Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 25.02.2011 № 207ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Пятый созыв Десятое заседание РЕШЕНИЕ 25.02.2011 N 207 О проекте Регламента Тамбовской городской Думы Рассмотрев проект Регламента Тамбовской городской Думы, внесённый главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учётом рекомендаций постоянных комиссий Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан, по безопасности и противодействию коррупции, Тамбовская городская Дума решила: 1. Проект Регламента Тамбовской городской Думы принять за основу (прилагается). 2. Установить срок подачи предложений по проекту Регламента Тамбовской городской Думы в комитеты Тамбовской городской Думы пятого созыва до 18 марта 2011 года. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев). 4. Решение вступает в силу после принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.В.Кондратьев ПРИНЯТ ЗА ОСНОВУ решением Тамбовской городской Думы от 25.02.2011 N 207 Регламент Тамбовской городской Думы Регламент Тамбовской городской Думы (далее - Регламент) регулирует вопросы организации и деятельности Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума), а также формы её работы, порядок созыва, подготовки и проведения заседаний городской Думы, порядок избрания и освобождения заместителей председателя городской Думы, порядок формирования комитетов и временных комиссий городской Думы, рабочих групп, порядок рассмотрения и принятия решений городской Думы и другие вопросы организации деятельности городской Думы. Глава 1. Общие положения Статья 1. Организация деятельности городской Думы 1. Городская Дума является представительным органом муниципального образования - город Тамбов. 2. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к её ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова (далее - Устав города), решениями городской Думы. 3. Городская Дума состоит из 36 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. 4. Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. 5. Организацию деятельности городской Думы осуществляет глава города Тамбова (далее - глава города), исполняющий полномочия председателя городской Думы. 6. Формами работы городской Думы являются её заседания, заседания Президиума Тамбовской городской Думы, комитетов Тамбовской городской Думы (далее также - комитет, комитеты), временных комиссий городской Думы и рабочих групп, созданных городской Думой и главой города, депутатские слушания, а также иные мероприятия, связанные с деятельностью городской Думы. Статья 2. Депутат Тамбовской городской Думы 1. Полномочия депутата Тамбовской городской Думы (далее - также депутат, депутаты) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва. 2. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и законодательство Тамбовской области, Устав города, настоящий Регламент, Правила депутатской этики, иные решения городской Думы. 3. Общий порядок работы депутата, вопросы гарантий осуществления полномочий депутата, процедура обращений депутата в органы местного самоуправления, государственной власти, иные организации определяются Законом Тамбовской области от 02.07.2008 N 399-З "О гарантиях осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, настоящим Регламентом и иными решениями городской Думы. 4. Депутату выдаётся удостоверение установленного образца в порядке, установленном решением городской Думы. 5. Депутат может досрочно прекратить свои полномочия до истечения срока полномочий городской Думы по его письменному заявлению, а также по другим основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами. 6. Досрочное прекращение полномочий депутата оформляется решением городской Думы. 7. Депутаты могут осуществлять депутатскую деятельность в городской Думе на постоянной оплачиваемой основе или на непостоянной основе без отрыва от основного места работы. 8. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, включая главу города, первого заместителя председателя городской Думы, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города устанавливается решением городской Думы. 9. Избрание депутата на должность для осуществления своих полномочий на постоянной оплачиваемой основе и освобождение от должности оформляются решениями городской Думы. Статья 3. Помощники депутатов 1. Депутат для осуществления депутатских полномочий вправе иметь до десяти помощников, работающих на общественных началах. 2. Помощнику депутата выдаётся удостоверение установленного образца в порядке, предусмотренном решением городской Думы. 3. Помощник депутата: 1) ведёт запись на приём к депутату и проводит предварительный приём граждан; 2) организует встречи депутата с избирателями; 3) готовит информационные, справочные и другие материалы, необходимые депутату для осуществления депутатских полномочий; 4) по поручению депутата взаимодействует с избирателями, должностными лицами государственных органов, городской Думы, администрации города Тамбова (далее - администрация города), контрольно-счётной палаты города Тамбова (далее - КСП города), представителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и политических партий; 5) взаимодействует с аппаратом городской Думы; 6) выполняет иные поручения депутата, связанные с депутатской деятельностью. 4. Помощник депутата обязан: 1) добросовестно исполнять свои обязанности; 2) не допускать разглашения персональных данных, сведений, затрагивающих честь, достоинство и частную жизнь граждан, ставших ему известными в связи с исполнением полномочий помощника депутата; 3) не допускать действий, приводящих к подрыву авторитета депутата городской Думы; 4) внимательно относиться к избирателям, своевременно информировать депутата о содержании их предложений, заявлений и жалоб. Статья 4. Работа депутатов городской Думы с избирателями 1. Работа с избирателями является одной из основных форм депутатской деятельности. 2. Депутат отвечает на письма избирателей, осуществляет приём граждан, рассматривает поступившие предложения, заявления и жалобы и принимает по ним меры в соответствии с действующим законодательством. 3. Депутат имеет право обсуждать обращения граждан на заседании городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Статья 5. Ответственность депутата при нарушении Регламента Тамбовской городской Думы 1. При нарушении настоящего Регламента, Правил депутатской этики на заседаниях городской Думы, комитетов, временных комиссий, иных мероприятий, связанных с деятельностью городской Думы, депутат может быть лишён слова, что оформляется соответствующей записью в протоколе заседания. Слово для продолжения выступления может быть предоставлено лишь с согласия большинства от числа присутствующих на заседании депутатов. 2. За неучастие в работе комитета, временной комиссии городской Думы (отсутствие на заседаниях без уважительной причины более трёх раз подряд, невыполнение поручений) депутат по предложению заместителя председателя городской Думы, комитета, временной комиссии может быть исключён решением городской Думы из состава комитета, временной комиссии. Дальнейшее включение в состав комиссии производится в соответствии с настоящим Регламентом. 3. За неучастие в работе городской Думы (отсутствие на заседаниях без уважительной причины более 3 раз подряд, невыполнение поручений) по предложению главы города, первого заместителя (заместителя) председателя городской Думы, комитета, депутатских групп, группы депутатов, численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов, городская Дума может принять решение о применении к депутату такой меры воздействия как информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе городской Думы. 4. Депутат, замещающий должность в городской Думе (за исключением главы города), за систематическое неисполнение возложенных на него городской Думой обязанностей без уважительных причин может быть освобождён от должности соответственно решением городской Думы, решением комитета. 5. Уважительными причинами неучастия депутата в работе могут быть болезнь, командировка, учебная сессия, военные сборы, иные причины, признанные городской Думой уважительными. Глава 2. Структура городской Думы Статья 6. Глава города Тамбова 1. Глава города является высшим должностным лицом города Тамбова и избирается городской Думой из своего состава сроком на 5 лет. 2. Глава города избирается на первом заседании городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном Уставом города, настоящим Регламентом. 3. Глава города подконтролен и подотчётен населению и городской Думе. 4. Полномочия главы города, основания для досрочного прекращения полномочий главы города установлены федеральными законами, Уставом города. 5. Выборы нового главы города проводятся не позднее месяца после вступления в силу решения об освобождении от должности главы города. Статья 7. Порядок избрания и освобождения от должности заместителей председателя городской Думы 1. Из числа депутатов городской Думы на срок её полномочий по представлению главы города на заседании городской Думы избираются первый заместитель (заместители) председателя городской Думы. 2. По каждой из предложенных кандидатур проводится обсуждение и раздельное тайное голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. 3. Каждый депутат, представленный на должность первого заместителя (заместителя) председателя городской Думы, в любое время до начала процедуры тайного голосования имеет право взять самоотвод. 4. Если по итогам голосования первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы не избран, то на одном из последующих заседаний городской Думы проводятся повторные выборы в соответствии с процедурой, установленной настоящей статьёй. 5. Первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы освобождается от должности до истечения срока полномочий городской Думы по его письменному заявлению, по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы, а также по основаниям, установленным настоящим Регламентом. 