Расширенный поиск

Закон Тверской области от 27.09.2007 № 101-ЗО

 




                           ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               З А К О Н

                                   Утратил силу - Закон Тверской
                                  области от 13.03.2009 г. N 11-ЗО

          О внесении изменений в областную целевую программу
                      "Жилище" на 2003-2010 годы

                                      Принят Законодательным Собранием
                                 Тверской области 6 сентября 2007 года

     Статья  1.  Внести  в  областную  целевую  программу  "Жилище" на
2003-2010  годы,  утвержденную  законом Тверской области от 06.05.2003
N29-ЗО  (с  изменениями  и  дополнениями, внесенными законами Тверской
области  от  27.11.2003  N78-ЗО,  от  18.05.2004 N32-ЗО, от 06.06.2006
N60-ЗО) (далее - Программа) следующие изменения:
     1) в паспорте Программы:
     а)  раздел  "Перечень  подпрограмм в составе Программы" дополнить
абзацем следующего содержания:
     ""Модернизация      объектов      коммунальной     инфраструктуры
муниципальных   районов   и  городских  округов  Тверской  области  на
2007-2010 годы"";
     б)  абзац  первый раздела "Государственные заказчики подпрограмм,
входящих  в Программу" дополнить словами "и Подпрограмме "Модернизация
объектов   коммунальной   инфраструктуры   муниципальных   районов   и
городских округов Тверской области на 2007-2010 годы"";
     в)  часть  2  раздела "Цели и задачи Программы" дополнить абзацем
следующего содержания:
     "создание  условий  для  приведения коммунальной инфраструктуры в
соответствие   со  стандартами  качества,  обеспечивающими  комфортные
условия проживания;";
     г) в разделе "Объемы и источники финансирования Программы":
     часть 1 изложить в следующей редакции:
     "Общий  объем  финансирования  Программы  - 6306,2 млн. рублей, в
том  числе  по источникам финансирования: 598,5 млн. рублей - средства
федерального   бюджета,  2366,9  млн.  рублей  -  средства  областного
бюджета,  499,3  млн.  рублей - средства местных бюджетов, 2841,5 млн.
рублей  -  средства  внебюджетных  источников,  в  том числе 2028 млн.
рублей средства застройщиков и заемные средства.";
     часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7.    "Модернизация    объектов    коммунальной   инфраструктуры
муниципальных   районов   и  городских  округов  Тверской  области  на
2007-2010 годы" - 1613,7 млн. рублей, в том числе:
     338,9 млн. рублей - средства федерального бюджета;
     418 млн. рублей - средства областного бюджета;
     43,3 млн. рублей- средства местных бюджетов;
     813,5 млн. рублей - средства внебюджетных источников.";
     д)  раздел  "Ожидаемые  конечные  результаты Программы" дополнить
абзацем следующего содержания:
     "-  снижение  роста  износа объектов коммунальной инфраструктуры,
повышение   качества  предоставляемых  коммунальных  услуг,  улучшение
экологической ситуации в области";
     2) в разделе 1 Программы:
     а) после части 6 дополнить частью следующего содержания:
     "Процент  износа  объектов коммунальной инфраструктуры составляет
в  среднем  более  50  процентов,  а  в отдельных случаях он достигает
90-100  процентов.  Ежегодное  увеличение  износа  объектов  в среднем
составляет  около  3-4  процентов при существующем привлечении средств
консолидированного  бюджета  и  средств  предприятий  в объеме 250-350
млн. рублей.";
     б)   часть  8  дополнить  словами  ";  модернизация  коммунальной
инфраструктуры муниципальных районов и городских округов области";
     3) в разделе 2 Программы:
     а)   часть   1  дополнить  словами  ";  обеспечение  надежного  и
устойчивого  обслуживания  потребителей  коммунальных  услуг, снижение
сверхнормативного   износа   объектов   коммунальной   инфраструктуры,
модернизация объектов путем внедрения энергосберегающих технологий";
     б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "-     модернизация    объектов    коммунальной    инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов Тверской области";
     4) часть 2 раздела 3 Программы изложить в следующей редакции:
     "Программа  включает  в  себя  6 подпрограмм: "Обеспечение жильем
работников  бюджетной  сферы"  на  2003-2010 годы, "Обеспечение жильем
молодых  семей"  на  2003-2010  годы,  "Свой  дом"  на 2003-2010 годы,
"Переселение   граждан   Тверской  области  из  ветхого  и  аварийного
жилищного  фонда"  на  2003-2010 годы, "Обеспечение жильем ветеранов и
инвалидов  войны  Тверской  области"  на 2003-2010 годы, "Модернизация
объектов   коммунальной   инфраструктуры   муниципальных   районов   и
городских  округов  Тверской  области  на  2007-2010  годы"  (далее по
тексту - подпрограммы).";
     5) часть 1 раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
     "Финансирование   Программы   осуществляется   за   счет  средств
федерального,   областного   и   местных   бюджетов   и   внебюджетных
источников.  Общий  объем  финансирования  Программы на 2003-2010 годы
составляет   6306,2   млн.   рублей,   в   том   числе  по  источникам
финансирования:
          - средства федерального бюджета - 598,5 млн. рублей;
          - средства областного бюджета - 2366,9 млн. рублей;
          - средства местных бюджетов - 499,3 млн. рублей;
     -  средства внебюджетных источников всего - 2841,5 млн. рублей, в
том  числе  средства  застройщиков  и  заемные  средства  -  2028 млн.
рублей.";
     6)  раздел  5 Программы после части 7 дополнить частью следующего
содержания:
     "В   рамках   подпрограммы  "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры  муниципальных  районов  и  городских  округов Тверской
области   на  2007-2010  годы"  государственным  заказчиком  выступает
департамент   жилищно-коммунального   и  газового  хозяйства  Тверской
области,  распорядителем  средств  областного  бюджета  -  департамент
финансов   Тверской   области.   Средства   областного  бюджета  будут
выделяться   муниципальным   образованиям  на  конкурсной  основе  при
обязательном   софинансировании  мероприятий  из  местного  бюджета  в
размере  не  менее  10  процентов  от стоимости проекта на планируемый
год.";
     7)  часть  3  пункта  4  раздела  7  Программы дополнить абзацами
следующего содержания:
     "- снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;
     -  увеличение доли средств внебюджетных источников финансирования
мероприятий   по   модернизации   коммунальной   инфраструктуры";8)  В
приложении  1  к Программе "Объемы средств на финансирование областной
целевой  программы  "Жилище"  на  2003-2010 годы с разбивкой по годам,
направлениям и источникам":

