Расширенный поиск
Закон Тверской области от 01.10.2014 № 70-ЗОТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об Общественной палате Тверской области Принят Законодательным Собранием Тверской области 25 сентября 2014 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус Общественной палаты Тверской области 1. Общественная палата Тверской области (далее - Общественная палата) является коллегиальным общественным органом, формируемым на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области (далее - граждане), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации). Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами государственной власти Тверской области (далее - органы государственной власти), государственными органами Тверской области (далее - государственные органы) и органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в сфере общественных отношений, социально-экономического и культурного развития Тверской области, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций Тверской области (далее - государственные и муниципальные организации), иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 2. Наименование "Общественная палата Тверской области" и краткое наименование "Общественная палата" не могут быть использованы в названиях органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий. Наименования "Общественная палата Тверской области" и "Общественная палата" не подлежат государственной регистрации. 3. Общественная палата не является юридическим лицом. 4. Общественная палата имеет печать и бланки со своим наименованием. 5. Местонахождение Общественной палаты - город Тверь. Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Тверской области, настоящего закона, иных нормативных правовых актов Тверской области, а также Регламента Общественной палаты. Статья 3. Цели и задачи Общественной палаты Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для решения наиболее важных вопросов экономического, социального и культурного развития, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества путем: 1) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 2) разработки и внесения в Законодательное Собрание Тверской области в порядке законодательной инициативы проектов законов Тверской области и иных нормативных правовых актов Тверской области, принимаемых Законодательным Собранием Тверской области; 3) осуществления в соответствии с законодательством общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества; 5) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации, в том числе к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций. Статья 4. Принципы деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность при соблюдении следующих принципов: 1)законности; 2)коллегиальности; 3)добровольного участия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 4)равенства прав ее членов; 5)самоуправления; 6)гласности и открытости. Статья 5. Регламент Общественной палаты 1.Регламент Общественной палаты разрабатывается Советом Общественной палаты и утверждается Общественной палатой. 2.Регламент Общественной палаты включает в себя правила внутренней организации работы Общественной палаты и порядок ее деятельности в соответствии с настоящим законом. Регламентом Общественной палаты устанавливаются: 1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности; 2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты; 3) порядок деятельности Совета Общественной палаты; 4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей; 5) порядок принятия решений Общественной палаты; 6) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой; 7) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате; 8) порядок подготовки и публикации Ежегодного доклада Общественной палаты Тверской области о состоянии гражданского общества в Тверской области; 9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим законом. 3. Решения Общественной палаты об утверждении Регламента Общественной палаты, изменений и дополнений к нему принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании. Статья 6. Участие Общественной палаты в совершенствовании законодательства Тверской области 1. Общественная палата в соответствии с Уставом Тверской области обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Тверской области. 2. Общественная палата вправе по вопросам, связанным с реализацией и защитой конституционных прав и свобод человека и гражданина, направлять органам и должностным лицам, обладающим правом законодательной инициативы, предложения по совершенствованию законодательства. Статья 7. Кодекс этики членов Общественной палаты Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты. Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Статья 8. Состав Общественной палаты 1.Общественная палата формируется в соответствии с настоящим законом из тридцати шести членов, из которых: двенадцать утверждаются Губернатором Тверской области; двенадцать принимаются членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Тверской области, из числа представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций; двенадцать утверждаются Законодательным Собранием Тверской области из числа представителей местных общественных объединений. 2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации: 1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава; 2) политические партии; 3) общественные объединения и иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; 4) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным; 5) общественные объединения и иные некоммерческие организации, находящиеся в процессе ликвидации; 6) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 9. Порядок формирования Общественной палаты 1. Губернатор Тверской области по результатам проведения консультаций с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными на территории Тверской области, определяет кандидатуры двенадцати граждан, имеющих особые заслуги перед государством и (или) Тверской областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Не менее половины указанных кандидатур должны представлять профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, а также иные некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп. 2. Размещение на официальном сайте Правительства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о направлении предложений, указанных в части 1 настоящей статьи, считается днем инициирования Губернатором Тверской области процедуры формирования нового состава Общественной палаты. 3. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение десяти календарных дней со дня инициирования Губернатором Тверской области процедуры формирования нового состава Общественной палаты письменно уведомляют Губернатора Тверской области о своем согласии либо отказе войти в состав Общественной палаты. В случае, если в установленный срок письменное уведомление от гражданина не получено, то данный факт рассматривается как отказ войти в состав Общественной палаты. 4. Губернатор Тверской области в течение двадцати календарных дней по истечении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, своим правовым актом утверждает определенных им членов Общественной палаты. Правовой акт Губернатора Тверской области подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области. 5. Утвержденные Губернатором Тверской области члены Общественной палаты нового состава организуют и проводят конкурс по отбору двенадцати членов Общественной палаты из представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 6. Не позднее десяти календарных дней со дня официального опубликования правового акта Губернатора Тверской области, указанного в части 4 настоящей статьи, на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Общественной палаты) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, размещают извещение о проведении конкурса по отбору двенадцати членов Общественной палаты из представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций. 7. Не позднее двадцати календарных дней со дня размещения извещения о проведении конкурса, указанного в части 6 настоящей статьи, региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют членам Общественной палаты, утвержденным Губернатором Тверской области, заявление о выдвижении своего представителя в состав Общественной палаты (не более одного представителя от каждого общественного объединения или иной некоммерческой организации), оформленное решением руководящего коллегиального органа соответствующего общественного объединения и иной некоммерческой организации. К заявлению прилагаются: 1)сведения о возрасте, гражданстве, профессиональной и общественной деятельности указанного представителя за последние пять лет, а также об отсутствии у него препятствий для членства в Общественной палате в соответствии с частью 2 статьи 11 настоящего закона; 2)письменное согласие указанного представителя на его участие в работе Общественной палаты; 3)письменное согласие указанного представителя на обработку его персональных данных; 4)краткая информация о деятельности общественного объединения, иной некоммерческой организации со дня его государственной регистрации; 5)нотариально заверенная копия устава общественного объединения, иной некоммерческой организации; 6)нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, иной некоммерческой организации. 8. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, определяют дату, время и место проведения заседания для осуществления процедуры конкурсного отбора с целью приема в члены Общественной палаты двенадцати представителей из числа кандидатов, выдвинутых региональными отделениями общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональными общественными объединениями и иными некоммерческими организациями. Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее десяти членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области. Представители региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций избираются в состав Общественной палаты путем рейтингового голосования. Голосование проводится необходимое количество раз до избрания двенадцати представителей, если этот результат не будет достигнут после первого голосования. При осуществлении процедуры конкурсного отбора учитываются следующие критерии: а)соответствие документов предъявляемым настоящим законом требованиям; б)сведения о представителе общественного объединения и иной некоммерческой организации, выдвинутом в качестве кандидата в члены Общественной палаты (опыт работы в общественных объединениях или иных некоммерческих организациях, образование, тематические публикации и т. п.); в)рекомендательные письма. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, в течение десяти календарных дней со дня окончания срока, указанного в части 7 настоящей статьи, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двенадцати представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций. Решение о приеме оформляется протоколом и подлежит опубликованию на официальном сайте Общественной палаты. 9. Не позднее тридцати пяти календарных дней со дня инициирования Губернатором Тверской области процедуры формирования нового состава Общественной палаты местные общественные объединения представляют в Законодательное Собрание Тверской области заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, но не более одного представителя от местного общественного объединения. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1-6 части 7 настоящей статьи. 10. На основании поступивших заявлений Советом Законодательного Собрания Тверской области выдвигаются кандидатуры в члены Общественной палаты в количестве двенадцати человек из числа представителей местных общественных объединений. Указанные кандидатуры вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания Тверской области Председателем Законодательного Собрания Тверской области. 11. Законодательное Собрание Тверской области на ближайшем заседании, но не ранее чем по истечении срока, указанного в части 6 настоящей статьи, рассматривает представленные кандидатуры. Утверждение членов Общественной палаты осуществляется постановлением Законодательного Собрания Тверской области, которое подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном законодательством Тверской области. 