Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов городского округа – город Тамбов (далее –
нормативные правовые акты).
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в
проекте нормативного правового акта положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их
введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета
городского округа – город Тамбов.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты
следующих нормативных правовых актов:
1) решений Тамбовской городской Думы;
2) постановлений администрации города Тамбова.
(Утратил силу – Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проекты нормативных правовых актов, направленные на внесение
изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях
приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и
областным законодательством;
проекты решений Тамбовской городской Думы,
устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и
сборы; (Абзац дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)
проекты решений Тамбовской городской Думы, регулирующие
бюджетные правоотношения. (Абзац дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 27.04.2016 № 254)
5. Действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях
выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в
соответствии с настоящим Положением.
Статья 2. Орган местного самоуправления,
уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов организуется и проводится администрацией города Тамбова (далее – администрация города) в соответствии с действующим
законодательством в порядке, установленном настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов утверждается
постановлением администрации города. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
2. Оценка регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта, разработчиком которого является администрация города, осуществляется на стадии его
разработки. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
В остальных случаях, оценка регулирующего
воздействия осуществляется после предоставления проекта нормативного
правового акта в администрацию города. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
3. Проекты решений Тамбовской городской
Думы, требующие в соответствии с частью 3 статьи 1 настоящего Положения
оценки регулирующего воздействия, направляются председателем
городской Думы в администрацию города в течение 5 календарных дней с
момента их внесения в Тамбовскую городскую Думу. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Статья 3. Степени регулирующего
воздействия нормативных правовых актов
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся
в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного
правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующие их установлению, а также положения,
приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством
Российской Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми
актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и
иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного
правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и иными
нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности или способствующие их установлению, а также положения,
приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской
Федерации, Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами расходов
физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного
правового акта не содержит положений, предусмотренных пунктами 1, 2настоящей
статьи, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с
частью 3 статьи 1 настоящего Положения.
Статья 4. Предварительная оценка регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Предварительная оценка регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта (далее – предварительная
оценка) проводится в целях определения степени регулирующего воздействия в
соответствии со статьёй3 настоящего Положения.
2. Срок проведения предварительной оценки
составляет не более 5 рабочих дней.
3. По результатам предварительной оценки администрация города в зависимости от степени
регулирующего воздействия: (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
1) в случае определения высокой и средней
степени регулирующего воздействия, проводит
углублённую оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта;
2) в случае определения низкой степени
регулирующего воздействия, подготавливает заключение о том, что в нормативном
правовом акте не содержится положений, предусмотренных пунктами 1, 2 статьи 3настоящего Положения.
В случае определения низкой степени регулирующего воздействия проекта
нормативного акта, углублённая оценка регулирующего воздействия не
проводится.
4.
Заключение о результатах предварительной оценки, в случае определения высокой и средней степени регулирующего
воздействия, должно содержать информацию о наличии в проекте
нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 3настоящего Положения.
5. Заключение о результатах
предварительной оценки подписывается Главой города
Тамбова либо уполномоченным им лицом. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
6. В случае определения низкой степени
регулирующего воздействия проекта решения Тамбовской городской Думы, разработчиком
которого не является администрация города,
заключение о результатах предварительной оценки направляется в Тамбовскую
городскую Думу в течение 3 рабочих дней после его подписания. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
7. Привнесении Главой города Тамбова
в Тамбовскую городскую Думу проекта нормативного правового акта,
затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, одновременно предоставляется заключение о результатах
предварительной оценки. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Статья 5. Углублённая оценка регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта
1. Углублённая оценка регулирующего
воздействия проекта нормативного акта (далее – углублённая оценка) состоит из
следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного
правового акта;
2) анализ поступивших предложений;
3)подготовка заключения о результатах углублённой оценки.
2. Проведение публичных консультаций осуществляется в соответствии со
статьёй 6 настоящего Положения.
