Расширенный поиск

Закон Тверской области от 24.07.2012 № 77-ЗО

 

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

З  А  К  О  Н

 

О градостроительной деятельности на территории Тверской области

 

(В редакции Законов Тверской области от 11.03.2013 г. N 6-ЗО;
от 04.06.2014 г. N 38-ЗО; от 01.10.2014 № 72-ЗО;
от 01.04.2015 № 18-ЗО; от 15.07.2015 № 74-ЗО;
от 06.11.2015 № 92-зо; от 06.11.2015 № 102-зо;
от 25.07.2016 № 50-ЗО; от 10.03.2017 № 11-ЗО)
 

Принят Законодательным Собранием

Тверской области 12 июля 2012 года

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

 

Настоящий закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Тверской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс).

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

 

Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в значениях, установленных Градостроительным кодексом.

 

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в области градостроительной деятельности

 

Законодательное Собрание Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Тверской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Тверской области;

3) осуществление иных полномочий в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством.

Статья 4. Полномочия Губернатора Тверской области в области градостроительной деятельности

Губернатор Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) обеспечение реализации государственной политики в области градостроительной деятельности на территории Тверской области;

2) назначение на должность и освобождение от должности руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия;

3) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, структуры органов исполнительной власти Тверской области в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее – органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности;

4) организация деятельности по осуществлению переданных Российской Федерацией полномочий в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами, предусмотренными Градостроительным кодексом;

5) обеспечение своевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, отчетности по установленной форме об осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тверской области по вопросам переданных полномочий.

6) представление в установленном Правительством Российской Федерации порядке предложений о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами муниципальных образований Тверской области, в исчерпывающие перечни процедур, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, организациями в отношении физических и юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, в целях подготовки такими физическими и юридическими лицами документации по планировке территории, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. (Дополнен - Закон  Тверской области от 01.10.2014 № 72-ЗО)

 

Статья 5. Полномочия Правительства Тверской области в области градостроительной деятельности

 

1. Правительство Тверской области осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) реализация на территории Тверской области государственной политики в области градостроительной деятельности;

2) принятие решений о подготовке проектов документов территориального планирования Тверской области, о внесении в них изменений, утверждение документов территориального планирования Тверской области, в том числе вносимых в них изменений;

3) принятие решения о создании согласительной комиссии при согласовании проекта схемы территориального планирования Тверской области в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом;

4) согласование проектов схем территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, а также проектов документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом;

4-1) утверждение порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации (за исключением проекта схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства) органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области; (Дополнен - Закон  Тверской области от 01.04.2015 № 18-ЗО)

5) принятие решений о даче согласия на совместную подготовку проектов документов территориального планирования с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Тверской областью, и органами местного самоуправления, порядок осуществления которой устанавливается Правительством Российской Федерации, выступление с инициативой о совместной подготовке проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

6) (Утратил силу - Закон  Тверской области от 01.10.2014 № 72-ЗО)

7) принятие решения о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования Тверской области (далее также – региональные нормативы), утверждение региональных нормативов и внесеных изменений в региональные нормативы; (В редакции Закона  Тверской области от 01.10.2014 № 72-ЗО)

8) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение такой документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом;

9) (Утратил силу - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

10) организация осуществления регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

11) определение исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;

11-1) определение исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на направление обращений в органы местного самоуправления муниципального района, главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом; (Дополнен - Закон  Тверской области от 06.11.2015 № 102-зо)

11-2) определение исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на направление предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее – также комиссия) в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; (Дополнен - Закон  Тверской области от 06.11.2015 № 102-зо)

12) утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения;

12-1) осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов; (Дополнен - Закон Тверской области от 11.03.2013 г. N 6-ЗО; в редакции Закона  Тверской области от 01.04.2015 № 18-ЗО)

12-2) обеспечение инвалидам в соответствии с федеральным законодательством условий доступности объектов и услуг, связанных с реализацией настоящего закона; (Дополнен - Закон  Тверской области от 06.11.2015 № 92-зо)

13) осуществление иных полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом, федеральными законами, законами Тверской области.

2. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим законом и иными законами Тверской области, полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Тверской области или уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области (далее – уполномоченный орган).

 

Глава 3. Региональные нормативы градостроительного проектирования Тверской области

 

Статья 6. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов

 

1.   Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется на основании решения Правительства Тверской области, принимаемого с учетом предложений заинтересованных лиц. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Тверской области и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

2.   Подготовка проекта региональных нормативов осуществляется с учетом положений Градостроительного кодекса уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.   Проект региональных нормативов подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

4.   В течение 30 календарных дней со дня размещения проекта региональных нормативов на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органы местного самоуправления и заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный орган предложения по проекту региональных нормативов.

5.   Проект региональных нормативов дорабатывается уполномоченным органом самостоятельно либо привлекаемыми им на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, с учетом поступивших предложений и представляется на утверждение Правительству Тверской области.

6.   Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.

 

Статья 6.1. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования Тверской области

 

1.   Систематизация нормативов градостроительного проектирования Тверской области осуществляется уполномоченным органом путем ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Тверской области.

2.            Реестр нормативов градостроительного проектирования Тверской области ведется по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном Правительством Тверской области.

(Глава 3 в редакции Закона  Тверской области от 01.10.2014 № 72-ЗО)

 

Глава 4. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 7. Состав схемы территориального планирования Тверской области

 

1. Документом территориального планирования Тверской области является схема территориального планирования Тверской области. Подготовка указанной схемы может осуществляться:

1) в составе одного или нескольких документов территориального планирования Тверской области;

2) применительно ко всей территории Тверской области или к ее частям.

2. В состав схемы территориального планирования Тверской области входят:

1) положения о территориальном планировании, которые должны содержать информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом;

2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

а) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

б) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и спорт;

е) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

е-1) объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; (Дополнен - Закон  Тверской области от 06.11.2015 № 102-зо)

3. На схеме территориального планирования Тверской области подлежат отображению следующие виды объектов регионального значения:

1) объекты капитального строительства регионального значения;

2) иные объекты, территории, необходимые для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Тверской области, органов государственной власти Тверской области и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие Тверской области.

4. К схеме территориального планирования Тверской области прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Тверской области в текстовой форме содержат:

1) сведения о стратегии и (или) программе социально-экономического развития Тверской области, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе комплексного анализа использования территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие территории Тверской области.

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. (В редакции Закона  Тверской области от 01.04.2015 № 18-ЗО)

6. На картах, включаемых в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Тверской области, отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом Тверской области;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.

 

Статья 8. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Тверской области и внесения в нее изменений

 

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Тверской области или решение о внесении изменений в схему территориального планирования Тверской области принимается Правительством Тверской области.

2. Подготовка проекта схемы территориального планирования Тверской области или внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с заданием на подготовку, выдаваемым уполномоченным органом. (В редакции Закона Тверской области от 04.06.2014 г. N 38-ЗО)

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Тверской области осуществляется:

1) с учетом программ социально-экономического развития Тверской области, а также утвержденных Губернатором Тверской области или Правительством Тверской области программных документов о развитии отраслей экономики (доктрины, концепции, стратегии, целевые программы и другие) и перспективы их развития;

2) в соответствии с требованиями технических регламентов и нормативных технических документов в части, не противоречащей Федеральному закону "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу;

3) на основании результатов инженерных изысканий;

4) на цифровой картографической основе;

5) с учетом обоснованных предложений государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц.

4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования Тверской области и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении такого доступа в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом.

5. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Тверской области, а также предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Тверской области. Указанные предложения направляются в письменном виде в Правительство Тверской области и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

6. Проект схемы территориального планирования Тверской области до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Схема территориального планирования Тверской области, а также внесение изменений в такую схему утверждаются Правительством Тверской области.

