Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 21.12.1994 № 94

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           Об итогах приватизации предприятий и организаций
         области в 1992-1994 гг. и анализе проекта Программы
       приватизации государственных и муниципальных предприятий
              в Тамбовской области после 1 июля 1994 г.

     Заслушав и  обсудив  доклад  председателя  комитета по управлению
имуществом  области   Филатьева   И.Б.   "О   программе   приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Тамбовской области после
1  июля  1994   г."   и   содоклад   Филимонова   С.М.,   председателя
межведомственной комиссии и постоянной комиссии по бюджету, экономике,
социальным  вопросам  и  налогообложению,  Тамбовская  областная  Дума
отмечает,  что осуществленные в 1992-1994 гг.  Программа приватизации,
принятая 10-й сессией Тамбовского областного Совета народных депутатов
12  марта 1992 г.,  и Программа приватизации на 1994 г.,  утвержденная
постановлением главы Администрации области 30 марта  1994  г.  N  132,
привели  к смене формы собственности на 62,5 процентов государственных
предприятий и организаций в области.
     За истекший  с  начала  приватизации  период приватизировано 1061
предприятий в области,  в  том  числе  в  промышленности  строительных
материалов - 100 процентов,  в пищевой промышленности - 89,6%,  легкой
промышленности - 86,1%, оптовой торговле - 81,1%, розничной торговле -
76,8%, бытовом обслуживании населения - 74,8%,  общественном питании -
68,1%,  строительстве  -  65,5%,  автотранспорте  -  64,0%,   сельском
хозяйстве - 54,5 процента предприятий и организаций.
     Вместе с тем,  приватизация своих целей не достигла, а именно, не
обеспечила в Тамбовской области:
     достижение экономической стабилизации;
     повышение эффективности    экономики    в   целом   и   отдельных
предприятий;
     защиту прав  акционеров  и  малообеспеченных  граждан  в процессе
приватизации.
     Приватизация является  одной из причин резкого спада производства
в области;  по отдельным отраслям и предприятиям он достиг 50 и  более
процентов.    Снизилась   эффективность   производства,   каждое   3-е
промышленное предприятие является  убыточным,  притока  инвестиций  в
экономику не происходит.  Резко возросла безработица, только в текущем
году более чем в 2 раза.  Новых рабочих мест практически не создается,
падает жизненный уровень большинства трудящегося населения.
     В ходе приватизации практически ликвидированы социально  значимые
для населения отрасли:  легкая промышленность, отдельные виды торговли
(овощная), бытовое обслуживание.
     Выпуск только   товаров  народного  потребления  на  предприятиях
области за 9 месяцев текущего года сократился на 31%,  в том  числе  в
легкой промышленности - на 57,5. Катастрофических размеров достиг спад
производства товаров  детского  ассортимента  -  на  50-70  процентов,
производство  продовольственных  товаров снизилось на 23,2 процента по
сравнению с прошлым годом.
     Приватизация предприятий  и  организаций  бытового обслуживания в
области привела к уменьшению объема платных услуг населению на 51%  по
сравнению с прошлым годом.
     В ходе приватизации предприятий торговли в г.  Тамбове  из  18-ти
овощных магазинов сохранили свой профиль только два. Приватизация этих
предприятий торговли была проведена поспешно,  непродуманно, без учета
интересов   жителей  города  и  не  только  не  улучшила,  а  ухудшила
обеспечение  населения  плодоовощной  продукцией,  особенно  социально
уязвимых слоев (пенсионеров).
     При их приватизации не  использована  возможность  создания  сети
фирменных  магазинов,  переданных  в аренду пригородным овощеводческим
хозяйствам.
     В критическом положении находится сельское хозяйство, под угрозой
продовольственное обеспечение населения области. Только за 1994 год по
сравнению с  прошлым  годом  сократился  объем продажи мяса и птицы на
18%,  масла животного - на 23%, яиц - на 45%, масла растительного - на
59%, сахара - на 71 процент.
     Сократился выпуск хлеба и хлебопродуктов.
     По сравнению    с    1992    годом    закупки    основных   видов
