Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 03.04.1996 № 211РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03 апреля 1996 г. г. Тамбов N 211 О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (ст. 16), Положением о Федеральной государственной службе занятости населения (п. 5) и Уставом (Основным законом) Тамбовской области (ст. 11, ст. 74) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять Программу содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год согласно приложению и внести на утверждение в областную Думу. 2. Мэрии г. Тамбова, администрациям городов и районов области принять дополнительные меры по реализации государственной политики занятости населения, обеспечив сохранение существующих и развитие дополнительных рабочих мест, поддержку трудовой и предпринимательской инициативы, самозанятости граждан. Взять под строгий контроль ход выполнения территориальных программ содействия занятости населения в 1996 году, особенно в городах с моноотраслевой структурой производства и возникших вокруг градообразующих предприятий. 3. Мэру города Тамбова, главам администраций городов и районов, руководителям отделов, комитетов и управлений администрации области совместно с центрами занятости населения: разработать действенные меры экономического стимулирования работодателей, создающих дополнительные рабочие места, прежде всего для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; совершенствовать систему информирования работодателями центров занятости об имеющихся вакансиях, предполагаемых высвобождениях работников, а также причинах отказа в приеме на работу безработных, направленных для трудоустройства службой занятости населения. 4. Тамбовскому областному центру занятости населения (Мануйлов) обеспечить строгое исполнение требований Закона "О занятости населения в Российской Федерации", других нормативных документов по проблеме занятости, повысить эффективность работы городских и районных центров занятости населения. Ежеквартально информировать администрацию области о состоянии рынка рабочей силы в области, ходе выполнения настоящей программы содействия занятости населения. 5. Постановление главы администрации Тамбовской области от 04.04.95 N 156 "О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1995 год" считать утратившим силу. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Тамбовской области Блохина Ю.Н. Первый зам. главы администрации Тамбовской области Ю.Блохин ------------------------------ Приложение к постановлению администрации области 03.04.96 N 211 ПРОГРАММА содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год 1. ОБОСНОВАНИЕ Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и обеспечивает преемственность Программы занятости населения, реализованной в 1995 году. Анализ выполненных мероприятий областной Программы содействия занятости населения показывает, что в минувшем году удалось несколько смягчить негативные последствия растущей безработицы, не выйти за пределы прогнозных оценок, предотвратить массовый выброс людей по целому ряду предприятий и отраслей области. Оказывалась целевая материальная поддержка безработным и членам их семей, активизирована политика занятости, в т.ч. расширение профессионального обучения, содействие самозанятости и развитие предпринимательства. В период поиска работы 77 процентов безработных получали материальную поддержку в виде пособия по безработице. В соответствии с утвержденными администрацией области и областной Думой подпрограммами профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, содействия занятости молодежи уделялось повышенное внимание этим слабозащищенным категориям граждан. Значительную работу провели биржи труда учащейся молодежи, организующие общественные и временные работы для молодежи, не имеющей постоянной работы. Более активно использовались меры, направленные на поддержку и создание дополнительных рабочих мест. Последовательная реализация основных положений Программы профобучения способствовала увеличению объемов обучения безработных граждан в соответствии с требованиями рынка труда, повышению эффективности обучения, возрастанию вероятности трудоустройства граждан после окончания обучения. В основном завершена работа по созданию системы профориентации и психологической поддержки безработных. Особое внимание, в соответствии с Программой содействия занятости населения области на 1995 год, уделялось организации временной занятости и общественных работ. Учитывая сложность социально-экономической ситуации, снижение численности занятых, в Программе содействия занятости населения области на 1996 год определена система мер, содействующих трудоустройству, поддерживающих временно незанятых граждан. Действие Программы распространяется на приоритетные группы населения, которыми являются безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, и трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери. Реализация Программы позволит смягчить социальные, психологические последствия развития безработицы, будет содействовать трудоустройству незанятого населения как на свободные рабочие места, так и на вновь созданные при участии средств Фонда занятости; пройдут обучение и переобучение практически все желающие безработные, в том числе те, кто намерен заняться предпринимательством; получат поддержку безработные, решившие открыть свое дело; материальную поддержку будут иметь безработные, получившие этот статус в соответствии с Законом. Безработные предпенсионного возраста, которые не смогут трудоустроиться, будут оформлены на досрочную пенсию. Выполнение Программы будет способствовать профреабилитации инвалидов, позволит оказать содействие молодежи и женщинам в адаптации к условиям рыночной экономики. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью Программы является активизация политики занятости и усиление социальной защиты населения Тамбовской области на рынке труда. Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение содействия трудоустройству граждан; сдерживание массовой долгосрочной безработицы; сохранение существующих и создание новых рабочих мест; профессиональное обучение и переобучение; поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности; материальная поддержка безработных в период временной вынужденной незанятости; повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Прогноз рынка труда на 1996 год показывает возможный рост количества безработных граждан до 70 тысяч человек. (Приложение). 1. Экономическая поддержка занятости Меры экономической поддержки занятости направлены на снятие угрозы обвального роста открытой безработицы, сохранение кадрового потенциала, создание и поддержку рабочих мест в приоритетных отраслях. 2. Работа службы занятости с неконкурентоспособным населением В 1996 году продолжится практика проведения целевых мероприятий по содействию занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда, по профреабилитации и содействию занятости инвалидов, в ходе которого будет завершено формирование банка данных об инвалидах и банка рабочих мест для инвалидов; предусматривается проведение мероприятий по преодолению негативных последствий женской безработицы. В базовых городских и районных центрах занятости населения будут организованы клубы инвалидов, ищущих работу, желающих переобучиться или получить новую профессию. В областном центре профреабилитации и содействия занятости инвалидов будут обучены 200 человек. 3. Содействие временному трудоустройству граждан Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с предложением не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. В этих условиях проведение общественных работ обеспечит поддержание доходов граждан, адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе. Приоритет в проведении общественных работ в 1996 году сохранит сельскохозяйственное направление (полевые работы, уборка овощей и фруктов, их переработка и др.). 4. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе В целях оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости и создания альтернативных возможностей для трудоустройства граждан служба занятости в 1996 году будет продолжать работу по оказанию поддержки безработным, изъявившим желание организовать собственное дело. В районах с большим числом безработных женщин и молодежи предусмотрено активизировать работу по их вовлечению в самозанятость. В аграрных районах с депрессивной экономикой намечено организовать работу по развитию самозанятости в отраслях, создающих инфраструктуру села. Планируется оказать в течение года содействие в организации собственного дела, самозанятости не менее чем 300 безработным гражданам. 5. Профессиональная ориентация Ожидаемый рост численности безработных граждан, увеличение средней продолжительности безработицы делает актуальным решение задачи по их быстрейшему возвращению к активному труду. В этих целях планируется продолжить реализацию различных программ и услуг, оказываемых органами государственной службы занятости. В течение 1996 года планируется дать профинформацию не менее чем 15 тысячам граждан, ищущим работу, 8 тысяч человек получат профконсультацию, 9 тысяч человек с помощью специалистов службы занятости пройдут профотбор, 2 тысячи человек получат психологическую поддержку. 6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является одним из важнейших направлений активной политики занятости. По расчетам в 1996 году на профобучение будет направлено 4800-5600 человек. Завершат обучение 3500-4000 человек, из которых 70-80 процентов будут трудоустроены. Расходы на эти цели из фонда занятости составят 5,0-6,9 млрд. рублей. 