Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 04.02.2004 № 481

 


                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                    ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           Третий созыв
                    Тридцать седьмое заседание

                              РЕШЕНИЕ


04.02.2004               г. Тамбов                N 481

Об отчете Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской городской Думы за 2003 год

     Заслушав   отчет   председателя   Контрольно-счетной  комиссии
городской  Думы  Чугай  З.А.  о  результатах контрольно-ревизионной
работы в 2003 году,

              Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А:

     1. Утвердить  отчет  председателя  Контрольно-счетной комиссии
городской  Думы  Чугай  З.А.  о  результатах контрольно-ревизионной
работы в 2003 году (приложение).
     2. Решение вступает в силу после подписания.


Председатель Думы          Т.И.Козлова


                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                  УТВЕРЖДЕНО
                                                  решением Тамбовской
                                                  городской Думы
                                                  от 04.02.2004 N 481

                          Отчет о работе
      Контрольно-счетной комиссии городской Думы за 2003 год

                         I. Вводная часть

     Контрольно-счетная    комиссия   Тамбовской   городской   Думы
является  постоянно  действующим органом муниципального финансового
контроля.
     Одной   из   основных   функций   Контрольно-счетной  комиссии
является  контроль  за  исполнением  городского бюджета по объемам,
структуре и целевому назначению.
     Законность    финансового   контроля,   содержание   контроля,
полномочия   Контрольно-счетной   комиссии   определены  Тамбовской
городской Думой в Положении о КСК.
     Контрольно-счетная    комиссия    не   может   превышать   или
ограничивать  свои  полномочия,  в  строгом  соответствии исполняет
задачи,  определенные решением Тамбовской городской Думы. Исходы из
того,   что   все   акты   проверок  были  рассмотрены  на  ПДК  по
экономической  политике  и  бюджету итоги работы Контрольно-счетной
комиссии  приводятся  в  кратком  изложении,  по  тем учреждениям и
организациям,     в     которых     были     выявлены     нарушения
финансово-хозяйственной деятельности.

