Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.01.1992 б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Девятая сессия двадцать первого созыва Р Е Ш Е Н И Е О Временном положении и Временном регламенте малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов Областной Совет народных депутатов РЕШИЛ: утвердить Временное положение и Временный регламент малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов. (Прилагаются). Председатель областного Совета народных депутатов А.РЯБОВ г. Тамбов 30 января 1992 г. ------------------------------ Утверждено решением девятой сессии Тамбовского областного Совета народных депутатов 30 января 1992 года ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о малом Совете Тамбовского областного Совета народных депутатов Малый Совет Тамбовского областного Совета народных депутатов избирается в соответствии с Законом РСФСР "О некоторых вопросах правового регулирования деятельности краевых, областных Советов народных депутатов" в целях улучшения условий для организации работы областного Совета на период до проведения выборов народных депутатов нового созыва. Раздел 1 Общие положения 1. Тамбовский областной Совет народных депутатов (в дальнейшем - областной Совет) избирает из своего состава малый Совет Тамбовского областного Совета народных депутатов (в дальнейшем - малый Совет). Малый Совет ответственен перед областным Советом и ему подотчетен. Малый Совет исполняет свои полномочия до созыва первой сессии областного Совета народных депутатов нового созыва. Порядок деятельности малого Совета определяется настоящим Временным положением, Временным регламентом малого Совета, регламентом областного Совета, законодательными актами Российской Федерации. Положение о малом Совете и регламент малого Совета утверждаются областным Советом. 2. Деятельность малого Совета строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, широкого привлечения депутатов, трудящихся к участию в его работе. Малый Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями законов Российской Федерации, планами социального, экономического и экологического развития области. Совместно с общественными объединениями, органами местного самоуправления, трудовыми коллективами выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан. Через областную печать, радио, телевидение регулярно информирует население о результатах своей работы. Раздел 2 Избрание малого Совета 3. Малый Совет избирается в количестве не более одной пятой от числа народных депутатов, установленного для областного Совета (150 народных депутатов). Количество членов малого Совета определяется областным Советом путем открытого голосования. 4. Число народных депутатов, работающих в малом Совете на постоянной основе, устанавливается областным Советом народных депутатов. 5. Председатель областного Совета народных депутатов, его заместители входят по должности в состав малого Совета и организуют его работу. В состав малого Совета не могут входить должностные лица областной администрации, главы местной администрации. 6. Право выдвижения кандидатур в состав малого Совета предоставляется председателю, постоянным комиссиям, народным депутатам областного Совета. 7. Члены малого Совета избираются открытым или тайным голосованием по решению областного Совета. Избранными в малый Совет считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов, но не менее половины от числа народных депутатов, установленного для областного Совета. 8. Список избранных членов малого Совета подлежит опубликованию в печати. 9. Народный депутат областного Совета имеет право вносить мотивированное предложение о выражении недоверия членам малого Совета. Это предложение должно быть обсуждено областным Советом, поставлено на голосование, по результатам которого принимается мотивированное решение. Решение о сложении полномочий членов малого Совета, обратившихся с личным заявлением о выходе из малого Совета, принимается областным Советом открытым голосованием. Раздел 3 Полномочия малого Совета 10. Малый Совет осуществляет полномочия областного Совета народных депутатов в период между его сессиями. а) Полномочия малого Совета по организационным вопросам и контролю за деятельностью администрации: досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; принятие решения об осуществлении прав законодательной инициативы в Верховном Совете Российской Федерации, а также представлении вопросов на рассмотрение Президиума Верховного Совета Российской Федерации; рассмотрение запросов народных депутатов областного Совета и принятие по ним решений; заслушивание отчетов главы администрации и его заместителей, руководителей комитетов, управлений, отделов и иных структурных подразделений администрации; принятие решений по протестам главы администрации области на акты областного Совета; отмена несоответствующих законодательству и решениям областного Совета актов председателя областного Совета, комиссий и других органов областного Совета; отмена в случаях, предусмотренных законодательством, актов главы администрации области, его заместителей, руководителей отделов, управлений и иных органов администрации; принятие решений об обращении в суды с исками