7. Поддержка доходов безработных граждан Меры по подержанию доходов безработных граждан предусматривают поддержку доходов безработных и членов их семей (выплата пособий по безработице, материальная и иная помощь безработным и членам их семей, находящимся на их иждивении, оплата временной нетрудоспособности безработных, дотированние путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных и др.). На эти цели планируется израсходовать из фонда занятости 22,8-30,7 млрд. рублей. 8. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Учитывая нарастание в ряде регионов России и ближнего зарубежья напряженности, в 1996 году ожидается прибытие в область вынужденных мигрантов трудоспособного возраста около 7 тыс. человек. Служба занятости совместно с миграционной службой области, органами исполнительной власти будет реализовывать дополнительные меры по содействию занятости беженцев и вынужденных переселенцев. В 1996 году предполагается заключить договоры с работодателями на ввод в действие 530 рабочих мест для последующего трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев. 9. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда Прогнозируемое возрастание численности безработных в условиях ограниченности финансовых поступлений обуславливает увеличение численности регионов с напряженной ситуацией на рынке труда. Наиболее напряженная ситуация на рынке труда в 1996 году ожидается в городах: Кирсанове, Котовске, Рассказово, Уварово, районах: Тамбовском, Никифоровском, Первомайском. В 1996 году комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах предусматривается осуществление ряда мер, направленных на смягчение ситуации в этих регионах. 10. Развитие государственной службы занятости населения Развитие областной службы занятости населения обеспечивает свободный доступ к ее услугам всем гражданам и дает возможность гибко и своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. В этих целях будет продолжено укрепление материальной базы службы занятости, совершенствование технологии работы ее центров в городах и районах области. 11. Информатизация службы занятости Федеральной службой занятости В рамках принятой в России концепции информатизации региональных служб занятости на 1996 год будет продолжено формирование единой для России информационно-справочной системы, основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. Предусматривается автоматизация основных видов работ, связанных с начислением пособий, подбором рабочего места, профессиональной ориентацией, учетом безработных. Разработка и внедрение осуществляется в соответствии с принятой в Российской Федерации Федеральной целевой программой "Информатизация России", что позволит в 1996 году перейти в основном на прием и передачу информации по каналам связи. 12. Финансирование программы занятости Осуществление активных мер содействия занятости, предупреждение критических ситуаций на рынке труда, поддержка доходов безработных и членов их семей и других мероприятий возможны лишь при стабильном финансовом обеспечении. Фонд занятости, являющийся источником покрытия мероприятий по обеспечению занятости, формируется в соответствии с установленным законом порядком, путем отчислений работодателями 1,5 процента от фонда оплаты труда. С учетом переходящего резерва средств 1995 года, областная служба занятости в 1996 году может располагать суммой в 24650,0 млн. рублей. Расходная часть бюджета фонда занятости может изменяться в зависимости от ситуации на рынке рабочей силы. При существующей системе исполнения фонда областная служба занятости сможет профинансировать все запланированные мероприятия лишь на 42 процента. На покрытие дефицита бюджета в размере 47124,0 млн. рублей потребуются средства из федеральной части Государственного фонда занятости. Чтобы предлагаемая программа занятости могла быть реализована на практике, необходимо усилить помощь со стороны администрации области, администраций городов и районов, профсоюзных органов, работодателей и других заинтересованных структур. Формирование фонда занятости в 1996 году ---------------------------------------------------------------------- NN | Доходы | Сумма, пп | | млн. руб. ---------------------------------------------------------------------- 1. Переходящий остаток средств фонда 1995 года 1195,0 2. Поступления страховых взносов 21800,0 З. Иные поступления 1655,0 4. Дотация на покрытие дефицита региональных бюджетов 47124,0 Итого 71774,0 ---------------------------------------------------------------------- IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1996 ГОД -------------------------------------------------------------------------------- Основные мероприятия | Количество | Финансовые | Исполнитель | человек, | затраты | | охваченных | | | мероприятиями | | -------------------------------------------------------------------------------- 1. Экономическая поддержка занятости 1.1. Предоставление финансовой 1,0 тыс. чел. 2200,0 Областной помощи работодателям, млн. руб. центр сохраняющим и создающим занятости новые рабочие