Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 15.02.1995 № 124

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     О Модельной схеме управления
                         Тамбовской областью

     В соответствии  с  Уставом  (Основным законом) Тамбовской области
Российской Федерации и в целях обеспечения  единства  основополагающих
решений и действий в сфере управления
     Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Одобрить   Модельную   схему  управления  Тамбовской  областью
(прилагается).
     2. Рекомендовать  Администрации  области  использовать  Модельную
схему  при  разработке   схемы   управления   областью   и   структуры
Администрации области.
     Внести проект схемы управления областью и структуры Администрации
области  в  областную  Думу  для  обсуждения  на заседаниях постоянных
комиссий и очередном заседании Думы до 1 марта 1995 года.
     3. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Заместитель
     председателя Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     15 февраля 1995 г.
     N 124
------------------------------

                                        Приложение к постановлению
                                              областной Думы
                                            от 15 февраля N 124

                              МОДЕЛЬНАЯ
                 схема управления Тамбовской областью

     1. Назначение схемы управления Тамбовской областью
     1.1. Понятие схемы.

     Схема управления        Тамбовской        областью       является
нормативно-методическим документом,  позволяющим согласовать  основные
решения и действия в сфере управления.

     1.2. Цель схемы управления

     Схема управления  призвана   способствовать   самоорганизации   и
комплексному  управлению  Тамбовской областью как субъектом Российской
Федерации и происходящими на ее территории экономическими, социальными
и иными процессами.

     1.3. Правовая основа схемы управления

     Схема управления  составляется  на   основе   Устава   Тамбовской
области,   ее  законов  и  иных  нормативно-правовых  актов,  а  также
экономических,  демографических  и  иных  характеристик  и  прогнозов,
разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти.

     1.4. Порядок разработки и утверждения схемы
          управления областью

     Схема управления  разрабатывается  департаментами,   отделами   и
управлениями    Администрации   области,   комитетом   по   экономике,
экономической  реформе  и  прогнозированию,  комитетом  по  управлению
имуществом,  областным  управлением  статистики,  другими  органами  и
организациями.
     Проект схемы    управления    после   обсуждения   и   экспертизы
утверждается областной Думой.

     2. Объекты управления на территории области
     2.1. Предметы ведения Тамбовской области

     Предметы ведения  области определяются в соответствии со ст.  72,
ст.  73 и  ст.  77  (п.п.  2,  3)  Конституции  Российской  Федерации,
Федеративным Договором и Уставом области, законодательством Российской
Федерации  по  предметам  совместного  ведения  и   правовыми   актами
Тамбовской   области   по   вопросам   совместного  ведения  и  своего
исключительного ведения.

     2.2. Развитие экономики:
     2.2.1. Динамика общеэкономических показателей.
     2.2.2. Удельный вес объектов различных форм собственности.
     2.2.3. Отрасли экономики (промышленность, строительство, сельское
хозяйство и др.)
     2.2.4. Инфраструктура (транспорт, связь, дороги и др.)
     2.2.5. Выделение приоритетных отраслей.

     2.3. Социально-культурная сфера:
     2.3.1. Культура, образование, наука.
     2.3.2. Медицина.
     2.3.3. Социальное обслуживание (по нормативам и фактически)
     2.3.4. Роль негосударственного сектора в социальном  обслуживании
и др.

     2.4. Ресурсы:
     2.4.1. Природные ресурсы (в т.ч.  земельный фонд и характеристика
его по видам), способы охраны окружающей природной среды.
     2.4.2. Материальные ресурсы (по видам, стоимости и др.)
     2.4.3. Денежные ресурсы (бюджет, иные средства).
     2.4.4. Трудовые ресурсы (структура населения, динамика занятости
и др.)

     3. Субъекты управления на территории области
     3.1. Областное звено.

     Функции органов государственной власти области в вопросах:
     а) обеспечения сбалансированности развития экономики региона;
     б) рационального использования ресурсов;
     в) управления  социальным  развитием,  охраны историко-культурных
ценностей и других.

     Другие субъекты
     3.2. Предпринимательские структуры (по сферам деятельности).
     3.3. Банковско-кредитные учреждения.
     3.4. Фонды.
     3.5. Биржи.
     3.6. Ассоциации и иные хозяйственные объединения.
     3.7. Взаимоотношения  областных  органов   и   органов   местного
самоуправления. Процедура внесения и рассмотрения вопросов.
     3.8. Процедура делегирования полномочий органов (по уровням).
     3.9. Виды   функционирования   связей   предприятий,  учреждений,
организаций с территориальными органами.
     3.10. Виды общественных организаций.

     4. Территориальное деление
     4.1. Общие    характеристики     административно-территориального
деления области.
     4.2. Тенденции развития городских и сельских населенных пунктов.
     4.3. Перспективы     размещения    и    развития    производства,
градостроительства, транспортных сетей, связи.
     4.4. Прогнозные   оценки   изменений   численности  городского  и
сельского населения и др.
     5. Управленческие воздействия

     Объем и характер предметов ведения области предопределяет  разные
виды   управленческих   воздействий  на  объекты,  находящиеся  на  ее
территории: а) руководство, б) составление и утверждение программы, в)
координация, г) содействие, д) государственная поддержка, е) контроль,
ж) партнерское взаимодействие.

     6. Принятие комплексных решений в области
     6.1. Определение ближайших и отдаленных задач развития  отдельных
сфер, отраслей. Корректировка задач.
     6.2. Образование рабочих групп по подготовке прогнозов.
     6.3. Введение   процедур  рассмотрения  и  согласования  принятия
комплексных решений на областном уровне,  решений  межтерриториального
характера.
     6.4. Установление  порядка  разработки,  принятия  и   реализации
региональных комплексных программ.

     7. Регулирование внешних связей области
     7.1. Установление    межобластных    отношений     (участие     в
территориальной ассоциации экономического сотрудничества и др.).
     7.2. Соблюдение порядка реализации областью права законодательной
инициативы.
     7.3. Обсуждение в области проектов федеральных актов.
     7.4. Участие областных органов в деятельности федеральных органов
исполнительной власти (Правительства, министерств, комитетов).
     7.5. Введение реестра соглашений,  договоров области и ее органов
(в т.ч. с иностранными юридическими лицами).
     8. Механизм   сбора  и  использования  информации  на  территории
области
     8.1.  Программы информатизации. Центр информатизации области.
     8.2.  Создание территориальных банков информаций:
     8.2.1. О земельных ресурсах.
     8.2.2. О недвижимости.
     8.2.3. О населении.
     8.2.4. Об экологии.
     8.2.5. Научно-технической информации.
     8.2.6. Коммерческой информации (об участниках рыночных  отношений
о динамике номенклатуры товаров).
     8.2.7. О федеральном законодательстве, об актах областных органов
и органов местного самоуправления.
     8.3.  Обеспечение функционирования банков информации:
     8.3.1. Установление режима доступа к областным банкам информации.
     8.3.2. Порядок   использования   "внешних"   банков    информации
(федеральных, межтерриториальных, отраслевых).
     8.4. Способы "включения" области в общие информационные сети.
     8.5. Контроль  федеральных  органов  за  реализацией  законов  на
территории области. Учет общественного мнения.
     8.6. Система  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации в масштабе
области и федерации.

Информация по документу
Читайте также