Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 06.07.2005 № 16

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                           Четвертый созыв

                           Третье заседание

                               РЕШЕНИЕ

06.07.2005                    г. Тамбов                         N 16

                                     Утратилo силу - Решение Думы г.
                                     Тамбова от 30.05.2006 г. N 188

    Об утверждении Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва

      (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 26.10.2005 г. N 67)

     Рассмотрев проект  Регламента заседания Тамбовской городской Думы
IV созыва,  внесенный группой депутатов, руководствуясь Уставом города
Тамбова,   с   учетом   заключения  постоянной  комиссии  по  местному
самоуправлению и защите прав граждан,

                Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А:

     1. Утвердить  Регламент  Тамбовской  городской  Думы  IV   созыва
(прилагается).
     2. Настоящее решение вступает в силу с  момента  его  принятия  и
подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".


     Глава города Тамбова          А.Ю.Ильин


                                                УТВЕРЖДЕН
                                    решением Тамбовской городской Думы
                                            от 06.07.2005 N 16

                              РЕГЛАМЕНТ
                 ТАМБОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ IV СОЗЫВА

      (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 26.10.2005 г. N 67)

                               Глава 1

                           Общие положения

     Статья 1
     1. Тамбовская городская Дума (далее -  Дума)  является  постоянно
действующим  представительным  органом  местного самоуправления города
Тамбова.
     2. Дума самостоятельно решает вопросы,  относящиеся к ее ведению,
в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   Федеральным
законом  "Об  общих  принципах  организации  местного самоуправления в
Российской  Федерации",  законами  Российской  Федерации,   Тамбовской
области, Уставом города Тамбова.
     3. Дума четвертого созыва состоит  из  36  депутатов,  избираемых
населением   города   на   основе   всеобщего,   равного   и   прямого
избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
     4. Дума  является правомочной,  если в ее состав избрано не менее
двух третей от установленного числа депутатов.
     5. С момента начала работы Думы четвертого созыва полномочия Думы
третьего созыва прекращаются.

     Статья 2
     Деятельность Думы    основывается    на    принципах   свободного
коллективного обсуждения и решения вопросов с учетом мнения  населения
города.  Заседания Думы проводятся открыто. В случаях, предусмотренных
настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.

     Статья 3
     1. Депутаты   Думы   (далее   -   депутаты)   могут  осуществлять
депутатскую  деятельность  на  оплачиваемой  основе  постоянно  или  в
определенный период, или без отрыва от основной работы.
     2. Число депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе,
устанавливается Решением Думы в соответствии с Федеральным законом "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации".
     3. Порядок избрания на должность  и  освобождения  от  должности,
гарантии   депутатов,   осуществляющих   депутатскую  деятельность  на
постоянной оплачиваемой основе и замещающих в связи  с  этим  выборные
муниципальные   должности,   определяются   настоящим   Регламентом  в
соответствии  с  законами  Тамбовской  области  "О  статусе   депутата
представительного   органа   местного   самоуправления   в  Тамбовской
области",  "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы  в
Тамбовской области", Уставом города Тамбова.
     Избрание депутата   на   выборную   муниципальную   должность   и
освобождение от должности оформляется Решением Думы.
     4. Депутату, исполняющему свои обязанности без отрыва от основной
работы,   для   осуществления   депутатской   деятельности  ежемесячно
предоставляется два дня с сохранением и выплатой заработной  платы  по
основному месту работы.
     Предприятию, учреждению,    организации    понесенные     расходы
возмещаются  при  представлении  счета из средств,  предусмотренных по
смете на содержание городской Думы.
     5. Депутат,   осуществляющий   свою  деятельность  на  постоянной
основе,  не  может  заниматься  предпринимательской,  а  также  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педагогической,  научной и другой
творческой деятельности.

     Статья 4
     Регламент, изменения и дополнения в него принимаются на заседании
Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
     Регламент, изменения  и  дополнения  к нему утверждаются Решением
Думы и вступают в силу  со  дня  принятия  с  последующим  подписанием
главой города.

                               Глава 2

                         Глава города Тамбова
                    Заместители председателя Думы
     Статья 5
     1. Глава города Тамбова (далее - глава города)  избирается  Думой
из  своего  состава  сроком  на  5 лет и исполняет свои обязанности до
начала работы Думы нового созыва,  являясь одновременно  председателем
Думы, организует ее работу.
     2. Глава  города  избирается  на  первом  заседании  Думы  тайным
голосованием при тайном выдвижении с использованием бюллетеней.
     3. Кандидатуры на должность главы города предлагаются  депутатами
путем  тайного  выдвижения.  В бюллетень для тайного выдвижения каждый
депутат вносит одну кандидатуру.
     4. По  всем  кандидатурам,  давшим  согласие баллотироваться,  на
заседании Думы проводится обсуждение,  в ходе которого они выступают и
отвечают  на вопросы депутатов.  Самоотводы кандидатов принимаются без
голосования.
     5. Дума  утверждает  список  кандидатур на должность главы города
для тайного голосования.
     6. Избранным   на  должность  главы  города  считается  кандидат,
получивший в результате тайного голосования более половины голосов  от
установленного числа депутатов.
     7. В случае,  если на должность главы города было выдвинуто более
двух  кандидатур  и  ни одна из них не набрала требуемого для избрания
числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам,
получившим наибольшее число голосов.
     8. Избранным на должность главы города  по  итогам  второго  тура
голосования  считается  тот кандидат,  за которого проголосовало более
половины от установленного числа депутатов.
     9. Если  во втором туре голосования глава города не будет избран,
то процедура выборов повторяется,  начиная с выдвижения кандидатур  до
избрания главы города.
     10. Результаты голосования оформляются решением Думы об  избрании
главы города.

     Статья 6
     1. Глава города подконтролен и  подотчетен  населению  и  Думе  и
может  быть освобожден от должности досрочно в случаях,  установленных
Уставом города Тамбова:
     1) отставки по собственному желанию;
     2) отрешения  от  должности  в   соответствии   со   статьей   74
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации";
     3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     4) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     5) вступления в отношении  его  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     6) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     7) прекращения  гражданства  Российской  Федерации,   прекращения
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с  которым  иностранный
гражданин  имеет право быть избранным в органы местного самоуправления
города Тамбова;
     8) отзыва избирателями как депутата Думы;
     9) установленной в  судебном  порядке  стойкой  неспособности  по
состоянию   здоровья   осуществлять  полномочия  главы  муниципального
образования;
     10) досрочного прекращения полномочий Думы;
     11) смерти.
     2. При  поступлении  заявления от главы города об освобождении от
должности решение принимается большинством голосов  от  установленного
числа депутатов.
     Если заявление главы города о добровольном сложении полномочий не
будет  удовлетворено,  он  вправе  прекратить  исполнение  должностных
обязанностей после принятия Решения Думой.

     Статья 7
     1. Из   числа   депутатов  Думы  на  срок  ее  полномочий  тайным
голосованием  на  заседании  Думы  по   представлению   главы   города
избирается первый заместитель (заместители) председателя Думы.
     2. По  каждой  из  предложенных  кандидатур  первого  заместителя
(заместителей)  председателя  Думы  проводится обсуждение и раздельное
голосование.
     3. Первый  заместитель  (заместители) председателя Думы считаются
избранными, если за них проголосовало более половины от установленного
числа депутатов.
     4. Результаты  голосования  об   избрании   первого   заместителя
(заместителей) председателя Думы оформляются Решением Думы.
     5. Если первый заместитель  (заместители)  председателя  Думы  не
избраны,  то  на  одном  из  очередных  заседаний проводятся повторные
выборы в соответствии с процедурой, установленной в настоящей статье.

     Статья 8
     1. Решением  Думы  первый  заместитель (заместители) председателя
Думы,  замещающие  выборные  муниципальные   должности,   могут   быть
освобождены  от  должностей досрочно в случаях,  установленных законом
Тамбовской  области  "О  статусе  депутата  представительного   органа
местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом города Тамбова:
     1) отставки по собственному желанию;
     2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
     3) признания  судом  безвестно   отсутствующим   или   объявления
умершим;
     4) вступления в отношении  его  в  законную  силу  обвинительного
приговора суда;
     5) выезда за пределы Российской  Федерации  на  постоянное  место
жительства;
     6) прекращения  гражданства  Российской  Федерации,   прекращения
гражданства   иностранного   государства  -  участника  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с  которым  иностранный
гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
     7) отзыва избирателями;
     8) досрочного      прекращения      полномочий      существующего
представительного органа местного самоуправления;
     9) призыва  на  военную  службу  или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
     10) смерти;
     11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
     2. При    поступлении    заявления    от    первого   заместителя
(заместителей)  об  освобождении  от  должности  решение   принимается
большинством голосов от установленного числа депутатов.

