Расширенный поиск
Решение Малого Совета областного Совета народных депутатов Тамбовской области от 13.08.1992 № 74РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАЛЫЙ СОВЕТ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е О внесении изменений и дополнений в областную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год Во исполнение Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" и Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и в развитие решения десятой сессии двадцать первого созыва областного Совета народных депутатов от 12 марта 1992 года "Об областной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год" малый Совет Тамбовского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Внести изменения и дополнения в областную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год и изложить ее в следующей редакции согласно приложению. 2. Считать утратившим силу действия критерий определения способов приватизации, указанных в приложении 1 к областной программе приватизации на 1992 год, утвержденной решением десятой сессии Тамбовского областного Совета народных депутатов от 12 марта 1992 года. 3. Внести изменение в приложение 3 к областной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год, утвержденной решением сессии областного Совета народных депутатов от 12 марта 1992 года: перенести срок приватизации предприятий осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающих сельскохозяйственное производство и выпускающих продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения на IV квартал 1992 года; исключить из объектов приватизации на 1992 год малое предприятие "Новь" г. Уварово. 4. Исключить из приложения 5 "Объекты незавершенного строительства, намеченные к приватизации в 1992 году" к областной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год, утвержденной решением сессии областного Совета народных депутатов от 12 марта 1992 года: корпус завода технологического оборудования, г. Тамбов; корпус Уваровского химического завода; производственное помещение Уваровского сахарного завода; дом быта в с. Петровское; поликлинику п/о "Пигмент", г. Тамбов; лабораторно-производственный корпус ВНИИТиН по использованию техники и нефтепродуктов в с/х, г. Тамбов; здание института "Саратовпромпроект"; фабрику заготовительную облторгсоюза, г. Тамбов. 5. Делегировать права местным комитетам по управлению имуществом на приватизацию следующих предприятий: Знаменского молокозавода; Рассказовского молокозавода; Староюрьевского молокозавода; Мучкапского маслодельного завода; малого предприятия "Русь", г. Уварово; малого предприятия "Механик", г. Уварово; малого предприятия "Феникс", г. Уварово; Инжавинского маслосырзавода; малого предприятия "Спутник", г. Котовск, треста "Электронстрой"; Котовского арендного СМП треста "Электронстрой". 6. Администрациям городов и районов совместно с городскими и районными Советами народных депутатов внести изменения и дополнения в местные программы приватизации муниципальных предприятий на 1992 год с учетом государственной и областной программ приватизации на 1992 год. 7. Поручить Фонду имущества области (Козлов) внести на очередное заседание малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов проект Положения о порядке образования и расходования целевых доходов за счет средств, полученных от приватизации. 8. Опубликовать настоящее решение на страницах газеты "Тамбовская жизнь" в изложении. 9. Настоящее решение вступает в действие с момента его опубликования. Председатель областного Совета народных депутатов А.Рябов г. Тамбов 13 августа 1992 г. N 74 ------------------------------ Приложение к решению малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов 13 августа 1992 года N 74 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ НА 1992 ГОД (с учетом внесенных изменений и дополнений) 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ Настоящая программа приватизации в области разработана в соответствии с требованиями Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и устанавливает цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 году по Тамбовской области. Главными целями приватизации в 1992 году являются: - формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально-ориентировочной рыночной экономики; - повышение эффективности деятельности предприятий путем их приватизации; - социальная защита, населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счет средств, поступивших от приватизации; - содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации; - создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства; - привлечение иностранных инвестиций; - создание условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации в 1993-1994 годах. II. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1992 ГОДУ Объекты и предприятия государственной и муниципальной собственности распределены в зависимости от возможности их приватизации в 1992 году на следующие группы: объекты и предприятия, приватизация которых запрещена; объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации либо правительств республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности); объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств; объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации; объекты, предприятия и структурные подразделения предприятий, приватизируемых в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", с согласия трудовых коллективов; объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации. Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательные задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании местных программ приватизации или заявок на приватизацию. Программа не регулирует приватизацию совхозов, а также земельного и жилищного фондов. 2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена 2.1.1. Недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство, а также право на размещение и эксплуатацию спутников связи в определенных точках геостационарной орбиты. 2.1.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории. 2.1.3. Объекты историко-культурного и природного наследия (уникальные культурные и природные памятники и объекты природы, истории, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в государственных музеях, архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены). 