Расширенный поиск

Закон Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2

 
              ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                ЗАКОН
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
   О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера
 
    (В редакции Законов Тверской области от 25.03.99 г. N 53-ОЗ-2;
         от 03.10.2002 г. N 65-ЗО; от 27.09.2005 г. N 116-ЗО;
         от 10.07.2008 г. N 74-ЗО; от 06.05.2009 г. N 35-ЗО;
         от 09.11.2010 г. N 87-ЗО; от 07.12.2011 г. N 80-ЗО;
         от 24.07.2012 г. N 66-ЗО; от 11.03.2013 г. N 13-ЗО;
         от 02.07.2013 г. N 52-ЗО; от 12.11.2013 г. N 96-ЗО;
            от 29.04.2015 № 29-ЗО; от 15.07.2015 № 73-ЗО;
                       от 08.06.2016 № 30-ЗО)      
 
 
30.07.98.                      г. Тверь                      N 26-ОЗ-2
 
     Настоящий   закон  определяет  организационно-правовые  основы  в
области   защиты   населения,   земельного,   водного   и   воздушного
пространства,  объектов  производственного и социального назначения, а
также   окружающей   среды  в  пределах  границ  Тверской  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     Действие   настоящего   закона   распространяется  на  отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
Тверской  области,  а  также  предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо  от их организационно- правовой формы (далее - организации)
и  населения  в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций регионального и межмуниципального характера.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     
     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     Для  целей  настоящего закона используются  следующие  понятия  и
термины:
     чрезвычайная  ситуация  -  обстановка на определенной территории,
сложившаяся   в   результате   аварии,  опасного  природного  явления,
катастрофы,  стихийного  или иного бедствия, которые могут повлечь или
повлекли  за  собой  человеческие  жертвы,  ущерб  здоровью  людей или
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей;
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  -  комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение  риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также на
сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь в случае их возникновения;
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     ликвидация  чрезвычайных  ситуаций - проводимые при возникновении
чрезвычайных   ситуаций   аварийно-спасательные  и  другие  неотложные
работы,  направленные  на  спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде  и  материальных потерь,
локализацию    зон   чрезвычайных   ситуаций,   прекращение   действия
характерных для них опасных факторов;
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     зона  чрезвычайной  ситуации - территория, на  которой  сложилась
чрезвычайная ситуация;
     источник  чрезвычайной  ситуации  -  опасное  природное  явление,
авария  или  опасное техногенное происшествие, широко распространенная
инфекционная болезнь людей, сельскохозяйственных животных и  растений,
а  также  применение современных средств поражения, в результате  чего
произошла или может возникнуть чрезвычайная ситуация;
   (Абзац утратил силу - Закон Тверской области от 29.04.2015 № 29-ЗО)
     специализированные     технические    средства    оповещения    и
информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения.
     (Дополнен - Закон Тверской области от 10.07.2008 г. N 74-ЗО)
     Иные  понятия,  используемые  в  настоящем  законе, применяются в
значениях,  определенных  федеральным  законодательством.  (Дополнен -
Закон Тверской области от 24.07.2012 г. N 66-ЗО)
 
     Статья 2.  Правовое  регулирование  отношений  в  области защиты
населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций
     Правовое регулирование  отношений  в  области  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в Тверской области основывается на
общепризнанных    принципах    и   нормах   международного   права   и
осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным  законом      защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   принимаемыми   в   соответствии   с   ним
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,  законами и иными нормативными  правовыми  актами  Тверской
области.    Органы    местного   самоуправления   в   соответствии   с
законодательством  в  пределах  своих   полномочий   могут   принимать
муниципальные  правовые  акты,  регулирующие отношения,  возникающие в
связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     (В редакции Закона Тверской области от 09.11.2010 г. N 87-ЗО)
 
     Статья    3.    Тверская    территориальная   подсистема   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
 