6. Повторные выборы первого заместителя (заместителя) председателя городской Думы проводятся не позднее месяца после вступления в силу решения об освобождении от должности первого заместителя (заместителя) председателя городской Думы. Статья 8. Президиум Тамбовской городской Думы 1. Для предварительной подготовки и принятия решений по организационным вопросам, касающимся деятельности городской Думы, городская Дума образует Президиум Тамбовской городской Думы (далее - Президиум) на срок, не превышающий срока полномочий городской Думы. 2. Порядок формирования, деятельности и полномочия Президиума определяются Положением "О Президиуме Тамбовской городской Думы". Статья 9. Порядок формирования комитетов городской Думы 1. Городская Дума на срок своих полномочий из числа депутатов создаёт комитеты по вопросам, отнесённым к компетенции городской Думы. 2. Организация работы, полномочия комитетов, порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях комитетов определяются настоящим Регламентом и положениями о комитетах, утверждаемыми городской Думой. 3. Предложения о создании комитетов, кандидатуры для включения в состав комитета вносятся главой города, депутатскими группами, депутатами. 4. Состав комитета утверждается решением городской Думы. Депутат включается в состав комитета на основании письменного заявления о согласии на включение в состав комитета. 5. Депутат может быть членом только одного комитета городской Думы. 6. Общее количество входящих в комитет депутатов не может быть менее 5 человек. 7. В состав комитета не могут входить глава города, первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы. 8. Комитет большинством голосов избирает из своего состава председателя комитета и вносит предложение по его кандидатуре для утверждения на заседании городской Думы. 9. Заместители председателя комитета избираются большинством голосов от общего числа членов комитета. 10. Председатель комитета освобождается от своих обязанностей досрочно решением городской Думы по письменному заявлению, по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы, а также по основаниям, установленным настоящим Регламентом. 11. Заместитель председателя комитета освобождается от своих обязанностей досрочно решением комитета по письменному заявлению, по основаниям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы, а также по основаниям, установленным настоящим Регламентом. 12. Повторные выборы председателя комитета проводятся не позднее месяца после вступления в силу решения городской Думы об освобождении предыдущего председателя комитета. 13. Повторные выборы заместителя председателя комитета проводятся по решению комитета. Глава 3. Временные комиссии городской Думы и рабочие группы Статья 10. Временные комиссии городской Думы 1. Городская Дума, глава города вправе создавать временные комиссии из числа депутатов городской Думы, деятельность которых ограничивается: 1) определённым периодом, на который создаётся временная комиссия; 2) определённой задачей, для решения которой создаётся временная комиссия. 2. Предложения о необходимости формирования временной комиссии, а также о персональном составе временных комиссий могут вноситься главой города, комитетами, депутатскими группами и депутатами. 3. В решении городской Думы (распоряжении главы города) о создании временной комиссии указываются наименование временной комиссии, количественный и персональный состав членов временной комиссии, период, на который создаётся временная комиссия, задача, для решения которой создаётся временная комиссия, иные положения, определяющие статус и организацию работы временной комиссии. 4. Руководитель временной комиссии, избираемый большинством голосов от числа членов временной комиссии, организует работу временной комиссии и проводит её заседания. 5. Временная комиссия прекращает свою деятельность: 1) по истечении периода, на который она была создана; 2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась. Статья 11. Рабочие группы 1. Рабочие группы могут образовываться решением городской Думы или распоряжением главы города для доработки проектов решений и подготовки их к вынесению на рассмотрение городской Думой. 2. Предложения о необходимости создания рабочей группы, а также о персональном составе рабочей группы могут вноситься главой города, главой администрации города, комитетами, депутатскими группами и депутатами. 3. В состав рабочих групп наряду с депутатами могут входить специалисты аппарата городской Думы, представители администрации города, субъектов права правотворческой инициативы, представители иных организаций. 4. Председатель рабочей группы, избираемый большинством голосов от числа членов рабочей группы, организует работу и проводит заседания рабочей группы. Глава 4. Депутатские группы Статья 12. Депутатские группы 1. Депутатские группы - добровольные объединения, создаваемые по инициативе депутатов городской Думы на основе свободного волеизъявления, общности интересов для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой. 2. Депутатские группы в количестве не менее 3 человек создаются по профессиональному, территориальному, политическому или иному признаку. 3. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе. 4. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно и не может противоречить настоящему Регламенту. Статья 13. Порядок создания депутатских групп 1. Создание депутатской группы осуществляется на организационном собрании депутатов, изъявивших желание войти в состав соответствующей депутатской группы, и оформляется протоколом организационного собрания. 2. В протоколе организационного собрания указываются сведения о целях и задачах депутатской группы, её официальном названии, списочном составе, руководителе (лидере), уполномоченном выступать от имени депутатской группы и представлять её на заседаниях городской Думы, в государственных органах, администрации города, контрольно-счётной палате города Тамбова, организациях, общественных объединениях и средствах массовой информации. 3. Регистрация депутатских групп оформляется распоряжением главы города и учитывается в журнале регистрации на основании: 1) уведомления депутатов городской Думы на заседании городской Думы руководителем (лидером) депутатской группы либо письменного уведомления главы города; 2) письменных заявлений депутатов городской Думы о вхождении в депутатскую группу; 3) протокола организационного собрания. 4. Регистрация депутатских групп производится не позднее 3 рабочих дней со дня уведомления депутатов городской Думы о создании депутатской группы либо не позднее 5 рабочих дней со дня подачи главе города документов, перечисленных в части 3 настоящей статьи. 5. Глава города информирует депутатов о регистрации депутатской группы на очередном заседании городской Думы. 6. Сообщение о создании и регистрации депутатской группы опубликовывается в газете "Наш город Тамбов" и размещается на сайте городской Думы в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации депутатской группы. 7. Депутатские группы, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьёй, не пользуются правами депутатской группы, определёнными настоящим Регламентом. 8. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти на основании письменного заявления в любую из них при согласии большинства членов депутатской группы. 9. Депутат выводится из состава депутатской группы по решению большинства от общего числа её членов. 10. Руководитель (лидер) депутатской группы обязан информировать городскую Думу и главу города об изменении состава депутатской группы. 11. Депутатские группы могут информировать городскую Думу и главу города о других своих решениях. Статья 14. Права депутатских групп Зарегистрированные депутатские группы вправе: 1) вносить проекты решений в городскую Думу; 2) вносить предложения в проект повестки дня заседания городской Думы; 3) вносить предложения при рассмотрении вопросов комитетами и на заседаниях городской Думы; 4) выступать с докладами и содокладами на заседаниях городской Думы, участвовать в обсуждении вопросов повестки дня заседаний комитетов и городской Думы; 5) распространять среди депутатов городской Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы; 6) вносить предложения по персональному составу создаваемых городской Думой органов; 7) обращаться за консультациями, получать справки и заключения в соответствующих структурных подразделениях аппарата городской Думы; 8) проводить свои пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации; 9) принимать решение о прекращении своей деятельности; 10) осуществлять иные права, связанные с внутренней деятельностью. Статья 15. Прекращение деятельности депутатских групп 1. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям: 1) прекращение полномочий городской Думы; 2) истечение срока, на который депутатская группа была создана; 3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности; 4) уменьшение численности депутатской группы ниже минимальной, установленной настоящим Регламентом. 2. Прекращение деятельности депутатских групп оформляется распоряжением главы города и учитывается в журнале регистрации. 3. Глава города информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на очередном заседании городской Думы. 4. Сообщение о прекращении деятельности депутатской группы опубликовывается в газете "Наш город Тамбов" и размещается на сайте городской Думы в сети Интернет не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации прекращения деятельности депутатской группы. Глава 5. Заседания городской Думы Статья 16. Очередные и внеочередные заседания городской Думы 1. Очередное заседание городской Думы созывается главой города в последнюю среду месяца не реже 1 раза в 3 месяца. 2. Внеочередное заседание городской Думы созывается только по вопросам, принятие решений по которым не терпит отлагательства до даты проведения очередного заседания. 3. Внеочередное заседание городской Думы созывается главой города по собственной инициативе или по решению Президиума по предложению не менее 1/5 от установленного числа депутатов, главы администрации города, председателя КСП города. 