2.1.4. Средства, областного и местного бюджета, Пенсионный фонд Российской Федерации, внебюджетные фонды. 2.1.5. Банки, учреждения, предприятия и организации, обеспечивающие выпуск и хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг. 2.1.6. Штатное и резервное имущество, находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, а также войск Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2.1.7. Учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней. 2.1.8. Предприятия и учреждения геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической служб, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы. 2.1.9. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной службы, службы защиты растений, лесного хозяйства: леспромхозы, лесхозы, ветлечебницы, ветлаборатории, ветаптеки, госсеминспекции, санэпидемстанции. 2.1.10. Предприятия стандартизации и метрологии, машино-испытательные станции, учреждения патентной службы. 2.1.11. Объекты, предприятия, организации и учреждения трубопроводного транспорта: нефтепровод "Дружба", нефтепроводы области. 2.1.12. Объекты водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты и предприятия по их эксплуатации (предприятия объединения "Тамбовводмелиорация"). 2.1.13. Телевизионные и радиопередающие центры. 2.1.14. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание (автомобильная дорога Москва-Волгоград, мостоотряд N 79, ПРСО "Тамбовавтодор", СУ "Магистральдорстрой"). 2.1.15. Объекты и предприятия лечебно-производственных и исправительно-трудовых учреждений. 2.1.16. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-тепло-газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов. 2.1.17. Объекты и предприятия газового хозяйства, имеющие общественное и межрегиональное значение. 2.1.18. Крематории и кладбища. 2.1.19. Организации и учреждения социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых, а также организации и учреждения по профилактике и лечению психических, психоверологических, инфекционных, онкологических, наркологических и кожно-венерологических больных. Примечание: ограничения на приватизацию предприятий, указанных в пунктах 2.1.11, 2.1.12., 2.1.14., 2.1.17, распространяются только на предприятия (подразделения), осуществляющие непосредственную эксплуатацию и содержание указанных в этих пунктах объектов и систем. 2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации 2.2.1. Производственное объединение "Пигмент" 2.2.2. Завод "Электроприбор" 2.2.3. Завод пластмасс 2.2.4. Завод им. 50-летия СССР 2.2.5. Завод "Тамбоваппарат" 2.2.6. Завод "Прогресс" 2.2.7. Завод "Октябрь" 2.2.8. Завод "Гранит" 2.2.9. Производственное объединение "Ревтруд" 2.2.10. Завод "Полимермаш" 2.2.11. Производственное объединение "Тамбовмаш" 2.2.12. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Роспечать") 2.2.13. Коммерческие банки (их приватизация осуществляется по специальному режиму) 2.2.14. Производственное объединение "Тамбовоблгаз" 2.2.15. Холодильники 2.2.16. Элеваторы 2.2.17. Полиграфические предприятия и издательства 2.2.18. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта) независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в федеральной собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций) 2.2.19. Объекты и учреждения государственного санаторно-курортного хозяйства 2.2.20. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса (за исключением строительных организаций и предприятий стройконструкции), в том числе предприятия электроэнергетики, а также нефтебазы, имеющие общероссийское или межрегиональное значение. Заявка на приватизацию объектов и предприятий, указанных в этом разделе, подается в комитет по управлению имуществом Тамбовской области, который направляет ее в Государственный Комитет по управлению государственным имуществом Российской Федерации с обязательным уведомлением заявителя. Решение по заявке принимается заместителем Председателя Правительства Российской Федерации по представлению Госкомимущества России и соответствующих министерств. Решение по данной заявке должно быть принято в срок до одного месяца с момента ее поступления в комитет по управлению имуществом Тамбовской области. Указанный порядок применяется в отношении тех объектов, предприятий, включенных в раздел 2.2, которые не могут быть отнесены к разделу 2.1. 2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется только по решению Госкомимущества России с учетом мнения отраслевых министерств 2.3.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на федеральном или местных рынках товаров, работ и услуг, не вошедшие в разделы 2.1. и 2.2 программы. 2.3.2. Крупные предприятия (со среднесписочной численностью работников более 10 тысяч человек или балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 года более 150 млн. рублей), не вошедшие в разделы 2.1. и 2.2 программы. 2.3.3. Движимое и недвижимое имущество, высвобождаемое в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением вооружения, подлежащего уничтожению в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, а также высвобождаемое имущество Министерства безопасности Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2.3.4. Предприятия железнодорожного, авиационного и речного транспорта. 2.3.5. Государственные племенные и конные завода, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, зверосовхозы (зверофермы). 2.3.6. Высшие и средние специальные учебные заведения, научно-исследовательские, проектные, проектно-изыскательские и другие объекты, предприятия и учреждения Российской академии наук, отраслевых академий, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации, объекты государственных научных центров. 2.3.7. Объекты и предприятия медицинской промышленности (включая объекты и предприятия фармацевтической промышленности и промышленности медико-биологических препаратов). 2.3.8. Объекты и предприятия по производству спиртовой, ликеро-водочной, винной продукции и табачных изделий. 2.3.9. Предприятия по производству продуктов детского питания. 2.3.10. Предприятия народных художественных промыслов. 