Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 24.05.1996 № 447РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год Рассмотрев материал, представленный Администрацией области, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и в целях содействия занятости населения области, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы (Филимонов С.М.). 3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 24 мая 1996 г. N 447 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Тамбовской областной Думы от 24 мая 1996 года N 447 ПРОГРАММА СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ на 1996 год I. ОБОСНОВАНИЕ Настоящая Программа подготовлена в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и обеспечивает преемственность Программы занятости населения, реализованной в 1995 году. Анализ выполненных мероприятий областной Программы содействия занятости населения показывает, что в минувшем году удалось несколько смягчить негативные последствия растущей безработицы, не выйти за пределы прогнозных оценок, предотвратить массовый выброс людей по целому ряду предприятий и отраслей области. Оказывалась целевая материальная поддержка безработным и членам их семей, активизирована политика занятости, в т.ч. расширение профессионального обучения, содействие самозанятости и развитие предпринимательства. В период поиска работы 77 процентов безработных получали материальную поддержку в виде пособия по безработице. В соответствии с утвержденными администрацией области и областной Думой подпрограммами профессиональной реабилитации и обеспечения занятости инвалидов, содействия занятости молодежи уделялось повышенное внимание этим слабозащищенным категориям граждан. Значительную работу провели биржи труда учащейся молодежи, организующие общественные и временные работы для молодежи, не имеющей постоянной работы. Более активно использовались меры, направленные на поддержку и создание дополнительных рабочих мест. Последовательная реализация основных положений Программы профобучения способствовала увеличению объемов обучения безработных граждан в соответствии с требованиями рынка труда, повышению эффективности обучения, возрастанию вероятности трудоустройства граждан после окончания обучения. В основном завершена работа по созданию системы профориентации и психологической поддержки безработных. Особое внимание, в соответствии с Программой содействия занятости населения области на 1995 г., уделялось организации временной занятости и общественных работ. Учитывая сложность социально-экономической ситуации, снижение численности занятых, в Программе содействия занятости населения области на 1996 г. определена система мер, содействующих трудоустройству, поддерживающих временно незанятых граждан. Действие Программы распространяется на приоритетные группы населения, которыми являются безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости, и трудоспособные граждане, имеющие работу, но находящиеся под риском ее потери. Реализация Программы позволит смягчить социальные, психологические последствия развития безработицы, будет содействовать трудоустройству незанятого населения как на свободные рабочие места, так и на вновь созданные при участии средств Фонда занятости; пройдут обучение и переобучение практически все желающие безработные, в том числе те, кто намерен заняться предпринимательством; получат поддержку безработные, решившие открыть свое дело; материальную поддержку будут иметь безработные, получившие этот статус в соответствии с Законом. Безработные предпенсионного возраста, которые не смогут трудоустроиться, будут оформлены на досрочную пенсию. Выполнение Программы будет способствовать профреабилитации инвалидов, позволит оказать содействие молодежи и женщинам в адаптации к условиям рыночной экономики. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Основной целью Программы является активизация политики занятости и усиление социальной защиты населения Тамбовской области на рынке труда. Программа предусматривает решение следующих задач: обеспечение содействия трудоустройству граждан, сдерживание массовой долгосрочной безработицы, сохранение существующих и создание новых рабочих мест, профессиональное обучение и переобучение, поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности, материальная поддержка безработных в период временной вынужденной незанятости, повышение эффективности деятельности государственной службы занятости населения и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Прогноз рынка труда на 1996 год, показывает возможный рост количества безработных граждан до 70 тысяч человек. (Приложение 1) 1. Экономическая поддержка занятости Меры экономической поддержки занятости направлены на снятие угрозы обвального роста открытой безработицы, сохранение кадрового потенциала, создание и поддержку рабочих мест в приоритетных отраслях. 