     а) строку
|———————————————————|—————|——|——————|———|——|—————|———|——|—————|———|——|—————|——|—————|——|——|—————|——|——|—————|——|——|———————|
|Всего по программе |294,1|  |585,91|0,6|  |661,6|0,8|  |507,8|0,9|  |  594|  |629,5|  |  |689,9|  |  |727,4|  |  |4692,51|
|"Жилище" на 2003-  |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  |  |     |  |  |     |  |  |       |
|2010 годы          |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  |  |     |  |  |     |  |  |       |
|Федеральный бюджет | 25,3|  |  27,1|   |  | 27,1|   |  |   28|   |  | 36,9|  | 37,6|  |  | 38,4|  |  | 39,2|  |  |  259,6|
|Областной бюджет   |  135|  |252,71|0,6|  |284,3|0,8|  |244,6|0,9|  |258,2|  |260,7|  |  |257,4|  |  |253,7|  |  |1948,91|
|Местный бюджет     | 35,8|  |  44,8|   |  | 48,8|   |  |   59|   |  | 64,7|  | 65,6|  |  | 67,6|  |  | 69,7|  |  |    456|
|Средства           |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  |  |     |  |  |     |  |  |       |
|застройщиков      и|   98|  | 261,3|   |  |301,4|   |  |176,2|   |  |234,2|  |265,6|  |  |326,5|  |  |364,8|  |  |   2028|
|заемные средства   |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  |  |     |  |  |     |  |  |       |
|———————————————————|—————|——|——————|———|——|—————|———|——|—————|———|——|—————|——|—————|——|——|—————|——|——|—————|——|——|———————|
     заменить строкой
|———————————————————|—————|——|——————|———|——|—————|———|——|—————|———|——|—————|——|—————|——|—|——————|—|—|—————|——|——|———————|
|Всего по программе |294,1|  |585,91|0,6|  |661,6|0,8|  |507,8|0,9|  |818,2|  |836,6|  | |1041,7| | | 1558|  |  |6306,21|
|"Жилище" на 2003-  |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  | |      | | |     |  |  |       |
|2010 годы          |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  | |      | | |     |  |  |       |
|Федеральный бюджет | 25,3|  |  27,1|   |  | 27,1|   |  |   28|   |  | 98,5|  | 76,2|  | | 111,4| | |204,9|  |  |  598,5|
|Областной бюджет   |  135|  |252,71|0,6|  |284,3|0,8|  |244,6|0,9|  |352,6|  |362,6|  | | 364,6| | |368,2|  |  |2366,91|
|Местный бюджет     | 35,8|  |  44,8|   |  | 48,8|   |  |   59|   |  | 74,7|  | 76,1|  | |  78,6| | | 81,5|  |  |  499,3|
|Внебюджетные       |   98|  | 261,3|   |  |301,4|   |  |176,2|   |  |292,4|  |321,7|  | | 487,1| | |903,4|  |  | 2841,5|
|источники,         |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  | |      | | |     |  |  |       |
|в   т.ч.   средства|   98|  | 261,3|   |  |301,4|   |  |176,2|   |  |234,2|  |265,6|  | | 326,5| | |364,8|  |  |   2028|
|застройщиков      и|     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  | |      | | |     |  |  |       |
|заемные средства   |     |  |      |   |  |     |   |  |     |   |  |     |  |     |  | |      | | |     |  |  |       |
|———————————————————|—————|——|——————|———|——|—————|———|——|—————|———|——|—————|——|—————|——|—|——————|—|—|—————|——|——|———————|
     б) дополнить строкой
|———————————————————|———|——|————|——|——|———|——|——|———|——|—|—————|——|—————|——|—|—————|—|—|—————|——|—|——————|
|"Модернизация      |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |224,2|  |207,1|  | |351,8| | |830,6|  | |1613,7|
|объектов           |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|коммунальной       |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|инфраструктуры     |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|муниципальных      |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|районов и          |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|городских округов  |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | | 61,6|  | 38,6|  | |   73| | |165,7|  | | 338,9|
|Тверской области   |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | | 94,4|  |101,9|  | |107,2| | |114,5|  | |   418|
|на 2007-2010 годы" |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |   10|  | 10,5|  | |   11| | | 11,8|  | |  43,3|
|Федеральный бюджет |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | | 58,2|  | 56,1|  | |160,6| | |538,6|  | | 813,5|
|Областной бюджет   |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|Местный бюджет     |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|Внебюджетные       |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|источники          |   |  |    |  |  |   |  |  |   |  | |     |  |     |  | |     | | |     |  | |      |
|———————————————————|———|——|————|——|——|———|——|——|———|——|—|—————|——|—————|——|—|—————|—|—|—————|——|—|——————|


     9)   дополнить  Программу  подпрограммой  "Модернизация  объектов
коммунальной  инфраструктуры муниципальных районов и городских округов
Тверской  области  на 2007-2010 годы" согласно приложению к настоящему
закону.

     Статья   2.   Настоящий   закон   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.


     Губернатор Тверской области          Д.В.Зеленин

     Тверь
     27 сентября 2007 года
     N 101-ЗО



                                                            Приложение
                                к  закону Тверской области "О внесении
                                         изменений в областную целевую
                                программу  "Жилище" на 2003-2010 годы"


                             Подпрограмма

   "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных
   районов и городских округов Тверской области на 2007-2010 годы",
  входящая в состав областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010
                                 годы
















                               г. Тверь

                               2007 год


                                ПАСПОРТ
    подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
      муниципальных районов и городских округов Тверской области
                 на 2007-2010 годы", входящей в состав
        областной целевой программы "Жилище" на 2003-2010 годы

