Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 11.05.1994 № 21РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Думы Тамбовской области от 16.01.95 г. N 106 О Временном регламенте Тамбовской областной Думы первого созыва Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Временный регламент Тамбовской областной Думы первого созыва (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на постоянную комиссию по законодательным предположениям и контролю и руководителя аппарата областной Думы Гуркина Ю.Н. 3. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 11 мая 1994 г. N 21 ------------------------------ ВРЕМЕННЫЙ РЕГЛАМЕНТ Тамбовской областной Думы первого созыва РАЗДЕЛ I Структура областной Думы Глава 1 Общие положения Статья 1. Тамбовская областная Дума (далее - Дума) является представительным (законодательным) органом государственной власти на территории Тамбовской области Российской Федерации. Дума избирается сроком на два года гражданами Российской Федерации, проживающими на территории области. Дума состоит из 30 депутатов. Порядок выборов депутатов Думы устанавливается Положением о выборах депутатов Тамбовской областной Думы. Статья 2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, устанавливается самой Думой и не может превышать двух пятых от общего числа депутатов, избранных в состав Думы. Депутаты Думы, работающие на штатной оплачиваемой основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 3. Деятельность Думы строится на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, учета мнения населения области. Порядок деятельности Думы определяется Уставом области, законами области и настоящим Временным регламентом. Статья 4. Гарантии осуществления прав и обязанностей депутата Думы устанавливаются Уставом области, законом области "О статусе депутата областной Думы" и настоящим Временным регламентом. Депутаты Думы не могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании и другие действия, соответствующие статусу депутата. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается по представлению прокурора области Думой на основании заключения мандатной комиссии, по вопросам депутатской этики и связям с органами местного самоуправления большинством голосов от числа избранных депутатов. Глава 2 Председатель Думы. Заместители председателя Думы Статья 5. Председатель Думы избирается на ее первом заседании из числа депутатов тайным голосованием. Статья 6. Кандидатуры на должность председателя Думы предлагаются депутатами Думы путем тайного выдвижения. В бюллетень для тайного выдвижения каждый депутат вносит одну кандидатуру. Кандидаты, давшие согласие баллотироваться, вправе выступать на заседании Думы и отвечать на вопросы депутатов. После принятия самоотводов Дума утверждает список кандидатур для тайного голосования. Избранным на должность председателя Думы считается тот кандидат, который в результате тайного голосования получил более половины голосов от числа избранных депутатов. В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Если во втором туре голосования председатель Думы не будет избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатур до избрания председателя Думы. Результаты голосования оформляются постановлением Думы об избрании председателя Думы. Голосование по данному постановлению не требуется. Статья 7. Дума из числа депутатов избирает двух заместителей председателя тайным голосованием. Кандидатуры на должность заместителей председателя Думы предлагаются председателем Думы. Список кандидатур для тайного голосования на должность заместителя председателя Думы утверждается Думой и включается в бюллетень для тайного голосования. Депутат вправе оставить в бюллетене не более одной кандидатуры, в противном случае бюллетени считаются недействительными. Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов. Результаты голосования оформляются постановлением Думы. Голосование по данному постановлению не требуется. Если кандидат не получил в поддержку требуемого количества голосов, то председатель предлагает другую кандидатуру, и процедура выборов повторяется. Статья 8. Председатель Думы и руководитель исполнительной власти являются высшими должностными лицами государственной власти на территории области. Статья 9. Председатель Думы: ведет заседания Думы; представляет Думу во взаимоотношениях с Федеральным Собранием Российской Федерации, главой администрации области, руководителями органов исполнительной власти, представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации; ведает внутренним распорядком деятельности Думы; представляет Думу в согласительных процедурах, проводимых Думой и руководителем исполнительной власти области в соответствии со статьей настоящего Временного регламента; подписывает постановления, протоколы заседаний Думы; руководит работой аппарата Думы, назначает и освобождают от должности руководителя аппарата Думы и его заместителя, руководителей структурных подразделений аппарата Думы; пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы; налагают в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы; оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Думе, его органах и в избирательных округах; дает поручения комиссиям Думы во исполнение постановлений Думы; принимают меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы; обеспечивает в соответствии с постановлениями Думы организацию областных референдумов, обсуждение гражданами проектов важных законов Думы, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области вопросы организации выборов; открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банках и является распорядителем по этим счетам; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы; от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области; созывают очередные и внеочередные заседания Думы; координирует деятельность комиссий Думы; направляет для рассмотрения в комиссии Думы проекты законов и постановлений, внесенные субъектами законодательной инициативы; возвращает субъектам законодательной инициативы внесенные ими проекты законов и постановлений, если они выполнены с нарушением требований настоящего Временного регламента; утверждает по представлению руководителя аппарата Думы порядок подготовки и прохождения проектов законов и нормативных актов, представляемых на рассмотрение Думы; решает иные вопросы деятельности Думы. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. Статья 10. Заместители председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей и поручений председателя Думы, а в случае его отсутствия выполняют функции председателя Думы поочередно. Статья 11. Председатель Думы и его заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей постановлением Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, его заместителей рассматривается Думой при поступлении их личных заявлений, а также по требованию не менее одной трети депутатов, избранных в Думу. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителей председателя Думы рассматривается также по требованию председателя Думы. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы и его заместителей без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания Думы, следующего после поступления соответствующего заявления или требования. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, его заместителей им в обязательном порядке предоставляется слово для выступления. Решение Думы об освобождении от занимаемой должности председателя Думы, его заместителей оформляется соответствующим постановлением. Если заявление председателя Думы, его заместителей об освобождении от занимаемой должности не будет удовлетворено, то лицо, подавшее такое заявление, вправе прекратить исполнение соответствующих должностных обязанностей в трудовом порядке, установленном законодательством. Глава 3 Комиссии Думы Статья 12. Дума образует из числа депутатов постоянные, временные и согласительные комиссии. Комиссии Думы: участвуют в разработке проектов законов и постановлений и вносят их на рассмотрение Думы; дают заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Думу субъектами законодательной инициативы; организуют и проводят депутатские слушания; решают организационные вопросы своей деятельности; участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Думы. Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей. Дума совместно с главой администрации области вправе создавать согласительные комиссии. Статья 13. Дума в обязательном порядке образует следующие постоянные комиссии: мандатную комиссию, по вопросам депутатской этики и связям с органами местного самоуправления; по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению; по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии; законодательных предположений и контроля. В случая необходимости могут быть образованы новые постоянные комиссии, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный состав постоянных комиссий определяется Думой. Общее их количество не должно превышать 5. Комиссии образуются на срок полномочий Думы. Статья 14. Мандатная комиссия, по вопросам депутатской этики и связям с органами местного самоуправления: осуществляет проверну полномочий депутатов Думы; взаимодействует с областной избирательной комиссией по вопросам проведения выборов депутатов Думы; дает заключения на представления прокурора области о лишении депутатской неприкосновенности; рассматривает и осуществляет контроль за выполнением Законов РФ, об обеспечении деятельности депутатов Думы; рассматривает и принимает решения по вопросам депутатской этики; участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области местного самоуправления, территориального устройства и других нормативных актов, отнесенных к ведению Думы; проводит предварительное рассмотрение проекта региональной программы государственной поддержки местного самоуправления; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению, выполняет иные полномочия в соответствии с законом области "О комиссиях областной Думы" и настоящим Временным регламентом. Статья 15. Комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению: участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области бюджета, внебюджетных и валютных фондов, налогов, сборов и пошлин, приватизации, поддержки предпринимательства, жилищного строительства; организует и проводит депутатские слушания по вопросам экономической реформы в области; заслушивает руководителей структурных подразделений администрации области по исполнению областного бюджета и использованию средств внебюджетных и валютных фондов; осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области экономической реформы; рассматривает (законодательные) нормативные акты, связанные с распоряжением (отчуждением) имущества, относящегося к собственности Тамбовской области; участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области труда и занятости, семьи, материнства и детства, здравоохранения, социального обеспечения и страхования; осуществляет контроль за соблюдением законодательства по вопросам социальной политики. Статья 16. Комиссия