              II. Контрольно-ревизионные мероприятия

     План  работы  Контрольно-счетной комиссии на 2003 год выполнен
в  полном  объеме.  Кроме  того,  по  просьбе  главного  врача была
проведена   проверка   финансово-хозяйственной   деятельности  МЛПУ
"Городская  больница  N  3", по просьбе и.о. директора комплексного
центра  социального  обслуживания  населения  Ленинского  района г.
Тамбова   проведена  проверка  правильности  начисления  и  выплаты
заработной  платы.  Проверено  решение Тамбовской городской Думы от
02.07.2003  N  36  о целевом использовании средств для приобретения
костюмов  участникам ансамбля "Русский романс". Деньги использованы
в полном объеме, по назначению.
     Выборочно  проведена  проверка  исполнения  решения Тамбовской
городской   Думы   от   22.10.2003  N  431  о  лимитах  потребления
электрической  и тепловой энергии, воды и водоотведения. Соблюдение
лимитов проверено выборочно в 27 учреждениях бюджетной сферы.
     Всего  в  2003  году Контрольно-счетной комиссией проведено 24
контрольных  мероприятия,  из  них  9  комплексных ревизий и полных
проверок финансово-хозяйственной деятельности:
     1. Даны  заключения  по  исполнению  городского  бюджета  2002
года,  по  бюджету  г.  Тамбова  на  2003  год  и  последующим  его
уточнениям.
     2. Комплексная ревизия МЛПУ "Детский санаторий "Исток".
     Из-за  неправильного исчисленного непрерывного стажа работы не
выплачена  стажевая  надбавка  работникам  санатория на сумму 11576
руб. 84 коп.
     3. Комплексная   ревизия   МЛПУ  "Станция  скорой  медицинской
помощи".
     Установлена  недостача  медикаментов на сумму 553 руб. 43 коп.
Нецелевое  использование  средств по междугородней телефонной связи
в  личных целях на сумму 1137 руб. 61 коп. Переплата главному врачу
заработной   платы   на  сумму  4732  руб.  80  коп.  за  работу  в
медколледже  свыше  240  часов. В ходе ревизии указанные суммы были
возмещены в городской бюджет.
     Из-за  неправильного  установленной стажевой надбавки и ошибок
в  тарифике  излишне  выплачено заработной платы работникам станции
скорой   медицинской   помощи   на  сумму  21480  руб.  13  коп.  и
соответственно начисления на зарплату 7689 руб. 89 коп.
     В  2001  году были превышены лимиты на водопотребление на 1244
кубических  метра,  на  теплоэнергию  на  95  Гкал.  В  2002  г. по
западной  подстанции  был  допущен  перерасход  лимитов потребления
электрической энергии на 806 кВт и теплоэнергии - на 37 Гкал.
     4. Проверка   финансово-хозяйственной  деятельности  мэрии  г.
Тамбова.
     Имели  место  случаи  нарушения  Инструкции  по бухгалтерскому
учету,  согласно  которой  лица,  получившие  наличные  деньги  под
отчет,  обязаны  отчитываться за них в течение 3-х дней, если иного
не утверждено в приказе по учетной политике.
     По   состоянию   на   01.01.2003   г.   числилась  дебиторская
задолженность  за  работниками  мэрии в сумме 32,4 тыс. руб. В ходе
проверки  все  финансовые  отчеты  были  представлены.  В 2002 году
имели  место случаи оплаты найма жилого помещения при командировках
сверх  установленных  норм,  в  результате  общая  сумма  переплаты
составила 7500 рублей.
     Имели  место  случаи  междугородних переговоров в личных целях
на  сумму  3651  рубль,  которая в ходе проверки была перечислена в
городской бюджет.
     5. Комплексная ревизия детского дома N 5.
     Из-за  неправильно  установленных  разрядов ЕТС инструктору по
физкультуре переплачено 2200 руб. 72 коп.
     За  2002 год работникам детского дома излишне выплачено 122209
руб.  90  коп. за наполняемость групп сверх нормы, хотя фактическая
наполняемость групп нормам соответствовала.
     С 1 января 2003 года эти выплаты были отменены.
     Имели  место  случаи  необоснованных  выплат  из  надтарифного
фонда  на  сумму  58820  руб.  89  коп.,  что  составляет 15% всего
надтарифного фонда.
     Всего  за  2002 год необоснованные выплаты по заработной плате
составили  183231  руб. 51 коп. и начислений на зарплату 65596 руб.
88 коп.
     6. Комплексная ревизия детского дома N 6.
     Из-за   неправильно   установленного   разряда   рабочему   по
комплексному  обслуживанию зданий за 2002 год переплачено 2217 руб.
76  коп.  Незаконные  выплаты  медсестрам  за вредные условия труда
составили 1711 руб. 53 коп.
     Всего  необоснованные  выплаты  по  заработной плате составили
3929 руб. 29 коп. и по начислениям на зарплату 1406 руб. 68 коп.
     7. Комплексная ревизия детского дома N 7.
     Имели  место  случаи  необоснованных  выплат  из  надтарифного
фонда:
     -  за  выполнение поручений администрации и бережное отношение
к транспорту - 6721 руб.;
     - за участие в общественной жизни коллектива - 3294 руб.;
     - за обслуживание детей в ночное время - 2940 руб.
     Отмечались   в   акте   и  другие  необоснованные  выплаты  из
надтарифного  фонда,  общая  сумма  которых  за  2002 год составила
28990 руб., начисления на фонд оплаты труда 10378 руб. 42 коп.
     8. Проверка    отдельных    вопросов   финансово-хозяйственной
деятельности школы-интерната N 1.
     В  нарушение  ст.  98  Трудового кодекса РФ имеют место случаи
работы по совместительству на полную ставку.
     Водитель   принят   на  работу  на  1,5  ставки,  табелируется
ежедневно   по  10,5  часов,  а  по  путевым  листам  рабочий  день