о возмещении нанесенного ущерба, о признании недействительными актов органов управления, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений в случаях нарушения прав и законных интересов граждан, а также полномочий областного Совета, администрации области; осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством. б) Полномочия малого Совета по вопросам социально-экономического развития области: образование внебюджетных, в том числе валютных фондов области, определение их статуса и целевого назначения, утверждение отчетов об их использовании; установление в соответствии с законодательством областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг, их ставок и порядка взимания; утверждение ставок платежей в бюджет предприятий и организаций, находящихся в областной собственности; установление льгот, преимуществ, в том числе налоговых и по иным платежам в областной бюджет, в целях стимулирования предпринимательской и иной хозяйственной деятельности; принятие решений о выпуске и размещении займов, облигаций и лотерей; утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с другими Советами, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии областного Совета в региональных ассоциациях; принятие представлений об утверждении состава объектов областной собственности в Верховный Совет Российской Федерации; принятие решений о создании фонда имущества области в качестве государственной финансовой кампании; регулирование земельных отношений в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; установление перечня участков, особо ценных для области, продуктивных земель, а также земель природо-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, изъятие которых не допускается; установление предельных размеров земельных участков, передаваемых гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение; принятие других решений в сфере регулирования земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение перечня социально-значимых для области объектов, не подлежащих отчуждению, установление предельного размера стоимости отчуждаемого имущества, составляющего областную собственность, а также предельных сумм иных сделок, заключаемых органами областной администрации, превышение которых требует согласия областного Совета на такие сделки; определение размеров бесплатно передаваемых в собственность граждан жилых помещений на территории области в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации жилищного фонда в РСФСР"; объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; определение порядка образования и использования территориального дорожного фонда; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством. в) Полномочия малого Совета по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан: образование фонда регулирования местных бюджетов и установление порядка его использования; установление для районов и городов областного подчинения отчислений от налогов и сборов, поступающих в областной, а также в районные и городские бюджеты; принятие решений о выделении дотаций, субвенций районным и городских (городов областного подчинения) бюджетам и займов из средств областного Совета другим организациям; принятие решений о передаче отдельных полномочий областного Совета, имущественных объектов и финансовых ресурсов в ведение районных и городских (городов областного подчинения) Советов; утверждение состава имущественного фонда муниципальной собственности районов и городов областного подчинения при ее формировании; принятие решений о границах территорий районов в городской черте городов областного подчинения по представлениям соответствующих районных и городских Советов, о создании и упразднении сельсоветов, отнесение сельских поселений к категории поселков городского типа, наименование сельсоветов и поселков, а также представлений о преобразовании поселков в города районного подчинения; решение других вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации об административно-территориальном устройстве; избрание народных судей районных и городских судов области и народных заседателей областного суда; принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение ими решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности, иным вопросам, предусмотренным законодательством; назначение областного референдума в порядке, установленном законодательством; отмена противоречащих законодательству решений районных и городских Советов; учреждение средств массовой информации областного Совета; принятие решений о распределении между районами и городами областного подчинения средств, выделенных для финансирования государственных программ и мероприятий; образование согласительных комиссий для разрешения споров между Советами; осуществление иных полномочий по обеспечению прав и интересов местного самоуправления и граждан в соответствии с действующим законодательством. 11. Малый Совет может рассматривать и решать по представлению председателя областного Совета либо главы администрации области вопросы, отнесенные к их ведению. 