12. Не позднее чем за сто дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Тверской области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1-11 настоящей статьи. 13. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке: 1) в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области, -Губернатор Тверской области принимает правовой акт о приеме в члены Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 1-4 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину; 2) в отношении члена Общественной палаты, входящего в часть Общественной палаты, формируемую из числа представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, - члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей региональных отделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональных общественных объединений и иных некоммерческих организаций в порядке, предусмотренном частями 7-8 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину. Не позднее пятнадцати дней со дня опубликования решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты на официальном сайте Общественной палаты региональные отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, региональные общественные объединения и иные некоммерческие организации направляют в Общественную палату заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих общественных объединений или иных некоммерческих организаций, а также документы, предусмотренные в пунктах 1-6 части 7 настоящей статьи. В случае формирования указанной части не в полном составе указанные заявления и документы представляются в пятнадцатидневный срок со дня размещения соответствующего извещения на официальном сайте Общественной палаты; 3) в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных Законодательным Собранием Тверской области, - Законодательное Собрание Тверской области принимает постановление об утверждении члена Общественной палаты из числа представителей местных общественных объединений. Не позднее пятнадцати дней со дня вступления в силу постановления Законодательного Собрания Тверской области о досрочном прекращении полномочий члена Общественной палаты, местные общественные объединения представляют в Законодательное Собрание Тверской области заявление о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, но не более одного представителя от местного общественного объединения, и документы, предусмотренные в пунктах 1-6 части 7 настоящей статьи. В случае формирования указанной части не в полном составе указанные заявления и документы представляются в пятнадцатидневный срок со дня размещения соответствующего извещения на официальном сайте Законодательного Собрания Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На основании поступивших заявлений Советом Законодательного Собрания Тверской области выдвигается кандидатура (кандидатуры) в Общественную палату. Утверждение нового члена Общественной палаты производится в порядке, предусмотренном частями 10 и 11 настоящей статьи. 14. Решение об утверждении, приеме нового члена Общественной палаты подлежит официальному опубликованию в соответствии с частями 4, 8 и 11 настоящей статьи. 15. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты решение об утверждении, приеме в ее состав нового члена Общественной палаты в порядке, установленном частью 13 настоящей статьи, принимается, если до истечения срока полномочий очередного состава Общественной палаты осталось не менее шести месяцев. 16. При формировании нового состава Общественной палаты ее состав должен быть обновлен не менее чем на одну треть. 17. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее двадцати семи членов Общественной палаты. Статья 10. Первое пленарное заседание Общественной палаты 1. Первое пленарное заседание Общественной палаты в новом составе должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня завершения формирования Общественной палаты в правомочном составе, но не ранее дня истечения срока полномочий Общественной палаты предыдущего состава. 2. Созыв, подготовку и организацию проведения первого пленарного заседания Общественной палаты в новом составе осуществляют члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Тверской области. 3. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через три года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты. Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Статья 11. Член Общественной палаты 1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, место жительства которого находится на территории Тверской области. 2. Членами Общественной палаты не могут быть утверждены (приняты): 1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, депутаты Законодательного Собрания Тверской области или законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, лица, замещающие государственные должности Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Тверской области или иных субъектов Российской Федерации, а также депутаты представительных органов муниципальных образований, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате нарушения ими Кодекса этики. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к деятельности Общественной палаты следующего состава. 3. Член Общественной палаты обладает всеми правами, предусмотренными настоящим законом. 4. Член Общественной палаты выполняет обязанности, возлагаемые на него настоящим законом и Регламентом Общественной палаты. 5. Член Общественной палаты не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. 6. Член Общественной палаты осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе. 7. Член Общественной палаты не связан решениями общественного объединения или иной некоммерческой организации, от которой он выдвинут в состав Общественной палаты, а также решениями политической партии, в которой он состоит. Статья 12. Права и обязанности членов Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты вправе: 1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты; 2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты настоящим законом; 3) обращаться с вопросами к представителям органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, иным лицам, приглашенным на пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования; 4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса; 5) знакомиться с протоколами и материалами пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, иными документами Общественной палаты; 6) избирать и быть избранными на выборные должности в органы Общественной палаты. 