     Статья 9
     При досрочном  освобождении  от  должности  выборы  нового  главы
города,   первого   заместителя   (заместителей)   председателя   Думы
проводятся не позднее месяца с момента вступления в  силу  Решения  об
освобождении   от   должности   главы   города,   первого  заместителя
(заместителей) председателя Думы.

     Статья 10
     1. Глава города в соответствии с Уставом города Тамбова:
     а) представляет город Тамбов в  отношениях  с  органами  местного
самоуправления    других   муниципальных   образований,   с   органами
государственной  власти,  гражданами,   предприятиями,   учреждениями,
организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями
и  партиями,  без  доверенности  действует  от  имени   муниципального
образования;
     б) осуществляет    организационное    обеспечение    деятельности
депутатов и в целом Думы,  созывает и ведет ее заседания,  подписывает
принятые Думой решения, издает постановления и распоряжения, руководит
работой аппарата Думы,  утверждает штатное расписание и смету расходов
Думы, осуществляет назначение на должность и освобождение от должности
его работников,  налагает на них дисциплинарные взыскания, открывает и
закрывает расчетные и текущие счета Думы,  является распорядителем  по
этим  счетам,  а  также  кредитов  из  городского бюджета по расходам,
связанным с деятельностью Думы;
     в) распределяет   обязанности   между   первым   заместителем   и
заместителями   председателя   Думы   с    последующим    утверждением
обязанностей на заседании Думы;
     г) определяет внутренний распорядок деятельности Думы в  пределах
полномочий,   установленных   Уставом   города   Тамбова  и  настоящим
Регламентом;
     д) организует взаимодействие постоянных комиссий Думы, направляет
им для рассмотрения проекты нормативных правовых  актов,  внесенных  в
Думу  в порядке правотворческой инициативы,  а также дает им поручения
по реализации федеральных и областных законов, решений Думы;
     е) организует проведение депутатских слушаний;
     ж) принимает меры по обеспечению гласности и учету  общественного
мнения в деятельности Думы;
     з) обеспечивает  обсуждение  гражданами  проектов  решений  Думы,
организует   в   Думе   прием   граждан,  рассмотрение  их  заявлений,
предложений, жалоб;
     и) утверждает   список   лиц,  которые  могут  присутствовать  на
закрытых заседаниях Думы;
     к) возвращает  субъектам правотворческой инициативы внесенные ими
проекты нормативных правовых актов,  если они выполнены  с  нарушением
требований  Положения  о  нормативных  правовых актах органов местного
самоуправления города Тамбова и настоящего Регламента;
     л) от  имени  Думы подписывает исковые заявления,  направляемые в
суд или арбитражный суд,  в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
     м) представляет Думу в согласительных процедурах;
     н) вручает   Почетные   грамоты,  премии,  дипломы  о  присвоении
почетного звания в случаях и  в  порядке,  установленных  нормативными
правовыми актами Думы;
     о) решает  иные   вопросы   организации   деятельности   Думы   в
соответствии  с настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми
актами Думы.
     2. Глава  города  издает  постановления и распоряжения в пределах
полномочий,  установленных федеральными законами,  законами Тамбовской
области, Уставом города Тамбова и настоящим Регламентом.
     3. В случае отсутствия главы города или невозможности  выполнения
им   своих  обязанностей  исполнение  обязанностей  председателя  Думы
возлагается на первого заместителя.

                               Глава 3

                       Постоянные комиссии Думы

     Статья 11
     1. В  соответствии с законами Тамбовской области,  Уставом города
Тамбова, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами
Дума  образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
     Основные направления     деятельности     постоянных     комиссий
утверждаются Думой в форме решений и положений о них.
     2. Постоянные комиссии Думы:
     - предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов
Думы по вопросам своего ведения, вносят их на рассмотрение Думы;
     - осуществляют  подготовку  заключений  по  проектам  нормативных
правовых актов, вносимых в Думу субъектами правотворческой инициативы;
     - осуществляют  функции  контроля   по   реализации   нормативных
правовых актов и решений Думы;
     - организуют и проводят депутатские слушания по  вопросам  своего
ведения;
     - решают вопросы организации своей деятельности;
     - способствуют   реализации   положений  Устава  города  Тамбова,
нормативных правовых актов и решений Думы;
     - выполняют иные полномочия в соответствии с Положениями о них.
     3. Порядок формирования,  полномочия и  организация  деятельности
постоянных комиссий определяются Уставом города Тамбова, Положениями о
них и настоящим Регламентом.

     Статья 12
     1. Из  числа  депутатов  Думы  на  срок  ее  полномочий создаются
постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.
     Численный состав  постоянных комиссий определяется и утверждается
Думой большинством голосов от установленного  числа  депутатов.  Общее
количество  депутатов  в  постоянной  комиссии  не  может быть менее 5
человек.
     Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии.
     В состав постоянной комиссии не могут быть избраны глава  города,
первый заместитель председателя, заместители председателя Думы.
     2. Постоянная комиссия большинством голосов  избирает  из  своего
состава  председателя  постоянной комиссии и вносит предложение по его
кандидатуре для утверждения на заседании Думы.  Решение об утверждении
председателя   постоянной   комиссии  принимается  Думой  большинством
голосов от установленного числа депутатов.
     Заместители председателя     постоянной    комиссии    избираются
большинством голосов от общего числа членов комиссии.
     Заседание постоянной    комиссии    правомочно,   если   на   нем
присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
     Решение принимается  большинством  голосов от общего числа членов
комиссии.

     Статья 13
     1. Председатель  постоянной  комиссии,  заместитель (заместители)
председателя  комиссии,  не  работающие  на  постоянной   оплачиваемой
основе,   могут   быть  освобождены  от  своих  обязанностей  досрочно
большинством голосов от численного состава комиссии.
     Председатель постоянной    комиссии,   заместитель   председателя
постоянной  комиссии,  замещающие  выборные  муниципальные  должности,
могут быть освобождены от должности досрочно в случаях,  установленных
законом  Тамбовской  области  "О  статусе  депутата  представительного
органа местного самоуправления в Тамбовской области".
     2. Решение об освобождении от должности  председателя  постоянной
комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии при поступлении
личных заявлений об освобождении от должности принимается большинством
голосов от установленного числа депутатов.
     Если заявление председателя,  заместителя председателя постоянной
комиссии  о  добровольном  сложении  полномочий не будет удовлетворено
Думой, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение
соответствующих должностных обязанностей после принятия Думой Решения.
     3. Выборы   нового   председателя,    заместителя    председателя
постоянной  комиссии проводятся не позднее месяца с момента вступления
в силу решения об освобождении предыдущего.

     Статья 14
     Дума образует следующие постоянные комиссии:
     1) по местному самоуправлению и защите прав граждан;
     2) по социально-экономическому развитию и бюджету;
     3) по городскому хозяйству и муниципальной собственности.

     Статья 15
     1. Заседание   постоянной   комиссии  проводит  председатель  или
заместитель председателя.
     2. Заседания  комиссии  проводятся  по мере необходимости,  но не
реже одного раза в месяц.
     3. Председатель  постоянной  комиссии созывает заседание по своей
инициативе,  по предложению главы города,  а также  по  требованию  не
менее одной трети членов комиссии.
     4. Председатель постоянной комиссии не менее,  чем за двое суток,
уведомляет  членов комиссии,  главу города и заместителей председателя
Думы,  главу администрации города, соответствующие постоянные комиссии
и  субъектов правотворческой инициативы,  вносящих проекты нормативных
правовых актов,  о дате проведения  заседания  постоянной  комиссии  и
рассматриваемых на нем вопросах.
     5. Депутат  принимает  личное  участие  в  заседаниях  постоянной
комиссии,  членом которой он является.  О невозможности присутствовать
на заседании комиссии  по  уважительной  причине  депутат  информирует
председателя постоянной комиссии.

