Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 14.10.2010 № 1577

  


                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ

                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 
                           Четвёртый созыв

              Девяносто четвёртое внеочередное заседание

                               РЕШЕНИЕ

14.10.2010                                                     N 1577

                                     Утратилo силу - Решение Думы г.
                                     Тамбова от 28.09.2011 г. N 376

       О Положении "О контрольно-счётной палате города Тамбова"

     (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 17.12.2010 г. N 114)

     Рассмотрев проект  решения  "О  Положении  "О  контрольно-счётной
палате   города   Тамбова",  внесённый  главой  города  Тамбова,  и  в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской  Федерации,  федеральными
законами  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ
"О  муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  Уставом  города
Тамбова,  в целях обеспечения надлежащего  контроля  за  муниципальной
собственностью города Тамбова, с учётом заключения постоянной комиссии
по местному самоуправлению и защите прав граждан,
         
                  Тамбовская городская Дума решила:

     1. Утвердить прилагаемое Положение "О  контрольно-счётной  палате
города Тамбова".
     2. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную  комиссию  по местному самоуправлению и защите прав граждан
(Г.И.Берстенев).
     3. Решение  вступает в силу со следующего дня после опубликования
в газете "Наш город Тамбов".
         
         
     Глава города Тамбова          А.Ю.Ильин


                                               УТВЕРЖДЕНО
                                   решением Тамбовской городской Думы
                                          от 14.10.2010 N 1577

                              Положение
             "О контрольно-счётной палате города Тамбова"
    
     (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 17.12.2010 г. N 114)

     Настоящее Положение   разработано   в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  федеральными  законами   "Об   общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
"О  муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  Уставом  города
Тамбова   и   определяет   правовое   положение,  порядок  создания  и
деятельности контрольно-счётной палаты города Тамбова.
    
     Глава 1. Общие положения
    
     Статья 1
    
     1. Контрольно-счётная палата города Тамбова (далее -  контрольно-
счётная   палата)  является  постоянно  действующим  органом  внешнего
муниципального финансового контроля,  образуемым Тамбовской  городской
Думой (далее - городская Дума) в целях контроля за исполнением бюджета
городского округа - город Тамбов (далее - бюджет  городского  округа),
соблюдением  установленного  порядка подготовки и рассмотрения проекта
местного бюджета, отчёта о его исполнении, а также в целях контроля за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
     2. Контрольно-счётная  палата входит в структуру органов местного
самоуправления  города  Тамбова,   формируется   городской   Думой   и
подотчётна ей.
     3. В своей деятельности контрольно-счётная палата руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации,   федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными  правовыми  актами  Тамбовской  области,
Уставом   города   Тамбова,   решениями   городской   Думы   и   иными
муниципальными правовыми актами города Тамбова, настоящим Положением.
     4. Контрольно-счётная   палата  обладает  правом  правотворческой
инициативы в соответствии с Уставом города Тамбова.
     5. Контрольно-счётная    палата    обладает   организационной   и
функциональной  независимостью  в  пределах  полномочий,  определённых
настоящим Положением.
     6. Контрольно-счётная палата является  юридическим  лицом,  имеет
печать и официальный бланк со своим наименованием.
     7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счётной  палаты
осуществляется  за счёт средств бюджета городского округа.  Расходы на
содержание  контрольно-счётной  палаты  предусматриваются  в   бюджете
городского округа отдельной строкой.
     8.  Юридический  адрес  контрольно-счетной  палаты: 392002, город
Тамбов, улица Первомайская, дом 28. (Дополнен   -   Решение   Думы  г.
Тамбова от 17.12.2010 г. N 114)
    