2.3.11. Строительные организации и предприятия по производству строительных материалов и конструкций общероссийского значения. 2.3.12. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий мобилизационные запасы исключаются из состава их имущества). 2.3.13. Объекты нефтепродуктообеспечения. Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в этот раздел программы, принимаются Госкомимуществом России. Министерства и ведомства Российской Федерации по его представлению дают свои заключения на проекты этих решений. Указанный порядок применяется в отношении тех объектов и предприятий, включенных в раздел 2.3, которые не могут быть отнесены к разделам 2.1 и 2.2. При приватизации объектов и предприятий, указанных в разделах 2.2 и 2.3 Программы, Госкомимущество России вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов акций в федеральной собственности на срок до трех лет. 2.4. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только в соответствии с местными программами приватизации. 2.4.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта, кроме таксомоторного, а также предприятия по его ремонту. 2.4.2. Бани, прачечные. 2.4.3. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг (кроме кладбищ и крематорий). 2.4.4. Мусороперерабатывавщие заводы. 2.4.5. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием их деятельности). 2.4.6. Объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта независимо от их ведомственной подчиненности (кроме указанных в п. 2.2.18) и объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций). Решения о приватизации объектов и предприятий, включенных в этот раздел программы, принимаются комитетом по управлению имуществом Тамбовской области с учетом местных программ приватизации. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления. Введение указанными органами исполнительных ограничений на приватизацию не допускается. Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой, без разрешения соответствующих органов не допускается. Ограничения на приватизацию, установленные в разделах 2.2-2.4 Программы, не означают запрет на преобразование государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности. Запрещаются купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями) между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля государственного или муниципального имущества составляет 25 процентов и более, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. 2.5. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации. Обязательной приватизации подлежат объекты и предприятия, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры, экономики Российской Федерации, а также объекты и предприятия, недостаточно эффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития России и формирование рынка. Такими объектами и предприятиями являются: 2.5.1. объекты и предприятия оптовой и розничной торговли (в том числе по продаже продукции производственно-технического назначения), общественного питания и бытового обслуживания (включая ведомственные объекты открытой сети розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания); 2.5.2. объекты и предприятия (организации) строительства и промышленности строительных материалов; 2.5.3. государственные сельскохозяйственные объекты и предприятия, в том числе птицеводческие (кроме совхозов); 2.5.4. предприятия, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и выпускающие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения; 2.5.5. предприятия пищевой и легкой промышленности; 2.5.6. убыточные предприятия всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 2.4 Программы; 2.5.7. законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства; 2.5.8. имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства; 2.5.9. предприятия автомобильного транспорта, кроме указанных в пункте 2.4.1. III. Задания по приватизации государственного и муниципального имущества области на 1992 год Расчетные показатели по приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год по Тамбовской области (в процентах от общего числа предприятий) ---------------------------------------------------------------------- Отрасль | % от общего числа | предприятий ---------------------------------------------------------------------- Легкая промышленность 60 Пищевая промышленность 50 Строительство 50 Промышленность стройматериалов 50 Производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства 60 Автомобильный транспорт 60 Розничная торговля (магазины) 60 Оптовая торговля (оптовые базы) 50 Общественное питание 45 Бытовое обслуживание 60 ---------------------------------------------------------------------- Задания по приватизации муниципального имущества по городам и районам даны в приложении 2. Объекты государственной собственности, намеченные к приватизации в 1992 году, даны в приложениях 3, 4, 5 к областной программе. IV. Нормативы распределения средств приватизации и прогноз их поступлений в 1992 году по Тамбовской области 4.1. В 1992 году приватизация государственных и муниципальных предприятий будет проводиться по возмездной и безвозмездной основе. Прогноз поступлений средств от приватизации по Тамбовской области на 1992 год на возмездной и безвозмездной основе по отраслям рассчитан на базе оценки платежеспособного спроса на объекты приватизации в различных отраслях. В четвертом квартале 1992 года дополнительный платежеспособный спрос населения будет обеспечен введением именных приватизационных счетов (приватизационных чеков). 4.2. Средства, поступающие от приватизации, подлежат распределению в соответствующие бюджеты и государственные органы. (см. таблицу 1). Прогноз получения средств от приватизации государственных и муниципальных предприятий по Тамбовской области на 1992 год составит 1 млрд. - 1 млрд. 17 млн. рублей. 4.3. Правительство Российской Федерации вправе корректировать показатели по приватизации и нормативы распределения средств, поступающих от приватизации, с учетом состояния финансовой системы Российской Федерации и конъюнктуры на рынке объектов собственности. 4.4. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 4.5. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества всех уровней не облагаются налогами. 4.6. