Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 26.09.2001 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Третий созыв Пятое заседание РЕШЕНИЕ 26.09.2001 г. Тамбов N 73 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 26.04.2006 г. N 180 О городской целевой Программе "Вакцинопрофилактика на 2001-2003 годы" В соответствии с Уставом города Тамбова, ст. 7 главы III Положения "О порядке формирования, утверждения и реализации городских программ и с учетом решения постоянной депутатской комиссии по социальной политике, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Городскую целевую Программу "Вакцинопрофилактика на 2001-2003 годы" утвердить (прилагается). 2. Начальнику Управления здравоохранения г. Тамбова (Баранов А.А.) направить выписки из Программы исполнителям и заинтересованным учреждениям. 3. Контроль за выполнением Программы возложить на мэра г. Тамбова и постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.). 4. Решение вступает в силу с момента подписания. Председатель Думы Т.Козлова ------------------------------ Утверждена решением Тамбовской городской Думы от 26.09.01 N 73 Городская целевая Программа "Вакцинопрофилактика на 2001-2003 годы" Содержание проблемы и обоснование Программы В г. Тамбове ситуация по инфекционной заболеваемости, управляемой средствами вакцинопрофилактики, продолжает оставаться напряженной. В 2000 году заболеваемость коклюшем составила 8,0 на 100 тысяч населения, что выше, чем в 1999 году на 36%, и почти в 2 раза больше, чем по Тамбовской области в целом. Несмотря на снижение в 18 раз заболеваемости паротитом (17,2) по сравнению с 1997 годом, когда в городе проходил эпидемический подъем, нельзя сказать, что в предстоящем году заболеваемость опустится ниже эпидпорога (10,0), т.к. по-прежнему не все подростки, поступающие в ВУЗы и средние специальные заведения ( в первую очередь прибывающие с территории области), имеют сведения о проведенных прививках. Несмотря на то, что в течение 1998-2000 годов в городе не регистрировались случаи кори, отсутствие естественного проэпидемичивания на фоне низкой циркуляции вируса кори среди населения, может привести к масштабной вспышке коревой инфекции в ближайшие 2 года среди детей и лиц молодого возраста. В течение 2000 года в городе зарегистрировано 607 случаев коревой краснухи, заболеваемость по сравнению с 1999 годом снизилась более, чем в 4 раза (193,3 - 2000, 816,7 - 1999), но пока продолжает оставаться выше, чем по области - 129,9. Из-за недостаточного финансирования иммунизация детей против краснухи не проводилась. Продолжает увеличиваться число носителей маркеров гепатитов с парентеральным механизмом передачи. За последние три года выявлено носителей маркера гепатита В 1998 г. - 279, 1999 г. - 259, 2000 г. - 276, а это фактически - лица, перенесшие гепатит в стертой форме. Заболеваемость вирусным гепатитом В составила 52,2 на 100 тысяч населения, что выше, чем в прошлом году на 28%. Среди заболевших гепатитами с парентеральным механизмом передачи 75% - лица в возрасте от 19 до 29 лет. На уровне области заболеваемость ВГ В в 2 раза ниже (28,4 случая на 100 тысяч человек). В 1999-2000 гг. в рамках программы проводилась иммунизация против гепатита В медицинских работников, за это время иммунизировано 650 человек, в то время как в иммунизации нуждаются 1200 человек. Предоставляемые поликлиниками услуги по иммунизации вакцинами категорий не входящих в Национальный календарь прививок не пользуются большим спросом из-за низкой информированности населения. До сих пор не введены в практику прививочные сертификаты, которые были утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации еще в 1993 году. В городе до сих пор не создана система целенаправленного информирования населения в средствах массовой информации о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики. Снижается обеспеченность ЛПУ холодильным оборудованием, что ухудшает качество вакцинных препаратов и делает неэффективными проведение прививок населению, проживающему на территории обслуживания данных лечебно-профилактических учреждений. Работа, проводимая по компьютеризации прививочных картотек, требует интенсификации и материальных вложений. Необходимо продолжить работу по подготовке кадров медицинских работников по вопросам вакцинопрофилактики. Сложившаяся обстановка является следствием серьезных недостатков в системе вакцинопрофилактики несмотря на то, что лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая службы добились значительных успехов в проведении этой работы. Удалось добиться уровней привитости, обеспечивающих эпидемиологическое благополучие по целому ряду инфекционных заболеваний. Дети в возрасте до 1 года охвачены прививками против дифтерии на 55,2%, в возрасте от 6 мес. до 1 года на 96,0%, ревакцинацией в возрасте от 2 до 3 лет на 98,5%, в возрасте от 7 до 8 лет на 98,3%, с 16 до 17 лет - 98,9%. Против коклюша дети в возрасте до 1 года привиты на 55,0%, от 6 месяцев до 1 года на 95,7%. Против полиомиелита дети в возрасте до 1 года привиты на 55,4%, от 6 месяцев до 1 года на 96,2%. Проведена подготовка территории города для сертификации, как свободной от полиомиелита. Дети в возрасте от 1 года до 2 лет привиты против кори на 99,5%, против паротита на 91,5%. Охват взрослых прививками против дифтерии составил 97,0% (1999 - 96,7%). Однако проблема