Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 27.01.2016 № 150

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ГОРОД ТАМБОВ

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Шестой созыв

 

Восьмое заседание

 

РЕШЕНИЕ

 

27.01.2016

 

№ 150

 

О положениях о комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями и комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству

 

(В редакции Решений Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492;

от 20.01.2017 № 504)

 

Рассмотрев решения «О положениях о комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями и комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству», внесённый председателем Тамбовской городской Думы, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Тамбова, решением Тамбовской городской Думы от 08.10.2015 № 12 «О структуре Тамбовской городской Думы шестого созыва», с учётом рекомендаций комитетов Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями, по социально-экономическому развитию и бюджету, по городскому хозяйству, по муниципальной собственности и развитию предпринимательства, (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492)

 

Тамбовская городская Дума решила:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение «О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями» (приложение 1).

2. (Часть утратила силу - Решение Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492)

3. Утвердить прилагаемое Положение «О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству» (приложение 3).

4. (Часть утратила силу - Решение Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492)

5. Установить, что пункт 30 статьи 4 Положения «О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по социально-экономическому развитию и бюджету» (приложение 2) и пункт 46 статьи 4 Положения «О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству» (приложение 3) действуют до 01 января 2017 года.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Тамбовской городской Думы (В.В.Путинцев).

7. Решение вступает в силу со следующего дня после официального опубликования.

 

 

Председатель Тамбовской городской

Думы

В.В.Путинцев


 

Приложение 1

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 27.01.2016 № 150

 

Положение

«О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями»

 

(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 20.01.2017 № 504)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цель образования и статус комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями

 

1. Комитет Тамбовской городской Думы шестого созыва по местному самоуправлению и связям с общественными организациями (далее – комитет) образуется из числа депутатов Тамбовской городской Думы (далее – городская Дума) на срок полномочий городской Думы шестого созыва решением городской Думы для предварительного изучения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям городской Думы в соответствии с настоящим Положением.

2. Комитет является органом городской Думы и входит в её структуру.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности комитета

 

1. Правовую основу деятельности комитета составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав города Тамбова, Регламент Тамбовской городской Думы, настоящее Положение.

2. При рассмотрении вопросов члены комитета руководствуются федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы, иными муниципальными правовыми актами.

 

Глава 2. Полномочия и вопросы ведения комитета

 

Статья 3. Полномочия комитета

 

Комитет обладает следующими полномочиями по вопросам своего ведения:

1) предварительно рассматривает проекты решений городской Думы, отчёты, информации, обращения и принимает по ним решения;

2) вносит председателю городской Думы предложения о создании рабочей группы для доработки проекта решения (проектов решений), рассматриваемого комитетом, или подготовки проекта решения, о создании временной комиссии;

3) разрабатывает и представляет концепции, планы, программы на рассмотрение городской Думы;

4) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносит предложения по реализации городской Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты и принятию новых нормативных правовых актов, разрабатывает проекты таких актов;

6) осуществляет функции контроля по реализации решений городской Думы;

7) осуществляет контроль за исполнением Главой города Тамбова (далее – Глава города), администрацией города Тамбова (далее – администрация города), председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбова, Контрольно-счётной палатой города Тамбова полномочий;

8) инициирует депутатские слушания по вопросам своего ведения;

9) предлагает городской Думе инициировать проведение опроса общественного мнения или публичных слушаний по вопросам своего ведения, а также по проектам решений городской Думы;

10) рассматривает обращения граждан;

11) рассматривает и исполняет поручения председателя городской Думы, городской Думы;

12) вносит предложения по формированию проекта примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы на соответствующий период;

13) изучает и систематизирует положительный опыт решения вопросов местного значения органами местного самоуправления других муниципальных образований, даёт рекомендации по его использованию органами местного самоуправления города Тамбова;

14) реализует положения Устава города Тамбова, решений городской Думы;

15) взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности, а также с гражданами;

16) решает вопросы организации своей деятельности;