2. Члены Общественной палаты обязаны: 1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они являются; 2) информировать о невозможности своего участия на пленарном заседании Общественной палаты, заседании Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, членами которых они являются, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии Общественной палаты, руководителя рабочей группы Общественной палаты до начала заседания; 3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики; 4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим законом; 5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тверской области, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также Регламентом Общественной палаты. Статья 13. Гарантии деятельности членов Общественной палаты 1. Член Общественной палаты на время участия в работе пленарного заседания Общественной палаты, заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных настоящим законом, при согласии работодателя вправе освобождаться от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы. 2. Члену Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты, в порядке и размере, определяемых Правительством Тверской области. Возмещение расходов члену Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных в соответствующем финансовом году на обеспечение деятельности Общественной палаты, согласно утвержденной смете. 3. Отзыв члена Общественной палаты не допускается. Статья 14. Удостоверение члена Общественной палаты 1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. 2. Образец и описание удостоверения утверждаются Советом Общественной палаты. Статья 15. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты 1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случае: 1) истечения срока его полномочий; 2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты; 3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты более шести месяцев; 4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда; 5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу; 6) нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей от числа членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании Совета Общественной палаты; 7) избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с членством в Общественной палате в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего закона; 8) смерти члена Общественной палаты; 9) систематического (более трех раз подряд) неучастия его в пленарных заседаниях Общественной палаты, работе ее органов без уважительной причины; 10) изменения места жительства в связи с выездом за пределы Тверской области; 11) прекращения гражданства Российской Федерации. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 2-11 части 1 настоящей статьи, принимается: 1) Губернатором Тверской области - в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Тверской области; 2) Советом Общественной палаты - в отношении члена Общественной палаты, принятого членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Тверской области; 3) Законодательным Собранием Тверской области - в отношении члена Общественной палаты, входящего в число членов Общественной палаты, утвержденных Законодательным Собранием Тверской области. 3. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются на срок действия обстоятельств, послуживших основанием приостановления, в случае: 1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления; 2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста; 3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные органы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума. 4. Вопрос о приостановлении полномочий членов Общественной палаты рассматривается Советом Общественной палаты по представлению председателя Общественной палаты. Отсутствие на заседании без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Советом Общественной палаты. 5. Представление председателя Общественной палаты рассматривается Советом Общественной палаты на ближайшем заседании. 6. По решению Совета Общественной палаты от органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы. 7. Вопрос о прекращении полномочий членов Общественной палаты, принятых членами Общественной палаты, утвержденными Губернатором Тверской области, и о приостановлении полномочий членов Общественной палаты рассматривается Советом Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 4-6 настоящей статьи. 8. Решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьих членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании. 9. Решение Совета Общественной палаты о приостановлении, прекращении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом. Выписка из данного протокола размещается на официальном сайте Общественной палаты. Глава 4. СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Статья 16. Органы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты председателя Общественной палаты, заместителя председателя Общественной палаты, секретаря Общественной палаты, а также образуют Совет Общественной палаты и избирают его состав. 2. Общественная палата вправе образовывать комиссии Общественной палаты и рабочие группы Общественной палаты, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты. 3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. 4. В состав рабочих групп Общественной палаты кроме членов Общественной палаты могут входить представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты. Статья 17. Порядок избрания и полномочия председателя Общественной палаты 1. Председатель Общественной палаты избирается открытым голосованием. Кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру. 2. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании. 3. Решение об избрании председателя Общественной палаты оформляется протоколом. 4. Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты. 5. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 статьи 15 настоящего закона, рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, и оформляется протоколом Общественной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты. 6. Председатель Общественной палаты: а)организует работу Общественной палаты в соответствии с настоящим законом; б)организует работу Совета Общественной палаты; в)председательствует на пленарных заседаниях Общественной палаты и заседаниях Совета Общественной палаты; г)на основании решений Совета Общественной палаты и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты; д)подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций; е)представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, средствами массовой информации, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями; ж)дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции; з)исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 18. Заместитель председателя Общественной палаты 1. Кандидатуру заместителя председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты. 2. Заместитель председателя Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании. 3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 статьи 15 настоящего закона, рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, и оформляется протоколом. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на ближайшем пленарном заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты. 4. Заместитель председателя Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты. 5. Заместитель председателя Общественной палаты выполняет функции, определяемые председателем Общественной палаты и установленные Регламентом Общественной палаты. 6. На период отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя Общественной палаты. Статья 19. Секретарь Общественной палаты 1. Кандидатуру секретаря Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты. 2. Секретарь Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании. 3. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Общественной палаты по основаниям, указанным в части 1 статьи 15 настоящего закона, рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение о досрочном освобождении от обязанностей секретаря Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, и оформляется протоколом. В случае досрочного прекращения полномочий секретаря Общественной палаты на ближайшем пленарном заседании избирается новый секретарь Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты. 4.Секретарь Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты. 5.Секретарь Общественной палаты выполняет функции, определяемые председателем Общественной палаты и установленные Регламентом Общественной палаты. Статья 20. Состав и полномочия Совета Общественной палаты 1.Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом Общественной палаты, осуществляющим свою деятельность в период между пленарными заседаниями Общественной палаты. В Совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель председателя Общественной палаты, секретарь Общественной палаты, а также пять членов Общественной палаты, которые избираются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты. 2.Совет Общественной палаты: 1) формирует план основных направлений деятельности Общественной палаты; 2) определяет дату и утверждает проект повестки очередного пленарного заседания Общественной палаты с учетом предложений, поступивших от комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членов Общественной палаты, органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления; по своей инициативе или по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты, определяет его дату и утверждает проект повестки пленарного заседания Общественной палаты; 3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса ее членов в случаях и порядке, установленных Регламентом Общественной палаты; 4) вносит в Правительство Тверской области предложение по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты; 5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав; 6) принимает решение о проведении "горячих линий", гражданских форумов, слушаний по общественно важным проблемам и иных публичных мероприятий Общественной палаты; 7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Регламент Общественной палаты, Кодекс этики; 8) утверждает председателей комиссий и руководителей рабочих групп Общественной палаты, персональный состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также экспертов Общественной палаты; 9) принимает решение о награждении наградами Общественной палаты; 10) принимает решение о досрочном прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего закона; 11) исполняет иные полномочия в соответствии с настоящим законом. 3. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты. Статья 21. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты 1. Члены Общественной палаты принимают участие в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты на основе добровольного выбора. 2. В состав комиссий и рабочих групп Общественной палаты с правом совещательного голоса могут входить эксперты Общественной палаты. 3. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты образуются или ликвидируются Советом Общественной палаты. 4. Полномочия комиссий и рабочих групп Общественной палаты определяются Советом Общественной палаты. 5. Комиссии и рабочие группы Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. 6. Решение об образовании или ликвидации комиссии или рабочей группы Общественной палаты считается принятым на заседании Совета Общественной палаты большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. Статья 22. Эксперт Общественной палаты 1.