     Тверская   территориальная   подсистема   единой  государственной
системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТТП РСЧС)
предназначена   для  проведения  единой  государственной  политики  по
предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения,
материальных   и   культурных   ценностей  на  территории  области  от
опасностей, возникающих в мирное и военное время.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     ТТП  РСЧС  состоит  из  территориальных  звеньев, соответствующих
административно-территориальному  делению области (далее - территории)
и   взаимодействует  со  структурными  подразделениями  функциональных
подсистем  РСЧС,  создаваемыми  федеральными  органами  исполнительной
власти и действующими на территории области.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     ТТП  РСЧС  имеет  координационные  органы,  постоянно действующие
органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской
обороны,  задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов,  системы  связи,  оповещения,  информационного
обеспечения.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     Организация,  состав органов управления, сил и  средств,  порядок
функционирования   ТОП РСЧС  определяются  Положением  о   ТТП   РСЧС,
утверждаемым постановлением   Правительства  Тверской    области.   
редакции     Законов   Тверской   области   от 27.09.2005 г. N 116-ЗО;
от 07.12.2011 г. N 80-ЗО; от 15.07.2015 № 73-ЗО)
     Статья  3-1.  Режимы  функционирования  органов  управления и сил
Тверской  территориальной  подсистемы  единой  государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Органы управления и силы ТТП РСЧС функционируют в режиме:
     а)    повседневной   деятельности      при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б)  повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
     в)   чрезвычайной  ситуации    при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     (Статья     3.1    дополнена    -    Закон    Тверской    области
от 24.07.2012 г. N 66-ЗО)
 
     Статья 4. Координационные органы ТТП РСЧС.
 
     Координационными органами ТТП РСЧС являются:
     на  областном  уровне - комиссия по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечению пожарной  безопасности  Тверской
области;
     на  местном  уровне  -  комиссии по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной  безопасности  органов
местного самоуправления;
     на  объектовом уровне - комиссии по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
     Положения  о  комиссиях  и  их персональный  состав  утверждаются
соответствующими руководителями.
     (Статья  4  в редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N
116-ЗО)
 
     Статья 5. Постоянно действующие органы управления, уполномоченные
решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Постоянно  действующими  органами управления  ТТП  РСЧС  являются
органы,  специально уполномоченные на решение задач в  области  защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)  гражданской
обороны,  создаваемые  и осуществляющие свою деятельность  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     (Статья  5  в редакции Закона Тверской области от 10.07.2008 г. N
74-ЗО)
 
     Статья 6. Информация в области защиты населения и территорий  от
               чрезвычайных ситуаций
 
     Информацию   в   области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях, их последствиях, о радиационной,  химической,
медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической  безопасности
на соответствующих территориях.
     Информация   в   области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных  ситуаций  является гласной  и  открытой,  если  иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Сокрытие,   несвоевременное   представление   либо  представление
соответствующими  должностными  лицами  заведомо  ложной  информации в
области  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет
за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     Органы  государственной  власти Тверской области, органы местного
самоуправления,   специально  уполномоченные  органы  и  администрации
организаций  обязаны  оперативно  и достоверно информировать население
через  средства  массовой  информации,  в  том  числе с использованием
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения  в  местах  массового  пребывания людей, и по иным каналам о
состоянии  защиты  населения  и  территорий  области  от  чрезвычайных
ситуаций   и   принятых   мерах  по  обеспечению  их  безопасности,  о
прогнозируемых   и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и
способах защиты от них.
     (В редакции Закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 74-ЗО)
 
     II.  ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ В
ОБЛАСТИ  ЗАЩИТЫ  НАСЕЛЕНИЯ  И  ТЕРРИТОРИЙ  ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В
редакции Закона Тверской области от 24.07.2012 г. N 66-ЗО)
 
     Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Тверской  области
               в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
               ситуаций
 