17) рассматривает обращения об официальном толковании решений городской Думы нормативного характера. (Пункт дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 20.01.2017 № 504)

 

Статья 4. Вопросы ведения комитета

 

К ведению комитета отнесены вопросы:

1) принятия Устава города Тамбова и внесения в него изменений и дополнений;

2) утверждения регламента Тамбовской городской Думы и внесения в него изменений и дополнений, порядка принятия решений городской Думы;

3) утверждения и изменений структуры городской Думы и аппарата городской Думы, администрации города;

4) согласования по представлению Главы города назначения на должность первого заместителя главы администрации города, руководителей финансового органа администрации города, органов администрации города в сфере земельных и имущественных отношений и их освобождения от должности по инициативе Главы города;

5) определения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Тамбова;

6) установления официальных символов города;

7) организационного и материально-технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата городской Думы, голосования по вопросам границ избирательных округов, изменения границ города, преобразования города;

8) принятия решений о выборах в городскую Думу, о назначении местного референдума;

9) формирования избирательной комиссии города Тамбова;

10) учреждения городских наград и почётных званий, премий, стипендий и иных видов поощрений и моральных стимулов и утверждения положений о них, присвоения имён выдающихся людей муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементам планировочной структуры;

11) утверждения нагрудного знака депутата городской Думы, описания, образца и порядка выдачи удостоверений лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе депутатов городской Думы, а также помощников депутатов городской Думы, муниципальных служащих;

12) осуществления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

13) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

14) установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принятия решения, направленного на ликвидацию границ территориального общественного самоуправления;

15) непосредственного участия населения города в осуществлении местного самоуправления;

16) участия органов местного самоуправления в содействии занятости населения города;

17) осуществления связей с общественными организациями;

18) предварительного рассмотрения документов о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тамбовской области и ведомственными наградами;

19) ходатайства о награждении Почётной грамотой Тамбовской областной Думы;

20) организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тамбовской области), создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организации отдыха детей в каникулярное время;

21) организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов городской Думы, а также организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих городской Думы, организации подготовки кадров для муниципальной службы в городской Думе;

22) создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

23) управления деятельностью муниципальных организаций образования, культуры, физической культуры и спорта;

24) создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

25) организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

26) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

27) создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участия в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

28) сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

29) обеспечения условий для развития на территории города Тамбова физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий;

30) формирования и содержания муниципального архива;

31) присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменения, аннулирования таких наименований;

32) организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городском округе;

33) учреждения печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

34) взаимодействия городской Думы со средствами массовой информации, телевидением и радио;

35) определения порядка участия города Тамбова в организациях межмуниципального сотрудничества;

36) определения порядка оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

37) установления порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) города Тамбова;

38) утверждения плана по противодействию коррупции Тамбовской городской Думы;

39) рассмотрения информации о реализации органами местного самоуправления планов противодействия коррупции в соответствующих органах местного самоуправления;

40) принятия решения об увольнении (освобождении от должности) лица, замещающего муниципальную должность Тамбовской городской Думы, в связи с утратой доверия;

41) осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Тамбова, муниципальных предприятиях и учреждениях города Тамбова в части вопросов, предусмотренных настоящей статьёй, в том числе:

а) рассмотрения заключений по результатам экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы и выработки рекомендаций по ним;

б) мониторинга действующих нормативных правовых актов городской Думы в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

в) рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Тамбовской городской Думы и её должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

42) организации охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

43) оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;

44) рассмотрения отчёта должностных лиц Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову о деятельности;

45) организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;

46) информирования населения города, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории города, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирования об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Тамбовской области;

47) участия в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) её компонентов;

48) реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

49) создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

50) участия в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории городского округа – город Тамбов;

51) утверждения перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Тамбова в многофункциональных центрах в части вопросов, предусмотренных настоящей статьёй;

52) в сфере организации и прохождения муниципальной службы (кадровой работы, конкурса на замещение должности муниципальной службы, квалификационных требований, поощрений, командировок, гарантий муниципальным служащим, служебного поведения и служебной этики и другие, за исключением вопроса денежного содержания муниципальных служащих);

53) в сфере статуса и организации работы лиц, замещающих муниципальные должности (за исключением вопроса о денежном вознаграждении указанных лиц и вопроса о статусе и организации работы председателя Контрольно-счётной палаты города Тамбова);

54) иные вопросы в сфере местного самоуправления.