2. Работа службы занятости с неконкурентоспособным населением В 1996 году продолжится практика проведения целевых мероприятий по содействию занятости молодежи, впервые вступающей на рынок труда; по профреабилитации и содействию занятости инвалидов, в ходе которого будет завершено формирование Банка данных об инвалидах и Банка рабочих мест для инвалидов; предусматривается проведение мероприятий по преодолению негативных последствий женской безработицы. В базовых городских и районных центрах занятости населения будут организованы Клубы инвалидов, ищущих работу, желающих переобучиться или получить новую профессию. В областном центре профреабилитации и содействия занятости инвалидов будет обучено 200 человек. 3. Содействие временному трудоустройству граждан Ожидаемое превышение спроса на рабочие места по сравнению с предложением не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу. В этих условиях проведение общественных работ обеспечит поддержание доходов граждан, адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе. Приоритет в проведении общественных работ в 1996 году сохранит сельскохозяйственное направление (полевые работы, уборка овощей и фруктов, их переработка и др.). 4. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе В целях оказания содействия безработным гражданам в развитии самозанятости и создания альтернативных возможностей для трудоустройства граждан служба занятости в 1996 году будет продолжать работу по оказанию поддержки безработным, изъявившим желание организовать собственное дело. В районах с большим числом безработных женщин и молодежи предусмотрено активизировать работу по их вовлечению в самозанятость. В аграрных районах с депрессивной экономикой намечено организовать работу по развитию самозанятости в отраслях, создающих инфраструктуру села. Планируется оказать в течение года содействие в организации собственного дела, самозанятости не менее, чем 300 безработным гражданам. 5. Профессиональная ориентация Ожидаемый рост численности безработных граждан, увеличение средней продолжительности безработицы делает актуальным решение задачи по их быстрейшему возвращению к активному труду. В этих целях планируется продолжить реализацию различных программ и услуг, оказываемых органами государственной службы занятости. В течение 1996 года планируется дать профинформацию не менее чем 15 тысячам гражданам, ищущим работу, 8 тысяч человек получат профконсультацию, 9 тысяч человек с помощью специалистов службы занятости пройдут профотбор, 2 тысячи человек получат психологическую поддержку. 6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения является одним из важнейших направлений активной политики занятости. По расчетам в 1996 году на профобучение будет направлено 4800-5600 человек. Завершат обучение 3500-4000 человек, из которых 70-80 процентов будут трудоустроены. Расходы на эти цели из фонда занятости составят 5,0-6,9 млрд. рублей. 7. Поддержка доходов безработных граждан Меры по поддержанию доходов безработных граждан предусматривают: поддержку доходов безработных и членов их семей (выплата пособий по безработице, материальная и иная помощь безработным и членам их семей, находящихся на их иждивении, оплата временной нетрудоспособности безработных, дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных и др.). На эти цели планируется израсходовать из фонда занятости 22,8-30,7 млрд. рублей. 8. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев Учитывая нарастание в ряде регионов России и ближнего зарубежья напряженности, в 1996 году ожидается прибытие в область вынужденных мигрантов трудоспособного возраста около 7 тыс. человек. Служба занятости совместно с миграционной службой, органами исполнительной власти будет реализовывать дополнительные меры по содействию занятости беженцев и вынужденных переселенцев. В 1996 году предполагается заключить договоры с работодателями на ввод в действие 530 рабочих мест для последующего трудоустройства беженцев и вынужденных переселенцев. 9. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда Прогнозируемое возрастание численности безработных в условиях ограниченности финансовых поступлений обуславливает увеличение численности регионов с напряженной ситуацией на рынке труда. Наиболее напряженная ситуация на рынке труда в 1996 году ожидается в городах Кирсанове, Котовске, Рассказово, Уварово, районах Тамбовском, Никифоровском, Первомайском. В 1996 году Комиссией по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах предусматривается осуществление ряда мер, направленных на смягчение ситуации в этих регионах. 10. Развитие государственной службы занятости населения Развитие областной службы занятости населения обеспечивает свободный доступ к ее услугам всем гражданам и дает возможность гибко и своевременно реагировать на изменение ситуации на рынке труда. В этих целях будет продолжено укрепление материальной базы службы занятости, совершенствование технологии работы ее центров в городах и районах области. 