     Статья 2
    
     В настоящем Положении используются следующие понятия:
     1) контрольное мероприятие - ревизия,  проверка или обследование,
проводимые контрольно-счётной палатой;
     2) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля  по
отдельным  направлениям или вопросам с преимущественным использованием
приёмов выборочного документального контроля;
     3) ревизия   -   система  обязательных  контрольных  действий  по
сплошной  документальной   и   фактической   проверке   законности   и
обоснованности   совершаемых  в  ревизуемом  периоде  хозяйственных  и
финансовых операций ревизуемой организации,  правильности их отражения
в  бухгалтерском  учёте  и  отчётности,  а  также  законности действий
руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых
в  соответствии  с законодательством Российской Федерации,  Тамбовской
области и муниципальными правовыми актами возложена ответственность за
их осуществление;
     4) обследование  -  оперативное  выявление   положения   дел   по
определённому  вопросу,  входящему  в  компетенцию  контрольно-счётной
палаты,  в  целях  определения  целесообразности   проработки   данной
проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
     5) акт  -  документ,  составленный  и   подписанный   сотрудником
контрольно-счётной   палаты  по  результатам  проведения  контрольного
мероприятия;
     6) протокол  разногласий  -  документ,  подписанный руководителем
проверяемой  организации,  содержащий  мотивированное   несогласие   с
выводами,  изложенными  в акте по результатам контрольного мероприятия
со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
     7) отчёт  по  результатам  контрольного  мероприятия  -  итоговый
документ,   завершающий    контрольное    мероприятие,    составляемый
уполномоченным   сотрудником   контрольно-счётной   палаты   с  учётом
рассмотрения  протокола  разногласий  и   утверждаемый   председателем
контрольно-счётной палаты;
     8) предписание    -    документ,    направляемый    руководителям
организаций,  являющихся  объектами  контроля,  а  также руководителям
органов местного самоуправления  при  выявлении  нарушений,  наносящих
городскому  округу  -  город  Тамбов  прямой  непосредственный ущерб и
требующих,  в этой связи,  безотлагательного  пресечения,  а  также  в
случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения   представлений   контрольно-счётной   палаты,   создания
препятствий для проведения контрольных мероприятий;
     9) представление   -   документ,    направляемый    руководителям
организаций,  являющихся  объектами  контроля,  а  также руководителям
органов  местного  самоуправления,  для  принятия  мер  по  устранению
выявленных  нарушений,  возмещению причинённого ущерба и привлечению к
ответственности    лиц,    виновных    в    нарушении     федерального
законодательства,  законодательства  Тамбовской  области,  нормативных
правовых актов городской  Думы,  правовых  актов  главы  администрации
города и в бесхозяйственности;
     10) информация  по   результатам   контрольного   мероприятия   -
информационный документ,  направляемый в городскую Думу,  главе города
Тамбова,  содержащий краткую  информацию  о  результатах  контрольного
мероприятия;
     11) экспертиза - финансово-экономический, методологический и иной
анализ  правовых  актов,  методик,  положений  и  иных документов и их
проектов  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию   контрольно-счётной
палаты,   результатом   которого   является  выработка  предложений  и
рекомендаций, подготовка заключения.
    
     Статья 3
    
     Основными задачами контрольно-счётной палаты являются:
     1) организация   и  осуществление  предварительного,  текущего  и
последующего контроля за  исполнением  бюджета  городского  округа  по
объёмам, структуре и целевому назначению;
     2) контроль  за   исполнением   администрацией   города   Тамбова
принимаемых  городской  Думой  в  пределах  её  полномочий  решений по
бюджетно-финансовым вопросам  и  вопросам  управления  и  распоряжения
муниципальным имуществом;
     3) контроль  законности,   эффективности   расходования   средств
местного бюджета и использования муниципального имущества;
     4) контроль за соблюдением установленного  порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     5) контроль за полнотой и своевременностью поступлений  в  бюджет
городского  округа  средств,  полученных  от управления и распоряжения
муниципальной собственностью;
     6) проведение  внешней  проверки  годового  отчёта  об исполнении
бюджета городского округа;
     7) анализ   выявленных  отклонений  от  утверждённых  показателей
бюджета городского округа и подготовка предложений, направленных на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     8) контроль  состояния  и  обслуживания   муниципального   долга,
эффективности      использования      муниципальных     заимствований,
предоставления муниципальных гарантий;
     9) проведение   экспертизы   проектов   решений  городской  Думы,
предусматривающих  расходы,  покрываемые  за  счёт   средств   бюджета
городского  округа,  или влияющих на формирование и исполнение бюджета
городского округа,  долгосрочных целевых программ,  иных муниципальных
правовых  актов  и  их  проектов  по вопросам,  входящим в компетенцию
контрольно-счётной палаты;
     10) представление  городской  Думе  информации  о ходе исполнения
бюджета  городского  округа  и  результатах   проводимых   контрольных
мероприятий.

     Статья 4
    
     Основными принципами   деятельности   контрольно-счётной   палаты
являются  законность,   независимость,   объективность,   системность,
гласность,      ответственность,      профессионализм,      соблюдение
профессиональной этики.