12. В компетенцию малого Совета не входит решение следующих вопросов: дача согласия на привлечение к ответственности народного депутата, увольнение с работы по инициативе администрации либо перевод, перемещение по работе без согласия народного депутата, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей; избрание и освобождение от должности председателя областного Совета и его заместителей, заслушивание отчетов об их деятельности; образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов областного Совета, изменение их состава; принятие и изменение регламента областного Совета; утверждение структуры, штатов аппарата областного Совета, расходов на содержание областного Совета в целом и аппарата областного Совета; выражение недоверия Главе администрации области; утверждение руководителей органов областной администрации в случаях, предусмотренных законодательством; утверждение планов и программ экономического, социального, экологического развития области, областного бюджета, отчетов об их исполнении. 13. Полномочия областного Совета, указанные в пункте 8 статьи 10 могут осуществляться по поручению Совета председателем областного Совета. Полномочия областного Совета, указанные в пункте 4 в части лотерей, в пункте 5 статьи 10б в части договоров с министерствами и ведомствами Российской Федерации, в пункте 4 статьи 10в в части передачи имущественных объектов и финансовых ресурсов могут в случае необходимости и по поручению областного Совета осуществляться Главой администрации области. В этом случае в решении малого Совета должно быть указано, является ли такое поручение разовым или осуществление полномочий поручается на определенный срок. 14. Областной Совет вправе на определенный срок либо на протяжении всего созыва не уполномочивать малый Совет осуществлять некоторые свои полномочия в период между сессиями областного Совета. Раздел 4 Решения малого Совета 15. По вопросам, вносимым на заседание малого Совета, малый Совет принимает решения в рамках своей компетенции. Решения малого Совета принимаются открытым, в том числе поименным голосованием, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов малого Совета. Решения малого Совета не могут противоречить решениям областного Совета. Областной Совет народных депутатов вправе отменять решения малого Совета, противоречащие действующему законодательству и решениям Совета. Раздел 5 Заключительные положения 16. Расходы, связанные с деятельностью малого Совета, определяются в смете расходов на содержание областного Совета, утверждаемой областным Советом. 17. Организационное, правовое, техническое и иное обслуживание деятельности малого Совета обеспечивается аппаратом областного Совета и управлением делами областной администрации. 18. Поправки и дополнения в настоящее Временное положение по процедурным вопросам вносятся большинством от всего состава малого Совета. Утвержден решением девятой сессии Тамбовского областного Совета народных депутатов 30 января 1992 года ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов Раздел I Порядок подготовки и проведения заседаний малого Совета 1. Заседания малого Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал, созывает и ведет их председатель областного Совета, а при его отсутствии - заместитель председателя областного Совета народных депутатов. При отсутствии председателя и заместителей председателя областного Совета созывает и ведет заседание один из членов малого Совета. Заседание малого Совета считается правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей его состава. В случае невозможности прибыть на заседание член малого Совета сообщает об этом председателю областного Совета. 2. Работа малого Совета строится на основе перспективного (годового) и текущих (квартальных) планов. Проекты планов и повестка дня заседаний малого Совета формируются по предложениям постоянных комиссий областного Совета, народных депутатов, главы администрации области, органов территориального общественного самоуправления, собраний (сходов) граждан, трудовых коллективов, общественных объединений. 3. Плановые вопросы к заседанию малого Совета готовит создаваемая заблаговременно распоряжением председателя областного Совета, либо решением малого Совета комиссия из числа народных депутатов и специалистов, либо администрация области. Внеплановые вопросы к заседанию малого Совета готовятся инициаторами их внесения. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания малого Совета считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа членов малого Совета. Решение малого Совета по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов малого Совета. Решение о проведении поименного голосования принимается, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа членов малого Совета. Проекты решений визируются председателем соответствующей постоянной комиссии, юрисконсультом и заведующим общим отделом областного Совета. Проекты решений по экономическим, социально-культурным, административно-политическим вопросам визируются также соответствующим заместителем главы и руководителем органа администрации области. Возражения со стороны указанных должностных лиц не препятствуют включению вопроса в повестку дня. 4. Председатель областного Совета определяет повестку дня заседания малого Совета за неделю до заседания. Повестка дня, проекты решений и материалы к ним не позднее чем за 3 дня до заседания направляются членам малого Совета и главе администрация области. Подлежат обязательному включению в повестку дня заседания малого Совета вопросы, вносимые председателем областного Совета, главой администрации области, органами прокуратуры. В повестку дня по предложению члена малого Совета может быть включено обсуждение вопроса в порядке дискуссии или информации без предоставления проекта решения. 