11. Информатизация службы занятости В рамках принятой ФСЗ России Концепции информатизации региональных служб занятости на 1996 год будет продолжено формирование единой для России информационно-справочной системы, основу которой составляют автоматизированные городские и районные центры занятости населения. Предусматривается автоматизация основных видов работ, связанных с начислением пособий, подбором рабочего места, профессиональной ориентацией, учетом безработных. Разработка и внедрение осуществляется в соответствии с принятой в Российской Федерации Федеральной целевой программой "Информатизация России", что позволит в 1996 году перейти в основном на прием и передачу информации по каналам связи. 12. Финансирование программы занятости Осуществление активных мер содействия занятости, предупреждение критических ситуаций на рынке труда, поддержка доходов безработных и членов их семей и других мероприятий возможны лишь при стабильном финансовом обеспечении. Фонд занятости, являющийся источником покрытия мероприятий по обеспечению занятости, формируется в соответствии с установленным законом порядком, путем отчислений работодателями 1,5 процента от фонда оплаты труда. С учетом переходящего резерва средств 1995 года, областная служба занятости в 1996 году может располагать суммой в 24650,0 млн. рублей. Расходная часть бюджета фонда занятости может изменяться в зависимости от ситуации на рынке рабочей силы. При существующей системе исполнения фонда областная служба занятости сможет профинансировать все запланированные мероприятия лишь на 42 процента. На покрытие дефицита бюджета в размере 47124,0 млн. рублей потребуются средства из федеральной части Государственного фонда занятости. Чтобы предлагаемая программа занятости могла быть реализована на практике, необходимо усилить помощь со стороны администрации области, администраций городов и районов, профсоюзных органов, работодателей и других заинтересованных структур. Формирование фонда занятости в 1996 году ------------------------------------------ N ! Доходы !Сумма, п/п ! !млн. руб. ------------------------------------------ 1. Переходящий остаток средств 1195,0 фонда 1995 г. 2. Поступления страховых 21800,0 взносов 3. Иные поступления 1655,0 4. Дотация на покрытие 47124,0 дефицита региональных бюджетов Итого: 71774,0 IV. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 1996 ГОД. ---------------------------------------------------------------------- ! Количество ! Финан- ! ! человек, ! совые ! Основные мероприятия ! охваченных ! затраты ! Исполнитель ! мероприя- ! млн.руб.! ! тиями ! ! ---------------------------------------------------------------------- 1. Экономическая поддержка занятости 1.1. Предоставление 1,0 тыс.чел. 2200,0 Областной центр финансовой помощи занятости работодателям, населения сохраняющим и создающим новые рабочие места 1.2. Оказание 9,2 тыс.чел. 4950,0 Областной центр экономической поддержки занятости работникам, занятым на населения перспективных рабочих местах и находящимся под риском увольнения 1.3. Субсидирование 0,9 тыс.чел. 353,0 Областной центр заработной платы занятости отдельных категорий населения граждан, наименее конкурентоспособных на рынке труда, прежде всего инвалидов, женщин, имеющих детей, граждан, нуждающихся в социальной и трудовой реабилитации Итого по разделу 7503,0 2. Работа службы занятости с неконкурентоспособным населением 2.1. Оказание 3 тыс.чел. Областной профориентационных услуг центр, городские, районные центры занятости населения 2.2. Социальная адаптация 1,5 тыс.чел. 1000,0 Областной инвалидов, программа центр, городские, районные центры занятости населения 2.3. Предоставление 2,6 тыс.чел. 260,0 Областной возможностей получения центр, городские, профессионального районные центры образования занятости населения 2.4. Оказание помощи через 4,2 тыс.чел. 110,0 Городские, постоянно действующие районные центры молодежные биржи занятости населения 2.5. Социальная и 2,5 тыс.чел. 60,0 Областной психологическая адаптация центр, городские, выпускников учебных районные центры заведений, включая занятости инвалидов и лиц, населения оставшихся без попечения родителей 2.6. Вовлечение инвалидов, 0,2 тыс.чел. 82,0 Областной ищущих работу, желающих центр, городские, переобучиться или получить районные центры новую профессию в занятости деятельность Клубов населения ищущих работу 2.7. Проведение 150,0 Областной профориентационной центр, городские, работы среди учащихся районные центры школ-интернатов с занятости последующим их обучением населения и трудоустройством 2.8. Развитие 320,0 Областной самозанятости, центр, городские, предпринимательства, районные центры народных промыслов, занятости фермерской деятельности населения среди инвалидов Итого по разделу 1982,0 3. Содействие временному трудоустройству граждан 3.1. Предоставление 4,8 тыс.чел. 1690,0 Областной возможности для временной центр, городские, занятости в период поиска районные центры постоянной работы занятости населения 3.2. Содействие вторичной 0,7 тыс.