     Законодательное Собрание Тверской области:
     а) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения
и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций    регионального   и
межмуниципального  характера  в  соответствии  с  настоящим  законом и
законодательством Российской Федерации;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     б)    утверждает   бюджетные   ассигнования   на   финансирование
деятельности  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций
регионального и межмуниципального характера, а также по преодолению их
последствий;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     г)   утверждает   программы   социально-экономического   развития
Тверской   области,   в   том  числе  направленные  на  предупреждение
чрезвычайных  ситуаций  регионального  и  межмуниципального характера,
сохранения  здоровья  населения,  снижение  ущерба  окружающей среде и
материальных потерь в случае их возникновения.
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
 
     Статья 8. Полномочия Губернатора Тверской области
 
     Губернатор Тверской области:
     а)  определяет  в  соответствии с федеральным законодательством и
законами  области основные направления политики и принимает в пределах
своей компетенции нормативные правовые акты в области защиты населения
и    территорий    от    чрезвычайных    ситуаций    регионального   и
межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     б)  вносит  на  рассмотрение  Законодательного  Собрания Тверской
области  проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  регионального и
межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     в)    устанавливает   региональный   (межмуниципальный)   уровень
реагирования  на  чрезвычайную  ситуацию;  (В редакции Закона Тверской
области от 24.07.2012 г. N 66-ЗО)
     -    режим    повседневной   деятельности   -   при    нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,  биологической
(бактериологической),     сейсмической    и     гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     -  режим  повышенной готовности - при ухудшении  производственно-
промышленной,       радиационной,      химической,       биологической
(бактериологической),     сейсмической    и     гидрометеорологической
обстановки,   при  получении  прогноза  о  возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     -  режим  чрезвычайной ситуации - при возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     г)  принимает  решения о непосредственном руководстве ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций  регионального  и межмуниципального характера и
оказании помощи в случае их возникновения;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     д)  принимает  решения  о  проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных  ситуациях  регионального и межмуниципального характера и
их обеспечении;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     е)(Утратил  силу  -  Закон  Тверской  области  от 27.09.2005 г. N
116-ЗО)
     е-1)   утверждает   перечень   объектов  топливно-энергетического
комплекса,  подлежащих категорированию по представлению коллегиального
органа  по  противодействию  терроризму;  (Дополнен  -  Закон Тверской
области от 02.07.2013 г. N 52-ЗО)
     ж)  руководит Правительством области, которое: (В редакции Закона
Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)
     принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат
гражданам  Российской  Федерации  в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  включая определение
случаев  осуществления  единовременных  денежных выплат, а также круга
лиц,  которым  указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон
Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)
     осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил
и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,
а также подготовку населения  в   области   защиты   от   чрезвычайных
ситуаций; (В редакции Закона Тверской области от 08.06.2016 № 30-ЗО)
     осуществляет  в  установленном порядке сбор и обмен информацией в
области   защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
регионального     и    межмуниципального    характера,    обеспечивает
своевременное   оповещение   и   информирование  населения  об  угрозе
возникновения  или  возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе с
использованием  специализированных  технических  средств  оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     (В  редакции  Законов Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО;
от 10.07.2008 г. N 74-ЗО)
     организует  и проводит аварийно-спасательные и другие  неотложные
работы, поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, а  при
недостаточности  собственных сил и средств обращается к  Правительству
Российской Федерации за оказанием помощи;
     осуществляет   финансирование   мероприятий   в   области  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  регионального  и
межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     осуществляет  в  установленном  порядке,  исходя  из  сложившихся
потребностей,    финансирование    мероприятий    по    предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  регионального  и  межмуниципального  характера
природного и техногенного характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     содействует устойчивому функционированию территорий и организаций
в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     организует  работу  сети  наблюдения  и  лабораторного   контроля
области;
     содействует    федеральному    органу    исполнительной   власти,
уполномоченному   на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для
установки  и  (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и  информирования  населения в местах массового пребывания
людей,  а  также  в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения   продукции  средств  массовой  информации,  выделения
эфирного  времени  в  целях своевременного оповещения и информирования
населения  о  чрезвычайных  ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций.
     (В редакции Закона Тверской области от 10.07.2008 г. N 74-ЗО)
     вводит  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для
соответствующих   органов  управления  и  сил  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Тверской области от 24.07.2012 г. N 66-ЗО)
     осуществляет   создание  системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию  и  развитие.  (Дополнен  -  Закон  Тверской  области  от
02.07.2013 г. N 52-ЗО)
     создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения
и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон
Тверской области от 12.11.2013 г. N 96-ЗО)
     осуществляет   сбор  информации  в  области  защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций  регионального  и  межмуниципального  характера;  (Дополнен -
Закон Тверской области от 12.11.2013 г. N 96-ЗО)
     принимает по согласованию с территориальными органами федеральных
органов  исполнительной  власти,  в  полномочия которых входит решение
задач   в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  а также с органами местного самоуправления и организациями,
на   территориях   которых  может  возникнуть  чрезвычайная  ситуация,
нормативные   правовые  акты,  определяющие  границы  зон  экстренного
оповещения населения. (Дополнен - Закон Тверской области от 12.11.2013
г. N 96-ЗО)
     устанавливает порядок организации  и   обеспечивает осуществление
регионального государственного надзора  в области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,   межмуниципального
и муниципального    характера   с   учетом     порядка   осуществления
государственного надзора в области  защиты населения  и  территорий от
чрезвычайных   ситуаций,  установленного   Правительством   Российской
Федерации. (Дополнен - Закон Тверской области от 29.04.2015 № 29-ЗО)
 
