Расширенный поиск
Решение Малого Совета областного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.02.1993 № 20РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАЛЫЙ СОВЕТ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РСФСР" по переходу здравоохранения области на работу в условиях бюджетно-страховой медицины Во исполнение постановления Верховного Совета РСФСР от 28 июля 1991 года "О порядке введения в действие Закона РСФСР" "О медицинском страховании граждан в РСФСР" и, заслушав информацию директора департамента здравоохранения администрации области Буркина А.И. о практической работе органов власти и управления области по переходу здравоохранения области на работу в условиях бюджетно-страховой медицины, учитывая предложения постоянной комиссии по социальной политике, защите населения и охране здоровья областного Совета народных депутатов, а также принимая во внимание мнения трудовых коллективов предприятий, организаций, малый Совет Тамбовского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить основные направления базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан области в условиях бюджетно-страховой медицины на переходный период, представленные администрацией области, согласно приложению (прилагаются). 2. Рекомендовать администрации области, городским, районным Советам народных депутатов с участием профсоюзных организаций и трудовых коллективов предприятий и организаций независимо от организационно-правовых структур и форм собственности обеспечить разъяснение населению необходимости введения медицинского страхования как формы социальной защиты интересов граждан области в новых экономических условиях. 3. Администрации области (Кудинова), департаменту здравоохранения администрации области (Буркин), городским и районным Советам народных депутатов обеспечить: пересмотр функций и структуры управления здравоохранения области в соответствии с задачами медицинского страхования; организацию обучения медицинских кадров; создание условий для деятельности учреждений и организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование граждан; подготовку медицинских учреждений к выполнению мероприятий, изложенных в основных направлениях базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан области в условиях бюджетно-страховой медицины, на переходный период. 4. Рекомендовать администрации области разработать и обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", предусмотрев при этом создание при администрации области Совета медицинского страхования граждан области, разработку положения и программы его работы, механизм внедрения системы медико-экономических стандартов медицинской помощи и критериев ее качества; установление единой методики ценообразования на медицинские услуги; осуществление организаторской работы по адаптации деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров в условиях бюджетно-страховой медицины; обеспечение контроля и оказание помощи по организации обязательного медицинского страхования населению области; создание фонда здравоохранения области. 5. Поручить администрации области, департаменту здравоохранения администрации области с учетом мнений администраций городов и районов, исходя из местных условий и ресурсных возможностей, разработать перечень гарантированных видов медицинской помощи, финансируемых из бюджета, и перечень платных видов медицинских услуг, указанные перечни утвердить в установленном порядке. 6. Поручить комиссии по лицензированию, аккредитации медицинских учреждений Тамбовской области и экспертизе качества медицинской помощи администрации области активизировать работу по лицензированию и аккредитации медицинских учреждений и предприятий в системе медицинского страхования граждан области. 7. Поручить администрации области по выходу в свет Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" внести предложения в малый Совет областного Совета народных депутатов по внесению изменений и дополнений в основные направления базовой территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Тамбовской области, утвержденные настоящим решением. 8. Рекомендовать администрации области, департаменту здравоохранения администрации области, государственному оптово-производственному предприятию "Тамбовфармация" во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.92 г. N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер по социальной защите населения" разработать и осуществить меры по выполнению указанного постановления и внести предложения в малый Совет областного Совета народных депутатов по созданию в области системы государственного управления по лекарственному обеспечению населения области в условиях бюджетно-страховой медицины. 9. Рекомендовать средствам массовой информации области шире освещать в печати, по радио и телевидению вопросы по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". 10. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, защите населения и охране здоровья областного Совета народных депутатов (Усачев) и администрацию области (Кудинова). 11. Настоящее решение опубликовать на страницах газеты "Тамбовская жизнь" в изложении. Заместитель председателя областного Совета народных депутатов В.Кузьменко г. Тамбов 25 февраля 1993 г. N 20 ------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ к решению малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года N 20 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основные направления базовой программы обязательного медицинского страхования - это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих граждан республики социально-гарантированным объемом качественной медицинской и лекарственной помощи независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса. Основные направления базовой программы обязательного медицинского страхования жителей Тамбовской области, именуемая далее "Базовая программа", составлена на основе Базовой программы РСФСР и определяет объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи населению области в рамках обязательного медицинского страхования. Основные направления базовой программы реализуются на основе договоров, заключаемых между медицинскими организациями, страхователями. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются на всей территории области в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и не зависят от размера фактически выплаченного страхового взноса. Контроль качества, сроков предоставления и объема медицинской помощи осуществляется (в соответствии с условиями договора) страховой медицинской организацией, а также департаментом здравоохранения. Медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования без ущерба для программы обязательного медицинского страхования. Основные направления базовой программы области по мере необходимости пересматриваются сессией областного Совета народных депутатов по представлению администрации области, департамента здравоохранения и согласованию с профсоюзами. Жителям Тамбовской области гарантируются: 1. Обеспечение первичной медицинской помощи, включающей: 1.1. Скорую медицинскую помощь населению при: внезапных заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни больного; несчастных случаях, отравлениях и травмах, суицидальных попытках; родах; острых тяжелых заболеваниях, острых инфекционных заболеваниях. 1.2. Диагностика, лечение в амбулаторных условиях, включая доврачебную помощь: при острых и обострении хронических заболеваний; логоневрозов у детей и подростков; травмах и несчастных случаях: 1.3. Диагностику и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение. 1.4. Восстановительное лечение в амбулаторных условиях детей в возрасте до 14 лет; больных: с заболеваниями и повреждениями спинного мозга; с врожденными пороками развития и детскими церебральными параличами; с профессиональными заболеваниями, последствиями радиации и других экологических неблагоприятных факторов, со стойкими последствиями перенесенных операций, сосудистых заболеваний головного мозга, инфаркта миокарда, травм головного мозга, заболеваний и поражений периферической нервной системы, заболеваний в виде грубых нарушений функций движения, а также с рубцовыми посттермическими и химическими поражениями, женщинам, перенесшим акушерские осложнения (послеродовая реабилитация в течение года). 1.5. Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний: организация и проведение профилактических прививок детям, подросткам и взрослому неработающему населению; диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий: детям от 0 до 14 лет, включая логоневрозы; подросткам от 15 до 18 лет, включая логоневрозы; учащимся и студентам очных форм обучения; беременным женщинам и родильницам; инвалидам, пенсионерам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС; диспансеризация больных туберкулезом, эндокринными и онкологическими заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, страдающих хронической почечной недостаточностью, психическими и др. заболеваниями, представляющими социальную опасность; контрацепция. 1.6.Стоматологическая помощь: лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, инвалидам, пенсионерам, беременным, женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет (в полном объеме), воинам-афганцам, участникам ликвидации аварии на ЧАЭС; неотложная стоматологическая помощь больным; гингивиты, заболеваний слизистой оболочки полости рта: новообразования челюстно-лицевой области; зубное протезирование в соответствии со льготными контингентами населения, предусмотренными решением органов государственного управления. 