Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 29.09.2010 № 1553 ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ
ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Четвертый созыв
Девяносто третье заседание
РЕШЕНИЕ
29.09.2010 г. Тамбов N 1553 О Положении "О правовых актах Тамбовской городской Думы"
(В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395;
от 28.12.2011 г. N 493; от 26.12.2012 г. N 807;
от 26.12.2012 г. N 840; от 27.11.2013 г. N 1097;
от 25.06.2014 г. N 1282; от 24.12.2014 № 1450;
от 28.10.2015 № 56; от 30.03.2016 № 217;
от 27.07.2016 № 350; от 28.09.2016 № 400)
Рассмотрев проект решения "О Положении "О правовых актах Тамбовской городской Думы", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан, Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О правовых актах Тамбовской городской Думы". 2. Признать утратившими силу:
1) решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы"
(газета "Наш город Тамбов", 2006, 3 июля); 2) решение Тамбовской городской Думы от 31.10.2007 N 471 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 12 ноября); 3) пункт 1 решения Тамбовской городской Думы от 25.03.2009 N 942 "О внесении изменений в решения Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" и от 30.05.2006 N 188 "О новой редакции Регламента Тамбовской городской Думы IV созыва" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 31 марта); 4) решение Тамбовской городской Думы от 29.04.2009 N 990 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 28.06.2006 N 203 "О Положении "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2009, 5 мая). 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев). 4. Решение вступает в силу со следующего дня после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНО
решением Тамбовской городской Думы
от 29.09.2010 N 1553
Положение
"О правовых актах Тамбовской городской Думы"
(В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395;
от 28.12.2011 г. N 493; от 26.12.2012 г. N 807;
от 26.12.2012 г. N 840; от 27.11.2013 г. N 1097;
от 25.06.2014 г. N 1282; от 24.12.2014 № 1450;
от 28.10.2015 № 56; от 30.03.2016 № 217;
от 27.07.2016 № 350; от 28.09.2016 № 400)
Настоящее Положение определяет порядок внесения проектов решений в Тамбовскую городскую Думу, перечень и форму прилагаемых к ним документов, а также порядок подписания и организации работы по
опубликованию (обнародованию) решений Тамбовской городской Думы. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовые акты, принимаемые Тамбовской городской Думой
1. Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума) по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами
Тамбовской области, Уставом города Тамбова, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Тамбова, решение об удалении Главы города Тамбова в отставку, а
также решения по вопросам организации деятельности городской Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, а также по вопросам, отнесенным федеральным законодательством, законодательством
Тамбовской области к полномочиям органов местного самоуправления, не
закрепленным за исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления (администрацией города). (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395; от 28.10.2015 № 56)
2. Решения городской Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Тамбова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Тамбов. 3. Решения городской Думы могут быть как нормативного, так и ненормативного характера, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам. Решения городской Думы ненормативного характера не должны противоречить решениям городской Думы нормативного характера. 4. В случае коллизии решений городской Думы, обладающих равной юридической силой, действуют положения решения, принятого позднее. Статья 1.1. Текст решения городской Думы 1. Различают следующие виды текстов решений городской Думы:
1) подлинный текст решения городской Думы (подлинник) - эталонный
экземпляр текста решения городской Думы - в единственном экземпляре;
2) официально опубликованный текст решения городской Думы –
текст решения городской Думы, опубликованный в установленном порядке в
официальном печатном средстве массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов города Тамбова (газета «Наш город
Тамбов»), размещённый (опубликованный) в установленном порядке на
официальном интернет-портале городского округа – город Тамбов
(http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф.), официальном
интернет-портале Тамбовской городской Думы (http://www.tambovduma.ru);
(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.07.2016 № 350)
3) заверенная копия решения городской Думы – совпадающий с
подлинником текст решения городской Думы, удостоверенный оттиском
печати для оформления документов городской Думы, на котором
проставлена заверительная надпись и подпись уполномоченного лица
аппарата городской Думы;
4) копия решения городской Думы – совпадающий с подлинником текст
решения городской Думы, удостоверенный оттиском печати для оформления
документов городской Думы;
5) электронная копия решения городской Думы – совпадающий с
подлинником текст решения городской Думы в электронной форме,
удостоверенный электронной подписью, в соответствии с Федеральным
законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
(Часть 1 в редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
2. Тексты решений городской Думы, указанные в пунктах 1 – 3, 5
части 1 настоящей статьи, признаются официальными текстами, на их
основании осуществляется правотворческая и правоприменительная
деятельность. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
3. Текст решения городской Думы излагается на русском языке.