     Глава 2. Состав и порядок формирования
     контрольно-счётной палаты
    
     Статья 5
    
     1. Контрольно-счётная     палата    состоит    из    председателя
контрольно-счётной палаты,   заместителя   председателя   и   аппарата
контрольно-счётной палаты.
     2. Предельная  штатная  численность   контрольно-счётной   палаты
утверждается городской Думой.  Структура аппарата и штатное расписание
контрольно-счётной палаты утверждаются  её  председателем  в  пределах
установленных бюджетных  ассигнований на содержание контрольно-счётной
палаты.
    
     Статья 6
    
     1. Председатель   контрольно-счётной   палаты   назначается    на
должность   городской  Думой  по  результатам  конкурса  на  замещение
муниципальной  должности,   проводимого   в   порядке,   установленном
городской Думой, сроком на 6 лет.
     2. Решение о назначении  председателя  контрольно-счётной  палаты
принимается  городской  Думой  большинством  голосов  от  общего числа
депутатов.
     3. По  истечении срока полномочий председатель контрольно-счётной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность
вновь назначенного председателя контрольно-счётной палаты, но не более
двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
     4. Председателем  контрольно-счётной  палаты  может быть назначен
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое
или  экономическое  образование,  опыт  работы  в  контрольных органах
государственного  или  муниципального  управления   либо   финансового
контроля не менее 5 лет.
     5. Председатель  контрольно-счётной   палаты   обязан   соблюдать
ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
     6. Председатель контрольно-счётной палаты:
     1) представляет  без  доверенности  контрольно-счётную  палату  в
органах  государственной  власти,  органах  местного   самоуправления,
судебных  органах,  иных  организациях,  в  отношениях  с  физическими
лицами;
     2) осуществляет   руководство   деятельностью  контрольно-счётной
палаты  и  организует  её  работу   в   соответствии   с   действующим
законодательством и настоящим Положением;
     3) принимает правовые акты (приказы,  распоряжения)  по  вопросам
организации   деятельности  контрольно-счётной  палаты,  в  том  числе
распоряжения  на  проведение  контрольного  мероприятия  в   отношении
конкретного органа местного самоуправления, организации;
     4) утверждает Регламент контрольно-счётной палаты;
     5) утверждает  штатное  расписание  контрольно-счётной  палаты  в
пределах,   установленных   бюджетных   ассигнований   на   содержание
контрольно-счётной палаты с учётом предельной численности сотрудников;
     6) осуществляет   приём   и   увольнение   сотрудников   аппарата
контрольно-счётной палаты;
     7) утверждает должностные инструкции заместителя  председателя  и
работников аппарата контрольно-счётной палаты;
     8) заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности
контрольно-счётной палаты;
     9) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в контрольных мероприятиях контрольно-счётной палаты;
     10) проводит  контрольные  мероприятия,   принимает   участие   в
реализации   экспертно-аналитических   и   информационных   полномочий
контрольно-счётной палаты;
     11) утверждает    и   подписывает   представления,   предписания,
заключения и иные документы контрольно-счётной палаты;
     12) утверждает методические документы по проведению контрольных и
иных мероприятий контрольно-счётной палаты;
     13) представляет   городской   Думе  ежегодные  отчёты  о  работе
контрольно-счётной палаты;
     14) направляет   в   городскую  Думу,  главе  города  Тамбова,  в
администрацию города Тамбова  информацию  о  результатах  проведённого
контрольного мероприятия;
     15) контролирует   исполнение   сотрудниками   контрольно-счётной
палаты поручений главы города Тамбова, городской Думы;
     16) обладает правом внесения от имени контрольно-счётной палаты в
городскую   Думу   на   рассмотрение  проектов  решений  по  вопросам,
отнесённым к полномочиям контрольно-счётной палаты;
     17) имеет  право  участвовать  в  заседаниях  городской Думы,  её
комиссий и рабочих  групп,  в  заседаниях  (совещаниях)  администрации
города  Тамбова,  а  также координационных и совещательных органов при
главе города Тамбова в соответствии с их регламентом;
     18) осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением.
     7. Председатель   контрольно-счётной   палаты   освобождается  от
должности решением городской Думы по истечении срока полномочий.
     8. Председатель  контрольно-счётной  палаты  может  быть досрочно
освобождён  от  занимаемой  должности  в   случае   неисполнения   или
ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей, если такое решение
будет принято большинством голосов от общего числа депутатов городской
Думы.
     9. Полномочия председателя прекращаются досрочно в случае:
     1) смерти;
     2) объявления умершим либо безвестно отсутствующим  вступившим  в
законную силу решением суда;
     3) наличия личного заявления об освобождении от должности;
     4) признания    недееспособным   или   ограниченно   дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
     5) вступления  в  законную  силу  в отношении него обвинительного
приговора суда;
     6) выезда  за  пределы  Российской  Федерации на постоянное место
жительства;
     7) прекращения гражданства Российской Федерации.
    