профилактики инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинации, не может быть успешно решена путем осуществления лишь медицинских мероприятий. Для этого требуется разработка и проведение единой городской политики, направленной на коренное улучшение вакцинопрофилактики в рамках городской целевой программы "Вакцинопрофилактика" на период 2001-2003 год. Настоящая программа разработана управлением здравоохранения мэрии, центром госсанэпиднадзора в г. Тамбове, с учетом накопленного в Российской Федерации опыта работы, рекомендаций ВОЗ, и в соответствии с законами РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", РФ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Заказчиками данной программы являются управление здравоохранения мэрии и Центр госсанэпиднадзора в г. Тамбове. Цели и задачи Программы Основные цели городской программы: - снижение заболеваемости детскими инфекциями; - ликвидация паралитического полиомиелита; - введение активной иммунизации против вирусного гепатита В детей и лиц из группы риска. Основными задачами программы являются: - достижение и поддержание охвата вакцинацией не менее 90-95% детей в рамках календаря профилактических прививок и взрослых; - создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных препаратов в целях соблюдения принципа "холодовой цепи"; - обеспечение достаточной материальной базы для осуществления программы "Вакцинопрофилактика"; - совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; - совершенствование диагностической и лабораторной базы для улучшения этиологической расшифровки инфекционных заболеваний; - улучшение подготовки медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики; - совершенствование системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами вакцинации. Система программных мероприятий Достижение и поддержание высокого не менее 90-95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых. Реальное снижение заболеваемости и ликвидация инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, могут быть достигнуты лишь при создании высокого уровня коллективного иммунитета населения к этим инфекциям. Для решения поставленной задачи предусматривается: 1. Сохранять 95% охват детей в возрасте 12 месяцев законченной вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита в 2001-2003 годах. 2. Сохранять 95% охват детей в возрасте 24 месяца первой ревакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита в 2001-2003 годах. 3. Достигнуть охвата прививками против дифтерии взрослого населения - 95% в каждой возрастной группе. 4. Поддерживать 95% охват прививками против дифтерии контингентов "группы риска" в 2001-2003 годах. 5. Обеспечить вакцинацию против вирусного гепатита В лиц из "группы риска" (дети, рожденные от матерей-носителей австралийского антигена, дети-пациенты отделений гемодиализа, дети домов-интернатов, больные, получающие повторные гемотрансфузии, медики, имеющие непосредственный контакт с кровью, студенты мед. училища, семейное окружение носителей австралийского антигена, наркоманы). 6. Обеспечить направление детей с отягощенным анамнезом для иммунизации на базе областной детской больницы. 7. Проводить работу по привлечению средств родителей для проведения иммунизации подростков против вирусного гепатита В, краснухи ("программы школьной иммунизации"). 8. Продолжить создание единой городской системы по учету и планированию профилактических прививок населению. 9. Развить систему целенаправленного информирования населения по вопросам эффективности вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. Осуществление данных мероприятий позволит достичь безопасного уровня привитости, повысить заинтересованность населения в проведении прививок, свести к минимуму отказы от вакцинации. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных препаратов для осуществления принципа "холодовой цепи". Температурные условия транспортировки и хранения препаратов для вакцинации ("холодовая цепь") в значительной степени определяют их качество и эффективность в процессе использования. Для обеспечения "холодовой цепи" предусмотрено обеспечить все ЛПУ транспортными сумками-холодильниками. Соблюдение температурных условий при транспортировке вакцин позволит сохранить специфическую активность вакцинального материала, что в свою очередь повысит эффективность вакцинопрофилактики. Совершенствование информационно-аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией. Разработанные и внедренные в практику системы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными заболеваниями требуют дальнейшего совершенствования. Предусмотрено: 1. Совершенствовать систему сбора данных по разделу вакцинопрофилактики, проведения анализа и коррекции мероприятий. 2. Создать адекватные системы информационного обеспечения учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы города. 3. Оснастить санитарно-эпидемиологические и лечебно-профилактические учреждения компьютерной техникой, средствами телекоммуникационной связи, лабораторным оборудованием, диагностикумами и тест-системами. 4. Организовать серологические исследования по контролю за напряженностью иммунитета с целью реабилитации прививочного анамнеза и совершенствования мониторинга за уровнем охвата населения вакцинацией. 