Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 30.10.2002 № 259

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             Третий созыв

                      Двадцать первое заседание

                               РЕШЕНИЕ

30.10.2002                    г. Тамбов                          N 259

                                     Утратилo силу - Решение Думы г.
                                     Тамбова от 26.04.2006 г. N 180

             Об утверждении городской Программы "Развитие
              муниципального здравоохранения г. Тамбова
                          на 2003-2005 гг."

     Рассмотрев представленный  мэром  города Тамбова проект городской
Программы  "Развитие  муниципального  здравоохранения  г.  Тамбова  на
2003-2005 гг.", в соответствии со статьей 18 Устава города Тамбова и с
учетом  заключения  постоянной  депутатской  комиссии  по   социальной
политике,

               Тамбовская городская Дума  Р Е Ш И Л А:

     1. Утвердить   городскую   Программу   "Развитие   муниципального
здравоохранения г. Тамбова на 2003-2005 гг." (приложение).
     2. Контроль   за   исполнением   данного   решения  возложить  на
постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.).
     3. Решение   вступает   в   силу   после  подписания  и  подлежит
опубликованию.


     Председатель Думы          Т.И.Козлова
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНА
                                 решением Тамбовской городской Думы
                                       от 30.10.2002 N 259

                          П Р О Г Р А М М А
               "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                   ГОРОДА ТАМБОВА НА 2003-2005 ГГ."

         Анализ ситуации по здравоохранению в городе Тамбове
           и обоснование необходимости разработки программы