4. Извещение о дате, времени и месте проведения очередного заседания городской Думы, тексты проектов решений и другие необходимые материалы, подготовленные на очередное заседание городской Думы, не позднее чем за 3 календарных дня до их рассмотрения на заседании городской Думы направляются организационным отделом городской Думы депутатам, главе администрации города, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города, прокурору Ленинского района города Тамбова. 5. Извещение о дате, времени и месте проведения внеочередного заседания городской Думы, тексты проектов решений и другие необходимые материалы, подготовленные на внеочередное заседание городской Думы, направляются организационным отделом городской Думы депутатам, главе администрации города, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города, прокурору Ленинского района города Тамбова не позднее 1 календарного дня, предшествующего дню проведения внеочередного заседания городской Думы. 6. Депутатам, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города документы, указанные в частях 4 и 5 настоящей статьи, направляются по электронной почте с уведомлением об их отправлении. По заявлению депутата документы могут предоставляться на бумажном носителе. 7. Документы и материалы, распространяемые в зале заседаний городской Думы, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания городской Думы, должны иметь пояснительную записку и быть завизированы главой города или первым заместителем председателя городской Думы. Статья 17. Гласность заседаний городской Думы 1. Заседания городской Думы проводятся открыто в помещении городской Думы и освещаются в средствах массовой информации, за исключением случаев принятия городской Думой мотивированного решения о проведении закрытого заседания в порядке, установленном статьёй 18 настоящего Регламента. 2. При наличии технической возможности, по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов может обеспечиваться трансляция заседаний городской Думы в сети Интернет. Обеспечение трансляции возлагается на отдел по информатизации, информационному обеспечению и взаимодействию со средствами массовой информации городской Думы. 3. Депутат обязан лично присутствовать на заседаниях городской Думы. 4. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы по уважительной причине депутат информирует главу города или первого заместителя председателя городской Думы. 5. На открытом заседании могут присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Тамбовской областной Думы, глава администрации Тамбовской области и его заместители, прокуроры и председатели судов, глава администрации города и (или) его полномочный представитель, председатель КСП города и (или) его полномочный представитель, председатель избирательной комиссии города Тамбова, руководители структурных подразделений аппарата городской Думы. 6. Для выступлений с докладами (содокладами) по внесённым проектам решений на открытое заседание городской Думы могут приглашаться представители субъектов права правотворческой инициативы. 7. Для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым городской Думой вопросам на открытое заседание городской Думы могут быть приглашены представители администрации города, КСП города, предприятий и учреждений, организаций, общественных объединений, трудовых коллективов, эксперты, специалисты аппарата городской Думы, граждане. 8. Список приглашённых, в том числе лиц, изъявивших желание присутствовать на заседании городской Думы в соответствии со статьёй 56 настоящего Регламента, составляется на основании предложений комитетов, членов Президиума и утверждается главой города. 9. Приглашение на заседание городской Думы осуществляется организационным отделом городской Думы. Статья 18. Закрытые заседания (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания) городской Думы 1. По предложению главы города, а также по требованию не менее 1/3 от числа присутствующих депутатов городская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня). 2. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 3. На закрытых заседаниях городской Думы имеют право присутствовать депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Совета Федерации, глава администрации Тамбовской области, прокуроры и председатели судов, глава администрации города и (или) его полномочный представитель, председатель КСП города и (или) его полномочный представитель, руководители структурных подразделений аппарата городской Думы. 4. Список лиц, которые могут присутствовать на закрытых заседаниях городской Думы (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня), утверждает глава города. 5. Лица, присутствующие на закрытом заседании городской Думы (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня), обязаны сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральными законами (в том числе сведений, составляющих служебную или иную, охраняемую законом тайну) и ставших известными на закрытом заседании городской Думы. 5. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) запрещается использовать фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением средств, обеспечивающих запись хода заседания Думы. Статья 19. Правомочность заседаний городской Думы 1. Заседание городской Думы начинается, как правило, в 10 часов. Регистрация депутатов городской Думы начинается за час до его начала. Если в течение одного часа после 10 часов не обеспечен кворум, заседание переносится и каждый депутат уведомляется о сроке повторного заседания городской Думы. 2. Заседание городской Думы считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50 процентов от избранного числа депутатов. 3. Для определения правомочности заседания городской Думы регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва в заседании городской Думы, а при необходимости - и перед голосованием. 4. Отсутствие депутата на заседании городской Думы после проведения регистрации не препятствует дальнейшему проведению заседания городской Думы при условии, что в зале заседания осталось не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. 5. Если во время проведения заседания в зале заседания присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, заседание переносится и каждый депутат уведомляется о сроке повторного заседания городской Думы. Статья 20. Повестка дня заседания городской Думы 1. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы формируется первым заместителем председателя городской Думы и представляется главе города не позднее чем за 5 календарных дней до дня проведения заседания городской Думы. 2. Проект повестки дня внеочередного заседания городской Думы формируется первым заместителем председателя городской Думы и представляется главе города не позднее чем за 2 календарных дня до дня проведения заседания городской Думы. 3. Проекты решений городской Думы вносятся в повестку дня очередного заседания городской Думы при условии их поступления в городскую Думу не позднее 1 месяца до дня заседания городской Думы. 4. При нарушении срока, установленного частью 3 настоящей статьи, рассмотрение соответствующего проекта решения переносится на следующее очередное заседание городской Думы. 5. Проект повестки дня очередного (внеочередного) заседания городской Думы утверждает Президиум. 6. После открытия заседания городской Думы повестка дня заседания городской Думы (далее - повестка дня) утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 7. До утверждения повестки дня глава города, депутаты имеют право на предложения по её изменению, дополнению или по изменению порядка рассмотрения вопросов. 8. Предложения о включении в повестку дня проектов решений по вопросам, требующим оперативного решения, проектов решений, внесённых позднее срока, установленного частью 3 настоящей статьи, принимаются в исключительных случаях при условии, что имеются решение комитета, ответственного за подготовку вопроса, и результаты проведённой в соответствии со статьёй 42 настоящего Регламента экспертизы. После включения в повестку дня заседания городской Думы соответствующего вопроса материалы к нему должны быть розданы депутатам. 9. Изменение повестки дня утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением случая, установленного частью 10 настоящей статьи. 10. По инициативе субъекта права правотворческой инициативы исключение внесённого им вопроса из повестки дня допускается до начала процедуры его рассмотрения. Статья 21. Порядок проведения заседаний городской Думы 1. Заседание городской Думы открывает и ведёт глава города, а при его отсутствии - первый заместитель председателя городской Думы. При отсутствии первого заместителя председателя городской Думы заседание городской Думы открывает и ведёт заместитель председателя городской Думы. 2. При открытии заседания председательствующий на заседании городской Думы сообщает о количестве присутствующих депутатов, причинах отсутствия депутатов городской Думы, оглашает список приглашённых, зачитывает заявления отсутствующих депутатов. 3. Заседание городской Думы должно продолжаться не более 6 часов с перерывом через каждые 1,5 часа работы. При превышении установленного для заседания времени, если не исчерпана повестка дня заседания, по решению депутатов заседание может быть продолжено на следующий день или в сроки, установленные депутатами. 4. Перерыв в заседании городской Думы до 15 минут может объявляться председательствующим на заседании, а также по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов. 5. Рассмотрение вопросов, внесённых в повестку дня заседания Думы, осуществляется в следующей последовательности: 1) доклад по рассматриваемому вопросу; 2) содоклад по рассматриваемому вопросу; 3) вопросы к докладчику и содокладчику и ответы на них; 4) оглашение рекомендаций комитетов; 5) обсуждение вопроса в порядке, установленном статьёй 23 настоящего Регламента; 6) заключительное слово докладчика и (или) содокладчика; 7) голосование по рассматриваемому вопросу. 