5. Председательствующий на заседании малого Совета открывает и закрывает заседание, ставит на обсуждение вопросы повестки дня в утвержденной последовательности, предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений, поступившие предложения, объявляет результаты голосования. Председательствующий обязан: строго соблюдать настоящий Временный регламент и обеспечивать его соблюдение другими участниками заседания; предоставлять слово в строгом соответствии с поступившими заявками; ставить на голосование внесенные предложения; оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу; формулировать предложения перед каждым этапом голосования; проводить переголосование по решению большинства участвующих в заседании членов малого Совета; оглашать сразу после голосования его результаты и принятое решение. Председательствующий не вправе комментировать выступления, высказываться по существу обсуждаемого вопроса, не попросив предварительно слова у малого Совета, прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки Временного регламента. 6. Заседания малого Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Малый Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Глава администрации области и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях малого Совета. В заседаниях вправе участвовать с совещательным голосом народные депутаты областного Совета, не входящие в состав малого Совета, народные депутаты Российской Федерации. На заседании вправе присутствовать работники аппарата областного Совета, представители средств массовой информации. Список приглашенных, вызываемых для рассмотрения каждого конкретного вопроса, определяется органом и лицом, готовящим вопрос по согласованию с председателем областного Совета. Лица, участвующие в заседании с правом совещательного голоса, могут задавать вопросы и выступать после членов малого Совета или в ином порядке, принятом по решению малого Совета. 7. По требованию малого Совета или председателя областного Совета руководители или иные должностные лица областной администрации, а также предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, обязаны явиться на заседание малого Совета для ответов на вопросы народных депутатов и предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции областного Совета. 8. Время для докладов на заседаниях малого Совета предоставляется, как правило, до 15 минут, для содокладчиков - до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут. Для выступлений по кандидатурам, для заявлений, предложений, сообщений - до 3 минут. Для выступлений по порядку ведения, мотивам голосования, для вопросов, справок - до 1 минуты. Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. С согласия большинства членов малого Совета председательствующий может продлить время для выступления и рассмотрения вопроса. 9. Член малого Совета может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Лицо, не являющееся членом малого Совета или народным депутатом, в случае грубого нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний малого Совета по распоряжению председательствующего. 10. Внеочередные заседания малого Совета созываются председателем областного Совета по его инициативе, по предложению постоянной комиссии или не менее трети членов малого Совета. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю областного Совета в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснованием необходимости внеочередного заседания. Председатель областного Совета в трехдневный срок созывает заседание малого Совета, если соблюден порядок, установленный статьей 3 настоящего Временного Регламента. 11. Заседания малого Совета протоколируются и записываются на магнитофонную пленку. Раздел II Решения малого Совета 12. Проекты решений малого Совета должны содержать указание на финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения этого решения, а также на срок вступления его в силу. Проекты решений по основным вопросам должны иметь объем не более 5 страниц (без приложений). Кроме того, к проекту решения может прилагаться аналитическая справка объемом до 5 страниц. Проекты решений и материалы к ним должны иметь четко сформулированные цели и задачи, определять сроки реализации намеченного, лиц, ответственных за исполнение и за осуществление контроля, учитывать прежние решения по данному вопросу и содержать в необходимых случаях предложения об отмене или изменении ранее принятых решений, соответствовать требованиям законодательства, тщательно редактироваться. К проектам решений, в которых предлагаются изменение или отмена ранее принятых решений, прилагаются соответствующие ранее принятые решения. При наличии разногласий по проекту решений они должны быть занесены в справку