8. Доступ к утвержденной схеме территориального планирования Тверской области и материалам по ее обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования обеспечивается уполномоченным органом в срок, не превышающий десяти дней со дня её утверждения.

9. Внесение изменений в схему территориального планирования Тверской области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, а также заинтересованных физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и настоящим законом для подготовки проекта схемы территориального планирования Тверской области.

 

Глава 5. ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ, ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ
ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
 

Статья 9. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области

 

1. К документам территориального планирования муниципальных образований Тверской области относятся:

1) схема территориального планирования муниципального района;

2) генеральный план городского округа;

3) генеральный план поселения.

2. Состав документов территориального планирования муниципальных образований определяется в соответствии с Градостроительным кодексом. В состав документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области входят положения о территориальном планировании муниципального образования и соответствующие карты, содержащие информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом.

3. На документах территориального планирования муниципальных образований Тверской области подлежат отображению следующие виды объектов местного значения:

1) объекты капитального строительства местного значения;

2) иные объекты и территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в рамках переданных в установленном порядке государственных полномочий и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований Тверской области.

4. К документам территориального планирования муниципальных образований Тверской области прилагаются материалы по их обоснованию в текстовой форме и в виде карт, содержащие информацию, предусмотренную Градостроительным кодексом.

 

Статья 10. Порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области и внесения в них изменений

 

1. Решения о подготовке проектов документов территориального планирования муниципальных образований, решения о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований принимаются главами местных администраций соответствующих муниципальных образований Тверской области.

2. (Утратила силу - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

3. Органы местного самоуправления обеспечивают доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по их обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и уведомляет органы государственной власти и органы местного самоуправления об обеспечении такого доступа в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом.

4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам документов территориального планирования муниципальных образований. Указанные предложения направляются в письменном виде главам местных администраций соответствующих муниципальных образований и подлежат рассмотрению в тридцатидневный срок со дня поступления. Заинтересованное лицо должно быть в письменной форме уведомлено о результатах рассмотрения его предложения.

5. Проекты документов территориального планирования муниципальных образований до их утверждения подлежат согласованию и обсуждению на публичных слушаниях в случаях и в порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом.

6. Рассмотрение поступивших от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования осуществляется в тридцатидневный срок со дня их поступления с участием субъектов, представивших указанные предложения.

По результатам рассмотрения поступивших предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципального образования глава местной администрации принимает решение о подготовке изменений в документы территориального планирования либо о направлении мотивированного отказа во внесении изменений в документы территориального планирования субъекту, внесшему данные предложения.

Внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом и настоящим законом для подготовки проектов документов территориального планирования муниципальных образований.

(Часть 6 в редакции Закона  Тверской области от 06.11.2015 № 102-зо)

7. Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований и материалам по их обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования обеспечивается соответствующим органом местного самоуправления в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

8. Представительный орган местного самоуправления сельского поселения вправе принять решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки при наличии следующих условий:

1) не предполагается изменение существующего использования территории этого поселения и отсутствует утвержденная программа его комплексного социально-экономического развития;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования Тверской области, документами территориального планирования муниципального района не предусмотрено размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района на территории этого поселения.

 

Статья 11. Реализация документов территориального планирования муниципальных образований Тверской области

 

1. Реализация схем территориального планирования муниципального района Тверской области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

2. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. (В редакции Законов Тверской области от 11.03.2013 г. N 6-ЗО; от 01.04.2015 № 18-ЗО)

 

Статья 12. Предельная численность лиц, проживающих на части территории населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа

 

1. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проекту генерального плана поселения, городского округа территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части.

2. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части территории населенного пункта, для которого проводятся публичные слушания по проекту генерального плана поселения, городского округа, устанавливается исходя из требований обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения и должна составлять не более пятидесяти тысяч человек.