     Статья 16
     1. Постоянная  комиссия  вносит  предложения  по   повестке   дня
заседания  Думы.  Члены  комиссии  имеют право выступать на заседаниях
Думы с докладами и содокладами.
     2. В заседаниях постоянной комиссии Думы вправе принимать участие
с правом совещательного голоса глава города,  заместители председателя
Думы и депутаты, не входящие в состав данной комиссии.
     3. Постоянные  комиссии   осуществляют   свою   деятельность   на
принципах  гласности  и свободного обсуждения вопросов.  На заседаниях
постоянных  комиссий   вправе   присутствовать   и   выступать   глава
администрации   города   и   (или),   по  его  поручению,  полномочный
представитель,  заместители главы администрации  города,  руководители
структурных  подразделений  администрации  города,  другие должностные
лица,  представители заинтересованных государственных  и  общественных
органов   и   организаций.  На  заседания  постоянных  комиссий  могут
приглашаться представители средств массовой информации.
     4. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.

     Статья 17
     Постоянная комиссия имеет право:
     1) по  решению  Думы,  главы города или заместителей председателя
Думы изучать вопросы непосредственно на месте их возникновения;
     2) запрашивать  необходимую  информацию,  аналитические  и другие
материалы  за  подписью  заместителей  председателя   Думы   у   главы
администрации города;
     3) вносить  на  рассмотрение  Думы  вопросы,  относящиеся  к   ее
компетенции;
     4) заслушивать на заседании постоянных комиссий по согласованию с
главой  администрации  города информацию должностных лиц администрации
города о состоянии муниципального хозяйства и  мерах,  принимаемых  по
улучшению  финансово-экономического  и  социального положения города и
его жителей;
     5) вносить  в  установленном  порядке  предложения по разработке,
дополнению и изменению городских программ;
     6) по  согласованию  с главой города направлять разработанные ими
рекомендации и принятые решения соответствующим органам,  организациям
и учреждениям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер;
     7) инициировать  проведение  депутатских  слушаний  по   вопросам
своего ведения,  на которые могут приглашаться депутаты,  руководители
администрации  города,   ее   структурных   подразделений,   эксперты,
представители  государственных  и  общественных органов и организаций,
научных и иных учреждений.

     Статья 18
     Дума, глава  города вправе создавать временные комиссии,  рабочие
группы,  возглавляемые депутатами  Думы.  Задачи,  объем  и  сроки  их
полномочий,  состав определяются решением Думы или распоряжением главы
города.

                              Глава 3.1

                          Депутатские группы

  (Глава дополнена - Решение Думы г. Тамбова от 26.10.2005 г. N 67)

     Статья 18.1.
     1. Депутатские   группы   -  добровольные  объединения  депутатов
создаются  по  инициативе  депутатов   Думы   на   основе   свободного
волеизъявления,  общности  интересов  для  совместной  деятельности  и
выражения  единой  позиции  по  вопросам,  рассматриваемым  Думой,   и
насчитывающие не менее 7 депутатов.
     2. Депутаты   Думы   объединяются   в   депутатские   группы   по
профессиональному, территориальному, политическому или иному признаку.
       
     Статья 18.2.
     1. Создание депутатских групп осуществляется  на  организационных
собраниях   депутатов   Думы,   изъявивших   желание  войти  в  состав
соответствующей депутатской группы.
     2. Создание    депутатской    группы    оформляется    протоколом
организационного собрания.
     В протоколе  указываются  сведения  о целях и задачах депутатской
группы,  ее  официальном  названии,  списочном  составе,  руководителе
(лидере),  уполномоченном  выступать  от  имени  депутатской  группы и
представлять  ее  на  заседаниях  Думы,  в  государственных   органах,
администрации  города,  общественных объединениях и средствах массовой
информации.

     Статья 18.3.
     1. Регистрация  депутатских групп оформляется распоряжением главы
города на основании:
     а) письменного  уведомления  руководителя  (лидера)  депутатского
объединения;
     б) письменных  заявлений депутатов Думы о вхождении в депутатскую
группу.
     2. Регистрация  депутатских  групп  производится  не позднее пяти
рабочих дней со дня подачи главе города  документов,  перечисленных  в
части первой настоящей статьи.
     3. Глава  города  информирует  депутатов   Думы   о   регистрации
депутатской группы на очередном заседании Думы.
     4. Сообщение  о  создании  и   регистрации   депутатской   группы
публикуется в газете "Наш город Тамбов".
     5. Депутатские группы,  не зарегистрированные  в  соответствии  с
настоящей   статьей,   не   пользуются   правами  депутатской  группы,
определенными настоящим Регламентом.
       
     Статья 18.4.
     1. Внутренняя  деятельность  депутатских  групп  организуется ими
самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту.
     2. Депутат  Думы  вправе  состоять  только  в  одной  депутатской
группе.
     3. Депутат  Думы  входит в состав депутатской группы на основании
его письменного заявления  по  решению  большинства  от  общего  числа
членов депутатской группы.
     4. Депутаты  Думы,  не  вошедшие  ни  в   одно   из   депутатских
объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатской группы,  в
дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.
     5. Депутат  Думы  выводится  из  состава  депутатской  группы  по
решению большинства от общего числа членов депутатской группы.
     6. Депутатские  группы  могут информировать Думу и главу города о
своих решениях.
     7. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами,
выработки согласованной позиции по вопросам ведения Думы, формирования
ее органов может быть объявлен перерыв в заседании Думы для проведения
совещания представителей депутатских групп.
     Каждую группу  на  совещании  представляет  ее  руководитель либо
уполномоченный представитель-член группы.
     8. Депутатские  группы вправе распространять среди депутатов свои
материалы,  выступать с докладами на заседаниях  Думы,  участвовать  в
прениях, включать своих представителей во временные рабочие группы.
       
     Статья 18.5.
     1. Деятельность  депутатской  группы  прекращается  по  следующим
основаниям:
     а) прекращение полномочий Думы;
     б) истечение срока, на который депутатская группа была создана;
     в) принятие  депутатской  группой  решения  о  прекращении  своей
деятельности;
     г) уменьшение численности депутатской  группы  ниже  минимальной,
установленной настоящим Регламентом.
     В случае,  если число членов депутатской группы становится  менее
7,  то  ее  деятельность считается прекращенной по истечении месяца со
дня установления главой города этого факта.
     2. Глава   города   информирует   депутатов  Думы  о  прекращении
деятельности депутатской группы на очередном заседании Думы.
     3. Сообщение   о   прекращении  деятельности  депутатской  группы
опубликовывается в газете "Наш город Тамбов".

                               Глава 4

                  Порядок проведения заседаний Думы

     Статья 19
     1. Первое заседание Думы проводится не позднее,  чем на тридцатый
день   после   дня   выборов.   Подготовку   заседания    осуществляет
организационный  комитет,  избираемый  из депутатов на общем собрании,
созываемом по инициативе депутатов.
     2. Первое  заседание  открывает  и ведет до избрания главы города
старейший по возрасту депутат.
     3. На   первом  заседании  Думы  рассматриваются  организационные
вопросы  в  соответствии  с  Регламентом   первого   заседания   Думы,
подготовленным организационным комитетом.
     Первое заседание Думы правомочно,  если на  нем  присутствует  не
менее двух третей от установленного числа депутатов.

     Статья 20
     1. Заседание Думы проводится открыто  и  освещается  в  средствах
массовой информации.
     2. На заседаниях Думы вправе присутствовать депутаты Федерального
Собрания  Российской  Федерации  и  Тамбовской  областной Думы,  глава
администрации  Тамбовской  области  и  его  заместители,  прокуроры  и
председатели судов, глава администрации города и (или) его полномочный
представитель, председатель избирательной комиссии города Тамбова.
     3. На  открытое заседание Думы приглашаются представители партий,
общественных  объединений,  научных  учреждений,  эксперты  и   другие
специалисты для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым
Думой вопросам.
     4. Представители трудовых коллективов, общественных объединений и
партий,  а  также  граждане,  изъявившие  желание   присутствовать   и
выступить  на заседании Думы,  подают заявление на имя главы города не
позднее, чем за два дня до заседания Думы.
     5. Список   приглашенных,   а   также   лиц,  изъявивших  желание
присутствовать  на   заседании   Думы,   составляется   на   основании
предложений  комиссий  Думы,  утверждается  главой  города и доводится
председательствующим на заседании Думы до сведения депутатов.