6. С докладами (содокладами) по внесённым проектам решений на заседании городской Думы выступает субъект права правотворческой инициативы либо его представитель. 7. Лица, указанные в части 5 статьи 17, части 3 статьи 18 настоящего Регламента, участвуют в заседании городской Думы с правом совещательного голоса. 8. Председательствующий на заседании городской Думы вправе предоставить слово для справок, необходимых разъяснений по рассматриваемым вопросам лицам, указанным в части 7 статьи 17 настоящего Регламента. 9. Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. 10. Присутствующие на заседании городской Думы выступают с трибуны или с мест по решению председательствующего и не вправе пользоваться в зале заседания средствами мобильной связи в громком режиме. 11. Выступающий на заседании городской Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, унижающие честь и достоинство депутатов, должностных лиц и граждан, призывать к незаконным действиям, использовать недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. 12. Председательствующий следит за соответствием содержания выступления содержанию вопроса повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления. 13. В конце заседания городской Думы (раздел "Разное") отводится время (до 30 минут) для оглашения депутатских запросов, выступлений с объявлениями, заявлениями, информационными и организационными сообщениями, вопросами. Статья 22. Продолжительность выступлений на заседании городской Думы 1. Продолжительность выступлений, устанавливаемая председательствующим на заседании городской Думы, не должна превышать для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, для вопроса, ответа на вопрос - 2 минут, для предложения - 2 минут, для выступления во время обсуждения вопроса - 3 минут, для заключительного слова - 5 минут, для повторного выступления - 1 минуты, для выступления в разделе повестки дня заседания "Разное" - 3 минут. 2. Для выступления по порядку ведения заседания городской Думы, для справок и необходимых разъяснений председательствующим может быть предоставлено слово вне очереди в пределах 2 минут. 3. При превышении установленного частями 1, 2 настоящей статьи времени, председательствующий вправе прервать выступление после предупреждения о превышении установленного времени. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время для выступления. Статья 23. Порядок обсуждения вопросов на заседании городской Думы 1. По каждому вопросу, рассматриваемому городской Думой в соответствии с повесткой дня, проводится обсуждение, предполагающее выяснение мнений по рассматриваемому вопросу. 2. Общее время обсуждения вопроса повестки дня не может превышать 20 минут. 3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может поставить вопрос на голосование без обсуждения. 4. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами во время обсуждения вопроса, выработки согласованной позиции может быть объявлен перерыв в заседании городской Думы для проведения совещания представителей (членов) депутатских групп. 5. По истечении установленного частью 2 настоящей статьи времени обсуждение вопроса прекращается, если депутаты не примут решение о продолжении его обсуждения. Обсуждение вопроса может быть также прекращено по решению, принятому большинством голосов присутствующих на заседании депутатов. 6. Депутаты, не выступившие в связи с прекращением обсуждения вопроса, вправе приобщить к протоколу заседания городской Думы подписанные ими тексты выступлений. Статья 24. Поручение городской Думы 1. В ходе заседания городская Дума большинством голосов присутствующих на заседании депутатов по вопросам своей деятельности и по предложениям председательствующего, депутатов может дать поручение главе города, первому заместителю (заместителю) председателя городской Думы, депутатам, главе администрации города, председателю КСП города, аппарату городской Думы. 2. Поручение городской Думы оформляется соответствующей записью в протоколе заседания. 3. Выписка из протокола, содержащая поручение городской Думы в течение суток после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее, чем через 30 календарных дней со дня получении документа, содержащего поручение или в иной, установленный городской Думой срок, информирует главу города о результатах выполнения поручения городской Думы. Глава города доводит полученную информацию до сведения депутатов на заседании городской Думы. Статья 25. Протокол и аудиозапись заседания городской Думы 1. На заседании городской Думы ведутся протокол и аудиозапись. 2. Протокол заседания городской Думы в течение 10 рабочих дней после окончания заседания оформляется в одном экземпляре специалистом организационного отдела городской Думы, в обязанности которого входит оформление протокола, и подписывается председательствующим на заседании городской Думы. 3. Депутаты вправе ознакомиться с текстом протокола и прослушать аудиозапись заседания. 4. Протокол заседания хранится в отделе делопроизводства городской Думы до окончания срока полномочий городской Думы, после чего в установленном порядке сдаётся на постоянное архивное хранение. 5. Аудиозапись заседания хранится в отделе делопроизводства городской Думы до окончания срока полномочий городской Думы, но не менее трёх месяцев со дня соответствующего заседания городской Думы, и уничтожается по акту. Статья 26. Электронная система 1. В городской Думе используется электронная система для: 1) регистрации депутатов; 2) записи депутатов для внесения ими предложений и на выступления; 3) подсчёта голосов и определения результатов голосования. 2. Результаты регистрации депутатов городской Думы, записи их на выступление, результаты голосования и другие данные о ходе заседания городской Думы, за исключением данных о ходе закрытого заседания, представляются депутатам в виде цифровых данных, списков, иных материалов и подлежат включению в протокол заседания. 3. Все данные, за исключением данных о закрытых заседаниях городской Думы, хранятся в памяти электронной системы. 4. Контроль за использованием электронной системы осуществляет счётная комиссия, формируемая в соответствии со статьёй 29 настоящего Регламента. 5. До начала заседания городской Думы счётная комиссия проверяет исправность электронной системы. Результаты проверки докладываются председателем комиссии депутатам и заносятся в протокол заседания городской Думы. 6. Счётная комиссия на заседаниях городской Думы имеет право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для осуществления контроля за использованием электронной системы. 7. Счётная комиссия рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования, о неточностях в записи на выступления и о других ошибках в работе электронной системы. 8. В случае неисправности электронной системы счётная комиссия составляет акт о сбое электронной системы и предлагает депутатам перейти к проведению заседания городской Думы без её использования. Предложение счётной комиссии ставится председательствующим на голосование и утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 9. В случае, установленном частью 8 настоящей статьи, проведение голосования, определение результатов голосования осуществляет счётная комиссия. Глава 6. Права и обязанности депутатов, председательствующего на заседании городской Думы Статья 27. Председательствующий на заседании городской Думы 1. Председательствующий на заседании городской Думы: 1) ведёт заседание городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом; 2) вносит на утверждение городской Думой проект повестки дня заседания городской Думы; 3) предоставляет слово для выступлений в порядке очередности в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента; 4) ставит на голосование проекты решений городской Думы; 5) ставит на голосование в порядке поступления предложения депутатов; 6) организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования; 7) обеспечивает исполнение организационных решений городской Думы; 8) оглашает письменные запросы, заявления отсутствующих депутатов; 9) даёт рабочим органам заседания и аппарату городской Думы поручения, связанные с обеспечением заседания городской Думы; 10) организует и контролирует ведение протокола заседания городской Думы, подписывает протокол заседания; 11) вправе предупредить выступающего при нарушении им положений настоящего Регламента, а в случае повторного нарушения - лишить выступающего слова по обсуждаемому вопросу; 12) вправе прервать заседание городской Думы при нарушении порядка в зале заседания либо принять меры по удалению из зала заседаний присутствующих, мешающих работе городской Думы, за исключением депутатов и лиц, указанных в части 5 статьи 17, части 3 статьи 18 настоящего Регламента; 13) информирует Думу о принятых Президиумом решениях; 14) выполняет иные обязанности по организации ведения заседания городской Думы. 2. Председательствующий в ходе заседания городской Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать оценку и характеристику выступающим. 3. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса и высказать по нему собственное мнение, он передаёт функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу одному из заместителей председателя городской Думы. 4. При рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий главы города, функции председательствующего осуществляет первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы. Статья 28. Права и обязанности депутатов на заседании городской Думы 1. Депутат: 1) пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым городской Думой; 2) имеет право избирать и быть избранным городской Думой в состав органов городской Думы или на должность; 3) обладает правом правотворческой инициативы в городской Думе и правом внесения предложений о разработке и принятии новых решений городской Думы; 4) вправе выступать с докладами и содокладами по обсуждаемым вопросам; 5) вправе задавать вопросы докладчикам и содокладчикам; 6) вправе вносить предложения по повестке дня, по порядку голосования и ведению заседания, иные предложения по обсуждаемым вопросам; 7) вправе участвовать в обсуждении проектов решений и всех вопросов, рассматриваемых городской Думой; 8) вправе обращаться с вопросами к главе администрации города, председателю КСП города, иным присутствующим на заседании городской Думы лицам, а также к председательствующему на заседании городской Думы; 9) вправе обращаться по вопросам местного значения с депутатским запросом к главе администрации города, руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории города Тамбова; 10) осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, настоящим Регламентом. 