     В городе Тамбове, как и во многих других регионах РФ, сохраняется
неблагоприятная медико-демографическая ситуация:  при стабильно низких
показателях рождаемости - 7,1%,  показатели общей смертности находятся
в пределах 14,2%  (1999 г.) -  14,8%  (2001  г.).  Естественная  убыль
населения   города   имеет  тенденцию  к  росту,  но  по  сравнению  с
показателями по Тамбовской области - ниже.
     Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в г.  Тамбове
в 2001 году составила 14,2%  (2000  г.  -  13,5%,  область  -  15,8%).
Отмечается снижение перинатальной смертности с 13,2% (1999 г.) до 9,9%
(2001 г.),  что ниже уровня перинатальной смертности в  области  13,6%
(2000 г.) и в РФ - 13,2% (2000 г.).
     Продолжается рост заболеваемости взрослого и детского населения с
1633,7 (1999 г.) до 1721,8 (2001 г.) на тысячу населения.
     Заболеваемость на тысячу подростков выросла с 1800 (1999  г.)  до
2159,9  (2001  г.).  На  30%  выросла  заболеваемость  у детей.  Среди
школьников заболеваемость по некоторым болезням увеличилась от 2 до  4
раз.
     В городе  социально-экономическая  ситуация   остается   сложной,
однако   вопросам   охраны   здоровья   населения   исполнительным   и
представительным  органами  местного  самоуправления  города   Тамбова
уделяется должное внимание.
     Мероприятия, направленные на улучшение медицинского  обслуживания
населения, проводились в тесном взаимодействии мэрии и городской Думы,
при активном участии и проведении в жизнь намеченных  мер  управлением
здравоохранения   мэрии,  руководителями  и  медицинскими  работниками
муниципальных   лечебно-профилактических   учреждений   (МЛПУ).    Это
позволило     смягчить    негативные    последствия    неблагоприятной
социально-экономической ситуации предыдущих лет.
     В городе   Тамбове   медицинскую   помощь  населению  г.  Тамбова
оказывают 6 взрослых поликлиник,  4  детские  поликлиники,  4  женские
консультации, 3 стоматологические поликлиники, 4 больницы.
     Ежегодно поликлиники  города  регистрируют  около   3   миллионов
обращений граждан,  что в среднем составляет до 10 посещений на одного
жителя.
     В работу  отделений  поликлиник  и  стационаров  внедрялись новые
методы обследования и лечения больных.
     Обеспеченность городского  населения врачами - 28,9%  (27,3%  - в
2001  г.)  и  средним  медицинским  персоналом  -  61,4%  на  10  тыс.
населения,  остается ниже областного и по РФ (врачами области - 29,7%;
РФ - 42,0%;  средним медицинским персоналом  области  -  94,2%;  РФ  -
96,5%).
     Одна из  важнейших  проблем,  которая   стоит   перед   городским
здравоохранением   -   это   укрепление   участковой  службы.  Штатная
численность участковых терапевтических служб укомплектована  на  57,5%
(2000 г.  - 63,9%). Укомплектованность кадрами педиатрических участков
снизилась с 89,5% - в 1999 г. до 76,7% - в 2001 г.
     Несмотря на  принимаемые  меры,  укомплектовать  штат  участковой
службы  полностью  не  удается.  Необходима  организация  новых   форм
амбулаторной  помощи населению:  для этого требуется подготовка врачей
общей практики.
     Остается нерешенной     проблема     укомплектования    родильных
стационаров неонатологами (педиатрами).
     На дальнейшее  развитие  городского здравоохранения,  доступности
медицинской  помощи,  улучшения  ее  качества  по-прежнему   оказывает
влияние недостаточное его финансирование - 7-8% от городского бюджета.
В условиях ограниченного бюджетного  финансирования  большое  значение
для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных
услуг. Их объем ежегодно возрастает: с 6,5 млн. руб. - 1999 г. до 18,8
млн.  руб.  - 2001 г.  Проводится работа по добровольному медицинскому
страхованию.
     В 2001 г. приобретено оборудование на сумму 725,1 тыс. руб. (2000
г.  - 1159,0 тыс. руб.). Вместе с тем обеспеченность мягким инвентарем
составляет   менее   30%   и   для   приобретения   его  в  учреждения
родовспоможения и отделения неотложной помощи необходимо свыше 15 млн.
руб.
     В городе нет муниципальной прачечной для стирки белья из МЛПУ.
     За последние  3 года на капитальный ремонт МЛПУ направлено только
19 млн. руб.
     Серьезной проблемой  остается  нехватка  автотранспорта для МЛПУ;
изношенность автопарка составляет 85%-90%. Для обеспечения потребности
МЛПУ  в  санитарном  транспорте  на ближайшие 4 года требуется 30 млн.
руб.
     Из-за отсутствия    средств    лечебные   учреждения   испытывают
значительные   трудности   в   обеспечении    мелким    хирургическим,
урологическим  и  отоларингологическим  инструментарием.  В  ряде МЛПУ
устарела   рентгенологическая,   флюорографическая,   эндоскопическая,
стоматологическая,   физиотерапевтическая   аппаратура,   компьютерная
техника.
     Не хватает  современной аппаратуры для оказания экстренной помощи
новорожденным  в  родильных  стационарах  и  выхаживания  недоношенных
новорожденных. На приобретение основной аппаратуры для МЛПУ необходимо
около 60 млн. руб.
     Несмотря на    отдельные   позитивные   достижения   в   оказании
лечебно-профилактической   помощи   населению,   медленными    темпами
происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ,  оснащение ее
современным оборудованием,  обеспечение медикаментами, в т.ч. льготных
категорий   граждан,   изделиями   медицинского   назначения,   мелким
инструментарием и перевязочным материалом.
     Для решения  задач  по  улучшению  состояния  здоровья  населения
предлагается  Программа  развития  муниципального  здравоохранения  г.
Тамбова

                       Цели и задачи Программы

     Главной целью  Программы  является  улучшение  качества  оказания
специализированной  квалифицированной  амбулаторно-поликлинической   и
стационарной   помощи   населению,   предусмотренной  государственными
гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи.
     Для достижения  этой  цели  предусматривается  решение  следующих
задач:
     1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы МЛПУ;
     2. Оснащение   МЛПУ    необходимой    медицинской    аппаратурой,
обеспечение инструментарием,  мягким и твердым инвентарем,  санитарным
автотранспортом;
     3. Совершенствование  организационных  и  лечебно-диагностических
форм оказания медицинской помощи;
     4. Улучшение укомплектованности медицинских учреждений,  в первую
очередь   станции   скорой   помощи   и    амбулаторно-поликлинических
учреждений, врачебными кадрами.

        Перечень основных мероприятий по реализации Программы

     1. Улучшение материально-технической базы.
     2. Реструктуризация  коечного  фонда  МЛПУ   в   соответствии   с
Программой госгарантии.
     3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи.
     4. Развитие службы медицины катастроф.

                         Стоимость Программы

     Стоимость Программы  определяется объемом планируемых мероприятий
с указанием ориентировочных затрат.
     Общая стоимость  -  293  млн.  рублей,
     в том числе из городского бюджета 143 млн. рублей.