2. Стационарная помощь: 2.1. Стационарная помощь больным с острыми заболеваниями и обострением или декомпенсацией хронических заболеваний, травмами, ожогами, отравлениями, представляющими непосредственную угрозу для жизни пациента или окружающих, требующими оперативного вмешательства или иного лечения в условиях стационара; инфекционным и онкологическим больным; при беременности и родах; абортах по медицинским и социальным показаниям. 2.2. Восстановительное лечение: детей в возрасте до 14 лет; больных: с заболеваниями и повреждениями спинного мозга, врожденными пороками развития и детским церебральным параличом, рассеянным склерозом; последствиями калечащих операций, сосудистых заболеваний головного мозга со стойкими неврологическими нарушениями, травм и операций на головном мозге со стойкими неврологическими нарушениями, заболеваний и повреждений периферической нервной системы со стойкими неврологическими нарушениями, а также заболеваний другого характера со стойкими нарушениями функций движения; рубцовыми посттермическими и химическими поражениями; острым инфарктом миокарда, а также после операций на легких и сердце, трансплантации внутренних органов и тканей, реконструктивных операций на сосудах, операций на желудке, кишечнике. 3. Все виды скорой помощи, а также стационарная помощь больным с острыми заболеваниями, травмами производится всем лицам вне зависимости от места проживания и прописки за счет средств бюджета территории, где оказываются перечисленные виды помощи. 4. Лекарственная помощь: 4.1. Объем и условия лекарственной помощи определяются областной базовой программой обязательного медицинского страхования. 4.2. Оплата необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения в стационарах и при оказании острой и неотложной медицинской помощи осуществляется за счет страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию для работающих в производственных отраслях хозяйства, из средств бюджета на здравоохранение для неработающей части населения и работников бюджетных отраслей. 4.3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях лекарственная помощь осуществляется за счет средств граждан. 4.4. Льготы по организации медицинской лекарственной помощи отдельным контингентам населения определяются действующим на территории республики законодательством: детям от 0 до 3 лет; детям-инвалидам до 16 лет; детям и взрослым в соответствии с перечнем заболеваний и состояний, при которых решениями органов государственного управления определены льготы по лекарственному обеспечению. 5. Лечебно-профилактические учреждения и мероприятия по здравоохранению, финансируемые из фондов здравоохранения: 5.1. Целевые программы. 5.2. Медицинские учреждения, оказывающие помощь при социально значимых заболеваниях: противотуберкулезная служба (включая санатории), психиатрическая служба, обследование и лечение ВИЧ-инфицированных, лечение венбольных и некоторых категорий больных с кожными заболеваниями, наркологическая служба, родильные дома, детские больницы и отделения (включая санатории), ФАП, онкологическая служба, служба крови (станции, кабинеты), дома ребенка, скорая неотложная помощь, санитарная авиация, приемные покои, инфекционные больницы, патологоанатомическое бюро, бюро медицинской статистики, служба рентген-радиологического контроля, развитие материально-технической базы ЛПУ, оплата дорогостоящих видов медицинской помощи, медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф, профподготовка кадров, научные программы, научная библиотека, центр "Здоровье" (методическая работа), профцентр, пребывание в стационарах лиц из других территорий и без определенного места жительства. По некоторым видам медицинской помощи возможна компенсация расходов на оказание их из фондов здравоохранения за счет средств фонда медицинского страхования (при оказании помощи работающим в производственных отраслях). Основные направления территориальной программы обязательного медицинского страхования Тамбовской области - это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих социальную защиту интересов населения области в охране здоровья, социально гарантированным объемом качественной медицинской и лекарственной помощи. Основные направления территориальной программы обязательного медицинского страхования построены в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", "Базовой программой обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92 года N 41, приказом Минздрава РСФСР от 20.03.92 года N 93 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". При формировании основных направлений территориальной программы обязательного медицинского страхования Тамбовской области учтены: реальные возможности медицинских учреждений области; социально-демографический состав и здоровье населения; потребности населения в различных видах медицинской помощи и ее стоимости; состояние материально-технической базы и кадровый потенциал здравоохранения; возможности финансирования и материально-технического снабжения. На основании основных направлений территориальной программы в городах и районах области разрабатываются и утверждаются городские (районные) программы обязательного медицинского страхования, объем предоставляемых услуг которых не может быть меньше объема, установленного областной программой. Основные направления территориальной программы обязательного медицинского страхования области содержит следующие разделы: I. СУБЪЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В качестве субъектов медицинского страхования выступают граждане, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение. 1.1. Гражданин, страхователь (неработающее население). К неработающему населению относятся дети дошкольного возраста, учащиеся школ, средних специальных учебных заведений, гимназий, студенты вузов, пенсионеры, инвалиды, зарегистрированные безработные, домохозяйки. Страхователем этих групп населения является администрация сельских, поселковых Советов, районов, городов. Страхователь в лице главы администрации района (города) или уполномоченный им работник аппарата (например, руководитель финансового управления) заключает договор со страховой медицинской организацией на весь контингент неработающего населения, проживающего на данной территории. Страхователем могут выступать отделы и департаменты администрации: отдел социальной защиты страхует пенсионеров и инвалидов, департамент народного образования - дошкольников и школьников, биржи труда - безработных, финансовое управление - остальных. Страхователем детей, находящихся в детских домах, домах ребенка, домах-интернатах для психохроников, взрослых в домах престарелых, инвалидов, психохроников является ведомство, которому принадлежат эти учреждения. Страхователем студентов вузов, учитывая разнородный контингент (принятые по коммерческому приему, жители других территорий РФ, жители государств СНГ), выступает федеральный (областной) бюджет. 1.2. Гражданин, страхователь (работающее население). Страхователями работающего населения являются: предприятия всех форм собственности, страхование производится за счет отчислений кратно фонду оплаты труда с возложением этих расходов на себестоимость товаров (услуг); предприниматели, фермеры, адвокаты, лица свободных профессий - страхование производится за счет личных доходов; профсоюзы, общественные благотворительные организации - страхование производится за счет собственных средств; бюджетные организации - страхование производится за счет соответствующих бюджетов. За счет федерального бюджета осуществляется страхование сотрудников вузов, МВД, МБ, санитарно-эпидемиологической службы, других предприятий, учреждений и организаций, финансируемых бюджетом Российской Федерации. За счет областного бюджета осуществляется страхование работников областного Совета, аппарата областной администрации, ее отделов, комитетов и управлений, учреждений и организаций, финансируемых областным бюджетом. По такой же схеме осуществляется страхование работников из городского, районного бюджетов. Не подлежат обязательному медицинскому страхованию: военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, лица без определенного места жительства, проезжие, командировочные, туристы. 1.3. Страховые медицинские организации (на уровне проекта). Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица с любыми формами собственности, обладающие необходимым для медицинского страхования уставным фондом, имеющие государственную лицензию на этот вид деятельности. Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций. Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения могут владеть до 10% общего пакета акций страховых медицинских организаций. Страховые медицинские организации, зарегистрированные в нашей области, представляют собой акционерные общества. Учредителями страховых медицинских организаций выступают: 1.4. Медицинские учреждения. В системе медицинского страхования медицинские учреждения являются юридическими лицами (за исключением ФАП), а также физическими лицами (предприниматели), осуществляющими медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно, имеющими лицензию и сертификат. Медицинские учреждения федеральной, областной и муниципальной собственности: 1. Больницы (в т.ч. участковые) 2. Поликлиники (в т.ч. врачебные амбулатории) 3. Диспансеры 4. МСЧ 5. Родильные дома 6. Женские консультации 7. Станции скорой и неотложной помощи 8. Травматологические и другие врачебные пункты (самостоят.) 9. Бюро СМЭ, патологоанатомическое бюро. 10. Станция переливания крови 11. Санатории 12. Фельдшерско-акушерские пункты 13. Медицинские учреждения негосударственной и смешанной форм собственности (в т.