Настоящее Положение
определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий городского
округа – город Тамбов, а также порядок учета и контроля предоставленных
муниципальных гарантий.
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальная
гарантия городского округа – город Тамбов (далее – гарантия) – вид долгового
обязательства, в силу которого городской округ – город Тамбов (далее –
гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события
(гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия
(далее – бенефициар), по его письменному требованию определенную в
обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета городского округа –
город Тамбов в соответствии с условиями даваемого гарантом
обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее – принципал) его
обязательств перед бенефициаром.
2. От имени городского округа город Тамбов гарантии предоставляются
администрацией города Тамбова в пределах общей суммы предоставляемых
гарантий, указанной в решении Тамбовской городской Думы о бюджете на
соответствующий финансовый год и плановый период (далее решение Тамбовской
городской Думы о бюджете), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Положения «О бюджетном процессе в городском округе
город Тамбов», утверждённого решением Тамбовской городской Думы от 26.12.2012 № 839, и в порядке,
установленном настоящим Положением. (Часть в редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
3. Гарантии
предоставляются в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц,
независимо от формы собственности, и индивидуальных предпринимателей,
связанных с осуществлением деятельности на территории городского округа –
город Тамбов в целях реализации вопросов местного значения. (Часть в редакции
Решения Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
4. Гарантии не
обеспечивают исполнения обязательств принципала по уплате
неустоек (штрафов, пени), иных платежей и обязательств принципала.
5. Гарантии
предоставляются на безвозмездной основе.
Статья 2. Условия предоставления гарантий
1. Предоставление гарантий
осуществляется администрацией города Тамбова
на основании решения Тамбовской городской Думы о бюджете, постановления администрации города Тамбова, а также договора о предоставлении
муниципальной гарантии. (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637; от 29.03.2017 № 536; от 29.03.2017 № 536)
2. Условия по наличию или
отсутствию права регрессного требования гаранта к принципалу, сроки исполнения гарантии определяются в программе
муниципальных гарантий, которая является приложением к решению Тамбовской
городской Думы о бюджете. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.10.2013 г. № 1062)
При этом решением
городской Думы о бюджете должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на
возможное исполнение выданных муниципальных гарантий
3. В случае предоставления
гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу, обязательными
условиями предоставления гарантии являются:
проведение анализа
финансового состояния принципала;
предоставление принципалом
соответствующего требованиям Бюджетного Кодекса и гражданского
законодательства Российской Федерации, статье 5 настоящего Положения
обеспечения исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в
полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала,
его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам
перед городским округом – город Тамбов, по обязательным платежам в бюджетную
систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее
предоставленным гарантиям.
4. В
случае предоставления гарантии без права регрессного требования гаранта к
принципалу, а также при предоставлении гарантии для обеспечения обязательств
по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая
некоммерческого характера, обязательным условием предоставления гарантии
является отсутствие у принципала просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед городским округом – город Тамбов, по обязательным
платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по ранее предоставленным гарантиям.
При предоставлении
указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала
перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом
регрессных требований к принципалу, не требуется.
Статья 3. Предоставление гарантии по результатам
торгов
1.
Предоставление гарантии осуществляется по результатам торгов, за исключением
случаев, установленных статьей 3.1 настоящего Положения. Предметом торгов
является право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии
городского округа – город Тамбов. Торги проводятся в форме открытого
конкурса. Организатором открытого конкурса является администрация города
Тамбова. Для проведения открытого конкурса администрация города Тамбова
готовит постановление на основании поданного заявления с приложением документов,
необходимых для предоставления гарантии, перечень которых утверждается
постановлением администрации города Тамбова. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
2. Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора
о предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город Тамбов
(далее – конкурс) размещается в газете «Наш город Тамбов» и на официальном интернет-портале администрации города и Главы города не
менее чем за 40 дней до его проведения. Извещение о проведении
конкурса должно содержать следующие сведения: форма торгов и наименование их организатора;
(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
время и место
проведения конкурса;
предмет
конкурса, включая объем обязательств муниципального образования городской
округ – город Тамбов по гарантии и ее предельную сумму;
сведения о
наличии либо отсутствии права регрессного требования гаранта к принципалу;
цели
возникновения обязательств, в обеспечение которых предоставляется гарантия;
порядок приема
заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к ним документов, адрес места
приема, дата и время начала и окончания приема, а также перечень документов,
необходимых для предоставления гарантии;
место и срок
подведения итогов конкурса, порядок определения его победителей;
срок заключения
договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа – город
Тамбов; срок принятия решения об отказе в проведении конкурса.