 

Глава 3. Структура комитета и организация его деятельности

 

Статья 5. Структура комитета

 

1. Комитет состоит из председателя комитета, заместителя (заместителей, не более двух) председателя комитета, членов комитета.

Порядок формирования комитета определяется Регламентом Тамбовской городской Думы.

2. Численный и персональный состав комитета определяется и утверждается городской Думой в количестве не менее 5 человек.

3. Председатель комитета:

1) осуществляет руководство деятельностью комитета;

2) организует работу комитета;

3) определяет порядок подготовки вопросов к заседаниям комитета;

4) созывает и ведёт заседания комитета;

5) вносит на утверждение комитета проект повестки дня;

6) председательствует на заседании комитета;

7) определяет состав лиц, приглашаемых на заседание комитета;

8) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета;

9) организует работу по исполнению принятых комитетом решений и рекомендаций;

10) даёт поручения членам комитета, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

11) знакомит председателя городской Думы, городскую Думу с решениями комитета по проектам решений городской Думы;

12) в случае равенства голосов при голосовании по рассматриваемому комитетом вопросу, обладает правом решающего голоса;

13) подписывает решения и протоколы заседаний комитета, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комитета;

14) выступает на заседаниях городской Думы с информацией по вопросам деятельности комитета.

4. Заместитель председателя комитета:

1) выполняет поручения председателя комитета;

2) исполняет обязанности председателя комитета в полном объёме в случае его отсутствия;

3) выполняет по поручению председателя комитета отдельные его обязанности.

5. Член комитета:

1) выполняет отдельные поручения председателя комитета;

2) принимает личное участие в заседаниях комитета (о невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета);

3) участвует в обсуждении вопросов, вынесенных на заседания комитета;

4) вносит предложения по повестке дня заседания комитета;

5) вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию комитета, решения комитета и выписки из протоколов её заседаний;

6) вправе обращаться к руководителям структурных подразделений аппарата городской Думы по правовым, организационным и материально-техническим вопросам;

7) в случае несогласия с принятым решением комитета по рассматриваемому вопросу вправе предоставить комитету особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания комитета;

8) исполняет обязанности председателя комитета в полном объёме по решению комитета, в случае отсутствия председателя комитета и его заместителя (заместителей).

 

Статья 6. Общие вопросы организации деятельности комитета

 

1. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

2. Основной формой работы комитета является заседание.

Заседание комитета правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание комитета в обычном порядке ведётся открыто. Комитет по отдельным рассматриваемым вопросам вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или о проведении заседания в иной форме.

Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений по решению комитета может быть образована рабочая группа из числа депутатов городской Думы, специалистов аппарата городской Думы, администрации города и Контрольно-счётной палаты города Тамбова по согласованию.

3. Информация, полученная комитетом в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о защите информации.

4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение работы комитета осуществляется аппаратом городской Думы.

5. Повестка дня заседания комитета формируется на основании:

1) примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы;

2) поручений председателя городской Думы;

3) предложений членов комитета.

 

Статья 7. Заседания комитета

 

1. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания комитета проводятся по инициативе председателя комитета, по предложению председателя городской Думы, а также по требованию не менее одной трети членов комитета.

На заседаниях комитета ведётся протокол. Протокол заседания комитета ведётся работником организационного отдела городской Думы либо по поручению председателя комитета одним из её членов.

Продолжительность рассмотрения вопросов повестки дня заседания комитета, докладов, содокладов и заключительного слова определяется председательствующим на заседании комитета по согласованию с членами комитета, докладчиками и содокладчиками.

