Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов Тамбовской области от 12.03.1992 б/нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Десятая сессия двадцать первого созыва Р Е Ш Е Н И Е О Правилах депутатской этики В целях более полного соблюдения народными депутатами областного Совета народных депутатов своих прав и обязанностей Тамбовский областной Совет народных депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить правила депутатской этики (прилагаются). 2. Мандатной и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянной комиссии областного Совета народных депутатов руководствоваться в своей деятельности настоящими Правилами депутатской этики. Председатель областного Совета народных депутатов А.РЯБОВ г. Тамбов 12 марта 1992 г. ------------------------------ УТВЕРЖДЕНЫ решением десятой сессии Тамбовского областного Совета народных депутатов 12 марта 1992 года ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ На основании Конституции РСФСР, регламента областного Совета народных депутатов настоящие Правила определяют нормы этики народных депутатов областного Совета как в рамках сессии областного Совета народных депутатов, так и вне ее. Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляются мандатной и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянной комиссией областного Совета народных депутатов. Общие положения 1. Моральными критериями поведения народного депутата областного Совета народных депутатов должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом всего человечества. 2. Народный депутат областного Совета народных депутатов (далее "народный депутат") - полномочный представитель не только своих избирателей, но и всего населения области. В своей деятельности он должен соблюдать безусловный приоритет общенародных интересов и прав человека, Конституцию и законы Российской Федерации, регламент областного Совета народных депутатов, а также настоящие Правила депутатской этики. 3. Народный депутат должен всегда сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других народных депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. 4. Народный депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представительный орган, в состав которого он избран, а также представляемых им избирателей. 5. В случае нарушения народным депутатом Правил депутатской этики к нему могут применяться меры воздействия, указанные в разделе III настоящих Правил. РАЗДЕЛ I Правила депутатской этики на сессии областного Совета, заседаниях малого Совета, постоянных комиссий областного Совета народных депутатов Статья 1. Присутствие на заседаниях Народные депутаты обязаны присутствовать на всех сессиях областного Совета, заседаниях малого Совета, а также на заседаниях постоянных комиссий, членами которых они являются. Отсутствие народных депутатов на вышеперечисленных заседаниях допускается только по уважительным причинам, либо с разрешения председателя областного Совета, его заместителя, председателя соответствующей постоянной комиссии. Статья 2. Голосование на заседаниях На заседаниях народный депутат голосует только лично. Статья 3. Формы обращения депутатов Народные депутаты на заседаниях должны уважительно обращаться друг к другу и ко всем лицам, участвующим в них. Статья 4. Этика выступлений. Народные депутаты, выступающие на сессиях, заседаниях малого Совета и постоянных комиссий или на сессиях и в органах нижестоящих Советов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова и больше его не получает по обсуждаемому вопросу. Если народный депутат берет слово для выступления без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключен без предупреждения. Если народный депутат отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если народный депутат превысил отведенное для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после второго предупреждения лишает его слова. Статья 5. Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинений В случае обвинения народного депутата в совершении неэтичных действий он имеет право требовать от мандатной и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянной комиссии областного Совета народных депутатов оценки предъявленных ему обвинений, а комиссия обязана дать такую оценку. Народный депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом народный депутат имеет право передать в вышеназванную постоянную комиссию письменное заявление, а комиссия обязана принять заявление к рассмотрению. Статья 6. Добросовестное выполнение поручений Народный депутат обязан добросовестно выполнять поручения областного Совета и его органов, данные в пределах их компетенции. Невыполнение этих обязанностей народным депутатом без уважительных причин может повлечь соответствующие меры воздействия. Статья 7. Право на самоотвод В случае выдвижения народного депутата на какую-либо выборную должность в областном Совете народных депутатов, его органах и заявления им самоотвода, другие депутаты областного Совета не вправе путем голосования принуждать народного депутата к исполнению такой должности. Статья 8. Право на отставку Народный депутат, избранный на должность в областном Совете народных депутатов и его органах, имеет право требовать своей отставки с указанной должности, веско аргументируя ее причины перед депутатами Совета или избравшим его на эту должность органом Совета. РАЗДЕЛ II Правила депутатской этики во взаимоотношениях народного депутата с государственными органами, должностными лицами, общественностью, средствами массовой информации, органами иностранных государств Статья 9. Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации Народный депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации. Народный депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию, а также услуги штатных работников аппарата Совета для извлечения личной выгоды. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, народный депутат может использовать только официально выделенные и личные средства. Не рекомендуется пользоваться средствами и услугами посторонних лиц, принимать от них, а также от представителей предприятий, учреждений и организаций подарки в какой бы то ни было форме. Народный депутат обязан использовать свои депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, необходимых для осуществления депутатских полномочий. Депутатские бланки подписываются народным депутатов собственноручно. Статья 10. Неразглашение сведений, составляющих депутатскую тайну Народный депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: составляют государственную или военную тайну; касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и его органов; относятся к охраняемой законом тайне личной жизни народного депутата, избирателя или иного лица и доверены народному депутату при условии их неразглашения. Статья 11. Народный депутат и правосудие Народный депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу. Народный депутат вправе отказаться от свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с выполнением депутатских обязанностей. Статья 12. Публичные выступления народного депутата Народный депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференции, митингах, со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов народный депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. Статья 13. Народный депутат и органы иностранных государств Народные депутаты, не имеющие специальных полномочий областного Совета народных депутатов или его малого Совета на представительство, могут вступать в отношения с должностными лицами и государственными органами иностранных государств только от своего имени. Вступая в отношения с органами иностранных государств, в любом случае народный депутат обязан защищать интересы Российской Федерации, права и интересы граждан России, не причинять своими действиями ущерба интересам и достоинству своей страны. РАЗДЕЛ III Деятельность мандатной и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянной комиссии областного Совета народных депутатов Статья 14. Компетенция комиссии В соответствии с действующими законодательными и нормативными актами мандатная и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянная комиссия областного Совета народных депутатов: дает официальное толкование настоящих Правил депутатской этики; систематически анализирует и обобщает положение дел, представляет информацию и рекомендации областному Совету или его малому Совету по вопросам соблюдения депутатами Правил депутатской этики; дает разъяснения и консультации депутатам, председателям постоянных комиссий, председателю областного Совета по ситуациям, связанным с нарушением Правил депутатской этики; рассматривает случаи нарушения народными депутатами настоящих Правил, регламента областного Совета, а также официально поступившие в областной Совет, его малый Совет или комиссию заявления, касающиеся поведения депутатов; предварительно, до обсуждения на сессии Совета, рассматривает представления прокурора на возбуждение уголовных дел в отношении народных депутатов, привлечение их к уголовной ответственности, арест, применение мер административного взыскания, налагаемых в судебном порядке и дает по ним заключения; принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики, за исключением нарушений, меры воздействия за которые принимаются председательствующим на сессии самостоятельно. Статья 15. Порядок рассмотрения комиссией вопросов, связанных с депутатской этикой Мандатная и по вопросам депутатской этики, защиты прав депутата постоянная комиссия областного Совета народных депутатов рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил депутатской этики: по письменному заявлению народного депутата или группы депутатов; по письменному заявлению должностных лиц органов, сформированных сессией областного Совета; по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством ее членов или председателем комиссии. Вопрос о форме заседания решается большинством голосов членов комиссии. Заявители и другие заинтересованные народные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать заявление и дать свои объяснения. По ходатайству депутата или по решению комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией. Комиссия принимает решение большинством голосов ее членов. Решение комиссии может быть обжаловано на сессии областного Совета. Статья 16. Решение комиссии по вопросам депутатской этики Рассматривая вопрос о нарушениях норм депутатской этики, комиссия принимает решение о наличии или отсутствии нарушения и мерах воздействия по отношению к депутату, нарушившему Правила депутатской этики. По всем другим вопросам, отнесенным к ее ведению, комиссия дает соответствующие заключения. Комиссия может принимать по отношению к народному депутату следующие меры воздействия: делать замечания на заседании комиссии; оглашать на сессии областного Совета, заседании его органов либо через средства массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики; обязать народного депутата принести извинения публично или на заседании комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|