышения
эффективности  мер  по  противодействию наркоугрозе и ориентирована на
совершенствование  профилактики  наркомании,  лечения  и  реабилитации
наркозависимых   лиц,   усиление   борьбы   с  незаконным  оборотом  и
незаконным потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
     Существует  вероятность  временного повышения в период реализации
Программы   спроса   на   наркотики,  которое  явится  реакцией  части
подростково-молодежного   контингента   на   проведение   в  средствах
массовой     информации     социальной    рекламы    антинаркотической
направленности.   Возможно  также  увеличение  количества  совершаемых
преступлений,  обусловленное  прогнозируемым  ростом цен на наркотики,
находящиеся  в  незаконном  обороте.  Однако  данные  явления не будут
носить  длительного  характера,  и  их  последствия  будут устранены в
период  реализации  Программы  как в результате выполнения программных
мероприятий,  так и в процессе осуществления своих полномочий в рамках
основной деятельности.
     Выполнение     мероприятий     программы     требует    серьезной
государственной  поддержки,  концентрации  усилий  органов  власти  на
областном  и  местных уровнях, привлечении негосударственных структур,
общественной   организации   "Твой   выбор",  Тверского  регионального
общественного   движения  "Родители  против  наркомании"  и  отдельных
граждан.  Необходимо  активное  взаимодействие с Тверским Епархиальным
управлением,  домовой  церковью  в  честь  иконы  "Неупиваемая  чаша",
расположенной в здании диспансера.

       II. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели      
     Цель  Программы  -  сокращение  к 2009 году масштабов незаконного
потребления  и  оборота наркотических средств и психотропных веществ в
Тверской области.
     Программа направлена на решение следующих задач:
     -  провести  работу  по профилактике распространения наркомании и
связанных с ней правонарушений;
     -   внедрить   новые  методы  и  средства  лечения,  новые  формы
медицинской    и    социально-психологической   реабилитации   больных
наркоманией;
     -   объединить   усилия  исполнительных  органов  государственной
власти  Тверской  области  и  правоохранительных органов по реализации
мероприятий   по  противодействию  незаконному  обороту  наркотических
средств и психотропных веществ;
     -   осуществлять   постоянный   контроль  за  распространением  и
незаконным  потреблением  наркотических средств и психотропных веществ
в Тверской области;
     -   формировать   общественное   мнение,  направленное  на  резко
негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
     Срок реализации Программы - 2006-2009 годы.

             III. Перечень основных мероприятий Программы             
     Основные     мероприятия    направлены    на    решение    задач,
предусмотренных   Программой,  которые  включают  в  себя:  проведение
работы  по  профилактике  распространения наркомании и связанных с ней
правонарушений,  в  виде антинаркотической пропаганды с использованием
социальной   рекламы,  организация  теле  и  радиопередач,  проведение
пиар-кампаний.        Разработка,       издание,       распространение
информационно-профилактических  брошюр, буклетов, плакатов. Проведение
тренинг-семинаров,    спортивных,    культурно-массовых   мероприятий.
Развитие  волонтерского  движения,  работа  телефона доверия, создание
горячей линии и т.п.
     Внедрение   новых   методов  и  средств  диагностики,  лечение  и
реабилитация больных наркоманией.
     Взаимодействие   правоохранительных   органов   и  исполнительных
органов  государственной  власти  Тверской  области с целью реализации
мероприятий   по  противодействию  незаконному  обороту  наркотических
средств  и  психотропных веществ в рамках операций: "Мак", "Провизор",
"Лаборатория", "Дискотека", "Притон".
     Создание  химико-токсикологической  службы  на базе ГУЗ Областной
наркологический диспансер.
     Программой  предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию
предложений избирателей (приложение N 2 к настоящей Программе).
     (Дополнено - Закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-ЗО)


                  IV. Ресурсное обеспечение Программы                 
     Для реализации программы, выполнения всего комплекса поставленных
задач требуется общий объем финансирования за счет областного бюджета:
23 млн. 270 тыс. 300 руб.
     (В редакции Законов Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-ЗО; от
07.10.2008 г. N 100-ЗО)
     Финансирование   Программы  осуществляется  в  пределах  средств,
предусматриваемых  законами  Тверской  области об областном бюджете на
соответствующие годы.
     На  реализацию  Программы  предполагается объем финансирования по
годам:  в  2006  г.  - 3 млн.; в 2007 г. - 6 млн. 200 тыс. 100 руб.; в
2008  г. - 6 млн. 520 тыс. 100 рублей; в 2009 г. - 7 млн. 550 тыс. 100
руб.  На  профилактические  мероприятия  направлены 72% финансирования
Программы.
     (В редакции Законов Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-ЗО; от
07.10.2008 г. N 100-ЗО)
     В   ходе   реализации  Программы  предусмотрены  мероприятия  для
изыскания   внебюджетных   средств   финансирования   для   проведения
профилактических мероприятий.

                   V. Механизм реализации Программы                   
     Государственным   заказчиком-координатором   Программы   является
департамент    здравоохранения   Тверской   области,   который   несет
ответственность   за   реализацию  и  конечные  результаты  Программы,
рациональное  использование  выделяемых  на  ее  выполнение финансовых
средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
     Государственные  заказчики Программы: департамент здравоохранения
Тверской    области,   департамент   образования   Тверской   области,
департамент  социальной  защиты населения Тверской области, комитет по
делам  молодежи Тверской области, комитет внутренней политики Тверской
области,  комитет  по  физической  культуре  и спорту Тверской области
несут    ответственность    за   реализацию   мероприятий   Программы,
осуществляют   управление   исполнителями,   обеспечивают  эффективное
использование средств, выделяемых на реализацию указанных мероприятий.
