Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 26.02.2014 № 1152

 


                    ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ

                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             Пятый созыв

                     Шестьдесят второе заседание

                               РЕШЕНИЕ

26.02.2014                                                      N 1152

  Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова
                             в 2013 году

     Заслушав отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной палаты в 2013
году, и  в  соответствии  с  Уставом  города  Тамбова,  Положением  "О
Контрольно-счетной   палате  города  Тамбова",  утвержденным  решением
Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376,  с учетом  рекомендаций
комитетов  Тамбовской  городской  Думы  пятого созыва по муниципальной
собственности      и      развитию       предпринимательства,       по
социально-экономическому   развитию   и  бюджету,  по  безопасности  и
противодействию коррупции,

                  Тамбовская городская Дума решила:

     1. Согласовать отчет  о  деятельности  Контрольно-счетной  палаты
города Тамбова     в    2013    году,    утвержденный    распоряжением
Контрольно-счетной палаты города Тамбова от 03.02.2014 N 1.
     2. Решение вступает в силу после принятия и подлежит официальному
опубликованию.


     Глава города Тамбова          А.В.Кондратьев
                                         

                                                СОГЛАСОВАН
                                    решением Тамбовской городской Думы
                                           от 26.02.2014 N 1152

                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением
                              Контрольно-счетной палаты города Тамбова
                                         от 03.02.2014 N 1

                                Отчет
       о деятельности Контрольно-счетной палаты города Тамбова
                             в 2013 году

     Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной  палаты  города
Тамбова в 2013 году подготовлен  на  основании  требований  статьи  19
Федерального  закона  от   07.02.2011   N 6-ФЗ   "Об общих   принципах
организации  и  деятельности  контрольно-счетных   органов   субъектов
Российской Федерации  и  муниципальных  образований",  статей  13,  20
Положения "О Контрольно-счетной палате города Тамбова",  утвержденного
решением Тамбовской городской Думы от 28.09.2011 N 376.
     Контрольно-счетная  палата  осуществляет  свою  деятельность   на
основе принципов законности, независимости, объективности и гласности.
Отчет является одной из форм реализации  принципа  гласности,  который
ежегодно представляется в Тамбовскую городскую Думу, а также  подлежит
публикации  в  средствах  массовой  информации  городского  округа   и
размещается в сети Интернет в целях ознакомления общественности.

     1. Основные результаты деятельности в 2013 году


----------------------------------------------------------------------
  N   |                Показатели                |
 п/п  |                                          |
----------------------------------------------------------------------
            1. Правовой статус Контрольно-счетного органа,
              численность и профессиональная подготовка
                             сотрудников

1.1     Юридическое лицо в структуре органов              +
        местного самоуправления (+/-)

1.2     Фактическая численность сотрудников               16
        КСО по состоянию на конец отчетного        (в т. ч. 1 ед. -
        года, чел.                                    водитель)

1.3     Численность сотрудников, имеющих                  15
        высшее профессиональное образование,
        чел.

1.4     Численность сотрудников, имеющих                  -
        средне-специальное образование, чел.

1.5     Численность сотрудников, прошедших                10
        обучение по программе повышения
        квалификации за последние три года, чел.

1.5.1   в том числе в отчетном году, чел.                 1

                     2. Контрольная деятельность

2.1     Количество проведенных контрольных                14
        мероприятий

2.1.1   в том числе по внешней проверке отчета            1
        об исполнении бюджета и бюджетной
        отчетности главных администраторов
        бюджетных средств

2.2     Количество объектов, охваченных при               27
        проведении контрольных мероприятий
        (ед.), в том числе:

2.2.1   органов местного самоуправления                   17

2.2.2   муниципальных учреждений                          9

2.2.3   муниципальных предприятий                         1

2.2.4   прочих организаций

2.3     Объем проверенных средств, всего, тыс.        2608344,5
        руб., в том числе:

2.3.1   объем проверенных бюджетных средств,          2602035,8
        тыс. руб.

2.4     Количество актов составленных по                  40
        результатам контрольных мероприятий
        (ед.)

                              Справочно:

        Объем расходных обязательств,                 6142256,0
        утвержденных в бюджете муниципального
        образования на 2013 год, тыс. руб.

2.5     Выявлено нарушений и недостатков, всего,       638182,2
        тыс. руб.

        в том числе:

2.5.1   нецелевое использование бюджетных                 -
        средств

2.5.2   неэффективное использование бюджетных           1350,2
        средств

2.6     Выявлено нарушений установленного              574882,0
        порядка управления и распоряжения
        имуществом, тыс. руб.