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются. Нормативы распределения средств, поступающих от приватизации Таблица 1 ---------------------------------------------------------------------- NN| |Нормативы распределения средств, от пп| Категория получателей, |приватизации (в процентах) после | средств |выплаты, средств членам трудовых | |коллективов | |----------------------------------------- | |по объектам |по объектам |по объектам | |муниципальной|областной |федеральной | |собственности|собственности|собственности ---------------------------------------------------------------------- 1. Местные бюджеты 45 10 5 2. Областной бюджет 25 45 15 3. Госбюджет РСФСР 20 35 70 4. Фонды имущества 4,5 4,5 4,5 5. Комитеты по управлению имуществом 4,5 4,5 4,5 6. Госкомимущество России 0,5 0,5 0,5 7. Российский фонд федерального имущества 0,5 0,5 0,5 ---------------------------------------------------------------------- V. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации в 1992 году 5.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом по результатам работы комиссии по приватизации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", областной и местных программ приватизации, нормативными актами Госкомимущества России и с учетом мнения трудового коллектива. При преобразовании государственных и муниципальных предприятий не допускается: создание акционерных обществ закрытого типа; создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят государственные (муниципальные) предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с законодательством Российской Федерации. Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставной капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом, а продажа и отчуждение в иных формах только в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. Не допускается создание предприятий в любой организационно-правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, а также органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом и фондов имущества, действующих в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются соответствующими комитетами по управлению имуществом с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и разрешения Правительства Российской Федерации. В этом случае согласования с трудовым коллективом предприятия не требуется. Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом Программы 5.3. 5.2. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на три группы: мелкие предприятия со среднесписочной численностью работающих до 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года менее 1 млн. рублей - подлежат продаже на аукционе (по конкурсу) в соответствии с требованиями программы; предприятия со среднесписочной численностью работающих более 1000 человек или балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года более 50 млн. рублей приватизируются путем преобразования их в акционерные общества открытого типа; остальные предприятия могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями Программы. 5.3. В 1992 году предусматривается использование следующих способов приватизации: продажа акций акционерных обществ открытого типа; продажа предприятий на аукционе; продажа предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); продажа предприятий по коммерческому инвестиционному конкурсу (инвестиционные торги); продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий; выкуп арендованного имущества. 5.3.1. При продаже акций акционерных обществ открытого типа, созданных путем преобразования государственных и муниципальных предприятий (в том числе ранее преобразованных в акционерные общества закрытого типа), по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, причем эти льготы распространяются на: - работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; - лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы на этом предприятии; - пенсионеров, вышедших на пенсию, или бывших работников предприятия, выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее 10 лет для мужчин и 7,5 лет для женщин и уволенных по собственному желанию, по сокращению штатов и численности; - лиц, уволенных с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированных в качестве безработных. ВАРИАНТ 1 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия единовременно безвозмездно передаются именные привилегированные (неголосующие) акции, составляющие 25 процентов уставного капитала, но в общей сумме не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника; обыкновенные акции до 10 процентов уставного капитала, но в общей сумме не более 6 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника продаются по подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлении рассрочки до трех лет, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций; должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных должностных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного капитала, но не более 2000 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работающего. ВАРИАНТ 2 Всем членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 51 процента от величины уставного капитала. В этом случае: - безвозмездная передача акций и продажа акций на льготных условиях не осуществляются; - продажная цена акций определяется в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России; - при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа комитеты по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия, с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия; - общее количество акций, подлежащих продаже работникам приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с ним в единый технологический комплекс, не может превышать 51 процента от величины уставного капитала акционерного общества. ВАРИАНТ 3 Если группа работников предприятия берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам группы предоставленное право (опцион) утрачивается и акции поступают в продажу в установленном порядке. На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих соответствующему фонду имущества. В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой соответствующим фондом имущества является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на каждого члена группы. При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции, составляющие 20 процентов величины уставного капитала, но на сумму не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на три года. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 15 процентов номинальной стоимости акций. Вариант 3 может применяться только на предприятиях с численностью работников более 200 человек и балансовой стоимостью основных фондов от 1 до 50 млн. рублей. Решение о выборе варианта 2 или 3 представления льгот принимается общим собранием трудового коллектива либо удостоверяется подписными листами его членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия. При отсутствии указанного решения льготы представляются с первым из указанных вариантов. Во всех вариантах 10 процентов средств, поступивших от продажи акций (за исключением акций, продаваемых членам трудового коллектива приватизируемого предприятия), зачисляются на личные лицевые счета приватизации его работников. Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта), а также распределения и зачисления средств на лицевые счета приватизации определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива. Продажа акций работникам предприятий в пределах льгот, установленных Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. Если сумма подписки превосходит размеры, предусмотренные избранным вариантом, комиссия по приватизации предприятия уменьшает доли всех работников в равной пропорции с тем, чтобы соблюсти указанное ограничение. 5.3.2. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, не получившие право собственности в результате аукциона, получают до 30 процентов от продажной цены объекта, но не более чем 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.3.3. Продажей по конкурсу (коммерческому и некоммерческому инвестиционному) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо из перечисленных ниже условий по отношению к объекту приватизации: - сохранение профиля предприятия или назначения объекта; - сохранение числа рабочих мест; - сохранение финансирования объектов социальной сферы, необходимые размеры инвестиций. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированные в качестве безработных, получают до 20 процентов от продажной цены объекта, но не более 15 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену. Продажа по коммерческому конкурсу с ограничением состава участников допускается (в соответствии с местными программами приватизации) только при приватизации расположенных в сельской местности, поселках городского типа, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия, жители данной местности и лица, депортированные из данной местности (в том числе за пределы Российской Федерации) в периоды массовых репрессий. По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются государственные и муниципальные предприятия, когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ. При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленным планом приватизации. Положение об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) утверждается Госкомимуществом России. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных и муниципальных предприятий на аукционе (по конкурсу), предоставляется право на заключение долгосрочных (на срок не менее 15 лет) договоров аренды занимаемых этими предприятиями государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений; не вошедших в состав приобретенного ими имущества, а также на приобретение в собственность указанных помещений, зданий, строений (не ранее чем через один год после вступления в силу договора купли-продажи предприятия) и занимаемых предприятиями земельных участков в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанных помещений, зданий, строений допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по цене, определяемой в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. Эта продажа осуществляется в течение двух недель со дня проведения аукциона (конкурса) соответствующим фондом имущества. Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, в этом случае не предоставляются. 5.3.4. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия по сокращению численности работников после 1 января 1992 года и зарегистрированным в качестве безработных, выплачивается до 30 процентов от продажной цены имущества (активов), но не более 20 установленных законодательством Российской Федерации минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника. 5.3.5. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется различными способами в зависимости от наличия права выкупа в договоре аренды и согласия трудового коллектива предприятия-арендатора, принятого решением не менее половины его членов. Арендаторы, имеющие право на выкуп в соответствии с договором аренды, осуществляют выкуп в следующем порядке: в соответствии с договором аренды, заключенным до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", если размеры, сроки, порядок и условия внесения выкупа установлены договором аренды; путем преобразования предприятия, действующего на основе аренды государственного (муниципального) имущества в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов. Коллектив структурного подразделения, входящего в состав предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, действующего на основе договора аренды с правом выкупа, имеет право в случае принятия им решения о выделении в самостоятельное предприятие выкупить долю арендованного предприятием государственного (муниципального) имущества, пропорциональную его доле в общем объеме производства (реализации) товаров, работ и услуг, со скидкой в 30 процентов от его стоимости, предусмотренной договором аренды. Положения настоящего пункта распространяются на арендные предприятия и кооперативы только при условии приведения их организационно-правовой формы в соответствие о требованиями законодательства Российской Федерации. Право на выкуп арендованного имущества предоставляется товариществам, созданным трудовыми коллективами структурных подразделений, выделившихся из состава предприятий, созданных трудовыми коллективами государственных (муниципальных) предприятий до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", на основе аренды имущества этих предприятий и не имеющих такого права в соответствии с договором аренды. В этих случаях указанным товариществам предоставляется также преимущественное право на заключение долгосрочного договора аренды (сроком не менее 15 лет) занимаемых ими государственных (муниципальных) нежилых помещений, зданий, строений, а также на приобретение их в собственность, но не ранее чем через один год после выкупа арендованного имущества в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России. 