Слова и выражения, употребляемые в решениях городской Думы,
используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство
с терминологией, применяемой в действующем федеральном и областном
законодательстве.
4. В тексте решения городской Думы могут даваться определения
используемых в нем специальных терминов, если без этого невозможно или
затруднено его понимание. Обозначение различных понятий одним термином
или одного понятия разными терминами в решениях городской Думы не
допускается, если это специально не оговорено. Использование
сокращенных слов и аббревиатур без указания их значения также не
допускается.
(Статья 1.1 дополнена - Решение Думы г. Тамбова
от 25.06.2014 г. N 1282)
Статья 2. Действие решений городской Думы во времени
1. Действие решений городской Думы начинается со дня вступления в
силу и прекращается в день утраты ими юридической силы. 2. Решения действуют, как правило, бессрочно, но могут приниматься на определенный срок. Решением может быть оговорен срок действия его отдельных положений, структурных единиц. (Утратил силу - Решение Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
3. Действие решения городской Думы или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок или до наступления определенных событий. 4. Действие решения городской Думы не распространяется на отношения, возникшие до момента его вступления в силу, если иное не установлено в самом решении. Придание решению обратной силы не допускается, если решение вводит новые налоги, обязательные платежи либо ухудшает положение налогоплательщиков, арендаторов муниципального имущества, иных лиц, на которых распространяется действие данного решения. 5. Решения городской Думы (отдельные положения решений) утрачивают юридическую силу в случае: 1) истечения срока действия решений (отдельных положений решений); 2) признания решений (отдельных положений решений) утратившими силу; 3) отмены решений (отдельных положений решений);
4) признания судом незаконными.
6. Решения городской Думы, утратившие юридическую силу, применяются к отношениям, возникшим до утраты ими юридической силы. 7. Подлежат отмене, изменению или признанию утратившими силу ранее принятые решения городской Думы или их структурные единицы, если они не соответствуют положениям вновь принятого решения. Глава 2. Правотворческая деятельность
городской Думы и ее стадии
Статья 3. Принципы правотворческой деятельности
Правотворческая деятельность осуществляется в соответствии с принципами: 1) самостоятельного осуществления городской Думой принадлежащих ей полномочий; 2) выражения в решениях городской Думы интересов населения городского округа - город Тамбов; 3) демократизма и гласности в процессе подготовки и принятия решений городской Думы; 4) единства, полноты и непротиворечивости системы муниципальных правовых актов, принимаемых в городском округе - город Тамбов; 5) создания механизмов реализации и выполнения решений городской Думы; 6) открытости и доступности информации о принятых решениях городской Думы, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Статья 4. Планирование правотворческой деятельности
1. Подготовка и внесение проектов решений в городскую Думу осуществляется в соответствии с примерным планом нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы. 2. Примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы разрабатывается с учетом предложений субъектов права правотворческой инициативы и утверждается решением городской Думы. 3. Наличие примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы не исключает подготовки проектов решений,
не включенных в него. Статья 5. Стадии правотворческой деятельности
1. Правотворческая деятельность состоит из следующих стадий:
1) внесение проекта решения в городскую Думу;
2) рассмотрение проекта решения одним или несколькими комитетами городской Думы; (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2011 г. N 395)
3) рассмотрение проекта решения на заседании городской Думы и принятие решения; 4) подписание решения;
5) опубликование и вступление в силу решения.