ч. многопрофильные, оказывающие медицинские услуги) 14. Малые предприятия 15. Кооперативы 16. Совместные предприятия 17. Предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность Перечень учреждений, не участвующих в реализации программ медицинского страхования: 1. Военный госпиталь 2. Учреждения санитарно-эпидемиологической службы 3. Дезинфекционная станция 4. Дома ребенка, дома-интернаты психохроников, дома престарелых, инвалидов 5. Молочные кухни 6. ЛПУ системы исправительно-трудовых учреждений 7. ЛТП 8. Аптеки II. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется из фонда медицинского страхования и бюджета здравоохранения. Формирование фондов медицинского страхования осуществляет Фонд здравоохранения, его филиал и представительства в городах и районах области (на переходный период). Фонд аккумулирует страховые взносы страхователей по нормативу отчислений к фонду оплаты труда и средства соответствующих бюджетов по нормативу на жителя (неработающее население). При недостатке средств для страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, работников бюджетных предприятий и организаций предусматривается целевая дотация из бюджетов вышестоящих органов; бюджеты сельских и поселковых Советов дотируются из районных (городских) бюджетов, районные (городские) бюджеты дотируются областным бюджетом. Территориальная программа обязательного медицинского страхования реализуется на основании договоров, заключаемых между страхователями и Фондом здравоохранения, между страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями, между Фондом здравоохранения и медицинскими учреждениями, между Фондом и страховыми медицинскими организациями. Контроль качества, сроков предоставления и объема медицинской помощи осуществляется (в соответствии с условиями договора) страховой медицинской организацией, а также органом управления здравоохранением. Территориальная программа области по мере необходимости, но не чаще одного раза в год, пересматривается сессией (малым Советом) областного Совета народных депутатов по представлению администрации области. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ РАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ (на уровне проекта) I. Общие положения 1.1. Страховой взнос по обязательному медицинскому страхованию устанавливается как ставка платежей предприятия (работодателя) в размерах, обеспечивающих выполнение областной программы обязательного медицинского страхования. 1.2. Размер страховых взносов определяется для предприятий (работодателя) как процент по отношению к фонду оплаты труда, для работников бюджетных учреждений и организаций - как процент по отношению к фонду заработной платы, для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, фермеров, адвокатов, как процент дохода, а для лиц свободных профессий - как процент от суммы авторских гонораров. 1.3. Страховые взносы для работников МВД, МБ, МО, Госкомитета санэпиднадзора, других министерств, ведомств, финансируемых из республиканского бюджета, осуществляют их подразделения, расположенные на территории области. 1.4. При ликвидации (реорганизации) предприятия, его обязанности по обязательному страхованию переходят к правопреемнику. 1.5. В случае признания предприятия банкротом, его работникам до трудоустройства страховой взнос вносится в соответствии с действующим законодательством. 1.6. За уклонение страхователя от заключения договора обязательного медицинского страхования он в судебном порядке подвергается штрафу в размере, соответствующем установленному страховому взносу. Уплата штрафа не освобождает страхователя от обязательств по медицинскому страхованию. II. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВЗНОСА ВРЕМЕННЫЙ, С ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАЗРАБОТКОЙ ПО ОТРАСЛЯМ (НА УРОВНЕ ПРОЕКТА) 2.1. Взносы на обязательное медицинское страхование платят расположенные на территории Тамбовской области в размере: 10,9% кратно фонду оплаты труда предприятия всех форм собственности; 10,9% кратно фонду заработной платы бюджетные учреждения, организации; 2% совокупного дохода от предпринимательства предприниматели; 10,9% от суммы гонораров адвокаты, лица свободной профессии; 1% от стоимости произведенной продукции, фермеры. 2.2. Областная администрация имеет право увеличить размер взноса обязательного медицинского страхования отдельных работодателей до 3-х процентов кратно фонду оплаты труда в случае, если условия труда особо вредны для здоровья. 2.3. Страхователь выплачивает страховой взнос в Фонд здравоохранения ежемесячно (ежеквартально) не позднее 5 числа следующего месяца, если иное не оговорено в договоре. 2.4. За каждый просроченный календарный день страхователь выплачивает Фонду пеню в размере 0,5% от суммы месячного (квартального) страхового взноса. 2.5. В случае, если страхователем еще не получен доход, на основании которого может быть исчислен размер страхового взноса, за основу расчета берется среднемесячный доход за последние 6 месяцев. 2.6. Страхователь имеет право выбора страховой медицинской организации. 2.7. Оспаривание факта выплаты или величины взноса медицинского страхования не приостанавливает их взыскания. 2.8. Споры, возникающие между страхователем и страховой медицинской организацией, подлежат рассмотрению в суде. ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВОМ ВЗНОСЕ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ (НА УРОВНЕ ПРОЕКТА) I. Общие положения 1.1. Страховой взнос по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения устанавливается в размерах, обеспечивающих выполнение областной программы обязательного медицинского страхования. 1.2. Размер страхового взноса будет дифференцирован в зависимости от возраста и пола, в соответствии с потребностью в медицинской помощи, в настоящее время рассчитан средний взнос по области. 1.3. К неработающему населению относятся: дети, учащиеся средних и средне-специальных учебных заведений, студенты вузов, пенсионеры, инвалиды, зарегистрированные безработные, домохозяйки. 1.4. Страховой взнос в течение года подлежит индексации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Страхователем являются городские, районные администрации, поселковые и сельские Советы за счет средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах. II. Порядок уплаты страховых взносов 2.1. Страховой взнос по территориям, для неработающих, исчисляется как сумма страховых взносов. Для каждой территории средний страховой взнос на одного жителя будет зависеть от структуры неработающего населения. 2.2. Страхователь выплачивает страховой взнос в Фонд здравоохранения ежемесячно (ежеквартально) не позднее 5 числа каждого месяца. 2.3. За каждый просроченный день страхователь выплачивает пени в размере 0,5% от суммы месячного (квартального) страхового взноса. 2.4. Споры, возникающие между страхователем и страховой медицинской организацией, подлежат рассмотрению в суде. 2.5. Страхователь имеет право выбора страховой медицинской организации. III. Размер ежегодного взноса обязательного медицинского страхования для неработающего населения в зависимости от возраста ---------------------------------------------------------------------- NN | Возраст (лет) | Ежегодный взнос (руб.) ---------------------------------------------------------------------- I. О - 3 3 - 39 40 - 59 60 - 79 80 - и старше В среднем по области 20226 в ценах на 1.01.93 г. ПЕРЕЧЕНЬ видов медицинской помощи, медицинских услуг, заболеваний, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, методов обследования и лечения, профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения, оплачиваемых из фондов обязательного медицинского страхования 1. Первичное обращение застрахованных граждан в медицинские учреждения по поводу заболеваний, родов, травм, отравлений, несчастных случаев, угрожаемых здоровью и жизни пациента. 2. Фельдшерский прием. 3. Врачебный амбулаторный прием по поводу заболеваний, травм по специальностям: терапия; хирургия; педиатрия; акушерство-гинекология; кардиология; ревматология; эндокринология; гастроэнтерология; нефрология; пульмонология; гематология; аллергология; дерматология; фтизиатрия; инфекционные болезни; неврология; травматология; ортопедия; урология; нейрохирургия; онкология; офтальмология; отоларингология; челюстно-лицевая хирургия; проктология; ангиохирургия. 4. Диагностические, консультативные и лечебные медицинские услуги, оказанные в амбулаторно-поликлинических условиях (лабораторные, рентгеновские и другие методы обследования; физиотерапия, лечебная физкультура и т.д.). 5. Диагностические и лечебные мероприятия на дому пациентов, которые по состоянию здоровья и по характеру заболевания не могут посетить медицинские учреждения. 6. Осуществление мероприятий по профилактике заболеваний: организация и проведение профилактических прививок детям и подросткам; диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий в случаях, предусмотренных стандартами объема обследования и лечения: детям и подросткам до 18 лет, включая логоневрозы; учащимся и студентам очных форм обучения; беременным и родильницам; инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 7. Стоматологическая помощь: лицам до 18 лет, студентам и учащимся очных форм обучения, инвалидам, беременным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, - в полном объеме; неотложная стоматологическая помощь; заболевания слизистой оболочки полости рта; новообразования челюстно-лицевой области. 8. Стационарная медицинская помощь по поводу острых заболеваний и обострения хронических травм, родов, отравлений, несчастных случаев, представляющих угрозу для здоровья и жизни застрахованных граждан или окружающих в больницах, диспансерах, дневных стационарах поликлиник, отделениях, на специализированных койках (детские и взрослые): общетерапевтических; кардиологических; гастроэнтерологических; эндокринологических; пульмонологических; нефрологических; ревматологических; гематологических; дерматологических; инфекционных; неврологических; токсикологических; общехирургических; урологических; травматологических; ортопедических; нейрохирургических; офтальмологических; отоларингологических; торокальных; ожоговых; фтизиатрических; наркологических; стоматологических; ангиохирургических; проктологических; челюстно-лицевой хирургии; онкологических; педиатрических; неопатологических; патологии беременности; родильных; гинекологических; реанимационных; психиатрических. 