                         Реализация Программы

     Программа реализуется  в  течение  2003-2005  гг.   с   ежегодной
корректировкой  как  по  ее  составу,  так  и  по источникам и объемам
финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.

               МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
       "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ТАМБОВА
                НА 2003-2005 ГОДЫ" И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ

                  Объем финансирования из городского
                    (частично областного) бюджета
                    (тыс. руб. в ценах 2002 года)

-----------------------------------------------------------------------------------------------
 N |       Мероприятия        |Срок      |Исполнитель|Источник      |   Объем финансирования
п/п|                          |исполнения|           |финансирования|        в тыс. руб.
   |                          |          |           |              |     (в ценах 2002 года)
   |                          |          |           |              |--------------------------
   |                          |          |           |              |2003 год|2004 год|2005 год
-----------------------------------------------------------------------------------------------
                         I. УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1.1. Окончание строительства    2003-     Упр.         Обл. бюджет   50000,0   50000,0  50000,0
     первой очереди             2005 гг.  здравоохр.
     хирургического корпуса               мэрии,
     МЛПУ "Городская                      Гл. вр.
     больница им.                         б-цы им.
     Архиепископа Луки" с                 Арх. Луки
     переводом в него
     реанимационного
     отделения (12 коек),
     хирургического отделения
     (26 коек), ортопедо-
     травматологического
     отделения (33 койки),
     урологического отделения
     (63 койки),
     гинекологического
     отделения (40 коек).

-    Открытие на базе МЛПУ      2003-     Упр.         Гор. бюджет    3000,0    2000,0
     "Городская больница им.    2004 гг.  здравоохр.
     Архиепископа Луки"                   мэрии,
     отделения для детей                  Гл. вр.
     старшего школьного                   б-цы им.
     возраста на 60 коек.                 Арх. Луки

-    Реконструктивный ремонт    2003 г.   Упр.         Гор. бюджет    2000,0
     ожогового отделения МЛПУ             здравоохр.
     "Городская больница им.              мэрии,
     Архиепископа Луки".                  Гл. вр.
                                          б-цы им.
                                          Арх. Луки

-    Открытие                   2003-     Упр.         Гор. бюджет     500,0     500,0
     бактериологической         2004 гг.  здравоохр.
     лаборатории в МЛПУ                   мэрии,
     "Городская больница им.              Гл. вр.
     Архиепископа Луки"                   б-цы им.
                                          Арх. Луки

1.2. Подготовка проектно-       2003-     Упр.         Гор. бюджет    4000,0    3000,0   3000,0
     сметной документации и     2005 гг.  здравоохр.
     начало строительства                 мэрии, гл.
     хозяйственного корпуса               врач б-цы
     и централизованной                   N 3
     автоклавной в МЛПУ
     "Городская больница N 3".

1.3. Подготовка проектно-       2003-     Упр.         Гор. бюджет   15000,0   15000,0  20000,0
     сметной документации и     2005 гг.  здравоохр.
     начало строительства                 мэрии
     поликлиники по ул.
     Чичерина.

1.4. Открытие третьего          2003-     Упр.         Гор. бюджет     150,0     150,0
     лечебного корпуса в        2004 гг.  здравоохр.
     МЛПУ "Детский санаторий              мэрии, гл.
     "Исток" на 20 коек.                  врач д/с
                                          "Исток"

1.5. Проведение                 2003-     Упр.         Гор. бюджет    5000,0    5000,0   5000,0
     реконструктивных и         2005 гг.  здравоохр.
     капитальных ремонтных                мэрии, гл.
     работ в МЛПУ согласно                врачи МЛПУ
     плану-титулу.

1.6. Открытие 3-х районных      2003-     Упр.         Гор. бюджет    1000,0     500,0
     прачечных в МЛПУ           2004 гг.  здравоохр.
     "Городская больница                  мэрии, гл.
     им. Архиепископа Луки",              врачи МЛПУ
     МЛПУ "Городская больница
     N 4", МЛПУ
     "Стоматологическая
     поликлиника N 3".

1.7. Открытие офиса врача       2003 г.   Упр.         Гор. бюджет    1500,0
     общей практики в                     здравоохр.
     Октябрьском районе города            мэрии
     Тамбова.