     Статья 21
     1. По  предложению  главы города,  а также по требованию не менее
одной трети от числа присутствующих  депутатов,  Дума  вправе  принять
решение о проведении закрытого заседания.
     2. Решение Думы о проведении закрытого заседания  и  персональном
составе   приглашенных   принимается  большинством  голосов  от  числа
присутствующих  на  заседании  Думы  депутатов.  Содержание   закрытых
заседаний Думы,  сведения,  составляющие служебную или иную охраняемую
законом тайну,  могут  быть  использованы  депутатами  только  для  их
деятельности в Думе.
     3. На  закрытых  заседаниях  Думы  имеют   право   присутствовать
депутаты    Федерального    Собрания   Российской   Федерации,   глава
администрации Тамбовской области,  прокурор, председатели судов, глава
администрации   города   и   (или)   его   полномочный  представитель,
руководители структурных подразделений аппарата городской Думы.

     Статья 22
     На заседаниях  Думы  ведутся  протокол  заседания  и аудиозапись.
Протокол  подписывается  председательствующим   на   заседании   Думы.
Депутаты   вправе   ознакомиться  с  текстом  протокола  и  прослушать
аудиозапись,  которая хранится до окончания срока полномочий  Думы  IV
созыва.

     Статья 23
     Очередное заседание Думы созывается главой города в  соответствии
с планом работы в последнюю среду месяца.
     Внеочередные заседания  Думы  созываются  по  предложению   главы
города либо по решению Президиума Думы не позднее, чем в двухнедельный
срок, по предложению:
     1) не   менее  одной  пятой  депутатов  от  установленного  числа
депутатов;
     2) главы администрации города.
     Проект повестки дня  формирует  первый  заместитель  председателя
Думы за 2 дня до внеочередного заседания Думы на основании предложений
главы  города,  депутатов,  главы  администрации  города  и  с  учетом
заключения профильной постоянной комиссии.
     Проект повестки дня утверждает глава города.
     Документы на внеочередное заседание могут раздаваться депутатам в
день, предшествующий его проведению.

     Статья 24
     1. Заседание   Думы   начинается,   как   правило,  в  10  часов.
Регистрация депутатов Думы начинается за час до  его  начала.  Если  в
течение  одного  часа  после  10 часов не обеспечен кворум,  заседание
переносится и каждый депутат уведомляется  о  новом  сроке  повторного
заседания Думы.
     2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует
не  менее половины от установленного числа депутатов.  Для определения
правомочности  заседания  Думы  перед  его  началом  и  после  каждого
перерыва,   а   при   необходимости   перед  голосованием,  проводится
регистрация депутатов.
     3. О   невозможности   присутствовать   на   заседании   Думы  по
уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу  города
или первого заместителя председателя Думы.

     Статья 25
     Проект повестки   дня   заседания   Думы    формируется    первым
заместителем председателя Думы,  представляется главе города за 5 дней
до проведения очередного заседания.
     Проекты нормативных   правовых  актов  вносятся  в  повестку  дня
очередного заседания Думы при условии их поступления в Думу не позднее
10   календарных  дней  до  дня  заседания,  за  исключением  случаев,
установленных настоящим Регламентом.
     Глава города  вправе  включить  в  проект  повестки  дня вопросы,
относящиеся  к  его  компетенции,  а  также   по   предложению   главы
администрации    города   вопросы,   не   требующие   предварительного
рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий.
     Депутат на  заседании Думы может предложить в проект повестки дня
любой вопрос, кроме требующего финансовых затрат.
     В этом   случае  депутатом  или  группой  депутатов  должен  быть
представлен соответствующий  проект  решения  (письменное  обращение),
который  не  требует  обязательного  предварительного  рассмотрения  в
постоянной комиссии.  При отсутствии проекта решения вопрос в повестку
дня заседания Думы не включается.

     Статья 26
     На заседании Думы,  при необходимости,  Решением Думы  образуется
редакционная комиссия,  избираемая открытым голосованием. Редакционная
комиссия по поручению Думы  производит  редакционную  правку  решений,
обращений,  заявлений.  Комиссия может привлекать для участия в работе
специалистов и консультантов.

     Статья 27
     Разъяснения положений   Регламента   Думы   и   контроль  за  его
соблюдением осуществляет избранная Думой из числа депутатов  постоянно
действующая регламентная группа.

     Статья 28
     Депутат:
     а) принимает   личное   участие  в  заседаниях  Думы,  постоянных
комиссий и пользуется при голосовании правом решающего голоса по  всем
вопросам,  рассматриваемым Думой, а также постоянной комиссией, членом
которой он является;
     б) имеет право избирать и быть избранным в органы Думы;
     в) обладает правом правотворческой инициативы в Думе;
     г) вправе  высказывать мнение по кандидатам на замещение выборных
и других муниципальных  должностей,  выступать  с  обоснованием  своих
предложений при обсуждении вопросов,  относящихся к ведению Думы, и по
порядку голосования;
     д) вправе  участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых
актов и всех вопросов,  рассматриваемых Думой,  а также на депутатских
слушаниях;
     е) вправе  в  ходе  заседаний  Думы  обращаться   с   устными   и
письменными  вопросами  к  главе администрации города,  представителям
государственных  органов  власти,  иным  приглашенным,   а   также   к
председательствующему на заседании Думы.  Ответ ему может быть дан как
в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в
месячный срок.
     ж) вправе обращаться  с  запросом  в  письменной  форме  к  главе
администрации  города,  начальнику  управления (отдела) внутренних дел
района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, независимо
от   форм   собственности,  расположенных  на  территории  города,  по
вопросам, входящим в их компетенцию;
     з) имеет  право,  в  связи  с обращением в органы государственной
власти, к Думе, главе администрации города, руководителям предприятий,
организаций и учреждений, на получение необходимой для его депутатской
деятельности информации и документации,  консультаций  специалистов  с
учетом  ограничений  в  соответствии с федеральным законодательством о
государственной и коммерческой тайне;

     Статья 29
     В случае,  если  депутат  с  момента возникновения обстоятельств,
предусмотренных  законом  Тамбовской  области  "О   статусе   депутата
представительного   органа   местного   самоуправления   в  Тамбовской
области",  не сложил обязанности,  несовместимые со статусом депутата,
Дума  вправе  на  очередном  заседании  рассмотреть вопрос о досрочном
прекращении депутатских полномочий.
     Досрочное прекращение депутатских полномочий оформляется Решением
Думы.
     Вопрос о  досрочном прекращении депутатских полномочий включается
в повестку дня без голосования и обсуждения.

     Статья 30
     Депутаты своевременно   извещаются   о   вопросах,   вносимых  на
рассмотрение постоянной комиссии и Думы.  Тексты проектов  нормативных
правовых  актов,  решений  и другие необходимые материалы доставляются
депутатам не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании
постоянной комиссии.

     Статья 31
     Председательствующий (глава города,  в его  отсутствие  -  первый
заместитель председателя Думы) на заседании Думы:
     а) ведет заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
     б) предоставляет  слово  для  выступления в порядке очередности в
соответствии с повесткой дня,  требованиями настоящего Регламента либо
в ином порядке, устанавливаемом решениями Думы;
     в) ставит на голосование в порядке  поступления  все  предложения
депутатов;
     г) организует голосование и подсчет голосов,  оглашает результаты
голосования;
     д) обеспечивает исполнение организационных решений Думы;
     е) оглашает    письменные    запросы   и   обращения   депутатов,
предоставляет слово для запросов,  вопросов и ответов на них, справок,
заявлений,  обращений  граждан,  объявлений,  а также для замечаний по
ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений
Думы, выступлений по мотивам голосования;
     ж) организует работу Думы,  дает рабочим органам и аппарату  Думы
поручения, связанные с обеспечением заседаний Думы;
     з) организует и контролирует ведение протоколов  заседаний  Думы,
подписывает протоколы заседаний;
     и) при   нарушении   положений   настоящего   Регламента   вправе
предупредить  депутата,  а  при  повторном  нарушении может лишить его
слова;
     к) при  нарушении  порядка  в зале вправе прервать заседание Думы
либо принять меры по удалению  из  зала  заседаний  приглашенных  лиц,
мешающих работе Думы;
     л) информирует Думу о принятых Президиумом решениях.