     Государственные   заказчики  Программы  с  учетом  выделяемых  на
реализацию  Программы  финансовых средств ежегодно уточняют показатели
и  затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы,
состав исполнителей.
     Для  проведения анализа хода реализации Программы государственные
заказчики    Программы    ежегодно    представляют    государственному
заказчику-кооринатору  Программы  предложения по уточнению показателей
эффективности  реализации  программных  мероприятий на соответствующий
год и ежеквартально информируют о ходе их выполнения.
     Государственные  заказчики  Программы  ежеквартально представляют
государственному    заказчику-координатору    Программы    необходимые
материалы   для   осуществления  контроля  за  эффективным  и  целевым
использованием    финансовых   средств,   выделенных   на   реализацию
мероприятий Программы.
     Государственный  заказчик-координатор  Программы  для  участия  в
реализации   Программы  территориальных  органов  федеральных  органов
исполнительной   власти   заключают   соответствующие   соглашения   с
федеральными органами исполнительной власти.
     Исполнители  мероприятий,  предусмотренные в "Перечне мероприятий
областной   целевой   программы   "Комплексные   меры  противодействия
злоупотреблению  наркотическими средствами, психотропными веществами и
их   незаконному  обороту  в  Тверской  области  на  2006-2009  г.г.",
представляют  заказчикам  Программы  заявки  с обоснованными расчетами
расходования средств областного бюджета Тверской области.
     Исполнители   программных  мероприятий  (поставщики  материальных
ценностей,  исполнители  услуг)  определяются в порядке, установленном
законодательством    Российской    Федерации.   Реализация   Программы
осуществляется  на  основе  государственных  контрактов (договоров) на
закупку  и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд,
заключаемых  государственными  заказчиками  Программы  с исполнителями
программных  мероприятий.  Государственный контракт определяет права и
обязанности  государственного заказчика Программы и поставщика в сфере
обеспечения   государственных   нужд,   регулирует  их  отношения  при
выполнении  государственного  контракта,  в  том числе предусматривает
осуществление  государственным  заказчиком Программы контроля за ходом
его    выполнения.   Порядок   осуществления   контроля   со   стороны
государственных   заказчиков  Программы  за  надлежащим  расходованием
финансовых  средств,  исполнителями  мероприятий  предусматриваются  в
государственных контрактах.
     Имущество,   приобретаемое   в   ходе   реализации  Программы,  и
являющееся  собственностью  Тверской  области,  может  передаваться  в
безвозмездное  пользование территориальным органам федеральных органов
исполнительной  власти  в  соответствии с законом Тверской области "Об
управлении     государственным     имуществом    Тверской    области",
распоряжениями   Администрации   Тверской   области   о   передаче   в
безвозмездное   пользование,   а   также   договорами   безвозмездного
пользования,  заключенными комитетом по управлению имуществом Тверской
области    с    территориальными    органами    федеральных    органов
исполнительной власти.
     Передаваемые   материальные   ценности  определяются  заказчиками
Программы по согласованию с заказчиком-координатором Программы.
     Распорядителями   и   получателями   средств  областного  бюджета
Тверской   области   являются:  департамент  здравоохранения  Тверской
области,  департамент  образования  Тверской области, комитет по делам
молодежи   Тверской  области,  комитет  внутренней  политики  Тверской
области,  Государственное  учреждение здравоохранения Тверской области
"Областной наркологический диспансер".
     Финансирование   из   областного   бюджета  Тверской  области  на
реализацию    Программы   осуществляется   в   пределах   утвержденных
департаментом    финансов    Тверской    области   лимитов   бюджетных
обязательств   на   соответствующий   финансовый   год   на  основании
документов,  подтверждающих целевое и обоснованное направление средств
(контракты,   договоры,   счета-фактуры,   акты   выполненных   работ,
накладные  и  др.),  предоставляемые  получателями бюджетных средств в
управление казначейства департамента финансов Тверской области.
     Финансирование  мероприятий  Программы  по реализации предложений
избирателей   депутатам  Законодательного  Собрания  Тверской  области
осуществляется   согласно   Положению   о  формировании  и  реализации
предложений  избирателей  в  части  программ  социально-экономического
развития     Тверской     области,     утвержденному    постановлением
Законодательного Собрания Тверской области от 24.09.2002 N 285-П-3.
     (Дополнено - Закон Тверской области от 19.06.2007 г. N 70-ЗО)

  VI. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией  
     Управление  Программой  и контроль за ее реализацией осуществляет
Департамент здравоохранения Тверской области.
     В  качестве  инструмента  контроля  за ходом исполнения Программы
предусматривается    подготовка    и    представление    Департаментом
здравоохранения  Тверской  области ежеквартальных отчетов в срок до 20
числа  месяца следующего за отчетным кварталом в департамент экономики
Тверской области о ходе выполнения Программы.
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
     Государственный  заказчик  -  координатор Программы - Департамент
здравоохранения   Тверской   области  ежегодно  в  срок  до  20  марта
представляет  доклад  Губернатору  Тверской  области о ходе реализации
Программы.
     Отчет   о   реализации   программы   предоставляется  Губернатору
Тверской  области  по  ее завершению для утверждения в Законодательном
Собрании Тверской области.
     Государственный   заказчик-координатор  Программы  -  Департамент
здравоохранения   Тверской  области  по  итогам  реализации  Программы
(ежегодно)   поощряет   активных   участников   реализации   Программы
Почетными  грамотами  и  благодарностями Губернатора Тверской области,
Департаментов и Комитетов Тверской области.