2. Депутат обязан: 1) соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего на заседании городской Думы; 2) присутствовать на заседании городской Думы; 3) выступать, высказываться только с разрешения председательствующего на заседании Думы; 4) регистрироваться на каждом заседании Думы и принимать участие в голосовании. Глава 7. Рабочие органы заседаний городской Думы Статья 29. Счётная комиссия городской Думы 1. Городской Думой из числа депутатов избирается постоянная счётная комиссия в количестве не менее 5 человек для осуществления полномочий, установленных настоящим Регламентом. 2. Кандидатуры для включения в состав счётной комиссии предлагаются главой города, депутатскими группами, депутатами. 3. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. 4. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов её членов. 5. Депутаты приостанавливают свою деятельность в составе счётной комиссии на период голосования по их кандидатурам. 6. Счётная комиссия может привлекать к своей работе экспертов, специалистов аппарата городской Думы. Статья 30. Регламентная группа городской Думы 1. Регламентная группа образуется городской Думой из числа её депутатов в количестве 5 человек. 2. Кандидатуры для включения в состав регламентной группы предлагаются главой города, депутатскими группами, депутатами. 3. Председатель регламентной группы, его заместитель избираются на заседании регламентной группы открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа её членов. 4. Основными задачами регламентной группы являются: 1) контроль за соблюдением положений Регламента в ходе заседаний городской Думы; 2) разъяснение положений Регламента; 3) своевременное информирование председательствующего о нарушении положений Регламента; 4) подготовка предложений о внесении изменений в Регламент. Статья 31. Порядок работы регламентной группы 1. Выступления депутатов, не являющихся членами регламентной группы, по вопросам нарушения настоящего Регламента не допускаются. 2. В случае возникновения в ходе заседания городской Думы какихлибо вопросов, касающихся толкования норм настоящего Регламента или выполнения установленных им порядков, положений и требований, председатель регламентной группы (член регламентной группы) на заседании городской Думы принимает устные или письменные заявления от депутатов о нарушении положений Регламента. 3. После получения заявления о нарушении положений настоящего Регламента председателем регламентной группы (членом регламентной группы) даются соответствующие разъяснения на заседании городской Думы либо принимается решение о проведении заседания регламентной группы. 4. При наличии у депутатов либо у председательствующего возражений против приведённых в соответствии с частью 3 настоящей статьи разъяснений данный вопрос рассматривается на заседании регламентной группы. Статья 32. Заседания регламентной группы 1. Заседания регламентной группы созывает и ведёт председатель регламентной группы (заместитель председателя). 2. Заседания регламентной группы проводятся в период между заседаниями городской Думы, а при необходимости и во время заседания городской Думы. 3. Заседание регламентной группы проводится открыто. 4. Во время заседания регламентной группы ведётся протокол заседания. 5. В заседаниях регламентной группы с правом совещательного голоса вправе участвовать депутаты городской Думы, не входящие в состав регламентной группы, полномочный представитель главы администрации города в городской Думе, начальник экспертно-правового отдела городской Думы. 6. Регламентная группа может привлекать к работе экспертов, специалистов аппарата городской Думы. 7. Решения регламентной группы принимаются большинством голосов от числа членов регламентной группы, присутствующих на заседании. 8. Решения регламентной группы о нарушениях настоящего Регламента и предложения об их устранении доводятся до председательствующего на заседании городской Думы. 9. Председательствующий обязан принять меры по устранению нарушений настоящего Регламента. 10. При наличии у депутатов либо у председательствующего возражений против приведённых разъяснений данный вопрос рассматривается на Президиуме городской Думы с приглашением начальника экспертноправового отдела городской Думы. Решение Президиума доводится до сведения депутатов. Статья 33. Редакционная комиссия 1. На заседании городской Думы, при необходимости, решением городской Думы образуется редакционная комиссия. 2. Редакционная комиссия по поручению городской Думы производит редакционную правку решений, обращений, заявлений. 3. Редакционная комиссия может привлекать для участия в работе специалистов аппарата городской Думы, экспертов. Глава 8. Порядок принятия решений, формы и способы голосования на заседаниях городской Думы Статья 34. Порядок принятия решений городской Думы 1. Решения городской Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Регламентом. 2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов городской Думы. К процедурным относятся вопросы: 1) утверждение (изменение) повестки дня заседания; 2) о перерыве в заседании или о переносе заседания, о продлении времени заседания; 3) об изменении очерёдности рассмотрения вопросов повестки дня; 4) о предоставлении дополнительного времени выступающим; 5) о продолжительности, переносе или прекращении времени обсуждения вопроса; 6) о голосовании без обсуждения; 7) о направлении проекта решения соответствующему комитету; 8) об изменении формы и способа голосования; 9) о проведении закрытого голосования; 10) об изменении очерёдности выступлений; 11) о даче поручения городской Думы; 12) о проведении дополнительной регистрации; 13) об утверждении бюллетеней для тайного голосования; 14) о повторном голосовании; 15) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом. 3. В случае несогласия с принятым городской Думой решением депутат вправе в письменной или устной форме изложить свое особое мнение, запись о котором фиксируется в протоколе заседания городской Думы. Статья 35. Формы и способы голосования 1. Решения городской Думы принимаются на заседаниях открытым, в том числе поимённым, или тайным голосованием. 2. В случаях, установленных статьёй 39 настоящего Регламента, голосование может быть проведено путём рейтингового голосования. 3. Голосование осуществляется с использованием электронной системы или, по решению депутатов, без использования указанной электронной системы. 4. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу. 5. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. 6. Депутат, который в день заседания городской Думы будет отсутствовать по уважительной причине, может проголосовать по вопросам повестки дня при открытом, в том числе при поимённом, голосовании досрочно, написав заявление согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту. 7. Указанные в заявлении результаты досрочного голосования отсутствующих на заседании городской Думы депутатов оглашаются председательствующим после завершения процесса голосования депутатами в зале заседаний. 8. При отсутствии необходимого для принятия решения количества депутатов, председательствующий переносит рассмотрение вопроса на следующее заседание городской Думы. 9. Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку проекта решения (предложения), который(ое) ставится на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании, или квалифицированным большинством) может быть принято решение. 10. По окончании определения результатов голосования председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения. 11. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания городской Думы. Результаты открытого, в том числе поимённого, голосования депутатов размещаются на сайте городской Думы в сети Интернет в течение 1 рабочего дня после дня заседания городской Думы. Статья 36. Поимённое голосование 1. По решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы, может проводиться открытое поимённое голосования путём опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту, либо с использованием электронной системы. 2. Проведение поимённого голосования путём опроса депутатов и определение его результатов осуществляется счётной комиссией. 3. На основании доклада счётной комиссии результаты поимённого голосования объявляются председательствующим на заседании городской Думы. 4. Заполненные опросные листы сохраняются в отделе делопроизводства городской Думы до окончания срока полномочий городской Думы, но не менее 3 месяцев со дня соответствующего заседания городской Думы, и уничтожаются по акту. 5. Подписные листы с итогами поимённого голосования опубликовываются в средствах массовой информации. 6. В режиме поимённого голосования с использованием электронной системы формируются и распечатываются списки депутатов с результатами поимённого голосования, которые прилагаются к протоколу заседания городской Думы и опубликовываются в средствах массовой информации. Статья 37. Порядок проведения тайного голосования 1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных Уставом города Тамбова, а также по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. 2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. 