     Статья 32
     1. Председательствующий   в   ходе   заседания   Думы  не  вправе
высказывать  собственное  мнение  по  существу  обсуждаемых  вопросов,
комментировать    выступления,    давать   оценку   и   характеристику
выступающим.
     2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие
в обсуждении какого-либо  вопроса  и  высказать  по  нему  собственное
мнение,  он,  получив слово, передает функции председательствующего до
принятия решения по обсуждаемому вопросу одному из заместителей.
     3. При  рассмотрении  вопроса  об  освобождении  главы  города от
должности,  он  передает  функции  председательствующего  до  принятия
решения по обсуждаемому вопросу первому заместителю.
     4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует
последним.

     Статья 33
     Глава администрации города или,  в  его  отсутствие,  полномочный
представитель  имеет право на заседаниях Думы выступать с докладом или
содокладом.  По  вопросам  повестки  дня   заседаний   участвовать   в
обсуждении  рассматриваемых  на  них  вопросов,  вносить предложения и
замечания по проектам решений,  по  которым  проводится  обсуждение  и
голосование в соответствии с настоящим Регламентом.

     Статья 34
     Заседания Думы   предусматривают    следующие    основные    виды
выступлений:
     1) доклад;
     2) содоклад;
     3) заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
     4) прения по содержанию обсуждаемого вопроса (по кандидатурам, по
внесенным предложениям, по мотивам голосования, по порядку ведения);
     5) информация, заявление, обращение, справка.

     Статья 35
     1. Заседание  Думы  должно  продолжаться  не  более  6  часов   с
перерывом через каждые 1,5 часа работы.  При превышении установленного
для заседания времени,  если не исчерпана повестка дня  заседания,  по
решению  депутатов  заседание  может быть продолжено на следующий день
или в сроки, установленные депутатами.
     2. Продолжительность   докладов,   содокладов  и  заключительного
слова,  устанавливаемая  председательствующим  на  заседании  Думы  по
согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать:
     для доклада - 20 минут,  содоклада -  10  минут,  заключительного
слова  -  5  минут,  других  выступлений  -  5  минут,  для  повторных
выступлений - 2 минуты.
     3. По  порядку  ведения  заседания Думы,  для ответа на вопросы и
необходимых разъяснений председательствующим может быть  предоставлено
слово вне очереди в пределах двух минут.
     4. С согласия большинства присутствующих на  заседании  депутатов
председательствующий  устанавливает  общее  время  обсуждения  вопроса
повестки дня, общее время для вопросов и ответов, может продлить время
для выступления.
     5. При  превышении  установленного  времени  председательствующий
предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его
выступление.
     6. По   истечении   установленного  времени  вопрос  снимается  с
обсуждения,  если  депутаты  не  примут  решение  о  продолжении   его
обсуждения.
     7. Депутаты выступают с трибуны или с рабочих мест.

     Статья 36
     Никто не  вправе  выступать  на  заседании  Думы  без  разрешения
председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.

     Статья 37
     Депутаты и другие лица,  выступающие на заседании Думы, не вправе
употреблять в своей речи грубые,  оскорбительные выражения,  наносящие
ущерб  чести и достоинству,  деловой репутации депутатов,  должностных
лиц  и  граждан,  призывать  к  незаконным   действиям,   использовать
недостоверную   информацию,   допускать   необоснованные  обвинения  в
чей-либо адрес.  В случае нарушения этих положений  выступающий  может
быть лишен слова.  Указанным лицам слово для повторного выступления по
обсуждаемому вопросу не предоставляется.

     Статья 38
     1. Прения  по  обсуждаемому  вопросу  могут  быть  прекращены  по
истечении времени,  предусмотренного настоящим  Регламентом,  либо  по
решению,  принятому  большинством  голосов присутствующих на заседании
депутатов.   После   принятия    решения    о    прекращении    прений
председательствующий   выясняет,   кто   из  депутатов  настаивает  на
выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово.
     2. Депутаты,  которые  не смогли выступить в связи с прекращением
прений,  вправе приобщить подписанные ими тексты своих  выступлений  к
протоколу заседания Думы.
     3. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

     Статья 39
     Документы и материалы,  распространяемые в зале заседаний,  но не
относящиеся к вопросам  повестки  дня  заседания  Думы,  должны  иметь
пояснительную  записку  и  быть  завизированы главой города или первым
заместителем председателя Думы.

     Статья 40
     В конце   заседания  Думы  отводится  время  (до  30  минут)  для
обращения  депутатов  с  устными  и  письменными  вопросами  к   главе
администрации   города,   должностным   лицам   администрации  города,
руководителям предприятий, учреждений, организаций и иным приглашенным
лицам. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.

                               Глава 5

                     Порядок и формы голосования

     Статья 41
     1. Решения Думы принимаются на  заседаниях  открытым  или  тайным
голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
     2. Для проведения голосования и определения результатов  открытым
голосованием   из   числа  депутатов  избирается  счетная  комиссия  в
количестве не  менее  трех  человек.  Депутаты,  выдвинутые  в  состав
избираемых   органов,   на   период  голосования  по  их  кандидатурам
приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
     3. Решение  Думы  по  проектам правовых актов считается принятым,
если за него проголосовало  более  половины  от  установленного  числа
депутатов,  если  иное  не  предусмотрено  Уставом  города  Тамбова  и
настоящим Регламентом.
     4. По   процедурным  вопросам  решение  принимается  большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
     5. Результаты  голосования  по  всем вопросам вносятся в протокол
заседания Думы.

     Статья 42
     При голосовании  по  одному  вопросу  депутат  имеет  один голос,
подавая его "за" или "против" принятия решения,  либо воздерживаясь от
принятия  решения.  Каждый  депутат  лично  осуществляет свое право на
голосование.  Депутат,  отсутствующий  во  время  голосования  или  не
принявший  участия  в  голосовании,  не вправе подать свой голос после
завершения голосования по данному вопросу.

     Статья 43
     1. При  выдвижении  нескольких  кандидатур  или предложений более
двух вариантов решения вопроса голосование по решению Думы может  быть
проведено  путем  рейтингового  голосования в два тура.  В первом туре
голосования может допускаться голосование каждым  депутатом  за  любое
количество  выдвинутых  кандидатур  или предложенных вариантов решения
вопроса.  Подсчет голосов осуществляется  по  каждой  из  предложенных
кандидатур и всем предложенным вариантам решения вопроса.
     2. Второй тур голосования проводится  по  двум  кандидатурам  или
двум предложениям,  получившим наибольшее число голосов в первом туре.
Избранным по итогам второго тура считается кандидат,  который  получил
наибольшее  число  голосов,  но  не  менее установленного для принятия
решения числа голосов  депутатов.  Принятым  по  итогам  второго  тура
считается предложение,  которое получило наибольшее число голосов,  но
не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов.
     3. Если  во  втором  туре голосования кандидат или предложение не
набрали требуемого числа голосов,  то процедура  выборов  повторяется,
начиная  с выдвижения кандидатур до избрания,  а предложения считаются
отклоненными.

     Статья 44
     1. Перед   началом   открытого  голосования  председательствующий
сообщает количество  предложений,  которые  ставятся  на  голосование,
уточняет их формулировки и последовательность,  в которой они ставятся
на   голосование,   напоминает,   каким   большинством   голосов   (от
установленного числа депутатов,  от числа депутатов, присутствующих на
заседании,  или квалифицированным  большинством)  может  быть  принято
решение.
     2. По окончании подсчета голосов  председательствующий  объявляет
принято решение или не принято.
     3. При отсутствии кворума,  необходимого  для  принятия  решения,
председательствующий   переносит  рассмотрение  вопроса  на  следующее
заседание Думы.
     4. Если   при   определении   результатов   голосования  выявятся
процедурные ошибки,  то по  решению  депутатов  может  быть  проведено
повторное  голосование.  В  ином  случае  вынесение проекта решения по
вопросу повестки дня на повторное  голосование  на  текущем  заседании
Думы не допускается.

     Статья 45
     По решению  Думы,  принимаемому  большинством  голосов  от  числа
депутатов,  присутствующих  на  заседании  Думы,  открытое голосование
может проводиться путем поименного опроса депутатов с закреплением  их
мнения  в  опросном  листе.  Опрос  и  подведение  итогов  голосования
поручаются счетной комиссии.  Подписные листы  с  итогами  голосования
подлежат опубликованию.