     Департамент   здравоохранения   Тверской   области   совместно  с
Комитетом  внутренней  политики  Тверской области в 2007 году выделяют
гранты   общественным   организациям  по  итогам  проведения  конкурса
антинаркотической направленности (профилактика, мониторинг и т.п.).
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)

  VII. Целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации  
              Программы, оценка социальной эффективности              
     Программа  носит  выраженный  социальный  характер, результаты ее
мероприятий   будут  оказывать  влияние  на  различные  стороны  жизни
общества.
     Масштаб  незаконного потребления наркотических средств в Тверской
области  сократить  на  10-13%  по  сравнению  с 2005 годом, что будет
способствовать   уменьшению   количества   потребителей  наркотических
средств  на  200-300  человек.  Улучшение  наркологической  ситуации в
области  будет  способствовать  формированию  среди  населения системы
морально-нравственных  установок,  определяющих ориентацию на здоровый
образ  жизни,  отрицательное  отношение  к  употреблению психоактивных
веществ   и,   как   следствие,   сокращение   незаконного  спроса  на
наркотические средства и оздоровление населения.
     Предполагается   охватить   профилактическими  мероприятиями  20%
подростков  и молодежи в возрасте от 10 до 25 лет по отношению к общей
численности  указанной  категории  лиц,  чтобы максимальное количество
больных  наркоманией,  в возрастном отношении, снизилось в диапазон от
25-30 лет.
     Предполагается    увеличить   количество   больных   наркоманией,
прошедших  лечение  и  реабилитацию,  длительность  ремиссии у которых
составляет  не  менее  3-х  лет,  по  отношению к общему числу больных
наркоманией,  прошедших лечение и реабилитацию, на 7-10%. В результате
снизится  ущерб,  от  злоупотребления  наркотиками, уменьшатся затраты
бюджетов  всех  уровней,  направляемых  на стационарное и амбулаторное
лечение   потребителей  наркотиков,  создадутся  условия,  позволяющие
вернуться к нормальной жизни и к трудоустройству.
     Предполагается  снизить степень доступности наркотических средств
для  незаконного потребления на 10% по сравнению с 2005 годом (степень
доступности  -  это отношение среднемесячного дохода на душу населения
к  средней  стоимости  1  грамма  героина,  находящегося  в незаконном
обороте).
     Предполагается  повысить  эффективность  выявления  и  пресечения
тяжких  и  особо  тяжких  преступлений  в  сфере  незаконного  оборота
наркотических средств.
     Предполагается   получить   полную  и  достоверную  информацию  о
количестве лиц, незаконно потребляющих наркотики.
     Предполагается  повысить  эффективность  выявления  и диагностику
заболеваний,   вызванных   употреблением   психоактивных   веществ,  с
введением   в  действие  химико-токсикологической  лаборатории  в  ГУЗ
Областном        наркологическом        диспансере.        Организация
химико-токсикологической   службы   позволит   в   полном   объеме   и
качественно  проводить обследование биологических жидкостей человека и
альтернативных  материалов  на  наличие наркотических средств и других
психоактивных веществ.
     Внедрение  новых методов и средств лечения и реабилитации больных
наркоманией  позволит  проводить  адекватную медикаментозную коррекцию
острых  расстройств  (психозы,  интоксикация,  абстиненции), вызванных
приемом  ПАВ  или  иных химических агентов, терапию постпсихотических,
постинтоксикационных,  постабстинентных расстройств, контроль качества
ремиссии   (прекращение   потребления   ПАВ)  профилактику  рецидивов,
решение   вопросов   профессиональной   пригодности,  профилактические
мероприятия  среди лиц, относящихся к "группе риска" (употребление ПАВ
с вредными последствиями без явлений зависимости).
     Наряду  с  этим, одним из результатов реализации Программы станет
прогнозируемое   снижение  уровня  вовлеченности  финансовых  ресурсов
населения в незаконный оборот наркотиков.

                                                        Приложение N 1
                                         к областной целевой Программе
                                     "Комплексные меры противодействия
                            злоупотреблению наркотическими средствами,
                     психотропными веществами и их незаконному обороту
                                 в Тверской области на 2006-2009 г.г."

                Мероприятия областной целевой Программы               
   "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими   
    средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в   
                  Тверской области на 2006-2009 г.г."                 

