Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 26.06.2002 № 222РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Третий созыв Семнадцатое заседание РЕШЕНИЕ 26.06.2002 г. Тамбов N 222 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 28.06.2006 г. N 203 О новой редакции Положения "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" В целях приведения Положения "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" в соответствие с действующим законодательством, вступлением в законную силу Устава города Тамбова, а также с учетом мнения мэра г. Тамбова Ильина А.Ю. и постоянной депутатской комиссии по развитию местного самоуправления населения, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить новую редакцию Положения "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" (прилагается). 2. Положение "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова", утвержденное решением Тамбовской городской Думы от 09.04.97 N 48 с последующими изменениями и дополнениями, считать утратившим силу. 3. Нормативные правовые акты, которые не соответствуют видам нормативных правовых актов, установленных настоящим Положением, подлежат пересмотру в установленном порядке. 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по развитию местного самоуправления населения (Томильчик В.Г.). 5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Думы Т.И.Козлова ------------------------------ Утверждено решением Тамбовской городской Думы от 26.06.02 N 222 ПОЛОЖЕНИЕ "О нормативных правовых актах органов местного самоуправления города Тамбова" Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", "О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", Уставом города Тамбова определяет виды нормативных правовых актов, порядок их подготовки, принятия (издания), вступления в силу и отмену нормативных правовых норм. Положение призвано способствовать качественному и эффективному правотворчеству в системе местного самоуправления и распространяется на нормативные правовые акты, принимаемые Тамбовской городской Думой и издаваемые мэром г. Тамбова. I. Общие положения Статья 1. 1. Разработка положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые правовые нормы, либо в целях изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или отмену прежних правовых норм. 2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения: - нормативный правовой акт - это официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме Тамбовской городской Думой (далее - Дума) и мэром г. Тамбова (далее - мэр) в пределах их полномочий, устанавливающий обязательные для неопределенного круга лиц (субъектов) правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм; - правовой акт индивидуального характера - это правоприменительный акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Статья 2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления - Думы и мэра - принимаются (издаются) на основе и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Тамбовской области и нормативных постановлений главы администрации области. Статья 3. Действие настоящего Положения не распространяется на правовые акты индивидуального (правоприменительного) характера, которые содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе: - правовые акты о приеме на муниципальную службу и назначении на должность, об увольнении с работы, по другим кадровым вопросам, если они издаются в отношении конкретных лиц или рассчитаны на конкретные случаи; - правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений органов местного самоуправления, за исключением правовых актов, устанавливающих правовой статус таких организаций; - правовые акты, принятые на заседании Думы по процедурным вопросам. II. Виды нормативных правовых актов Думы и мэра Статья 4. Дума принимает Устав города, изменения и дополнения к нему, Решения, утверждает Положения, Правила, Регламент. Председатель Думы издает Распоряжения. Статья 5. Мэр издает Постановления и Распоряжения. Статья 6. Решение - юридический (правовой) акт нормативного характера, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, подписанный председателем Думы. Статья 7. Положение - это основанный на законе нормативный правовой акт, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, порождающий права и обязанности для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение. Положение утверждается решением Думы. Статья 8. Правила - нормативный правовой акт, принятый на заседании Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов, регулирующий правоотношения определенного вида субъектов (торговля, транспорт и т.п.). Правила утверждаются решением Думы. Статья 9. Постановление - юридический (правовой) акт мэра, изданный в пределах его компетенции, определенной Уставом города Тамбова, устанавливающий (изменяющий) либо отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для юридических, физических лиц (и граждан). Постановления, устанавливающие конкретные права и обязанности для отдельных лиц, не имеют силы юридического акта нормативного характера. Статья 10. Регламент - юридический правовой акт, принятый Думой или изданный мэром, определяющий основные правила организации работы соответствующих органов местного самоуправления по реализации их полномочий, установленных специальными нормативными правовыми актами. III. Планирование подготовки нормативных правовых актов Статья 11. Общую организацию процесса подготовки нормативных правовых актов осуществляют председатель Думы и мэр. Статья 12. Планы по подготовке нормативных правовых актов разрабатываются в постоянных депутатских комиссиях Думы и подразделениях мэрии на основе и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законодательства Тамбовской