места населения 1.2. Оказание экономической 9,2 тыс. чел. 4950,0 Областной поддержки работникам, млн. руб. центр занятым на перспективных занятости рабочих местах и находящимся населения под риском увольнения 1.3. Субсидирование заработной 0,9 тыс. чел. 353,0 Областной платы отдельных категорий млн. руб. центр граждан, наименее занятости конкурентоспособных населения на рынке труда, прежде всего инвалидов, женщин, имеющих детей, граждан, нуждающихся в социальной и трудовой реабилитации Итого по разделу 7503,0 млн. рублей 2. Работа службы занятости с неконкурентоспособным населением 2.1. Оказание 3 тыс. чел. Областной профориентационных услуг центр, городские, районные центры занятости населения 2.2. Социальная адаптация 1,5 тыс. чел. 1000,0 Областной инвалидов, Программа млн. руб. центр, "Новый старт" городские, районные центры занятости населения 2.3. Предоставление возможностей 2,6 тыс. чел. 260,0 Областной получения профессионального млн. руб. центр, образования городские, районные центры занятости населения 2.4. Оказание помощи через 4,2 тыс. чел. 110,0 Городские, постоянно действующие млн. руб. районные молодежные биржи центры занятости населения 2.5. Социальная и психологическая 2,5 тыс. чел. 60,0 Областной адаптация выпускников учебных млн. руб. центр, заведений, включая инвалидов городские, и лиц, оставшихся без районные попечения родителей центры занятости населения 2.6. Вовлечение инвалидов, ищущих 0,2 тыс. чел. 82,0 Областной работу, желающих млн. руб. центр, переобучиться или получить городские, новую профессию в районные деятельность клубов ищущих центры работу занятости населения 2.7. Проведение профориентационной 150,0 Областной работы среди учащихся млн. руб. центр, школ-интернатов с последующим городские, их обучением и районные трудоустройством. центры занятости населения 2.8. Развитие самозанятости, 320,0 Областной предпринимательства, народных млн. руб. центр, промыслов, фермерской городские, деятельности среди инвалидов районные центры занятости населения Итого по разделу 1982,0 млн. рублей 3. Содействие временному трудоустройству граждан 3.1. Предоставление возможности 4,8 тыс. чел. 730,0 Областной для временной занятости в млн. руб. центр, период поиска постоянной городские, работы районные центры занятости населения 3.2 Содействие вторичной 0,7 тыс. чел. Областной занятости центр, городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 730,0 млн. рублей 4. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе 4.1. Консультирование и 1,5 тыс. чел. Областной профессиональная центр, ориентация безработных городские, районные центры занятости населения 4.2. Обучение безработных 0,8 тыс. чел. 480,0 Областной граждан основам млн. руб. центр, предпринимательства городские, районные центры занятости населения 4.3. Организация консультаций по 0,5 тыс. чел. Областной открытию собственного дела, центр, составлению бизнес-плана и городские, ведению финансовой районные документации центры занятости населения 4.4. Финансовая поддержка на 0,3 тыс. чел. 450,0 Областной стадии становления млн. руб. центр, собственного дела городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 930,0 млн. рублей 5. Профессиональная ориентация 5.1. Оказание профориентационных 15 тыс. чел. Областной услуг, способствующих центр, развитию деловой активности городские, безработных с целью районные эффективной занятости центры занятости населения 5.2. Психологическая помощь 8 тыс. чел. Областной гражданам, испытывающим центр, трудности в поиске работы, с городские, целью преодоления районные психологических последствий, центры потери или угрозы потери занятости работы, адаптации в населения сложившейся ситуации, усиления мотивации на поиск работы 5.3. Психологическая поддержка 2 тыс. чел. Областной безработных и потерявших центр, работу граждан через городские, вовлечение в деятельность районные клубов ищущих работу центры занятости населения 5.4. Переориентация безработных 1 тыс. чел. 135,0 Областной граждан, особенно длительно млн. руб. центр, не имеющих работы, на новые городские, виды профессий и формы районные занятости на курсах "Новый центры старт" занятости населения Итого по разделу 135,0 млн. рублей 6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения 6.1. Обеспечить функционирование 5,6 тыс. чел. 6780,0 Областной эффективной системы млн. руб. центр, социальной зашиты городские, безработных граждан путем районные предоставления широкого центры спектра образовательных занятости услуг, направленных на населения повышение их профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда 6.2. Оказывать помощь, в том числе 0,1 тыс. чел. 95,0 Областной и финансовую, работодателям в млн. руб. центр, организации опережающего городские, обучения работников районные центры занятости населения Итого по разделу 6875,0 млн. рублей 7. Поддержка доходов безработных граждан 7.1. Выплата