3. Проведение тайного голосования и определение его результатов осуществляется счётной комиссией городской Думы. 4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются счётной комиссией депутатам на заседании городской Думы. Статья 38. Бюллетень для тайного голосования 1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются организационным отделом городской Думы под контролем счётной комиссии по предложенным ею и утверждённым решением городской Думы форме и тексту в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. 2. Каждому депутату выдаётся один бюллетень по выдвинутым для избрания кандидатурам либо по проекту решения, рассматриваемому городской Думой. 3. Бюллетень выдаётся депутатам счётной комиссией в соответствии со списком депутатов при предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. 4. Бюллетени, оставшиеся у счётной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов. 5. Счётная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов. 6. Заполнение бюллетеней для тайного голосования проводится депутатами в специально оборудованном месте. 7. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией и находящийся в пределах её видимости. 8. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются. 9. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии. 10. На основании принятого к сведению городской Думой доклада счётной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет о принятии или непринятии решения, а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов городской Думы или на должность. 11. Результаты тайного голосования оформляются решением городской Думы без дополнительного голосования. Статья 39. Рейтинговое голосование 1. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса (далее - предложение) голосование по решению большинства от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы может быть проведено путём рейтингового голосования в два тура. 2. Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто, в том числе поимённо. 3. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое количество выдвинутых кандидатур или предложений. Подсчёт голосов осуществляется по каждой из предложенных кандидатур и всем предложениям. 4. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным по итогам второго тура считается кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. Принятым по итогам второго тура считается предложение, которое получило наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. 5. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания. 6. Если во втором туре ни одно из предложений не набрало требуемого числа голосов, предложения считаются отклонёнными. 7. Проведение рейтингового голосования и определение его результатов осуществляются счётной комиссией городской Думы. Статья 40. Повторное голосование 1. Вынесение проекта решения по вопросу повестки дня на повторное голосование на текущем заседании городской Думы не допускается, за исключением случая, установленного частью 2 настоящей статьи. 2. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то по решению депутатов может быть проведено повторное голосование. Глава 9. Порядок рассмотрения и принятия проектов решений городской Думы Статья 41. Внесение проектов решений городской Думы 1. Подготовка и внесение проектов решений в городскую Думу, возврат и отзыв проекта решения субъектом права правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с Положением "О правовых актах Тамбовской городской Думы", утверждённым решением городской Думы. 2. Внесённый в городскую Думу проект решения и документы (материалы) к нему после регистрации направляются главе города. 3. Глава города направляет проект решения в отдел по информатизации, информационному обеспечению и взаимодействию со средствами массовой информации для размещения на сайте городской Думы в сети Интернет. 4. Одновременно глава города направляет проект решения и документы (материалы) к нему для проведения правовой, антикоррупционной, экономической экспертизы в соответствующие структурные подразделения аппарата городской Думы, за исключением случая, установленного частью 2 статьи 42 настоящего Регламента. Статья 42. Экспертиза проектов решений городской Думы 1. В течение 5 рабочих дней со дня направления в соответствующие структурные подразделения либо в установленный главой города Тамбова срок проводится экспертиза внесённого проекта решения, в результате которой подготавливаются письменные заключения. 2. В случае, когда субъектом права правотворческой инициативы выступает глава города и в его подготовке участвуют специалисты аппарата городской Думы, экспертиза проектов решения не проводится. 3. Установленный частью 1 настоящей статьи срок может быть продлён главой города Тамбова по мотивированному предложению руководителей соответствующих структурных подразделений аппарата городской Думы. 4. На основании результатов экспертизы проектов решений глава города направляет проект решения заместителю председателя городской Думы и в соответствующие комитеты в соответствии с вопросами их ведения либо возвращает проект решения субъекту права правотворческой инициативы. Одновременно глава города может направить проект решения в другие комитеты. 5. При выявлении в проекте решения коррупционных факторов глава города направляет проект решения в комитет по безопасности и противодействию коррупции. 6. С уведомлением субъекта права правотворческой инициативы текст проекта решения может приводиться в соответствие с требованиями правил русского языка, Правил оформления решений Тамбовской городской Думы, а также в текст проекта решения могут быть включены положения: 1) о возложении ответственности по контролю за исполнением решения; 2) о сроке и о порядке вступления в силу решения или его отдельных положений; 3) о признании утратившими силу ранее принятых решений или его отдельных положений в связи с принятием данного решения. Статья 43. Визирование проектов решений 1. Проект решения перед рассмотрением на заседании соответствующего комитета, перед рассмотрением на заседании городской Думы подлежит визированию руководителями и специалистами соответствующих структурных подразделений аппарата городской Думы, ответственными за подготовку проекта решения, в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи. 2. После визирования проекта решения руководителями и специалистами отделов городской Думы, ответственными за подготовку проекта решения, и визы специалиста организационного отдела городской Думы, осуществлявшего проверку проекта решения на соответствие правилам русского языка, проект решения подлежит визированию начальником экспертно-правового отдела городской Думы. 3. При наличии замечаний по проекту решения лица, завизировавшие проект решения, на листе визирования ставят отметку "заключение прилагается" с обязательным оглашением замечаний на заседании соответствующего комитета. 4. Лист визирования проекта решения перед рассмотрением проекта решения на заседании соответствующего комитета, перед рассмотрением на заседании городской Думы направляется депутатам организационным отделом городской Думы в сроки, установленные статьями 16, 44 настоящего Регламента. 5. Оформленное решение городской Думы после принятия подлежит визированию руководителями структурных подразделений аппарата городской Думы, ответственными за подготовку проекта решения. Статья 44. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании комитетов 1. Информация о внесении в городскую Думу проекта решения и о дате его рассмотрения соответствующим комитетом и городской Думой размещается на сайте городской Думы в сети Интернет в соответствии с Перечнем информации о деятельности главы города Тамбова и Тамбовской городской Думы, размещаемой в сети Интернет. 2. Депутаты до заседания комитета вправе направлять в городскую Думу свои замечания и предложения по проекту решения. 3. Депутатам, полномочному представителю главы администрации города в городской Думе, председателю КСП города тексты проектов решений и другие необходимые материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, не позднее чем за 3 календарных дня до их рассмотрения на заседании комитета направляются организационным отделом городской Думы по электронной почте с уведомлением об их отправлении. По заявлению депутата тексты проектов решений и другие необходимые материалы к нему могут быть предоставлены на бумажном носителе. 4. Извещение о дате, времени, месте проведения заседания комитета, вопросах, рассматриваемых комитетом, направляется прокурору Ленинского района города Тамбова в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. 5. Проекты решений по вопросам, требующим оперативного решения, могут направляться не позднее 1 календарного дня до их рассмотрения на заседании комитета. 6. По каждому проекту решения проводится обсуждение, предполагающее выяснение мнений всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании комитета. 7. При наличии замечаний и предложений, касающихся текста проекта решения, рассмотрение и голосование по ним проводится в порядке, установленном статьёй 45 настоящего Регламента. 8. По результатам рассмотрения комитетом каждого проекта решения, комитет принимает решение, содержащее рекомендации по его принятию. Проект решения не рекомендуется к принятию, если он не набрал необходимого числа голосов членов комитета. 9. Если в ходе рассмотрения проекта решения возникли разногласия, в целях урегулирования спорных вопросов комитет может: 1) предложить главе города, Президиуму вернуть проект решения на доработку; 2) предложить городской Думе, главе города создать рабочую группу по доработке проекта решения в порядке, установленном статьёй 11 настоящего Регламента; 3) предложить главе города направить проект решения на дополнительную юридическую либо специальную экспертизу в соответствующие государственные либо экспертные органы. 10. Одновременно с принятием решений, указанных в частях 8, 9 настоящей статьи, комитет может принимать иные решения, касающиеся рассматриваемых вопросов, в рамках своей компетенции. 