|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|N   |                             |                            |   Стоимость финансирования затрат (тыс. руб.)   |
|п/и |  Наименование мероприятий   |Исполнители                 |                                                 |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|    |                             |                            | 2006 год  | 2007 год  |  2008 год  |  2009 год  |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|   1|                            2|                           3|          4|          5|           6|           7|
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|Раздел  I  "Проведение  работы по профилактике распространения наркомании и|                                     |
|связанных с ней правонарушений"                                            |                                     |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.1|Разрабатывать     предложения|Комитет  внутренней политики|          -|          -|           -|           -|
|    |для         совершенствования|Тверской  области,  УФСКН по|           |           |            |            |
|    |законодательной          базы|Тверской            области,|           |           |            |            |
|    |Тверской   области   в  сфере|Департамент  здравоохранения|           |           |            |            |
|    |предупреждения               |Тверской области            |           |           |            |            |
|    |немедицинского    потребления|                            |           |           |            |            |
|    |наркотических    средств    и|                            |           |           |            |            |
|    |психотропных веществ         |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.2|Осуществлять        ежегодный|Комитет  внутренней политики|          -|        750|         750|         750|
|    |монито-ринг  наркоситуации  в|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |Тверской   об-ласти,   анализ|с              Департаментом|           |           |            |            |
|    |тенденций      и     динамику|здравоохранения     Тверской|           |           |            |            |
|    |наркоситуации,       изучение|области,       Департаментом|           |           |            |            |
|    |обществен-ного    мнения   по|образования         Тверской|           |           |            |            |
|    |профилактическим             |области,  УФСКН  по Тверской|           |           |            |            |
|    |антинаркотическим            |области                     |           |           |            |            |
|    |мероприятиям                 |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.3|Осуществлять   подготовку   и|ГУЗ Областной наркологичес- |          -|          -|         100|         400|
|    |повышение        квалификации|кий диспансер               |           |           |            |            |
|    |специалистов:                |Департамент  здравоохранения|          -|        100|           -|           -|
|    |медиков,           педагогов,|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |психологов, соц. работников  |Комитет  по  делам  молодежи|          -|        100|         100|         100|
|    |                             |Тверской области            |           |           |            |            |
|    |                             |Департамент       социальной|          -|        100|         100|         100|
|    |                             |защиты   населения  Тверской|           |           |            |            |
|    |                             |области                     |           |           |            |            |
|    |                             |Департамент образования     |          -|        100|         100|         100|
|    |                             |Тверской области            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.4|Проводить   обучение  врачей,|Департамент  здравоохранения|          -|          -|           -|           -|
|    |участвующих      в     работе|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |военно-призывных  комиссий по|                            |           |           |            |            |
|    |обследованию      призывников|                            |           |           |            |            |
|    |экспресс-методике   выявления|                            |           |           |            |            |
|    |психоактивных    веществ    в|                            |           |           |            |            |
|    |биологических       жидкостях|                            |           |           |            |            |
|    |человека                     |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.5|Проводить   антинаркотическую|Комитет  внутренней политики|        200|        200|         200|         200|
|    |пропаганду  с  использованием|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |социальной рекламы           |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.6|В  целях  развития  массового|Департамент      образования|           |        500|         500|         500|
|    |детского      спорта      как|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |альтернативы      социального|                            |           |           |            |            |
|    |поведения            укрепить|                            |           |           |            |            |
|    |материально-техническую  базу|                            |           |           |            |            |
|    |образовательных учреждений:  |                            |           |           |            |            |
|    |-    Обеспечение   спортивным|                            |           |           |            |            |
|    |инвентарем      (приобретение|                            |           |           |            |            |
|    |комплектов    тренажеров)   -|                            |           |           |            |            |
|    |Реконструкция  и обустройство|                            |           |           |            |            |
|    |спортплощадок                |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.7 |Проведение                   |Комитет по делам            |   -       |   -       |  100       | 100        |
|    |профилактических             |молодежи Тверской           |           |           |            |            |
|    |мероприятий                  |области                     |           |           |            |            |
|    |антинаркотической            |                            |           |           |            |            |
|    |направленности               |Все исполнители             |   -       |   -       |   -        |  -         |
|    |совместно с                  |программных                 |           |           |            |            |
|    |религиозными и               |мероприятий                 |           |           |            |            |
|    |общественными                |                            |           |           |            |            |
|    |организациями                |                            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.8|Проведение   последовательной|Комитет  внутренней политики|        200|        500|         600|         700|
|    |информационно-пропагандистско|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |й деятельности:              |с    Комитетом    по   делам|           |           |            |            |
|    |-Организация      теле      и|молодежи  Тверской  области,|           |           |            |            |
|    |радиопередач;    -Организация|ГУЗ                Областным|           |           |            |            |
|    |информационно-рекламных      |наркологическим             |           |           |            |            |
|    |программ,        тематических|диспансером,   Комитетом  по|           |           |            |            |
|    |бесед,     направленных    на|физической     культуре    и|           |           |            |            |
|    |выработку     у    участников|спорту   Тверской   области,|           |           |            |            |
|    |мероприятий        осознанной|Высшими             учебными|           |           |            |            |
|    |антинаркотической    позиции,|заведениями Тверской области|           |           |            |            |
|    |приоритета  здорового  образа|                            |           |           |            |            |
|    |жизни,        отказа       от|                            |           |           |            |            |
|    |употребления ПАВ.            |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 1.9|Проведение  пиар-кампаний  по|Комитет  внутренней политики|          -|        450|         500|         500|
|    |коррекции       общественного|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |мнения        в       сторону|с    Комитетом    по   делам|           |           |            |            |
|    |ответственного   отношения  к|молодежи  Тверской  области,|           |           |            |            |