законодательных предположений и контроля: участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области природопользования, воспитания, образования, науки, культуры, социальной защиты населения и других вопросов; проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений в Устав области; дает экспертную оценку на законопроекты, внесенные в Думу субъектами законодательной инициативы; организует и проводит депутатские слушания по проблемам регионального законодательства; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению. Статья 17. Комиссия по вопросам агропромышленного комплекса, земельной реформы и экологии: участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области сельского хозяйства, использования и охраны всех земель, природопользования; организует и проводит слушания по вопросам агропромышленного комплекса, охраны окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесенным к ее ведению. Статья 18. При формировании комиссий голосование проводится по составу комиссии. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 5 депутатов. Председатель комиссии избирается Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы по представлению соответствующей комиссии. Члены комиссии избираются Думой большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. В состав комиссий не могут быть избраны председатель Думы и его заместители. Статья 19. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов. Протокол заседания комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Статья 20. Комиссия для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей структурных подразделений администрации области, других государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, научных учреждений, а также специалистов и ученых. Комиссия вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз законопроектов, проектов постановлений Думы на договорной основе. Статья 21. Комиссии Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые материалы и документы. Статья 22. Комиссии Думы вправе проводить депутатские слушания, на которые приглашаются депутаты Думы, должностные лица администрации области, эксперты, представители различных государственных и общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, научных и иных учреждений. Решения о проведении депутатских слушании приминаются большинством голосов от общего числа членов соответствующей комиссии Думы. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения сообщается через средства массовой информации и в иных формах не позднее чем за наделю до их начала. Статья 23. Дума вправе образовывать временные комиссии. Задачи комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются постановлением Думы. Статья 24. Если закон области возвращается главой администрации области на повторное рассмотрение Думы, то могут создаваться согласительные комиссии из числа депутатов Думы и представителей администрации области. Решение о создании согласительной комиссии принимается Думой и главой администрации области. Статья 25. Порядок деятельности комиссий определяется Уставом области. Положением о постоянных комиссиях Думы, настоящим Временным регламентом. РАЗДЕЛ II Порядок работы Думы Глава 4 Проведение заседаний Думы Статья 26. Дума собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней после выборов депутатов. Первое заседание ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя Думы. Статья 27. На первом заседании Думы рассматриваются организационные вопросы в соответствии с Регламентом первого заседания Думы. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленных для Думы. Статья 28. Дума работает сессионно. (Первый год после избрания - с 22 апреля по 25 июля и с 25 сентября по 25 декабря, а второй год с 10 января по 25 июля и с 25 сентября по 25 декабря). Сессия Думы состоит в проведении заседаний Думы, комиссий, депутатских слушаний, работы депутатов в комиссиях. Между сессиями депутаты Думы распускаются на каникулы. В летний период - на тридцать календарных дней, а в зимний период - на десять дней. Работа Думы осуществляется в определенные дни недели: понедельник - заседания комиссий (вторая половина дня); вторник - заседания комиссий, депутатские слушания; среда - заседания Думы; четверг - работа депутатов в комиссиях; пятница - заседания Думы. В случае необходимости возможно проведение заседаний Думы по субботним дням. Последняя неделя каждого месяца отводится для работы депутатов Думы в избирательных округах. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети депутатов, установленных для Думы, а также председателя Думы или главы администрации области не позднее, чем в течение двух недель. Статья 29. Заседание Думы начинается с поименной регистрации депутатов. Заседание Думы считается открытым, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленных для Думы. О невозможности присутствовать на заседании Думы депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя с изложением причины своего отсутствия. Регистрация депутатов, присутствующих на заседании Думы, осуществляется после каждого перерыва. Статья 30. Депутат Думы участвует в ее заседаниях с правом решающего голоса. Депутат Думы: имеет право избирать и быть избранным в органы Думы; обладает правом законодательной инициативы в Думе; участвует в рассмотрении законопроектов и иных правовых актов, обсуждении всех вопросов, включенных в повестку дня Думы, а также в депутатских слушаниях. Депутаты Думы получают проекты законов, постановлений и другие необходимые материалы не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы. Статья 