     Статья 46
     1. Тайное голосование проводится по  решению  Думы,  принимаемому
большинством  голосов  от числа присутствующих на заседании депутатов.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
     2. Счетная  комиссия  избирает  из  своего состава председателя и
секретаря.  Решения счетной комиссии принимаются большинством  голосов
ее членов.
     3. Бюллетени  для   тайного   голосования   изготавливаются   под
контролем  счетной комиссии по предложенным ею и утвержденным решением
Думы форме и тексту  в  количестве,  соответствующем  числу  избранных
депутатов,  и содержат необходимую информацию. Бюллетени, оставшиеся у
счетной   комиссии   после   завершения   их   выдачи,    уничтожаются
председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.  Время и место
голосования,  порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией
в  соответствии  с  настоящим  Регламентом и объявляются председателем
счетной комиссии.

     Статья 47
     1. Каждому  депутату  выдается  один  бюллетень по выдвинутым для
избрания кандидатурам либо по проекту решения, рассматриваемому Думой.
     2. Бюллетень  для  тайного голосования выдается депутатам счетной
комиссией в соответствии со  списком  депутатов  по  предъявлении  ими
удостоверения депутата.  При получении бюллетеня депутат расписывается
против своей фамилии в указанном списке.
     3. Счетная   комиссия   обязана   создать   условия  для  тайного
волеизъявления депутатов.
     4. Заполнение   бюллетеней  для  тайного  голосования  депутатами
проводится в специально оборудованном месте.
     5. Бюллетень  для  тайного  голосования  опускается в специальный
ящик,  опечатанный счетной  комиссией  и  находящийся  в  пределах  ее
видимости.
     6. Недействительными считаются бюллетени не установленной  формы,
а  также  бюллетени,  по  которым невозможно определить волеизъявление
депутатов.  Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не
учитываются.
     7. О результатах тайного голосования счетная комиссия  составляет
протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
     8. На  основании  принятого  к  сведению  Думой  доклада  счетной
комиссии   о   результатах  тайного  голосования  председательствующий
объявляет  принято  решение  или  нет,  а  при  выборах   -   называет
кандидатуры,  избранные  в  состав  органов  Думы  или  на  должность.
Результаты тайного голосования оформляются Решением Думы.

     Статья 48
     1. Депутат,  который  в  день  заседания  Думы  по  тем  или иным
причинам будет отсутствовать, может проголосовать досрочно по вопросам
повестки дня, написав заявление (заполнив опросный лист) при открытом,
в том числе поименном голосовании.  Форма опросного листа утверждается
Думой.
     2. Результаты  досрочного  открытого,  в  том  числе   поименного
голосования  оглашаются  председательствующим при принятии конкретного
решения после завершения процесса голосования в зале заседаний.

                               Глава 6

                         Депутатские слушания

     Статья 49
     Дума по  вопросам  своего  ведения  по  инициативе  главы города,
постоянных  комиссий,  а  также  по   инициативе   группы   депутатов,
численностью  не  менее одной пятой от установленного числа депутатов,
проводит депутатские слушания.

     Статья 50
     1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается главой
города на соответствующую постоянную комиссию Думы.
     2. Если  инициатива  проведения  депутатских слушаний принадлежит
главе города или группе депутатов, то глава города определяет головную
комиссию,   ответственную   за  организацию  подготовки  и  проведения
слушаний.
     3. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется
комиссией, которая организует проведение слушаний. Глава города вправе
дополнить список приглашенных лиц.
     4. Лицам,  включенным  в  список  приглашенных   на   депутатские
слушания,  заблаговременно  рассылаются официальные уведомления о явке
на депутатские слушания.

     Статья 51
     Депутатские слушания  открыты для представителей средств массовой
информации и  общественности.  Информация  о  теме,  времени  и  месте
проведения   депутатских   слушаний   передается   средствам  массовой
информации не позднее, чем за пять дней до начала слушаний.

     Статья 52
     1. Председательствующим  на  депутатских слушаниях является глава
города или заместители председателя Думы.
     2. Председательствующий  ведет  депутатские  слушания и следит за
порядком обсуждения.

     Статья 53
     Депутатские слушания   начинаются  кратким  вступительным  словом
председательствующего,  который информирует  о  существе  обсуждаемого
вопроса,   его   значимости,   порядке  проведения  слушаний,  составе
приглашенных лиц.  Затем предоставляется слово председателю постоянной
комиссии  или  приглашенному  лицу для доклада по обсуждаемому вопросу
(до 30  минут),  после  чего  предоставляется  слово  для  выступления
приглашенным лицам и депутатам, участвующим в депутатских слушаниях.

     Статья 54
     1. После выступления лиц,  приглашенных на депутатские  слушания,
следуют  вопросы депутатов и ответы на них.  Вопросы могут быть заданы
как в устной, так и в письменной форме.
     2. Участники  депутатских  слушаний  обязаны соблюдать порядок на
заседаниях.  При несоблюдении порядка  нарушитель  удаляется  из  зала
заседаний.

     Статья 55
     По результатам   депутатских   слушаний   могут   быть    приняты
мотивированные  заключения  и  рекомендации  по  обсуждаемому вопросу,
которые принимаются путем одобрения большинством депутатов,  принявших
в них участие.

     Статья 56
     1. В ходе проведения  депутатских  слушаний  ведутся  протокол  и
аудиозапись.  Протокол  заверяется  подписью  председательствующего на
депутатских слушаниях.
     2. Материалы  депутатских  слушаний  используются  в работе Думы,
направляются в постоянные  комиссии  и  опубликовываются  в  средствах
массовой информации.

                               Глава 7

                  Правовые акты, принимаемые Думой.
 Порядок их рассмотрения, принятия, обнародования и вступления в силу

     Статья 57
     1. Дума принимает Устав города Тамбова,  изменения и дополнения к
нему, Решения, утверждает Положения, Правила, Регламент, иные правовые
акты.
     2.  Правом на внесение в Думу проектов нормативных правовых актов
обладают  субъекты  правотворческой  инициативы: глава города Тамбова,
депутаты, депутатские группы, глава администрации города, население г.
Тамбова в соответствии с Уставом города Тамбова. (В  редакции  Решения
Думы г. Тамбова от 26.10.2005 г. N 67)
     3. Проекты   нормативных    правовых    актов,    исходящие    от
государственных органов власти,  общественных объединений, граждан, не
обладающих правом правотворческой инициативы,  могут  быть  внесены  в
Думу через субъекты правотворческой инициативы.
     4. Решения  о  бюджете  городского  округа  -  город  Тамбов   на
очередной  финансовый  год  рассматриваются  и  принимаются в порядке,
установленном  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,   Законом
Тамбовской  области  "О  бюджетном  устройстве  и бюджетном процессе в
Тамбовской  области",  Положением  "О  бюджетном  процессе  в   городе
Тамбове".
     5. Проекты иных правовых актов Думы,  в которых предусматривается
регулирование  конкретных правоотношений,  рассчитанные на однократное
применение и не порождающие права и  обязанности  для  неопределенного
круга   лиц,   вносятся   субъектами   правотворческой   инициативы  и
рассматриваются на  заседании  Думы  после  проверки  на  соответствие
действующему  законодательству  и  обсуждения  в  постоянных комиссиях
Думы.

     Статья 58
     1. Необходимым  условием  внесения проекта нормативного правового
акта  в   Думу   в   порядке   правотворческой   инициативы   является
представление:
     а) текста проекта нормативного правового акта,  согласованного  в
установленном порядке с заинтересованными органами;
     б) пояснительной записки,  содержащей  обоснование  необходимости
принятия   нормативного   правового   акта,   включающего  развернутую
характеристику  проекта  нормативного  правового  акта,   его   целей,
основных  положений,  места  в системе действующего законодательства и
оценку его соответствия Конституции Российской Федерации,  федеральным
и   областным   законам,   Уставу  города  Тамбова,  а  также  прогноз
социально-экономических и иных последствий его принятия;
     в) перечня   нормативных   правовых   актов,  отмены,  изменения,
дополнения   или   принятия   которых   потребует   принятия   данного
нормативного правового акта;
     г) предложений о разработке нормативных правовых актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
     д) финансово-экономического  обоснования   (в   случае   внесения
проекта  нормативного  правового  акта,  реализация которого потребует
дополнительных финансовых затрат).
     2. Внесенный   в   Думу  проект  нормативного  правового  акта  и
материалы к нему после его регистрации направляются  главой  города  в
соответствующую  профильную  постоянную  комиссию  и  в  аппарат Думы.
Одновременно проект нормативного правового акта может  направляться  в
другие  комиссии по вопросам их ведения для подготовки и представления
предложений и замечаний.
     Информация о  внесении  в  Думу  проекта  правового акта и о дате
(периоде времени) его  рассмотрения  профильной  постоянной  комиссией
доводится  первым заместителем председателя Думы до сведения депутатов
в пятидневный срок,  но не позднее,  чем  за  2  дня  до  рассмотрения
проекта на заседании профильной постоянной комиссии.
     По требованию постоянной комиссии,  назначенной ответственной  за
подготовку  проекта  нормативного правового акта к рассмотрению Думой,
субъект  правотворческой  инициативы  обязан  представить   постоянной
комиссии  другие  материалы  к  проекту  нормативного правового акта в
необходимом количестве.