     Статья  9.  (Утратила силу - Закон Тверской области от 27.09.2005
г. N 116-ЗО)
 
     III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЖИТЕЛЕЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ  В
          ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья  10. (Утратила силу - Закон Тверской области от 27.09.2005
г. N 116-ЗО)
 
     Статья  11. (Утратила силу - Закон Тверской области от 27.09.2005
г. N 116-ЗО)
 
     IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  МЕРЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ   ЗАЩИТЫ   НАСЕЛЕНИЯ   И
         ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья  12. (Утратила силу - Закон Тверской области от 06.05.2009
г. N 35-ЗО)
 
     Статья 13. Стандарты, нормы, показатели и правила безопасности
 
     (Исключена - Закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 65-ЗО)
 
     Статья   14.   Потенциально   опасные   объекты,  находящиеся  на
территории Тверской области
 
     Отнесение   потенциально   опасных   объектов,   находящихся   на
территории   Тверской  области,  к  классам  опасности  осуществляется
комиссией,  формируемой Правительством Тверской области в соответствии
с федеральным законодательством.
     (Статья     14     в    редакции    Закона    Тверской    области
от 02.07.2013 г. N 52-ЗО)
 
     Статья 15. Учет и контроль радиоактивных веществ
 
     В   целях   заблаговременного  прогнозирования  и  предупреждения
вредных   воздействий  на  здоровье  населения  и   окружающую   среду
обеспечение  проведения  учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных  отходов  в  организациях, расположенных  на  территории
Тверской   области,   осуществляется   уполномоченным   Правительством
Тверской   области   исполнительным  органом  государственной   власти
Тверской области в соответствии с федеральным законодательством.
     (Статья     15     в    редакции    Закона    Тверской    области
от 02.07.2013 г. N 52-ЗО)
 
     Статья 16. Декларирование безопасности организаций, деятельность
                которых связана с повышенной опасностью производства
 
     (Исключена - Закон Тверской области от 03.10.2002 г. N 65-ЗО)
 
     Статья  17. (Утратила силу - Закон Тверской области от 27.09.2005
г. N 116-ЗО)
 
     Статья  18. (Утратила силу - Закон Тверской области от 27.09.2005
г. N 116-ЗО)
 
     Статья  19. (Утратила силу - Закон Тверской области от 10.07.2008
г. N 74-ЗО)
 