области. Статья 13. Проект нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение Думы субъектом правотворческой инициативы в первоочередном, внеплановом порядке. Проект нормативного правового акта адресуется председателем Думы в профильную постоянную депутатскую комиссию не позднее, чем за две недели до планируемого заседания Думы. IV. Подготовка проектов нормативных правовых актов Статья 14. Подготовка проектов нормативных правовых актов включает следующие этапы: - проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта; - согласование проекта нормативного правового акта; - принятие (издание), подписание нормативного правового акта; - опубликование нормативного правового акта (за исключением акта или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера) и вступление его в силу. Статья 15. В процессе работы над проектом нормативного правового акта разработчик(и) обязан(ы) изучить: - законодательство Российской Федерации и Тамбовской области; - практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов; - научную литературу и материалы периодической печати; - данные социологических и иных исследований (если таковые проводились); - информационные материалы законодательных (представительных) и исполнительных органов Российской Федерации, Тамбовской области и местного самоуправления. Статья 16. Юридические службы Думы и мэрии: - обеспечивают информацией о принятых, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах; - готовят по поручению руководителей органов местного самоуправления заключения о возможности подготовки проектов нормативных правовых актов; - участвуют в подготовке проектов нормативных правовых актов путем проверки актов на соответствие законодательству и юридической технике. Статья 17. При возникновении сложных либо спорных вопросов в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов создаются рабочие группы с участием юридических служб Думы и мэрии и специалистов по профилю. Статья 18. В ходе подготовки проектов нормативных правовых актов разработчик(и) вправе получать консультации от специалистов Думы и мэрии. Статья 19. Проекты нормативных правовых актов, разработанные специалистами, представляются на рассмотрение руководителю подразделения-исполнителя, а депутатами - в постоянную депутатскую комиссию с пояснительной запиской, обосновывающей необходимость принятия данного нормативного правового акта. При наличии принципиальных замечаний проводится обсуждение в рабочей группе. Если обсуждение в рабочей группе не привело к устранению разногласий, по решению руководителей органов местного самоуправления (председателя Думы и мэра) проекты нормативных правовых актов с письменными мотивированными возражениями и замечаниями направляются на доработку. Статья 20. Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта и название. Текст проекта должен состоять из преамбулы и распорядительной части. В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта, вид нормативного правового акта, на основании и в соответствии с которым подготовлен данный проект. В распорядительной части излагаются нормативные предписания. Статья 21. Нормативные предписания (правовые нормы) оформляются в виде статей, которые нумеруются арабскими цифрами, и заголовков не имеют. Значительный по объему нормативный правовой акт может делиться на главы и разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Статья 22. Проект нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям: - логическое развитие темы правового регулирования; - стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному); - логическая и грамматическая связанность текста; - четкость и ясность излагаемых норм; - согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить; - простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста. Статья 23. При изложении текста проекта нормативного правового акта используется юридическая лексика, применяемая в нормативных правовых актах Российской Федерации. Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок, образных сравнений, эпитетов и метафор. Не допускается использование сокращений без их разъяснения, цитат из печатных изданий и различного рода рекомендаций. В проекте нормативного правового акта используется официальное наименование государственных и муниципальных органов и организаций. Статья 24. При необходимости для полноты изложения вопроса в проекте нормативного правового акта могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Тамбовской области, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. В случае ссылки на законодательные акты без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым. Статья 25. В проекте нормативного правового акта срок его действия определяется календарной датой или истечением периода времени. Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Статья 26. В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных частей проекта нормативного правового акта может применяться ссылка на другие составные части акта. Ссылка на последующие составные части допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта. Статья 27. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложения к нормативному правовому акту оформляются согласно установленному делопроизводством порядку (таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов). Статья 28. Организационные, материально-технические, финансовые, кадровые и другие вопросы, требующие решения для реализации положений нормативного правового акта, регулируются путем принятия (издания) отдельного правового акта. Статья 29. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее действовавших нормативных правовых актов полностью или в частях. Статья 30. Ответственность за качество и проработанность проекта нормативного правового акта несут руководители подразделений-исполнителей, председатели постоянных депутатских комиссий, а за соответствие законодательству - руководители юридических служб Думы и мэрии. Статья 31. В целях обеспечения контроля за исполнением нормативного правового акта в проекте юридического акта определяется лицо, на которое возлагается контроль за исполнением нормативного правового акта. V. Согласование проектов (проекта) нормативных правовых актов Статья 32. Председатель профильной постоянной депутатской комиссии представляет на согласование заинтересованным лицам проект нормативного правового акта, о чем делается соответствующая запись вверху на оборотной стороне последнего листа проекта, являющегося листом согласования. Запись подписывает председатель профильной постоянной депутатской комиссии с указанием расшифровки подписи и даты подписи. Статья 33. Проект нормативного правового акта должен быть завизирован сотрудником, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка. Статья 34. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами руководителей, чья компетенция затрагивается актом. Статья 35. После согласования проектов нормативных правовых актов руководителями соответствующих подразделений, после визы сотрудника, уполномоченного осуществлять проверку проектов нормативных правовых актов на соответствие правилам русского языка, проекты нормативных правовых актов подлежат визированию руководителем юридической службы Думы. Статья 36. При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, должностные лица, завизировавшие нормативный правовой акт, излагают мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "замечание прилагается". Статья 37. Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносятся изменения или дополнения, проект подлежит повторному визированию. Статья 38. Руководитель юридической службы Думы, визируя проект нормативного правового акта, при обнаружении противоречий с действующим законодательством, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку - "против" с приложением мотивированного заключения. Статья 39. На этапе согласования к проектам нормативных правовых актов исполнитель прилагает нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проектах, и другие материалы, использованные при подготовке проектов. VI. Порядок рассмотрения и принятия проектов нормативных правовых актов в Думе Статья 40. Право на внесение проектов нормативных правовых актов в Думу имеют: - депутат городской Думы; - постоянные депутатские комиссии; - мэр г. Тамбова; - население г. Тамбова в порядке правотворческой инициативы. Статья 41. Необходимым условием внесения проектов нормативных правовых актов в Думу является представление: - текста проекта, согласованного в установленном порядке с заинтересованными органами; - пояснительной записки с обоснованием необходимости его принятия, целей и задач, изложением общей характеристики и основных положений проекта нормативного правового акта; - перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта; - финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных финансовых затрат). Статья 42. Проекты нормативных правовых актов вносятся в Думу субъектами правотворческой инициативы. Официальным считается внесение проектов нормативных правовых актов, оформленных в соответствии с установленным порядком на имя председателя Думы, и их регистрация. Статья 43. Председатель Думы направляет проект нормативного правового акта для рассмотрения депутатами в профильную постоянную депутатскую комиссию (председателю или заместителю). Председатель Думы вправе направить проект нормативного правового акта нескольким комиссиям и в аппарат Думы. Статья 44. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в постоянных депутатских комиссиях Думы проходит открыто и гласно. На заседания постоянных депутатских комиссий приглашаются инициаторы проектов, ответственные лица, а также профильные специалисты. Депутаты, не участвующие в работе постоянной депутатской комиссии, вправе направить свои письменные замечания и предложения до вынесения заключения по обсуждаемому проекту председателю (заместителю председателя) постоянной депутатской комиссии. Заключение принимается на заседании постоянной депутатской комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, содержит рекомендации Думе - одобрить либо отклонить проект по тем или иным мотивам. Статья 45. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта изучаются юридическими службами и иными специалистами Думы и мэрии. Поправки, одобренные постоянной депутатской комиссией, вносятся в проект нормативного правового акта. Спорные предложения, сформулированные в норму статьи правового акта, вместе с проектом выносятся на заседание Думы. Статья 46. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседании Думы начинается с оглашения заключений постоянных депутатских комиссий. Статья 47. В обсуждении проектов нормативных правовых актов участвуют субъекты правотворческой инициативы, полномочный представитель мэра. Статья 48. До принятия депутатами Думы проекта нормативного правового акта за основу (в том числе в ходе прений) субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право отозвать его. В этом случае прения прекращаются. Депутатами Думы устанавливается порядок и сроки дальнейшей работы над проектом. Все поступившие на заседании предложения передаются в профильную депутатскую комиссию. Статья 49. После принятия проекта нормативного правового акта за основу, рассматриваются предложения по поправкам, сформулированным до заседания Думы в постоянной депутатской комиссии. Статья 50. По поправкам оглашается заключение юриста, заслушивается мнение постоянной