Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 24.12.2014 № 1449

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ – ГОРОД ТАМБОВ

 

ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пятый созыв

 

Семьдесят седьмое заседание

 

РЕШЕНИЕ

 

24.12.2014

 

№ 1449

 

Утратило силу - Решение Думы г. Тамбова от 29.11.2017 № 719

 

О Положении «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(В редакции Решений Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627;

от 27.04.2016 № 254)

 

Рассмотрев проект решения «О Положении «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», внесённый Главой города Тамбова, и в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23.06.2006 № 51-3 «О правовых актах Тамбовской области», Уставом города Тамбова, с учётом рекомендации комитета Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан,

 

Тамбовская городская Дума решила:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

2. Администрации города Тамбова с 01 января 2015 года обеспечить в соответствии с настоящим решением проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Тамбовской городской Думы пятого созыва по местному самоуправлению и защите прав граждан (Г.И.Берстенев).

4. Решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2015 года.

 

 

Глава города Тамбова

А.В.Кондратьев


 

УТВЕРЖДЕНО

 

решением Тамбовской городской Думы

 

от 24.12.2014 № 1449

 

Положение

«О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов городского округа –

город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности»

 

(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627;

от 27.04.2016 № 254)

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов (далее – нормативные правовые акты).

2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа – город Тамбов.

3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих нормативных правовых актов:

1) решений Тамбовской городской Думы;

2) постановлений администрации города Тамбова.

(Утратил силу – Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)

4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;

проекты решений Тамбовской городской Думы, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы; (Абзац дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)

проекты решений Тамбовской городской Думы, регулирующие бюджетные правоотношения. (Абзац дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)

5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Положением.

 

Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее – администрация города) в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

2. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, разработчиком которого является администрация города, осуществляется на стадии его разработки. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

В остальных случаях, оценка регулирующего воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного правового акта в администрацию города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

3. Проекты решений Тамбовской городской Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения оценки регулирующего воздействия, направляются председателем городской Думы в администрацию города в течение 5 календарных дней с момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

 

Статья 3. Степени регулирующего воздействия нормативных правовых актов

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2настоящей статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения.

 

Статья 4. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – предварительная оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в соответствии со статьёй3 настоящего Положения.

2. Срок проведения предварительной оценки составляет не более 5 рабочих дней.

3. По результатам предварительной оценки администрация города в зависимости от степени регулирующего воздействия: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

1) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, проводит углублённую оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

2) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия, подготавливает заключение о том, что в нормативном правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3настоящего Положения.

В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта нормативного акта, углублённая оценка регулирующего воздействия не проводится.

4. Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3настоящего Положения.

5. Заключение о результатах предварительной оценки подписывается Главой города Тамбова либо уполномоченным им лицом. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

6. В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком которого не является администрация города, заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

7. Привнесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах предварительной оценки. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

 

Статья 5. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

1. Углублённая оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее – углублённая оценка) состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

2) анализ поступивших предложений;

3)подготовка заключения о результатах углублённой оценки.

2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со статьёй 6 настоящего Положения.

3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и содержания, выводов о целесообразности их учёта или отклонения при доработке проекта нормативного правового акта.

4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка заключения о результатах углублённой оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Заключение о результатах углублённой оценки подписывается Главой города Тамбова или уполномоченным им лицом. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

К заключению о результатах углублённой оценки в обязательном порядке прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.

5. Заключение о результатах углублённой оценки размещается на официальном сайте администрации города в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

6. В случае если администрация города не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы, заключение о результатах углублённой оценки, в течение 3 рабочих дней после его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и учёта выводов. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

7. При внесении Главой города Тамбова в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах углублённой оценки. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

 

Статья 6. Проведение публичных консультаций

 

1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта (далее – публичные консультации) являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2. Целями проведения публичных консультаций являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа – город Тамбов, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

3. Администрация города, в рамках проведения публичных консультаций, не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах предварительной оценки, размещает на своём официальном сайте:

1) проект нормативного правового акта;

2) пояснительную записку;

3) заключение о результатах предварительной оценки;

4) опросный лист для проведения публичных консультаций по форме, утверждённой постановлением администрации города; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

5) информацию о сроках и адресе направления предложений (замечаний) при проведении публичных консультаций.

4. О проведении публичных консультаций администрация города извещает заинтересованные органы местного самоуправления, органы государственной власти и организации, действующие на территории городского округа – город Тамбов, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области в порядке, установленном постановлением администрации города. Извещение должно содержать информацию о размещении материалов, указанных в части 3 настоящей статьи на официальном сайте администрации города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

В целях организации и проведения публичных консультаций, администрация города может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, определяется администрацией города и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта и материалов, указанных в части 3настоящей статьи, на своём официальном сайте. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

 

Статья 7. Экспертиза действующих нормативных правовых актов

 

1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

2. Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется администрацией города: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

1) по инициативе органов местного самоуправления;

2) на основании поступивших в органы местного самоуправления письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен, от органов государственной власти, организаций и граждан.

3. Экспертиза действующих правовых актов, осуществляется в соответствии с планом проведения такой экспертизы.

План проведения экспертизы действующих правовых актов, а также порядок его разработки утверждаются постановлением администрации города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

4. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в порядке аналогичном установленному настоящим Положением порядку оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

5. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов должно содержать следующую информацию:

1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;

2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

3) об обосновании сделанных выводов.

Форма заключения о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)

Наличие в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем акте положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.


 

Приложение

к Положению «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

 

 

 

Заключение

о результатах углублённой оценки регулирующего воздействия

проекта нормативного правового акта

 

1. Информация о разработчике:

_________________________________________________________________________

 

2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_________________________________________________________________________

 

3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_________________________________________________________________________

 

4. Описание целей предлагаемого правового регулирования:

_________________________________________________________________________

 

5. Описание содержания предлагаемого правового регулирования, выгоды и издержки:

_________________________________________________________________________

6. Другие возможные варианты достижения поставленных целей (в том числе выгоды и издержки использования каждого варианта), с указанием предпочтительного варианта:

1)_________________;

2)_________________;

3)_________________.

 

7. Опыт достижения аналогичных целей в других муниципальных образованиях:

1)_________________;

2)_________________;

3)_________________.

 

8. Степень регулирующего воздействия нормативных правовых актов (средняя, высокая):

_________________________________________________________________________

 

9. Выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в части 2 статьи 1 Положения «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»:

_________________________________________________________________________

 

10. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа- город Тамбов:

_________________________________________________________________________

 

11. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской деятельности, инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием:

_________________________________________________________________________

 

12. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы:

_________________________________________________________________________

 

13. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

_________________________________________________________________________

 

14. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования:

_________________________________________________________________________

 

15. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

_________________________________________________________________________

 

 


Информация по документу
Читайте также