2.7     Выявлено нарушений при проведении              890824,1
        внешней проверки отчета об исполнении
        бюджета за 2012 год, тыс. руб.

               3. Экспертно-аналитическая деятельность

3.1     Количество проведенных экспертно-                204
        аналитических мероприятий, всего, в том
        числе:

3.1.1   подготовлено заключений по проектам              199
        нормативных правовых актов органов
        местного самоуправления, из них:

3.1.2   количество подготовленных КСО                    122
        предложений

3.1.3   количество предложений КСО, учтенных              67
        при принятии решений

               4. Реализация результатов контрольных и
                 экспертно-аналитических мероприятий

4.1     Направлено представлений                          13

4.1.1   снято с контроля представлений                    8

4.2     Направлено предписаний                            -

4.2.1   снято с контроля предписаний                      -

4.3     Устранено финансовых нарушений, тыс.            3406,4
        руб., в том числе:

4.3.1   возмещено средств в бюджет                       5,6

4.3.2   возмещено средств организаций                   3263,0

4.3.3   выполнено работ, оказано услуг                  137,8

4.4     Устранено нарушений установленного             49070,3
        порядка управления и распоряжения
        имуществом, тыс. руб.

4.5.    Справочно:

4.5.1   Привлечено к дисциплинарной                       3
        ответственности, чел.

4.5.2   Направлено материалов в                           -
        правоохранительные органы

4.5.3   Количество возбужденных по материалам             -
        КСО уголовных дел

4.6.    Устранено финансовых нарушений по               292,0
        мероприятиям, проведенным в периодах,
        предшествующих отчетному, тыс. руб.

                             5. Гласность

5.1     Количество публикаций в СМИ,                      2
        отражающих деятельность КСО

  6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

6.1     Затраты на содержание контрольно-               8574,8
        счетного органа в 2013 году, тыс. руб.
        (факт)

6.2     Запланировано средств на содержание             5918,3
        контрольно-счетного органа в бюджете на
        2014 год, тыс. руб.

                              Справочно:

        Указать, состоит ли контрольно-счетный            да
        орган в союзе муниципальных контрольно-
        счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет)
----------------------------------------------------------------------