Эксперт Общественной палаты - это лицо (представитель общественного объединения или иной некоммерческой организации, отдельные граждане), обладающее профессиональными знаниями, опытом и навыками работы в соответствующей сфере деятельности, привлекаемое на общественных началах к работе в комиссиях и рабочих группах Общественной палаты для выработки экспертных и консультативных заключений, оценок, рекомендаций, участия в разработке проектов нормативных правовых актов, методических и других информационно-аналитических материалов по профилю деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты или Общественной палаты в целом и не являющееся членом Общественной палаты. 2.Эксперт Общественной палаты привлекается к работе в комиссиях и рабочих группах Общественной палаты на срок осуществления полномочий очередного состава Общественной палаты. 3.Отбор кандидатур для включения в состав экспертов Общественной палаты осуществляется на основании рекомендаций, предоставленных научными и (или) образовательными организациями, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также на основании иных сведений, характеризующих профессионализм, наличие навыков и опыта работы в соответствующей сфере деятельности. 4.Эксперту Общественной палаты выдается удостоверение. Образец и описание удостоверения эксперта Общественной палаты утверждается Советом Общественной палаты. 5.По согласованию с председателем Общественной палаты, председателем комиссии или руководителем рабочей группы Общественной палаты эксперт Общественной палаты вправе принимать участие в заседаниях комиссии, рабочей группы Общественной палаты, в работе "круглых столов", в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых Общественной палатой, комиссией или рабочей группой Общественной палаты. 6.Эксперт Общественной палаты по поручению председателя Общественной палаты, председателя комиссии или руководителя рабочей группы Общественной палаты: 1)принимает участие в подготовке ответов на обращения граждан, поступающие в адрес членов Общественной палаты, а также иных документов и материалов; 2)осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 3)выполняет иные поручения председателя Общественной палаты, председателя комиссии или руководителя рабочей группы Общественной палаты. 7.Эксперт Общественной палаты может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно по личному заявлению либо по решению Совета Общественной палаты. В этом случае председатель комиссии Общественной палаты направляет эксперту письменное уведомление с указанием даты освобождения от обязанностей. Глава 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Статья 23. Основные формы работы Общественной палаты 1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. 2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже трех раз в год. Сроки и порядок проведения пленарных заседаний определяются Регламентом Общественной палаты. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание. 3. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты. 4. Заседания Совета Общественной палаты проводятся в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты. 5. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим законом, Общественная палата вправе: 1) проводить гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам; 2) осуществлять общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в порядке, предусмотренном статьями 25-28 настоящего закона; 3) приглашать руководителей органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления на пленарные заседания и иные мероприятия, проводимые Общественной палатой; 4) направлять членов Общественной палаты для участия в работе постоянных комитетов и комиссий Законодательного Собрания Тверской области, в заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, Правительства Тверской области, иных исполнительных органов государственной власти Тверской области, государственных органов, органов местного самоуправления; 5) направлять запросы от Общественной палаты; 6) вносить предложения по кандидатурам представителей общественности в квалификационной коллегии судей Тверской области; 7) направлять членов Общественной палаты для участия в работе общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области, общественных советов, созданных при органах государственной власти, а также направлять членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и иными некоммерческими организациями; 8) оказывать методическую и информационную поддержку общественным советам (палатам), созданным в муниципальных образованиях Тверской области, общественным советам, созданным при органах государственной власти, общественным объединениям и иным некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества, а также проводить семинары в целях совершенствования деятельности указанных общественных палат и советов, общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 9) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Центрального федерального округа, общественными советами (палатами) муниципальных образований Тверской области, общественными советами, созданными при органах государственной власти, квалификационной коллегией судей Тверской области, общественными наблюдательными комиссиями по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, средствами массовой информации; 10) обращаться с предложениями о награждении наградами; 11) исполнять иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 24. Решения Общественной палаты и органов Общественной палаты 1. Решения Общественной палаты принимаются в форме постановлений и распоряжений. 2. Решения органов Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений, рекомендаций и обращений. 3. Решения, принимаемые Общественной палатой и органами Общественной палаты, носят обязательный характер для членов Общественной палаты, экспертов Общественной палаты, Аппарата Общественной палаты и рекомендательный характер для органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 25. Общественный контроль 1. Общественная палата вправе осуществлять мероприятия в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. 