пособий по 58 тыс. чел. 28000,0 Областной безработице млн. руб. центр, городские, районные центры занятости населения 7.2. Материальная и иная помощь 6 тыс. чел. 800,0 Областной безработным и членам их млн. руб. центр, семей, находящимся на их городские, иждивении районные центры занятости населения 7.3. Оплата временной 2 тыс. чел. 1500,0 Областной нетрудоспособности млн. руб. центр, городские, районные центры занятости населения 7.4. Дотирование путевок в летние 0,2 тыс. чел. 411,0 Областной оздоровительные лагеря детям млн. руб. центр, безработных городские, районные центры занятости населения 7.5. Содействие выходу на 3,0 тыс. чел. 4100,0 Областной досрочную пенсию млн. руб. центр, городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 34811,0 млн. рублей 8. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев 8.1. Создание новых и 0,5 тыс. чел. Областной дополнительных рабочих мест центр, для беженцев и вынужденных городские, переселенцев, районные осуществляемых в рамках центры соглашения Федеральной службы занятости занятости и Миграционной населения службы России "О совместной деятельности по обеспечению занятости в Российской Федерации безработных беженцев и вынужденных переселенцев" финансируется по дополнительному соглашению между Федеральной службой занятости России и Федеральной миграционной службой. 9. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда Организация системы обучения Областной и переподготовки центр высвобождаемых работников в занятости период проведения населения реорганизационных и ликвидационных процедур 10. Развитие государственной службы занятости населения 10.1. Внедрение новых технологий, 11910,0 Областной услуг, создание оптимальных млн. руб. центр, условий обслуживания граждан, городские, ищущих работу районные центры занятости населения 10.2. Повышение квалификации и 0,1 тыс. чел. 250,0 Областной профессионального мастерства млн. руб. центр, населения работников службы занятости городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 12160,0 млн. рублей 11. Информационное обеспечение программы занятости 11.1. Повышение информированности Областной органов власти, граждан и центр, работодателей о состоянии городские, рынка труда в области, об районные услугах, предоставляемых центры службой занятости занятости населения 11.2. Расширение взаимодействия 1240,0 Областной со средствами массовой млн. руб. центр информации, выпуск занятости еженедельной газеты населения Итого по разделу 1240,0 млн. рублей Федеральную службу занятости Отчисления в России 5408,0 млн. рублей Всего по программе 71774,0 млн. рублей Первый зам. главы администрации Тамбовской области Ю. Блохин ------------------------------ Приложение к Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД (тыс. чел.) ---------------------------------------------------------------------- | 1995 г. | 1996 г. | | (прогноз) ---------------------------------------------------------------------- 1. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ Всего 73,5 58,7 в том числе: потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах - всего 0,2 1,0 из них: в государственном секторе - - в иных секторах 0,2 1,0 потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию 61,3 43,7 потребность в работниках на замену 12 15 выбывающих по причинам, предусмотренным законом II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Всего 152,1 169,9 в том числе: высвобожденные работники 10,1 8,7 уволенные по собственному желанию 52,7 69,3 нетрудоустроенные выпускники учебных заведений, а также бросившие учебу в возрасте 16-28 лет 5,0 5,3 уволенные из Вооруженных Сил 1,0 1,6 освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда 1,5 2,0 механический приток населения в трудоспособном возрасте 5,8 7,0 незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте - всего 76,1 76,0 в том числе: зарегистрированные в службе занятости на начало прогнозируемого периода 24,5 45 ищущие работу из числа занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве 51,6 31 III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Будут искать работу 152,1 169,9 в том числе: самостоятельно 102,1 107,9 через органы службы занятости 50 62 Найдут работу 74,1 64,6 в том числе: самостоятельно 55,1 45,2 через службу занятости 19 19,4 Будут сняты с учета - всего 31,1 32,0 в том числе: оформлено на досрочную пенсию 1,6 1,6 направлены на профобучение 4,0 4,8 другие причины 10,5 9,6 Численность безработных на конец года - всего 46,9 73,3 в том числе: будут зарегистрированы в службе занятости 40 70 СПРАВОЧНО: Нереализованный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) 1,6 2,0 Численность занятых на конец года - всего 540 530 Экономически активное население 580 580 Уровень безработицы на конец года (в процентах к экономически активному населению) 6,9 12 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|