     Статья 59
     Председатель профильной    постоянной    комиссии    представляет
подготовленный проект  нормативного  правового  акта  на  согласование
заинтересованным  должностным  лицам,  о  чем делается соответствующая
запись  вверху  на  обратной   стороне   последнего   листа   проекта,
являющегося листом согласований.

     Статья 60
     Проект нормативного  правового  акта  должен   быть   завизирован
сотрудником, проводившим лингвистическую экспертизу.

     Статья 61
     После согласования проекта нормативного  правового  акта  и  визы
сотрудника,  осуществлявшего  проверку  проекта нормативного правового
акта на соответствие  правилам  русского  языка,  проект  нормативного
правового  акта  подлежит визированию руководителем юридической службы
Думы.

     Статья 62
     При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта
нормативного правового акта, лица, завизировавшие нормативный правовой
акт,   излагают   мотивированные   замечания   на  отдельном  листе  с
проставлением на листе согласований отметки "замечание прилагается".

     Статья 63
     1. Обсуждение  проекта  нормативного  правового  акта в комиссиях
Думы проходит открыто и гласно.  На их  заседания  могут  приглашаться
представители    субъекта   правотворческой   инициативы,   ученые   и
специалисты  в  качестве  экспертов,  а  также  представители  средств
массовой информации.
     2. До заседания  комиссии  депутат,  не  участвовавший  в  работе
комиссии,  вправе  направить  свои  замечания и предложения по проекту
нормативного  правового  акта,   которые   должны   быть   рассмотрены
комиссией.
     3. Заключение по проекту нормативного правового акта  принимается
путем    открытого   голосования   большинством   голосов   от   числа
присутствующих на заседании членов комиссии или  нескольких  комиссий,
которым поручена подготовка единого заключения.
     4. По решению комиссии проект нормативного правового  акта  может
быть   направлен   на   дополнительную  юридическую  либо  специальную
экспертизу в соответствующие государственные либо экспертные органы.

     Статья 64
     1. Комиссии,  которым  поручена подготовка заключений по проектам
нормативных правовых актов,  рекомендуют Думе одобрить либо  отклонить
проект  нормативного  правового акта по тем или иным мотивам,  а также
изменить или дополнить текст проекта.
     2. Заключение  комиссии  по проекту нормативного правового акта с
материалами  согласования,  списки  приглашенных  на  его   обсуждение
рассматриваются главой города в срок не более пяти дней.  Глава города
после обсуждения  на  Президиуме  Думы  включает  проект  нормативного
правового акта в повестку дня заседания Думы.

     Статья 65
     Текст проекта  нормативного  правового  акта,  подготовленного  к
рассмотрению,  согласованный  с  заинтересованными  органами,  а также
материалы к  нему  предоставляются  аппаратом  Думы  депутатам,  главе
администрации города не позднее,  чем за 3 дня до рассмотрения данного
проекта нормативного правового акта на заседании Думы.

     Статья 66
     1. Нормативные   правовые   акты  не  могут  быть  приняты  ранее
прохождения процедуры обсуждения на заседании Думы.
     2. Обсуждение  проекта  нормативного  правового акта начинается с
доклада представителя профильной постоянной комиссии Думы. Обсуждаются
основные  положения проекта нормативного правового акта,  дается общая
оценка его концепции, соответствия его действующему законодательству и
Уставу города Тамбова.
     3. Рассмотрение проекта нормативного правового  акта,  внесенного
главой  администрации  города,  начинается с выступления представителя
главы  администрации  города  с  обоснованием  необходимости  принятия
проекта и завершается его заключительным словом с анализом высказанных
в ходе дискуссии замечаний и предложений  по  представленному  проекту
нормативного правового акта.
     4. При рассмотрении  проекта  нормативного  правового  акта  Дума
заслушивает  предложения  комиссий,  лиц,  приглашенных  для участия в
обсуждении.
     5. При    обсуждении   проектов   нормативных   правовых   актов,
предусматривающих расходы,  покрываемые  за  счет  бюджета  городского
округа,   в   обязательном   порядке  заслушивается  заключение  главы
администрации города.

     Статья 67
     1. По  результатам обсуждения проекта нормативного правового акта
Дума большинством голосов от установленного числа депутатов  принимает
решение: - принять проект нормативного правового акта в целом.
     2. Проект считается  отклоненным,  если  не  набрал  необходимого
числа голосов.
     3. Дума вправе направить отклоненный проект в профильную комиссию
для дальнейшей работы над проектом.

     Статья 68
     1. Поправки  к  проекту  нормативного  правового  акта   вносятся
субъектами  правотворческой инициативы в письменной форме в профильную
постоянную комиссию Думы.  Внесенные поправки в  обязательном  порядке
рассматриваются  комиссией.  Сроки  внесения  и  рассмотрения поправок
устанавливаются профильной постоянной  комиссией.  Не  рассматриваются
постоянной  комиссией поправки,  противоречащие Конституции Российской
Федерации,  законам Российской Федерации и Тамбовской области,  Уставу
города  Тамбова,  а  также  внесенные в Думу после принятия заключения
постоянной комиссии по проекту нормативных правовых актов по истечении
срока, установленного для внесения поправок.
     2. Профильная комиссия вправе согласиться с поправками и включить
их   в   текст   проекта   нормативного   правового  акта  или  внести
мотивированные предложения в Думу об их отклонении. После рассмотрения
на   заседании   постоянной   комиссии   текст  доработанного  проекта
нормативного   правового   акта   вместе   с    таблицами    поправок,
рекомендованных  комиссией  к отклонению или принятию,  представляется
главе города.
     3. Глава города принимает решение о внесении проекта нормативного
правового акта на рассмотрение Думы.  Аппарат направляет текст проекта
с  таблицами поправок субъектам правотворческой инициативы не позднее,
чем за 3 дня до рассмотрения проекта Думой.

     Статья 69
     1. При повторном рассмотрении проекта нормативного правового акта
с  докладом  в  Думе  выступает  председатель  профильной   постоянной
комиссии.  Он  сообщает об итогах рассмотрения в профильной постоянной
комиссии проекта нормативного правового акта и поправок к нему.  Затем
по  поправкам,  одобренным профильной постоянной комиссией,  выступают
депутаты,  полномочный представитель главы  администрации  города  или
другой субъект правотворческой инициативы, внесшие проект.
     2. После  снятия  всех  возражений   по   поправкам,   одобренным
профильной  постоянной  комиссией,  председательствующий  на заседании
Думы ставит вопрос о принятии проекта нормативного правового  акта  за
основу.
     3. В случае если за принятие проекта нормативного правового  акта
за   основу  проголосовало  более  половины  от  установленного  числа
депутатов,  председательствующий  ставит  на  голосование  вопрос   об
утверждении  решения  профильной  постоянной  комиссии  об  отклонении
поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно.
     Субъект правотворческой инициативы имеет право внести отклоненную
профильной постоянной комиссией поправку на рассмотрение Думы.
     При утверждении  Думой  решения профильной постоянной комиссии об
отклонении  поправок  на  голосование  ставится  вопрос   о   принятии
нормативного правового акта в целом.
     4. В случае,  если Дума приняла  решение  о  рассмотрении  каждой
отклоненной     поправки,     председательствующий     последовательно
предоставляет слово  для  выступления  (не  более  3  минут)  субъекту
правотворческой  инициативы,  внесшему  поправку,  и его оппоненту,  а
также руководителю юридической  службы  Думы.  Поправка  включается  в
текст  проекта  нормативного  правового  акта,  если  за  ее  принятие
проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
     5. После   принятия   решения   по   всем  отклоненным  поправкам
проводится голосование о принятии нормативного правового акта в целом.