согласования, в которой указывается с кем (должность и фамилия) согласован проект решения, какие имеются возражения, замечания, дополнения и изменения, которая вместе с проектом направляется исполнителю для устранения замечаний. В случае несогласия с ними авторов, проект решения вносится на заседание малого Совета вместе с соответствующими возражениями и замечаниями. Возникшие при согласовании разногласия не являются препятствием для внесения проекта решения на заседание малого Совета. Проекты решений со справкой согласования и другими необходимыми материалами передаются заместителю председателя областного Совета не позднее 7 дней до заседания малого Совета. Вместе с проектом решения сдается список приглашенных, присутствие которых необходимо при обсуждении вопроса, а также список рассылки решения. Проекты решений, представленные с нарушением установленного порядка (без справки согласования, без необходимых виз, небрежно оформленные) возвращаются исполнителям на доработку. При отказе исполнителя проект передается председателю областного Совета. 13. При необходимости внесения в проект решения изменений с учетом замечаний и предложений, высказанных при его обсуждении, он дорабатывается (редактируется) лицами, вносившими проект в течение трех дней после заседания или в иной срок, установленный малым Советом. Доработанный проект визируется лицом, вносившим проект, юрисконсультом, заведующим общим отделом областного Совета и передается в протокольную часть. Все решения малого Совета подписываются председателем областного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя или народным депутатом, проводившим заседание в соответствии со статьей 1 настоящего Временного Регламента. Решения на подпись председателю передаются зав. общим отделом областного Совета. После подписания решение выпускается датой заседания малого Совета. 14. Решение малого Совета должно содержать указание на срок вступления его в силу и доводится до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня его принятия. Решение, предусматривающее ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу через две недели после его опубликования. 15. О вопросах, рассмотренных малым Советом и принятых им решениях, население извещается областными средствами массовой информации не позднее чем в семидневный срок. 16. Должностные лица областного Совета, а также их органов несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с законодательством. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений малого Совета и его должностных лиц, совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, которым причинен этот ущерб, на основании решения суда или арбитражного суда за счет собственных средств областного Совета. Областной Совет, его органы, возместившие ущерб, причиненный их работниками или должностными лицами, имеют право предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен законом. 17. Решения малого Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами. 18. Решения малого Совета вправе отменить областной Совет, а также могут быть отменены в случае несоответствия их законодательству Верховным Советом Российской Федерации. 19. Решения малого Совета могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями и организациями, государственными органами в областной суд. Признание областным судом обжалованного решения противоречащим законодательству, нарушающим права и законные интересы граждан и организаций, влечет судебное решение о его отмене. 20. Малый Совет вправе в установленном законодательством порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений малого Совета. Представление малого Совета должно быть рассмотрено соответствующим органом в 15-дневный срок со дня его получения. Невыполнение решений малого Совета, принятых в пределах его компетенции, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан. Для осуществления контрольных полномочий малый Совет может создавать комиссии по любому вопросу в пределах своих полномочий. Раздел III Делопроизводство 21. В целях обеспечения качественной работы с документами и подготовки их на хранение в государственный архив в малом Совете осуществляется единая система делопроизводства, утверждается и ведется соответствующая номенклатура дел. Законодательные и нормативные акты, решения вышестоящих органов, другие официальные документы и обращения граждан, поступающие в адрес малого Совета, рассматриваются председателем Совета, который дает конкретные поручения исполнителям. Контроль за своевременным исполнением документов должностными лицами осуществляет заместитель председателя Совета. Протоколы заседаний малого Совета оформляются в установленном порядке и подписываются председателем Совета. Раздел IV Ответственность за нарушение Регламента 22. Неоднократное нарушение статей настоящего Регламента или решений малого Совета председателем, его заместителем, председателями постоянных комиссий, членами малого Совета, Главой администрации области и другими должностными лицами, подотчетными областному Совету народных депутатов, является основанием возбуждения вопроса о выражении недоверия указанным лицам. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|