|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование         |     Подпрограмма       "Модернизация       объектов|
|подпрограммы         |коммунальной  инфраструктуры муниципальных районов и|
|                     |городских  округов  Тверской  области  на  2007-2010|
|                     |годы"    (далее    в    настоящей   подпрограмме   -|
|                     |подпрограмма)                                       |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Дата принятия        |     Распоряжение  Администрации Тверской области от|
|решения о разработке |21.11.2006 N 525-ра                                 |
|подпрограммы         |                                                    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Дата утверждения     |                                                    |
|подпрограммы         |                                                    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный      |     Департамент  жилищно-коммунального  и  газового|
|заказчик             |хозяйства Тверской области                          |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Основные             |     Департамент  жилищно-коммунального  и  газового|
|разработчики         |хозяйства Тверской области                          |
|подпрограммы         |                                                    |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Цель подпрограммы    |     Создание  условий  для  приведения коммунальной|
|                     |инфраструктуры   в   соответствие   со   стандартами|
|                     |качества,    обеспечивающими    комфортные   условия|
|                     |проживания                                          |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Задачи подпрограммы  |     модернизация        объектов       коммунальной|
|                     |инфраструктуры;                                     |
|                     |     повышение  эффективности  управления  объектами|
|                     |коммунальной инфраструктуры;                        |
|                     |     привлечение  средств внебюджетных источников (в|
|                     |том  числе  средств  частных  инвесторов,  кредитных|
|                     |средств    и    личных    средств    граждан)    для|
|                     |финансирования    проектов   модернизации   объектов|
|                     |коммунальной инфраструктуры                         |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы        |     2007-2010 годы в два этапа:                    |
|реализации           |     первый этап - 2007 год;                        |
|подпрограммы         |     второй этап - 2008-2010 годы                   |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные   |     снижение  роста  износа  объектов  коммунальной|
|результаты           |инфраструктуры на 44 процента;                      |
|реализации           |     повышение  качества предоставления коммунальных|
|подпрограммы         |услуг;                                              |
|                     |     улучшение экологической ситуации;              |
|                     |     создание  благоприятных условий для привлечения|
|                     |внебюджетных  средств  для  финансирования  проектов|
|                     |модернизации объектов коммунальной инфраструктуры   |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники   |     Общий   объем  финансирования  подпрограммы  за|
|финансирования       |счет  средств  всех  источников  в  2007-2010  годах|
|подпрограммы (по     |составляет 1613,7 млн. рублей, в том числе:         |
|годам)               |     средства  федерального  бюджета  -  338,9  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  областного бюджета Тверской области -|
|                     |418 млн. рублей;                                    |
|                     |     средства   бюджетов   муниципальных  районов  и|
|                     |городских  округов  Тверской  области  -  43,3  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  внебюджетных  источников - 813,5 млн.|
|                     |рублей.                                             |
|                     |     Объем  финансирования  подпрограммы в 2007 году|
|                     |составляет 224,2 млн. рублей, в том числе:          |
|                     |     средства   федерального  бюджета  -  61,6  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  областного бюджета Тверской области -|
|                     |94,4 млн. рублей;                                   |
|                     |     средства   бюджетов   муниципальных  районов  и|
|                     |городских округов Тверской области - 10 млн. рублей;|
|                     |     средства  внебюджетных  источников  - 58,2 млн.|
|                     |рублей.                                             |
|                     |     Объем  финансирования  подпрограммы в 2008 году|
|                     |составляет 207,1 млн. рублей, в том числе:          |
|                     |     средства   федерального  бюджета  -  38,6  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  областного бюджета Тверской области -|
|                     |101,9 млн. рублей;                                  |
|                     |     средства   бюджетов   муниципальных  районов  и|
|                     |городских  округов  Тверской  области  -  10,5  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  внебюджетных  источников  - 56,1 млн.|
|                     |рублей.                                             |
|                     |     Объем  финансирования  подпрограммы в 2009 году|
|                     |составляет 351,8 млн. рублей, в том числе:          |
|                     |     средства федерального бюджета - 73 млн. рублей;|
|                     |     средства  областного бюджета Тверской области -|
|                     |107,2 млн. рублей;                                  |
|                     |     средства   бюджетов   муниципальных  районов  и|
|                     |городских округов Тверской области - 11 млн. рублей;|
|                     |     средства  внебюджетных  источников - 160,6 млн.|
|                     |рублей.                                             |
|                     |     Объем  финансирования  подпрограммы в 2010 году|
|                     |составляет 830,6 млн. рублей, в том числе:          |
|                     |     средства  федерального  бюджета  -  165,7  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  областного бюджета Тверской области -|
|                     |114,5 млн. рублей;                                  |
|                     |     средства   бюджетов   муниципальных  районов  и|
|                     |городских  округов  Тверской  области  -  11,8  млн.|
|                     |рублей;                                             |
|                     |     средства  внебюджетных  источников - 538,6 млн.|
|                     |рублей.                                             |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Система организации  |     Мониторинг        реализации       подпрограммы|
|мониторинга          |осуществляется  департаментом  жилищно-коммунального|
|реализации           |и газового хозяйства Тверской области.              |
|подпрограммы         |     Ведение    мониторинга   осуществляется   путем|
|                     |ежеквартального  сбора  и анализа данных, полученных|
|                     |от участников подпрограммы.                         |
|                     |     Результаты  мониторинга  и  анализа  реализации|
|                     |мероприятий  подпрограммы  по  основным  показателям|
|                     |эффективности  реализации  подпрограммы отражаются в|
|                     |ежеквартальных   и   годовых   отчетах  департамента|
|                     |жилищно-коммунального  и газового хозяйства Тверской|
|                     |области   в   соответствии  с  требованиями  Порядка|
|                     |разработки,  утверждения,  реализации  и мониторинга|
|                     |реализации   областных   целевых  программ  Тверской|
|                     |области,   утвержденного   Администрацией   Тверской|
|                     |области.                                            |
|—————————————————————|————————————————————————————————————————————————————|

  1. Содержание проблемы, на решение которой направлена подпрограмма

     Жилищно-коммунальное   хозяйство  Тверской  области  представляет
собой  целый  комплекс  систем  жизнеобеспечения  городов и населенных
пунктов      области.      Неэффективная      система      управления,
неудовлетворительное       финансовое       положение      предприятий
жилищно-коммунального    комплекса,    высокие   затраты,   отсутствие
экономических   стимулов  снижения  издержек,  связанных  с  оказанием
жилищно-коммунальных  услуг,  неразвитость  конкурентной  среды и, как
следствие,  высокая  степень  износа основных фондов говорят сегодня о
кризисном состоянии в отрасли.
     Объем    основных    фондов    жилищно-коммунального   комплекса,
находящихся  в  собственности  муниципальных  образований,  составляет
около  30  процентов всех основных фондов, расположенных на территории
области.  На  балансе  муниципальных предприятий области находятся 629
муниципальных  котельных  суммарной  тепловой  мощностью  около 3 тыс.
Гкал./час.,  более  1  тыс. км тепловых сетей, 6,5 тыс. км воздушных и
кабельных  электрических линий, около 3 тыс. км водопроводных сетей, 2
тыс.  км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей
мощностью   более   700  тыс.  куб.м/сутки  и  многие  другие  объекты
жилищно-коммунального  хозяйства. Процент износа объектов коммунальной
инфраструктуры  составляет в среднем более 50 процентов, а в отдельных
случаях  он  достигает  90-100  процентов. Ежегодное увеличение износа
объектов  в  среднем  составляет  около 3-4 процентов при существующем
привлечении  средств  консолидированного бюджета и средств предприятий
в объеме 250-350 млн. рублей.
     Показатели  благоустройства  жилищного  фонда  в Тверской области
уступают   аналогичным   показателям   в   среднем   по   Центральному
федеральному округу.

|—————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|                                     |          Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной:           |
|                                     |————————————|————————————|———————————|——————————————|—————|——————————————|
|                                     |водопроводом|канализацией|центральным|    горячим   |газом|  напольными  |
|                                     |            |            |отоплением |водоснабжением|     |электроплитами|
|—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|——————————————|—————|——————————————|
|Центральный федеральный округ без г. |          67|        65,5|       71,9|          57,4| 87,6|           3,2|
|     Москвы и Московской области     |            |            |           |              |     |              |
|—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|——————————————|—————|——————————————|
|          Тверская область           |        61,9|        57,9|       56,7|          47,4|85,6*|           4,2|
|—————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————|——————————————|—————|——————————————|
     * с учетом сжиженного газа