9. Оказание застрахованным гражданам всех видов скорой и неотложной медицинской помощи. 10. Медикаментозное обеспечение и обеспечение изделиями медицинского назначения в стационаре и при оказании скорой и неотложной медицинской помощи. ПЕРЕЧЕНЬ видов медицинской помощи, медицинских услуг, заболеваний, других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, методов обследования и лечения, профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения, оплачиваемых из бюджета здравоохранения 1. Оказание скорой и неотложной медицинской помощи, оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях и в стационаре по экстренным показаниям лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования. 2. Операции: гемодиализ, заменного переливания крови. 3. Трансплантация органов и тканей. 4. Лечение, обследование, профилактические мероприятия ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом. 5. Лечение и обследование, реабилитация детей. 6. Лечение онкологических заболеваний. 7. Оплата дорогостоящих видов медицинской помощи: операции, методы обследования. 8. Обследования и оперативные вмешательства при аномалиях развития женских половых органов. 9. Медико-генетические консультации. 10. Курс лечения и обследования (в т.ч. с диагностической целью) при наркоманиях, токсикоманиях, интоксикационных психозах. 11. Психиатрия. 12. Содержание инфекционных больниц. 13. Лечение больных вензаболеваниями, туберкулезом кожи, дерматомикозом, пузырчаткой, эритродермией, дерматомиозитом, лепрой, дерматитом Дюринга, склеродермией, васкулитом, красной волчанкой, грибовидным микозом, болезнью Капоши, чесоткой. 14. Фтизиатрия, включая лечение в санатории. 15. Финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденными целевыми программами. 16. Содержание родильных домов. 17. Содержание домов ребенка. 18. Содержание детских больниц, отделений. 19. Лечение в детских санаториях. 20. Скорая и неотложная помощь. 21. Финансирование деятельности патологоанатомической службы. 22. Санитарная авиация. 23. Финансирование затрат на заготовку и переработку донорской крови. 24. Финансирование бюро судебно-медицинской экспертизы. 25. Финансирование противоэпидемических мероприятий. 26. Организация и финансирование мероприятий по оказанию медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий и катастроф. 27. Финансирование деятельности бюро медицинской статистики. 28. Финансирование службы рентгено-радиологического контроля. 29. Лекарственное обеспечение в соответствии с перечнем заболеваний и состояний, при которых решением органов управления определены льготы по лекарственному обеспечению (оплата льготного отпуска лекарств) при лечении в амбулаторных условиях. 30. Зубное протезирование льготным контингентам населения, обозначенных решениями органов управления (см. Приложение 3). 31. Финансирование судебно-медицинских, судебно-психиатрических, наркологических экспертиз, лабораторное исследование биологических жидкостей на содержание алкоголя, наркотических и не наркотических веществ по направлению органов правопорядка и юстиции. Финансирование этой деятельности из бюджета здравоохранения сохраняется только на переходный период страховой медицины, в последующем - на средства заказчика. Перечень мероприятий, финансируемых из бюджета здравоохранения, может быть расширен по совместному соглашению между местной администрацией и органом управления здравоохранением при наличии финансовых возможностей. ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о фонде здравоохранения (для бюджетных организаций) 1. Общие положения 1.1. Фонды здравоохранения предназначены для финансирования программ, не оплачиваемых фондами медицинского страхования. 1.2. Источниками финансирования ресурсов фондов здравоохранения в Тамбовской области являются: средства областного, городских, районных бюджетов; средства государственных, медицинских, частных, общественных организаций, предприятий; личные средства граждан; взносы и пожертвования; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 1.3. Распорядителем фондов здравоохранения являются: областной, городские, районные органы управления здравоохранением. 1.4. Областные, городские и районные фонды здравоохранения не могут быть меньше по объему предоставляемых медицинских услуг, предусмотренных областной программой обязательного медицинского страхования. 1.5. Взаимоотношения между фондами здравоохранения, медицинскими страховыми организациями и лечебно-профилактическими учреждениями, Фондом определяются договором. 1.6. Средства фондов здравоохранения, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. Устойчивые остатки фондов здравоохранения могут использоваться на коммерческих началах для развития здравоохранения. 1.7. Средства, направляемые юридическими и физическими лицами в фонды здравоохранения, исключаются из сумм, облагаемых налогами. 1.8. Контроль за правильностью расходования фондов здравоохранения осуществляется местной администрацией. Проект Структуры и размеров фондов здравоохранения по Тамбовской области (на 01.02.93 г. в тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- NN | Структура | Областной | Фонды | Всего п/п | | фонд | городов | | | | и районов | ---------------------------------------------------------------------- 1. Финансирование целевых программ: 152000 1.1. финансирование лабораторного обследования на ВИЧ-инфекцию и вирусный гепатит, иммунологическая лаборатория 27296 1.2. Детская стоматология 22019 1.3. Хронический гемодиализ 3325 1.4. Гематологическая служба 30751 1.5. Медико-генетическое консультирование 912 1.6. Своевременная ЭКГ-диагностика (ДДП). 886 1.7. Льготное лекарственное обеспечение 67720 1.8. Льготное протезирование 19445 1.9. Детское питание до 2-х лет 8719 2. Медицинские учреждения, оказывающие помощь при социально значимых заболеваниях: 2.1. Противотуберкулезная служба 531147 2.2. Психиатрическая служба 1080936 2.3. Лечение венбольных и некоторых категорий 2.4. больных с кожными заболеваниями: 121138 туберкулез кожи дерматомикозы пузырчатка эритродермия дерматомиозиты лепра дерматит Дюринга склеродермия, васкулиты, красная волчанка грибовидный микоз болезнь Капоши 2.5. Наркологическая служба 186367 2.6. Содержание родильных домов 542339 2.7. Содержание детских больниц, отделений 931901 2.8. Содержало ФАП 81334 2.9. Онкологическая служба 149094 2.10. Служба крови (станция, кабинеты) 62168 2.11. Противотуберкулезный санаторий 113392 2.12. Детский санаторий 2.13. Дома ребенка 54021 2.14. Скорая неотложная помощь 190456 2.15. Инфекционные больницы 205002 2.16. Санавиации 4809 2.17. Экстренная помощь: участковые больницы, ФАП, амбулатории, ЦРБ (приемные покои) 18290 2.18. Содержание патологоанатомического бюро 27650 2.19. Содержание бюро медицинской статистики 1021 2.20. Содержание бюро судебно-медицинской экспертизы 47283 2.21. Служба рентгено-радиологического контроля 927 3. Развитие материально-технической базы 3221576 4. Капитальное строительство Приобретение дорогостоящих аппаратуры и оборудования 228000 Оплата дорогостоящих видов медицинской помощи (операции, методы обследования) 76000 5. Финансирование оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф, и других целей в области охраны здоровья 975 содержание медицины катастроф содержание базы спецмедснабжения 23119 противоэпидемичесикие мероприятия 6. Финансирование профподготовки кадров курсы усовершенствования содержание медицинских училищ (Мичуринск, Тамбов, Уварово) 7. Финансирование научных программ 8. Научная библиотека 4852 9. Центр здоровья (методическая работа) 6766 10. Централизованная бухгалтерия 1824 11. Врачебные амбулатории 113208 12. Пребывание в стационарах лиц из других территорий и без определенного места жительства Резервный фонд 10% 803578 ВСЕГО: 9010000 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВНОМ ФОНДЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (НА УРОВНЕ ПРОЕКТА) 1. Резервный фонд здравоохранения формируется при органах управления здравоохранением всех уровней (областной, городской, районной) и служит целям оперативного маневрирования денежными средствами и более эффективного управления здравоохранением. 2. Основным источником резервного Фонда являются бюджетные ассигнования в размере до 10% установленного фонда здравоохранения данной территории. Конкретные размеры отчислений в резервный фонд определяются руководителем органа здравоохранения соответствующего уровня ежегодно. 3. Дополнительными источниками резервного Фонда могут быть доходы от коммерческой деятельности, средства, передаваемые на финансирование научно-исследовательской, организационно-методической и других видов деятельности субъектами, заинтересованными в этой деятельности, благотворительные взносы, доходы от мероприятий, проводимых в пользу фонда здравоохранения, лотерей, платных услуг, издательских и других работ. 4. Распределителем Фонда является руководитель соответствующего органа управления здравоохранения. 