     Статья 7
    
     1. Заместитель председателя контрольно-счётной палаты назначается
на должность председателем контрольно-счётной палаты по согласованию с
городской  Думой  сроком на 6 лет.  Решение о согласовании заместителя
председателя контрольно-счётной  палаты  принимается  городской  Думой
большинством голосов от общего числа депутатов.
     2. Заместителем председателя контрольно-счётной палаты может быть
назначен  гражданин Российской Федерации,  имеющий высшее юридическое,
экономическое  или  финансовое  образование,   опыт   профессиональной
деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет.
     3. По  истечении  срока   полномочий   заместитель   председателя
контрольно-счётной  палаты  продолжает  исполнять  свои обязанности до
вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя, но
не более двух месяцев с момента истечения срока полномочий.
     4. Заместитель  председателя  контрольно-счётной  палаты   обязан
соблюдать    ограничения    и   запреты,   установленные   действующим
законодательством.
     5. Заместитель  председателя  контрольно-счётной палаты выполняет
должностные    обязанности    в     соответствии     с     Регламентом
контрольно-счётной   палаты,   исполняет   в  отсутствие  председателя
контрольно-счётной палаты его обязанности.
    
     Статья 8
    
     1. Аппарат  контрольно-счётной  палаты  состоит  из  сотрудников,
осуществляющих  контрольную и экспертно-аналитическую деятельность,  и
иных штатных сотрудников.
     2. Приём  и  увольнение  сотрудников  аппарата  осуществляется по
распоряжению председателя контрольно-счётной палаты.
     3. Права,  обязанности  и  ответственность  сотрудников  аппарата
контрольно-счётной палаты,  а также  условия  прохождения  ими  службы
определяются   законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области  о  муниципальной   службе,   Трудовым   кодексом   Российской
Федерации,   настоящим   Положением,   Регламентом  контрольно-счётной
палаты,   иными   нормативными    правовыми    актами,    должностными
инструкциями.
    
    Глава 3. Полномочия контрольно-счётной палаты и виды 
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 
       
    Статья 9
    
    1. Для реализации установленных задач контрольно-счётная палата 
наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информацион-
ными полномочиями.
    2. Контрольно-счётная палата при осуществлении своих полномочий 
вправе взаимодействовать с органами государственного финансового 
контроля, правоохранительными органами, привлекать на договорной 
основе аудиторские организации или отдельных специалистов.
     