2. Порядок рассмотрения проектов решений на заседаниях комитетов городской Думы и на заседании городской Думы, а также порядок принятия, опубликования (обнародования) и вступления в силу решений городской Думы регулируется Уставом города Тамбова и Регламентом Тамбовской городской Думы. (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2011 г. N 395)
Глава 3. Внесение проектов решений в городскую Думу
Статья 6. Право правотворческой инициативы
1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в городскую Думу: 1) проектов решений, принятие которых относится к компетенции городской Думы; 2) проектов решений о внесении изменений в действующие решения городской Думы; 3) проектов решений о признании утратившими силу, отмене либо приостановлении действия решений, принятых городской Думой. 2. Правом внесения в городскую Думу проектов решений в
соответствии с Уставом города Тамбова обладают:
1) Глава города Тамбова (далее – Глава города);
2) депутаты городской Думы, в том числе фракции, комитеты
городской Думы, состоящие из депутатов; (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 30.03.2016 № 217)
3) органы территориального общественного самоуправления
городского округа – город Тамбов;
4) инициативные группы граждан;
5) прокурор Тамбовской области, заместитель прокурора Тамбовской
области;
6) председатель Контрольно-счётной палаты города Тамбова.
(Часть 2 в редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
3. Депутаты городской Думы могут вносить председателю городской Думы изложенные в письменной форме предложения по разработке проектов решений городской Думы, которые после регистрации направляются председателем городской Думы в экспертно-правовой отдел городской Думы, отдел экономического анализа и планирования городской Думы для определения целесообразности подготовки предложенного проекта решения, а затем соответствующий комитет городской Думы в соответствии с вопросами ведения. (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395; от 28.10.2015 № 56;
от 30.03.2016 № 217)
При положительном решении комитета городской Думы предложения депутатов рассматриваются на очередном заседании городской Думы и при
положительном решении включаются в примерный план нормотворческой и контрольной деятельности городской Думы. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
4. Инициативные группы граждан, обладающие избирательным правом, реализуют право правотворческой инициативы в порядке, установленном Уставом города Тамбова, Положением "О порядке реализации правотворческой инициативы граждан города Тамбова", настоящим Положением. 5. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти Тамбовской области, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены через соответствующие субъекты права правотворческой инициативы. Статья 7. Условия внесения проекта решения
1. Текст внесенного проекта решения должен быть подготовлен субъектом права правотворческой инициативы в соответствии с лексическими, грамматическими и стилистическими правилами современного русского языка с учетом требований правил оформления решений Тамбовской городской Думы, являющихся приложением к настоящему Положению. 2. Субъектом права правотворческой инициативы при внесении проекта решения в городскую Думу представляются следующие документы (материалы): 1) обращение на имя председателя городской Думы о рассмотрении проекта решения в городской Думе с перечнем прилагаемых документов, подписанное субъектом права правотворческой инициативы; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
2) текст проекта решения;
3) пояснительная записка к проекту решения, подписанная субъектом
права правотворческой инициативы, содержащая: а) обоснование необходимости принятия решения, цели и предмет правового регулирования проекта решения, круг лиц, на которые распространяется действие решения, прогноз социально-экономических, политических, финансовых и иных последствий реализации проекта решения; б) оценку соответствия проекта решения положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Тамбовской области, Уставу города Тамбова, решениям городской Думы; в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта
решения, реализация которого потребует финансовых затрат), включающее
в себя финансово-экономический, статистический анализ.