1.8. Открытие филиала детской   2003-     Упр.         Гор. бюджет     150,0     150,0
     стоматологической          2004 гг.  здравоохр.
     поликлиники в МЛПУ                   мэрии, гл.
     "Детская городская                   врач детск.
     поликлиника им. В.Коваля".           стомат.
                                          п-ки

1.9. Размещение стационара      2003-     Упр.         Гор. бюджет    5500,0    1500,0
     МЛПУ "Городская детская    2004 гг.  здравоохр.
     больница" в корпусе по               мэрии, гл.
     адресу ул. Балашовская,              врач гор.
     д. 33                                детск. б-цы

1.10. Приобретение 25           2003-     Упр.         Гор. бюджет    1000,0    1000,0   1000,0
      автомашин для МЛПУ и      2005 гг.  здравоохр.
      МЛПУ "Станция скорой                мэрии, гл.
      медицинской помощи".                врачи МЛПУ

1.11. Оснащение больниц и       2003-     Упр.         Гор. бюджет    1000,0    1000,0   1000,0
      поликлиник необходимой    2005 гг.  здравоохр.
      мебелью.                            мэрии, гл.
                                          врачи МЛПУ

1.12. Приобретение              2003-     Упр.         Гор. бюджет   10000,0   10000,0  10000,0
      медицинского              2005 гг.  здравоохр.
      оборудования для МЛПУ.              мэрии, гл.
                                          врачи МЛПУ

1.13. Оснащение МЛПУ мягким     2003-     Упр.         Гор. бюджет    1000,0    1000,0   1000,0
      инвентарем.               2005 гг.  здравоохр.
                                          мэрии, гл.
                                          врачи МЛПУ

ИТОГО ПО I РАЗДЕЛУ:                                                 100800,0   90800,0  91000,0
В т.ч. из средств городского бюджета:                                50800,0   40800,0  41000,0

       II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА МЛПУ В СООТВЕТСТВИИ
                С ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

2.1.  Открытие палат            2003-     Упр.         Гор. бюджет     250,0     250,0
      сестринского ухода на     2004 гг.  здравоохр.
      10 коек на базе                     мэрии, гл.
      гериатрического центра              врач б-цы
      МЛПУ "Городская больница            N 4
      N 4".

2.2.  Расширение хосписа в      2003-     Упр.         Гор. бюджет     200,0     150,0
      составе МЛПУ "Городская   2004 гг.  здравоохр.
      больница N 4" до 15 коек.           мэрии, гл.
                                          врач б-цы
                                          N 4

2.3.  Открытие реанимационной   1 кв.     Упр.         Гор. бюджет     250,0
      палаты на 3 койки в МЛПУ  2003      здравоохр.
      "Городская больница N 4"            мэрии, гл.
      (Интернациональный                  врач б-цы
      пр., 16).                           N 4

2.4.  Открытие дополнительно    2         Упр.         Гор. бюджет     100,0
      коек дневного пребывания  полугодие здравоохр.
      на базе поликлиники N 5   2003 г.   мэрии, гл.
      (терапевтических - 10 к.,           врач п-ки
      неврологических - 10 к.).           N 5

2.5.  Организация дневного      2 кв.     Упр.         Гор. бюджет      50,0
      стационара                2003 г.   здравоохр.
      терапевтического профиля            мэрии, гл.
      на 10 коек в МЛПУ                   врач п-ки
      "Городская поликлиника              N 1
      N 1".

2.6.  Сокращение 15 коек        2003 г.   Упр.         Без затрат
      отделения патологии                 здравоохр.
      беременных в МЛПУ                   мэрии,
      "Городская больница                 Гл. вр.
      им. Архиепископа Луки".             б-цы им.
                                          Арх. Луки

2.7.  Сокращение 40             2003 г.   Упр.         Без затрат
      гинекологических коек               здравоохр.
      круглосуточного                     мэрии, гл.
      пребывания и 30 коек                врач б-цы
      дневного стационара при             N 3
      женской консультации в
      МЛПУ "Городская больница
      N 3" и организация 45
      коек дневного стационара
      на базе гинекологического
      отделения N 3, из них 25
      коек для патологии
      беременности и 20 коек
      гинекологического профиля

2.8.  Выделение по пять коек    2003 г.   Упр.         Без затрат
      дневного пребывания в               здравоохр.
      нейрохирургическом и                мэрии,
      отоларингологическом                гл. врач
      отделениях МЛПУ "Городская          б-цы N 3
      больница N 3" в пределах их
      коечного фонда.