     Статья 10
    
     1. При  реализации  контрольных   полномочий   контрольно-счётная
палата осуществляет:
     1) организацию и проведение оперативного контроля за  исполнением
бюджета городского округа;
     2) проведение комплексных  ревизий  и  тематических  проверок  по
отдельным разделам и статьям бюджета городского округа;
     3) организацию и проведение внешней проверки годового  отчёта  об
исполнении бюджета городского округа,  представленного в форме проекта
решения городской Думы с соответствующими документами, материалами;
     4) контроль   за  соблюдением  получателями  бюджетных  кредитов,
бюджетных  инвестиций  и  муниципальных  гарантий   условий   целевого
использования и возврата средств местного бюджета;
     5) проведение по поручению городской Думы,  главы города  Тамбова
проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
     6) контроль  состояния  и  обслуживания   муниципального   долга,
эффективности  использования  муниципальных заимствований (в том числе
займов, осуществляемых путём выпуска муниципальных ценных бумаг);
     7) контроль     законности    и    эффективности    использования
муниципальной собственности;
     8) контроль   поступления   в   бюджет   средств,  полученных  от
управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от
приватизации,   продажи,   отчуждения  в  других  формах,  передачи  в
постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;
     9) контроль   за   использованием   трансфертов,  предоставляемых
бюджету городского округа из федерального бюджета,  бюджета Тамбовской
области;
     10) иную   деятельность   в    соответствии    с    полномочиями,
установленными нормативными правовыми актами городской Думы.
     2. Контрольные     полномочия      контрольно-счётной      палаты
распространяются  на все органы местного самоуправления города Тамбова
и  их  структурные  подразделения,  предприятия  и  учреждения  города
Тамбова, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
     1) являются    главными     распорядителями,     распорядителями,
получателями средств бюджета городского округа;
     2) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
     3) являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных
кредитов,  бюджетных инвестиций,  субсидий  за  счёт  средств  бюджета
городского округа.
     3. На  деятельность  указанных  объектов   контроля   контрольные
полномочия   контрольно-счётной   палаты   распространяются  в  части,
связанной с получением,  перечислением или использованием ими  средств
бюджета   городского  округа,  а  также  использованием  муниципальной
собственности.
     4. На  деятельность  общественных объединений,  негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные
полномочия   контрольно-счётной   палаты   распространяются  в  части,
связанной с получением,  перечислением или использованием ими  средств
бюджета  городского округа,  использованием муниципального имущества и
управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми
актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
    
     Статья 11

     1. Контрольные  мероприятия проводятся контрольно-счётной палатой
по месту расположения проверяемых объектов при наличии распоряжения на
проведение   контрольного   мероприятия  либо  по  месту  расположения
контрольно-счётной палаты. Сроки, конкретные объекты, объёмы и способы
проведения  определяются  контрольно-счётной  палатой самостоятельно в
рамках плана работы, утверждённого городской Думой.
     2. Форма  распоряжения  на  проведение  контрольного  мероприятия
утверждается председателем контрольно-счётной палаты.
     3. При     проведении    контрольных    мероприятий    сотрудники
контрольно-счётной  палаты  не  должны   вмешиваться   в   оперативную
деятельность проверяемых объектов.
     4. Результаты  контрольных  мероприятий  оформляются  актом.   За
достоверность     акта     сотрудники    контрольно-счётной    палаты,
осуществляющие    контрольное    мероприятие,    несут    персональную
ответственность.
     5. Акт вручается для  ознакомления  под  роспись  руководителю  и
главному бухгалтеру проверяемой организации.  Руководитель проверяемой
организации вправе в течение 5 рабочих дней с момента  получения  акта
контрольного мероприятия выразить особое мнение о результатах проверки
в виде протокола разногласий, прилагаемого к акту.
     6. В   случае   отказа   руководителя   или  главного  бухгалтера
проверяемой организации от подписи акта  сотрудник  контрольно-счётной
палаты  фиксирует  факт отказа,  делая соответствующую отметку,  после
чего подписи перечисленных лиц не требуются.
     7. Протокол  разногласий  подлежит  обязательному  рассмотрению в
контрольно-счётной  палате  с  приглашением  руководителя  проверяемой
организации  в  порядке,  установленном Регламентом контрольно-счётной
палаты.
     8. На  основании  акта  проверки,  после  рассмотрения  протокола
разногласий, руководителем контрольного мероприятия составляется отчёт
о    результатах    проведённого   контрольного   мероприятия.   Отчёт
рассматривается  и   утверждается   председателем   контрольно-счётной
палаты.  Дата утверждения отчёта является датой окончания контрольного
мероприятия.
     9. Информация  о проведённом контрольном мероприятии направляется
в городскую Думу.
     10. Результаты  контрольных  мероприятий,  проводимых контрольно-
счётной палатой,  а также проводимых при её  участии,  не  могут  быть
преданы  гласности  до  их  завершения и оформления результатов в виде
акта и до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.