     В   2005   году  проведен  мониторинг  потребности  муниципальных
образований  в средствах для модернизации объектов теплового хозяйства
муниципальных  районов  и  городских  округов области в перспективе до
2015 года.
     В   период   до   2010  года  только  на  объекты  теплоснабжения
необходимый  объем средств составляет 2099 млн. рублей, в том числе на
разработку  проектно-сметной документации необходимы средства в объеме
121 млн. рублей.
     В  настоящее  время  норматив  потребления  тепловой энергии на 1
человека  в  Тверской  области  по  данным  статистики составляет 0,45
Гкал./чел.  в  месяц, что на 33 процента превышает средний норматив по
Центральному   федеральному   округу.   Путем   увеличения   норматива
потребления    тепловой    энергии    на   население   перекладываются
существующие в этой области проблемы.
     В   части  нормативов  водоснабжения  и  очистки  сточных  вод  и
стоимости   этих   услуг   Тверская   область   находится   на  уровне
среднестатистических данных по Центральному федеральному округу.
     При  среднем  нормативе потребления водоснабжения по Центральному
федеральному  округу  (без  г.  Москвы  и  Московской  области)  - 6,4
куб.м/месяц  на  1 человека - в Тверской области этот показатель равен
6 куб.м/месяц на 1 человека.
     При  среднем  нормативе  потребления  услуги  по  канализации  по
Центральному  федеральному округу (без г. Москвы и Московской области)
-  7,8  куб.м/месяц на 1 человека - в Тверской области этот показатель
равен 6,9 куб.м/месяц на 1 человека.
     Качество  водоснабжения  является  значительной проблемой городов
области.  До  сих пор в ряде населенных пунктов используется водозабор
из  открытых источников водоснабжения - рек и озер, что может привести
к    непредсказуемым    последствиям    по   отношению   к   состоянию
эпидемиологической  обстановки. Состояние объектов водоотведения также
вызывает  большую  тревогу.  В  основном  указанные  объекты строились
десятки  лет  назад,  и  в  то время нормативы по предельно допустимым
концентрациям  вредных  веществ  в  стоках,  сбрасываемых в окружающую
среду,  были  значительно  выше, чем требования, предъявляемые к ним в
настоящее         время.        В        результате        предприятия
водопроводно-канализационного  хозяйства  области вынуждены оплачивать
превышение   допустимых   концентраций  в  виде  штрафов.  Это  только
экономическая  сторона  вопроса, но не следует забывать и про реальную
угрозу  загрязнения  окружающей  среды, что впоследствии потребует еще
более  значительных  затрат  на восстановление флоры и фауны области и
может сказаться на здоровье населения области.
     Для  обеспечения  качественных  услуг по водоотведению необходима
реконструкция  станций  очистки  стоков  в  городах  Бологое,  Бежецк,
Вышний  Волочек,  Конаково,  Калязин,  Торопец, Старица, Торжок, Ржев.
Требуется  строительство  очистных  сооружений  в городе Красный Холм,
поселках  Фирово,  Сонково,  Кесова  Гора  и других населенных пунктах
области.
     Для  решения  проблем  жилищно-коммунального комплекса Российской
Федерации   постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от
31.12.2005   N  865  утверждена  подпрограмма  "Модернизация  объектов
коммунальной  инфраструктуры"  федеральной  целевой программы "Жилище"
на  2002-2010  годы  (далее  -  Федеральная  подпрограмма).  Одним  из
условий  предоставления  средств  федерального бюджета на модернизацию
объектов  коммунальной  инфраструктуры  субъектов Российской Федерации
является  наличие  программы,  аналогичной  настоящей  подпрограмме, у
субъекта   Российской   Федерации.  Предъявленное  требование  диктует
необходимость    реализации    подпрограммы    с    участием   органов
государственной власти Тверской области.

                2. Основные цели и задачи подпрограммы

     Основной   целью   подпрограммы  является  создание  условий  для
приведения  коммунальной  инфраструктуры в соответствие со стандартами
качества,   установленными   постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  23.05.2006  N307 "О порядке предоставления коммунальных
услуг гражданам" и обеспечивающими комфортные условия проживания.
     В    рамках    выполнения   подпрограммы   наряду   с   бюджетным
финансированием  предусмотренных  мероприятий  будут  созданы условия,
обеспечивающие   привлечение   средств   внебюджетных  источников  для
модернизации   объектов   коммунальной  инфраструктуры.  Осуществление
мероприятий  по  модернизации  объектов  коммунальной инфраструктуры в
муниципальных   районах   и   городских  округах  Тверской  области  -
участниках  подпрограммы  приведет  к улучшению состояния коммунальной
инфраструктуры  и,  как следствие, к повышению качества предоставления
коммунальных услуг.
     Для  достижения поставленной цели предполагается решить следующие
задачи:
     модернизация   объектов  коммунальной  инфраструктуры.  Бюджетные
средства,   направляемые   на  реализацию  подпрограммы,  должны  быть
предназначены    для   выполнения   проектов   модернизации   объектов
коммунальной  инфраструктуры,  связанных с реконструкцией существующих
объектов  (с  высоким уровнем износа), а также со строительством новых
объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
     повышение   эффективности   управления   объектами   коммунальной
инфраструктуры.  Эта задача не предполагает непосредственного целевого
бюджетного  финансирования,  но  ее  выполнение будет обеспечено путем
определения  условий отбора, выполнение которых позволит муниципальным
районам  и  городским округам Тверской области участвовать в отборе на
получение  средств  федерального  и областного бюджетов для реализации
проектов  модернизации  объектов коммунальной инфраструктуры. Одним из
важных    направлений    для    решения    данной    задачи   является
совершенствование   системы  тарифного  регулирования  в  коммунальном
комплексе.   Другим   важным   направлением   является  привлечение  к
управлению  объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе
организаций  различных  форм  собственности  и формирование договорных
отношений  концессионного типа между органом местного самоуправления и
организацией коммунального комплекса;
     привлечение  средств  внебюджетных  источников для финансирования
проектов    модернизации    объектов    коммунальной   инфраструктуры.
Предусматривается   оказание  методического  содействия  муниципальным
районам   и   городским   округам   Тверской  области  и  организациям
коммунального   комплекса  при  осуществлении  заимствований  с  целью
модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