     Основы деятельности  Контрольно-счетной  палаты  города   Тамбова
(далее - КСП, Палата) определены Уставом города Тамбова, Положением "О
Контрольно-счетной палате города Тамбова",  а также нормами Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2011 N 6-ФЗ
"Об общих  принципах  организации  и  деятельности  контрольно-счетных
органов  субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований",
иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Тамбовской области, правовыми актами города Тамбова.
     В 2013 году  свою  деятельность  КСП  осуществляла  на  основании
годового плана работы, утвержденного  распоряжением  КСП.  В  отчетном
периоде  2013  года  проведено  14  контрольных  мероприятий,  включая
внешнюю  проверку   бюджетной   отчетности   главных   администраторов
бюджетных средств за  2012  год,  охватывающую  все  сферы  городского
бюджета, из них:
     - 12 по плану работы КСП г. Тамбова на 2013 год, в  том  числе  2
совместно с КСП Тамбовской области;
     - 1 по предложению Главы города Тамбова;
     - 1 по обращению прокуратуры Ленинского района г. Тамбова.
     Кроме того, в  конце  2013  года  начато  проведение  2  плановых
контрольных мероприятий, окончание которых предусмотрено в начале 2014
года.
     Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 27  объектов,  в
том числе:
     - 17 органов администрации города Тамбова;
     - 9 муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений;
     - 1 муниципальное предприятие.
     По  сравнению  с  предыдущим  годом  объем  средств,   охваченных
контрольными  мероприятиями,  увеличился  на  1314585,0  тыс.  руб.  и
составил 2608344,5 тыс. руб., в том числе бюджетных средств  2602035,8
тыс. руб.
     По  результатам  контрольных  мероприятий,  проведенных   КСП   в
отчетном году, выявлены нарушения и недостатки на общую сумму 638182,2
тыс. руб.
     Внешней проверкой отчета об исполнении бюджета городского  округа
- город Тамбов  за  2012  год  установлено  нарушений  и  недостатков,
имеющих стоимостную оценку, на общую сумму 890824,1 тыс. руб.,  в  том
числе:
     - 232720,4 тыс.  руб.  нарушения  правил  ведения  и  организации
бюджетного учета и подготовки бюджетной отчетности;
     - 658103,7 тыс. руб. нарушения и недостатки бюджетного процесса.
     Нарушения  установленного  порядка  управления   и   распоряжения
муниципальным имуществом составили 574882,0 тыс.  руб.  Большая  часть
нарушений (567170,2 тыс. руб.) выявлена  при  проведении  контрольного
мероприятия "Проверка соблюдения установленного порядка  управления  и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Тамбова, в
том числе охраняемыми  результатами  интеллектуальной  деятельности  и
средствами индивидуализации, принадлежащими городу".
     Проведенными контрольными мероприятиями нецелевого  использования
бюджетных средств не установлено.
     Общая  сумма  неэффективного  использования   бюджетных   средств
составила  1350,2  тыс.  руб.  Неэффективное  использование  бюджетных
средств выявлено при проверке расходования средств на ремонт  объектов
социальной сферы  и  ремонт  автомобильных  дорог  местного  значения.
Основной причиной неэффективного использования средств является низкое
качество сметной  документации,  используемой  при  расчете  стоимости
проводимых ремонтных работ.
     В  целях   устранения   выявленных   нарушений,   недостатков   и
привлечения к ответственности виновных лиц в адрес главы администрации
города Тамбова и руководителей проверенных организаций  направлено  10
представлений.
     Кроме  того,  в  отчетном  году  направлено  3  представления  по
материалам контрольных мероприятий, проведенных в конце 2012 года.
     В результате принятых мер в отчетном  году  возмещено  финансовых
нарушений на общую сумму 3406,4 тыс. руб., из них:
     - возмещено средств в бюджет - 5,6 тыс. руб.;
     - возмещено средств организаций 3263,0 тыс. руб.;