2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественного мониторинга, общественной экспертизы, а также в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации. 3. Член Общественной палаты или эксперт Общественной палаты не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественной палаты или эксперта Общественной палаты влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественной палаты или эксперта Общественной палаты и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"). 4. Общественная палата не вправе препятствовать осуществлению законной деятельности органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказывать неправомерное воздействие на указанные органы и организации. 5. Члены Общественной палаты и эксперты Общественной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами. 6. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассмотреть итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах. Статья 26. Общественный мониторинг 1. Общественный мониторинг проводится Общественной палатой публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты. 3. Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". 4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ, который размещается на официальном сайте Общественной палаты и направляется органам государственной власти, государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным организациям, иным органам и организациям, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 5. В зависимости от результатов общественного мониторинга Общественная палата вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий. Статья 27. Общественная экспертиза 1. Под общественной экспертизой понимаются основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов (экспертов Общественной палаты), привлеченных Общественной палатой к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценка актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Общественная экспертиза проводится по решению Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами. 4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе: 1) привлекать экспертов Общественной палаты или формировать экспертную комиссию, которая формируется из экспертов Общественной палаты, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний; 2) направлять в органы государственной власти, государственные органы и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы; 3) вносить предложения о направлении членов Общественной палаты для участия в заседаниях органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, на которых рассматриваются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы или другие материалы, являющиеся объектом общественной экспертизы. 5. Эксперт Общественной палаты обязан сообщить Совету Общественной палаты о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. 6. В случае нарушения экспертом Общественной палаты обязанности, установленной частью 5 настоящей статьи, он не может быть участником данной общественной экспертизы и в дальнейшем привлекаться к проведению других общественных экспертиз. 7. По результатам общественной экспертизы готовится заключение Общественной палаты. Статья 28. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы 1. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы должно содержать: 1) объективные, достоверные и обоснованные выводы экспертов Общественной палаты (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций; 2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза; 3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза. 2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов носят рекомендательный характер и направляются на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти, государственный орган, орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, иной орган и организацию, осуществляющую в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 3. Члены Общественной палаты могут принимать участие в рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза. Статья 29. Участие членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах государственной власти, общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области 1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к Губернатору Тверской области, руководителю органа государственной власти с предложением создать общественный совет при данном органе, а также к главе муниципального образования Тверской области с предложением создать общественный совет (палату) муниципального образования Тверской области. 2. Порядок образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Тверской области определяется Правительством Тверской области. Порядок образования общественного совета при Законодательном Собрании Тверской области определяется Законодательным Собранием Тверской области. 3. Члены Общественной палаты вправе принимать участие в работе общественных советов при органах государственной власти. Членам Общественной палаты может быть предоставлено право принимать участие в работе общественных советов (палат) муниципальных образований Тверской области. 4. Руководители органов государственной власти обеспечивают возможность участия членов Общественной палаты в работе общественных советов при органах государственной власти. Статья 30. Ежегодный доклад Общественной палаты Тверской области о состоянии гражданского общества в Тверской области 1. Общественная палата готовит Ежегодный доклад Общественной палаты Тверской области о состоянии гражданского общества в Тверской области. 2. Ежегодный доклад Общественной палаты Тверской области о состоянии гражданского общества в Тверской области направляется Губернатору Тверской области, Законодательному Собранию Тверской области, Главному федеральному инспектору в Тверской области, Уполномоченному по правам человека в Тверской области и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тверской области. 