2.9.  Организация по пять коек  2003 г.   Упр.         Без затрат
      дневного пребывания в               здравоохр.
      кардиологическом отделении          мэрии,
      и токсико-терапевтическом           гл. врач
      отделении МЛПУ "Городская           б-цы N 3
      больница N 3" в пределах
      коечного фонда.

2.10. Перепрофилирование коек   2003 г.   Упр.         Без затрат
      до 45 для лечения больных           здравоохр.
      с нарушением мозгового              мэрии,
      кровообращения в составе            гл. врач
      неврологического отделения          б-цы N 3
      МЛПУ "Городская больница
      N 3".

2.11. Перепрофилирование        2003 г.   Упр.         Гор. бюджет     200,0
      терапевтического                    здравоохр.
      отделения                           мэрии,
      гериатрического центра              гл. врач
      МЛПУ "Городская больница            б-цы N 4
      N 4" в неврологическое
      отделение до 60 коек.

2.12. Выделение 10 коек         2003 г.   Упр.         Без затрат
      дневного стационара в               здравоохр.
      составе терапевтических             мэрии,
      отделений МЛПУ                      гл. врачи
      "Городская больница N 4"            б-цы N 4,
      и "Городская больница               б-цы им.
      имени Архиепископа Луки"            Арх. Луки
      в пределах коечного фонда.

2.13. Организация               2003-     Упр.         Гор. бюджет     250,0     250,0
      неврологической бригады   2004 гг.  здравоохр.
      для больных с острым                мэрии, гл.
      нарушением мозгового                врач ССМП
      кровообращения на ССМП.

2.14. Реконструкция и           2003 г.   Упр.         Гор. бюджет     700,0
      расширение пищеблока в              здравоохр.
      МЛПУ "Городская                     мэрии,
      больница N 4".                      гл. врач
                                          б-цы N 4

ИТОГО ПО II РАЗДЕЛУ:                                                  2000,0     650,0
В т.ч. из средств городского бюджета                                  2000,0     650,0


      III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

3.1.  Организация               2003-     Упр.         Гор. бюджет     200,0     150,0
      автоматизированной        2004 гг.  здравоохр.
      картотеки по учету                  мэрии, гл.
      диспансерных больных                врачи
      в поликлиниках                      МЛПУ

3.2.  Открытие                  2         Упр.         Гор. бюджет     250,0
      маммологического          полугодие здравоохр.
      кабинета в МЛПУ           2003 г.   мэрии, гл.
      "Городская                          врач п-ки
      поликлиника N 5".                   N 5

3.3.  Организация отделения     2003 г.   Упр.         Гор. бюджет     500,0
      врачей общей практики               здравоохр.
      на базе МЛПУ "Городская             мэрии, гл.
      поликлиника N 5" и МЛПУ             врач
      "Городская больница N 4".           п-ки N 5,
                                          гл. врач
                                          б-цы N 4

3.4.  Выделение служебного      2003-     Мэрия города
      жилья для участковых      2005 гг.  Тамбова
      врачей и работников                 Гор. бюджет
      МЛПУ "Станция скорой                5 квартир
      медицинской помощи".                5 квартир
                                          5 квартир

ИТОГО ПО  III РАЗДЕЛУ:                                                 950,0     150,0
В т.ч. из средств городского бюджета                                   950,0     150,0

                IV. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

4.1.  Формирование              2003-     Мэрия города Гор. бюджет    1000,0    1000,0    600,0
      медицинского имущества    2005 гг.
      службы медицины катастроф
      объектового уровня
      (согласно табеля
      оснащения)

4.2.  Приобретение средств      2003-     Мэрия города Гор. бюджет    1000,0    1000,0   1000,0
      индивидуальной защиты     2005 гг.

4.3.  Проведение ремонтных      2003-     Мэрия города Гор. бюджет     500,0     500,0
      работ защитных сооружений 2004 гг.
      в МЛПУ "Городская
      больница имени
      Архиепископа Луки" и
      "Городская больница N 3"

ИТОГО ПО IV РАЗДЕЛУ:                                                  2500,0    2500,0   1600,0
В т.ч. из средств городского бюджета                                  2500,0    2500,0   1600,0
ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ:                                             106250,0   94100,0  92600,0
В т.ч. из средств городского бюджета                                 56250,0   44100,0  42600,0
-----------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также