     - выполнено работ, оказано услуг 137,8 тыс. руб.
     Кроме  того,  устранено  нарушений  порядка  регистрации,  учета,
использования муниципальной собственности на сумму 49070,3 тыс. руб.
     В КСП поступила информация о  рассмотрении  главой  администрации
города   Тамбова   и   руководителями   проверенных   организаций    8
представлений. Согласно полученной информации за допущенные  нарушения
и недостатки 3 человека привлечены к административной ответственности,
3 человека депремированы и 2-м снижен  размер  ежемесячного  денежного
поощрения.
     В соответствии с представленной объектами контроля информацией  в
течение  истекшего  периода  2013  года  по   материалам   контрольных
мероприятий,  проведенных  в  2012   году,   дополнительно   устранено
финансовых нарушений на сумму 292,0 тыс. руб.
     В рамках экспертно-аналитической деятельности в отчетном  периоде
проведена    финансово-экономическая    экспертиза    199     проектов
муниципальных правовых актов города Тамбова. Кроме того,  проведено  5
экспертно-аналитических мероприятий.
     В течение отчетного периода  Палата  осуществляла  конструктивное
взаимодействие  с  другими  органами  местного  самоуправления  города
Тамбова, их структурными  подразделениями  и  должностными  лицами.  В
рамках  данного  направления  деятельности  представители  КСП  города
Тамбова принимали участие в работе  Тамбовской  городской  Думы  и  ее
комитетов,  а  так  же  рабочих  группах  и  комиссиях,  созданных   в
Тамбовской городской Думе и администрации города Тамбова.

     2. Внешняя  проверка  отчета  об  исполнении  бюджета  городского
округа - город Тамбов

     Особое  значение  КСП   города   Тамбова   придается   проведению
контрольных  мероприятий,  полномочиями  на   проведение   которых   в
соответствии с Бюджетным кодексом  РФ  наделены  исключительно  органы
внешнего финансового контроля.
     Важнейшим  контрольным  мероприятием  для  КСП   города   Тамбова
является проведение внешней проверки  годового  отчета  об  исполнении
бюджета  городского  округа  -  город   Тамбов,   в   рамках   которой
анализируется бюджетная отчетность главных  администраторов  бюджетных
средств (далее - ГАБС) и готовится заключение на годовой отчет.
     Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена в отношении  всех
17 ГАБС, в том числе с  выходом  на  объект  проверки  3  ГАБС.  Объем
проверенных средств составил 4803575,4 тыс. руб.
     В  ходе  внешней  проверки  выявлены  нарушения   и   недостатки,
повлиявшие  на  основные  (итоговые)  показатели   годовой   бюджетной
отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных  и  автономных
учреждений.  При  этом  выявленные  нарушения  не  превышают  плановый
уровень существенности, определенный для ГАБС.
     Оценив выявленные нарушения и  недостатки  во  всех  существенных
отношениях,  бюджетная   отчетность   за   2012   год   всех   главных
администраторов бюджетных средств признана достоверной.
     Также в рамках внешней проверки проведено контрольное мероприятие
"Проверка состояния муниципального долга  городского  округа  -  город
Тамбов на 01.01.2013".  По  результатам  данного  мероприятия  отмечен
стабильный рост муниципального долга на протяжении трех последних лет.
Отмечено также увеличение кредиторской задолженности. Выявлены  случаи
нарушения сроков заключения кредитных договоров.
     По итогам проверки в адрес  главы  администрации  города  Тамбова
направлено информационное письмо.
     Письмо  рассмотрено  и   согласно   полученной   КСП   информации
администрацией  города  Тамбова   разработан   план   мероприятий   по
сокращению  муниципального  долга.  На  постоянной  основе  проводится
работа  по  снижению  процентных  ставок  за  пользование   кредитными
ресурсами. В 1 квартале 2013 года проведена работа  по  урегулированию
кредиторской задолженности.