                  3. Система программных мероприятий

     Мероприятия  подпрограммы  предусматривают  осуществление  мер по
оказанию  государственной  поддержки  проектов  модернизации  объектов
коммунальной    инфраструктуры,    в    том    числе    на   принципах
государственно-частного партнерства.
     Для  решения поставленных задач департамент жилищно-коммунального
и  газового хозяйства Тверской области реализует следующее мероприятие
-  осуществление  функций государственного заказчика по строительству,
модернизации  и  реконструкции  объектов  коммунальной  инфраструктуры
муниципальных районов и городских округов Тверской области.
     С   целью   реализации   указанной   функции   проводится   отбор
муниципальных образований и проектов (программ) в два этапа:
     на  первом  этапе  определяются  проекты  (программы), подлежащие
финансированию   из  областного  бюджета  Тверской  области  в  рамках
адресной  инвестиционной  программы  Тверской  области в установленном
порядке.    Порядок    отбора   проектов   модернизации   коммунальной
инфраструктуры  по  муниципальным районам и городским округам Тверской
области  определяется Администрацией Тверской области в соответствии с
законами Тверской области;
     на  втором этапе из числа проектов (программ), указанных в абзаце
втором    настоящей    части,    определяются    объекты,   подлежащие
финансированию   за   счет   средств  федерального  бюджета  с  учетом
дисквалификационных   условий,   соответствия   условиям   участия   в
подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.
     Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
     общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
     отбор  муниципальных районов и городских округов Тверской области
и   проектов   модернизации   объектов   коммунальной  инфраструктуры,
удовлетворяющих    условиям    и   критериям   отбора   соответственно
муниципальных   районов   и   городских  округов  Тверской  области  и
указанных   проектов,   на   условиях   софинансирования   со  стороны
федерального бюджета;
     координацию    и    контроль    деятельности   органов   местного
самоуправления    и   юридических   лиц,   связанных   с   реализацией
подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы.
     Государственный      заказчик      подпрограммы      осуществляет
взаимодействие   с   департаментом  строительного  комплекса  Тверской
области   в   части  исполнения  функций  по  проведению  конкурса  по
определению  инвестиционных  проектов,  подлежащих  финансированию  из
областного  бюджета  Тверской области в рамках адресной инвестиционной
программы    Тверской    области,    контролю    за    финансированием
инвестиционных  проектов  из  областного  бюджета  Тверской  области в
рамках    адресной    инвестиционной   программы   Тверской   области,
координатора  за  организацией  работ  по  капитальному строительству,
реконструкции, реставрации и капитальному ремонту зданий и сооружений.

               4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

     Реализация  мероприятий  подпрограммы  предусмотрена  в  период с
2007 по 2010 год в 2 этапа:
     первый этап - 2007 год;
     второй этап - 2008-2010 годы.
     В  рамках  первого  этапа  реализации подпрограммы предполагается
осуществить   за  счет  средств  федерального  бюджета  финансирование
проектов   модернизации   объектов   коммунальной   инфраструктуры  на
условиях  их  софинансирования  из  других  источников,  в  том  числе
областного  бюджета и местных бюджетов, а также с привлечением средств
внебюджетных  источников  до  45 процентов от общей суммы вкладываемых
средств.  При этом большая часть средств, направляемых на модернизацию
объектов    коммунальной   инфраструктуры   в   рамках   подпрограммы,
финансируется за счет бюджетных средств.
     В  рамках второго этапа реализации подпрограммы финансирование за
счет  средств  федерального  бюджета  будет предоставляться только при
условии  реализации  на  территории  муниципального района (городского
округа)  Тверской  области в рамках подпрограммы проектов модернизации
объектов  коммунальной  инфраструктуры, в которых 45 и более процентов
инвестиционных    потребностей    финансируются    за   счет   средств
внебюджетных источников.

    5. Плановые показатели непосредственных и конечных результатов
                             подпрограммы

     Плановым    показателем   результатов   реализации   подпрограммы
является   снижение   роста   износа   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства.
     При  существующем  уровне  финансирования коммунального хозяйства
Тверской    области    увеличение    физического    износа    объектов
жилищно-коммунального  хозяйства составляет около 3-4 процентов в год.
Реализация  подпрограммы  позволит замедлить этот процесс. К 2010 году
уменьшение   роста  износа  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
должно составить 44 процента.
     Федеральная    подпрограмма    вводит    дополнительные   целевые
индикаторы оценки эффективности реализации подпрограммы:
     доля  средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
     доля   частных   компаний,   управляющих  объектами  коммунальной
инфраструктуры  на основе концессионных соглашений и других договоров,
в общем количестве всех организаций коммунального комплекса.
     В  результате  осуществления  мероприятий  по  реализации первого
этапа подпрограммы должно быть достигнуто:
     снижение  роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 17
процентов   (динамика   роста  износа  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства представлена в приложении 1 к настоящей подпрограмме);
     увеличение  доли  средств внебюджетных источников до 26 процентов
общего   объема   инвестиций   в  модернизацию  объектов  коммунальной
инфраструктуры;
     увеличение   доли  частных  компаний,  осуществляющих  управление
объектами   коммунальной   инфраструктуры   на   основе  концессионных
соглашений  и  других  договоров, до 60 процентов от общего количества
организаций коммунального комплекса.
     В  результате  осуществления  мероприятий  по  реализации второго
этапа подпрограммы должно быть достигнуто:
     снижение  роста износа объектов коммунальной инфраструктуры на 44
процента;
     увеличение  доли  средств внебюджетных источников до 65 процентов
от  общего  объема  инвестиций  в  модернизацию  объектов коммунальной
инфраструктуры;
     увеличение   доли  частных  компаний,  осуществляющих  управление
объектами   коммунальной   инфраструктуры   на   основе  концессионных
соглашений  и  других  договоров, до 90 процентов от общего количества
организаций коммунального комплекса.
     Плановые   показатели  непосредственных  и  конечных  результатов
реализации   подпрограммы   изложены   в   приложении  2  к  настоящей
подпрограмме.

                 6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     Подпрограмма    предусматривает    финансирование    мероприятий,
направленных  на  модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, с
целью  реализации тактических задач и стратегической цели подпрограммы
за счет:
     средств федерального бюджета;
     средств областного бюджета Тверской области;
     средств   бюджетов  муниципальных  районов  и  городских  округов
Тверской области;
     средств внебюджетных источников.
     Размер   бюджетных   средств,   предусмотренных   на   реализацию
подпрограммы, составит:
     федерального  бюджета  -  338,9  млн.  рублей,  или 21 процент от
общего объема средств;
     областного  бюджета  Тверской области - 418 млн. рублей, или 25,9
процента от общего объема средств;
     бюджетов  муниципальных  районов  и  городских  округов  Тверской
области - 43,3 млн. рублей, или 2,7 процента от общего объема средств;
     внебюджетных  источников  -  813,5 млн. рублей, или 50,4 процента
от общего объема средств.

      7. Обоснование объема ресурсов, необходимого для реализации
                             подпрограммы

     Объемы  финансирования  подпрограммы  из федерального бюджета для
Тверской  области  определены  исходя  из  возможностей  областного  и
местных   бюджетов  по  софинансированию  мероприятий  подпрограммы  с
учетом  того,  что федеральное софинансирование будет осуществляться в
рамках   Федеральной  подпрограммы  на  принципах,  основывающихся  на
необходимости   полного   завершения  строительства  или  модернизации
объектов,  финансирование  которых  осуществлялось  в период с 2003 по
2006  годы  и  объектов, выигравших федеральный конкурс в 2006 году на
софинансирование   из   федерального   бюджета  в  2007  году.  Объемы
финансирования  подпрограммы  в 2007-2010 годах приведены в приложении
3 к настоящей подпрограмме.
     Для   реализации   задач   подпрограммы  повышения  эффективности
управления  жилищно-коммунальным  сектором  и привлечения внебюджетных
источников финансовые средства не требуются.
     Объемы   финансирования   подпрограммы   из   областного  бюджета
определялись  в соответствии с объемами финансирования за счет средств
областного бюджета Тверской области.
     Доля   финансирования  объектов,  включенных  в  заявку  Тверской
области,   из   бюджета   муниципального  района  (городского  округа)
Тверской  области принята в размере не менее 10 процентов от стоимости
проекта на планируемый год.
     При  определении  объема средств областного бюджета, направляемых
на   финансирование   объектов,   включенных  в  Федеральную  адресную
инвестиционную  программу,  руководствуются  следующим  распределением
объемов финансирования по источникам:
     в  2007  году  доля средств федерального бюджета будет составлять
до  37  процентов,  областного бюджета, местных бюджетов - не менее 28
процентов, внебюджетных источников - не менее 35 процентов;
     в  2008  году  доля средств федерального бюджета будет составлять
до  31  процента,  областного  бюджета, местных бюджетов - не менее 24
процентов, внебюджетных источников - не менее 45 процентов;
     в  2009  году  доля средств федерального бюджета будет составлять
до  25  процентов,  областного бюджета, местных бюджетов - не менее 20
процентов, внебюджетных источников - не менее 55 процентов;
     в  2010  году  доля средств федерального бюджета будет составлять
до  20  процентов,  областного бюджета, местных бюджетов - не менее 15
процентов, внебюджетных источников - не менее 65 процентов.