11. Член комитета в случае несогласия с принятым решением по рассматриваемому вопросу вправе представить на имя председателя комитета особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания комитета. 12. По требованию комитета субъект права правотворческой инициативы обязан представлять другие материалы к проекту решения в необходимом количестве. 13. Решение комитета по проекту решения (выписка из протокола заседания комитета, содержащая решение комитета), иные необходимые материалы направляются главе города, заместителю председателя городской Думы, курирующему комитет, для обсуждения на заседании Президиума. Статья 45. Внесение поправок к проектам решения 1. До принятия решения комитетом субъекты права правотворческой инициативы имеют право предложить изменить текст проекта решения путём внесения поправок. 2. Поправки вносятся в городскую Думу для рассмотрения соответствующим комитетом городской Думы на бумажном и электронном носителях с приложением пояснительной записки, в которой должны быть отражены цель и основные положения вносимых поправок. 3. Депутаты, комитет, рассматривающие проект решения, на заседании комитета могут вносить представленные в письменном виде поправки к проекту решения, содержащие конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта решения. 4. С целью изложения поправки к проекту решения, предложенной депутатом в письменной форме, по решению большинства членов комитета в заседании комитета может быть объявлен перерыв. 5. По каждой внесённой поправке в обязательном порядке проводится обсуждение с учётом мнения специалистов и руководителей структурных подразделений аппарата городской Думы, субъекта права правотворческой инициативы, представителя главы администрации города, председателя КСП города и (или) его представителя и голосование. Голосование проводится по каждой поправке отдельно или в целом по всем поправкам. 6. Не рассматриваются поправки, внесённые после принятия комитетом решения по проекту решения. 7. Комитет вправе согласиться с поправками и включить их в текст проекта решения либо отклонить предложенные поправки. 8. При наличии поправок к проекту решения, таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию и отклонённых комитетом с отражением мнения субъекта права правотворческой инициативы, направляется главе города. 9. Внесение поправок на заседании городской Думы осуществляется в соответствии со статьёй 47 настоящего Регламента. Статья 46. Рассмотрение проектов решений на заседании городской Думы 1. Проект решения может рассматриваться в двух чтениях. Первым чтением считается первое рассмотрение проекта решения городской Думой или повторное рассмотрение проекта решения, который ранее был отклонён. Вторым чтением считается повторное рассмотрение проекта решения, который ранее был принят за основу. 2. На заседании городской Думы текст проекта решения рассматривается с учётом поправок, внесённых комитетом и согласованных с субъектом права правотворческой инициативы. 3. Доклад по внесённому проекту решения должен содержать обоснование необходимости принятия проекта решения, основные положения проекта решения, оценку его концепции и соответствия действующему законодательству, Уставу города Тамбова, решениям городской Думы и может завершаться заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения. 4. Председатель комитета (член комитета) на заседании городской Думы информирует депутатов о наличии внесённых комитетом поправок, не согласованных с субъектом права правотворческой инициативы. 5. При рассмотрении проектов решений, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт бюджета городского округа, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации города, за исключение случаев, когда проект решения внесён главой администрации города. 6. По результатам рассмотрения проекта решения городская Дума принимает решение: 1) принять проект решения за основу; 2) принять проект решения в целом. Проект решения считается отклонённым, если он не набрал необходимого числа голосов. 7. При наличии принятых соответствующим комитетом поправок к проекту решения, не согласованных с субъектом права правотворческой инициативы, проводится обсуждение поправок и голосование в порядке, установленном частями 4-10 статьи 47 настоящего Регламента. 8. Отклонённый проект решения с выпиской из протокола заседания городской Думы возвращается субъекту права правотворческой инициативы, внёсшему проект решения. 9. Если при рассмотрении городской Думой проекта решения выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, городская Дума вправе принять проект решения за основу и вернуть его в соответствующий комитет, установив срок повторного представления данного проекта решения на рассмотрение городской Думы. Статья 47. Особенности рассмотрения поправок к проектам решений на заседании городской Думы 1. Субъект права правотворческой инициативы имеет право повторно внести отклонённую на заседании комитета поправку к проекту решения на заседании городской Думы. 2. Субъект права правотворческой инициативы, депутаты имеют право вносить предложения об изменении текста проекта решения на заседании городской Думы. Предложения об изменении текста проекта решения должны быть представлены автором в письменном виде и содержать конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта решения. 3. С целью изложения поправки к проекту решения, предложенной депутатом в письменной форме, в заседании городской Думы может быть объявлен перерыв. 4. По каждой внесённой поправке в обязательном порядке проводится обсуждение с учётом мнения руководителей структурных подразделений аппарата городской Думы, субъекта права правотворческой инициативы, главы администрации города и (или) его представителя, председателя КСП города и (или) его представителя. 5. Депутаты вправе принять решение, указанное в части 8 статьи 46 настоящего Регламента, либо принять решение о рассмотрении поправок. 6. В случае, если городская Дума приняла решение о рассмотрении поправок, председательствующий на заседании городской Думы ставит вопрос о принятии проекта решения за основу. 7. Если проект решения не принят за основу, он считается отклонённым. 8. В случае принятия проекта решения за основу проводится голосование по каждой поправке отдельно или в целом по всем поправкам. 9. Поправка включается в текст проекта решения, если за её принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов. 10. После принятия решения по всем рассмотренным поправкам проводится голосование о принятии решения городской Думы в целом с учётом принятых поправок. Статья 48. Особенности рассмотрения и принятия отдельных проектов решений городской Думы 1. Рассмотрение и принятие Устава города, проектов решений о внесении изменений в Устав города осуществляется с учётом особенностей, установленных Уставом города Тамбова. 2. Внесение и рассмотрение проектов решений о бюджете городского округа - город Тамбов, внесение изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов осуществляется с учётом особенностей, установленных Положением "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов". 3. Проект решения, внесённый в городскую Думу органом территориального общественного самоуправления либо инициативными группами граждан в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению городской Думой в порядке, установленном Уставом города, настоящим Регламентом и Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан города Тамбова". 4. По проектам решения, указанным в части 1 настоящей статьи, а также проектам решений, указанным в Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Тамбове", проводятся публичные слушания. Глава 10. Особенности рассмотрения отдельных вопросов в городской Думе Статья 49. Порядок рассмотрения предложений депутатов о разработке проектов решений городской Думы 1. Депутаты городской Думы могут вносить главе города изложенные в письменной форме предложения о пересмотре положений, внесении изменений и дополнений в действующие и о разработке новых решений городской Думы. 2. Поступившие предложения после регистрации направляются главой города в экспертно-правовой и экономический отделы городской Думы для определения целесообразности подготовки предложенного проекта решения, а затем в соответствующий комитет городской Думы в соответствии с вопросами ведения. 3. При положительном решении комитета городской Думы предложения депутатов рассматриваются на очередном заседании городской Думы и при положительном решении городской Думы включаются в примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы. Статья 50. Депутатский запрос 1. Депутат, группа депутатов городской Думы по вопросам местного значения вправе обратиться к главе администрации города, руководителям организаций всех форм собственности, расположенным на территории города Тамбова, с депутатским запросом (обращением, оформленным в письменном виде). 2. Депутатский запрос оформляется на бланке городской Думы и оглашается на заседании городской Думы. 3. Депутатский запрос направляется организационным отделом городской Думы адресату после оглашения на заседании городской Думы. 4. Решение по депутатскому запросу городской Думой не принимается. 5. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, организации независимо от форм собственности, расположенные на территории города Тамбова, а также должностные лица, к которым обращён депутатский запрос, рассматривают и дают ответ на депутатский запрос в городскую Думу в порядке, установленном Уставом города Тамбова. 6. Информация о продлении рассмотрения депутатского запроса, письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городской Думы. Статья 51. Осуществление городской Думой права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе 1. В соответствии с Уставом (Основным законом) Тамбовской области городская Дума является субъектом права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе. 2. Право законодательной инициативы городской Думы оформляется соответствующим решением о внесении проекта правового акта в Тамбовскую областную Думу с указанием представителя городской Думы в Тамбовской областной Думе по данному вопросу. 3. Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется законом Тамбовской области. Статья 52. Особенности рассмотрения городской Думой актов прокуратуры, судов, антимонопольного органа 1. Глава города в течение 2 рабочих дней после регистрации протеста, представления прокурора, частных определений федеральных и арбитражных судов, предписаний антимонопольного органа направляет их заместителю председателя городской Думы, в соответствующий комитет и структурные подразделения аппарата городской Думы для подготовки и представления предложений. 2. Обсуждение актов прокуратуры, судов, антимонопольного органа в комитете городской Думы проходит открыто и гласно с приглашением заинтересованных должностных лиц. 3. Протест и представление прокурора, судебные акты, предписание антимонопольного органа рассматриваются в установленный срок с момента их поступления и выносятся на ближайшее заседание городской Думы. 4. О принятом на заседании городской Думы решении, после подписания его главой города, сообщается в органы, направившие предписания. Глава 11. Депутатские слушания Статья 53. Организация депутатских слушаний 1. В целях более углубленного изучения проблем, консолидации мнений по наиболее важным вопросам развития городского округа - город Тамбов и выработки оптимальных рекомендаций по их разрешению городская Дума по вопросам своего ведения по инициативе главы города, комитетов, а также по инициативе депутатских групп, группы депутатов, численностью не менее 1/5 от установленного числа депутатов, проводит депутатские слушания. 2. Решение о проведении депутатских слушаний принимает Президиум, городская Дума. 3. Организация проведения депутатских слушаний возлагается главой города на соответствующий комитет городской Думы в соответствии с вопросами ведения. 4. Состав лиц, приглашённых на депутатские слушания, определяется комитетом. Глава города вправе дополнить список приглашённых лиц. 5. Лицам, включённым в список приглашённых на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные приглашения. 6. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний размещается на информационных стендах городской Думы, на сайте городской Думы в сети Интернет, а также передаётся средствам массовой информации не позднее чем за 5 рабочих дней до начала слушаний. Статья 54. Проведение депутатских слушаний 1. Председательствующим на депутатских слушаниях является глава города или первый заместитель (заместитель) председателя городской Думы. 2. Председательствующий ведёт депутатские слушания и следит за порядком обсуждения. 3. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашённых лиц. Затем предоставляется слово председателю комитета или приглашённому лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до двадцати минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашённым лицам и депутатам, участвующим в депутатских слушаниях. 4. После выступления лиц, приглашённых на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. 5. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Все приглашённые лица выступают только с разрешения председательствующего. 6. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются большинством голосов депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях. 7. В ходе проведения депутатских слушаний ведутся протокол и аудиозапись. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях. 8. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в комитеты городской Думы и опубликовываются в средствах массовой информации и размещаются на сайте городской Думы в сети Интернет. Глава 12. Организация доступа к информации о деятельности городской Думы Статья 55. Подписание и опубликование, размещение в сети Интернет решений городской Думы 1. Глава города подписывает и обнародует решения, принятые городской Думой, в порядке, установленном Уставом города Тамбова. 2. Официальным публикатором решений городской Думы являются средства массовой информации, учредителем или соучредителем которых является городская Дума, а также частично или полностью финансируемые из бюджета городского округа. 3. Не позднее 7 рабочих дней после дня заседания городской Думы отдел делопроизводства городской Думы рассылает все принятые решения городской Думы в администрацию города и в органы прокуратуры для проведения соответствующей проверки. 4. Принятые решения городской Думы могут направляться в иные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства. 5. Принятые решения городской Думы и иная информация, установленная решениями городской Думы, правовыми актами главы города подлежат размещению на официальном сайте городской Думы в сроки, установленные Перечнем информации о деятельности главы города Тамбова и Тамбовской городской Думы, размещаемой в сети Интернет. Статья 56. Порядок доступа на заседания городской Думы, коллегиальных органов, созданных при городской Думе и главе города 1. Граждане (физические лица), представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, изъявившие желание присутствовать на заседаниях комитетов, временных комиссий, советов (комиссий) при главе города, иных коллегиальных органов, созданных при городской Думе и главе города, подают заявление на имя главы города о возможности присутствия на заседании (далее - заявление) не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания соответствующего органа. 2. Заявление должно содержать: 1) фамилию, имя, отчество заявителя; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) место работы либо принадлежность к общественному объединению; 4) контактный телефон; 5) мероприятие, которое хотели бы посетить; 6) цель присутствия; 7) дату подачи заявления и подпись заявителя. 3. Заявления рассматриваются в порядке очерёдности их подачи. 4. В ходе открытого заседания городской Думы могут присутствовать не более 6 лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, исходя из вместимости зала заседаний городской Думы. 5. На закрытых заседаниях (закрытом рассмотрении отдельных вопросов повестки дня) лица, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут присутствовать. 6. Решение о возможности присутствия на заседании городской Думы принимает глава города. 7. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, подавшие заявление, уведомляются о проведении соответствующих заседаний не позднее чем за один день до их проведения организационным отделом городской Думы. 8. Приглашение на заседание городской Думы осуществляется в порядке, установленном статьёй 17 настоящего Регламента. Статья 57. Ознакомление с информацией о деятельности главы города городской Думы в занимаемом помещении 1. Помещение городской Думы, в которое имеется свободный доступ граждан, оборудуется информационными стендами, предназначенными для ознакомления с текущей информацией о деятельности главы города и городской Думы и (или) техническими средствами аналогичного назначения. 2. На информационных стендах размещаются: 1) порядок работы городской Думы, включая порядок приёма граждан (физических лиц), представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления; 2) условия и порядок получения информации о деятельности городской Думы; 3) иные сведения, определённые правовыми актами городской Думы, главы города, необходимые для оперативного информирования. 3. С целью ознакомления граждан с информацией о деятельности главы города и городской Думы, не размещённой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в помещении городской Думы, в которое имеется свободный доступ граждан, создаётся пункт подключения к сети Интернет. 4. Информация (обновление информации), подлежащая размещению в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещается (обновляется) или предоставляется для ознакомления в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня её появления (обновления). Приложение 1 к Регламенту Тамбовской городской Думы Главе города Тамбова __________________________________ депутата Тамбовской городской Думы __________________________________ заявление. В связи с невозможностью принять участие в заседании Тамбовской городской Думы пятого созыва, которое состоится _________________, прошу: по основной повестке дня в ходе открытого голосования считать мой голос: "ЗА" по вопросу(ам) N __________________________________________, "ПРОТИВ" по вопросу(ам) N ______________________________________, "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" по вопросу(ам) N _________________________________, в том числе в случае поименного голосования. По дополнительной повестке дня в ходе открытого голосования считать мой голос: "ЗА" по вопросу(ам) N __________________________________________, "ПРОТИВ" по вопросу(ам) N ______________________________________, "ВОЗДЕРЖАЛСЯ" по вопросу(ам) N _________________________________, в том числе в случае поименного голосования. Приложение. 1. Проект повестки дня заседания Тамбовской городской Думы "__" _________________ 20__ г. ________________________ (подпись) Приложение 2 к Регламенту Тамбовской городской Думы ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА _________________ созыв _____________________ заседание Опросный лист ______________________________________________________________________ (N и название вопроса повестки дня заседания городской Думы) ______________________________________________________________________ ---------------------------------------------------------------------- N | Фамилия, имя, отчество | За | Против | Воздержался п/п | депутата | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- | | | | ---------------------------------------------------------------------- ВСЕГО: | | | | ---------------------------------------------------------------------- Председатель счетной комиссии ________________ Секретарь счетной комиссии ________________ "__" ____________ 20__ г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|