Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 25.03.1996 № 182

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 1996 г.              г. Тамбов                          N 182

           О порядке привлечения общественных организаций и
           объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации
от 22.08.95 N  151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных  службах  и  статусе
спасателей", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о   порядке   привлечения   общественных
организаций   и   объединений  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
согласно приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов
------------------------------

                                         УТВЕРЖДЕНО
                           постановлением администрации области
                                       25.03.96 N 182

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о порядке привлечения общественных организаций и
           объединений для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     1. Под  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций  понимается  комплекс
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ,  проводимых   при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров   ущерба   окружающей
природной  среде  и  материальных  потерь,  а также на локализацию зон
чрезвычайных  ситуаций,  прекращение  действия  характерных  для   них
опасных факторов.
     Аварийно-спасательные работы - это действия  по  спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций,  локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению
или  доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных
для них опасных факторов.
     К ним    относятся:   поисково-спасательные,   горноспасательные,
газо-спасательные,     противофонтанные      работы,      а      также
аварийно-спасательные работы,  связанные с тушением пожаров, работы по
ликвидации медико-санитарных последствий и другие.
     Аварийно-спасательные работы  характеризуются  наличием факторов,
угрожающих жизни и здоровью проводящих эту  работу  людей,  и  требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
     Неотложные работы - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных   работ,  оказанию  населению,  пострадавшему  в
чрезвычайных ситуациях,  медицинской и других видов  помощи,  созданию
условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей,
поддержания их работоспособности.
     2. Общественные  организации  и объединения - это,  прежде всего,
добровольные общества граждан (профессиональные союзы,  кооперативные,
спортивные, культурные, технические и др.), способствующие развитию их
политической  активности   и   самодеятельности,   удовлетворению   их
многообразных  интересов.  Все общественные организации и объединения,
особенно  имеющие  в  соответствии  со  своими  уставами   задачи   по
ликвидации  последствий  чрезвычайных ситуаций,  подлежат обязательной
регистрации и аттестованию.
     Их регистрацию   установленным   порядком   осуществляют   органы
управления при органах  исполнительной  власти  Тамбовской  области  и
органы  управления  при  органах  местного самоуправления,  специально
уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты   населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Аттестование проводится в целях определения:
     степени готовности  и  возможности привлечения к выполнению работ
по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     соответствия профессиональной  выучки,  медицинской,  физической,
психологической  и   моральной   подготовки   членов   организаций   и
объединений установленным требованиям.
     Аттестование осуществляется        постоянно         действующими
территориальными    и   ведомственными   аттестационными   комиссиями,
созданными    в    соответствии    с    Положением    об    аттестации
аварийно-спасательных   формирований,   спасателей  и  образовательных
учреждений  по  их  подготовке  на  территории  Российской  Федерации,
утвержденным  постановлением Государственного комитета по чрезвычайным
ситуациям России от 27 сентября 1993 года N 4.
     Основные требования  при  аттестовании общественных организаций и
объединений:
     соответствие организационно-штатной  структуры предназначению для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     укомплектованность специалистами,   прошедшими   в  установленном
порядке  аттестацию  и  знающими   специфику   работ   по   ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
     уровень оснащения   табельными   техническими   и   транспортными
средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению
аварийно-спасательных и неотложных  работ  по  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
     наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
     наличие учебно-тренировочной    базы,    позволяющей    проводить
необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).
     3. Решение  на привлечение общественных организаций и объединений
к  ликвидации  последствий   чрезвычайных   ситуаций   принимается   в
соответствии   с  планами  действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера  территорий
(объектов) соответствующими органами управления единой государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
уполномоченными  на  то должностными лицами общественных организаций и
объединений на основе запроса органов исполнительной власти Тамбовской
области,  органов местного самоуправления,  организаций, на территории
которых сложились чрезвычайные  ситуации  или  к  полномочиям  которых
отнесена  их  ликвидация,  а  также  на  основе  запроса руководителей
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по   согласованию   с   указанными
органами.
     В случае   крайней    необходимости    руководители    ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   могут  самостоятельно  принимать  решения  о
привлечении к проведению работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
общественных организации и объединений.
     4. При  привлечении  общественных  организации  и  объединений  к
ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций органы управления единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций обязаны обеспечить решение следующих основных вопросов:
     перевозку членов организации (объединения)  к  зоне  чрезвычайной
ситуации и обратно;
     организацию размещения, питания и охраны труда;
     материально-техническое, медицинское и другие виды обеспечения;
     оказание помощи  в  обеспечении  страховых  гарантий,  полную   и
достоверную  информацию  о  чрезвычайных  ситуациях,  необходимую  для
организации работ по их ликвидации.
     5. Порядок   работы  органов  управления  единой  государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   с
общественными  организациями и объединениями по вопросу привлечения их
к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ включает:
     уточнение количества   и  состояния  общественных  организаций  и
объединений,  которые  могут  участвовать  в  ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций  (устанавливается правильность их регистрации и
аттестования);
     оказание помощи   организациям   и   объединениям  в  прохождении
установленным порядком регистрации и аттестования;
     проверка готовности  организаций  и объединений к реагированию на
чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
     оказание помощи  в  доукомплектовании специалистами,  необходимой
техникой,  оборудованием,  снаряжением и другим имуществом,  а также в
разработке   установленной   документации   (применительно  к  штатным
аварийно-спасательным формированиям);
     закрепление за  объектами  и  территориями  зарегистрированных  и
аттестованных  организаций  и  объединений   в   соответствии   с   их
специализацией и месторасположением и включение их в планы действий по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера территорий (объектов);
     отработка организации взаимодействия  руководителей  общественных
организаций  и  объединений  с  руководством  закрепленных  объектов и
территорий,  а также с  территориальными  органами  управления  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в указанной области деятельности;
     создание резерва   финансовых  средств  на  оплату  труда  членов
общественных организаций и объединений в  случае  привлечения  их  для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     осуществление контроля за готовностью общественных организаций  и
объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Информация по документу
Читайте также