2. Заседание комитета проводит председатель комитета или, в его отсутствие, заместитель председателя комитета либо по решению комитета член комитета при отсутствии председателя и заместителя (заместителей).

Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель комитета вправе передать ведение заседания заместителю председателя комитета, но имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Открывая заседание комитета, председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих членов комитета.

Член комитета не вправе без уважительной причины покидать заседание комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание комитета становится неправомочным. В иных случаях член комитета вправе покинуть заседание комитета с разрешения председательствующего.

3. На заседаниях комитета вправе присутствовать и выступать с информацией, без участия в голосовании, прокурор Тамбовской области, его представитель, председатель городской Думы, первый заместитель председателя городской Думы, заместители председателя городской Думы, депутаты городской Думы, не входящие в состав комитета, Глава города и (или), по его поручению, полномочный представитель Главы города, специалисты аппарата городской Думы.

На заседание комитета могут приглашаться представители органов администрации города, Контрольно-счётной палаты города Тамбова, избирательной комиссии города Тамбова, другие должностные лица, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, а также граждане и представители средств массовой информации.

4. Члены комитета, а также иные лица, приглашённые на заседание комитета, обязаны соблюдать повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании комитета, правила и процедуры проведения заседания комитета и рассмотрения вопросов, не допускать во время своих выступлений оскорбительных выражений.

Во время заседания комитета участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим.

Если на заседании комитета нарушается общественный порядок и (или) порядок ведения заседания, установленный настоящим Положением, и председательствующий на заседании лишён возможности принять меры по его восстановлению, он объявляет перерыв и покидает своё место. В этом случае заседание комитета считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении заседания нарушение порядка продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание комитета закрытым.

5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, по инициативе председателей комитетов либо по решению городской Думы проводятся совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комитетов по согласованию между собой.

Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют большинство членов каждого комитета, участвующих в совместном заседании.

6. Рассмотрение вопроса на заседании комитета начинается с доклада лица, определённого в повестке дня заседания в качестве докладчика по данному вопросу.

Обсуждения (прения) по вопросу предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании комитета.

7. Голосование по замечаниям, предложениям, поправкам в ходе обсуждения вопроса и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта решений и представлены автором в письменной форме.

Замечания, предложения, поправки считаются поддержанными комитетом, если за них проголосовало большинство от общего числа членов комитета.

После окончания обсуждения вопроса докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают своё мнение о принятии решения по рассматриваемому вопросу.

 

Статья 8. Решение комитета

 

1. По результатам рассмотрения комитетом каждого вопроса, включённого в повестку дня его заседания, принимается решение комитета.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комитета. При равенстве голосов мнение председательствующего на заседании комитета является определяющим.

Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов членов комитетов, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждому комитету.

Член комитета, в случае несогласия с принятым решением по рассматриваемому вопросу, вправе представить комитету особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу комитета.

2. По результатам рассмотрения комитетом каждого проекта решения комитет принимает решение, содержащее рекомендацию по его принятию в соответствии со статьёй 42 Регламента Тамбовской городской Думы.

3. По иным вопросам (информации, отчёты, обращения и другие) комитет принимает решение в зависимости от существа рассматриваемого вопроса о рекомендации городской Думе: утвердить, согласовать, принять к сведению, отклонить, вернуть на доработку и другие.

4. Решения комитета оформляются протокольно и носят рекомендательный характер.

Протоколы комитета подписываются председательствующим в течение пяти дней со дня заседания и хранятся до истечения срока деятельности комитета в городской Думе, а затем – передаются в архив.

На совместных заседаниях комитетов ведётся общий протокол. Протокол совместного заседания комитетов подписывается председателями соответствующих комитетов.

 

Статья 9. Контроль за исполнением принимаемых комитетом решений

 

1. Организация контроля за исполнением принимаемых комитетом решений осуществляется её председателем или, по его поручению, заместителем председателя комитета.

Текущий контроль за исполнением принимаемых комитетом решений осуществляется организационным отделом городской Думы.

