Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 30.10.2002 № 259РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Третий созыв Двадцать первое заседание РЕШЕНИЕ 30.10.2002 г. Тамбов N 259 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 26.04.2006 г. N 180 Об утверждении городской Программы "Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003-2005 гг." Рассмотрев представленный мэром города Тамбова проект городской Программы "Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003-2005 гг.", в соответствии со статьей 18 Устава города Тамбова и с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по социальной политике, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить городскую Программу "Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003-2005 гг." (приложение). 2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.). 3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию. Председатель Думы Т.И.Козлова ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА решением Тамбовской городской Думы от 30.10.2002 N 259 П Р О Г Р А М М А "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ТАМБОВА НА 2003-2005 ГГ." Анализ ситуации по здравоохранению в городе Тамбове и обоснование необходимости разработки программы В городе Тамбове, как и во многих других регионах РФ, сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: при стабильно низких показателях рождаемости - 7,1%, показатели общей смертности находятся в пределах 14,2% (1999 г.) - 14,8% (2001 г.). Естественная убыль населения города имеет тенденцию к росту, но по сравнению с показателями по Тамбовской области - ниже. Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в г. Тамбове в 2001 году составила 14,2% (2000 г. - 13,5%, область - 15,8%). Отмечается снижение перинатальной смертности с 13,2% (1999 г.) до 9,9% (2001 г.), что ниже уровня перинатальной смертности в области 13,6% (2000 г.) и в РФ - 13,2% (2000 г.). Продолжается рост заболеваемости взрослого и детского населения с 1633,7 (1999 г.) до 1721,8 (2001 г.) на тысячу населения. Заболеваемость на тысячу подростков выросла с 1800 (1999 г.) до 2159,9 (2001 г.). На 30% выросла заболеваемость у детей. Среди школьников заболеваемость по некоторым болезням увеличилась от 2 до 4 раз. В городе социально-экономическая ситуация остается сложной, однако вопросам охраны здоровья населения исполнительным и представительным органами местного самоуправления города Тамбова уделяется должное внимание. Мероприятия, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения, проводились в тесном взаимодействии мэрии и городской Думы, при активном участии и проведении в жизнь намеченных мер управлением здравоохранения мэрии, руководителями и медицинскими работниками муниципальных лечебно-профилактических учреждений (МЛПУ). Это позволило смягчить негативные последствия неблагоприятной социально-экономической ситуации предыдущих лет. В городе Тамбове медицинскую помощь населению г. Тамбова оказывают 6 взрослых поликлиник, 4 детские поликлиники, 4 женские консультации, 3 стоматологические поликлиники, 4 больницы. Ежегодно поликлиники города регистрируют около 3 миллионов обращений граждан, что в среднем составляет до 10 посещений на одного жителя. В работу отделений поликлиник и стационаров внедрялись новые методы обследования и лечения больных. Обеспеченность городского населения врачами - 28,9% (27,3% - в 2001 г.) и средним медицинским персоналом - 61,4% на 10 тыс. населения, остается ниже областного и по РФ (врачами области - 29,7%; РФ - 42,0%; средним медицинским персоналом области - 94,2%; РФ - 96,5%). Одна из важнейших проблем, которая стоит перед городским здравоохранением - это укрепление участковой службы. Штатная численность участковых терапевтических служб укомплектована на 57,5% (2000 г. - 63,9%). Укомплектованность кадрами педиатрических участков снизилась с 89,5% - в 1999 г. до 76,7% - в 2001 г. Несмотря на принимаемые меры, укомплектовать штат участковой службы полностью не удается. Необходима организация новых форм амбулаторной помощи населению: для этого требуется подготовка врачей общей практики. Остается нерешенной проблема укомплектования родильных стационаров неонатологами (педиатрами). На дальнейшее развитие городского здравоохранения, доступности медицинской помощи, улучшения ее качества по-прежнему оказывает влияние недостаточное его финансирование - 7-8% от городского бюджета. В условиях ограниченного бюджетного финансирования большое значение для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных услуг. Их объем ежегодно возрастает: с 6,5 млн. руб. - 1999 г. до 18,8 млн. руб. - 2001 г. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию. В 2001 г. приобретено оборудование на сумму 725,1 тыс. руб. (2000 г. - 1159,0 тыс. руб.). Вместе с тем обеспеченность мягким инвентарем составляет менее 30% и для приобретения его в учреждения родовспоможения и отделения неотложной помощи необходимо свыше 15 млн. руб. В городе нет муниципальной прачечной для стирки белья из МЛПУ. За последние 3 года на капитальный ремонт МЛПУ направлено только 19 млн. руб. Серьезной проблемой остается нехватка автотранспорта для МЛПУ; изношенность автопарка составляет 85%-90%. Для обеспечения потребности МЛПУ в санитарном транспорте на ближайшие 4 года требуется 30 млн. руб. Из-за отсутствия средств лечебные учреждения испытывают значительные трудности в обеспечении мелким хирургическим, урологическим и отоларингологическим инструментарием. В ряде МЛПУ устарела рентгенологическая, флюорографическая, эндоскопическая, стоматологическая, физиотерапевтическая аппаратура, компьютерная техника. Не хватает современной аппаратуры для оказания экстренной помощи новорожденным в родильных стационарах и выхаживания недоношенных новорожденных. На приобретение основной аппаратуры для МЛПУ необходимо около 60 млн. руб. Несмотря на отдельные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению, медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение ее современным оборудованием, обеспечение медикаментами, в т.ч. льготных категорий граждан, изделиями медицинского назначения, мелким инструментарием и перевязочным материалом. Для решения задач по улучшению состояния здоровья населения предлагается Программа развития муниципального здравоохранения г. Тамбова Цели и задачи Программы Главной целью Программы является улучшение качества оказания специализированной квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач: 1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы МЛПУ; 2. Оснащение МЛПУ необходимой медицинской аппаратурой, обеспечение инструментарием, мягким и твердым инвентарем, санитарным автотранспортом; 3. Совершенствование организационных и лечебно-диагностических форм оказания медицинской помощи; 4. Улучшение укомплектованности медицинских учреждений, в первую очередь станции скорой помощи и амбулаторно-поликлинических учреждений, врачебными кадрами. Перечень основных мероприятий по реализации Программы 1. Улучшение материально-технической базы. 2. Реструктуризация коечного фонда МЛПУ в соответствии с Программой госгарантии. 3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи. 4. Развитие службы медицины катастроф. Стоимость Программы Стоимость Программы определяется объемом планируемых мероприятий с указанием ориентировочных затрат. Общая стоимость - 293 млн. рублей, в том числе из городского бюджета 143 млн. рублей. Реализация Программы Программа реализуется в течение 2003-2005 гг. с ежегодной корректировкой как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА ТАМБОВА НА 2003-2005 ГОДЫ" И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЕ Объем финансирования из городского (частично областного) бюджета (тыс. руб. в ценах 2002 года) ----------------------------------------------------------------------------------------------- N | Мероприятия |Срок |Исполнитель|Источник | Объем финансирования п/п| |исполнения| |финансирования| в тыс. руб. | | | | | (в ценах 2002 года) | | | | |-------------------------- | | | | |2003 год|2004 год|2005 год ----------------------------------------------------------------------------------------------- I. УЛУЧШЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 