|    |проблемам,        потребления|ГУЗ                Областным|           |           |            |            |
|    |психоактивных        веществ,|наркологическим диспансером |           |           |            |            |
|    |ВИЧ/СПИДа,            включая|                            |           |           |            |            |
|    |проведение           рамочных|                            |           |           |            |            |
|    |информационно-               |                            |           |           |            |            |
|    |профилактических  мероприятий|                            |           |           |            |            |
|    |к     Международным     датам|                            |           |           |            |            |
|    |(Международный  день борьбы с|                            |           |           |            |            |
|    |наркоманией  и наркобизнесом,|                            |           |           |            |            |
|    |Всемирный   день   борьбы  со|                            |           |           |            |            |
|    |СПИДом,  День  памяти умерших|                            |           |           |            |            |
|    |от   СПИДа,  День  молодежи).|                            |           |           |            |            |
|    |Производство   и   размещение|                            |           |           |            |            |
|    |антинаркотической    рекламы,|                            |           |           |            |            |
|    |направленной   на  пропаганду|                            |           |           |            |            |
|    |здорового   образа   жизни  и|                            |           |           |            |            |
|    |социально         одобряемого|                            |           |           |            |            |
|    |поведения.                   |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.10|Разработка   и  тиражирование|Департамент      образования|          -|        150|         150|         150|
|    |информационно               -|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |профилактической            и|                            |           |           |            |            |
|    |методической  аудио  - видео,|Департамент  здравоохранения|        280|        250|           -|           -|
|    |полиграфической             и|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |компьютерной   продукции   по|                            |           |           |            |            |
|    |вопросам         профилактики|ГУЗ "Областной              |         - |         - |         250|         250|
|    |зависимостей   от   ПАВ   для|наркологический диспансер"  |           |           |            |            |
|    |педагогов,        психологов,|                            |           |           |            |            |
|    |специалистов   по  социальной|                            |           |           |            |            |
|    |работе.                      |                            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.11|Разработка,     издание     и|Департамент  здравоохранения|         60|        100|           -|           -|
|    |распространение              |Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |информационно-профилактически|с  Департаментом образования|           |           |            |            |
|    |х  брошюр,  памяток, буклетов|Тверской  области,  УФСКН по|           |           |            |            |
|    |для     населения    области,|Тверской  области, Комитетом|           |           |            |            |
|    |направленных  на профилактику|по  делам  молодежи Тверской|           |           |            |            |
|    |потребления     психоактивных|области                     |           |           |            |            |
|    |веществ   и   распространения|                            |           |           |            |            |
|    |ВИЧ-инфекции.                |ГУЗ "Областной              |           |           |            |            |
|    |                             |наркологический диспансер"  |           |           |            |            |
|    |                             |совместно с Департаментом   |           |           |            |            |
|    |                             |образования Тверской области|           |           |            |            |
|    |                             |УФСКН по Тверской области,  |           |           |            |            |
|    |                             |Комитетом по делам молодежи |           |           |            |            |
|    |                             |Тверской области            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.12|Разработать   и   издать   не|Департамент      образования|           |        100|         100|         100|
|    |менее   трех  видов  плакатов|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |профилактической             |с              Департаментом|           |           |            |            |
|    |антинаркотической            |здравоохранения     Тверской|           |           |            |            |
|    |направленности               |области,  УФСКН  по Тверской|           |           |            |            |
|    |                             |области                     |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.13|Проведение                   |Комитет  по  делам  молодежи|         40|        150|         150|         150|
|    |семинаров-тренингов        по|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |подготовкеспециалистов       |с        ГУЗ       Областным|           |           |            |            |
|    |соот-ветствующего профиля для|наркологическим  диспансером|           |           |            |            |
|    |учреждений  органов  по делам|и  Департаментом  социальной|           |           |            |            |
|    |молодежи        муниципальных|защиты   населения  Тверской|           |           |            |            |
|    |обра-зований   региона,   для|области                     |           |           |            |            |
|    |сотрудников     ПДН,     КДН,|                            |           |           |            |            |
|    |лидеров            молодежных|                            |           |           |            |            |
|    |организаций    и    движений,|                            |           |           |            |            |
|    |специалистов       учреждений|                            |           |           |            |            |
|    |социального      обслуживания|                            |           |           |            |            |
|    |семьи           муниципальных|                            |           |           |            |            |
|    |образований,    обучение   их|                            |           |           |            |            |
|    |формам  и  методам  работы  с|                            |           |           |            |            |
|    |несовершеннолетними          |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.14|Организация     и    развитие|Комитет  по  делам  молодежи|         50|        150|         200|         200|
|    |волонтерского       движения.|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |Подготовка    волонтеров   из|с  Департаментом образования|           |           |            |            |
|    |числа     студентов    ВУЗов,|Тверской     области,    ГУЗ|           |           |            |            |
|    |ССУЗов       для      ведения|Областным    наркологическим|           |           |            |            |
|    |профилактической       работы|диспансером,         Высшими|           |           |            |            |
|    |среди     сверстников,    для|учебными         заведениями|           |           |            |            |
|    |работы  по  обучению  детей и|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |молодежи  навыкам и умению не|                            |           |           |            |            |
|    |отклоняющегося             от|                            |           |           |            |            |
|    |общепризнанных   норм,   форм|                            |           |           |            |            |
|    |поведения     (семинары     и|                            |           |           |            |            |
|    |тренинги,          проводимые|                            |           |           |            |            |
|    |прошедшими        специальную|                            |           |           |            |            |
|    |подготовку            врачами|                            |           |           |            |            |
|    |психологами,    специалистами|                            |           |           |            |            |
|    |по     социальной     работе,|                            |           |           |            |            |
|    |социальными      работниками,|                            |           |           |            |            |