3. Ежегодный доклад Общественной палаты Тверской области о состоянии гражданского общества в Тверской области публикуется в информационном бюллетене Общественной палаты "Вестник Общественной палаты Тверской области" и размещается на официальном сайте Общественной палаты. Статья 31. Участие членов Общественной палаты в работе органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Законодательное Собрание Тверской области обеспечивает возможность присутствия на заседаниях Законодательного Собрания Тверской области, заседаниях его постоянных комитетов и комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. 2. Правительство Тверской области обеспечивает возможность присутствия на своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. 3. Исполнительные органы государственной власти Тверской области обеспечивают возможность присутствия на заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты. 4. Членам Общественной палаты может быть предоставлено право принимать участие в работе органов местного самоуправления в порядке, определяемом соответствующим органом местного самоуправления. 5. Органы, указанные в частях 1-4 настоящей статьи, предоставляют возможность присутствующим членам Общественной палаты выступить по вопросам деятельности Общественной палаты, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение. 6. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях Правительства Тверской области, коллегий исполнительных органов государственной власти Тверской области, определяется Правительством Тверской области, а в заседаниях Законодательного Собрания Тверской области - Законодательным Собранием Тверской области. Статья 32. Предоставление информации Общественной палате 1. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе в виде документов и материалов, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений о персональных данных, а также информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 2. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, руководитель органа государственной власти, руководитель государственного органа, руководитель органа местного самоуправления, руководитель соответствующей организации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату в письменном виде. 3. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностные лица, которым Общественной палатой направлены заключения, рекомендации, предложения обязаны их рассмотреть и не позднее чем через тридцать дней со дня их получения направить в Общественную палату мотивированные ответы на соответствующие заключения, рекомендации, предложения. Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ Статья 33. Аппарат Общественной палаты 1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты. 2. Аппарат Общественной палаты является государственным казенным учреждением Тверской области, имеет печать со своим наименованием. 3. Руководитель Аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Правительством Тверской области, по представлению Совета Общественной палаты. 4. Общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты осуществляет председатель Общественной палаты. Статья 34. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты. Информирование общественности о деятельности Общественной палаты 1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты, а также для обеспечения доступа граждан и организаций к информации о ее деятельности, в том числе к информации по осуществлению общественного контроля и его результатов, Аппаратом Общественной палаты создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты. 2. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты, в том числе распространение в средствах массовой информации обзорных информационно-просветительских материалов Общественной палаты, издание сборников докладов, иных аналитических материалов, рекомендаций по вопросам своей деятельности, осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных на обеспечение деятельности Общественной палаты в пределах средств, предусмотренных на указанные цели. 3. Аппарат Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации издает информационный бюллетень Общественной палаты "Вестник Общественной палаты Тверской области". Статья 35. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты и Аппарата Общественной палаты 1. Финансирование расходов, связанных с обеспечением деятельности Общественной палаты, является расходным обязательством Тверской области и осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области. 2. Финансовое обеспечение содержания Аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на обеспечение деятельности Общественной палаты на соответствующий год. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 36. О признании утратившими силу отдельных законов Тверской области и отдельных положений законов Тверской области Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу: 1) закон Тверской области от 02.10.2008 N 96-ЗО "Об Общественной палате Тверской области"; 2) закон Тверской области от 12.10.2010 N 77-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "Об Общественной палате Тверской области"; 3) статью 68 закона Тверской области от 07.12.2011 N 80-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Тверской области и признании утратившими силу отдельных законов Тверской области"; 4) закон Тверской области от 06.02.2012 N 2-ЗО "О внесении изменения в статью 8 закона Тверской области "Об Общественной палате Тверской области"; 5) закон Тверской области от 04.02.2013 N 1-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области "Об Общественной палате Тверской области". Статья 37. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Процедура формирования нового состава Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящим законом, начинается не позднее 1 ноября 2014 года. 3. Первое пленарное заседание Общественной палаты, сформированной в соответствии с настоящим законом, должно состояться не позднее 1 марта 2015 года. 4. Члены Общественной палаты состава, действующего на день вступления в силу настоящего закона, прекращают свои полномочия со дня первого пленарного заседания Общественной палаты, сформированной в соответствии с настоящим законом. Губернатор Тверской области А.В. Шевелев Тверь 01 октября 2014 года N 70-ЗО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|