2. Срок, на который устанавливается контроль за исполнением принятого решения, определяется на заседании комитета. Срок выполнения контролируемого решения начинается со следующего дня после подписания председательствующим протокола заседания комитета.

3. Решение о снятии или продлении контроля за исполнением принимаемых комитетом решений, по информации председателя (заместителя председателя) комитета, принимается на заседании комитета.

4. Проект решения комитета, вносимый на рассмотрение комитета по результатам рассмотрения контролируемого решения, протокольного решения, должен содержать рекомендацию комитета о принятии одного из следующих решений:

о снятии решения с контроля как выполненного;

о снятии с контроля отдельных пунктов решения как выполненных;

о продлении срока выполнения решения либо его отдельных пунктов.


 

Приложение 2

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 27.01.2016 № 150

 

(Утратило силу - Решение Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492)

 


 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 27.01.2016 № 150

 

Положение

«О комитете Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству»

 

(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 20.01.2017 № 504)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Цель образования и статус комитета Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству

 

1. Комитет Тамбовской городской Думы шестого созыва по городскому хозяйству (далее – комитет) образуется из числа депутатов Тамбовской городской Думы (далее – городская Дума) на срок полномочий городской Думы шестого созыва решением городской Думы для предварительного изучения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям городской Думы в соответствии с настоящим Положением.

2. Комитет является органом городской Думы и входит в её структуру.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности комитета

 

1. Правовую основу деятельности комитета составляют Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав города Тамбова, Регламент Тамбовской городской Думы, настоящее Положение.

2. При рассмотрении вопросов члены комитета руководствуются федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы, иными муниципальными правовыми актами.

 

Глава 2. Полномочия и вопросы ведения комитета

 

Статья 3. Полномочия комитета

 

Комитет обладает следующими полномочиями по вопросам своего ведения:

1) предварительно рассматривает проекты решений городской Думы, отчёты, информации, обращения и принимает по ним решения;

2) вносит председателю городской Думы предложения о создании рабочей группы для доработки проекта решения (проектов решений), рассматриваемых комитетом, или подготовки проекта решения, о создании временной комиссии;

3) разрабатывает и представляет концепции, планы, программы на рассмотрение городской Думы;

4) вносит на рассмотрение городской Думы проекты решений в порядке правотворческой инициативы;

5) вносит предложения по реализации городской Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты и принятию новых нормативных правовых актов, разрабатывает проекты таких актов;

6) осуществляет функции контроля по реализации решений городской Думы;

7) осуществляет контроль за исполнением Главой города Тамбова (далее – Глава города), администрацией города Тамбова (далее – администрация города), председателем Контрольно-счётной палаты города Тамбова, Контрольно-счётной палатой города Тамбова полномочий;

8) инициирует депутатские слушания;

9) предлагает городской Думе инициировать проведение опроса общественного мнения или публичных слушаний по вопросам или по проектам решений городской Думы;

10) рассматривает обращения граждан;

11) рассматривает и исполняет поручения городской Думы, председателя городской Думы;

12) вносит предложения по формированию проекта примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы на соответствующий период;

13) изучает и систематизирует положительный опыт решения вопросов местного значения органами местного самоуправления других муниципальных образований, даёт рекомендации по его использованию органами местного самоуправления города Тамбова;

14) реализует положения Устава города Тамбова, решений городской Думы;

15) взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от формы собственности, а также с гражданами;

16) решает вопросы организации своей деятельности;

17) рассматривает обращения об официальном толковании решений городской Думы нормативного характера. (Пункт дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 20.01.2017 № 504)

 

Статья 4. Вопросы ведения комитета

 

К ведению комитета отнесены вопросы:

1) утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Тамбова, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Тамбова, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Тамбова;

2) связанные с генеральным планом городского округа, правилами землепользования и застройки городского округа, внесениями в них изменений, с подготовленной на основе генерального плана городского округа документацией по планировке территории;

3) утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, внесения в них изменений;

4) выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Тамбова;

5) ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа;

