Расширенный поиск
Решение Малого Совета областного Совета народных депутатов Тамбовской области от 22.03.1993 № 59РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАЛЫЙ СОВЕТ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р Е Ш Е Н И Е Об утверждении порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов области (кроме городов районного подчинения) В соответствии со статьей 45, пунктом 12 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" малый Совет Тамбовского областного Совета народных депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить порядок предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, входящих в собственность области, а также земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов области (кроме городов районного подчинения) согласно приложению. 2. Опубликовать данное решение в газете "Тамбовская жизнь". 3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по земельным вопросам, развитию сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и продовольствию. Заместитель председателя областного Совета народных депутатов В.Кузьменко г. Тамбов 22 марта 1993 г. N 59 ------------------------------ Приложение к решению малого Совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 22 марта 1993 года N 59 П О Р Я Д О К предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов области (кроме городов районного подчинения) I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящий порядок разработан на основании Земельного кодекса РСФСР, Указа Президента Российской Федерации от 27.12.91 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и распространяется на все категории земель, независимо от того, в чьей собственности, пользовании или владении они находятся. Порядок регламентирует изъятие и предоставление земельных участков под строительство новых, а также при дополнительных отводах земельных участков под расширение действующих промышленных и гражданских объектов, имеющих федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, объектов инофирм и совместных предприятий, независимо от ведомственной принадлежности и источника финансирования, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения). 2. Для решения вопроса об изъятии и предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления учета и контроля за рациональным использованием земель материалы по отводу земельных участков объединяются в землеустроительные дела, которые заводятся районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. 3. При оформлении изъятия и предоставления земель под расширение существующих объектов контролируется правильность использования ранее отведенных земель, а также состояние работ по рекультивации нарушенных земель. 4. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня, с целью предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, не допускается. II. Предварительное согласование места размещения объекта 1. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в строительстве или расширении объектов, связанных с отводом земельных участков, обращаются с ходатайством в администрацию области. К ходатайству прилагаются: пояснительная записка с изложением характеристики объекта, обоснованием необходимости строительства и отвода земельного участка, с расчетом по укрупненным показателям мощности объекта, объемов строительства, примерных размеров и месторасположения испрашиваемого земельного участка, сроков и видов пользования, предполагаемых экологических последствий. Комитет по экономике, экономической реформе и прогнозированию по поручению администрации области производит оценку предложения и решает вопрос о необходимости дальнейшей проработки вопроса. При заключении, подтверждающем целесообразность строительства или расширения объекта, Глава администрации области принимает распоряжение о начале работ по определению места расположения объекта и выбору земельного участка и направляет его вместе с ходатайством заказчика в администрацию района, города, на территории которых намечается строительство. Глава местной администрации в 10-ти дневный срок информирует районный Совет народных депутатов о поступившем ходатайстве. 2. Для проведения работ по изъятию и предоставлению земельных участков при администрации района создается постоянно действующая комиссия в составе председателя (зам. Главы администрации), членов комиссии (председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, главный архитектор района, председатель комитета по экологии и рациональному природопользованию, представители санитарного и пожарного надзора) и при необходимости с включением других служб в зависимости от специфики объектов и других факторов. При выборе земельного участка обязательное участие понимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом, а также предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в отводе земель. Комиссия по поручению администрации в установленный Земельным кодексом РСФСР срок рассматривает ходатайство, оформляет материалы предварительного согласования места размещения объекта с обязательным обследованием земельного участка в натуре. Местные Советы народных депутатов и администрации информируют население о возможном (предстоящем) отводе земельного участка для размещения объекта, деятельность которого затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан и иные формы непосредственной демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. При проведении работ по выбору земельного участка рассматриваются несколько вариантов размещения объекта, а также возможности обеспечения его подъездными путями и инженерными коммуникациями с учетом охраны и рационального использования земель, экологических последствий предполагаемого занятия земель для окружающей среды и жителей соответствующих территорий, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка. К акту выбора прилагаются: картографические материалы с нанесенными на них вариантами размещения объекта и указанием площади испрашиваемых земель, экспликацией земельных угодий этой площади, а также земельных угодий каждого собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора, чьи земли затрагиваются выбором участка, с согласованиями членов комиссии и заинтересованных организаций и граждан; материалы, характеризующие рассматриваемые варианты размещения объекта, подъездных путей и инженерных коммуникаций с обоснованием принятия одного из них как наиболее оптимального; укрупненные расчеты убытков собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельных участков; справка о наличии или отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых с заключением о возможности использования данной территории; заключение о возможном отрицательном влиянии изъятия земель на особо охраняемые территории, водоохранные зоны, источники питьевого снабжения и др.; материалы других согласований и заключений, проведенных с учетом комплексного развития территории. В случаях, когда размещением объекта затрагиваются земли нескольких собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, за счет средств заказчика в составе технико-экономического обоснования на строительство разрабатывается проект межхозяйственного землеустройства с агроэкономическим обоснованием. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширении действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения федеральных потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при согласии уполномоченных на то государственных органов власти и управления на строительство и расширение данного предприятия. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются постановлением главы районной администрации, которое является основанием для финансирования изыскательских работ и разработки технико-экономического обоснования на строительство. Постановление или копия постановления выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованной в этом согласовании, в семидневный срок с момента принятия постановления, которое является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. В случае несогласия собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора с принятым постановлением о предварительном согласовании места размещения объекта, он вправе обжаловать его в десятидневный срок в администрацию области или суд, решение которого является окончательным. III. Получение разрешения на строительство 1. При наличии материалов предварительного согласования места размещения объекта и технико-экономического обоснования, согласованного с главой администрации района, заказчик обращается в комитет по экономике, экономической реформе и прогнозированию администрации области с ходатайством о разрешении строительства нового или расширения действующего объекта на испрашиваемом земельном участке. 2. Комитет по экономике, экономической реформе и прогнозированию, по получении ходатайства заказчика направляет поручение в заинтересованные организации, которые рассматривают обосновывающие материалы и представляют свое заключение в комитет по экономике. При уточнении места расположения объекта, подъездных путей и трасс инженерных коммуникаций или увеличения площадей земельных участков заказчики проводят дополнительные согласования с собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором, администрацией района. 3. После получения заключений комитет по экономике, экономической реформе и прогнозированию администрации области рассматривает вопрос и готовит проект постановления главы администрации области по строительству (расширению) объекта, а при необходимости проект постановления с ходатайством в законодательные и исполнительные органы Российской Федерации по разрешению строительства (расширения) объекта. IV. Изъятие и предоставление земельного участка 1. После утверждения технико-экономического обоснования на строительство и включения объекта в план строительства предприятия, организации, учреждения обращаются в администрацию района с ходатайством об отводе земельного участка под строительство объекта, подъездных путей и инженерных коммуникаций к нему. 2. По поручению администрации района комитет по земельным ресурсам и землеустройству района обеспечивает подготовку материалов по изъятию земельных участков. Подготовку материалов могут осуществлять проектные и другие предприятия по землеустройству на договорной основе с заказчиком. Администрация района рассматривает указанные материалы, принимает решение об изъятии земельных участков и передает документацию в комитет по земельным ресурсам и землеустройству области для подготовки проекта постановления главы администрации области по предоставлению земельных участков. 3. В землеустроительном деле на предоставление земельных участков должны быть следующие документы: ходатайство предприятия, организации, учреждения о предоставлении земельного участка; материалы предварительного согласования места расположения объекта; выписка из утвержденного титульного списка или справка о финансировании строительства; проект или схема размещения всех объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности строительства по годам; план (чертеж) землепользователя, из земель которого предоставляется участок, с нанесением земельных угодий, полей севооборотов и намеченного к предоставлению земельного участка; акт технического обследования с заключением лесохозяйственного предприятия и план (чертеж) лесных участков, составленные лесхозом (лесокомбинатом, леспромхозом) в случае, если отвод участка производится из земель государственного лесного фонда; экспликация земельных угодий землепользователя, из земель которого предоставляется участок, и предоставляемого участка; согласие землепользователя на изъятие и предоставление земель; проект рекультивации земель (при предоставлении земельных участков для разработки полезных ископаемых открытым способом или для строительства, связанных с нарушением почвенного покрова); справка или заключение территориального геологического предприятия о наличии полезных ископаемых и согласовании предоставления земельного участка; заключение государственного инспектора по использованию и охране земель. 4. Глава администрации области на основании представленных материалов и заключения комитета по земельным ресурсам и землеустройству области в десятидневный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка под строительство объекта и условия его предоставления. Постановление о предоставлении земельного участка в семидневный срок со дня его принятия выдается заказчику. 5. На основании постановления главы администрации области по заявке заказчика администрация района организует работу по отводу земельных участков в натуре с выдачей государственного акта. 6. Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления в натуре границ этих участков и выдачи документов, удостоверяющих право на земельные участки и возмещения убытков, включая упущенную выгоду, собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в месячный срок после выдачи документов. V. Предоставление земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения) 1. Для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов областного подчинения земли в основном предоставляются из специального земельного фонда в соответствии со статьей 14 Закона РСФСР "О земельной реформе". 2. Для оперативного решении вопросов, связанных с предоставлением земель для садоводства, огородничества и животноводства, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области разрабатывается областная схема размещения земельных участков для этих целей, которая согласовывается с землепользователями и заинтересованными службами, осуществляющими контроль и надзор за охраной земель и природных ресурсов, и утверждается администрацией области. 3. Жители городов областного подчинения, работающие на предприятиях, в организациях, учреждениях и заинтересованные в предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства, обращаются с заявлениями к руководителям предприятий, организаций и учреждений, а пенсионеры, ветераны и другие неработающие граждане - непосредственно в городские или районные в городе Тамбове администрации. В заявлениях указывается место работы, жительства, состав семьи граждан, цель использования испрашиваемого участка и предпочтительное место его размещения. 4. Ходатайства предприятий, организаций, учреждений, городских и районных в городе администраций о предоставлении земельных участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства рассматриваются в соответствии с областной схемой размещения площадей, предназначенных для этих целей, главами администраций сельских районов, которые принимают постановления в 3-х недельный срок с момента подачи ходатайства. Копия постановления главы администрации района выдается заявителям в 7-ми дневный срок. 5. Отвод земельного участка в натуре (на местности) для садоводства, огородничества и животноводства осуществляется проектными организациями за счет средств заказчика. 6. Акт на право собственности, пользования земельным участком для занятия садоводством и животноводством выдается администрацией района по месту нахождения земельного участка. Право временного пользования земельными участками, выделяемыми для огородничества, удостоверяется договором, заключаемым между землевладельцем, землепользователем и предпринимателем, организацией, учреждением или коллективом огородников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|