   8. Плановые показатели общественной и экономической эффективности
                        реализации подпрограммы

     Реализация   подпрограммы   полностью  определяется  результатами
конкурсных  процедур  по  отбору  муниципальных образований и проектов
(программ)  по  модернизации  объектов  коммунальной инфраструктуры на
право  финансирования из средств федерального и областного бюджетов. В
связи  с  этим не представляется возможным предварительное определение
плановых   показателей   общественной  и  экономической  эффективности
реализации подпрограммы.
     Эффективность  реализации подпрограммы и использования выделенных
с    этой   целью   средств   федерального   и   областного   бюджетов
обеспечивается за счет:
     исключения   возможности   нецелевого   использования   бюджетных
средств;
     прозрачности   прохождения   средств  федерального  и  областного
бюджетов;
     привлечения   средств   областного  бюджета  Тверской  области  и
местных бюджетов;
     привлечения средств внебюджетных источников;
     создания    эффективных    механизмов    оценки    и   управления
инвестиционными рисками.
     Оценка     эффективности     реализации     подпрограммы    будет
осуществляться на основе следующих индикаторов:
     снижение роста износа объектов коммунальной инфраструктуры;
     доля  средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в
модернизацию коммунальной инфраструктуры;
     доля   частных   компаний,   управляющих  объектами  коммунальной
инфраструктуры,  в  общем  количестве  всех  организаций коммунального
комплекса.
     Успешное   выполнение  мероприятий  подпрограммы  с  привлечением
средств  бюджетов  всех  уровней  и  внебюджетных  источников позволит
обеспечить к 2010 году:
     снижение    среднего    роста    износа   объектов   коммунальной
инфраструктуры на 44 процента;
     рост   доли   средств   внебюджетных  источников  в  модернизацию
коммунальной инфраструктуры до 65 процентов;
     повышение качества и надежности коммунальных услуг;
     улучшение экологической ситуации в Тверской области;
     создание   устойчивой   институциональной   основы   для  участия
частного  сектора  в  финансировании  проектов  модернизации  объектов
коммунальной   инфраструктуры   и  управлении  объектами  коммунальной
инфраструктуры.