     Статья 12
    
     1. По   результатам   проведённых  контрольных  мероприятий,  при
выявлении нарушений,  контрольно-счётная палата  направляет  в  органы
местного   самоуправления,   руководителям   проверяемых   организаций
представления для принятия мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
возмещению  причинённого  ущерба  и привлечению к ответственности лиц,
виновных в допущенных  нарушениях.  Форма  представления  утверждается
председателем контрольно-счётной палаты.
     2. Представление должно быть рассмотрено в  указанный  срок  или,
если срок не указан, в течение 20 рабочих дней со дня его получения. О
принятых мерах и решениях по их реализации  контрольно-счётная  палата
уведомляется незамедлительно.
     3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений  в  финансово-
хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу - город
Тамбов  прямой  непосредственный  ущерб  и  требующих  в  этой   связи
безотлагательного  пресечения,  а  также  в  случаях  умышленного  или
систематического   несоблюдения   порядка   и   сроков    рассмотрения
представлений  контрольно-счётной  палаты,  создания  препятствий  для
проведения контрольных  мероприятий  контрольно-счётная  палата  имеет
право   давать   руководителям   органов   местного  самоуправления  и
проверяемых организаций  обязательные  для  исполнения  предписания  с
указанием   сроков   их  исполнения.  Форма  предписания  утверждается
председателем контрольно-счётной палаты.
     4. Неисполнение    или    ненадлежащее    исполнение   требований
контрольно-счётной палаты,  изложенных в предписании, представлении, а
равно  нарушение  установленного  срока  сообщения  о  результатах его
рассмотрения  влечёт  ответственность  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     5. В случае выявления контрольно-счётной палатой  при  проведении
контрольных  мероприятий  фактов нарушения бюджетного законодательства
соответствующие   материалы   контрольных    мероприятий    передаются
председателем  контрольно-счётной  палаты  в  органы  или  должностным
лицам,  уполномоченным принять  к  виновным  соответствующие  меры  за
нарушение бюджетного законодательства.
     6. В случаях выявления  при  проведении  контрольных  мероприятий
фактов  хищений  денежных  средств  или  материальных  ресурсов,  иных
злоупотреблений  председатель  контрольно-счётной  палаты   направляет
материалы проверки в правоохранительные органы.

     Статья 13

     1. Сотрудники  контрольно-счётной палаты при выполнении служебных
обязанностей     по     предъявлению     распоряжения     председателя
контрольно-счётной палаты и служебных удостоверений имеют право:
     1) проходить в помещения,  занимаемые организациями независимо от
форм собственности, осматривать занимаемые помещения и территории;
     2) знакомиться в полном объёме с документацией,  необходимой  для
проведения  контрольного  мероприятия,  в  том  числе  с  документами,
содержащими служебную или коммерческую тайну;
     3) направлять запросы должностным лицам организаций;
     4) требовать   от   должностных   лиц   проверяемых   организаций
предоставления письменных объяснений по отдельным фактам, выявленным в
ходе контрольного мероприятия;
     5) требовать  представления  необходимых копий документов,  в том
числе заверенных в установленном порядке;
     6) составлять  акты  по фактам непредставления,  несвоевременного
предоставления должностными лицами проверяемых организаций  документов
и   иных   источников   информации,   запрошенных  в  ходе  проведения
контрольного мероприятия;
     7) знакомиться    с   электронной   информацией,   хранящейся   в
электронных системах и базах данных,  в том числе содержащей служебную
или коммерческую тайну;
     8) знакомиться с технической документацией к электронным системам
и базам данных;
     9) при обнаружении  в  ходе  контрольного  мероприятия  подделок,
подлогов,   хищений   и  иных  нарушений  законодательства,  требующих
пресечения  противоправных  действий,  опечатывать  хранилища  (кассы,
кассовые  или  служебные помещения,  склады,  архивы и т.п.),  изымать
документы, составляя акт изъятия.
     2. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты,  связанные с
исполнением ими своих служебных обязанностей,  являются  обязательными
для   органов   администрации   города   Тамбова,  организаций  города
независимо от их подчинённости и форм собственности.
     3. Руководители  объектов  контроля обязаны создавать сотрудникам
контрольно-счётной   палаты    необходимые    условия    для    работы
(предоставлять  помещения,  средства транспорта,  связи,  оргтехнику и
т.д.).  Руководители,  должностные  лица  объектов  контроля   обязаны
предоставить   по   запросам   контрольно-счётной   палаты  документы,
материалы и информацию,  необходимые  для  осуществления  деятельности
контрольно-счётной палаты. Указанные запросы контрольно-счётной палаты
направляются  за  подписью  председателя,   заместителя   председателя
контрольно-счётной палаты.