     Статья 20. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций
 
     В  целях предупреждения и (или) максимального снижения негативных
последствий чрезвычайных ситуаций на территории области осуществляется
прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Прогнозирование    организуют   соответствующие    комиссии    по
чрезвычайным ситуациям.
     К  выполнению  прогноза  вероятности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций   привлекаются  организации,  осуществляющие   наблюдение   и
контроль  за  показателями  опасности, сбор,  накопление  и  обработку
данных в этой области.
     Органы   государственной   власти   области   в   пределах  своей
компетенции  обязаны  учитывать  результаты прогноза и составленные на
его  основе  рекомендации  при  разработке,  утверждении  и реализации
государственных   программ  Тверской  области,  а  также  своевременно
обеспечивать   население   и  организации  информацией  о  результатах
прогнозирования и мерах противочрезвычайного планирования. (В редакции
Закона Тверской области от 11.03.2013 г. N 13-ЗО)
 
     Статья 21. Подготовка населения и пропаганда знаний  в  области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Порядок  подготовки  населения  в  области  защиты  населения   и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  определяется  Правительством
Российской Федерации.
     Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, обеспечивается органами управления ТОП РСЧС совместно
с  общественными  объединениями,  осуществляющими  свою деятельность в
области  защиты  и  спасения  людей.  При  этом  могут  использоваться
средства  массовой  информации, а также специализированные технические
средства  оповещения  и  информирования  населения  в местах массового
пребывания  людей.  (В редакции Законов Тверской области от 10.07.2008
г. N 74-ЗО; от 09.11.2010 г. N 87-ЗО)
     (Абзац.  Утратил силу - Закон Тверской области от 09.11.2010 г. N
87-ЗО)
 
     Статья 22. Ответственность   за  нарушение   законодательства
                Российской  Федерации и Тверской области в области
                защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Виновные   в   невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
законодательства  Российской Федерации и Тверской  области  в  области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных  ситуаций,  создании
условий   и   предпосылок   к  возникновению  чрезвычайных   ситуаций,
непринятии  мер по защите жизни и сохранению здоровья людей  и  других
противоправных  действиях  должностные  лица  и  граждане   Российской
Федерации  несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую
и  уголовную  ответственность,  а  организации  -  административную  и
гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Тверской области.
 
     Статья 23. Порядок привлечения к ответственности  за  нарушение
                законодательства  Российской Федерации и Тверской
                области в области защиты населения и территорий от
                чрезвычайных ситуаций
 
     Рассмотрение  дел  о привлечении к ответственности  за  нарушение
законодательства  Российской Федерации и Тверской  области  в  области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется
в соответствии с действующим законодательством.
     
     V. МЕРЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 24. Готовность территорий и организаций  к  действиям  в
                чрезвычайных ситуациях
 
     Территории и организации должны быть подготовлены к действиям  по
предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
     Показатели  готовности  территорий  и  организаций  к такого рода
действиям  устанавливаются  органами  управления  РСЧС  и  ТОП  РСЧС и
отражаются в  планах   действий   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  разрабатываемых  заблаговременно   для  каждой
территории и организации. На  каждом  объекте,  территории,  опасных в
отношении возникновения чрезвычайных   ситуаций,  создаются  локальные
системы  организации наблюдения, контроля и  оповещения  за состоянием
окружающей среды  и  потенциально   опасных   объектов,   деятельность
которых  организуют   руководители    объектов    и    соответствующих
органов   местного самоуправления.
     редакции  Законов  Тверской области  от 06.05.2009 г. N 35-ЗО;
от 29.04.2015 № 29-ЗО)
     Создание   и   функционирование  указанных  систем   регулируются
постановлением   Губернатора   Тверской   области,   принимаемым    по
согласованию с органом управления РСЧС.
 