|    |педагогами),  распространение|                            |           |           |            |            |
|    |на  территории  региона опыта|                            |           |           |            |            |
|    |реализации  положительно себя|                            |           |           |            |            |
|    |зарекомендовавших            |                            |           |           |            |            |
|    |аналогичных программ.        |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.15|Создание     и     проведение|ГУЗ                Областной|         60|        100|         100|         100|
|    |интерактивной     передвижной|наркологический    диспансер|           |           |            |            |
|    |выставки             "Маршрут|совместно   с   Общественной|           |           |            |            |
|    |безопасности"   (профилактика|организацией "Твой выбор"   |           |           |            |            |
|    |наркомании среди учащихся)   |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.16|Организация    и   проведение|Комитет  по  делам  молодежи|           |        200|         200|         200|
|    |спартакиад        школьников,|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |учащихся  средних специальных|                            |           |           |            |            |
|    |заведений,  студентов  ВУЗов,|                            |           |           |            |            |
|    |трудовых    коллективов,    а|Комитет     по    физической|           |        200|         200|         200|
|    |также      чемпионатов      и|культуре  и  спорту Тверской|           |           |            |            |
|    |первенств области            |области                     |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.17|Приобретение   автомобиля   в|ГУЗ                Областной|        350|        350|            |            |
|    |2006  г.  и  микроавтобуса  в|наркологический диспансер   |           |           |            |            |
|    |2007    г.   для   проведения|                            |           |           |            |            |
|    |выездных     семинаров     по|                            |           |           |            |            |
|    |обучению         специалистов|                            |           |           |            |            |
|    |работающих     с    молодежью|                            |           |           |            |            |
|    |"группы  риска",  а также для|                            |           |           |            |            |
|    |оказания      консультативной|                            |           |           |            |            |
|    |помощи     лицам,     имеющим|                            |           |           |            |            |
|    |проблемы с потреблением ПАВ  |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.18|Проводить                    |Комитет  внутренней политики|           |        200|         200|         200|
|    |информационно-пропагандистску|Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |ю  работу  антинаркотического|с    комитетом    по   делам|           |           |            |            |
|    |характера       в      рамках|молодежи Тверской области   |           |           |            |            |
|    |реализации           массовых|                            |           |           |            |            |
|    |молодежных мероприятий       |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.19|Оказать      поддержку      в|Департамент      образования|           |        100|         100|         100|
|    |реализации                   |Тверской области            |           |           |            |            |
|    |специализированных   программ|                            |           |           |            |            |
|    |для     подростков    "группы|                            |           |           |            |            |
|    |риска" в летние каникулы.    |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.20|Оказывать       помощь      в|Комитет  по  делам  молодежи|          -|          -|           -|           -|
|    |организации        свободного|Тверской области            |           |           |            |            |
|    |времени    молодежи   "группы|Управление       федеральной|           |           |            |            |
|    |риска":                      |госслужбы          занятости|           |           |            |            |
|    |-  Устройство  подростков  на|населения     по    Тверской|           |           |            |            |
|    |временные  рабочие  места  по|области                     |           |           |            |            |
|    |направлениям  соответствующих|                            |           |           |            |            |
|    |ведомств;                    |                            |           |           |            |            |
|    |-     Организация     летнего|                            |           |           |            |            |
|    |трудового      отдыха     для|                            |           |           |            |            |
|    |"трудных"         подростков,|                            |           |           |            |            |
|    |специализированных   смен   в|                            |           |           |            |            |
|    |оздоровительных центрах      |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.21|Организовывать и проводить   |Департамент  здравоохранения|         50|        100|           -|           -|
|    |семинары и конференции по    |Тверской области            |           |           |            |            |
|    |вопросам профилактики        |                            |           |           |            |            |
|    |потребления психотропных     |ГУЗ "Областной              |          -|          -|         120|         150|
|    |веществ                      |наркологический диспансер"  |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО
)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.22|Проводить консультации       |Комитет  по  делам  молодежи|          -|          -|           -|           -|
|    |специалистами подростков,    |Тверской  области  совместно|           |           |            |            |
|    |молодых родителей по         |с        ГУЗ       Областной|           |           |            |            |
|    |вопросам наркомании          |наркологический  диспансер и|           |           |            |            |
|    |                             |общественной    организацией|           |           |            |            |
|    |                             |"Твой выбор"                |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.23|Предоставить услуги          |Комитет  по  делам  молодежи|          -|          -|           -|           -|
|    |первичной                    |Тверской     области,    ГУЗ|           |           |            |            |
|    |медико-психологической и     |Областной    наркологический|           |           |            |            |
|    |социальной помощи            |диспансер,   ГУЗ   Областной|           |           |            |            |
|    |(консультации в анонимной и  |клинический                 |           |           |            |            |
|    |открытой форме, в том числе  |психоневрологический        |           |           |            |            |
|    |по телефону доверия)         |диспансер,  Центр  по борьбе|           |           |            |            |
|    |                             |ВИЧ/СПИД   и   инфекционными|           |           |            |            |
|    |                             |заболеваниями               |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.24|Проведение конкурса программ |Комитет по делам молодежи   |          -|        100|           -|           -|
|    |среди общественных           |Тверской области совместно  |           |           |            |            |
|    |организаций по               |с Департаментом             |           |           |            |            |
|    |антинаркотической            |здравоохранения Тверской    |           |           |            |            |
|    |направленности с выделением  |области                     |           |           |            |            |
|    |грандов по разработанным     |Департаментом образования   |           |           |            |            |
|    |критериям                    |Тверской области            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|1.25|Создание горячей линии для   |ГУЗ "Областной              |        1,6|        0,1|         0,1|         0,1|
|    |получения информации от      |наркологический диспансер"  |           |           |            |            |
|    |населения по незаконному     |                            |           |           |            |            |
|    |обороту и торговли           |                            |           |           |            |            |
|    |наркотиками:                 |                            |           |           |            |            |