     Статья 14
    
     1. Сотрудники  контрольно-счётной  палаты несут ответственность в
соответствии  с   действующим   законодательством   за   достоверность
результатов   проводимых  контрольных  мероприятий,  представляемых  в
органы государственной власти и местного самоуправления города Тамбова
или  предаваемых  гласности,  а также за разглашение государственной и
иной охраняемой законом тайны.
     2. Сотрудники   контрольно-счётной  палаты  несут  дисциплинарную
ответственность    за    несанкционированное    предание     гласности
окончательных  или промежуточных результатов контрольных мероприятий и
иных  сведений,   полученных   ими   в   результате   профессиональной
деятельности.
    
     Статья 15
    
     1. При  реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-
счётная палата осуществляет:
     1) проведение экспертизы и оценку проектов решений городской Думы
о бюджете городского округа на очередной  финансовый  год  и  плановый
период,  обоснованности  доходных  и  расходных статей проекта бюджета
городского округа;
     2) проведение экспертизы проектов правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств
местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том
числе  оценка  эффективности  и  целесообразности  принятия   проектов
решений  городской  Думы,  предусматривающих  предоставление налоговых
льгот), долгосрочных целевых программ, договоров, соглашений;
     3) анализ данных реестра расходных обязательств города Тамбова на
предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города
Тамбова,  включёнными  в  реестр расходных обязательств,  и расходными
обязательствами города,  планируемыми  к  финансированию  в  очередном
финансовом  году  в  соответствии с нормами проекта бюджета городского
округа;
     4) подготовку проектов муниципальных правовых актов и предложений
по вопросам совершенствования  бюджетного  процесса  и  муниципального
финансового контроля.
     2. Заключения  контрольно-счётной  палаты  не  должны   содержать
политических    оценок    решений,   принимаемых   органами   местного
самоуправления.
    
     Статья 16
    
     1. Комитет финансов администрации города, организующий исполнение
бюджета,    обязан    предоставлять    в    установленном    бюджетным
законодательством порядке в контрольно-счётную  палату  отчётность  об
исполнении  бюджета и иную информацию,  необходимую для обеспечения её
контрольной деятельности.
     2. При    проведении    контрольных   и   экспертно-аналитических
мероприятий контрольно-счётная палата безвозмездно получает от органов
местного   самоуправления  города,  организаций,  независимо  от  форм
собственности,  в   том   числе   финансово-кредитной   системы,   всю
необходимую   информацию   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
контрольно-счётной палаты.
     3. Требования сотрудников контрольно-счётной палаты,  связанные с
исполнением  ими своих служебных обязанностей,  являются обязательными
для  органов  администрации   города   Тамбова,   организаций   города
независимо от их подчинённости и форм собственности.
     Руководители, должностные    лица   объектов   контроля   обязаны
предоставить  по  запросам  контрольно-счётной  палаты   требуемые   в
пределах полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для
осуществления контрольного мероприятия.
     4. Отказ  или  уклонение руководителей,  должностных лиц объектов
контроля от своевременного предоставления документации или  информации
по   требованию  контрольно-счётной  палаты,  а  также  предоставление
заведомо  ложной   информации   влечёт   за   собой   ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.
    
     Статья 17
    
     1. Контрольно-счётная  палата  систематически  анализирует  итоги
проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает
и  исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в
процессе  формирования  и  расходования  финансовых  ресурсов  бюджета
городского округа.
     2. На  основе   полученных   данных   контрольно-счётная   палата
разрабатывает  предложения  по совершенствованию бюджетного процесса и
нормативных правовых актов  муниципального  образования  по  бюджетным
вопросам и представляет их на рассмотрение городской Думе.

     Статья 18
    
     При реализации   информационных   полномочий   контрольно-счётная
палата осуществляет:
     1) направление городской Думе,  главе города Тамбова информации о
результатах проведённого контрольного мероприятия;
     2) представление   городской  Думе  ежегодных  отчётов  о  работе
контрольно-счётной  палаты  и  предоставление  их  средствам  массовой
информации.
     3) обнародование (опубликование) информации о своей  деятельности
в   средствах  массовой  информации,  размещение  информации  о  своей
деятельности в сети Интернет.
    
     Глава 4. Планирование деятельности и отчётность
     контрольно-счётной палаты
    
     Статья 19
    
     1. Контрольно-счётная палата строит свою работу на основе годовых
и  текущих  планов,  которые  формируются  исходя   из   необходимости
обеспечения  всестороннего  системного контроля за исполнением бюджета
городского  округа,  за  управлением  и  распоряжением   муниципальной
собственностью с учётом полномочий контрольно-счётной палаты.
     2. Годовой план  работы  контрольно-счётной  палаты  утверждается
городской   Думой  по  представлению  председателя  контрольно-счётной
палаты.
     3. Внеплановые  контрольные и экспертно-аналитические мероприятия
проводятся  на  основании  поручения  главы  города  Тамбова,  решения
городской Думы.
    