        9. Организация управления подпрограммой и ее реализация

     Реализация   подпрограммы   осуществляется   в   соответствии   с
порядком, установленным действующим законодательством.
     Механизм  реализации  подпрограммы  включает ряд последовательных
действий:
     1)  предварительный  отбор объектов коммунальной инфраструктуры с
целью   определения   готовности  объектов  к  прохождению  конкурсных
процедур на областном и федеральном уровне;
     2)   разработка,   в   случае   необходимости,   проектно-сметной
документации и проведение экспертизы разработанной документации;
     3)   подготовка   и  направление  разработанной  документации  на
областной  и  федеральный конкурсы с целью финансирования модернизации
объектов из средств соответствующих бюджетов.
     При   отборе   объектов   на   федеральный   конкурс   необходимо
руководствоваться положениями следующих документов:
     Федеральной подпрограммой;
     постановлением  Правительства  Российской Федерации от 27.06.2006
N  393  "Об  утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской
Федерации    и    проектов    модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры  для  предоставления  средств  федерального  бюджета  в
рамках     подпрограммы     "Модернизация     объектов    коммунальной
инфраструктуры"  федеральной  целевой  программы "Жилище" на 2002-2010
годы".
     Дисквалификационными  условиями  при  отборе заявок муниципальных
районов  и  городских округов Тверской области на участие в реализации
мероприятий   подпрограммы   за   счет  средств  федерального  бюджета
являются:
     нецелевое  использование субвенций и субсидий, предоставленных за
счет средств федерального бюджета за два предыдущих года;
     дотирование  из  бюджетов любого уровня организаций коммунального
комплекса  в муниципальном районе (городском округе) Тверской области,
в  котором  предполагается  реализация  проекта  модернизации объектов
коммунальной инфраструктуры;
     предоставление  субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных
услуг  с  нарушением  установленного  порядка,  а также предоставление
указанных  субсидий  административными или хозяйственными структурами,
относящимися   к   жилищно-коммунальному   комплексу,  а  не  органами
социальной защиты;
     просроченная      кредиторская      задолженность     организаций
коммунального  комплекса  муниципального  района  (городского  округа)
Тверской  области,  участвующего в проекте, в 2006 году увеличилась по
сравнению  с  предыдущим годом, а в последующие годы не уменьшилась на
10 процентов и более (в случае ее наличия);
     величина   просроченной  кредиторской  задолженности  организации
коммунального  комплекса,  участвующей в проекте, в расчете на 1 рубль
среднегодовой   балансовой   стоимости  основных  средств  организации
превышает 0,7 рубля.
     В  случае  соответствия муниципального района (городского округа)
Тверской  области  любому  из указанных условий его заявка к процедуре
отбора не допускается.
     Условиями  для  участия муниципального района (городского округа)
Тверской  области  в  реализации  мероприятий Федеральной подпрограммы
являются:
     наличие   программы  муниципального  района  (городского  округа)
Тверской   области,  предусматривающей  мероприятия,  направленные  на
модернизацию  объектов  коммунальной  инфраструктуры  с установленными
параметрами  повышения качества коммунальных услуг в период реализации
программы, и привлечения средств внебюджетных источников;
     представление  краткого  описания  реализуемых  или планируемых к
реализации  за счет средств федерального бюджета проектов модернизации
объектов  коммунальной  инфраструктуры.  При этом указываются основные
параметры  проекта,  в  том  числе  примерный  общий  бюджет  проекта,
размеры   требуемой   федеральной   поддержки,  предполагаемые  объемы
средств  местных  бюджетов  и  внебюджетных источников, объемы и сроки
реализации указанных проектов;
     предоставление   письменных  обязательств  муниципального  района
(городского  округа)  Тверской  области по финансированию предлагаемых
проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
     выполненные    обязательства    по    реализуемым    проектам   и
подтвержденные  муниципальным  районом  (городским  округом)  Тверской
области  намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие
в   финансировании   проектов   модернизации   объектов   коммунальной
инфраструктуры.
     Государственный    заказчик    подпрограммы    для    определения
муниципальных    районов   (городских   округов)   Тверской   области,
претендующих  на  получение  поддержки  федерального  бюджета в рамках
подпрограммы,    использует    оценочный    (интегральный)   критерий,
полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
     состояние коммунальной инфраструктуры;
     инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
     планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры.
     Индикатор  состояния коммунальной инфраструктуры определяется как
отношение  числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального
комплекса,  участвующих  в  подпрограмме, к протяженности коммунальных
сетей, обслуживаемых указанными организациями.
     Индикатор  инвестирования  в  объекты коммунальной инфраструктуры
определяется  как  отношение  фактического  объема  капиталовложений в
коммунальный   комплекс   муниципального  района  (городского  округа)
Тверской  области в предыдущем году из всех источников финансирования,
включая   амортизационные   отчисления,   к  среднегодовой  балансовой
стоимости  основных  средств  коммунального  комплекса  муниципального
района (городского округа) Тверской области.
     Индикатор  планируемого  инвестирования  в  объекты  коммунальной
инфраструктуры   определяется   как   отношение   стоимости   проектов
модернизации  объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке
муниципального   района   (городского   округа)  Тверской  области,  к
среднегодовой   балансовой   стоимости  основных  средств  организаций
коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
     Этот  оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы
модернизации  объектов  коммунальной  инфраструктуры  и возможность ее
решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
     Участниками    подпрограммы   на   последующий   финансовый   год
становятся  муниципальные  районы и городские округа Тверской области,
занявшие  первые  места  по оценочному (интегральному) критерию. Число
муниципальных   районов   и   городских  округов  Тверской  области  -
участников  подпрограммы  определяется  с  учетом  объемов  выделенных
федеральных   бюджетных   средств,   а  также  размеров  запрашиваемой
финансовой  поддержки  муниципальными  районами  и городскими округами
Тверской    области,    имеющими   наивысшие   показатели   оценочного
(интегрального) критерия;
     4)   организация   и   проведение  конкурсных  торгов  по  выбору
подрядных организаций;
     5)   контроль   за   ходом  строительства  объектов  коммунальной
инфраструктуры;
     6)   подготовка   к   вводу   и   ввод  в  эксплуатацию  объектов
коммунальной инфраструктуры.
     Подпрограмма   позволяет   в   процессе   ее   реализации   гибко
реагировать   на   изменения   в   конъюнктуре  рынка,  инвестиционной
активности,  приоритетности  развития  коммунальной  инфраструктуры по
зонам  области  с  соответствующей  корректировкой  для  осуществления
основной   цели   -   создания  условий  для  приведения  коммунальной
инфраструктуры     в    соответствие    со    стандартами    качества,
обеспечивающими комфортные условия проживания.
     В  соответствии  с требованиями Федерального закона "О размещении
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных   и   муниципальных   нужд"  приобретение  и  поставка
оборудования  и  выполнение  работ  будут  выполняться  организациями,
определенными   по   результатам   конкурсов.   Порядок   расчетов  за
выполненные   работы,  поставленные  материалы  и  оборудование  будет
определяться  государственным  контрактом, заключаемым в установленном
законодательством порядке.
     Государственный  заказчик подпрограммы ежеквартально представляет
в  департамент  финансов  Тверской  области  сведения о заключенных со
всеми    исполнителями    программных    мероприятий   государственных
контрактах   (договорах)   на   их   финансирование   из  внебюджетных
источников и местных бюджетов.
     Государственный  заказчик  подпрограммы с учетом выделяемых на ее
реализацию  финансовых  средств ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты    по    программным    мероприятиям,    механизм   реализации
подпрограммы, состав ее исполнителей.
     Государственный  заказчик  подпрограммы  в  установленном порядке
вносит предложения по ее корректировке.
     При   необходимости   государственный  заказчик  в  установленном
порядке   вносит  предложения  (с  обоснованиями)  о  продлении  срока
реализации   подпрограммы,  который  истекает  в  текущем  году.  Срок
реализации подпрограммы может продлеваться не более, чем на один год.
     Текущее  управление  реализацией  подпрограммы  осуществляется ее
государственным  заказчиком  в  установленном порядке. Государственный
заказчик  разрабатывает  и ежегодно представляет предложения о порядке
реализации  мероприятий  и  их  финансирования,  а в случае проведения
корректировки  мероприятий  -  обоснование  необходимости предлагаемой
корректировки   с  указанием  причин,  сроков,  объемов  и  источников
финансирования.   Информация  о  проводимых  конкурсах  на  участие  в
реализации    программных    мероприятий   и   критериях   определения
победителей   публикуется  в  средствах  массовой  информации  и  сети
Интернет.

   10. Механизмы мониторинга и контроля за реализацией подпрограммы

     Для   обеспечения   мониторинга   и   анализа   хода   реализации
подпрограммы    государственный    заказчик    подпрограммы   ежегодно
согласовывает  с  департаментом  финансов  Тверской области уточненные
показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год.
     Ежеквартальный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:
     фактически  достигнутых  непосредственных  результатов реализации
подпрограммы;
     фактической  экономической  эффективности  реализации мероприятий
подпрограммы;
     возможностей   достижения  запланированных  конечных  результатов
подпрограммы.
     Ежеквартальный  мониторинг осуществляется по результатам первого,
второго  и  третьего  кварталов  путем  представления  государственным
заказчиком  в  срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом,  в  департамент  финансов  Тверской  области  и департамент
экономики   Тверской   области   квартального   отчета   о  реализации
подпрограммы.
     Ежегодный мониторинг подпрограммы предполагает оценку:
     достижения    запланированных    непосредственных    и   конечных
результатов реализации подпрограммы;
     фактической    экономической    и    общественной   эффективности
реализации подпрограммы;
     возможностей  достижения  по  результатам реализации подпрограммы
ее  целей  и  решения  задач,  а  также  достижения  значения конечных
результатов реализации подпрограммы.
     Ежегодный    мониторинг    осуществляется   путем   представления
государственным   заказчиком   подпрограммы  в  департамент  экономики
Тверской  области  и  департамент  финансов Тверской области в срок не
позднее  20  марта  года,  следующего  за  отчетным, годового отчета о
реализации подпрограммы.

               11. Оценка рисков реализации подпрограммы

     Внешними  рисками  реализации подпрограммы являются недостаточные
объемы     финансирования     модернизации    объектов    коммунальной
инфраструктуры  из  средств  федерального  бюджета в рамках реализации
Федеральной адресной инвестиционной программы.
     Внутренними рисками реализации подпрограммы являются:
     недостаточная   работа   органов   местного   самоуправления   по
привлечению средств внебюджетных источников;
     недостаточная   работа   органов   местного   самоуправления   по
разработке   проектно-сметной  документации  и  проведению  экспертизы
разработанной  документации,  осуществляемых  за  счет средств местных
бюджетов  или софинансируемых из средств местных и областного бюджетов
на конкурсной основе.
     С   целью  снижения  рисков  реализации  подпрограммы  необходимо
осуществление следующих мероприятий:
     усиление   контроля   за   своевременным  выделением  средств  из
областного  и  местного бюджета в полном объеме, что является условием
выделения средств из федерального бюджета;
     оказание  методической  помощи органам местного самоуправления по
привлечению средств внебюджетных источников;
     проведение  мониторинга  разработки проектно-сметной документации
на  модернизацию  объектов  коммунальной  инфраструктуры  и проведения
экспертизы разработанной документации.