|    |- приобретение пейджера; -   |                            |           |           |            |            |
|    |абонентская плата            |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|    |ИТОГО по I Разделу:          |                            |     1291,6|     5050,1|      4920,1|      5350,1|
|    |16 млн. 611 тыс. 900 руб     |                            |           |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|      Раздел II "Внедрение новых методов и средств диагностики, лечения и реабилитации больных наркоманией       |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 2.1|Проведение       капитального|ГУЗ Областной               |      708,4|Федеральная|            |            |
|    |ремонта             помещения|наркологический диспансер   |           |  целевая  |            |            |
|    |химико-токсиколо-гической    |                            |           | программа |            |            |
|    |лаборатории   для  проведения|                            |           |           |            |            |
|    |химико-токсикологических     |                            |           |           |            |            |
|    |исследований    биологических|                            |           |           |            |            |
|    |жидкостей  организма человека|                            |           |           |            |            |
|    |(кровь,   моча,   слюна)   на|                            |           |           |            |            |
|    |наличие    алкоголя   и   его|                            |           |           |            |            |
|    |суррогатов,     наркотических|                            |           |           |            |            |
|    |средств,    психотропных    и|                            |           |           |            |            |
|    |других  токсических  веществ,|                            |           |           |            |            |
|    |взывающих          опьянение,|                            |           |           |            |            |
|    |интоксикацию,     а     также|                            |           |           |            |            |
|    |альтернативных   объектов  на|                            |           |           |            |            |
|    |наличие         наркотических|                            |           |           |            |            |
|    |средств,    психотропных    и|                            |           |           |            |            |
|    |других  токсических  веществ,|                            |           |           |            |            |
|    |вызывающих         опьянение,|                            |           |           |            |            |
|    |интоксикацию.                |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 2.2|Приобретение      современных|ГУЗ                Областной|        500|        500|         500|         500|
|    |лекарственных  препаратов для|наркологический диспансер   |           |           |            |            |
|    |проти-ворецидивного  лечения,|                            |           |           |            |            |
|    |способствующего  формированию|                            |           |           |            |            |
|    |качественных   и   длительных|                            |           |           |            |            |
|    |ремиссий                     |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 2.3|Приобретение  диагностических|ГУЗ                Областной|           |        500|        1000|        1500|
|    |тестов    Мультест   (морфин,|наркологический диспансер   |           |           |            |            |
|    |марихуана,            кокаин,|                            |           |           |            |            |
|    |метамфетамин,      амфетамин,|                            |           |           |            |            |
|    |бензодеазепин)            для|                            |           |           |            |            |
|    |определения    наркотиков   в|                            |           |           |            |            |
|    |биологических средах человека|                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| 2.4|Приобретение тренажеров и    |ГУЗ                Областной|        200|         50|         100|         200|
|    |массажного кресла для        |наркологический диспансер   |           |           |            |            |
|    |проведения медицинской       |                            |           |           |            |            |
|    |реабилитации в отделении ГУЗ |                            |           |           |            |            |
|    |Областной наркологический    |                            |           |           |            |            |
|    |диспансер                    |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
|    |Итого по II разделу          |                            |     1408,4|       1050|        1600|        2200|
|    |- 6 млн. 258 тыс. 400 руб.   |                            |           |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|————————————————————————————|———————————|———————————|————————————|————————————|
| Раздел III "Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Тверской области и правоохранительных  |
|      органов в целях реализации мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств,       |
|             психотропных веществ и по снижению доступности наркотиков для незаконного потребления"              |
|————|——————————————————————————————|————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|3.1.|В       целях      обнаружения|УФСКН  по  Тверской области,|         -|          -|           -|           -|
|    |незаконных             посевов|УВД     Тверской    области,|          |           |            |            |
|    |наркокультур,      уничтожения|Департамент  здравоохранения|          |           |            |            |
|    |очагов  произрастания  мака  и|Тверской области            |          |           |            |            |
|    |дикой    конопли    совместное|                            |          |           |            |            |
|    |участие    в   проведении   на|                            |          |           |            |            |
|    |территории   Тверской  области|                            |          |           |            |            |
|    |профилактической      операции|                            |          |           |            |            |
|    |"МАК",   включая:   проведение|                            |          |           |            |            |
|    |совместных    мероприятий   по|                            |          |           |            |            |
|    |местам         предполагаемого|                            |          |           |            |            |
|    |произрастания  наркосодержащих|                            |          |           |            |            |
|    |культур.                      |                            |          |           |            |            |
|————|——————————————————————————————|————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|3.2.|В     целях     выявления    и|УФСКН по Тверской области,  |         -|          -|           -|           -|
|    |пресечения             каналов|УВД Тверской области, УФСИН |          |           |            |            |
|    |поступления      наркотических|по Тверской области,        |          |           |            |            |
|    |средств     и     психотропных|Департамент здравоохранения |          |           |            |            |
|    |веществ    из   легального   в|Тверской области            |          |           |            |            |
|    |незаконный   оборот,  а  также|                            |          |           |            |            |
|    |обеспечения      всестороннего|                            |          |           |            |            |
|    |контроля      за     легальным|                            |          |           |            |            |
|    |оборотом         наркотических|                            |          |           |            |            |
|    |средств,  психотропных веществ|                            |          |           |            |            |
|    |и  их  прекурсоров  совместное|                            |          |           |            |            |
|    |участие      в      проведении|                            |          |           |            |            |
|    |комплексной   профилактической|                            |          |           |            |            |
|    |операции  "ПРОВИЗОР".  В  ходе|                            |          |           |            |            |
|    |проведения   операции   должны|                            |          |           |            |            |
|    |быть    обследованы    объекты|                            |          |           |            |            |
|    |хранения         наркотических|                            |          |           |            |            |