сельскохозяйственной продукции уменьшились в 2 и более раз.
     В процессе  приватизации собственности в области нарушались права
акционеров в ряде трудовых коллективов.  Например,  АО "Авиата",  АООТ
"Уваровский   химический   завод",   экспериментальный   завод  легких
металлоконструкций "Тамбовский",     оптово-розничное      объединение
"Тамбовкнига",  госпредприятие "Рембыттехника", АО "Тамбовзооветснаб",
Никифоровский комбикормовый  и  Сабуровский  крупяной  заводы,  другие
предприятия,  осуществляющие  переработку  и  хранение  крупы,  муки и
комбикормов.
     Комитет по   управлению   имуществом  и  фонд  имущества  области
(Филатьев  И.Б.,  Козлов  В.И.)  не  принимают  мер  по  сохранению  в
областной   собственности   объектов,   имеющих  важное  экономическое
значение для области.
     Продажа акций  приватизированных предприятий на аукционах нередко
происходит по заниженной оценке. Так, пакет акций в 56,5% от уставного
капитала Котовской автоколонны N 1805,  насчитывающей 500 работающих и
300 единиц автотранспорта, был продан всего за 101 млн. рублей.
     Комитет по   управлению   имуществом   не    выполняет    функции
планирования   и   управления   госимуществом,  не  принимает  мер  по
устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе приватизации.
     Существенные недостатки  и  недоработки  имеются  в  предложенном
проекте "Программы  приватизации...  после  1  июля  1994 г.",  на что
обращалось внимание председателя комитета Филатьева И.Б.
     В указанном проекте Программы  приватизации  не  конкретизированы
цели   и   задачи   2-го  этапа  приватизации  в  Тамбовской  области:
обеспечение экономической и финансовой стабилизации,  управляемости  в
экономике;  создание рынка имущества и ценных бумаг;  объемы бюджетных
поступлений от  приватизации  и  бюджетных  расходов  на   поддержание
нерентабельных   отраслей   и   производств;  структурная  перестройка
экономики, увеличение  инвестиций;  защита  прав собственности жителям
области;  создание  новых  рабочих   мест   и   повышение   социальной
защищенности  лиц  наемного  труда;  зашита интересов и прав граждан и
собственников в  ходе  послечековой  приватизации.  Также  отсутствуют
конкретные разделы и показатели приватизации.
     Однако, замечания  комиссии комитетом по управлению имуществом не
были учтены.
     Отмеченные и другие недостатки и просчеты в деятельности комитета
по управлению госимуществом области стали возможными потому, что глава
Администрации области Бабенко В.Д. не осуществлял должного контроля за
деятельностью комитета.
     Исходя из вышеизложенного, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Признать итоги первого чекового этапа приватизации в области в
1992-1994 гг. неудовлетворительными.
     Считать необходимым проведение корректировки процессов при-
ватизации в области с целью обеспечения:
     роста эффективности работы приватизируемых предприятий;
     привлечения инвестиций для развития экономики;
     формирования эффективного собственника.
     2. Принять  к  сведению  заявление  заместителя прокурора области
Бобровского А.К.  о том, что в настоящее время прокуратурой проводится
проверка  деятельности  комитета по управлению госимуществом области и
об ее итогах областная Дума будет проинформирована в январе 1995 года.
     3. Рекомендовать  комитету  по  управлению  имуществом  (Филатьев
И.Б.) в  месячный срок доработать "Программу приватизации ...  после 1
июля 1994 г."  с  указанием  конкретных  целей,  задач  и  показателей
второго этапа приватизации в области в 1995 году.
     Рассмотреть указанную  Программу второго этапа приватизации после
принятия   Государственной   Думой   РФ   Федерального    Закона    "О
Государственной программе приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года".
     4. Предложить  Тамбовской  городской  Думе  рассмотреть  вопрос о
целесообразности   передачи    госпредприятия    "Рембыттехника"    из
муниципальной собственности в состав областной собственности.
     5. Рекомендовать  комитету  по  управлению  имуществом  (Филатьев
И.Б.) и управлению  сельского  хозяйства  области  (Пономарев  Н.И)  в
соответствии  с  Указом  Президента  РФ  N  2205 от 20 декабря 1994 г.