     Статья 20
    
     1. Внутренние  вопросы  деятельности  контрольно-счётной  палаты,
распределение    обязанностей    между   председателем,   заместителем
председателя,   права   и   обязанности   сотрудников,    функции    и
взаимодействие  структурных  подразделений  контрольно-счётной палаты,
порядок  ведения  дел,   подготовки   и   проведения   контрольных   и
экспертно-аналитических  мероприятий,  иной  деятельности определяются
Регламентом контрольно-счётной палаты и разрабатываемыми на его основе
инструкциями, положениями.
     2. Регламент контрольно-счётной палаты утверждается председателем
контрольно-счётной палаты.
    
     Статья 21
    
     1. Контрольно-счётная  палата  при  реализации  своих  полномочий
вправе  взаимодействовать с контрольными органами Тамбовской области и
муниципальных     образований,     с     органами,     осуществляющими
внутриведомственный  контроль,  органами  государственного финансового
контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой
службами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
     2. При необходимости контрольно-счётная палата может использовать
материалы  проверок  и  ревизий  других контрольных органов.  При этом
контрольно-счётная палата обеспечивает надлежащий режим  использования
указанных материалов, предусмотренный предоставившими их органами.
     3. Контрольно-счётная палата вправе состоять  членом  объединений
(ассоциаций)    контрольно-счётных   органов   Российской   Федерации,
объединений   (ассоциаций)   контрольно-счётных   органов   Тамбовской
области.
    
     Статьи 22
    
     1. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет городской Думе
отчёт  о  своей  деятельности.  Отчёт  публикуется  для   ознакомления
общественности после его рассмотрения городской Думой и размещается на
официальном сайте контрольно-счётной палаты.
     2. В   целях   обеспечения   открытого  доступа  к  информации  о
деятельности контрольно-счётной палаты ведется сайт  в  информационно-
телекоммуникационной    сети   Интернет,   содержащий   информацию   о
деятельности контрольно-счётной  палаты,  электронный  адрес  которого
включает доменное имя, права на которое принадлежат контрольно-счётной
палате.
     3. Порядок  опубликования  информации  о деятельности контрольно-
счётной палаты  и  размещения  на  официальном  сайте  устанавливается
Регламентом контрольно-счётной палаты.
    
     Глава 5. Гарантии деятельности контрольно-счётной палаты
     
     Статья 23
    
     1. Финансирование  контрольно-счётной палаты предусматривается на
уровне,  необходимом для выполнения  возложенных  на  неё  полномочий.
Средства  на  содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются в
бюджете городского округа отдельной строкой и не подлежат уменьшению в
течение финансового года.
     2. Контроль   за   использованием   контрольно-счётной    палатой
бюджетных   средств   и  муниципального  имущества  осуществляется  на
основании решения городской Думы.

     Статья 24
    
     1. Воздействие на сотрудников контрольно-счётной палаты  с  целью
воспрепятствовать  исполнению ими служебных обязанностей либо добиться
принятия  решения  в   чью-либо   пользу,   насильственные   действия,
оскорбления,   а   равно   клевета   либо  распространение  искажённой
информации о выполнении ими служебных  обязанностей  влекут  за  собой
ответственность  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством Тамбовской области.
     2. Деятельность   контрольно-счётной   палаты   не   может   быть
приостановлена в связи с окончанием  срока  полномочий  или  роспуском
городской Думы.
     3. Органы  местного  самоуправления  города   Тамбова   принимают
необходимые   меры   по   материальному   и   социальному  обеспечению
сотрудников  контрольно-счётной  палаты,   являющихся   муниципальными
служащими.
     4. Медицинское,  санаторно-курортное,  социальное и  транспортное
обслуживание  председателя,  заместителя  председателя  и  сотрудников
контрольно-счётной  палаты  производится  в  порядке  и  на  условиях,
установленных   для   муниципальных   должностей   в   соответствии  с
действующими нормативными правовыми актами.

Информация по документу
Читайте также