3. Извещение об
отказе в проведении конкурса публикуется не позднее
чем за 30 дней до проведения конкурса.
4. Информация о
результатах конкурса публикуется в газете «Наш город Тамбов» и на официальном интернет-портале
администрации города и Главы города в течение 15 дней со дня подведения
итогов конкурса. (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 29.03.2017 № 536)
Информация
включает в себя:
наименование
(имя) победителя конкурса;
цели
возникновения обязательств, в обеспечение которых предоставляется гарантия;
размер и срок гарантии.
5. Для
проведения конкурса администрация города Тамбова создает комиссию по
проведению конкурса в составе не менее 7 человек (далее – комиссия). Состав
комиссии и порядок ее работы устанавливаются постановлением администрации
города Тамбова. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
6. Поступающие заявки
на участие в конкурсе проверяются на соответствие требованиям их
предоставления, указанным в извещении о проведении конкурса, в том числе на
полноту предоставленных документов. Заявки, не соответствующие требованиям их
предоставления, возвращаются подавшим их лицам в течение двух рабочих дней со
дня, следующего за днем предоставления заявки.
Заявки на
участие в конкурсе, соответствующие требованиям их предоставления, в течение
трех рабочих дней со дня, следующего за днем их предоставления, направляются
в комитет финансов администрации города Тамбова (далее – комитет финансов) в
целях: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
проведения
анализа финансового состояния претендента на участие в конкурсе в порядке,
установленном комитетом финансов (в случае предоставления гарантии с правом
регрессного требования гаранта к принципалу);
оценки
надежности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств
принципала перед гарантом (в случае предоставления гарантии с правом
регрессного требования гаранта к принципалу);
проверки
выполнения условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения.
7. В срок, не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения
конкурса, комитет финансов предоставляет в комиссию заключение о возможности
(невозможности) предоставления гарантии лицам, подавшим заявки на участие в
конкурсе. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.10.2013 г. № 1062)
К участию в
конкурсе допускаются только те лица, в отношении которых от комитета финансов
получено заключение о возможности предоставления им гарантии.
8. Конкурс
проводится в присутствии лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.
Представлять юридическое лицо имеют право лица, указанные в его учредительных
документах, а также лица, имеющие соответствующую доверенность, оформленную в
простой письменной форме. Лица, не явившиеся на конкурс, либо не
предоставившие документы, подтверждающие личность и полномочия своих
представителей, до участия в конкурсе не допускаются.
9. После
проверки явки лиц, подавших заявку на участие в конкурсе, и их полномочий
комиссия определяет состав участников конкурса с учетом заключения комитета
финансов о возможности (невозможности) предоставления гарантии лицу,
подавшему заявку на участие в конкурсе.
Решение
комиссии о допуске лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, либо об отказе
в допуске отражается в протоколе подведения итогов конкурса с указанием
оснований отказа в допуске. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.10.2013 г. № 1062)
10. Комиссия
рассматривает информацию, изложенную в заявках, и выслушивает пояснения лиц,
явившихся на конкурс.
Комиссия
оценивает направления использования объектов гражданских прав, в связи с получением которых возникают обеспечиваемые
гарантией обязательства, по следующим критериям:
соответствие
целям предоставления гарантии, указанным в извещении о проведении конкурса;
эффективность и условия использования.
11. Выигравшим
конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии
предоставило лучшие предложения по использованию объектов гражданских прав, в
связи с получением которых возникают обеспечиваемые
гарантией обязательства, с учетом отсутствия оснований для отказа в выдаче
гарантии.
12. Комиссия
правомочна принимать решения, если на заседании присутствовали более половины
ее членов. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае получения
участником конкурса равного количества голосов членов комиссии принимается
решение, за которое проголосовал председатель комиссии, а при его отсутствии
– заместитель председателя комиссии. Присутствие участников конкурса при принятии
комиссией решения не допускается. Решение комиссии оформляется протоколом, в
котором указываются победитель конкурса и лицо, занявшее второе место, либо
признается, что конкурс не имеет победителей. Протокол подписывается всеми
членами комиссии, присутствующими на заседании. После подписания протокола
подведения итогов конкурса результаты объявляются участникам конкурса.