5. Улучшить диагностику и этиологическую расшифровку инфекционных заболеваний. Проведенные в этом направлении мероприятия обеспечат осуществление мониторинга прививочной работы, прогнозирование эпидемиологического процесса инфекционных заболеваний, управляемых вакцинацией и оперативную корректировку необходимой деятельности. Подготовка кадров по вопросам вакцинопрофилактики Для реализации организационных, лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий по проблеме вакцинопрофилактики, первостепенное значение имеет улучшение подготовки кадров. В этих целях предусмотрено: 1. Обеспечить своевременное повышение квалификации по вопросам иммунопрофилактики педиатров, терапевтов и средних медработников, участвующих в иммунизации населения, путем организации семинаров с участием специалистов управления здравоохранения и центра госсанэпиднадзора. 2. Ввести вопросы вакцинопрофилактики в квалификационные характеристики врачей и средних медработников при проведении аттестации. Повышение профессионального уровня врачей и средних медработников по вопросам вакцинопрофилактики позволит эффективно внедрять в практику здравоохранения весь комплекс мер борьбы с инфекциями, управляемыми вакцинацией. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики Наиболее эффективным средством борьбы с управляемыми инфекциями является вакцинопрофилактика, информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок, является крайне важной. Для этого предусмотрено: 1. Создание и трансляция по каналам местного радиовещания тематических радиопередач. 2. Подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения и санэпидслужбы по вопросам вакцинопрофилактики. 3. Подготовка и издание санитарно-просветительных материалов для населения. Управление, механизм реализации и финансирование программы Эффективность реализации программы в значительной степени будет зависеть от постоянного контроля и комплексной оценки хода ее выполнения с последующей корректировкой. Городской программой предусмотрено: 1. Назначение руководителей программы в лице начальника управления здравоохранения мэрии Баранова А.А., главного государственного санитарного врача по г. Тамбову Деревянченко В.Н., координаторов программы - главного специалиста-эпидемиолога управления здравоохранения мэрии Зенкину А.В., заведующую отделом государственного эпиднадзора ЦГСЭН в г. Тамбове Полякову И.В. 2. Проведение систематического мониторинга, комплексной оценки реализации программы и корректировки ее при необходимости. 3. Разработка планов на всех этапах реализации. Финансирование программы должно осуществляться из средств городского бюджета. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2001-2003 ГОДЫ" ПО НАПРАВЛЕНИЯМ Объем финансирования из городского (частично федерального и областного) бюджета (тыс. руб. в ценах 2001 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | Источник | Объем финансирования в п/п| | исполнения | | финансиро- | тыс. руб. (цены 2001 г.) | | | | вания |---------------------------- | | | | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | | | | | прогноз | прогноз ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Достижение и поддержание высокого не менее 90-95% уровня охвата профилактическими прививками детей и взрослых 1.1 Приобретение необходимого количества Ежегодно Управление Федеральный 2208,0 2208,0 2208,0 вакцинных препаратов для иммунизации здравоохранения бюджет населения в рамках Национального мэрии совместно календаря прививок с управлением Областной 800,0 800,0 800,0 здравоохранения бюджет Адм. Тамбовской области 1.2 Приобретение вакцины для иммунизации До Управление Городской 500,0 медицинских работников против 01.01.2002 здравоохранения бюджет (ст. вирусного гепатита В мэрии 110310 - медикаменты) 1.3 Приобретение необходимого количества Ежегодно Руководители МЛПУ Городской 38,0 38,0 38,0 шприцев для проведения иммунизации в бюджет (38 тыс. рамках Национального календаря (ст. 110310 - штук по прививок медикаменты) 1 руб.) 2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцинных препаратов для осуществления принципа "холодовой цепи" 2.1 Приобретение транспортных сумок- до Руководители МЛПУ Городской 4,0 5,0 5,0 холодильников 01.01.2002 бюджет (10 шт. (10 шт. (10 года (ст. 111040 - по 400 по 500 шт. прочие текущие руб.) руб.) по расходы) 500 руб.) 2.2 Хранение и доставка вакцинных Ежегодно ОГУП Областной 193,0 193,0 193,0 препаратов в лечебно- "Тамбовфармация" бюджет профилактические учреждения города 3. Совершенствование информационно-аналитической базы системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией 3.1 Приобретение компьютеров для До Руководители МЛПУ За счет платных 44,0 80,0 организации централизованной 01.01.2002 услуг МЛПУ картотеки по учету прививок года населению 3.2 Создание программы по учету до Руководители МЛПУ Городской 9,0 10,0 профилактических прививок 01.01.2002 бюджет года (ст. 111040 - прочие тек. расходы) 3.3 Обучение персонала для работы с В течение 1 Руководители МЛПУ Городской 7,0 автоматизированной программой по полугодия бюджет 2002 г. 3.4 Введение сертификатов До Руководители МЛПУ Городской 650,0 1000,0 профилактических прививок 01.01.2004 Управление бюджет (65 (100 года здравоохранения тыс. тыс. штук штук по по 10 10,0 руб.) руб.) Итого: 3796,0 3991,0 4244,0 В том числе за счет средств 551,0 790,0 1043,0 городского бюджета ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|