                                                          Приложение 1
                                          к подпрограмме "Модернизация
                                                 объектов коммунальной
                                          инфраструктуры муниципальных
                                           районов и городских округов
                                        Тверской области на  2007-2010
                                                                 годы"


|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|       Динамика изменения износа объектов жилищно-коммунального хозяйства       |
|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| При существующем уровне финансирования жилищно-коммунального сектора экономики |
|    физический износ объектов жилищно-коммунального хозяйства составляет 3-4    |
|   процента в год. Реализация подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной  |
|        инфраструктуры муниципальных районов и городских округов Тверской       |
|     области на 2007-2010 годы" позволит замедлить этот процесс. К 2010 году    |
|     уменьшение роста износа объектов жилищно-коммунального хозяйства должно    |
|                           составить до 44 процентов.                           |
|————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|   Варианты финансирования  | Износ объектов жилищно-коммунального хозяйства    |
|                            |                   по годам, %                     |
|                            |——————————|———————|——————|—————|———————————————————|
|                            |      2006|   2007|  2008| 2009|           2010    |
|————————————————————————————|——————————|———————|——————|—————|———————————————————|
|Существующий                |        54|     58|    62|   66|             70    |
|————————————————————————————|——————————|———————|——————|—————|———————————————————|
|Реализация подпрограммы     |        54|   57,3|  60,7| 63,3|             63    |
|————————————————————————————|——————————|———————|——————|—————|———————————————————|
|Снижение роста износа, %    |         0|     17|    16|   23|             44    |
|————————————————————————————|——————————|———————|——————|—————|———————————————————|



                           Графический объект не прилагается

     Диаграмма "Износ объектов жилищно-коммунального хозяйства по годам, %"



                                                          Приложение 2
                                          к подпрограмме "Модернизация
                                                 объектов коммунальной
                                          инфраструктуры муниципальных
                                           районов и городских округов
                                        Тверской области на  2007-2010
                                                                 годы"
                                
                                                                
                 Плановые показатели реализации подпрограммы

|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|       Цели, задачи,      |                    Показатели реализации подпрограммы                    |Целевое значение|
|  мероприятия, показатели |                                                                          |                |
|                          |———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|                          |Ед.изм.|методика    |источник     |периодич-|факт|план|план|план |план  на|значение|год    |
|                          |       |расчета     |информации   |ность    |за  |на  |на  |на   |2010 год|        |достиж.|
|                          |       |            |             |сбора    |2006|2007|2008|2009 |        |        |       |
|                          |       |            |             |         |год |год |год |год  |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Цель  -  создание  условий|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|для             приведения|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|коммунальной              |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры           в|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|соответствие            со|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|стандартами качества      |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Задачи    -   модернизация|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|объектов      коммунальной|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры;           |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|повышение    эффективности|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|управления       объектами|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|коммунальной              |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры;           |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|привлечение        средств|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|внебюджетных    источников|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|(в   том   числе   средств|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|частных        инвесторов,|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|кредитных     средств    и|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|личных   средств  граждан)|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|для         финансирования|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|проектов      модернизации|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|объектов      коммунальной|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры            |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Мероприятие              -|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|осуществление      функций|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|государственного          |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|заказчика               по|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|строительству,            |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|модернизации             и|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|реконструкции     объектов|       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|коммунальной              |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры            |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|муниципальных образований |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Показатель  1 - уменьшение|   %   |изложена   в|данные       |Ежегодно |   0|  17|  16|   23|      44|      44|   2010|
|роста    износа   объектов|       |подпрограмме|муниципальных|         |    |    |    |     |        |        |       |
|жилищно-коммунального     |       |            |образований  |         |    |    |    |     |        |        |       |
|хозяйства                 |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Показатель    2   -   доля|   %   |отношение   |данные       |Ежегодно |   0|  26|  27|   46|      65|      65|   2010|
|средств       внебюджетных|       |средств     |заказчика-   |         |    |    |    |     |        |        |       |
|источников  в общем объеме|       |инвесторов  |застройщика  |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инвестиций  в модернизацию|       |к     общему|             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|объектов      коммунальной|       |объему      |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры            |       |средств,    |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|                          |       |вложенных  в|             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|                          |       |подпрограмму|             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|
|Показатель    3   -   доля|   %   |отношение   |данные       |Ежегодно |  48|  60|  70|   80|      90|      90|   2010|
|частных          компаний,|       |количества  |муниципальных|         |    |    |    |     |        |        |       |
|управляющих      объектами|       |частных     |образований  |         |    |    |    |     |        |        |       |
|коммунальной              |       |компаний   в|             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|инфраструктуры  на  основе|       |сфере  ЖКХ к|             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|концессионных   соглашений|       |общему      |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|и   других   договоров,  в|       |количеству  |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|общем    количестве   всех|       |предприятий |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|организаций  коммунального|       |ЖКХ         |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|комплекса                 |       |            |             |         |    |    |    |     |        |        |       |
|——————————————————————————|———————|————————————|—————————————|—————————|————|————|————|—————|————————|————————|———————|



                                                          Приложение 3
                                          к подпрограмме "Модернизация
                                                 объектов коммунальной
                                          инфраструктуры муниципальных
                                           районов и городских округов
                                        Тверской области на  2007-2010
                                                                 годы"

 Объемы финансирования в 2007 - 2010 годах подпрограммы "Модернизация
     объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных районов и
        городских округов Тверской области на 2007 - 2010 годы"

           (млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)

|—————————————————————————|———————————|———————————————————————————————————|
| Источники и направления |2007 -2010 |       В том числе по годам        |
|     финансирования      |годы, всего|                                   |
|                         |           |————————|———————|———————|——————————|
|                         |           |    2007|   2008|   2009|    2010 *|
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|
|Средства федерального    |      338,9|    61,6|   38,6|     73|     165,7|
|бюджета                  |           |        |       |       |          |
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|
|Средства областного      |        418|    94,4|  101,9|  107,2|     114,5|
|бюджета                  |           |        |       |       |          |
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|
|Средства бюджетов        |       43,3|      10|   10,5|     11|      11,8|
|муниципальных образований|           |        |       |       |          |
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|
|Средства внебюджетных    |      813,5|    58,2|   56,1|  160,6|     538,6|
|источников               |           |        |       |       |          |
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|
|Итого                    |     1613,7|   224,2|  207,1|  351,8|     830,6|
|—————————————————————————|———————————|————————|———————|———————|——————————|

     * Средства областного и местного бюджетов на 2010 год рассчитаны
с индексом-дефлятором 2010/2009 = 106,8 %

Информация по документу
Читайте также