     3. Контрольная деятельность

     Как и в предыдущие годы, в процессе реализации возложенных на КСП
задач особое внимание уделяется контрольно-ревизионной деятельности.
     В отчетном периоде КСП города Тамбова  проведено  14  контрольных
мероприятий. Проверкой охвачено 27 объектов.
     Контрольные мероприятия проводились в структурных  подразделениях
администрации города Тамбова, муниципальных учреждениях, муниципальных
унитарных предприятиях.
     Проведенными контрольными мероприятиями охвачены следующие  сферы
деятельности.

                          Сфера образования

     В  отчетном  периоде  в  сфере   образования   проведено   четыре
контрольных мероприятия, в том числе  одно  в  соответствии  с  планом
работы, два совместно с Контрольно-счетной палатой Тамбовской области,
одно контрольное мероприятие в соответствии с поручением Главы  города
Тамбова.  Проверки  проведены  в  комитете  образования  администрации
города Тамбова и подведомственных учреждениях, управлении  дошкольного
образования  администрации  города  Тамбова,  муниципальном   казенном
учреждении   "Инвестиционно-строительный    центр    города    Тамбова
"Инвестор", муниципальном унитарном предприятии "Школьник".
     По  результатам  контрольных  мероприятий  выявлены  нарушения  и
недостатки на общую сумму 3774,7 тыс. руб., из них:
     - неэффективное использование  бюджетных  средств  -  451,2  тыс.
руб.;
     - неправомерные расходы, незаконные расходы - 281,2 тыс. руб.;
     - нарушения порядка управления и распоряжения имуществом - 3042,3
тыс. руб.
     Все  финансовые  нарушения  выявлены  при   проведении   проверки
расходования средств, выделенных муниципальному  казенному  учреждению
"Инвестиционно-строительный центр  города  Тамбова "Инвестор" (далее -
МКУ ИСЦ) на ремонт образовательных учреждений.
     В ходе проверки установлено, что в нарушение статьи 16  Положения
"О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля
за  исполнением   муниципального   заказа",   утвержденного   решением
Тамбовской городской Думы от 25.02.2009 N 890, МКУ ИСЦ не  принималось
достаточных мер к исполнению подрядными организациями обязательств  по
заключенным муниципальным контрактам и  соблюдению  сроков  выполнения
работ,  в  результате  чего  запланированные  на  2012  год  цели   по
капитальному ремонту  учреждений  социальной  сферы  достигнуты  не  в
полном объеме.
     Выявлены факты завышения  объемов  работ  и  объемов  материалов,
используемых при проведении ремонтных работ, на сумму 280,7 тыс.  руб.
Необоснованное увеличение первоначальной цены муниципального контракта
составило 451,2 тыс. руб. В период проверки  в  возмещение  выявленных
нарушений  уменьшена  кредиторская  задолженность   перед   подрядными
организациями на сумму 731,9 тыс. руб.
     Кроме того, в нарушение ст. 131 Гражданского  кодекса  Российской
Федерации, п. 4 ст. 81 Положения "О порядке управления и  распоряжения
имуществом,  находящимся  в  муниципальной  собственности   городского
округа - город Тамбов", утвержденного  решением  Тамбовской  городской
Думы  от  28.05.2008  N 639,  МКУ  ИСЦ   не   зарегистрировано   право
оперативного управления на нежилые здания общей балансовой  стоимостью
3042,3 тыс. руб.
     С целью устранения и недопущения  впредь  выявленных  недостатков
направлено представление в адрес главы администрации города Тамбова  и
руководителю МКУ ИСЦ.
     Представления рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к
административной ответственности. МКУ ИСЦ ведется работа по подготовке
необходимой  документации  для   государственной   регистрации   права
оперативного управления на нежилые здания.

