Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 08.07.1994 № 42РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ О финансово-экономическом состоянии агропромышленного комплекса области и мерах по его поддержке Областная Дума отмечает, что в агропромышленном комплексе сложилась крайне тяжелая финансово-экономическая ситуация и особенно критической она остается в сельском хозяйстве. Почти 3-кратный диспаритет цен на материально-технические ресурсы, горюче-смазочные материалы, электроэнергию и сельхозпродукцию, несвоевременные расчеты за поставленную в госресурсы и проданную торговым и другим организациям продукцию, задержка с выплатой установленных дотаций и компенсаций, а также строжайшее изъятие средств в виде налогов, штрафов, высоких процентных ставок за пользование кредитом и т.д. поставили сельхозпроизводителей в положение постоянных должников. Главное звено в экономике - производство - оказалось без финансовых ресурсов и чтобы вести даже простое воспроизводство вынуждено пользоваться дорогостоящими кредитами. В результате только за январь-май 1994 г. задолженность сельскохозяйственных предприятий по кредитам банкам возросла на 82,3 млрд. рублей и достигла 126 млрд. рублей. Из них 53,3 млрд. руб. были использованы на проведение весенних полевых работ. Более 10 млрд. рублей составляет задолженность банкам фермерскими хозяйствами, 33 млрд. рублей - предприятиями переработки. Предварительные расчеты показывают, что многие сельскохозяйственные предприятия, сдав выращенный урожай, не смогут выручкой погасить задолженность банкам и другим организациям. Задолженность села за купленные горюче-смазочные материалы, технику, выполненные работы и услуги, электроэнергию превысила 43 млрд. рублей, в то же время задолженность хозяйствам составляет 15,7 млрд. рублей, в том числе за сданную сельхозпродукцию - 12,8 млрд. рублей, дотации и компенсации - 2,9 млрд. рублей. Снижение покупательной способности основной массы населения ограничивает потребление продовольствия, в результате предприятия перерабатывающей промышленности не могут реализовать готовую продукцию и своевременно рассчитаться с сельхозпроизводителями. Задержка выплат заработной платы на селе способствует росту социальной напряженности. За 1993 год ее выплатили не полностью 178 хозяйств на сумму 4 млрд. рублей. Общая задолженность по зарплате достигла 20 млрд. рублей. Принимаемые администрацией области и сельхозорганами меры по направлению средств, поступивших от продажи в региональный продовольственный фонд зерна, на выдачу заработной платы, существенных перемен не внесли. Решение этой проблемы требует неотложного принятия мер Правительством Российской Федерации. Растет спад производства, ликвидируются овцеводческие и свиноводческие фермы, менее чем на 30 процентов используются мощности крупных специализированных хозяйств по производству мяса, не могут существовать птицефабрики по производству мяса бройлеров. Приостанавливаются работы по повышению плодородия почв, мелиорации и химизации земель. В 2,5-3 раза сократилось приобретение тракторов, комбайнов, другой необходимой техники, почти прекратилось строительство. По ожидаемым расчетам объем производства валовой продукции сельского хозяйства в 1994 году составит не более 60-65 процентов от среднегодового уровня 1986-1990 годов. Этот уровень область имела в 1960-1970 годы. Поголовье крупного рогатого скота и овец сократилось во всех категориях хозяйств области и на 1 января 1994 года соответствует уровню 1962 года, свиней - 1964 года. Большую напряженность вызывает подготовка техники и помещений к уборке и переработке урожая. Запасы горюче-смазочных материалов в хозяйствах отсутствуют. Медленно ведется подготовка к сезону сахарных заводов. Особого внимание со стороны органов власти всех уровней требует животноводство. Дотации в эту трудоемкую отрасль агропромышленного комплекса должны составлять не менее 45-50% затрат на производство продукции. Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Считать первоочередной задачей администрации и сельскохозяйственных органов улучшение организаторской работы по внедрению научной системы ведения земледелия и животноводства, повышение технологической, трудовой и расчетной дисциплины. Принять все необходимые меры по подготовке сельскохозяйственной техники в хозяйствах, машин и оборудования промышленных предприятий к уборке урожая и его своевременной переработке. 2. Рекомендовать администрациям городов и районов завершить приемку объектов социальной сферы села на баланс местных органов исполнительной власти до 1 сентября 1994 года, а в случае их непередачи полностью возмещать предприятиям затраты на их содержание за счет местных бюджетов. 3. Поддержать инициативу администрации области по созданию целевого фонда в сумме 4 млрд. рублей для выдачи задолженности по заработной плате за 1993 год коллективам сельскохозяйственных предприятий, находящимся в худших экономических условиях и пострадавшим от стихийных бедствий. 4. Поручить председателю областной Думы Рябову А.И. и главе администрации области Бабенко В.Д. обратиться к Президенту, Правительству, Государственной Думе и Совету Федерации Российской Федерации с обращением о принятии чрезвычайных мер по улучшению финансового положения и развитию производства в агропромышленном комплексе. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 8 июля 1994 г. N 42 ------------------------------ Президенту Российской Федерации Совету Федерации Российской Федерации Государственной Думе Российской Федерации Правительству Российской Федерации ОБРАЩЕНИЕ Проанализировав финансово-экономическое положение, складывающееся в агропромышленном комплексе Тамбовской области, областная Дума и областная администрация оценивают его как чрезвычайное. По прогнозным расчетам валовый объем производства продукции сельского хозяйства в 1994 году составит не более 60-65 процентов от среднегодового уровня 1986-1990 г.г. Поголовье крупного рогатого скота и овец сократилось во всех категориях хозяйств и на 1 января 1994 года соответствует уровню 1962 года, свиней - 1964 года. Объем производства зерна и мяса уменьшился до среднегодового уровня 1971-1975 г.г., сахарной свеклы и подсолнечника - 1966-1970 г.г., продукции овцеводства - 1960 года. Производительность труда в сельском хозяйстве в 1991-1993 г.г. снизилась на 12 процентов, в сравнении со среднегодовым показателем за 1985-1990 г.г. Ликвидируются овцеводческие и свиноводческие фермы. На грани остановки птицефабрики по производству мяса бройлеров. Приобретение тракторов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники сократилось в 2,5-3 раза. Практически приостановлено строительство объектов социальной сферы. Опережающий рост цен на энергоносители и материально-технические ресурсы, несвоевременные расчеты за поставленную в госресурсы и торговлю продукцию, задержка выплаты установленных государством дотаций и компенсаций, с одновременным строжайшим изъятием средств в виде налогов, штрафов, высоких процентных ставок за пользование кредитами, поставили предприятия агропромышленного комплекса и крестьянские (фермерские) хозяйства области в критическое финансовое состояние: - в текущем году хозяйствам области предстоит уплатить банкам 312 млрд. руб., в том числе 72,2 млрд. руб. в счет погашения кредитов и 239 млрд. руб. по процентам за пользование ими; - задолженность фермерских хозяйств банкам достигла 10 млрд. руб. (в среднем - 2,1 млн. руб. на хозяйство), предприятий переработки - 32 млрд. руб.; - только за январь-май 1994 года задолженность сельскохозяйственных предприятий банкам возросла на 82,3 млрд. руб. и достигла 126 млрд. руб. Кроме того, задолженность партнерам за приобретенные горюче-смазочные материалы, технику, выполненные работы и услуги, электроэнергию составили 43 млрд. руб., по платежам в бюджет - 35 млрд. руб.; - не полностью выплатили заработную плату за 1993 год 178 хозяйств (4 млрд. руб.), общая задолженность по зарплате достигла 20 млрд. руб.; - область не имеет средств для финансирования регионального продовольственного фонда в полном объеме даже по зерну; - для проведения уборки урожая сельским товаропроизводителям потребуется еще 280 млрд. руб. При существующем диспаритете цен многие сельскохозяйственные товаропроизводители, сдав выращенный урожай, не смогут погасить имеющиеся задолженности. Чрезвычайно плохие погодные условия усиливают кризис сельскохозяйственного производства. Складывающееся положение может привести к социальному взрыву. Без принятия конкретных мер со стороны органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации органы государственной власти области не в состоянии вывести агропромышленный комплекс из кризисного состояния. Руководствуясь коренными интересами населения области, сознавая свою ответственность за спад производства сельскохозяйственной продукции и остро ощущая необходимость стабилизации положения в агропромышленном комплексе, мы считаем необходимым принятие чрезвычайных мер по улучшению финансового положения и развитию производства: - устранить диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; - установить предельные отпускные цены на уголь, газ, нефть и нефтепродукты, электроэнергию; - установить дотации на продукцию животноводства, поставляемую в федеральный и региональный фонды, в размере не менее 40 процентов от затрат на ее производство (с учетом инфляции); - снизить процентную ставку за пользование кредитами для сельских товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий до 13 процентов; - списать или отсрочить до 2000 года, без уплаты процентов, платежи по централизованным кредитам и процентам за пользование ими; - отменить взимание, при просроченной задолженности по централизованным кредитам и процентам за пользование ими, процентов в размере двойной действующей ставки Центрального банка России; - решить вопрос о налогообложении сельских товаропроизводителей, оставив налог на заработную плату и плату за землю; - прекратить применение к сельскохозяйственным товаропроизводителям штрафных санкций за упущения, являющиеся следствием несвоевременных расчетов с ними государственных потребителей сельскохозяйственной продукции; - доводить, не позднее 1 августа предшествующего года, до субъектов Российской Федерации ценовой прогноз и квоты по поставкам в федеральный продовольственный фонд основных видов продукции растениеводства и животноводства. Председатель Тамбовской Глава администрации областной Думы Тамбовской области А.Рябов В.Бабенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|