3. После проведения публичных консультаций, в срок не более 5 рабочих
дней, анализируются все предложения, поступившие в письменной или электронной
форме, и составляется сводка данных предложений с указанием их авторов и
содержания, выводов о целесообразности их учёта или отклонения при доработке
проекта нормативного правового акта.
4. В течение 10 рабочих дней со дня составления сводки предложений,
поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется подготовка
заключения о результатах углублённой оценки по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Заключение о результатах углублённой оценки подписывается Главой города Тамбова или уполномоченным им лицом. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
К заключению о результатах углублённой оценки в обязательном порядке
прилагается сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
5. Заключение о результатах углублённой оценки размещается на официальном
сайте администрации города в течение 3
рабочих дней со дня его подписания. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
6. В случае если администрация города
не является разработчиком проекта решения Тамбовской городской Думы,
заключение о результатах углублённой оценки, в течение 3 рабочих дней после
его подписания, направляется в Тамбовскую городскую Думу для рассмотрения и
учёта выводов. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
7. При внесении Главой города Тамбова
в Тамбовскую городскую Думу проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности, одновременно
предоставляется заключение о результатах углублённой оценки. (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Статья 6. Проведение публичных
консультаций
1. Публичные консультации по обсуждению проекта нормативного
правового акта (далее – публичные консультации) являются одним из элементов
оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Целями проведения публичных консультаций являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей
правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных
оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового
регулирования, и возможных выгод и издержек
указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа – город
Тамбов, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования,
а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового
регулирования.
3. Администрация города, в рамках проведения публичных консультаций,
не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения о результатах
предварительной оценки, размещает на своём официальном сайте:
1) проект нормативного правового акта;
2) пояснительную записку;
3) заключение о результатах предварительной оценки;
4) опросный лист для проведения публичных консультаций по форме,
утверждённой постановлением администрации города; (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
5) информацию о сроках и адресе направления предложений (замечаний)
при проведении публичных консультаций.
4. О проведении публичных консультаций администрация
города извещает заинтересованные органы местного самоуправления,
органы государственной власти и организации, действующие на территории
городского округа – город Тамбов, целью деятельности которых является защита
и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности,
Уполномоченного по защите прав предпринимателей Тамбовской области в порядке,
установленном постановлением администрации города.
Извещение должно содержать информацию о размещении материалов, указанных в
части 3 настоящей статьи на официальном сайте администрации
города. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
В целях организации и проведения публичных консультаций, администрация города может заключать соглашения с
общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их
взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта. (В
редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
5. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого
принимаются предложения, определяется администрацией
города и не может составлять менее 15 календарных дней со дня
размещения проекта нормативного правового акта и материалов, указанных в
части 3настоящей статьи, на своём официальном сайте.
(В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Статья 7. Экспертиза действующих
нормативных правовых актов
1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в
целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей
регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования,
оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного
способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной
практики.
2. Экспертиза действующих нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
осуществляется администрацией города: (В редакции Решения Думы г.
Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
1) по инициативе органов местного самоуправления;
2) на основании поступивших в органы местного самоуправления
письменных обращений, содержащих конкретную информацию о наличии в
действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которое он направлен,
от органов государственной власти, организаций и граждан.
3. Экспертиза действующих правовых актов, осуществляется в
соответствии с планом проведения такой экспертизы.
План проведения экспертизы действующих правовых актов, а также
порядок его разработки утверждаются постановлением администрации
города. (В редакции
Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
4. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется в
порядке аналогичном установленному настоящим Положением порядку оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта.
5. Заключение о результатах оценки регулирующего воздействия
действующих нормативных правовых актов должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится
экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного
самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые,
исходя из анализа их применения для регулирования отношений
предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные
затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной
деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов.
Форма заключения о результатах оценки регулирующего воздействия
действующих нормативных правовых актов утверждается постановлением администрации города. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 09.07.2015 № 1627)
Наличие в заключении о результатах оценки регулирующего воздействия
действующих нормативных правовых актов выводов о не достижении действующим
актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем
акте положений, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Положения, является
основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.
|