                      Сфера дорожного хозяйства

     В соответствии  с  планом  работы  в  сфере  дорожного  хозяйства
проведено  три  контрольных   мероприятия.   Контрольные   мероприятия
проведены  в  комитете  городского  хозяйства   администрации   города
Тамбова, муниципальном казенном учреждении "Дирекция городских дорог",
муниципальном бюджетном учреждении "Спецдорсервис".
     По  результатам  контрольных  мероприятий  выявлены  нарушения  и
недостатки на общую сумму 4018,1 тыс. руб., из них:
     - неэффективное использование  бюджетных  средств  -  899,0  тыс.
руб.;
     - неправомерные расходы, незаконные расходы - 2953,8 тыс. руб.;
     - нарушения при осуществлении закупок товаров  работ  и  услуг  -
165,3 тыс. руб.
     Проверкой  установлено,  что  основной  причиной   неэффективного
использования средств является низкое качество  сметной  документации,
используемой при расчете стоимости проводимых ремонтных работ.
     Так,  в   соответствии   с   заключенным   договором,   проектной
организацией разработан  проект  реконструкции  автомобильной  дороги,
заключающейся  в  уширении  железнодорожного  переезда.  В   локальном
сметном расчете, являющегося основанием для определения начальной цены
контракта,  стоимость  отдельных  работ   рассчитана   по   завышенным
расценкам,  что  привело  к  неэффективному  использованию   бюджетных
средств в сумме 284,9 тыс. руб.
     Кроме того, установлено 34 случая выполнения МБУ  "Спецдорсервис"
ремонтных  работ   на   автомобильных   дорогах   местного   значения,
находящихся после реконструкции, ремонта или капитального  ремонта  на
гарантийном  обслуживании  подрядных  организаций,   что   привело   к
неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 209,6 тыс. руб.
     Несоответствие автомобильных дорог местного значения  требованиям
ГОСТ  Р  50597-93  "Автомобильные  дороги  и   улицы.   Требования   к
эксплуатационному  состоянию,  допустимому  по  условиям   обеспечения
безопасности дорожного  движения",  в  некоторых  случаях  приводит  к
дорожно-транспортным  происшествиям  и  дополнительным  расходам   МБУ
"Спецдорсервис" по оплате материального ущерба  от  ДТП  и  возмещению
судебных издержек. За 2012 год сумма таких  расходов  составила  262,4
тыс. руб. Оплата материального ущерба от  ДТП  и  возмещения  судебных
издержек  производилась  МБУ  "Спецдорсервис"  за  счет   внебюджетных
средств.
     Низкое качество сметной документации,  выразившееся  в  завышении
планируемых к  выполнению  работ,  привело  также  и  к  неправомерным
расходам в  сумме  2531,1  тыс.  руб.  В  период  проведения  проверки
подрядной  организации,  выполнявшей   ремонтные   работы,   уменьшена
кредиторская задолженность на сумму 2531,1 тыс. руб.
     В нарушение пункта 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов  на  поставки  товаров  работ,  оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" без проведения  торгов
в  течение  2  квартала  2011  года  МКУ  "Дирекция  городских  дорог"
заключено 4  договора  гражданско-правового  характера  на  выполнение
одноименных видов работ (установка дорожных знаков) на общую сумму 165
326,0 руб.
     С целью устранения и недопущения  впредь  отмеченных  недостатков
направлено представление в адрес главы администрации города Тамбова  и
руководителей   проверенных   организаций.    В    отчетном    периоде
представления не рассмотрены и находятся на контроле.

      Контроль расходов на благоустройство и в сфере транспорта

     В соответствии с планом работы  в  рамках  контроля  расходов  на
благоустройство  и  в  сфере  транспорта  проведено  два   контрольных
мероприятия. Контрольные мероприятия проведены в  комитете  городского
хозяйства  администрации  города  Тамбова,   муниципальных   бюджетных
учреждениях "Пассажирские перевозки"  и  "Дирекция  благоустройства  и
озеленения".
     По  результатам  контрольных  мероприятий  выявлены  нарушения  и
недостатки на общую сумму 117477,6 тыс. руб., из них:
     - нарушения бюджетного процесса - 53656,9 тыс. руб.;
     - нарушения в учете и отчетности - 15835,0 тыс. руб.;
     - нарушения   порядка  управления  и  распоряжения  имуществом  -
4669,5 тыс. руб.;
     - нарушения при составлении, утверждении и  реализации  городских
целевых программ - 43316,2 тыс. руб.
     Контрольными мероприятиями выявлены нарушения Порядка по  расчету
нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными  учреждениями
муниципальных услуг  и  нормативных  затрат  на  содержание  имущества
муниципальных бюджетных учреждений,  утвержденного  приказом  комитета
городского хозяйства администрации города Тамбова от 11.03.2012  N 12,
в части необоснованного включения  в  объемы  субсидий  на  финансовое
обеспечение   выполнения   муниципального    задания    муниципальными
бюджетными  учреждениями  средств,   предусмотренных   на   реализацию
мероприятий городской целевой и адресной  инвестиционной  программ  на
общую сумму 44748,8 тыс. руб.
     В   нарушение   приказа   Минфина   РФ   от   01.12.2010   N 157н
"Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для  органов
государственной власти  (государственных  органов),  органов  местного
самоуправления,  органов  управления  государственными   внебюджетными
фондами,    государственных     академий     наук,     государственных
(муниципальных)  учреждений  и  инструкции  по  его  применению"   МБУ
"Пассажирские перевозки" по состоянию на  01.01.2012  на  забалансовом
счете   не   отражена   имеющаяся   кредиторская   задолженность    за
приобретенные троллейбусы в сумме 15835,0 тыс. руб.
     С целью устранения и недопущения  впредь  отмеченных  недостатков
направлено представление в адрес главы администрации города Тамбова  и
руководителя МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения".  В  отчетном
периоде представления не рассмотрены и находятся на контроле.