Победитель подписывает протокол подведения итогов конкурса. В случае отказа победителя
конкурса от подписания протокола в нем делается соответствующая отметка, а
победителем конкурса признается лицо, занявшее второе место, которое
подписывает протокол. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола
конкурс признается не имеющим победителей.
13. В случае, если до участия в конкурсе не допущено ни одно лицо, подавшее
заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, а договор о
предоставлении гарантии не заключается.
В случае, если до участия в конкурсе допущено только одно лицо, подавшее
заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся, а договор о
предоставлении гарантии заключается с таким лицом в срок, указанный в
извещении о проведении конкурса.
Признание
конкурса несостоявшимся оформляется соответствующим протоколом. Подписание
протокола о признании конкурса несостоявшимся единственным лицом, допущенным
до участия в конкурсе, не требуется.
14. На основании протокола подведения итогов конкурса (протокола о
признании конкурса несостоявшимся в случае допуска до участия в конкурсе
единственного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе) администрация
города Тамбова готовит проект решения о внесении изменений в решение о
бюджете и в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в
силу решения о бюджете, издает постановление о предоставлении
муниципальной гарантии, в котором должны быть
указаны: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
наименование
принципала;
наименование
бенефициара;
обязательство,
в обеспечение которого выдается гарантия;
объем
обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
срок действия
гарантии;
наличие или
отсутствие регрессного требования гаранта к принципалу.
15. Администрация города Тамбова заключает договор о предоставлении
муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных
будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм,
уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по
гарантии (при наличии регрессного требования гаранта к принципалу), иные
необходимые договоры (в том числе инвестиционные соглашения, заключаемые в
случае, если на предоставление муниципальной гарантии претендует инвестор) и
выдает муниципальную гарантию в течение 10 рабочих дней со дня,
следующего за днем вступления в силу решения о бюджете. (В редакции Решения
Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
Гарантия
составляется в одном экземпляре и передается по акту приема-передачи
принципалу для дальнейшей передачи бенефициару, которую принципал обязан
осуществить не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного
акта приема-передачи.
(Статья 3 в
редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
Статья 3.1. Предоставление гарантии без проведения
торгов
1. Проведение
торгов на право заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии
городского округа – город Тамбов не требуется в случаях, если гарантия предоставляется
в порядке муниципальной преференции.
2. Претендент
на получение гарантии (далее – претендент) предоставляет в администрацию
города Тамбова документы согласно перечню, установленному администрацией
города Тамбова. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
3. Комитет
финансов в течение 15 дней со дня, следующего за днем поступления документов,
проводит:
проверку
предоставленных документов на полноту их предоставления;
проверку
соответствия целей возникновения обязательств, в обеспечение которых
запрашивается гарантия:
целям,
указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции»;
целям
реализации вопросов местного значения городского округа – город Тамбов;
анализ
финансового состояния претендента в установленном им порядке (в случае
предоставления гарантии с правом регрессного требования гаранта к
принципалу);
проверку
выполнения условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения;
оценку
надежности (ликвидности) обеспечения исполнения обязательств
принципала перед гарантом (в случае предоставления гарантии с правом
регрессного требования гаранта к принципалу).
4. По итогам
проведенного анализа претендента в течение 3 дней комитет финансов готовит
заключение о возможности предоставления гарантии либо обоснованный отказ в ее
предоставлении, который направляется претенденту на получение гарантии. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.10.2013 г. № 1062)
5. В случае, если по итогам анализа претендента подготовлено заключение
о возможности предоставления гарантии и отсутствуют основания для отказа в
предоставлении гарантии, комитет финансов готовит проект решения о внесении
изменения в решение о бюджете.
6. Комитет
финансов готовит проект постановления администрации города Тамбова о
предоставлении гарантии в случаях, если гарантия предоставляется: (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 29.03.2017 № 536)
на основании
решения Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа – город Тамбов,
содержащего размер гарантии и ее конкретного
получателя;
в соответствии
с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего
предпринимательства.
7.
Постановление о предоставлении гарантии, указанное в части 6 настоящей
статьи, должно соответствовать требованиям части 14 статьи 3 настоящего
Положения.