5. Средства резервного Фонда расходуются на: дополнительное финансирование структурных подразделений органа управления здравоохранением соответствующего уровня в случае возникновения непредвиденных расходов по выполнению государственных целевых программ; субсидирование целевых программ отдельных территорий с целью выравнивания условий лечебной и профилактической работы; финансирование экстренной медицинской помощи при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах на обслуживаемой территории и финансовой поддержки этой деятельности при возникновении неотложных ситуаций в других территориях; финансовое обеспечение работ, не запланированных на начало текущего финансового года, в частности, работ, организуемых по предложениям отдела социально-гигиенических исследований и развития здравоохранения. 6. Неизрасходованная часть резервного фонда в бюджет не изымается и при утверждении ассигнований на следующий год не учитывается. 7. Средства резервного фонда налогом не облагаются. 8. Устойчивые остатки резервного фонда могут использоваться на коммерческих началах для целей развития системы здравоохранения. ПЕРЕЧЕНЬ республиканских специализированных медицинских центров МЗ РФ, оказывающих консультативно-лечебную помощь взрослому и детскому населению Тамбовской области Центры для оказания помощи детскому населению: 1. Институт Бакулева, институт Вишневского (г. Москва) - оперативное лечение врожденных пороков сердца (кроме открытого артериального протока и коарктации аорты). 2. Институт педиатрии (г. Москва) - консультации больных с системными заболеваниями соединительной ткани. 3. Республиканская детская больница (г. Москва) - диагностика наследственных нефропатий. 4. Медико-генетический центр (г. Москва) - диагностика мукополисахаридоза и лейкодистрофии. 5. Нейрохирургический центр (г. Воронеж) - оперативное лечение с прогрессирующей гидроцефалией. 6. С-Петербургский НИ детский ортопедический институт им. Турнера (г. С-Петербург) 7. Детская психоневрологическая больница N 16 (ДЦП) (г. Москва) 8. Детская психиатрическая больница N 6 (г. Москва) Центры для оказания помощи взрослому населению: 1. Республиканский центр по организации неотложной помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения (г. Москва) 2. Республиканский ортопедический центр (г. Москва) 3. Республиканский специализированный центр для лечения больных с патологией позвоночника и спинного мозга (г. С-Петербург) 4. Республиканский центр гемодиализа и трансплантации почки (г. Москва) 5. Республиканский центр по применению методов сорбционной терапии (г. Москва) 6. Республиканский центр иммунологического типирования тканей (г. С-Петербург) 7. Республиканский центр эндокринологической терапии (г. Москва) 8. Республиканский научно-методический центр по фитологии (г. Москва) 9. Республиканский центр по хирургическому лечению окклюзионных поражений аорты и ее ветвей (г. Москва) 10. Всероссийский центр по электрофизиологическим исследованиям в офтальмологии и по ультразвуковой диагностике и лечению глазных заболеваний (г. Москва) 11. Республиканский центр сосудистой патологии глаза (г. Москва) 12. Республиканский центр травм органа зрения, восстановительной хирургии и глазного протезирования (г. Москва) 13. Республиканский центр контактной коррекции зрения (г. Москва) 14. Всероссийский научно-методический глаукомный центр (г. Москва) 15. Республиканский центр по сурдологии и слухопротезированию (г. Москва) 16. Республиканский научно-методический центр по фониатрии (г. Москва) 17. Республиканский специализированный центр по проблемам актиномикоза челюстно-лицевой области и заболеваний слюнных желез (г. Москва) 18. Республиканский центр трансплантации костного мозга (г. Санкт-Петербург) 19. Всероссийский центр хирургического лечения больных бронхиальной астмой (г. Москва) 20. Республиканский судебно-медицинский центр экспертизы взрывной и огнестрельной травмы (г. Москва) 21. Республиканский центр клапанной гастроэнтерологии 22. Республиканский научно-методический центр по реабилитации неврологических больных (г. Санкт-Петербург) 23. Республиканский центр по нейростоматологии (г. Москва) 24. Республиканский центр по наркологии (г. Москва) 25. Республиканский организационно-методический и контрольный центр по лабораторному делу (г. Москва) 26. Всероссийский центр традиционной медицины (г. Москва) 27. Республиканский центр гравитационной хирургии крови (г. Санкт-Петербург) 28. Республиканский центр по профилактике и лечению гемофилии (г. Санкт-Петербург) 29. Республиканский центр клинической лимфологии (г. Москва) 30. Республиканский центр по проблемам газовой терапии (г. Москва) 31. Республиканский артологический центр (г. Саратов) 32. НИИ нейрохирургии им. Бурденко (г. Москва) 33. НИИ психиатрии (г. Москва) 34. НИИ травматологии и ортопедии (ЦИТО) (г. Москва) 35. Всероссийский онкологический научный центр (г. Москва) 36. НИИ ревматизма (г. Москва) 37. 1-я городская больница им. Пирогова - оперативное лечение приобретенных пороков сердца (г. Москва) 38. Всероссийский научно-исследовательский центр по перинатологии, акушерству и гинекологии (г. Москва) 39. Городская клиническая больница N 31, кафедра акушерства и гинекологии педфака 2-й МОЛГМИ (г. Москва) 40. БСМП им. Ленина - отделение искусственной почки (г. Саратов) ПЕРЕЧЕНЬ видов медицинской помощи, медицинских услуг, заболеваний и других поводов обращения граждан в медицинские учреждения, методов обследования и лечения, профилактических мероприятий, лекарственного обеспечения, оплачиваемых за счет личных средств граждан, работодателей, из фондов добровольного медицинского страхования 1. Лечебно-профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД). 2. Процедуры и операции косметического характера по поводу дефектов, не вызывающих нарушение функций. 3. Оказание медицинской помощи, диагностические исследования, консультации на дому по желанию пациента (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинские учреждения), проведение по желанию пациента любых обследований без медицинских показаний. 4. Наблюдение за больными на дому после их выписки из стационара врачами стационара. 5. Аборты (кроме абортов по медицинским показаниям и социально оправданным мотивам - несовершеннолетним, учащейся молодежи и др.). 6. Судебно-медицинские, судебно-психиатрические, наркологические экспертизы, лабораторное исследование биологических жидкостей на содержание алкоголя, наркотических и ненаркотических веществ по личной инициативе граждан. 7. Контактная коррекция зрения, коррекция зрения с помощью очков. 8. Кератотомия по косметическим показаниям. 9. Профилактические медицинские осмотры. 10. Медицинские осмотры на определение профессиональной пригодности. 11. Медицинские осмотры, медицинское обследование по определению возможности занятия физкультурой и спортом, участия в спортивных соревнованиях, медицинское обеспечение спортивных соревнований. 12. Медицинское обеспечение пионерских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий. 13. Госпитализация одного из родителей по их желанию с больными детьми старше 3-х лет. 14. Стоматологическая помощь (за исключением стоматологической помощи лицам моложе 18 лет, студентам, учащимся очных форм обучения, неработающим пенсионерам, инвалидам, матерям, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, а также неотложной стоматологической помощи больным, лечение неосложненных форм кариеса, гингивитов, заболеваний слизистой оболочки полости рта и новообразования челюстно-лицевой области). 15. Зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено специальным решением органов государственного управления). 16. Методы диагностики и лечения: магнитолазерная терапия, гомеопатическое лечение, электропунктурная диагностика, аллерго-диагностика, иридодиагностика, пульсодиагностика, фитотерапия, иглорефлексотерапия, мануальная терапия, апитерапия, психотерапия по переписке. 17. Лечение сексологической патологии. 18. Обследование и лечение супружеских пар по поводу бесплодия, искусственная инсеменация и экстракорпоральное оплодотворение. 19. Роды в специализированном медицинском учреждении в присутствии родственников и (или) с индивидуальной бригадой врачей и созданием особых сервисных условий. 20. Госпитализация лиц, нуждающихся только в уходе. 21. Купирование запойных состояний в амбулаторных условиях, имплантация "Эспераль", внутривенное вливание "Торпела", "С2", кодирование по методу Р.А.Довженко и т.п. 22. Общеоздоровительные мероприятия: косметический, гигиенический и спортивный массаж, релаксационная пластика, китайская гимнастика и т.п. - обучение, проведение занятий, сауна. 23. Услуги центра здоровья. 24. Обучение граждан медицинским методикам проведения предрейсовых осмотров, приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными. 25. Консультации по вопросам здорового образа жизни (оптимальный двигательный режим, физическая культура, психогигиена, рациональное питание, профилактика вредных привычек, личная гигиена и др.). 26. Медико-психологическая помощь. 27. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет. 28. Проведение профилактических прививок работающему населению из групп повышенного риска заражения инфекционными заболеваниями. 29. Лечение и диагностика острых профессиональных отравлений и производственных травм (после уточнения диагнозов, страховая медицинская организация выставляет предприятию или виновному лицу регрессный иск). 30. Стационарная помощь, за исключением случаев, предусмотренных перечнями 1, 2. 31. Диспансеризация в амбулаторных условиях за исключением: профилактических мероприятий, указанных в стандартах объемов и обследований, лечение детей от 0 до 14 лет, подростков, учащихся и студентов очных форм обучения, беременных и рожениц, инвалидов, неработающих пенсионеров, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, диспансеризация больных туберкулезом, эндокринными, онкологическими заболеваниями, перенесших инфаркт миокарда, острое нарушение мозгового кровообращения, страдающих хронической почечной недостаточностью, психическими и другими заболеваниями, представляющими социальную опасность. 