 

Статья 13. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

 

1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесении изменений в правила землепользования и застройки, рассмотрения заявлений от физических и юридических лиц и подготовки рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений, а также проведения в установленном порядке публичных слушаний по названным вопросам. (В редакции Закона  Тверской области от 06.11.2015 № 102-зо)

2. В состав комиссии входят глава (заместитель главы) местной администрации муниципального образования Тверской области, руководители (заместители руководителей), специалисты органов и подразделений местной администрации муниципального образования Тверской области, наделенные полномочиями в области градостроительной деятельности, в области земельных отношений, в области имущественных отношений, в области экономического развития, в области охраны окружающей среды, в области правового обеспечения указанных органов и подразделений, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители некоммерческих организаций. (В редакции Закона Тверской области от 11.03.2013 г. N 6-ЗО)

В случае рассмотрения вопросов, касающихся размещения объектов капитального строительства федерального или регионального значения, а также установления территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, в состав комиссии по согласованию включаются представители государственных органов контроля и надзора, исполнительных органов государственной власти Тверской области, депутаты Законодательного Собрания Тверской области. (В редакции Закона  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

3. Комиссия состоит из нечетного числа членов общей численностью не менее девяти и не более двадцати одного человека.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии.

Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Итоги каждого заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии. К протоколу прилагаются копии материалов, рассмотренных на заседании комиссии.

5. Персональный состав и порядок деятельности комиссии утверждаются главой местной администрации муниципального образования Тверской области.

 

Глава 6. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ

 

Статья 14. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории уполномоченным органом

 

1. Уполномоченный орган, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, принимает решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:

1) объектов регионального значения;

2) иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Тверской области, за исключением случаев, указанных в Градостроительном кодексе.

Уполномоченный орган обеспечивает подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

2. Решения о подготовке документации по планировке территории лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, принимаются самостоятельно.

В этих случаях подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Подготовка документации по планировке территории в соответствии с решением, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным органом самостоятельно, подведомственными указанному органу государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

4. Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений регионального значения устанавливается постановлением Правительства Тверской области.

5. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный орган, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.

6. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

7. Уполномоченный орган осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации.

8. По результатам проверки уполномоченный орган в течение пяти дней принимает решение о направлении документации по планировке территории в Правительство Тверской области на утверждение или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку.

9. Документация по планировке территории, представленная уполномоченным органом, утверждается Правительством Тверской области в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации.

10. Утвержденная Правительством Тверской области документация по планировке территории в течение семи дней со дня ее утверждения направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

11. Глава местной администрации обеспечивает опубликование документации по планировке территории (проектов планировки территории и проектов межевания территории) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

12. Решение уполномоченного органа о подготовке документации по планировке территории, решение Правительства Тверской области об утверждении документации по планировке территории подлежат размещению на официальных сайтах Правительства Тверской области и (или) уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

(Статья 14 в редакции Закона  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

 

Статья 15. (Утратила силу - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

 

Статья 16. Разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию

 

1. Выдача разрешений на строительство на территории Тверской области осуществляется:

1) органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами;

2) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченной организацией в установленных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами случаях;

3) уполномоченными Правительством Тверской области исполнительными органами государственной власти Тверской области в случаях:

если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Тверской области, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов); (В редакции Закона Тверской области от 04.06.2014 г. N 38-ЗО)

4) исполнительным органом государственной власти Тверской области или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, в соответствии с Градостроительным кодексом. (В редакции Закона  Тверской области от 25.07.2016 № 50-ЗО)

2. Прекращение действия разрешения на строительство, а также внесение изменений в разрешение на строительство осуществляется органом, выдавшим такое разрешение в установленных Градостроительным кодексом случаях и порядке.

3. (Часть утратила силу - Закон  Тверской области от 15.07.2015 № 74-ЗО)

4. Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов осуществляется органом, выдавшим соответствующие разрешения на строительство.