При внесении Главой города проекта решения реализация которого
потребует финансовых затрат, финансово-экономическое обоснование
должно содержать расчётные данные об изменении размеров доходов и
расходов бюджета городского округа – город Тамбов, а также источники
финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией
проекта решения на текущий и (или) последующие годы;
(Подпункт «в» в редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
г) информацию о решениях городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта решения; (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2011 г. N 395)
4) перечень решений городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием решения городской Думы (в случае, если принятие внесенного
проекта решения потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных решений городской Думы); (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 27.11.2013 г. N 1097)
5) сравнительная таблица поправок при внесении проектов решений о внесении изменений в действующие решения городской Думы; (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
6) протокол собрания, на котором принято решение о формировании инициативной группы граждан для реализации права правотворческой инициативы и подписной лист (если субъектом права правотворческой инициативы выступает инициативная группа граждан); 7) протокол собрания органа территориального общественного самоуправления (если субъектом права правотворческой инициативы выступает орган территориального общественного самоуправления); 8) документы, предусмотренные частью 3 настоящей статьи; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 26.12.2012 г. N 840)
9) иные документы (материалы), обосновывающие необходимость принятия проекта решения и предусмотренные нормативными правовыми актами городской Думы. 3. Субъекты правотворческой инициативы представляют документы, подтверждающие полномочия представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения в городской Думе. Полномочия постоянного представителя Главы города в городской Думе, а также полномочия представителей Главы города при рассмотрении проектов решений в городской Думе устанавливаются правовыми актами администрации города Тамбова. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
4. Ответственность за достоверность содержания представленных с проектом решения документов несут субъекты права правотворческой инициативы. 5. Субъекты права правотворческой инициативы представляют в городскую Думу документы (материалы) к проекту решения, указанные в пунктах 2, 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, на бумажном носителе и в
электронном виде. Статья 8. Заключение Главы города Тамбова (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
1. Решения городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа - город Тамбов, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Глава города анализирует поступившие проекты решений в течение 7
рабочих дней, подготавливает письменные заключения и направляет их
председателю городской Думы. Председатель городской Думы направляет
заключения Главы города в профильные комитеты городской Думы. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
2. Заключение Главы города должно содержать: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
1) оценку положений проекта решения с учетом финансово-экономического обоснования, представленного субъектом правотворческой инициативы; 2) оценку величины ожидаемых поступлений в бюджет городского округа - город Тамбов; 3) оценку величины уменьшения доходов бюджета городского округа -
город Тамбов или дополнительных расходов из бюджета в текущем году и в целом на реализацию решения городской Думы; 4) сведения о наличии или об отсутствии необходимых средств в бюджете городского округа - город Тамбов и о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией решения; 5) информацию о необходимости внесения изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов; 6) прогноз возможных социально-экономических последствий реализации решения городской Думы; 7) позицию Главы города в отношении принятия, отклонения, отсрочки принятия, даты вступления в силу проекта решения. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
3. Если по заключению Главы города на проект решения требуется увеличение расходов из бюджета городского округа - город Тамбов, то рассмотрение проекта решения откладывается до принятия решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета либо дата вступления в силу решения городской Думы устанавливается с начала очередного финансового года. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Статья 9. Заключение Контрольно-счётной палаты города Тамбова (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Проекты решений о бюджете городского округа - город Тамбов на
очередной финансовый год и плановый период, проекты решений,
направленные на совершенствование бюджетного процесса в городском
округе - город Тамбов, проекты решений по иным вопросам, входящим в
компетенцию Контрольно-счётной палаты города Тамбова, рассматриваются
городской Думой только при наличии заключения Контрольно-счётной
палаты города Тамбова. (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.10.2015 № 56)
Проекты решений в Контрольно-счётную палату города Тамбова
направляет председатель городской Думы. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Контрольно-счётная палата города Тамбова анализирует поступившие