32. Санаторно-курортное лечение за исключением больных туберкулезом и детей. 33. Бытовые и сервисные услуги, предоставляемые медицинскими учреждениями. 34. Медикаментозное обеспечение, обеспечение изделиями медицинского назначения лицам, находящимся на амбулаторном лечении, кроме случаев заболеваний и состояний, при которых решением органов государственного управления определены льготы по лекарственному обеспечению изделиями медицинского назначения. ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА обязательного медицинского страхования (на уровне проекта) 1. Общие положения На переходный период в качестве страховщика, выступает Фонд здравоохранения. 1.1. Обязательное медицинское страхование является всеобщим на территории Тамбовской области и реализуется в соответствии с областной, городскими и районными программами обязательного медицинского страхования, которое имеет цель - гарантировать объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи застрахованным. Обязательного медицинского страхования нельзя избежать даже по договоренности с работодателем. 1.2. На условиях настоящих Правил осуществляется обязательное медицинское страхование в форме договоров, заключаемых между субъектами обязательного медицинского страхования. 1.3. Страховая медицинская организация (далее "Страховщик") заключает договоры обязательного медицинского страхования с администрацией территории (для неработающего населения), администрацией предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, предпринимателями, фермерами (работодателями), лицами творческих профессий, не объединенных в творческие союзы (далее "Страхователь"). 1.4. Застрахованными при обязательном медицинском страховании являются граждане Российской Федерации, граждане других государств, лица без гражданства, в отношении которых заключены договора обязательного медицинского страхования. "Страховщик" каждому застрахованному лицу, внесенному в списки, являющиеся неотъемлемой частью договора, выдает страховой полис обязательного медицинского страхования. 1.5. "Страховщиком" выступает юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на право заниматься обязательным медицинским страхованием и осуществлять его в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". 2. Объектом обязательного медицинского страхования является страховой риск, связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая. 3. Страховое обеспечение осуществляется на основе договоров обязательного медицинского страхования, заключаемых "Страховщиком" и "Страхователем", в соответствии с которым "Страховщик" обязуется организовать и финансировать оказание застрахованным медицинской помощи определенного объема и качества, других услуг, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования. 4. Договор обязательного медицинского страхования. 4.1. Договор должен содержать: наименование сторон; сроки действия договора; численность застрахованных; размер, сроки и порядок внесения страховых взносов; права, обязанности, ответственность сторон; перечень медицинских услуг, соответствующих программе обязательного медицинского страхования; иные, не противоречащие законодательству Российской Федерации условия. 4.2. К договору прилагается: программа обязательного медицинского страхования; перечень медицинских учреждений, оказывающих услуги в соответствии с программой обязательного медицинского страхования; списки застрахованных граждан, с указанием их фамилии, имени, отчества, года рождения, пола, постоянного места жительства, социального положения (для неработающих граждан), места работы (для работающих граждан). 4.3. Форма договора обязательного медицинского страхования утверждается администрацией Тамбовской области. 4.4. Основанием для заключения договора обязательного медицинского страхования является устное обращение "Страхователя". 4.5. Договор считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не предусмотрено иное. 4.6. Договоры заключаются сроком на 1 год или на иной, согласованный сторонами срок менее одного года. 5. Каждому застрахованному "Страховщиком" выдается страховой полис обязательного медицинского страхования установленного образца. Инструкция по ведению полиса утверждается администрацией Тамбовской области. Медицинское учреждение выставляет счет на оплату "Страховщику" не более, чем по одному полису. 6. Страховые события. 6.1. Перечень страховых событий, принимаемых на страховое обеспечение, определяется программой обязательного медицинского страхования. 6.2. Страховыми событиями являются: заболевания, травмы, повлекшие за собой необходимость в оказании застрахованному медицинской помощи; осуществление профилактических мероприятий некоторым контингентам населения (дети, беременные и т.д.). 6.3. Не относятся к страховым событиям: оказание медицинской помощи по поводу социально значимых заболеваний - психические расстройства, туберкулез, СПИД, вензаболевания и некоторые кожные заболевания, алкоголизм, наркомании, токсикомании (оплата за счет бюджета здравоохранения); пребывание детей в санаториях, домах ребенка (оплата за счет фонда здравоохранения); необходимость применения некоторых (предусмотренных программой обязательного медицинского страхования) особо дорогостоящих видов медицинской помощи (оплата за счет фондов здравоохранения) и оказание медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования); медицинские экспертизы, обследования здоровых лиц. 7. Тарифы на медицинские и иные услуги устанавливаются по договору между "Страховщиком" и медицинскими учреждениями, предоставляющими эти услуги. 8. Размер страховых взносов. 8.1. Размер страховых взносов обязательного медицинского страхования определяется администрацией Тамбовской области. 8.2. Максимальная ответственность по индивидуальному риску не устанавливается. 8.3. Размер взносов при страховании неработающего населения подлежит индексации в порядке, определенном администрацией Тамбовской области. 9. Вступление договора в силу. 9.1. При внесении платежа путем безналичного расчета - в 00 часов даты, следующей за днем зачисления платежа на счет "Страховщика". 9.2. При внесении платежа наличными деньгами в 00 часов даты, следующей за днем уплаты платежа. 9.3. Иные условия, предусмотренные в договоре. 10. Порядок уплаты взносов, последствия их неуплаты. 10.1. "Страхователь" выплачивает страховой взнос "Страховщику" ежемесячно (ежеквартально) не позднее 5 числа следующего месяца. 10.2. За каждый просроченный день "Страхователь" выплачивает пеню в размере 0,5% от суммы месячного (квартального) страхового взноса. Уплата пени не освобождает "Страхователя" от уплаты страхового взноса. 10.3. Оспаривание факта выплаты или величины взносов обязательного медицинского страхования не приостанавливает их взыскания. 10.4. При ликвидации (реорганизации) "Страхователя" его обязанности по обязательному медицинскому страхованию переходят к правопреемнику, в случае признания "Страхователя" банкротом, страховой взнос до трудоустройства его работников вносится в соответствии с действующим законодательством. 11. Права и обязанности "Страховщика". 11.1. "Страховщик" имеет право: свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинских и иных услуг, предусмотренных программой обязательного медицинского страхования. Медицинское учреждение не вправе отказать "Страховщику" в заключении договора без достаточных оснований; предъявлять штрафные санкции, в том числе и в судебном порядке медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или (и) морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине; взыскивать стоимость оплаты за лечение с застрахованного при наступлении страхового случая, связанного с алкогольным и наркотическим (токсикоманическим) опьянением, правонарушением; участвовать в аккредитации медицинских учреждений; принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги. 11.2. "Страховщик" обязан: заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным; с момента заключения договора обязательного медицинского стра- хования выдавать застрахованному страховые медицинские полисы; контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи в соответствии с условиями договора; защищать интересы застрахованных. 12. Права и обязанности "Страхователя". 12.1. "Страхователь" имеет право на: свободный выбор "Страховщика"; осуществление контроля за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования; 12.2. "Страхователь" обязан: заключать договор обязательного медицинского страхования со "Страховщиком"; вносить страховые взносы в порядке, установленном Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", администрацией Тамбовской области и договором обязательного медицинского страхования; в пределах своей компетенции принимать меры по устранению неблагоприятных факторов воздействия на здоровье граждан; предоставлять "Страховщику" информацию о показателях здоровья граждан, подлежащих страхованию; предоставлять "Страховщику" списки застрахованных с указанием данных по п. 4.2, части 3. 13. Права и обязанности застрахованного. 13.1. Застрахованный имеет право на: а) свободный выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования; б) получение медицинской помощи на всей территории Российской Федерации, в том числе за пределами постоянного места жительства; в) получение медицинской помощи, соответствующей по объему и качеству программам обязательного медицинского страхования, независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса; г) предъявление иска "Страхователю", "Страховщику", в том числе на материальное возмещение причиненного по их вине ущерба, независимо от того, предусмотрено это или нет в договоре обязательного медицинского страхования. 