                Использование муниципального имущества

     В  соответствии  с   планом   работы   в   рамках   контроля   за
использованием  муниципального  имущества  проведено  три  контрольных
мероприятия.  Контрольные  мероприятия   проведены   в   комитете   по
управлению  муниципальным  имуществом  города   администрации   города
Тамбова и комитете земельных ресурсов и землепользования администрации
города Тамбова.
     По  результатам  контрольных  мероприятий  выявлены  нарушения  и
недостатки на общую сумму 1087793,8 тыс. руб., из них:
     - недополучение доходов городского бюджета - 73596,9 тыс. руб.;
     - нарушения в учете и отчетности - 447026,7 тыс. руб.;
     - нарушения   порядка  управления  и  распоряжения  имуществом  -
567170,2 тыс. руб.;
     Проведенными     контрольными      мероприятиями      установлены
многочисленные нарушения  ведения  реестра  муниципального  имущества,
учета и использования муниципального имущества.
     Так, установлено, что в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса
РФ, статей 67 и  81  Порядка  управления  и  распоряжения  имуществом,
находящемся в муниципальной собственности городского  округа  -  город
Тамбов, утвержденного решением Тамбовской городской Думы от 28.05.2008
N 639, муниципальными предприятиями и учреждениями не зарегистрировано
право хозяйственного ведения 75 объектов стоимостью 65015,4 тыс.  руб.
и право оперативного управления 197 объектов стоимостью 448449,2  тыс.
руб.
     Установлены факты внесения комитетом по управлению  муниципальным
имуществом города администрации города Тамбова в реестр муниципального
имущества  неполных  и  недостоверных  данных   об   объектах   учета,
предоставленных правообладателями на общую сумму 53705,6 тыс.  руб.  В
период проверки в реестр муниципального имущества внесены изменения на
сумму 49010,3 тыс. руб.
     Установлены  нарушения  Инструкции  по  применению  Плана  счетов
бюджетного учета,  утвержденной  приказом  Минфина  РФ  от  06.12.2010
N 162н, в  части  неверного  применения  счета  по  учету  доходов  от
использования  собственности  и  недостоверного  отражения  по  данным
бюджетного учета информации о наличии задолженности перед бюджетом  на
общую сумму 401288,9 тыс. руб.
     Проведенным контрольным мероприятием "Проверка соблюдения порядка
управления   и   распоряжения  земельными  участками,  государственная
собственность на которые не разграничена" установлено,  что  комитетом
земельных  ресурсов  и землепользования администрации города Тамбова в
нарушение Инструкции по  применению  Плана  счетов  бюджетного  учета,
утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н, по состоянию на
01.01.2013 по бюджетному учету  не  в  полном  объеме  отражена  сумма
начисленной  арендной платы - 14036,0 тыс.  руб.,  а также не отражена
сумма задолженности  за  арендаторами  земельных  участков  в  размере
31701,8 тыс. руб.
     В нарушение ст. 609 Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
условий  договоров  аренды   и   договоров   безвозмездного   срочного
пользования  земельных   участков   правообладателями   не   соблюдены
требования  в  части  государственной  регистрации  договоров  аренды,
заключенных и перезаключенных на срок один год и более,  в  Управлении
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Тамбовской области. За данное  нарушение  по  условиям  заключенных
договоров  предусмотрено  применение  неустойки  в   размере   годовой
арендной платы.
     Вследствие того, что договор аренды с ООО Внешнеторговая компания
"Вента", заключенный сроком по 19.01.2016, не  прошел  государственную
регистрацию, Земельным комитетом не могла быть применена неустойка  за
допущенное  нарушение  вида  разрешенного   использования   земельного
участка, что привело к занижению доходов городского  бюджета  в  сумме
109,5 тыс. руб.
     Оплата договоров купли - продажи  земельных  участков  во  многих
случаях производилась с нарушением установленных сроков.  По  условиям
договора при  уклонении  или  отказе  покупателя  от  оплаты  на  него
налагаются  пени  в  размере  5%  от  суммы  платежа  за  каждый  день
просрочки. На основании письменных обращений покупателей  о  продлении
срока оплаты Земельным комитетом пени не начислялись.  Таким  образом,
не было принято соответствующих мер с целью пополнения доходной  части
городского бюджета.
     С целью устранения и недопущения  впредь  отмеченных  недостатков
направлены представления в адрес главы администрации города Тамбова  и
руководителей проверенных организаций.
     Представления рассмотрены. Согласно поступившей в КСП информации:
     - комитетом земельных ресурсов и  землепользования  администрации
города Тамбова проведена работа, направленная на усиление контроля  за
достоверностью   подготавливаемой   и   предоставляемой    информации.
Активизирована работа по взысканию задолженности по арендным платежам.
ООО Внешнеторговая компания  "Вента"  произведено  начисление  уже  за
фактическое пользование земельным участком с применением процентов  от
кадастровой    стоимости,    соответствующих     фактическому     виду
осуществляемой деятельности на сумму 429,2 тыс. руб., в  том  числе  в
части городского бюджета - 343,3 тыс. руб.
     -  комитетом  по  управлению  муниципальным   имуществом   города
администрации города Тамбова проанализированы выявленные недостатки  и
нарушения в управлении, распоряжении  и  использовании  муниципального
имущества и принимаются меры по их устранению.  Положение  "О комитете
по управлению муниципальным  имуществом  города  администрации  города
Тамбова" утверждено в  новой  редакции,  которое  позволит  обеспечить
должное  взаимодействие  между  вновь   сформированными   структурными
подразделениями комитета. В целях формирования достоверных  данных  по
учету муниципального имущества в реестре муниципального  имущества,  а
именно земельных участков, подготовлен проект постановления "О порядке
взаимодействия комитета по управлению муниципальным имуществом  города
администрации  города  Тамбова  и  комитета   земельных   ресурсов   и
землепользования  администрации  города  Тамбова".  Для  приведения  в
соответствие  бюджетного  учета  администрируемых  доходов  проводится
работа по   изменению   программы   "1С-бухгалтерия   государственного
учреждения" по аналитическому учету неналоговых доходов.