Статья 25. Органы управления, силы и  средства  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (В редакции Закона Тверской области
от 15.07.2015 № 73-ЗО)
 
     Для  осуществления на территории области наблюдения и контроля за
состоянием   окружающей   среды   и   потенциально  опасных  объектов,
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций создаются органы
управления, силы и средства ТТП РСЧС,   включающие   в себя,   системы
связи, оповещения  и  информирования,  аварийно-спасательные   службы,
профессиональные,   нештатные   и  общественные  аварийно-спасательные
формирования,  создаваемые  органами  исполнительной  власти, органами
местного  самоуправления,  организациями и общественными объединениями
области,  которые  находятся в едином оперативном подчинении постоянно
действующего  органа  управления,  уполномоченного  решать  задачи  по
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона
Тверской области от 15.07.2015 № 73-ЗО)
     (В редакции Законов Тверской области от 10.07.2008 г. N 74-ЗО; от
06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     Создание  аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-
спасательных   и   общественных   аварийно-спасательных   формирований
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и  Тверской  области. Порядок подготовки, поддержания в  готовности  и
использования  указанных сил и средств определяется Положением  о  ТОП
РСЧС.
 
     Статья 26. Оповещение о чрезвычайной ситуации
 
     Руководитель,    иное   должностное   лицо    организации    либо
соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям обязаны  немедленно
уведомить  органы  управления ТОП РСЧС  о  возникшей  на  объекте  или
подведомственной  территории чрезвычайной ситуации. Органы  управления
ТОП  РСЧС, в распоряжение которых поступила информация о возникновении
чрезвычайной ситуации, в соответствии с Положением о ТОП РСЧС обязаны:
     -  немедленно  оповестить органы государственной  власти,  органы
местного   самоуправления  и  население  о   характере   и   масштабах
чрезвычайной ситуации, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества
граждан;
     -   привести   в  действие  планы действий  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Тверской области
от 29.04.2015 № 29-ЗО)
     - проинформировать вышестоящий орган управления ТОП РСЧС.
     
     Статья 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
 
     В   целях   обеспечения   необходимых   условий   для   успешного
осуществления   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   органы
государственной  власти,  органы местного  самоуправления  в  пределах
своей компетенции:
     -   проводят   мобилизацию   необходимых  материально-технических
ресурсов    (фондов,   сырья,   материалов,   транспортных    средств,
производственной    продукции)   организаций,   независимо    от    их
принадлежности  и  форм  собственности,  с  последующей   компенсацией
нанесенного ущерба;
     -   изменяют   режим   работы  организаций,  независимо   от   их
принадлежности   и  форм  собственности,  производят  иные   изменения
производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые  для
достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
     -  прекращают либо приостанавливают функционирование  организаций
любых  форм собственности, на которых возникла чрезвычайная  ситуация,
или   деятельность   которых   может   усугубить   возможные   вредные
последствия;
     -   объявляют   карантин   или  особое  положение   с   указанием
необходимых ограничений;
     -  проводят  временную эвакуацию населения из  зон,  подвергшихся
опасному  воздействию  чрезвычайных  ситуаций,  угрожающих   жизни   и
здоровью населения.
     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется   силами   и
средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории
которых  сложилась  чрезвычайная ситуация. (В редакции Закона Тверской
области от 08.06.2016 № 30-ЗО)
    Руководство ликвидацией чрезвычайной ситуацией силами и средствами
органов исполнительной   власти  Тверской  области, органов   местного
самоуправления,   организаций,  на   территориях   которых   сложилась
чрезвычайная ситуация,  а  также   привлеченными силами и   средствами
федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит
решение задач в области защиты населения и территорий от  чрезвычайных
ситуаций осуществляет руководитель ликвидации  чрезвычайной  ситуации,
определяемый  в  соответствии  с законодательством. (В редакции Закона
Тверской области от 08.06.2016 № 30-ЗО)
     Решения    руководителей   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций,
направленные    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,    являются
обязательными  для  всех  граждан и организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайных  ситуаций,  если иное не предусмотрено  законодательством
Российской Федерации и Тверской области.
     Первоначальные  действия по локализации  и  ликвидации  возникшей
чрезвычайной  ситуации  организуются согласно  заранее  разработанному
плану.  Если  масштабы  чрезвычайной ситуации таковы,  что  имеющимися
силами  и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно,  то
руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью  к
вышестоящей   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям.  В  этом   случае
вышестоящая    комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   осуществляет
координацию  ликвидации  чрезвычайной  ситуации.  (В  редакции  Закона
Тверской области от 08.06.2016 № 30-ЗО)
     Организация  и  ведение  аварийно-спасательных  работ   аварийно-
спасательными службами и спасателями на объекте или территории  города
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Тверской области.
 