проекты решений в течение 7 рабочих дней, если иное не установлено
решениями Тамбовской городской Думы, подготавливает письменные
заключения и направляет их председателю городской Думы. Председатель
городской Думы направляет заключения Контрольно-счётной палаты города
Тамбова в профильные комитеты городской Думы. (В редакции Решения Думы
г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
(Статья 9 в редакции Решения Думы г. Тамбова
от 26.12.2012 г. N 840)
Статья 10. Сроки внесения проектов решений в городскую Думу
1. Проекты решений вносятся в городскую Думу не позднее чем за один месяц до дня ее заседания, за исключением случаев, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 24.12.2014 № 1450)
2. Датой официального внесения проекта решения считается дата его
регистрации в городской Думе. Течение срока начинается со следующего дня после дня внесения проекта решения. 3. В случае нарушения сроков внесения проектов решений, их рассмотрение переносится на следующее заседание городской Думы. 4. Глава города, депутат или группа депутатов могут вносить в городскую Думу проекты решений по вопросам, требующим оперативного решения (для депутатов - кроме вопросов, требующих финансовых затрат)
не позднее чем за 3 календарных дня до дня ее заседания. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
5. Проекты решений, требующие в соответствии с действующим
законодательством оценки регулирующего воздействия, вносятся в
городскую Думу за два месяца до их рассмотрения на заседании городской
Думы (Часть 5 дополнена - Решение Думы г. Тамбова
от 24.12.2014 № 1450)
Статья 11. Возвращение и отзыв проекта решения
1. Председатель городской Думы, Президиум Тамбовской городской Думы вправе возвратить проект решения субъекту правотворческой инициативы при: (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395; от 28.10.2015 № 56)
1) отсутствии полномочий городской Думы по принятию внесенного проекта решения; 2) противоречии проекта решения Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам, федеральным законам, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Тамбовской области, Уставу города Тамбова и решениям, принятым на местном референдуме городского округа - город Тамбов; 3) нарушении требований статьи 7 настоящего Положения;
4) предоставлении недостоверной экономической и (или) финансовой информации; 5) наличии решения профильного комитета городской Думы о
невозможности устранения выявленных коррупциогенных факторов; (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.07.2016 № 350)
6) наличии отрицательного заключения Главы города в случаях, установленных частью 1 статьи 8 настоящего Положения; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
2. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения: 1) до дня заседания городской Думы путем подачи соответствующего заявления в письменной форме на имя председателя городской Думы; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
2) в ходе заседания городской Думы путем подачи заявления о снятии с рассмотрения проекта решения до начала процедуры его рассмотрения. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 27.07.2016 № 350) Глава 4. Подписание и организация работы по опубликованию
(обнародованию) решений городской Думы
(Глава дополнена – Решение Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
Статья 12. Подписание и опубликование (обнародование) решений
городской Думы нормативного характера
1. Решения нормативного характера, принятые городской Думой,
подписываются председателем городской Думы в единственном эталонном
экземпляре (подлиннике) в течение семи календарных дней после
принятия.
При оформлении подлинника на оборотной стороне каждого листа
решения городской Думы для их идентификации проставляется штамп
«Подлинник решения Тамбовской городской Думы». (В редакции Решения
Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
2. Подлинник решения городской Думы нормативного характера,
подписанный председателем городской Думы, в течение десяти календарных
дней со дня принятия направляется председателем городской Думы Главе
города для подписания.
3. Подлинник решения городской Думы нормативного характера
подписывается Главой города в срок, не превышающий десяти календарных
дней со дня его поступления.
Глава города имеет право отклонить решение нормативного
характера, принятое городской Думой. В этом случае указанное решение
в течение десяти календарных дней возвращается в городскую Думу с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о
внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит
решение городской Думы нормативного характера, оно вновь
рассматривается городской Думой. Если при повторном рассмотрении
указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции
большинством не менее двух третей от установленной численности
депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию Главой города в
течение семи календарных дней.
4. Решения нормативного характера, принятые городской Думой и
подписанные председателем городской Думы, Главой города подлежат
регистрации и опубликованию (обнародованию).
Регистрация путём присвоения регистрационного номера и учёт
решений городской Думы нормативного характера осуществляется
городской Думой не позднее одного рабочего дня, следующего за днём
возврата в городскую Думу подписанного Главой города подлинника
решения городской Думы нормативного характера.