|    |средств     и     психотропных|                            |          |           |            |            |
|    |веществ  в  системе лечебных и|                            |          |           |            |            |
|    |аптечных  учреждений всех форм|                            |          |           |            |            |
|    |собственности,     а     также|                            |          |           |            |            |
|    |проводить             проверки|                            |          |           |            |            |
|    |медперсонала     на    наличие|                            |          |           |            |            |
|    |допуска     к     работе     с|                            |          |           |            |            |
|    |наркотическими   средствами  и|                            |          |           |            |            |
|    |психотропными   веществами,  в|                            |          |           |            |            |
|    |том числе:                    |                            |          |           |            |            |
|    |-     проведение    совместных|                            |          |           |            |            |
|    |профилактических   мероприятий|                            |          |           |            |            |
|    |по      обеспечению     защиты|                            |          |           |            |            |
|    |помещений     для     хранения|                            |          |           |            |            |
|    |наркотических средств         |                            |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————||————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|3.3.|В     целях    выявления    и|УФСКН  по  Тверской  области,|         -|          -|           -|           -|
|    |ликвидации         подпольных|УВД     Тверской     области,|          |           |            |            |
|    |нарколабораторий            и|Департамент   здравоохранения|          |           |            |            |
|    |пресечения        незаконного|Тверской области             |          |           |            |            |
|    |поступления  из  легального в|                             |          |           |            |            |
|    |нелегальный            оборот|                             |          |           |            |            |
|    |наркотических        средств,|                             |          |           |            |            |
|    |психотропных   веществ  и  их|                             |          |           |            |            |
|    |прекурсоров        совместное|                             |          |           |            |            |
|    |участие   в   проведении   на|                             |          |           |            |            |
|    |территории  Тверской  области|                             |          |           |            |            |
|    |профилакти-ческой    операции|                             |          |           |            |            |
|    |"ЛАБОРАТОРИЯ"                |                             |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|3.4.|В     целях    выявления    и|УФСКН по Тверской области,   |         -|          -|           -|           -|
|    |пресечения        незаконного|УВД Тверской области,        |          |           |            |            |
|    |оборота     наркотиков     на|Комитет по делам молодежи    |          |           |            |            |
|    |территориях    увеселительных|Тверской области             |          |           |            |            |
|    |заведений    г.    Твери    и|                             |          |           |            |            |
|    |Тверской  области  совместное|                             |          |           |            |            |
|    |участие      в     проведении|                             |          |           |            |            |
|    |операции "ДИСКОТЕКА"         |                             |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
| 3.5|В     целях    выявления    и|УФСКН по Тверской области,   |         -|          -|           -|           -|
|    |пресечения                   |УВД Тверской области, УФСБ   |          |           |            |            |
|    |наркопреступлений,   а  также|по Тверской области, УФСИН   |          |           |            |            |
|    |сокращения     немедицинского|по Тверской области,         |          |           |            |            |
|    |потребления   наркотиков   на|Департамент здравоохранения  |          |           |            |            |
|    |территории  Тверской  области|Тверской области             |          |           |            |            |
|    |совместное      участие     в|                             |          |           |            |            |
|    |проведении операции "Притон" |                             |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
| 3.6|Приобретение  10  компьютеров|Департамент   здравоохранения|       300|          -|           -|           -|
|    |(системный  блок, клавиатура,|Тверской области             |          |           |            |            |
|    |мышь,  монитор  LCD  NEC  17,|                             |          |           |            |            |
|    |принтер  HPLJ  1320)  в целях|                             |          |           |            |            |
|    |дальнейшей  передачи УФСКН по|                             |          |           |            |            |
|    |Тверской       области      в|                             |          |           |            |            |
|    |безвозмездное  пользование  в|                             |          |           |            |            |
|    |соответствии   с  действующим|                             |          |           |            |            |
|    |законодательством            |                             |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|    |И Т О Г О по Ш разделу: 300  |                             |       300|           |            |            |
|    |тыс.                         |                             |          |           |            |            |
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|
|    |     ВСЕГО по Программе:     |                             |      3000|     6100,1|      6520,1|      7550,1|
|    |  23 млн. 170 тыс. 300 руб.  |                             |          |           |            |            |
     (В редакции Закона Тверской области от 07.10.2008 г. N 100-ЗО)
|————|—————————————————————————————|—————————————————————————————|——————————|———————————|————————————|————————————|



                                                        Приложение N 2
                                         к областной целевой программе
                                     "Комплексные меры противодействия
                            злоупотреблению наркотическими средствами,
                                              психотропными веществами
                                              и их незаконному обороту
                                 в Тверской области на 2006-2009 г.г."


                               Перечень
          мероприятий по реализации предложений избирателей
          в части программ социально-экономического развития
                     Тверской области на 2007 год
         за счет средств областного бюджета Тверской области

----T---------------------------------------------------------T-----------------T-----------T---------------|
|   |                                                         |                 |           |  Предложения  |
|   |                                                         |                 |   Сумма   |  избирателей  |
| N |                                                         |  Распорядитель  |выделенных |   депутату    |
|п/п|                Наименование мероприятий                 |бюджетных средств| средств,  |Законодательно-|
|   |                                                         |                 | тыс. руб. |  го Собрания  |
|   |                                                         |                 |           |   Тверской    |
|   |                                                         |                 |           |    области    |
+---+---------------------------------------------------------+-----------------+-----------+---------------+
|1. |Проведение мероприятий по профилактике алкоголизма,  ТООО|   Департамент   |    100    | Потапов С.С.  |
|   |"Тверское товарищество трезвенников"                     | здравоохранения |           |               |
|   |                                                         |Тверской области |           |               |
+---+---------------------------------------------------------+-----------------+-----------+---------------+
|   |Всего                                                    |                 |    100    |               |
L---+---------------------------------------------------------+-----------------+-----------+----------------
     (Приложение 2 дополнено - Закон Тверской области от 19.06.2007 г.
N 70-ЗО)







Информация по документу
Читайте также