     Статья 28. Служебное расследование чрезвычайных ситуаций
 
     Любая чрезвычайная ситуация расследуется специальной комиссией  с
целью   оценки  нанесенного  ущерба,  выяснения  причин  возникновения
чрезвычайной ситуации и выработки мер по ликвидации ее последствий.
     Расследование  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в порядке,
установленном постановлением Губернатора области.
     (В редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N 116-ЗО)
     Материалы  по  результатам служебного расследования  чрезвычайных
ситуаций передаются в правоохранительные органы для решения вопроса  о
привлечении виновных к административной или уголовной ответственности.
 
     VI.  ПОРЯДОК  ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
          ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья  29.  Финансирование  мероприятий  по  защите  населения и
территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера
     
     Финансирование мероприятий   по  защите  населения  и  территорий
Тверской  области  от  чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального   и
регионального характера,  по обеспечению устойчивости функционирования
территорий   и   организаций   осуществляется   в    соответствии    с
законодательством за счет средств областного бюджета Тверской области,
в том числе в рамках государственных программ Тверской области. 
     (Статья     29     в    редакции    Закона    Тверской    области
от 11.03.2013 г. N 13-ЗО)
 
     Статья 30. Финансирование постоянно действующих органов
                управления ТОП РСЧС
 
     Финансирование постоянно действующих органов управления ТОП  РСЧС
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
 
     Статья  31.  Финансовое  обеспечение  предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
 
     Финансирование   мероприятий   по   предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций регионального и межмуниципального характера (за
исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных
пожаров)  осуществляется  за  счет средств областного бюджета Тверской
области. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  за  счет  собственных  средств   в   порядке,
установленном федеральным законодательством.
     Резервы   финансовых   и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   создаются   заблаговременно   Правительством
Тверской области. (В редакции Закона Тверской области от 07.12.2011 г.
N 80-ЗО)
     Порядок  создания  и  использования резервов (резервных фондов) и
порядок  восполнения использованных средств этих резервов определяется
Правительством  Тверской  области. (В редакции Закона Тверской области
от 07.12.2011 г. N 80-ЗО)
     (Статья  31 в редакции Закона Тверской области от 27.09.2005 г. N
116-ЗО)
 
     Статья 32. Страхование   рисков  возникновения   чрезвычайных
                ситуаций
 
     Организации,  осуществляющие деятельность, связанную с повышенным
риском  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  (с потенциально опасной
деятельностью), обязаны страховать ответственность за причинение вреда
жизни,  здоровью  или имуществу других лиц и окружающей среде в случае
аварии на потенциально опасном объекте.
     (В редакции Закона Тверской области от 06.05.2009 г. N 35-ЗО)
     (Исключен - Закон Тверской области от 25.03.99 г. N 53-ОЗ-2)
     Порядок   обязательного  страхования,  создания  и   расходования
фондов  обязательного  страхования рисков  возникновения  чрезвычайных
ситуаций   определяются  законодательством  Российской   Федерации.
     (В редакции Закона Тверской области от 03.10.2002 г. N 65-ЗО)
 
     Статья 33. Международное  сотрудничество  в  области   защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Тверская  область  участвует  в  пределах  своей  компетенции   в
выполнении  международных договоров Российской Федерации, формировании
и  осуществлении  внешнеполитического курса страны  в  области  защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций,  заключает  в  этих
целях  договоры и соглашения о сотрудничестве с зарубежными  городами,
регионами,    административно-территориальными    и    государственно-
территориальными образованиями, иностранными юридическими лицами.
 
     Статья 34. Введение в действие настоящего закона
 
     Настоящий  закон  вступает  в  силу с  момента  его  официального
опубликования.
 
 
     Председатель
     Законодательного Собрания
     Тверской области          В.А. Миронов
 
 
 


Информация по документу
Читайте также