Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 21.12.1994 № 94РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об итогах приватизации предприятий и организаций области в 1992-1994 гг. и анализе проекта Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 г. Заслушав и обсудив доклад председателя комитета по управлению имуществом области Филатьева И.Б. "О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Тамбовской области после 1 июля 1994 г." и содоклад Филимонова С.М., председателя межведомственной комиссии и постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению, Тамбовская областная Дума отмечает, что осуществленные в 1992-1994 гг. Программа приватизации, принятая 10-й сессией Тамбовского областного Совета народных депутатов 12 марта 1992 г., и Программа приватизации на 1994 г., утвержденная постановлением главы Администрации области 30 марта 1994 г. N 132, привели к смене формы собственности на 62,5 процентов государственных предприятий и организаций в области. За истекший с начала приватизации период приватизировано 1061 предприятий в области, в том числе в промышленности строительных материалов - 100 процентов, в пищевой промышленности - 89,6%, легкой промышленности - 86,1%, оптовой торговле - 81,1%, розничной торговле - 76,8%, бытовом обслуживании населения - 74,8%, общественном питании - 68,1%, строительстве - 65,5%, автотранспорте - 64,0%, сельском хозяйстве - 54,5 процента предприятий и организаций. Вместе с тем, приватизация своих целей не достигла, а именно, не обеспечила в Тамбовской области: достижение экономической стабилизации; повышение эффективности экономики в целом и отдельных предприятий; защиту прав акционеров и малообеспеченных граждан в процессе приватизации. Приватизация является одной из причин резкого спада производства в области; по отдельным отраслям и предприятиям он достиг 50 и более процентов. Снизилась эффективность производства, каждое 3-е промышленное предприятие является убыточным, притока инвестиций в экономику не происходит. Резко возросла безработица, только в текущем году более чем в 2 раза. Новых рабочих мест практически не создается, падает жизненный уровень большинства трудящегося населения. В ходе приватизации практически ликвидированы социально значимые для населения отрасли: легкая промышленность, отдельные виды торговли (овощная), бытовое обслуживание. Выпуск только товаров народного потребления на предприятиях области за 9 месяцев текущего года сократился на 31%, в том числе в легкой промышленности - на 57,5. Катастрофических размеров достиг спад производства товаров детского ассортимента - на 50-70 процентов, производство продовольственных товаров снизилось на 23,2 процента по сравнению с прошлым годом. Приватизация предприятий и организаций бытового обслуживания в области привела к уменьшению объема платных услуг населению на 51% по сравнению с прошлым годом. В ходе приватизации предприятий торговли в г. Тамбове из 18-ти овощных магазинов сохранили свой профиль только два. Приватизация этих предприятий торговли была проведена поспешно, непродуманно, без учета интересов жителей города и не только не улучшила, а ухудшила обеспечение населения плодоовощной продукцией, особенно социально уязвимых слоев (пенсионеров). При их приватизации не использована возможность создания сети фирменных магазинов, переданных в аренду пригородным овощеводческим хозяйствам. В критическом положении находится сельское хозяйство, под угрозой продовольственное обеспечение населения области. Только за 1994 год по сравнению с прошлым годом сократился объем продажи мяса и птицы на 18%, масла животного - на 23%, яиц - на 45%, масла растительного - на 59%, сахара - на 71 процент. Сократился выпуск хлеба и хлебопродуктов. По сравнению с 1992 годом закупки основных видов сельскохозяйственной продукции уменьшились в 2 и более раз. В процессе приватизации собственности в области нарушались права акционеров в ряде трудовых коллективов. Например, АО "Авиата", АООТ "Уваровский химический завод", экспериментальный завод легких металлоконструкций "Тамбовский", оптово-розничное объединение "Тамбовкнига", госпредприятие "Рембыттехника", АО "Тамбовзооветснаб", Никифоровский комбикормовый и Сабуровский крупяной заводы, другие предприятия, осуществляющие переработку и хранение крупы, муки и комбикормов. Комитет по управлению имуществом и фонд имущества области (Филатьев И.Б., Козлов В.И.) не принимают мер по сохранению в областной собственности объектов, имеющих важное экономическое значение для области. Продажа акций приватизированных предприятий на аукционах нередко происходит по заниженной оценке. Так, пакет акций в 56,5% от уставного капитала Котовской автоколонны N 1805, насчитывающей 500 работающих и 300 единиц автотранспорта, был продан всего за 101 млн. рублей. Комитет по управлению имуществом не выполняет функции планирования и управления госимуществом, не принимает мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в ходе приватизации. Существенные недостатки и недоработки имеются в предложенном проекте "Программы приватизации... после 1 июля 1994 г.", на что обращалось внимание председателя комитета Филатьева И.Б. В указанном проекте Программы приватизации не конкретизированы цели и задачи 2-го этапа приватизации в Тамбовской области: обеспечение экономической и финансовой стабилизации, управляемости в экономике; создание рынка имущества и ценных бумаг; объемы бюджетных поступлений от приватизации и бюджетных расходов на поддержание нерентабельных отраслей и производств; структурная перестройка экономики, увеличение инвестиций; защита прав собственности жителям области; создание новых рабочих мест и повышение социальной защищенности лиц наемного труда; зашита интересов и прав граждан и собственников в ходе послечековой приватизации. Также отсутствуют конкретные разделы и показатели приватизации. Однако, замечания комиссии комитетом по управлению имуществом не были учтены. Отмеченные и другие недостатки и просчеты в деятельности комитета по управлению госимуществом области стали возможными потому, что глава Администрации области Бабенко В.