начинается   в   8.00.   и   заканчивается   в   17.00,   то   есть
продолжительность  его  8 часов, за 2,5 часа ежедневно производится
незаконная выплата.
     Производились  надбавки учебно-вспомогательному и техническому
персоналу  за  переработку  рабочего  времени  за 2002 год на сумму
15800  руб.,  документально  эта  переработка нигде не фиксируется,
следовательно считается необоснованной.
     Все  необоснованные  выплаты  заработной платы из надтарифного
фонда составили 21000 рублей и начислений на зарплату - 7518 руб.
     9. Проверка    отдельных    вопросов   финансово-хозяйственной
деятельности школы-интерната N 2.
     В  нарушение  трудового  законодательства  имели  место случаи
работы по совместительству на полную ставку.
     Из-за   неправильно   установленного   разряда   медсестре  по
физиотерапии  переплачено  заработной  платы  5604  руб.  52 коп. и
начислений на зарплату 2006 руб. 42 коп.
     10. Проверка     финансово-хозяйственной    деятельности    МУ
"Департамент дорожного строительства и благоустройства".
     Основным   показателем   деятельности   Департамента  является
выполнение   плана-титула   в  денежном  выражении,  основанное  на
лимитах    бюджетных    обязательств.   Объем   выполненных   работ
оплачивается на основании акта приемки выполненных работ.
     В  отчетных  документах  Департамента  объем  работ в денежном
выражении  ежемесячно показывается с уточнением выполненных работ в
ранних  периодах,  то  есть  спустя  некоторое время после принятия
акта  выполненных работ уточняется их стоимость, что вносит элемент
недостоверности в ежемесячные отчеты.
     Кроме  того,  объемы, утвержденные план-титулом при выполнении
работ   увеличиваются,   что  приводит  к  превышению  утвержденных
лимитов.
     22   мая   2002   года   утвержден   объем  работ  по  ремонту
асфальтового   покрытия   пл. Ленина   на   сумму  1440144  руб.  с
соответствующей  сметой.  В июне 2002 года принимается к оплате акт
выполненных   работ  на  сумму  1862588  руб.,  то  есть  подрядчик
выполнил  сверхлимитный  объем  работ на сумму 422444 руб., то есть
на   эту   сумму   был   допущен   перерасход   бюджетных  средств,
запланированных на эти цели.
     11. Проверка    финансово-хозяйственной    деятельности   МЛПУ
"Городская больница N 3".
     Излишне предъявлено к оплате по капремонту 2300 руб.
     По   договорам   субаренды   не  получено  от  арендаторов  за
пользование коммунальными услугами 12000 руб.
     12. Эффективность  использования  средств  городского  бюджета
футбольным клубом "Спартак".
     В  соответствии  с решением постоянной депутатской комиссии по
экономической   политике   и   бюджету   была   проведена  проверка
эффективности  использования  футбольным  клубом  "Спартак" 15 млн.
500   тыс.  руб.,  выделенных  из  городского  бюджета.  На  момент
проверки  24  ноября  2003  года доходы клуба составили 11 млн. 344
тыс. руб., в том числе:
     -  из  городского бюджета - 10 млн.646 тыс. 299 руб. или 95,2%
общих доходов;
     -  доходы от уставной деятельности - 539 тыс. 45 руб. или 4,8%
общих доходов.
     Бюджетные    ассигнования    футбольному    клубу    "Спартак"
предусматривались  по  коду  111040  "Прочие  расходы", Управлением
финансов  деньги  перечислялись на расчетный счет футбольного клуба
так  же  по  коду  111040,  использовались  же они на разные цели в
соответствии со сметой расходов, утвержденной мэром г. Тамбова.
     Бухгалтерией  не  ведется  раздельный учет бюджетных средств и
средств   от   уставной   деятельности,  поэтому  проконтролировать
целевое    использование   бюджетных   средств   не   представилось
возможным, что и отмечено в предложениях к акту проверки.
     13. В  соответствии  с письмом УБОП при УВД Тамбовской области
от  07.10.2003  КСК  была  проведена  ревизия полноты поступления и
расходования  продуктов  питания в МУ ясли-сад "Белочка" за 2000 г.
-  май  2003  г.  В  ходе  ревизии  было установлено необоснованное
списание  продуктов  питания  на  сумму  425179 руб. В ходе ревизии
бухгалтером   было  внесено  в  городской  бюджет  60000  руб.  Все
документы по данному факту находятся в следственных органах.

                            Заключение

     В  результате  проведенных контрольных мероприятий установлено
необоснованных и незаконных выплат на сумму 390153 рубля.
     Всеми  проверенными  учреждениями и организациями представлена
в   городскую   Думу   письменная  информация  об  устранении  всех
отмеченных   в   актах  нарушений,  часть  сумм  возмещена  в  ходе
проверок.
     Бухгалтером  по питанию ясли-сада "Белочка" частично возмещена
установленная  недостача (внесено в городской бюджет 60,0 тыс. руб.
в ходе ревизии).
     Хотелось   бы   обратить   внимание   на   то,   что  проверки
правильности  начисления  и  выплаты  заработной  платы  требуют от
инспекторов КСК всесторонних знаний.
     В   2002   году   изменился   Трудовой   Кодекс,  а  некоторые
ведомственные   приказы   по  оплате  не  изменялись  с  1985  года
(народное образование, культура).
     В  результате  постоянно  возникают разночтения того или иного
вопроса,  приходится  обращаться  за  разъяснениями  в  комитет  по
труду.


     Председатель КСК
     Тамбовской городской Думы         З.А.Чугай


Информация по документу
Читайте также