13.2. Застрахованный обязан: а) выполнять предписания лечащего врача; б) "Страховщику" предоставляется право накладывать штрафные санкции на застрахованного в случае нарушения им режима. 14. Прекращение страхования. 14.1. Страховое обеспечение по договору прекращается: а) истечение срока действия договора - в 00 часов даты, указанной в полисе; б) в 00 часов даты, признания договора страхования недействительным в соответствии с законодательством; в) в 00 часов даты, письменного заявления "Страхователя" о досрочном прекращении договора страхования. 14.2. В случаях прекращения страхования, предусмотренных пунктом 14.1. г). "Страховщик" возвращает "Страхователю" остаток неиспользованных средств, за вычетом штрафа в размере 25% от оставшейся суммы. 15. Восстановление страхового обеспечения может быть возобновлено заключением нового договора. Договор страхования, действие которого прекращается, может быть продлен "Страхователем" путем уведомления "Страховщика" до истечения срока действия договора и внесения соответствующего платежа. 16. Разрешение претензий. 16.1. Все споры по договору обязательного медицинского страхования между "Страхователем" и "Страховщиком" рассматриваются по взаимному соглашению или разрешаются судами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 16.2. Право на предъявление претензий к "Страховщику" на получение компенсации по договору сохраняется в течение срока давности, установленного законодательством. 17. Дополнительные условия. По соглашению между "Страхователем" и "Страховщиком" настоящие условия могут быть дополнены, исходя из конкретных потребностей "Страхователя" и "Страховщика" в обеспечении его интересов, не противоречащих действующему законодательству. Права гражданина по обязательному страхованию Гражданин имеет право на: 1) Обязательное страхование Нормы, касающиеся обязательного медицинского страхования, устанавливаемые Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РФ" и принятыми в соответствии с ним нормативными актами, распространяются на работающих граждан с момента заключения с ними трудового договора (на неработающих - с момента введения Закона в действие). 2) Свободный выбор страховой организации Гражданин имеет право письменно известить своего "Страхователя" о выборе конкретного страхового медицинского общества в качестве "Страховщика". Смена "Страховщика" в сроки действия договора не допускается. При отсутствии заявления гражданина "Страхователь" оставляет за собой право самостоятельного выбора "Страховщика". Родители (опекуны), при желании, также вправе письменно указать конкретного "Страховщика" своих несовершеннолетних детей, обратившихся к соответствующему "Страхователю". 3) Ознакомление с документами по медицинскому страхованию: нормативными актами по медицинскому страхованию; территориальными программами по обязательному страхованию; договором "Страхователь" - "Страховщик". 4) Свободный выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования. Договор "Страхователя" и "Страховщика" определяет конкретный перечень медицинских учреждений, где застрахованный может получить медицинскую помощь.* -------------------- * экстренную и неотложную помощь (травмы, отравления, угрожающие жизни состояния) жители Тамбовской области вправе получить как на всей территории России, так и за ее пределами. -------------------- Гражданин вправе, в рамках этих медицинских учреждений, выбрать лечащего врача. Инициативное обращение граждан за медицинской помощью в плановом порядке в медицинские учреждения, не указанные в договоре, оплате "Страховщиком" не подлежат. Счета на оплату оказанных медицинских услуг формируются исходя из цен и тарифов, утвержденных в данном медицинском учреждении, оказывающем помощь. Медицинское страхование граждан РФ, находящихся за рубежом, осуществляется на основе двусторонних соглашений РФ со странами пребывания граждан. Экстренная медицинская помощь, оказываемая жителям других территорий России, оплачивается фондом здравоохранения. Оплата оказанной медицинской помощи иностранным гражданам производится в порядке, установленном Советом Министров РФ. При направлении на обследование и лечение жителей Тамбовской области в межобластные, республиканские медицинские центры, оплата производится соответствующим фондом здравоохранения (городским, областным, республиканским). Направление на обследование и лечение граждан России за рубеж производится в порядке, установленном Советом Министров РФ. Обязанности граждан по обязательному медицинскому СТРАХОВАНИЮ Гражданин обязан: 1. Быть застрахованным. 2. Заботиться о состоянии своего здоровья. 3. Соблюдать инструкцию по ведению полиса медицинского страхования в части, касающейся гражданина. 4. Предъявлять полис при обращении в лечебно-профилактические учреждения. 5. Выполнять лечебно-охранительный режим медицинского учреждения, оказывающего помощь. ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о государственном и муниципальном медицинском учреждении 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение регламентирует порядок осуществления медицинской и других видов деятельности, права, ответственность медицинских учреждений. К медицинским учреждениям, на которые распространяется настоящее Положение, относятся: больничные учреждения; учреждения скорой и неотложной помощи; диспансеры; амбулаторно-поликлинические учреждения; учреждения охраны материнства и детства; самостоятельные диагностические центры, лаборатории; бюро СМЭ, патолого-анатомическое бюро. 1.2. Медицинское учреждение (в дальнейшем учреждение) - самостоятельный хозяйственный субъект, осуществляющий медицинскую деятельность. 1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает или управляет обособленным имуществом, имеет расчетный счет в банке, круглую печать за своим наименованием. 1.4. Деятельность учреждения регламентируется настоящим Положением, Законами РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", "Об охране здоровья населения РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и другими нормативными актами, изданными собственниками или уполномоченными ими органами в пределах их компетенции. 1.5. Учреждения могут осуществлять медицинскую деятельность в системе медицинского страхования только на основании лицензии и сертификата, выданных в установленном порядке. 1.6. Создание и ликвидация медицинского учреждения производятся по решению собственника или уполномоченного им органа в соответствии с действующим законодательством. Учреждения областного уровня создаются и ликвидируются департаментом здравоохранения области при делегировании ему собственником этого права. Муниципальные учреждения городского уровня создаются и ликвидируются городской администрацией или уполномоченными ими органами здравоохранения. Муниципальные учреждения районного (сельского) уровня создаются и ликвидируются местными администрациями по согласованию с департаментом здравоохранения администрации области. 1.7. Имущество учреждений областного уровня находится в собственности администрации области, распоряжение и управление которым осуществляет уполномоченный им департамент здравоохранения области. Имущество муниципальных учреждений находится в муниципальной собственности города, района и входящих в них административно-территориальных образований, распоряжение и управление которым осуществляется местной администрацией или уполномоченным ею органом здравоохранения. Имущество названных учреждений находится в их оперативном подчинении. 1.8. Учреждение обязано иметь Устав, определяющий его цели и порядок работы, структуру управления. Устав разрабатывается в каждом учреждении, утверждается собственником, либо уполномоченным им органом управления здравоохранением. Со дня утверждения Устава учреждение становится юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, закрепленные в Уставе. 1.9. Учреждение ведет учет и представляет отчеты о своей работе по формам и в сроки в установленном порядке. 1.10. Медицинское учреждение по представлению Департамента здравоохранения области и руководителя учебного заведения, может быть учебной (научной) базой медицинского училища (колледжа). 2. Функции медицинского учреждения 2.1. В целях реализации программ обязательного и добровольного медицинского страхования, а также для оказания медицинской помощи вне системы медицинского страхования учреждение осуществляет следующие функции: осуществление медико-санитарных профилактических мероприятий, направляемых на предупреждение и снижение общей инфекционной заболеваемости, инвалидности, смертности населения; оказание первичной медицинской помощи; обеспечение квалифицированной амбулаторно-поликлинической, консультативной, специализированной, стационарной помощи; оказание скорой и неотложной медицинской помощи; осуществление комплекса оздоровительных и реабилитационных мероприятий; определение временной нетрудоспособности рабочих и служащих; своевременное направление больных на трудовые экспертные комиссии; обеспечение своевременной подготовки и своевременного повышения квалификации медицинских кадров и проведение экспертной оценки их профессиональной деятельности; организацию и осуществление гигиенического воспитания населения с целью формирования здорового образа жизни; разработка и внедрение новых методов диагностики, лечения, реабилитации и профилактики заболеваний. Учреждение может осуществлять и иные виды медицинской деятельности в соответствии с Уставом и лицензией. 3. Права медицинских учреждений Медицинское учреждение имеет право: 3.1. Формировать и утверждать штатное расписание, а также устанавливать формы, системы и размер оплаты труда медработников. 3.2. Определять структуру управления учреждением. 