     Статья 70
     Проекты нормативных  правовых  актов  о  введении  или  об отмене
налогов,  освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств
города, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет
средств  бюджета,  рассматриваются  Думой   по   представлению   главы
администрации города или при наличии его заключения.

     Статья 71
     Нормативные правовые акты  принимаются  большинством  голосов  от
установленного числа депутатов.
     Принятые Думой Решения подписываются главой города.

     Статья 72
     Нормативные правовые   акты  Думы  вступают  в  силу  со  дня  их
официального опубликования или в сроки,  указанные  в  самих  правовых
актах,  если  иное  не  предусмотрено федеральными законами,  законами
Тамбовской области, Уставом города Тамбова и настоящим Регламентом.

     Статья 73
     Депутат городской  Думы  имеет право вносить на рассмотрение Думы
предложения о разработке и принятии новых правовых актов.
     Предложения после   регистрации   направляется  главой  города  в
профильную постоянную комиссию.
     Предложения депутата  и заключения профильной постоянной комиссии
по ним рассматриваются на очередном заседании Думы.

                               Глава 8

         Принятие и вступление в силу Устава города Тамбова.
        Внесение дополнений и изменений в Устав города Тамбова

     Статья 74
     1. Устав города Тамбова  принимается  Думой  большинством  в  две
трети голосов от установленного числа депутатов Думы.
     2. Устав города Тамбова подписывается главой города.
     3. Подготовка  проекта  Устава  города  Тамбова  осуществляется в
порядке, определенном решением Думы.
     4. Проект Устава города Тамбова не позднее, чем за 30 дней до дня
рассмотрения  вопроса  о  принятии  Устава  города  Тамбова,  подлежит
официальному     опубликованию    с    одновременным    опубликованием
установленного Думой  порядка  учета  предложений  по  проекту  Устава
города Тамбова, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
     5. После опубликования проекта Устава города Тамбова не  позднее,
чем  через  20  дней,  данный  проект выносится на публичные слушания.
Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.
     6. Устав  города  Тамбова  подлежит государственной регистрации в
порядке, установленном федеральным законом.
     7. Устав   города   Тамбова   после  государственной  регистрации
подлежит официальному  опубликованию  и  вступает  в  силу  после  его
официального опубликования.

     Статья 75
     1. Предложения о дополнениях и изменениях положений Устава города
Тамбова  могут  быть  внесены  субъектами  правотворческой инициативы,
определенными в настоящем Регламенте.
     2. Предложения о дополнениях и изменениях положений Устава города
Тамбова должны содержать новую редакцию глав или их отдельных  статей,
а также обоснование данных предложений.

     Статья 76
     1. Поступившие предложения о пересмотре положений  Устава  города
Тамбова  и  внесении в него изменений и дополнений направляются главой
города  для  рассмотрения  и  подготовки   заключения   в   профильную
постоянную комиссию в установленный им срок.
     2. Вместе с  заключением  по  проекту  новой  редакции  положений
Устава  города  Тамбова постоянная комиссия представляет сравнительную
таблицу действующей и предлагаемой редакций рассматриваемых  положений
Устава города Тамбова.
     3. Глава города включает данный вопрос в повестку  дня  заседания
Думы   и   направляет  заключение  профильной  постоянной  комиссии  и
сравнительную таблицу депутатам.

     Статья 77
     1. Предложения  о  пересмотре  положений  Устава  города Тамбова,
внесении в него изменений и дополнений,  а также заключение профильной
постоянной  комиссии  рассматриваются на заседании Думы.  Рассмотрение
вопроса  начинается  с  доклада  председателя  профильной   постоянной
комиссии. С содокладом выступает инициатор предложений о дополнениях и
изменениях. Процедура обсуждения предложений проводится в соответствии
с настоящим Регламентом. По итогам обсуждения Дума принимает решение о
принятии или отклонении дополнений и изменений в Устав города Тамбова.
     2. Предложения  о  внесении  в  Устав города Тамбова дополнений и
изменений считаются принятыми,  если за них проголосовало две трети от
установленного числа депутатов.

     Глава 9

         Осуществление Думой права законодательной инициативы
                     в Тамбовской областной Думе

     Статья 78
     В соответствии  с  Уставом  (Основным законом) Тамбовской области
Дума осуществляет право законодательной инициативы  в  форме  внесения
проектов законов области в Тамбовскую областную Думу.

     Статья 79
     Необходимым условием внесения проекта закона области в Тамбовскую
областную   Думу   в   порядке   законодательной  инициативы  является
представление:
     а) текста законопроекта, согласованного в установленном порядке с
заинтересованными лицами;
     б) пояснительной  записки,  содержащей  обоснование необходимости
принятия   законопроекта,   включающего   развернутую   характеристику
законопроекта,   его   целей,  основных  положений,  места  в  системе
действующего законодательства и  оценку  соответствия  его  положениям
Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу
и законам Тамбовской области,  а также прогноз социально-экономических
и иных последствий его принятия;
     в) перечня законов и  иных  нормативных  правовых  актов  отмена,
изменение,  дополнение или принятие которых потребует принятие данного
законопроекта;
     г) предложений о разработке нормативных правовых актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного закона;
     д) финансово-экономического   обоснования   (в   случае  внесения
законопроекта,   реализация    которого    потребует    дополнительных
материальных и иных затрат);
     е) текста  законопроекта  в   электронной   форме   (если   объем
законопроекта более пяти страниц).

     Статья 80
     Проект закона  области,   рассмотренный   и   одобренный   Думой,
направляется в Тамбовскую областную Думу не позднее, чем на пятый день
со  дня  принятия  решения.  Решение  о  внесении  проекта  закона   в
Тамбовскую   областную   Думу   принимается  большинством  голосов  от
установленного числа депутатов.

                               Глава 10

           Порядок рассмотрения Думой депутатских запросов

     Статья 81
     1. Депутат  Думы,  группа  депутатов  Думы  вправе  обратиться  с
депутатским запросом (обращением,  оформленным в  письменном  виде)  к
главе  администрации  города,  руководителям структурных подразделений
администрации   города,   руководителям    предприятий,    учреждений,
организаций,  независимо  от  форм  собственности  по  кругу вопросов,
входящих в их компетенцию.
     2. Депутатский  запрос направляется аппаратом Думы адресату после
оглашения на  заседании  Думы.  Решения  по  депутатскому  запросу  не
требуется.
     3. Орган (организация) или должностное лицо,  к которому  обращен
депутатский  запрос,  должны  дать ответ на него в письменной форме не
позднее,  чем  через  15  дней  со  дня  его  получения  или  в   иной
согласованный с инициатором депутатского запроса срок.
     4. Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие  в
рассмотрении  вопросов,  поставленных  им  в  депутатском запросе,  на
заседании соответствующих органов.  О дне рассмотрения поставленных  в
депутатском   запросе   вопросов  депутат  Думы  должен  быть  извещен
заблаговременно.
     5. Депутатский запрос, внесенный в письменной форме, и письменный
ответ  на  депутатский  запрос  оглашаются   председательствующим   на
заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.

                               Глава 11

       Рассмотрение народной правотворческой инициативы в Думе

     Статья 82
     1. Группы граждан,  каждая численностью не менее 300  человек,  в
соответствии   с   Уставом   города   Тамбова   имеют  право  народной
правотворческой инициативы.
     2. Народная    правотворческая    инициатива,    оформленная    в
установленном нормативным правовым актом  порядке,  рассматривается  в
профильной постоянной комиссии.
     3. Проекты  нормативных  правовых   актов,   внесенные   в   Думу
населением с учетом заключения постоянной комиссии, рассматриваются на
ближайшем заседании Думы при участии представителей групп граждан.
     4. Результаты   рассмотрения  проектов  правовых  актов  подлежат
опубликованию.

                               Глава 12

                       Заключительные положения

     Статья 83
     Не позднее, чем в 7-дневный срок после заседания Думы, заведующий
общим  отделом  рассылает  все  принятые  нормативные  правовые   акты
депутатам, главе администрации города, в средства массовой информации,
учредителями  или  соучредителями  которых  являются  органы  местного
самоуправления,  а  также  частично  или  полностью  финансируемые  из
бюджета городского округа.


Информация по документу
Читайте также