5. В целях обеспечения официального опубликования (обнародования)
решения городской Думы нормативного характера в день регистрации
решения городской Думы нормативного характера в администрацию города
Тамбова направляется заверенная копия решения городской Думы
нормативного характера и электронная копия решения городской Думы
нормативного характера.
6. В целях обеспечения официального опубликования (обнародования)
зарегистрированного решения городской Думы нормативного характера
Глава города в течение трёх рабочих дней с момента получения
заверенной копии решения городской Думы нормативного характера и
электронной копии решения городской Думы нормативного характера:
обеспечивает размещение (опубликование) на официальном
интернет-портале городского округа – город Тамбов
(http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф) зарегистрированного решения
городской Думы нормативного характера;
направляет заверенную копию решения городской Думы нормативного
характера и электронную копию решения городской Думы нормативного
характера в газету «Наш город Тамбов».
(Часть 6 в редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
Опубликование (обнародование) зарегистрированных решений
городской Думы нормативного характера посредством размещения на
официальном интернет-портале городской Думы (http://www.tambovduma.ru)
осуществляется городской Думой в течение пяти календарных дней со дня
возврата в городскую Думу подписанного Главой города подлинника
решения городской Думы нормативного характера.
7. (Утратила силу - Решение Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
8. (Утратила силу - Решение Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
9. Подлинник решения городской Думы нормативного характера
хранится в городской Думе в единственном экземпляре.
Статья 13. Подписание и опубликование (обнародование) решений
городской Думы ненормативного характера
1. Решения ненормативного характера, принятые городской Думой,
подписываются председателем городской Думы в единственном эталонном
экземпляре (подлиннике) в течение семи календарных дней после
принятия.
2. Решения ненормативного характера, принятые городской Думой, и
подписанные председателем городской Думы, подлежат регистрации путём
присвоения регистрационного номера и учёту в городской Думе.
3. В случае, если решение городской Думы ненормативного
характера содержит норму, предусматривающую необходимость его
официального опубликования, председатель городской Думы в течение трёх
рабочих дней с момента его регистрации: (В редакции Решения Думы
г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
обеспечивает размещение (опубликование) на официальном
интернет-портале городского округа – город Тамбов
(http://mo-tambov.ru, http://мо-тамбов.рф) зарегистрированного решения
городской Думы ненормативного характера и (или) обеспечивает
размещение (опубликование) зарегистрированного решения городской Думы
ненормативного характера на официальном интернет-портале городской
Думы (http://www.tambovduma.ru); (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2016 № 400)
направляет заверенную копию решения городской Думы ненормативного
характера и электронную копию решения городской Думы ненормативного
характера в газету «Наш город Тамбов».
4. (Утратила силу - Решение Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
5. Подлинник решения городской Думы ненормативного характера
хранится в городской Думе в единственном экземпляре.