6) определения порядка осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

7) установления публичных сервитутов в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения города Тамбова;

8) развития застроенных территорий;

9) определения порядка использования земельных участков, на которых действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

10) перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, переустройства и перепланировки жилых помещений;

11) обеспечения выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведения открытого аукциона на право заключения договора о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

12) осуществления муниципального жилищного контроля, установления порядка осуществления муниципального жилищного контроля;

13) энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

14) утверждения перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления города Тамбова в многофункциональных центрах, в части вопросов, предусмотренных настоящей статьёй;

15) организации в границах города электро-, тепло-, газоснабжения, снабжения населения топливом, организации водоснабжения населения и (или) водоотведения;

16) строительства и реконструкции муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;

17) в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности;

18) создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Тамбова, обеспечения безопасности дорожного движения;

19) утверждения правил благоустройства территории городского округа (внесение в них изменений), устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;

20) организации благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах городского округа;

21) утверждения лесохозяйственных регламентов, а также проведения муниципальной экспертизы проектов освоения лесов;

22) организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности;

23) участия в охране окружающей среды, организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

24) участия в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов;

25) принятия решения о привлечении жителей города к выполнению на добровольной основе социально значимых для городского округа работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, предусмотренных пунктами 7.1 – 11, 20, 25 части 1 статьи 6 Устава города Тамбова, организации и материально-технического обеспечения проведения социально значимых работ;

26) создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организации обустройства мест массового отдыха населения;

27) организации похоронного дела и содержания мест погребения;

28) участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;

29) обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

30) организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города Тамбова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

31) создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города Тамбова;

32) реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирования населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

33) организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города Тамбова;

34) осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на водных объектах;

35) осуществления в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

36) создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей на территории города Тамбова;

37) о рекламных конструкциях в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

38) определения порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

39) обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий;

40) определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий, выполнение работ;

41) согласования создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;

42) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, выполняемые ими работы;

43) согласования увеличения или уменьшения уставного фонда муниципальных предприятий, сделок муниципальных унитарных предприятий, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также с принадлежащими унитарному предприятию акциями, крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключением договоров простого товарищества, приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, находящегося в собственности города Тамбова, закреплённого на праве хозяйственного ведения, сделок по передаче в аренду, безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, закреплённых за муниципальными предприятиями, согласования и принятия городской Думой решений по иным вопросам деятельности муниципальных предприятий;

44) организации в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждения карты-плана территории;

45) осуществления мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления города Тамбова, муниципальных предприятиях и учреждениях города Тамбова в части вопросов, предусмотренных настоящей статьёй, в том числе:

а) рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов городской Думы и выработки рекомендаций по ним;

б) мониторинга действующих нормативных правовых актов городской Думы в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

в) рассмотрения правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) городской Думы и её должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

46) регулирования в сфере организации коммунального комплекса по утилизации, обезвреживанию и захоронению твёрдых бытовых отходов;

47) иные вопросы в сфере городского хозяйства.

 

Глава 3. Структура комитета и организация её деятельности

 

Статья 5. Структура комитета

 

1. Комитет состоит из председателя комитета, заместителя (заместителей, не более двух) председателя комитета, членов комитета.

Порядок формирования комитета определяется Регламентом Тамбовской городской Думы.

2. Численный и персональный состав комитета определяется и утверждается городской Думой в количестве не менее 5 человек.

3. Председатель комитета:

1) осуществляет руководство деятельностью комитета;

2) организует работу комитета;

3) определяет порядок подготовки вопросов к заседаниям комитета;

4) созывает и ведёт заседания комитета;

5) вносит на утверждение комитета проект повестки дня;

6) председательствует на заседании комитета;

7) определяет состав лиц, приглашаемых на заседание комитета;

8) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комитета;

9) организует работу по исполнению принятых комитетом решений и рекомендаций;

10) даёт поручения членам комитета, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

11) знакомит председателя городской Думы, городскую Думу с решениями комитета по проектам решений городской Думы;

12) в случае равенства голосов при голосовании по рассматриваемому комитетом вопросу обладает правом решающего голоса;

13) подписывает решения и протоколы заседаний комитета, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени комитета;

14) выступает на заседаниях городской Думы с информацией по вопросам деятельности комитета.