31. Заседания Думы проводятся открыто и гласно, освещаются средствами массовой информации, аккредитованными при Думе. На заседания Думы приглашаются представители администрации области, территориальных федеральных органов управления, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации. Граждане и представители политических партий и объединений, желающие присутствовать на заседании Думы, подают заявления руководителю аппарата Думы не позднее чем за два дня до ее заседания. По предложению председателя Думы, главы администрации области, а также по требованию не менее одной трети от числа присутствующих депутатов, Дума вправе проводить закрытые заседания. Постановление Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются. Статья 32. Заседания Думы проводятся в соответствии с принятой программой работы очередной ее сессии. Исходя из программы работы очередной сессии, председатель Думы утверждает план рассмотрения вопросов на текущий месяц ее работы. Изменения в план могут быть внесены по письменному требованию одной из комиссий, а также по просьбе председателя Думы и руководителя администрации области. Проект повестки заседания Думы формируется руководителем аппарата Думы и представляется ее председателю за 7 дней до проведения заседания (внеочередного заседания - за 4 дня). Статья 33. Заседания Думы проводятся в рабочие дни. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 15 минут, для заключительного слова - 5 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Вопросы вносятся в повестку на обсуждение в очередности, предусмотренной планом рассмотрения вопросов на текущий месяц. Статья 34. Председательствующий на заседании Думы: руководит ходом заседания, следит за соблюдением Регламента; предоставляет слово депутатам для выступления в порядке поступления заявок; проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует ведение стенограмм и протоколов заседаний, подписывает указанные документы; предупреждает депутата Думы, а при повторном нарушении Регламента лишает его слова; удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих общественный порядок и мешающих работе Думы. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени поправки в проекты законов, обсуждаемых Думой. Статья 35. Депутаты Думы в ходе заседаний вправе обращаться с устными и письменными вопросами к руководителям органов администрации области, представителям других государственных органов, иным приглашенным, а также к председательствующему на заседании Думы. Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме. Письменный ответ должен быть дан в месячный срок. Глава 5 Порядок голосования и принятия постановлений Статья 36. Постановления Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным, в т.ч. поименным голосованием. Каждый депутат Думы голосует лично. Статья 37. Для подсчета голосов при открытом голосовании на заседании Думы избирается группа счетчиков в количестве не менее двух депутатов. Статья 38. Тайное голосование проводится по постановлению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. Бюллетени для тайного голосования, содержащие соответствующую информацию, изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в необходимом количестве. Статья 39. Каждому депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту постановления Думы. Депутат Думы в кабине для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования. Статья 40. Дума принимает Устав области, законы, правовые акты нормативного характера, решает иные вопросы в пределах полномочий, определенных Конституцией РФ, федеральными законами. Устав области, правовые (законодательные) акты об утверждении областного бюджета, планов и программ развития области и отчетов об их исполнении, утверждение схемы управления областью, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, о приватизации имущества области, установлении административной ответственности граждан и должностных лиц, а также постановления об избрании и освобождении от должности председателя Думы и его заместителей, председателей постоянных комиссий и других органов Думы, об образовании органов Думы считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. По другим вопросам Дума принимает постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Статья 41. Постановление Думы о Временном регламенте принимается большинством голосов от избранного числа депутатов и подписывается ее председателем. Глава 6 Депутатские слушания Статья 42. Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания по инициативе Думы, комиссий Думы и ее председателя. Статья 43. На депутатских слушаниях обсуждаются: проект Устава области; законопроекты области; проект областного бюджета; важнейшие проблемы социально-экономического развития области. Статья 44. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Статья 45. Организация и проведение депутатских слушании возлагаются Думой на соответствующую комиссию Думы. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующей комиссии. Статья 46. Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендаций. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в слушаниях. Материалы депутатских слушании используются в работе Думы, направляются ее комиссиям. Глава 7 Обеспечение деятельности Думы Статья 47. Для обеспечения деятельности Думы создается аппарат Думы. Аппарат Думы состоит из отделов и подразделений, обеспечивающих правовое, организационное, информационное, финансовое, материально-техническое, документационное и иное обеспечение деятельности Думы и ее органов. Аппарат Думы участвует в подготовке законопроектов, проектов постановлений и экспертных заключений по законам и другим правовым актам, подлежащим рассмотрению Думой в соответствии с ее ведением, ведет делопроизводство Думы, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов Думы. Статья 48. Структура и штаты аппарата определяются путем принятия Думой соответствующего постановления. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Думы, размер оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения его сотрудников, а также расходы на их содержание определяются Думой в пределах утвержденной сметы. Статья 49. В своей деятельности аппарат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и области, Указами Президента, Временным регламентом, Положением об аппарате Думы и другими нормативными актами. Статья 50. Руководит работой аппарата председатель Думы. Руководитель аппарата Думы, назначаемый на должность председателем Думы, осуществляет непосредственное руководство и координацию деятельности аппарата в соответствии с Положением об аппарате областной Думы, а также по поручению ее председателя. Все вопросы, относящиеся к компетенции аппарата Думы, определенные настоящим Временным регламентом и Положением об аппарате областной Думы, решаются непосредственно через руководителя аппарата Думы, а в его отсутствие - заместителя. РАЗДЕЛ III Законодательная деятельность Думы Глава 8 Порядок внесения проектов законов и постановлений в Думу Статья 51. Дума в пределах своих полномочий принимает правовые акты области: законы и постановления. Дума принимает законы области по вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти области, а также по другим наиболее важным вопросам социально-экономического развития территории. По вопросам, отнесенным федеральными законами и Уставом области к ведению Думы, а также по вопросам внутренней организации ее деятельности Дума принимает постановления. Статья 52. Право на внесение проектов законов и постановлений в Думу принадлежит депутатам Думы, комиссиям, главе администрации области, органам местного самоуправления городов и районов. С законодательной инициативой в Думе вправе также выступать прокурор области, председатель областного суда по вопросам их ведения. Проекты законов и постановлений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Думу через соответствующие субъекты законодательной инициативы. Статья 53. Проект закона, внесенный в Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, место законопроекта в системе регионального законодательства, а также соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам и Уставу области. Статья 54. Законопроект, подлежащий рассмотрению Думой, направляется ее председателем в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по законопроекту. Председатель Думы устанавливает срок для подготовки законопроекта с учетом плана законотворческой деятельности Думы на очередной сессии. Статья 55. Законопроекты области по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в обязательном порядке направляются для согласования в соответствующие комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Замечания и предложения, поступившие из комитетов Государственной Думы, рассматриваются на заседаниях соответствующих комиссий Думы и учитываются в процессе подготовки законопроекта. Статья 56. Обсуждение проекта закона или постановления в комиссиях Думы проходит открыто и гласно. Депутаты Думы, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией. Статья 57. Проект закона или постановления, подготовленный комиссией к рассмотрению Думой, направляется председателю для внесения его на рассмотрение Думы. Головная комиссия представляет также заключение к законопроекту и список приглашенных для его рассмотрения Думой. Статья 58. Председатель Думы с учетом заключения головной комиссии вносит проект закона в план рассмотрения вопросов. Одновременно проект закона вместе с необходимыми материалами направляется в комиссии Думы, главе администрации области, органам местного самоуправления городов и районов. Срок между принятием решения председателем Думы о направлении законопроекта на заключение и днем рассмотрения его на заседании Думы должен составлять не менее 15 дней. Глава 9 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Статья 59. Рассмотрение проектов законов области, внесенных в Думу, осуществляется в двух чтениях, если Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято иное решение. Статья 60. Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и комиссией, ответственной за его подготовку, направляются аппаратом Думы ее депутатам не позднее чем за 3 дня до начала рассмотрения данного законопроекта. Представители главы администрации области, органов местного самоуправления городов и районов, депутаты Думы, а также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов, на заключение которым направлялся данный законопроект, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при рассмотрении замечаний и предложений, изложенных в заключениях, и решении вопроса о вынесении законопроекта на первое чтение. Статья 61. При рассмотрении Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта, соответствие его федеральному законодательству. Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада головной комиссии. Рассмотрение законопроектов, внесенных соответственно главой администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия законопроектов и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту. При рассмотрении законопроекта Дума заслушивает предложения комиссий, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении. При обсуждении законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение руководителя администрации области. Статья 62. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Дума принимает одно из следующих постановлений: принять закон в целом; отклонить законопроект; принять законопроект в первом чтении. При отсутствии возражений депутатов и комиссий Думы, а также представителей главы администрации области, закон может быть принят Думой в целом после обсуждения в первом чтении. В случае принятия законопроекта в первом чтении Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Постановление по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Статья 63. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вправе вноситься в письменном виде в головную комиссию главой администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, депутатами Думы, ее комиссиями. Поправки вносятся в виде изменений и дополнений в статьи проекта закона либо предложений об исключении отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются комиссией поправки, противоречащие нормам Устава области, федеральным законам и законам области. Статья 64. Головная комиссия Думы изучает поправки и проводит их анализ и обобщение. Поправки к законопроекту подлежат рассмотрению на заседании комиссии, которая вправе согласиться с ними и включить в текст проекта закона или внести предложение в Думу об их отклонении. После рассмотрения на заседании комиссии текст доработанного законопроекта вместе с таблицами поправок, рекомендованных к отклонению и одобренных комиссией, представляется председателю Думы для включения в план рассмотрения вопросов для второго чтения. Статья 65. Председатель Думы принимает решение о включении законопроекта в план рассмотрения вопросов во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам и субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения законопроекта Думой. Статья 66. При втором чтении проекта закона в Думе с докладом выступает председатель головной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта закона в комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает по поправкам, одобренным комиссией, представитель главы администрации области, представитель субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект. По одобренным поправкам также вправе выступить депутаты других комиссий. После снятия всех возражений по поправкам, одобренным комиссией, председательствующий на заседании Думы ставит вопрос о принятии проекта закона за основу. В случае, если за принятие законопроекта за основу проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комиссии по поводу отклоненных поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно. При утверждении Думой решения комиссии об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии закона. В случае, если Дума приняла решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления не более 3 минут автору поправки и его оппоненту. Поправка включается в текст законопроекта, если за ее принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании. После принятия решения по всем отклоненным поправкам проводится голосование о принятии закона в целом. Статья 67. Закон области принимается Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Текст закона, принятого Думой, в течение 3 дней направляется главе администрации области для подписания и опубликования в печати. Решение о направлении закона оформляется постановлением Думы, которое также передается главе администрации области. Глава 10 Повторное рассмотрение Думой законов, отклоненных главой администрации области Статья 68. Глава администрации области в течение 7 дней с момента поступления закона подписывает его и опубликовывает в печати. Если глава администрации области в течение 7 дней с момента поступления закона отклоняет его, Дума повторно рассматривает данный закон. В письме главы администрации области об отклонении закона предлагается его новая редакция либо изменение отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия закона. Статья 69. Закон, возвращенный для повторного рассмотрения, и письмо главы администрации области направляются председателю Думы на заключение головной комиссии, которая рассматривает их в течение 7 дней. По итогам рассмотрения комиссия вырабатывает рекомендации Думе: одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации области; согласиться с отдельными изменениями закона, предложенными главой администрации области; согласиться с предложениями главы администрации области о нецелесообразности принятия закона; одобрить закон в ранее принятой редакции. Председатель Думы по получении рекомендаций комиссии включает в повестку дня очередного заседания Думы вопрос о повторном рассмотрении закона. О времени и месте проведения заседания сообщается главе администрации области не позднее чем за 3 дня до его проведения. Статья 70. Повторное обсуждение закона на заседании Думы начинается с выступления официального представителя главы администрации области, затем заслушивается заключение головной комиссии. По решению Думы может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного закона главой администрации области. При обсуждении выступают представители комиссий, депутаты. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется представителю главы администрации области. Статья 71. Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона в редакции главы администрации области. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Статья 72. В случая, если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой администрации области, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется представителю главы администрации области, а затем комиссии, готовившей заключение. Постановление по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Статья 73. Председательствующий ставит на голосование предложение главы администрации области о нецелесообразности принятия закона. Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы. Статья 74. Председательствующий ставит на голосование предложение головной комиссии о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Думой. Постановление считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В случае принятия данного постановления закон в тот же день направляется главе администрации области, который обязан его подписать в течение 3 дней. РАЗДЕЛ IV Деятельность Думы по решению вопросов, отнесенных к ее ведению Глава 11 Порядок утверждения бюджета области и отчета о его исполнении Статья 75. Областная Дума заслушивает информацию о бюджете области. Принимает решение о предоставлении дотаций, субвенций районным и городским бюджетам (кроме городов районного подчинения), а также займов из средств областного бюджета другим организациям. Рассмотрение и утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении проводятся гласно на открытом заседании Думы. Статья 76. Проект областного бюджета вносится в Думу главой администрации области в начале апреля месяца года, предшествующего очередному финансовому году. Проект представляется к рассмотрению вместе с материалами, предусмотренными законом области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в области". Статья 77. Председатель Думы в течение трех дней со дня поступления проекта бюджета области направляет его для подготовки в комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (далее комиссия) Думы. Статья 78. Комиссия Думы рассматривает проект областного бюджета с привлечением ученых и специалистов, руководителей структурных подразделений аппарата Думы и администрации области, представителей территориальных федеральных органов управления, администраций городов и районов. Комиссия Думы в течение 20 дней представляет свои замечания и предложения по проекту бюджета в Думу. Статья 79. Комиссия проводит по проекту областного бюджета депутатские слушания с привлечением депутатов Думы, представителей администрации области, глав администраций городов и районов, ученых и специалистов. По итогам депутатских слушании на заседании комиссии принимается решение по проекту областного бюджета. Статья 80. Председатель Думы, получив решение комиссии по проекту областного бюджета, включает его рассмотрение в план заседания Думы. Заключения по проекту бюджета и другие материалы направляются председателем Думы депутатам не позднее чем за 7 дней до рассмотрения областного бюджета на заседании Думы. Статья 81. Дума при рассмотрении проекта областного бюджета в первом чтении обсуждает основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год, заслушивает заключение комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и предложения других комиссий. С докладом о проекте областного бюджета выступает первый заместитель главы администрации области или по его поручению руководитель управления финансами области. С содокладом выступает председатель комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению или его заместитель. Постановление по проекту бюджета, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы. Проект областного бюджета, принятый в первом чтении, в течение трех дней направляется Думой главе администрации области для дальнейшего его уточнения. Статья 82. Уточненный проект областного бюджета вносится главой администрации области на рассмотрение Думы во втором чтении не позднее 1 сентября, предшествующего очередному финансовому году. Председатель Думы в течение трех дней направляет внесенный главой администрации области уточненный проект бюджета на заключение комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и других комиссий. Статья 83. По основным характеристикам и отдельным статьям уточненного проекта областного бюджета комиссии Думы в течение двух недель дают заключения, на основании которых комиссия по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению готовит сводное заключение и представляет его на рассмотрение Думы. Статья 84. При рассмотрении проекта областного бюджета во втором чтении Думой утверждаются основные его характеристики, а затем бюджетные ассигнования по отдельным статьям. Статья 85. В результате второго чтения Дума принимает закон об областном бюджете. Закон считается принятым Думой, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. Статья 86. Принятый Думой закон о бюджете в течение трех дней направляется главе администрации области на подпись и опубликование в печати. В случае отклонения закона главой администрации области повторное рассмотрение закона об областном бюджете проводится в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом. Статья 87. Отчет об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год вносится в Думу главой администрации области одновременно с проектом бюджета на будущий год. Председатель Думы в течение трех дней направляет отчет, представленный главой администрации области, в постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению для выработки решения об исполнении бюджета. Статья 88. Отчет об исполнении областного бюджета рассматривается Думой