     4. Экспертно-аналитическая деятельность

     В рамках экспертно-аналитической деятельности в отчетном  периоде
проведено 199 финансово-экономических экспертиз проектов муниципальных
правовых актов города Тамбова.
     Проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий:
     - по отчету об  исполнении  бюджета  городского  округа  -  город
Тамбов за 2012 год;
     - по проекту бюджета городского округа - город Тамбов на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов;
     - "Аналитическое   исследование   доходных   источников   бюджета
городского округа - город Тамбов,  возможных резервов и механизмов  их
пополнения";
     - "Анализ   муниципальных   правовых   актов   города    Тамбова,
регламентирующих  порядок  разработки  муниципальных  и  ведомственных
программ,  их  формирования  и  реализации,  на  предмет  соответствия
нормативным  правовым  актам,  имеющим  большую  юридическую  силу,  и
возможного их совершенствования";
     - "Мониторинг в сфере закупок на поставку товаров, оказание услуг
для    муниципальных    нужд    муниципальными    общеобразовательными
учреждениями города Тамбова за 2012 год и истекший период 2013 года".
     Информация  о  проведенных  экспертно-аналитических  мероприятиях
направлялась в Тамбовскую городскую Думу, Главе города Тамбова.
     В рамках участия в нормотворческом процессе Тамбовской  городской
Думы проводилась  экспертиза  проектов  решений  Тамбовской  городской
Думы, затрагивающих       вопросы       организации       деятельности
Контрольно-счетной палаты города Тамбова.
     В  соответствии  с   возложенными   полномочиями   на   основании
представленных форм  годовой  бухгалтерской  отчетности  за  2012  год
проведен  анализ  деятельности  муниципальных  унитарных   предприятий
города Тамбова за 2012 год.
     По  результатам  анализа  подготовлены  аналитические  материалы,
которые были направлены в Тамбовскую городскую Думу.
     Всего по      результатам      проведенных      экспертиз       и
экспертно-аналитических  мероприятий  подготовлено  122 предложения по
совершенствованию действующих муниципальных нормативных правовых актов
города  Тамбова,  проектов  таких  актов  и  работы  органов  местного
самоуправления  города   Тамбова,   из   которых   органами   местного
самоуправления  города  Тамбова  в  отчетном  периоде  было  принято и
реализовано 67.
     Все  предложения,  сформулированные  по  результатам   экспертизы
проектов решений Тамбовской городской Думы, доводились представителями
КСП до сведения депутатов  Тамбовской  городской  Думы  на  заседаниях
комитетов.
     Всего  в  2013  году  представители  КСП  приняли  участие  в  11
заседаниях  комитета  Тамбовской  городской  Думы  пятого  созыва   по
местному  самоуправлению  и  защите  прав  граждан;  в  17  заседаниях
комитета  Тамбовской  городской  Думы  пятого  созыва  по   городскому
хозяйству; в 11 заседаниях комитета Тамбовской городской  Думы  пятого
созыва по социально-экономическому развитию и бюджету; в 9  заседаниях
комитета Тамбовской городской Думы пятого  созыва  по  безопасности  и
противодействию  коррупции;  в  16  заседаниях   комитета   Тамбовской
городской Думы пятого созыва по муниципальной собственности и развитию
предпринимательства.
     В целях совершенствования действующих нормативных правовых  актов
города  Тамбова  и  решения   проблемных   вопросов,   относящихся   к
компетенции Палаты или затрагивающие вопросы ее деятельности,  в  2013
году  представители  КСП  приняли  участие  в  качестве  экспертов   в
заседаниях  10  рабочих  групп  и  4  рабочих  совещаниях,   созданных
(проведенных) в  Тамбовской  городской  Думе  и  администрации  города
Тамбова.
     В рамках полномочия по анализу и мониторингу бюджетного процесса,
в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений
в бюджетном процессе, проведен анализ изменений, внесенных в Бюджетный
кодекс РФ в  2013  году.  По  результатам  анализа  разработан  проект
решения  Тамбовской  городской  Думы  о  приведении   норм   Положения
"О бюджетном  процессе  в  городском  округе   -   город   Тамбов"   в
соответствие с произошедшими изменениями.
     Проект решения в декабре 2013 года одобрен депутатами  Тамбовской
городской Думы.

     5. Информационная,  методическая,   организационная   и   текущая
деятельность

     Реализация принципа гласности и открытости в деятельности  Палаты
осуществлялась в различных направлениях.
     Основой  для  обеспечения  доступа  к  информации  о  результатах
деятельности   Палаты   и   взаимодействия   с    органами    местного
самоуправления послужило публичное представление деятельности Палаты и
ее результатов  в  информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет.
Палатой  обеспечено  размещение  в  открытом  доступе   информации   в
оптимальном объеме для пользователей.
     В  отчетном  году  Палатой  проведена  значительная   работа   по
реализации в деятельности норм Федерального закона от 7  февраля  2011
года N   6-ФЗ   "Об   общих   принципах   организации  и  деятельности
контрольно-счетных   органов   субъектов   Российской   Федерации    и
муниципальных образований".
     В целях стандартизации деятельности  Палаты  и  совершенствования
методического  обеспечения  были  разработаны  и   утверждены   четыре
стандарта   финансового   контроля   и   один   стандарт   организации
деятельности.

     6. Задачи на 2014 год

     В отчетном периоде  деятельность  КСП  полностью  соответствовала
основным   задачам    и    направлениям,    утвержденным    Положением
"О Контрольно-счетной палате города Тамбова".
     В соответствии с  требованиями,  предъявляемыми  к  осуществлению
внешнего  финансового  муниципального  контроля,  КСП  города  Тамбова
считает главными направлениями своей работы в 2014 году:
     - внедрение в практику и проведение  аудита  в  сфере  закупок  в
рамках  Федерального  закона  от  05.04.2013  N 44-ФЗ   "О контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных и муниципальных нужд";
     - проведение проверок главных администраторов бюджетных средств в
рамках внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа
- город Тамбов;
     - проведение финансовых экспертиз проектов правовых актов, в  том
числе муниципальных программ;
     - усиление контроля за полнотой и своевременностью принятия мер к
устранению нарушений и  недостатков,  выявленных  в  ходе  контрольных
мероприятий;
     - совместная работа с Тамбовской городской Думой,  администрацией
города  Тамбова   с   целью   укрепления   финансовой   дисциплины   и
эффективности использования средств городского бюджета и муниципальной
собственности;
     - дальнейшее совершенствование внутренних  процедур  работы  КСП,
продолжение   работы   по   разработке   и   утверждению    стандартов
муниципального финансового контроля.

Информация по документу
Читайте также