 

Статья 16.1. Перечень случаев, в которых получение разрешения на строительство не требуется

 

1. Получение разрешения на строительство помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется также в случаях:

1) возведения и установки малых архитектурных форм, памятников и памятных знаков, детских площадок, площадок отдыха, других элементов благоустройства на земельных участках общего пользования;

2) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 10 киловольт включительно;

3) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 10 киловольт включительно;

4) строительства или реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;

5) строительства или реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них с максимальным часовым расходом газа не более 100 кубических метров для подключения физических и юридических лиц в границах населенных пунктов, за исключением административных центров муниципальных районов Тверской области, а также объектов административно-территориального устройства, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 3, абзацем вторым части 3.1 статьи 20 закона Тверской области от 17.04.2006 № 34-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Тверской области»; (В редакции Закона  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

6) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 4 и 5 настоящей части, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов при их наличии;

6-1) реконструкции линейных объектов в связи со строительством скоростной автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург; (Дополнен - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

7) строительства или реконструкции тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 95 градусов Цельсия включительно;

8) строительства или реконструкции водопроводов расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от мест присоединения к водоводам до объектов капитального строительства, самотечных сетей (коллекторов) канализации расчетным диаметром от 110 до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к канализационным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам;

9) водопроводов, водонапорных башен и повысительных насосных станций, предназначенных для водоснабжения двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза;

10) канализационных коллекторов, канализационных насосных станций, предназначенных для отведения сточных вод от двух и более объектов капитального строительства, в отношении проектной документации которых в соответствии с федеральным законом не проводится экспертиза, трубопроводов системы теплоснабжения (тепловых сетей) диаметром до 325 миллиметров включительно.

2. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства или реконструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

3. Получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов, указанных в пунктах 1-7 части 1 настоящей статьи, не требуется при наличии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на подключаемый или реконструируемый объект, предоставленных заинтересованным в подключении и (или) реконструкции объекта лицом или правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок;

2) технических условий от соответствующих организаций электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

3) договора на технологическое присоединение к сетям электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения;

4) плана-схемы расположения и (или) прохождения сетей электро-, водо-, газо-, теплоснабжения, водоотведения и связи;

5)  расчетных данных о потребности в объемах ресурсов;

6) разрешительных документов на проведение земляных работ в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления.

7) утвержденного проекта межевания территории в случаях, установленных подпунктом 5 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации; (Дополнен - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

8) утвержденного проекта планировки территории в случае строительства, реконструкции линейных объектов. (Дополнен - Закон  Тверской области от 10.03.2017 № 11-ЗО)

4. Получение разрешения на строительство или реконструкцию объектов, указанных в пунктах 8-10 части 1 настоящей статьи, не требуется при осуществлении застройщиком такого строительства или реконструкции в соответствии с требованиями градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также при наличии следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок (за исключением случаев размещения объектов без предоставления земельных участков);

2) проектной документации на строительство, реконструкцию;

3) разрешительных документов на проведение земляных работ в случаях, предусмотренных правовыми актами органов местного самоуправления.

5. При отсутствии одного из документов, указанных в частях 3 или 4 настоящей статьи, строительство или реконструкция осуществляются в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6. Застройщик уведомляет орган, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство, о начале и завершении строительства или реконструкции, и представляет документы, предусмотренные частью 18 статьи 51 и пунктом 8 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Статья 16.1 дополнена - Закон  Тверской области от 15.07.2015 № 74-ЗО)

 

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. О признании утратившими силу отдельных законов Тверской области

 

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) закон Тверской области от 06.06.2006 N 58-ЗО "О градостроительной деятельности на территории Тверской области";

2) закон Тверской области от 09.06.2009 N 48-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "О градостроительной деятельности на территории Тверской области";

3) закон Тверской области от 31.03.2010 N 26-ЗО "О внесении изменений в статью 9 закона Тверской области "О градостроительной деятельности на территории Тверской области".

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего закона

 

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Тверской области                                              А.В. Шевелев
 
Тверь
24 июля 2012 года
N 77-ЗО
 
 
 
 

 


Информация по документу
Читайте также