1.1. Окончание строительства 2003- Упр. Обл. бюджет 50000,0 50000,0 50000,0 первой очереди 2005 гг. здравоохр. хирургического корпуса мэрии, МЛПУ "Городская Гл. вр. больница им. б-цы им. Архиепископа Луки" с Арх. Луки переводом в него реанимационного отделения (12 коек), хирургического отделения (26 коек), ортопедо- травматологического отделения (33 койки), урологического отделения (63 койки), гинекологического отделения (40 коек). - Открытие на базе МЛПУ 2003- Упр. Гор. бюджет 3000,0 2000,0 "Городская больница им. 2004 гг. здравоохр. Архиепископа Луки" мэрии, отделения для детей Гл. вр. старшего школьного б-цы им. возраста на 60 коек. Арх. Луки - Реконструктивный ремонт 2003 г. Упр. Гор. бюджет 2000,0 ожогового отделения МЛПУ здравоохр. "Городская больница им. мэрии, Архиепископа Луки". Гл. вр. б-цы им. Арх. Луки - Открытие 2003- Упр. Гор. бюджет 500,0 500,0 бактериологической 2004 гг. здравоохр. лаборатории в МЛПУ мэрии, "Городская больница им. Гл. вр. Архиепископа Луки" б-цы им. Арх. Луки 1.2. Подготовка проектно- 2003- Упр. Гор. бюджет 4000,0 3000,0 3000,0 сметной документации и 2005 гг. здравоохр. начало строительства мэрии, гл. хозяйственного корпуса врач б-цы и централизованной N 3 автоклавной в МЛПУ "Городская больница N 3". 1.3. Подготовка проектно- 2003- Упр. Гор. бюджет 15000,0 15000,0 20000,0 сметной документации и 2005 гг. здравоохр. начало строительства мэрии поликлиники по ул. Чичерина. 1.4. Открытие третьего 2003- Упр. Гор. бюджет 150,0 150,0 лечебного корпуса в 2004 гг. здравоохр. МЛПУ "Детский санаторий мэрии, гл. "Исток" на 20 коек. врач д/с "Исток" 1.5. Проведение 2003- Упр. Гор. бюджет 5000,0 5000,0 5000,0 реконструктивных и 2005 гг. здравоохр. капитальных ремонтных мэрии, гл. работ в МЛПУ согласно врачи МЛПУ плану-титулу. 1.6. Открытие 3-х районных 2003- Упр. Гор. бюджет 1000,0 500,0 прачечных в МЛПУ 2004 гг. здравоохр. "Городская больница мэрии, гл. им. Архиепископа Луки", врачи МЛПУ МЛПУ "Городская больница N 4", МЛПУ "Стоматологическая поликлиника N 3". 1.7. Открытие офиса врача 2003 г. Упр. Гор. бюджет 1500,0 общей практики в здравоохр. Октябрьском районе города мэрии Тамбова. 1.8. Открытие филиала детской 2003- Упр. Гор. бюджет 150,0 150,0 стоматологической 2004 гг. здравоохр. поликлиники в МЛПУ мэрии, гл. "Детская городская врач детск. поликлиника им. В.Коваля". стомат. п-ки 1.9. Размещение стационара 2003- Упр. Гор. бюджет 5500,0 1500,0 МЛПУ "Городская детская 2004 гг. здравоохр. больница" в корпусе по мэрии, гл. адресу ул. Балашовская, врач гор. д. 33 детск. б-цы 1.10. Приобретение 25 2003- Упр. Гор. бюджет 1000,0 1000,0 1000,0 автомашин для МЛПУ и 2005 гг. здравоохр. МЛПУ "Станция скорой мэрии, гл. медицинской помощи". врачи МЛПУ 1.11. Оснащение больниц и 2003- Упр. Гор. бюджет 1000,0 1000,0 1000,0 поликлиник необходимой 2005 гг. здравоохр. мебелью. мэрии, гл. врачи МЛПУ 1.12. Приобретение 2003- Упр. Гор. бюджет 10000,0 10000,0 10000,0 медицинского 2005 гг. здравоохр. оборудования для МЛПУ. мэрии, гл. врачи МЛПУ 1.13. Оснащение МЛПУ мягким 2003- Упр. Гор. бюджет 1000,0 1000,0 1000,0 инвентарем. 2005 гг. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ ИТОГО ПО I РАЗДЕЛУ: 100800,0 90800,0 91000,0 В т.ч. из средств городского бюджета: 50800,0 40800,0 41000,0 II. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОЕЧНОГО ФОНДА МЛПУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ 2.1. Открытие палат 2003- Упр. Гор. бюджет 250,0 250,0 сестринского ухода на 2004 гг. здравоохр. 10 коек на базе мэрии, гл. гериатрического центра врач б-цы МЛПУ "Городская больница N 4 N 4". 2.2. Расширение хосписа в 2003- Упр. Гор. бюджет 200,0 150,0 составе МЛПУ "Городская 2004 гг. здравоохр. больница N 4" до 15 коек. мэрии, гл. врач б-цы N 4 2.3. Открытие реанимационной 1 кв. Упр. Гор. бюджет 250,0 палаты на 3 койки в МЛПУ 2003 здравоохр. "Городская больница N 4" мэрии, гл. (Интернациональный врач б-цы пр., 16). N 4 2.4. Открытие дополнительно 2 Упр. Гор. бюджет 100,0 коек дневного пребывания полугодие здравоохр. на базе поликлиники N 5 2003 г. мэрии, гл. (терапевтических - 10 к., врач п-ки неврологических - 10 к.). N 5 2.5. Организация дневного 2 кв. Упр. Гор. бюджет 50,0 стационара 2003 г. здравоохр. терапевтического профиля мэрии, гл. на 10 коек в МЛПУ врач п-ки "Городская поликлиника N 1 N 1". 