депутатской комиссии, вносящей проект, оппонентов из числа депутатов, полномочного представителя мэра. Статья 51. Альтернативные проекты, внесенные различными субъектами правотворческой инициативы, рассматриваются в профильной постоянной депутатской комиссии, при необходимости, в других депутатских комиссиях, согласительных комиссиях, рабочих группах, на депутатских слушаниях до заседания Думы. Статья 52. Председатель постоянной депутатской комиссии либо его заместитель представляет депутатам в письменной форме все поправки, поданные с соблюдением установленных норм, делает доклад по поправкам, рассматривает каждую поправку (блоки поправок) и рекомендует Думе принять или отклонить соответствующие поправки. Статья 53. Последовательность голосования поправок на заседании Думы определяется докладчиком проекта. Одобренные поправки голосуются одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Статья 54. Автор голосуемой поправки зачитывает поправку, аргументирует необходимость ее принятия. После этого, докладчик проекта вправе дать юридически обоснованный комментарий. Статья 55. Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования "за" или "против" принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются. Статья 56. На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, а также поправки, внесенные устно. Статья 57. При большом количестве одобренных поправок может быть проведено новое рассмотрение проекта. При этом все поправки с учетом мнения юристов, одобренные на заседании Думы, включаются в текст проекта, принятого за основу. Текст проекта нормативного правового акта передается всем депутатам и уполномоченному представителю мэра и может быть проголосован на том же заседании Думы либо отправлен в постоянную депутатскую комиссию на доработку и дальнейшее обсуждение. Статья 58. Поправки принимаются либо отклоняются депутатами на заседании Думы открытым голосованием, если за их принятие или отклонение проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Статья 59. Нормативные правовые акты принимаются в целом после принятия проектов за основу и завершения рассмотрения поправок. Решения, по которым нет поправок, могут голосоваться сразу в целом после проведения прений. Статья 60. Решения, принятые на заседании Думы, оформляются в виде соответствующих документов и подписываются председателем Думы. VII. Опубликование нормативных правовых актов и вступление их в силу Статья 61. Официальными публикаторами нормативных правовых актов органов местного самоуправления являются средства массовой информации, учредителями или соучредителями которых они могут быть, а также частично или полностью финансируемые из городского бюджета. Статья 62. Нормативные правовые акты, принятые (изданные) в установленном порядке, подлежат официальному опубликованию (кроме нормативных правовых актов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера). Статья 63. Нормативные правовые акты (Положения, Правила) Думы, порождающие конкретные права и обязанности для неопределенного круга лиц либо регулирующие правоотношения определенного вида субъектов, вступают в силу после официального опубликования (обнародования), если законодательством не предусмотрено иное. Статья 64. Нормативные правовые акты, изданные мэром, вступают в силу после подписания, если иное не оговорено в самом акте. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после официального опубликования (обнародования). Статья 65. Нормативные правовые акты (кроме актов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера) подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. Статья 66. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления (Тамбовской городской Думы и мэра г. Тамбова), принятые в пределах их полномочий, после вступления в силу подлежат применению и исполнению на территории г. Тамбова всеми юридическими, физическими лицами (и гражданами). VIII. Порядок отмены, внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления г. Тамбова Статья 67. Порядок внесения предложений об отмене нормативного правового акта при внесении изменений и дополнений в нормативный правовой акт органами местного самоуправления г. Тамбова аналогичен порядку внесения, рассмотрения и принятия нормативного правового акта. Статья 68. Внесение изменений и дополнений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта осуществляется исключительно актом, имеющим юридическую силу изменяемого (отменяемого) нормативного правового акта. Статья 69. Нормативные правовые акты Думы могут быть отменены собственным решением Думы либо на основании решения суда о признании нормативных правовых актов недействительными. Статья 70. Нормативные правовые акты мэра могут быть отменены на основании собственного решения, оформленного Постановлением либо на основании решения суда о признании нормативных правовых актов недействительными. Статья 71. Действие нормативных правовых актов Думы и мэра может быть приостановлено на основании принятых ими собственных решений, в связи с протестом прокурора либо по определению суда. IX. Заключительные положения Статья 72. Нормативные правовые акты, которые не соответствуют видам нормативных правовых актов, установленных настоящим Положением, подлежат пересмотру в установленном порядке. С принятием новых нормативных правовых актов ранее изданные нормативные правовые акты аналогичного характера признаются утратившими силу. С отменой части нормативного правового акта, содержащего отсылку на приложение, подлежит отмене и соответствующее приложение. При отмене основного нормативного правового акта подлежат отмене все нормативные правовые акты, принятые в соответствии с ним. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|