3.3. Выбирать способ распределения средств единого финансового фонда в соответствии с действующим положением и Уставом. 3.4. Определять потребности в ресурсах и приобретать их. 3.5. Заключать договоры (контракты) на оказание медицинских услуг в рамках обязательных и добровольных программ: а) с местными Советами народных депутатов; б) страховыми медицинскими организациями; в) предприятиями, организациями и частными лицами; г) с органами управления здравоохранением. 3.6. По согласованию с собственником или (и) уполномоченным им органом управления здравоохранения сдавать в аренду, обменивать, предоставлять во временное пользование другим предприятиям, организациям, учреждениям находящиеся у него в оперативном управлении здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса. Реализовать материальные ценности, приобретенные за счет средств Фонда производственного и социального развития. Материальные ценности, приобретенные за счет других источников (кроме фонда производственно-социального развития), реализуются с согласия комитета по госимуществу. 3.7. Выступать учредителем при создании предприятий различных организационно-правовых форм в соответствии с действующим законодательством. 4. Управление учреждения 4.1. Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия руководителя. 4.2. Назначение и освобождение руководителя учреждения областного уровня является правом собственника по согласованию с комитетом по здравоохранению администрации области, а муниципальных учреждений - правом местных Советов по согласованию с вышестоящим органом управления здравоохранением. 4.3. При назначении руководителя учреждения с ним заключается контракт (договор, соглашение), в котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя, условия его материального обеспечения, освобождения от занимаемой должности с учетом гарантий, предусмотренных трудовым законодательством. 4.4. Руководитель учреждения без доверенности действует от имени учреждения, заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения. 4.5. Руководитель учреждения может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока контракта по основаниям, предусмотренным в контракте или действующим законодательством. 4.6. Трудовой коллектив учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора, а также сотрудники учебного заведения при наличии договорных отношений между руководителями учреждения и кафедры. 4.7. Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание. Общее собрание трудового коллектива решает вопрос о необходимости заключения главным врачом коллективного договора, рассматривает его проект и уполномочивает профсоюзный комитет либо другие органы подписать его от имени трудового коллектива, образует при необходимости Совет трудового коллектива и определяет его функции; решает с участием главного врача учреждения вопросы социального развития в соответствии с законодательством, включая улучшение условий труда. 5. Планирование и финансирование деятельности учреждений 5.1. Планирование и финансирование учреждения осуществляется в соответствии с объектом оказываемых медицинских услуг по обязательному и добровольному медицинскому страхованию с учетом выполнения стандартов, обследования и лечения и достижением конечных результатов, предусмотренных договором (контрактом). 5.2. Источниками финансирования учреждения являются средства, полученные от: исполнительных органов местных Советов, органов управления здравоохранением, страховых организаций за реализацию программ обязательного медицинского страхования; органов управления здравоохранением на финансирование целевых программ и развитие учреждения, в том числе на приобретение дорогостоящего оборудования; реализация дополнительных медицинских услуг по договорам с предприятиями, колхозами, организациями; органов управления здравоохранением или страховыми организациями на оказание медико-социальных услуг; оказание платных услуг населению; от реализации неиспользованного медицинского оборудования, приобретенного на средства фонда производственно-социального развития; от сдачи в аренду помещений, оборудования и т.д.; от других учреждений за оказание их пациентам медицинской помощи; от благотворительных фондов и добровольных пожертвований трудовых коллективов и частных лиц. Поступившие в распоряжение учреждения средства образуют единый фонд финансовых средств, который учитывается на едином расчетном счете в Госбанке и направляется на финансирование текущей деятельности, формирование фондов оплаты и материального стимулирования, фондов производственного и социального развития. Фондодержателем средств является руководитель учреждения. Остатки средств на счете являются средствами учреждения и изъятию не подлежат. ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ о порядке образования и расходования фондов лечебно-профилактических учреждений (фондодержателях) Полученные средства из разных источников образуют единый финансовый фонд ЛПУ, который направляется на финансирование текущей деятельности, формирование фондов: фонд оплаты труда; фонд материального поощрения; резервный фонд; фонд производственного и социального развития; фонд материальных затрат. Право формирования и использования фондов предоставлено фондодержателю средств. Неиспользованные средства фондов учреждения изъятию не подлежат и используются в последующие годы в установленном порядке. Фонд оплаты труда Фонд оплаты труда в учреждениях здравоохранения образуется как остаток единого фонда финансовых средств после возмещения материальных и приравненных к ним затрат, осуществления расчетов со сторонними организациями, уплаты процентов за банковский кредит и образования фондов производственного и социального развития, резервного фонда. Норматив фонда оплаты труда определяется руководителем учреждения, исходя из среднегодовой численности персонала по штатному расписанию на планируемый год и среднего годового размера заработной платы в расчете на одну штатную должность. При формировании фонда оплаты труда необходимо предусмотреть суммы выплаты за работу в ночное время, выходные, праздничные дни, сверхурочное время, на замену отпусков и временно отсутствующих работников (специализация), на премирование медицинских работников и т.д. Средства единого фонда оплаты труда расходуются по смете. Проект сметы расходования единого фонда оплаты труда выносится на обсуждение коллектива и после его одобрения утверждается совместным решением администрации и коллектива. Единый фонд оплаты подразделяется на фонд заработной платы и фонд материального поощрения. Фонд материального поощрения Норматив фонда материального поощрения устанавливается в коллективе в процентном отношении от остающихся в распоряжении учреждения средств, полученных: за счет сложившейся экономии неиспользованных в прошлом году, средств прибыли от платных услуг, в том числе по хоздоговорной основе; - 2% к фонду оплаты труда на премирование медицинских работников; 1% к фонду оплаты труда на стимулирование добросовестного высококвалифицированного труда. Средства фонда материального поощрения расходуются по смете, в которой выделяются конкретные суммы по каждому направлению с учетом задач, стоящих перед учреждением по повышению эффективности работы. Фонд материального поощрения расходуется на: премирование за улучшение качественных показателей работы; премирование работников за внедрение в практику прогрессивных форм работы и организации труда, методов диагностики и лечения больных; единовременное поощрение отдельных работников за выполнение особо важных заданий; материальную помощь работникам и т.п. Фонд социального и производственного развития (ФСПР) Определяется коллективом часть от сэкономленных средств за прошлый год. Он может пополняться: часть суммы от прибыли платных услуг населению и по хоздоговорам; 100% от арендной платы; 100% от реализации устаревшего, не нужного оборудования, в прошлом приобретенного за счет ФСПР. Средства, направленные в течение текущего года по нормативу на приобретение оборудования и капитальный ремонт зданий. Расходование ФСПР: приобретение оборудования и других материальных ценностей; капитальный ремонт учреждений; жилищное строительство; проведение оздоровительных культурно-массовых мероприятий; приобретение путевок на отдых и лечение; удешевление стоимости питания в столовых работников учреждения; оплата за содержание детей сотрудников в детских дошкольных учреждениях; на организацию и развитие подсобных хозяйств; предоставление материальной помощи для первоначального взноса собственных средств на кооперативное и индивидуальное жилищное строительство; предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий. Фонд материальных затрат Норматив фонда материальных затрат формируется руководителем ЛПУ с целью полного обеспечения содержания учреждения здравоохранения и в соответствии с установленным для данных учреждений объемом медицинской помощи. Фонд материальных затрат направляется на возмещение расходов, связанных с начислением на заработную плату ст. 2, канцелярские и хозяйственные расходы, командировочные расходы, приобретение книг для библиотек, расходы на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, прочие расходы, а также на оплату процентов за краткосрочный кредит и суммы, уплаченные в виде экономических санкций. Резервный фонд определяется расчетно и направляется на: специализацию медицинских работников; финансирование информационно-вычислительных работ; на введение дополнительных должностей при острой необходимости изменения структуры учреждения; на оплату заработанной платы работникам на период вынужденного простоя больничной койки (на время капитального ремонта) при замене оборудования или технической неполадки оборудования и т.д. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|