Приложение
к Положению "О правовых актах
Тамбовской городской Думы"
ПРАВИЛА
оформления решений Тамбовской городской Думы
(В редакции Решений Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395;
от 26.12.2012 г. N 807; от 28.10.2015 № 56;
от 30.03.2016 № 217)
Настоящие Правила оформления решений Тамбовской городской Думы (далее - Правила) разработаны для практического применения субъектами
права правотворческой инициативы, муниципальными служащими и другими ответственными исполнителями с целью обеспечения высокого качества подготовки (разработки) проектов решений, вносимых в Тамбовскую городскую Думу, и оформления принятых Тамбовской городской Думой решений путем соблюдения единообразия в их оформлении и использовании
средств и приемов юридической техники. Статья 1. Структура решений Тамбовской городской Думы
1. Структуру решения Тамбовской городской Думы (далее - решение) составляют его содержательная часть и реквизиты. 2. Содержательная часть решения - выраженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем правовых норм или индивидуальных предписаний, а также иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия. 3. Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:
1) изображение герба города Тамбова;
2) наименование муниципального образования, выраженное словами "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ"; 3) наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, выраженное словами "ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА"; 4) порядковый номер созыва городской Думы, указанный прописью;
5) порядковый номер заседания городской Думы, указанный прописью;
6) наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ";
7) дату принятия (число, месяц, год проведения заседания Тамбовской городской Думы), порядковый номер решения; 8) наименование решения, отражающее его содержание и основной предмет правового регулирования; 9) преамбулу, содержащую наименование проекта решения, наименование субъекта права правотворческой инициативы, внесшего
проект решения, перечень нормативных правовых актов, составляющих
правовую основу предмета правового регулирования, указанных по степени
их верховенства, наименование комитета городской Думы, принявшего
решение по проекту решения; (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2011 г. N 395)
10) текст постановляющей части решения;
11) подпись, включающую наименование должности лица, подписавшего
решение, личную подпись (только на подлиннике решения) и ее расшифровку (инициалы и фамилия). Статья 2. Общие требования, предъявляемые к решениям Тамбовской городской Думы 1. Текст решения печатается на стандартных листах бумаги белого цвета формата А4 (210 x 297) с использованием текстового редактора Microsoft Word или эквивалентного, шрифтом Times New Roman размером N 14 (для оформления табличных материалов - N 12, 13, 14) через 1 межстрочный интервал. 2. Верхнее поле документа должно составлять не менее 1,5 см, левое поле - не менее 2,0 см, правое - не менее 1,0 см, нижнее - не менее 2,0 см. Начало абзаца устанавливается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. 3. При оформлении текста решения на двух и более страницах вторая
и последующие страницы должны быть пронумерованы. Порядковые номера страниц должны проставляться по центру верхнего поля страницы арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания. 4. На первой странице проекта решения в пределах верхней и правой
границ текстового поля печатаются слова "Проект вносит", под которыми
указывается субъект права правотворческой инициативы. 5. В тексте решения должна быть обеспечена полнота правового регулирования. 6. Содержание правовых норм решения должно быть логически последовательным и содержательно определенным, исключающим двусмысленное понимание и толкование, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет юридических последствий. 7. В тексте решений должны быть правильно использованы официальные наименования органов и организаций, установленные их учредительными документами. 8. Понятия и термины должны употребляться в одном и том же общепринятом или установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области значении, обеспечивающем их точное понимание. Обозначение различных понятий одним термином или одного понятия разными терминами не допускается, если это специально не оговорено. 9. Использование сокращенных слов и аббревиатур без указания их значения не допускается. Сокращение наименований предприятий, учреждений, организаций должно соответствовать сокращениям, установленным учредительными документами этих организаций. Названия единиц измерения допускается писать сокращенно. 10. При написании фамилий, оформлении дат, календарных сроков, денежных выражений, а также в названиях праздников и знаменательных дат не следует отделять словесные выражения от цифровых и переносить их на другую строку или страницу. Инициалы имени и отчества располагаются перед фамилией. При перечислении фамилий в порядке алфавита инициалы следует располагать после фамилий. 11. В тексте решения могут использоваться определения специальных
терминов, если без этого невозможно его понимание. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. 12. Наличие в тексте решений норм, дублирующих федеральное законодательство или законодательство Тамбовской области, не допускается. Статья 3. Оформление реквизитов решений Тамбовской городской Думы
1. Герб города Тамбова располагается в верхней части первого листа решения по центру, в пределах текстового поля. 2. Наименование муниципального образования, выраженное словами "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ - ГОРОД ТАМБОВ", отделяется от предыдущего реквизита
1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом. 3. Наименование представительного органа местного самоуправления муниципального образования, выраженное словами: "ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ДУМА", отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом. 4. Порядковый номер созыва городской Думы печатается по центру полужирным шрифтом с прописной буквы. 5. Порядковый номер заседания городской Думы отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру с прописной буквы. 6. Наименование вида правового акта, выраженное словом "РЕШЕНИЕ",
отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом, печатается по центру прописными буквами полужирным шрифтом. 7. Дата принятия решения печатается с абзацного отступа через 1 межстрочный интервал ниже предыдущего реквизита. Порядковый номер решения располагается на одном уровне с датой и ограничивается правой
границей текстового поля. 8. Нумерация решений Тамбовской городской Думы ведётся в пределах
созыва, исходя из даты их принятия. Регистрация решений каждого вида
осуществляется с использованием порядковой (сквозной) нумерации. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 30.03.2016 № 217)
9. Наименование решения отделяется от предыдущего реквизита 1 межстрочным интервалом и печатается от границы левого поля без кавычек
с прописной буквы. Точка в конце наименования не ставится.