4. Заместитель председателя комитета:

1) выполняет поручения председателя комитета;

2) исполняет обязанности председателя комитета в полном объёме в случае его отсутствия;

3) выполняет по поручению председателя комитета отдельные его обязанности.

5. Член комитета:

1) выполняет отдельные поручения председателя комитета;

2) принимает личное участие в заседаниях комитета (о невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комитета);

3) участвует в обсуждении вопросов, вынесенных на заседания комитета;

4) вносит предложения по повестке дня заседания комитета;

5) вправе получать все материалы, подготовленные к заседанию комитета, решения комитета и выписки из протоколов его заседаний;

6) вправе обращаться к руководителям структурных подразделений аппарата городской Думы по правовым, организационным и материально-техническим вопросам;

7) в случае несогласия с принятым решением комитета по рассматриваемому вопросу вправе предоставить комитету особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания комитета;

8) исполняет обязанности председателя комитета в полном объёме по решению комитета, в случае отсутствия председателя комитета и его заместителя (заместителей).

 

Статья 6. Общие вопросы организации деятельности комитета

 

1. Комитет осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

2. Основной формой работы комитета является заседание.

Заседание комитета правомочно, если на нём присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание комитета в обычном порядке ведётся открыто. Комитет по отдельным рассматриваемым вопросам вправе принять решение о проведении закрытого, выездного или о проведении заседания в иной форме.

Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений по решению комитета может быть образована рабочая группа из числа депутатов городской Думы, специалистов аппарата городской Думы, администрации города и Контрольно-счётной палаты города Тамбова по согласованию.

3. Информация, полученная комитетом в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о защите информации.

4. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое и иное обеспечение работы комитета осуществляется аппаратом городской Думы.

5. Повестка дня заседания комитета формируется на основании:

1) примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы;

2) поручений председателя городской Думы;

3) предложений членов комитета.

 

Статья 7. Заседания комитета

 

1. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания комитета проводятся по инициативе председателя комитета, по предложению председателя городской Думы, а также по требованию не менее одной трети членов комитета.

На заседаниях комитета ведётся протокол. Протокол заседания комитета ведётся работником организационного отдела городской Думы, либо по поручению председателя комитета – одним из его членов.

Продолжительность рассмотрения вопросов повестки дня заседания комитета, докладов, содокладов и заключительного слова определяется председательствующим на заседании комитета по согласованию с членами комитета, докладчиками и содокладчиками.

2. Заседание комитета проводит председатель комитета или, в его отсутствие, заместитель председателя комитета либо по решению комитета член комитета при отсутствии председателя и заместителя (заместителей).

Во время ведения заседания, в случае необходимости, председатель комитета вправе передать ведение заседания заместителю председателя комитета, но имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Открывая заседание комитета, председательствующий сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих членов комитета.

Член комитета не вправе без уважительной причины покидать заседание комитета до его окончания, если в результате его отсутствия заседание комитета становится неправомочным. В иных случаях член комитета вправе покинуть заседание комитета с разрешения председательствующего.

3. На заседаниях комитета вправе присутствовать и выступать с информацией, без участия в голосовании, прокурор Тамбовской области, его представитель, председатель городской Думы, первый заместитель председателя городской Думы, заместители председателя городской Думы, депутаты городской Думы, не входящие в состав комитета, Глава города и (или), по его поручению, полномочный представитель Главы города, специалисты аппарата городской Думы.

На заседание комитета могут приглашаться представители органов администрации города, Контрольно-счётной палаты города Тамбова, избирательной комиссии города Тамбова, другие должностные лица, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности, а также граждане и представители средств массовой информации.

