Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 14.10.2010 № 1577ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвёртый созыв Девяносто четвёртое внеочередное заседание РЕШЕНИЕ 14.10.2010 N 1577 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 376 О Положении "О контрольно-счётной палате города Тамбова" (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 17.12.2010 г. N 114) Рассмотрев проект решения "О Положении "О контрольно-счётной палате города Тамбова", внесённый главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учётом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан, Тамбовская городская Дума решила: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О контрольно-счётной палате города Тамбова". 2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев). 3. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНО решением Тамбовской городской Думы от 14.10.2010 N 1577 Положение "О контрольно-счётной палате города Тамбова" (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 17.12.2010 г. N 114) Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-счётной палаты города Тамбова. Глава 1. Общие положения Статья 1 1. Контрольно-счётная палата города Тамбова (далее - контрольно- счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета городского округа - город Тамбов (далее - бюджет городского округа), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Тамбова, формируется городской Думой и подотчётна ей. 3. В своей деятельности контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы и иными муниципальными правовыми актами города Тамбова, настоящим Положением. 4. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города Тамбова. 5. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах полномочий, определённых настоящим Положением. 6. Контрольно-счётная палата является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием. 7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета городского округа. Расходы на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой. 8. Юридический адрес контрольно-счетной палаты: 392002, город Тамбов, улица Первомайская, дом 28. (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 17.12.2010 г. N 114) Статья 2 В настоящем Положении используются следующие понятия: 1) контрольное мероприятие - ревизия, проверка или обследование, проводимые контрольно-счётной палатой; 2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приёмов выборочного документального контроля; 3) ревизия - система обязательных контрольных действий по сплошной документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учёте и отчётности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление; 4) обследование - оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счётной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии; 5) акт - документ, составленный и подписанный сотрудником контрольно-счётной палаты по результатам проведения контрольного мероприятия; 6) протокол разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты; 7) отчёт по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый уполномоченным сотрудником контрольно-счётной палаты с учётом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем контрольно-счётной палаты; 8) предписание - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих городскому округу - город Тамбов прямой непосредственный ущерб и требующих, в этой связи, безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счётной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий; 9) представление - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов городской Думы, правовых актов главы администрации города и в бесхозяйственности; 10) информация по результатам контрольного мероприятия - информационный документ, направляемый в городскую Думу, главе города Тамбова, содержащий краткую информацию о результатах контрольного мероприятия; 11) экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной анализ правовых актов, методик, положений и иных документов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций, подготовка заключения. Статья 3 Основными задачами контрольно-счётной палаты являются: 1) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа по объёмам, структуре и целевому назначению; 2) контроль за исполнением администрацией города Тамбова принимаемых городской Думой в пределах её полномочий решений по бюджетно-финансовым вопросам и вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом; 3) контроль законности, эффективности расходования средств местного бюджета и использования муниципального имущества; 4) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 5) контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет городского округа средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа; 7) анализ выявленных отклонений от утверждённых показателей бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; 8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий; 9) проведение экспертизы проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств бюджета городского округа, или влияющих на формирование и исполнение бюджета городского округа, долгосрочных целевых программ, иных муниципальных правовых актов и их проектов по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты; 10) представление городской Думе информации о ходе исполнения бюджета городского округа и результатах проводимых контрольных мероприятий. Статья 4 Основными принципами деятельности контрольно-счётной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм, соблюдение профессиональной этики. Глава 2. Состав и порядок формирования контрольно-счётной палаты Статья 5 1. Контрольно-счётная палата состоит из председателя контрольно-счётной палаты, заместителя председателя и аппарата контрольно-счётной палаты. 2. Предельная штатная численность контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой. Структура аппарата и штатное расписание контрольно-счётной палаты утверждаются её председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счётной палаты. Статья 6 1. Председатель контрольно-счётной палаты назначается на должность городской Думой по результатам конкурса на замещение муниципальной должности, проводимого в порядке, установленном городской Думой, сроком на 6 лет. 2. Решение о назначении председателя контрольно-счётной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов. 3. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счётной палаты, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий. 4. Председателем контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет. 5. Председатель контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством. 6. Председатель контрольно-счётной палаты: 1) представляет без доверенности контрольно-счётную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, в отношениях с физическими лицами; 2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением; 3) принимает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счётной палаты, в том числе распоряжения на проведение контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации; 4) утверждает Регламент контрольно-счётной палаты; 5) утверждает штатное расписание контрольно-счётной палаты в пределах, установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счётной палаты с учётом предельной численности сотрудников; 6) осуществляет приём и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счётной палаты; 7) утверждает должностные инструкции заместителя председателя и работников аппарата контрольно-счётной палаты; 8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счётной палаты; 9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-счётной палаты; 10) проводит контрольные мероприятия, принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-счётной палаты; 11) утверждает и подписывает представления, предписания, заключения и иные документы контрольно-счётной палаты; 12) утверждает методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счётной палаты; 13) представляет городской Думе ежегодные отчёты о работе контрольно-счётной палаты; 14) направляет в городскую Думу, главе города Тамбова, в администрацию города Тамбова информацию о результатах проведённого контрольного мероприятия; 15) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счётной палаты поручений главы города Тамбова, городской Думы; 16) обладает правом внесения от имени контрольно-счётной палаты в городскую Думу на рассмотрение проектов решений по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно-счётной палаты; 17) имеет право участвовать в заседаниях городской Думы, её комиссий и рабочих групп, в заседаниях (совещаниях) администрации города Тамбова, а также координационных и совещательных органов при главе города Тамбова в соответствии с их регламентом; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 7. Председатель контрольно-счётной палаты освобождается от должности решением городской Думы по истечении срока полномочий. 8. Председатель контрольно-счётной палаты может быть досрочно освобождён от занимаемой должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы. 9. Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда; 3) наличия личного заявления об освобождении от должности; 4) признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 5) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации. Статья 7 1. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты назначается на должность председателем контрольно-счётной палаты по согласованию с городской Думой сроком на 6 лет. Решение о согласовании заместителя председателя контрольно-счётной палаты принимается городской Думой большинством голосов от общего числа депутатов. 2. Заместителем председателя контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, экономическое или финансовое образование, опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет. 3. По истечении срока полномочий заместитель председателя контрольно-счётной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя, но не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий. 4. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством. 5. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счётной палаты, исполняет в отсутствие председателя контрольно-счётной палаты его обязанности. Статья 8 1. Аппарат контрольно-счётной палаты состоит из сотрудников, осуществляющих контрольную и экспертно-аналитическую деятельность, и иных штатных сотрудников. 2. Приём и увольнение сотрудников аппарата осуществляется по распоряжению председателя контрольно-счётной палаты. 3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счётной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Регламентом контрольно-счётной палаты, иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями. Глава 3. Полномочия контрольно-счётной палаты и виды контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Статья 9 1. Для реализации установленных задач контрольно-счётная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информацион- ными полномочиями. 2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с органами государственного финансового контроля, правоохранительными органами, привлекать на договорной основе аудиторские организации или отдельных специалистов. Статья 10 1. При реализации контрольных полномочий контрольно-счётная палата осуществляет: 1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета городского округа; 2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа; 3) организацию и проведение внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета городского округа, представленного в форме проекта решения городской Думы с соответствующими документами, материалами; 4) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета; 5) проведение по поручению городской Думы, главы города Тамбова проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий; 6) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг); 7) контроль законности и эффективности использования муниципальной собственности; 8) контроль поступления в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды; 9) контроль за использованием трансфертов, предоставляемых бюджету городского округа из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области; 10) иную деятельность в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы. 2. Контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются на все органы местного самоуправления города Тамбова и их структурные подразделения, предприятия и учреждения города Тамбова, иные организации (далее - объекты контроля), если они: 1) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета городского округа; 2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею; 3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, субсидий за счёт средств бюджета городского округа. 3. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, а также использованием муниципальной собственности. 4. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета городского округа, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 11 1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счётной палатой по месту расположения проверяемых объектов при наличии распоряжения на проведение контрольного мероприятия либо по месту расположения контрольно-счётной палаты. Сроки, конкретные объекты, объёмы и способы проведения определяются контрольно-счётной палатой самостоятельно в рамках плана работы, утверждённого городской Думой. 2. Форма распоряжения на проведение контрольного мероприятия утверждается председателем контрольно-счётной палаты. 3. При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-счётной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов. 4. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом. За достоверность акта сотрудники контрольно-счётной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. 5. Акт вручается для ознакомления под роспись руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации. Руководитель проверяемой организации вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта контрольного мероприятия выразить особое мнение о результатах проверки в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту. 6. В случае отказа руководителя или главного бухгалтера проверяемой организации от подписи акта сотрудник контрольно-счётной палаты фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку, после чего подписи перечисленных лиц не требуются. 7. Протокол разногласий подлежит обязательному рассмотрению в контрольно-счётной палате с приглашением руководителя проверяемой организации в порядке, установленном Регламентом контрольно-счётной палаты. 8. На основании акта проверки, после рассмотрения протокола разногласий, руководителем контрольного мероприятия составляется отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия. Отчёт рассматривается и утверждается председателем контрольно-счётной палаты. Дата утверждения отчёта является датой окончания контрольного мероприятия. 9. Информация о проведённом контрольном мероприятии направляется в городскую Думу. 10. Результаты контрольных мероприятий, проводимых контрольно- счётной палатой, а также проводимых при её участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта и до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений. Статья 12 1. По результатам проведённых контрольных мероприятий, при выявлении нарушений, контрольно-счётная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Форма представления утверждается председателем контрольно-счётной палаты. 2. Представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 20 рабочих дней со дня его получения. О принятых мерах и решениях по их реализации контрольно-счётная палата уведомляется незамедлительно. 3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово- хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу - город Тамбов прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счётной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счётная палата имеет право давать руководителям органов местного самоуправления и проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Форма предписания утверждается председателем контрольно-счётной палаты. 4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-счётной палаты, изложенных в предписании, представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечёт ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5. В случае выявления контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются председателем контрольно-счётной палаты в органы или должностным лицам, уполномоченным принять к виновным соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства. 6. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений председатель контрольно-счётной палаты направляет материалы проверки в правоохранительные органы. Статья 13 1. Сотрудники контрольно-счётной палаты при выполнении служебных обязанностей по предъявлению распоряжения председателя контрольно-счётной палаты и служебных удостоверений имеют право: 1) проходить в помещения, занимаемые организациями независимо от форм собственности, осматривать занимаемые помещения и территории; 2) знакомиться в полном объёме с документацией, необходимой для проведения контрольного мероприятия, в том числе с документами, содержащими служебную или коммерческую тайну; 3) направлять запросы должностным лицам организаций; 4) требовать от должностных лиц проверяемых организаций предоставления письменных объяснений по отдельным фактам, выявленным в ходе контрольного мероприятия; 5) требовать представления необходимых копий документов, в том числе заверенных в установленном порядке; 6) составлять акты по фактам непредставления, несвоевременного предоставления должностными лицами проверяемых организаций документов и иных источников информации, запрошенных в ходе проведения контрольного мероприятия; 7) знакомиться с электронной информацией, хранящейся в электронных системах и базах данных, в том числе содержащей служебную или коммерческую тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным системам и базам данных; 9) при обнаружении в ходе контрольного мероприятия подделок, подлогов, хищений и иных нарушений законодательства, требующих пресечения противоправных действий, опечатывать хранилища (кассы, кассовые или служебные помещения, склады, архивы и т.п.), изымать документы, составляя акт изъятия. 2. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города Тамбова, организаций города независимо от их подчинённости и форм собственности. 3. Руководители объектов контроля обязаны создавать сотрудникам контрольно-счётной палаты необходимые условия для работы (предоставлять помещения, средства транспорта, связи, оргтехнику и т.д.). Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счётной палаты документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счётной палаты. Указанные запросы контрольно-счётной палаты направляются за подписью председателя, заместителя председателя контрольно-счётной палаты. Статья 14 1. Сотрудники контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в органы государственной власти и местного самоуправления города Тамбова или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 2. Сотрудники контрольно-счётной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных мероприятий и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности. Статья 15 1. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно- счётная палата осуществляет: 1) проведение экспертизы и оценку проектов решений городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета городского округа; 2) проведение экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов решений городской Думы, предусматривающих предоставление налоговых льгот), долгосрочных целевых программ, договоров, соглашений; 3) анализ данных реестра расходных обязательств города Тамбова на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Тамбова, включёнными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета городского округа; 4) подготовку проектов муниципальных правовых актов и предложений по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля. 2. Заключения контрольно-счётной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления. Статья 16 1. Комитет финансов администрации города, организующий исполнение бюджета, обязан предоставлять в установленном бюджетным законодательством порядке в контрольно-счётную палату отчётность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения её контрольной деятельности. 2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счётная палата безвозмездно получает от органов местного самоуправления города, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счётной палаты. 3. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов администрации города Тамбова, организаций города независимо от их подчинённости и форм собственности. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-счётной палаты требуемые в пределах полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия. 4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-счётной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечёт за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Статья 17 1. Контрольно-счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования и расходования финансовых ресурсов бюджета городского округа. 2. На основе полученных данных контрольно-счётная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение городской Думе. Статья 18 При реализации информационных полномочий контрольно-счётная палата осуществляет: 1) направление городской Думе, главе города Тамбова информации о результатах проведённого контрольного мероприятия; 2) представление городской Думе ежегодных отчётов о работе контрольно-счётной палаты и предоставление их средствам массовой информации. 3) обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение информации о своей деятельности в сети Интернет. Глава 4. Планирование деятельности и отчётность контрольно-счётной палаты Статья 19 1. Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета городского округа, за управлением и распоряжением муниципальной собственностью с учётом полномочий контрольно-счётной палаты. 2. Годовой план работы контрольно-счётной палаты утверждается городской Думой по представлению председателя контрольно-счётной палаты. 3. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании поручения главы города Тамбова, решения городской Думы. Статья 20 1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счётной палаты, распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя, права и обязанности сотрудников, функции и взаимодействие структурных подразделений контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями. 2. Регламент контрольно-счётной палаты утверждается председателем контрольно-счётной палаты. Статья 21 1. Контрольно-счётная палата при реализации своих полномочий вправе взаимодействовать с контрольными органами Тамбовской области и муниципальных образований, с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве. 2. При необходимости контрольно-счётная палата может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом контрольно-счётная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный предоставившими их органами. 3. Контрольно-счётная палата вправе состоять членом объединений (ассоциаций) контрольно-счётных органов Российской Федерации, объединений (ассоциаций) контрольно-счётных органов Тамбовской области. Статьи 22 1. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет городской Думе отчёт о своей деятельности. Отчёт публикуется для ознакомления общественности после его рассмотрения городской Думой и размещается на официальном сайте контрольно-счётной палаты. 2. В целях обеспечения открытого доступа к информации о деятельности контрольно-счётной палаты ведется сайт в информационно- телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о деятельности контрольно-счётной палаты, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат контрольно-счётной палате. 3. Порядок опубликования информации о деятельности контрольно- счётной палаты и размещения на официальном сайте устанавливается Регламентом контрольно-счётной палаты. Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счётной палаты Статья 23 1. Финансирование контрольно-счётной палаты предусматривается на уровне, необходимом для выполнения возложенных на неё полномочий. Средства на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой и не подлежат уменьшению в течение финансового года. 2. Контроль за использованием контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения городской Думы. Статья 24 1. Воздействие на сотрудников контрольно-счётной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искажённой информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. 2. Деятельность контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий или роспуском городской Думы. 3. Органы местного самоуправления города Тамбова принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счётной палаты, являющихся муниципальными служащими. 4. Медицинское, санаторно-курортное, социальное и транспортное обслуживание председателя, заместителя председателя и сотрудников контрольно-счётной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных должностей в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|