5.4. Дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий в 1992 году. В 1992 году устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий: товарищество, созданное работниками предприятия, где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия по остаточной стоимости, если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда; при приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническому обеспечению сельскохозяйственного производства акции могут продаваться по закрытой подписке производителям сельскохозяйственной продукции, признаваемым покупателями в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 5.5. Образование приватизационных фондов. В 1992 году государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничений на их приватизацию) за счет остатков фондов экономического стимулирования и прибыли, остающейся в их распоряжении, могут создавать приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников. Средства, зачисляемые на личные лицевые счета приватизации работников, не подлежат налогообложению. В 1992 году в приватизационный фонд могут направляться все остатки фондов экономического стимулирования по состоянию на 1 января 1992 года и до 50 процентов фактической прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. В приватизационный фонд не направляется прибыль, полученная от реализации основных средств предприятия и амортизационные отчисления. После приватизации государственных (муниципальных) предприятий средства, зачисленные на личные лицевые счета приватизации работников, остаются в их распоряжении. При увольнении работника эти средства могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации. Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования и дарения. Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками только на приобретение любых объектов государственной и муниципальной собственности в процессе приватизации. 5.6. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия подразделения либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведения первого собрания акционеров) запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом: - осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; - изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений. В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, сокращение численности его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа. VI. Условия кредитования приватизации в 1992 году Коммерческие банки Российской Федерации и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации без ограничений. Центральным банком Российской Федерации кредитные ресурсы на эти цели не выделяются. VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕННЫХ ПРИВАТИЗАЦИОННЫХ ВКЛАДОВ ГРАЖДАН В 1992 ГОДУ 7.1. Система именных приватизационных счетов (приватизационных чеков) вводится не позднее 1 ноября 1992 года. Правительство Российской Федерации не позднее чем за один месяц до начала выплат по именным приватизационным счетам (выдачи приватизационных чеков) представляет на утверждение Верховному Совету Российской Федерации общую сумму, подлежащую выплате в виде именных приватизационных вкладов (приватизационных чеков) и размеры выплат одному гражданину. 7.2. Для обслуживания обращения и распределения средств с именных приватизационных счетов комитеты по управлению имуществом и фонды имущества всех уровней создают и способствуют созданию финансовых институтов (инвестиционных компаний, фондов и других) и обеспечивают широкое привлечение к участию в них предпринимательских структур. 7.3. Госкомимущество России и местные комитеты по управлению имуществом в целях приобретения гражданами приватизируемого имущества за счет средств с именных приватизационных счетов (приватизационных чеков) до 1 сентября 1992 года обеспечивают преобразование предприятий с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года более 50 млн. рублей в акционерные общества открытого типа, за исключением предприятий, приватизация которых запрещена, согласно разделу 2.1. Программы. С этой целью на руководителей указанных предприятий возлагается разработка проектов документов по учреждению акционерных обществ открытого типа и планов их приватизации, составленных в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Программы и типовых документов, утверждаемых правительством Российской Федерации. Согласованные с трудовыми коллективами проекты планов приватизации представляются руководителями предприятий в соответствующие комитеты по управлению имуществом до 1 сентября 1992 года. VIII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 8.1. Использование иностранных инвестиций при приватизации государственных (муниципальных) предприятий осуществляется на следующих условиях: иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, инвестиционных торгах. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом приватизируемого имущества, выступают исключительно соответствующие фонды имущества; если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционных торгов, то продажа ему предприятия допускается. В этом случае соответствующим фондом имущества осуществляется специальная оценка, имущества по методике, утвержденной Госкомимуществом России; участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких (до 200 человек среднесписочной численности работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 года до 1 млн. рублей) предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только по решению местных Советов народных депутатов или органов, ими управляющих; решение о допуске иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий топливно-энергетического комплекса, принимается Правительством Российской Федерации одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий. Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не налагается. 8.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделок осуществляются в валюте Российской Федерации со специальных счетов, открываемых в банках, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Использование при приватизации рублевых активов иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 8.3. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации. IX. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ФИНАНСОВЫХ ФОНДОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ 9.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимаются вся денежная выручка, от продажи объектов приватизации и иные поступления, полученные в процессе приватизации (в том числе регистрационный сбор, залог и прочее). Дивиденды и арендная плата, получаемые фондами имущества и комитетами по управлению имуществом, не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в соответствующий бюджет за вычетом расходов по банковским операциям. 9.2. Средства, полученные от приватизации, за исключением средств именных приватизационных счетов (приватизационных чеков), поступающие в распоряжение соответствующих Советов народных депутатов в соответствии с нормативами, установленными Программой, направляются на образование целевых фондов: социальной защиты населения; осуществления природоохранительных мероприятий; демонополизации и структурной перестройки; развития социальной и инженерной инфраструктуры городов и районов; покрытие дефицита бюджета. 9.3. Порядок образования и расходования целевых фондов, а также размеры средств, направляемых на указанные цели, определяются соответствующими Советами народных депутатов. Х. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОРОДОВ И РАЙОНОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ 10.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению муниципальным имуществом городов, районов (кроме районов в городах) и принимаются соответствующими Советами народных депутатов. 10.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны (переработаны) в соответствии с требованиями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год не позднее чем в месячный срок после ее опубликования. После этого местные программы должны быть опубликованы в органах печати соответствующих Советов народных депутатов. 10.3. Местные программы приватизации утверждаются на один год и должны соответствовать следующим обязательным требованиям: не противоречить "Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" и областной программе; не включать в себя предложения по приватизации объектов и предприятий, которые не подлежат приватизации в 1992 году или имеют ограничения в соответствии с Государственной программой приватизации и областной программой; не вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов и предприятий; обеспечивать в полной мере выполнение обязательных требований и заданий, установленных Государственной программой приватизации и областной программой; включать перечни конкретных объектов (групп объектов), подлежащих обязательной приватизации, в обеспечение выполнения расчетных показателей и обязательных заданий Государственной программы приватизации; включать прогнозы получения средств от приватизации, порядок и направления их использования; содержать перечень ограничений по приватизации, устанавливаемых в соответствии с разделом 2.4. Государственной программы приватизации и областной программы; содержать конкретные мероприятия по демонополизации и созданию конкурентной среды, использованию для этого средств целевых внебюджетных фондов и иностранных инвестиций. 10.4. Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, с согласия соответствующих Советов народных депутатов могут вносить изменения в местные программы приватизации. 10.5. Формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, устанавливаемых Программой, определяются Госкомимуществом России совместно с Российским фондом федерального имущества, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. 10.6. Ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на председателей местных Советов народных депутатов и фондов имущества, глав администраций и председателей местных комитетов по управлению имуществом. 10.7. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Госкомимущество России. XI. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ, С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ 11.1. Продавцами государственных (муниципальных) предприятий и других объектов государственной (муниципальной) собственности являются соответствующие фонды имущества. При принятии решений о приватизации, отнесенных к их компетенции Программой, Правительство Российской Федерации и Госкомимущество России представляют интересы автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и обеспечивают их защиту. Контроль за выполнением и законностью сделок приватизации возлагается на постоянные комиссии соответствующих Советов народных депутатов. В регионах, где фонды имущества (отделения Российского фонда федерального имущества) не созданы, все их функции по поручению соответствующих Советов народных депутатов (Российского фонда, федерального имущества) временно выполняются соответствующими комитетами по управлению имуществом. 11.2. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующим комитетом по управлению имуществом министерству, ведомству, органу местной администрации, утрачивают силу. 11.3. Министерства и ведомства Российской Федерации разрабатывают и согласовывают с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и представляют в Госкомимущество России, Российский фонд федерального имущества рекомендации по учету особенностей предприятий отрасли, учитываемых при приватизации, и осуществлении полномочий собственника. 11.4. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых закреплены за государством, фонды имущества соответствующих уровней могут привлекать на договорных началах представителей соответствующих министерств и ведомств Российской Федерации, должностных лиц администрации предприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|