2.6. Сокращение 15 коек 2003 г. Упр. Без затрат отделения патологии здравоохр. беременных в МЛПУ мэрии, "Городская больница Гл. вр. им. Архиепископа Луки". б-цы им. Арх. Луки 2.7. Сокращение 40 2003 г. Упр. Без затрат гинекологических коек здравоохр. круглосуточного мэрии, гл. пребывания и 30 коек врач б-цы дневного стационара при N 3 женской консультации в МЛПУ "Городская больница N 3" и организация 45 коек дневного стационара на базе гинекологического отделения N 3, из них 25 коек для патологии беременности и 20 коек гинекологического профиля 2.8. Выделение по пять коек 2003 г. Упр. Без затрат дневного пребывания в здравоохр. нейрохирургическом и мэрии, отоларингологическом гл. врач отделениях МЛПУ "Городская б-цы N 3 больница N 3" в пределах их коечного фонда. 2.9. Организация по пять коек 2003 г. Упр. Без затрат дневного пребывания в здравоохр. кардиологическом отделении мэрии, и токсико-терапевтическом гл. врач отделении МЛПУ "Городская б-цы N 3 больница N 3" в пределах коечного фонда. 2.10. Перепрофилирование коек 2003 г. Упр. Без затрат до 45 для лечения больных здравоохр. с нарушением мозгового мэрии, кровообращения в составе гл. врач неврологического отделения б-цы N 3 МЛПУ "Городская больница N 3". 2.11. Перепрофилирование 2003 г. Упр. Гор. бюджет 200,0 терапевтического здравоохр. отделения мэрии, гериатрического центра гл. врач МЛПУ "Городская больница б-цы N 4 N 4" в неврологическое отделение до 60 коек. 2.12. Выделение 10 коек 2003 г. Упр. Без затрат дневного стационара в здравоохр. составе терапевтических мэрии, отделений МЛПУ гл. врачи "Городская больница N 4" б-цы N 4, и "Городская больница б-цы им. имени Архиепископа Луки" Арх. Луки в пределах коечного фонда. 2.13. Организация 2003- Упр. Гор. бюджет 250,0 250,0 неврологической бригады 2004 гг. здравоохр. для больных с острым мэрии, гл. нарушением мозгового врач ССМП кровообращения на ССМП. 2.14. Реконструкция и 2003 г. Упр. Гор. бюджет 700,0 расширение пищеблока в здравоохр. МЛПУ "Городская мэрии, больница N 4". гл. врач б-цы N 4 ИТОГО ПО II РАЗДЕЛУ: 2000,0 650,0 В т.ч. из средств городского бюджета 2000,0 650,0 III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 3.1. Организация 2003- Упр. Гор. бюджет 200,0 150,0 автоматизированной 2004 гг. здравоохр. картотеки по учету мэрии, гл. диспансерных больных врачи в поликлиниках МЛПУ 3.2. Открытие 2 Упр. Гор. бюджет 250,0 маммологического полугодие здравоохр. кабинета в МЛПУ 2003 г. мэрии, гл. "Городская врач п-ки поликлиника N 5". N 5 3.3. Организация отделения 2003 г. Упр. Гор. бюджет 500,0 врачей общей практики здравоохр. на базе МЛПУ "Городская мэрии, гл. поликлиника N 5" и МЛПУ врач "Городская больница N 4". п-ки N 5, гл. врач б-цы N 4 3.4. Выделение служебного 2003- Мэрия города жилья для участковых 2005 гг. Тамбова врачей и работников Гор. бюджет МЛПУ "Станция скорой 5 квартир медицинской помощи". 5 квартир 5 квартир ИТОГО ПО III РАЗДЕЛУ: 950,0 150,0 В т.ч. из средств городского бюджета 950,0 150,0 IV. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ 4.1. Формирование 2003- Мэрия города Гор. бюджет 1000,0 1000,0 600,0 медицинского имущества 2005 гг. службы медицины катастроф объектового уровня (согласно табеля оснащения) 4.2. Приобретение средств 2003- Мэрия города Гор. бюджет 1000,0 1000,0 1000,0 индивидуальной защиты 2005 гг. 4.3. Проведение ремонтных 2003- Мэрия города Гор. бюджет 500,0 500,0 работ защитных сооружений 2004 гг. в МЛПУ "Городская больница имени Архиепископа Луки" и "Городская больница N 3" ИТОГО ПО IV РАЗДЕЛУ: 2500,0 2500,0 1600,0 В т.ч. из средств городского бюджета 2500,0 2500,0 1600,0 ИТОГО ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМ: 106250,0 94100,0 92600,0 В т.ч. из средств городского бюджета 56250,0 44100,0 42600,0 ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|