подготовить предложения по увеличению доли акций  сельскохозяйственных
товаропроизводителей  в  уставном  капитале  предприятий  по первичной
переработке              сельскохозяйственной               продукции,
производственно-техническому  обслуживанию  и материально-техническому
обеспечению путем осуществления вторичной эмиссии акций с  размещением
их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     6. Рекомендовать    территориальному    агентству    Федерального
управления по  делам  о  несостоятельности  (банкротстве)  предприятий
(Федорова  Л.И.)  приостановить  включение в реестр неплатежеспособных
предприятий оптово-розничного объединения "Тамбовкнига"  до  окончания
текущего    года    и    рассмотреть    вопрос   о   нем   по   итогам
финансово-хозяйственной деятельности за год.
     7. Просить  территориальное  агентство Федерального управления по
делам о несостоятельности (банкротстве) информировать областную Думу о
мерах  оздоровления  (санации)  предприятий  областной  и  федеральной
собственности,  признанных в установленном порядке неплатежеспособными
(банкротами).
     8. Предложить Администрации  области  и  комитету  по  управлению
имуществом  разработать  и представить в месячный срок на рассмотрение
областной Думы программу регулирования  и  управления  государственным
имуществом  области  и  акционерными  обществами,  в уставном капитале
(пакете акций) которых имеется доля государственной собственности.
     9. Рекомендовать  Администрации области разработать и осуществить
меры по восстановлению торговли в специализированных магазинах овощной
продукцией,  произведенной в хозяйствах области,  поддержанию легкой и
пищевой промышленности,  общественного питания и бытового обслуживания
в области.
     10. Рекомендовать    органам    местного     самоуправления     и
администрациям   в   городах   и  районах  области  провести  проверку
выполнения   условий   приватизированными    предприятиями    бытового
обслуживания и торговли, проданными по коммерческому конкурсу.
     11. Постоянным комиссиям областной Думы  по  бюджету,  экономике,
социальным  вопросам и налогообложению (председатель Филимонов С.М.) и
по вопросам агропромышленного комплекса  (председатель  Гагулин  В.Д.)
совместно  с  комитетом  по  управлению  имуществом  (Филатьев И.Б.) и
фондом имущества  области  (Козлов  В.И.)  подготовить  предложения  в
Федеральное Собрание,  Правительство и Госкомимущество РФ о сохранении
в  государственной  собственности  социально  значимых  для  экономики
области   объектов,   передаче   в   собственность   области  объектов
федеральной собственности на территории области,  об усилении контроля
со  стороны  органов  власти  субъектов  федерации  за распоряжением и
использованием госимуществом и муниципальной собственностью  на  своей
территории.
     12. Рекомендовать комитету  по  управлению  имуществом  (Филатьев
И.Б.) и   фонду  имущества  области  (Козлов  В.И.)  принять  меры  по
улучшению    гласности  в  своей  работе,  проведению  разъяснительной
работы  среди  населения  о  целях,  задачах  приватизации,  формах  и
способах    ее   проведения,   правах   акционеров,   обязанностях   и
ответственности  организаций  и  должностных  лиц  при   осуществлении
приватизации в области.
     13. Предложить   депутатам  областной  Думы  и  органов  местного
самоуправления,  комитету по управлению имуществом (Филатьев  И.Б.)  и
фонду  имущества  области  (Козлов В.И.) разъяснять акционерам-жителям
области  цели  и  задачи  2-го   этапа   приватизации,   необходимость
сохранения в собственности принадлежащих им акций и имущества.
     14. Данное постановление вступает в силу с момента  подписания  и
подлежит опубликованию в газете "Тамбовская жизнь".
     15. Контроль за исполнением данного  постановления  возложить  на
постоянные  комиссии  по  бюджету,  экономике,  социальным  вопросам и
налогообложению (председатель  Филимонов   С.М.)   и   законодательных
предположений и контроля (председатель Конобеев Л.Н.).


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          А.Рябов

     г. Тамбов
     21 декабря 1994 г.
     N 94


Информация по документу
Читайте также