в одном чтении. Постановление об утверждении отчета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Думы. Дума принимает закон об утверждении отчета об исполнении областного бюджета. Глава 12 Порядок принятия Устава области Статья 89. В соответствии со статьей 66 Конституции Российской Федерации Дума принимает Устав области. Статья 90. Дума первого созыва принимает постановление о подготовке и принятии Устава области. Ответственным за разработку проекта Устава назначается комиссия законодательных предположений и контроля. Статья 91. Дума формирует рабочую группу по разработке проекта Устава из депутатов Думы, представителей администрации области, органов местного самоуправления городов и районов, ученых и специалистов. Рабочий вариант проекта Устава рассматривается на депутатских слушаниях, которые готовит комиссия законодательных предположений и контроля. Статья 92. Рассмотрение проекта Устава области, внесенного в Думу, осуществляется не менее чем в двух чтениях. Статья 93. При рассмотрении Думой проекта Устава в первом чтении обсуждаются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, соответствие его Конституции Российской Федерации и федеральным законам. С докладом о концепции проекта Устава выступает председатель комиссии законодательных предположений и контроля. В обсуждении проекта Устава принимают участие представитель главы администрации области, депутаты Думы, эксперты. Статья 94. По результатам обсуждения проекта Устава в первом чтении Дума принимает постановление об отклонении проекта либо принятии его в первом чтении. В случае принятия проекта Устава в первом чтении Дума выносит его на всенародное обсуждение, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту и внесения его на второе чтение. Постановление по проекту Устава, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Думы. Статья 95. Комиссия законодательных предположений и контроля изучает поправки к проекту Устава, замечания и предложения, поступившие от жителей области в ходе всенародного обсуждения, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат рассмотрению на рабочей группе, а затем на заседании комиссии. Текст доработанного проекта Устава представляется председателю Думы для внесения на второе чтение. Статья 96. При втором чтении проекта Устава в Думе с докладом выступает председатель комиссии законодательных предположений и контроля. Докладчик сообщает об итогах всенародного обсуждения проекта Устава, о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения. Статья 97. По результатам обсуждения проекта Устава во втором чтении Дума принимает постановление о принятии его во втором чтении. Председатель Думы направляет проект Устава, принятый во втором чтении, главе администрации области, в комиссии Думы, органам местного самоуправления городов и районов, иным заинтересованным государственным и общественным органам. Статья 98. После второго чтения проекта Устава в Думе обсуждаются только поправки, поданные субъектами законодательной инициативы в порядке, установленном настоящим временным регламентом. После принятия постановления по всем поправкам субъектов законодательной инициативы проводится голосование о принятии Устава области в целом. Статья 99. Устав области считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. Текст Устава области публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем в течение семи дней после его принятия Думой. Глава 13 Рассмотрение проектов законов, представляемых в порядке законодательной инициативы в Федеральное Собрание Статья 100. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании. Статья 101. Дума вносит в государственную Думу проекты федеральных законов по вопросам, относящимся как к исключительному ведению Российской Федерации, так и к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Статья 102. В случае, если проект федерального закона представляют депутаты Думы, глава администрации области или органы местного самоуправления городов и районов, то после получения законопроекта Дума рассматривает его на своем заседании в основном чтении в порядке, предусмотренном настоящим Временным регламентом. Статья 103. Проект федерального закона, рассмотренный и одобренный Думой, направляется в Государственную Думу не позднее, чем на 5 день. По данному вопросу Дума принимает соответствующее постановление большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы. Статья 104. В случае, если Дума отклоняет представленный проект федерального закона, то Дума извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее чем на 3 день после его рассмотрения. Статья 105. При извещении Государственной Думы о времени и месте рассмотрения проекта федерального закона Дума принимает решение о направлении своего представителя на заседание Государственной Думы. РАЗДЕЛ V Заключительные положения Статья 106. Дума первого созыва избирается сроком на 2 года. По истечении срока ее полномочий она сохраняет их до открытия первой сессии Думы второго созыва. Статья 107. Временный регламент считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. Временный регламент вступает в силу со дня его принятия. Статья 108. Предложения о внесении изменений и дополнений во Временный регламент Думы, внесенные депутатами и комиссиями, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов Думы, включаются председателем Думы без голосования в план рассмотрения вопросов и рассматриваются в первоочередном порядке. Статья 109. Изменения и дополнения Временного регламента считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|