8. Администрация города Тамбова заключает договор о предоставлении
муниципальной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных
будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм,
уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по
гарантии (при наличии регрессного требования гаранта к принципалу), иные
необходимые договоры (в том числе инвестиционные соглашения, заключаемые в
случае, если на предоставление муниципальной гарантии претендует инвестор) и
выдает муниципальную гарантию в порядке, установленном частью 15
статьи 3 настоящего Положения. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 29.03.2017 № 536)
Предоставление
гарантии в обеспечение исполнения обязательств, по которым невозможно
установить бенефициара в момент предоставления гарантии или бенефициарами
является неопределенный круг лиц, осуществляется с учетом особенностей,
установленных статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Статья 3.1
дополнена – Решение Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
Статья 4. Отказ в допуске до участия в конкурсе,
отказ в предоставлении гарантии
1. Основаниями
для отказа в допуске до участия в конкурсе являются:
заключение
комитета финансов о невозможности предоставления гарантии;
неявка на
конкурс лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, либо неподтверждение им личности и (или) полномочий на участие
в конкурсе.
2. Основаниями
для отказа в предоставлении гарантии являются:
несоблюдение
условий, установленных частями 3, 4 статьи 2 настоящего Положения;
нахождение
претендента (его поручителей (гарантов) в стадии реорганизации, ликвидации
или несостоятельности (банкротства);
наложение на
имущество претендента в установленном действующим законодательством порядке
ареста либо обращение на него взыскания;
несоответствие
целей возникновения обязательств, в обеспечение которых запрашивается
гарантия, целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в случае предоставления гарантии
без проведения торгов);
несоответствие
целей возникновения обязательств, в обеспечение которых запрашивается
гарантия, целям реализации вопросов местного значения городского округа –
город Тамбов;
отсутствие в
бюджете городского округа – город Тамбов на очередной год и плановый период
объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение муниципальных
гарантий городского округа – город Тамбов, по возможным гарантийным случаям.
(Статья 4 в
редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
Статья 5. Обеспечение исполнения обязательств при выдаче гарантии с правом регрессного требования
гаранта к принципалу
1. Исполнение гарантом
своих обязательств по гарантии ведет к возникновению регрессных требований со
стороны гаранта к принципалу. Исполнение регрессных требований гаранта к
принципалу осуществляется за счет предоставленного обеспечения исполнения обязательства
принципала.
2. Способ обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу, а также порядок и сроки
возмещения принципалом гаранту сумм, уплаченных гарантом во исполнение
(частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между
гарантом и принципалом.
3. Способами обеспечения
исполнения обязательств принципала могут быть только
банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные
гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов обязательств по
муниципальной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь
высокую степень ликвидности.
4. Оценка надежности
(ликвидности) обеспечения исполнения обязательства осуществляется финансовым
органом администрации города Тамбова при
проведении анализа финансового состояния принципала. (В
редакции Решений Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637; от 29.03.2017 № 536)
5. Предметом договора
залога не может являться имущество, которое:
находится в собственности
муниципального образования городской округ – город Тамбов;
на момент заключения
договора о залоге имущества изношено на 70 и более процентов либо будет
полностью изношено к моменту исполнения гарантированного обязательства;
не может являться
предметом залога в соответствии с действующим законодательством;
6. Передаваемое в залог
имущество должно быть оценено и застраховано от риска утраты (гибели),
недостачи или повреждения.
Оценка рыночной стоимости
имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется независимым
оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об
оценочной деятельности.
7. Не допускается принятие
в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического
лица поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную
задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед
бюджетом городского округа – город Тамбов. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
Статья 6. Учет и контроль выданных гарантий
1. Общая сумма
обязательств, вытекающих из гарантий, включается в состав муниципального
долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной
гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
2. Финансовый орган администрации города Тамбова ведет учет выданных
гарантий, исполнения обязательств принципала,
обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по
выданным гарантиям. (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637; от 29.03.2017 № 536; от 29.03.2017 № 536)
3. На основании данных
учета Администрация города Тамбова ежегодно
вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа – город Тамбова
представляет в Тамбовскую городскую Думу информацию о выданных гарантиях по
всем получателям гарантий, а также сведения об исполнении принципалами
обязательств, обеспеченных указанными гарантиями. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.06.2012 г. № 637)
4. При исполнении
принципалом своих обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму
сокращается муниципальный долг городского округа – город Тамбов.
Статья 7. Заключительные положения
Расходы, связанные с
оформлением документов, необходимых для получения гарантии, принципал
оплачивает за счет собственных средств.
|