4. Члены комитета, а также иные лица, приглашённые на заседание комитета, обязаны соблюдать повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании комитета, правила и процедуры проведения заседания комитета и рассмотрения вопросов, не допускать во время своих выступлений оскорбительных выражений.

Во время заседания комитета участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим.

Если на заседании комитета нарушается общественный порядок и (или) порядок ведения заседания, установленный настоящим Положением, и председательствующий на заседании лишён возможности принять меры по его восстановлению, он объявляет перерыв и покидает своё место. В этом случае заседание комитета считается прерванным на 30 минут. Если по возобновлении заседания нарушение порядка продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание комитета закрытым.

5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, по инициативе председателей комитетов либо по решению городской Думы проводятся совместные заседания. В этом случае заседание ведут председатели комитетов по согласованию между собой.

Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют большинство членов каждого комитета, участвующих в совместном заседании.

6. Рассмотрение вопроса на заседании комитета начинается с доклада лица, определённого в повестке дня заседания в качестве докладчика по данному вопросу.

Обсуждения (прения) по вопросу предполагают выяснение мнений всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании комитета.

7. Голосование по замечаниям, предложениям, поправкам в ходе обсуждения вопроса и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта решений и представлены автором в письменной форме.

Замечания, предложения, поправки считаются поддержанными комитетом, если за них проголосовало большинство от общего числа членов комитета.

После окончания обсуждения вопроса докладчики могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают своё мнение о принятии решения по рассматриваемому вопросу.

 

Статья 8. Решение комитета

 

1. По результатам рассмотрения комитетом каждого вопроса, включённого в повестку дня его заседания, принимается решение комитета.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комитета. При равенстве голосов мнение председательствующего на заседании комитета является определяющим.

Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов членов комитетов, принимающих участие в совместном заседании, раздельно по каждому комитету.

Член комитета, в случае несогласия с принятым решением по рассматриваемому вопросу, вправе представить комитету особое мнение, изложенное в письменной форме, которое приобщается к протоколу заседания комитета.

2. По результатам рассмотрения комитетом каждого проекта решения комитет принимает решение, содержащее рекомендацию по его принятию в соответствии со статьёй 42 Регламента Тамбовской городской Думы.

3. По иным вопросам (информации, отчёты, обращения и другие) комитет принимает решение в зависимости от существа рассматриваемого вопроса о рекомендации городской Думе: утвердить, согласовать, принять к сведению, отклонить, вернуть на доработку и другие.

4. Решения комитета оформляются протокольно и носят рекомендательный характер.

Протоколы заседаний комитета подписываются председательствующим в течение пяти дней со дня заседания и хранятся до истечения срока деятельности комитета в городской Думе, а затем передаются в архив.

На совместных заседаниях комитетов ведётся общий протокол. Протокол совместного заседания комитетов подписывается председателями соответствующих комитетов.

 

Статья 9. Контроль за исполнением принимаемых комитетом решений

 

1. Организация контроля за исполнением принимаемых комитетом решений осуществляется председателем или, по его поручению, заместителем председателя комитета.

Текущий контроль за исполнением принимаемых комитетом решений осуществляется организационным отделом городской Думы.

2. Срок, на который устанавливается контроль за исполнением принятого решения, определяется на заседании комитета. Срок выполнения контролируемого решения начинается со следующего дня после подписания председательствующим протокола заседания комитета.

3. Решение о снятии или продлении контроля за исполнением принимаемых комитетом решений по информации председателя (заместителя председателя) комитета принимается на заседании комитета.

4. Проект решения комитета, вносимый на рассмотрение комитета по результатам рассмотрения контролируемого решения, протокольного решения, должен содержать рекомендацию комитета о принятии одного из следующих решений:

о снятии решения с контроля как выполненного;

о снятии с контроля отдельных пунктов решения как выполненных;

о продлении срока выполнения решения либо его отдельных пунктов.


 

Приложение 4

 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 27.01.2016 № 150

 

(Утратило силу - Решение Думы г. Тамбова от 13.01.2017 № 492)

 


Информация по документу
Читайте также