Д. не осуществлял должного контроля за деятельностью комитета. Исходя из вышеизложенного, областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать итоги первого чекового этапа приватизации в области в 1992-1994 гг. неудовлетворительными. Считать необходимым проведение корректировки процессов при- ватизации в области с целью обеспечения: роста эффективности работы приватизируемых предприятий; привлечения инвестиций для развития экономики; формирования эффективного собственника. 2. Принять к сведению заявление заместителя прокурора области Бобровского А.К. о том, что в настоящее время прокуратурой проводится проверка деятельности комитета по управлению госимуществом области и об ее итогах областная Дума будет проинформирована в январе 1995 года. 3. Рекомендовать комитету по управлению имуществом (Филатьев И.Б.) в месячный срок доработать "Программу приватизации ... после 1 июля 1994 г." с указанием конкретных целей, задач и показателей второго этапа приватизации в области в 1995 году. Рассмотреть указанную Программу второго этапа приватизации после принятия Государственной Думой РФ Федерального Закона "О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года". 4. Предложить Тамбовской городской Думе рассмотреть вопрос о целесообразности передачи госпредприятия "Рембыттехника" из муниципальной собственности в состав областной собственности. 5. Рекомендовать комитету по управлению имуществом (Филатьев И.Б.) и управлению сельского хозяйства области (Пономарев Н.И) в соответствии с Указом Президента РФ N 2205 от 20 декабря 1994 г. подготовить предложения по увеличению доли акций сельскохозяйственных товаропроизводителей в уставном капитале предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению путем осуществления вторичной эмиссии акций с размещением их среди сельскохозяйственных товаропроизводителей. 6. Рекомендовать территориальному агентству Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий (Федорова Л.И.) приостановить включение в реестр неплатежеспособных предприятий оптово-розничного объединения "Тамбовкнига" до окончания текущего года и рассмотреть вопрос о нем по итогам финансово-хозяйственной деятельности за год. 7. Просить территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) информировать областную Думу о мерах оздоровления (санации) предприятий областной и федеральной собственности, признанных в установленном порядке неплатежеспособными (банкротами). 8. Предложить Администрации области и комитету по управлению имуществом разработать и представить в месячный срок на рассмотрение областной Думы программу регулирования и управления государственным имуществом области и акционерными обществами, в уставном капитале (пакете акций) которых имеется доля государственной собственности. 9. Рекомендовать Администрации области разработать и осуществить меры по восстановлению торговли в специализированных магазинах овощной продукцией, произведенной в хозяйствах области, поддержанию легкой и пищевой промышленности, общественного питания и бытового обслуживания в области. 10. Рекомендовать органам местного самоуправления и администрациям в городах и районах области провести проверку выполнения условий приватизированными предприятиями бытового обслуживания и торговли, проданными по коммерческому конкурсу. 11. Постоянным комиссиям областной Думы по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (председатель Филимонов С.М.) и по вопросам агропромышленного комплекса (председатель Гагулин В.Д.) совместно с комитетом по управлению имуществом (Филатьев И.Б.) и фондом имущества области (Козлов В.И.) подготовить предложения в Федеральное Собрание, Правительство и Госкомимущество РФ о сохранении в государственной собственности социально значимых для экономики области объектов, передаче в собственность области объектов федеральной собственности на территории области, об усилении контроля со стороны органов власти субъектов федерации за распоряжением и использованием госимуществом и муниципальной собственностью на своей территории. 12. Рекомендовать комитету по управлению имуществом (Филатьев И.Б.) и фонду имущества области (Козлов В.И.) принять меры по улучшению гласности в своей работе, проведению разъяснительной работы среди населения о целях, задачах приватизации, формах и способах ее проведения, правах акционеров, обязанностях и ответственности организаций и должностных лиц при осуществлении приватизации в области. 13. Предложить депутатам областной Думы и органов местного самоуправления, комитету по управлению имуществом (Филатьев И.Б.) и фонду имущества области (Козлов В.И.) разъяснять акционерам-жителям области цели и задачи 2-го этапа приватизации, необходимость сохранения в собственности принадлежащих им акций и имущества. 14. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете "Тамбовская жизнь". 15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на постоянные комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (председатель Филимонов С.М.) и законодательных предположений и контроля (председатель Конобеев Л.Н.). Председатель Тамбовской областной Думы А.Рябов г. Тамбов 21 декабря 1994 г. N 94 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|