Наименование проекта решения должно быть точным, четким и максимально
информационно насыщенным, правильно отражать его содержание, основной
предмет правового регулирования и отвечать на вопрос "О чем?". (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
10. Преамбула отделяется 1 межстрочным интервалом от наименования
решения, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля и завершается фразой "Тамбовская городская Дума решила:", которая отделяется 1 межстрочным интервалом и печатается по
центру с прописной буквы полужирным шрифтом. (В редакции Решения Думы
г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
11. Текст постановляющей части решения отделяется от фразы "Тамбовская городская Дума решила:" 1 межстрочным интервалом, печатается с абзацного отступа в установленных границах текстового поля. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
12. Подпись отделяется от постановляющей части решения 3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности и расшифровки подписи. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне наименования должности с пробелом между инициалами и фамилией. Последняя буква в расшифровке ограничивается правым полем. Допускается уменьшение интервалов между реквизитом "Подпись" и постановляющей частью проекта решения при необходимости размещения текста решения на
одной странице. (В редакции Решения Думы г. Тамбова
от 28.09.2011 г. N 395)
13. Решения Тамбовской городской Думы оформляются следующим образом:
(Часть 13 в редакции Решения Думы г. Тамбова от 28.10.2015 № 56)
14. В случае рассмотрения (заслушивания) Тамбовской городской Думой ходатайств, отчетов, информаций, предложений, в соответствии с
требованиями решений Тамбовской городской Думы, в преамбуле
указываются поступившие ходатайства, отчеты, информации, предложения.
(Дополнена - Решение Думы г. Тамбова от 28.09.2011 г. N 395)
Статья 4. Постановляющая часть решений Тамбовской городской Думы
1. В постановляющей части решений употребляются следующие структурные единицы: части, пункты, подпункты, абзацы. Статьи не употребляются. 2. Структура постановляющей части и необходимость включения в нее
тех или иных структурных единиц зависит от объема и содержания проекта решения. Каждая структурная единица начинается с абзацного отступа. 3. Часть решения содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний и, как правило, должна начинаться с предписываемого действия, выраженного глаголом неопределенной формы (предложить, утвердить, рекомендовать, указать, считать). 4. Части в тексте решений нумеруются арабскими цифрами с точкой, имеют сквозную нумерацию и подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. В исключительных случаях части, пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы (не более пяти). 5. В текст постановляющей части решения включаются:
1) конкретные мероприятия с обязательным определением источника финансирования, если их выполнение требует финансовых затрат; 2) положения об отмене, признании утратившими силу ранее принятых
решений в связи принятием настоящего решения, если проект решения это
предусматривает; 3) поручения, предложения, рекомендации, определение исполнителей
и сроков исполнения, если проект решения это предусматривает; 4) положение о возложении ответственности по контролю за исполнением решения; 5) срок и порядок вступления решения в силу.
6. Если в решении приводятся карты, схемы, перечни, графики, таблицы, отчеты, образцы бланков, документов, регламенты, положения, правила, программы, порядок, инструкция, информация, то они, как правило, оформляются в виде приложений, которые являются неотъемлемой
составной частью решения и имеют одинаковую с ним юридическую силу. При этом в постановляющей части решения должны быть ссылки на приложения. Статья 5. Оформление приложений к решениям Тамбовской городской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|