чел. Областной занятости центр, городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 1690,0 4. Содействие самозанятости и предпринимательской инициативе 4.1. Консультирование и 1,5 тыс.чел. Областной профессиональная центр, городские, ориентация безработных районные центры занятости населения 4.2. Обучение 0,8 тыс.чел. 480,0 Областной безработных центр, городские, граждан основам районные центры предпринимательства занятости населения 4.3. Организация 0,5 тыс.чел. Областной консультаций по центр, городские, открытию районные центры собственного дела, занятости составлению бизнес-плана населения и ведению финансовой документации 4.4. Финансовая 0,3 тыс.чел. 450,0 Областной поддержка центр, городские, на стадии становления районные центры собственного дела занятости населения Итого по разделу 930,0 5. Профессиональная ориентация 5.1. Оказание 15 тыс.чел. Областной профориентационных центр, городские, услуг, способствующих районные центры развитию деловой занятости активности безработных с населения целью эффективной занятости 5.2 Психологическая 8 тыс.чел. Областной помощь гражданам, центр, городские, испытывающим районные центры трудности в поиске занятости работы, с целью населения преодоления психологических последствий, потери или угрозы потери работы, адаптации в сложившейся ситуации, усиления мотивации на поиск работы 5.3 Психологическая 2 тыс.чел. Областной поддержка безработных и центр, городские, потерявших работу районные центры граждан через вовлечение занятости в деятельность Клубов населения ищущих работу 5.4. Переориентация 1 тыс.чел. 135,0 Областной безработных граждан, центр, городские, особенно длительно не районные центры имеющих работы, на занятости новые виды профессий и населения формы занятости на курсах "Новый старт" Итого по разделу 135,0 6. Профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения 6.1. Обеспечить 5,6 тыс.чел. 6780,0 Областной функционирование центр, городские, эффективной системы районные центры социальной защиты занятости безработных граждан населения путем предоставления широкого спектра образовательных услуг, направленных на повышение их профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда 6.2. Оказывать помощь, в 0,1 тыс.чел. 95,0 Областной том числе и финансовую центр, городские, работодателям в районные центры организации занятости опережающего обучения населения работников Итого по разделу 6875,0 7. Поддержка доходов безработных граждан 7.1. Выплата пособий по 58 тыс.чел. 28000,0 Областной безработице центр, городские, районные центры занятости населения 7.2. Материальная и иная 6 тыс.чел. 800,0 Областной помощь безработным и центр, городские, членам их семей, районные центры находящихся на их занятости иждивении населения 7.3. Оплата временной 2 тыс.чел. 1500,0 Областной нетрудоспособности центр, городские, районные центры занятости населения 7.4. Дотирование путевок 0,2 тыс.чел. 411,0 Областной в летние оздоровительные центр, городские, лагеря детям безработных районные центры занятости населения 7.5. Содействие выходу на З,0 тыс.чел. 4100,0 Областной досрочную пенсию центр, городские, районные центры занятости населения Итого по разделу 34811,0 8. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев 8.1. Создание новых и 0,5 тыс.чел. Областной дополнительных рабочих центр, городские, мест для беженцев и районные вынужденных центры переселенцев, занятости осуществляемых в рамках населения соглашения Федеральной службы занятости и миграционной службы России "О совместной деятельности по обеспечению занятости в Российской Федерации безработных беженцев и вынужденных переселенцев" Финансируется по дополнительному соглашению между ФСЗ России и Федеральной миграционной службой. 9. Содействие занятости населения в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда 9.1 Организация системы Областной центр обучения и переподготовки занятости высвобождаемых работников населения в период проведения реорганизационных и ликвидационных процедур 10. Развитие государственной службы занятости населения 10.1. Внедрение новых 10950,0 Областной технологий, услуг, создание центр, городские, оптимальных условий районные обслуживания граждан, центры ищущих работу занятости населения 10.2. Повышение 0,1 250,0 Областной квалификации и центр, городские, профессионального районные мастерства работников центры службы занятости занятости населения Итого по разделу 11200,0 11. Информационное обеспечение программы занятости 11.1. Повышение Областной информированности центр, городские, органов власти, граждан и районные центры работодателей о состоянии занятости рынка труда в области, об населения услугах предоставляемых службой занятости 11.2. Расширение 1240,0 Областной взаимодействия со центр занятости средствами массовой населения информации, выпуск еженедельной газеты Итого по разделу 1240,0 Отчисления в ФСЗ России 5408,0 Всего по программе 71774,0 ------------------------------ Приложение 1 к Программе содействия занятости населения Тамбовской области на 1996 год ПРОГНОЗ РЫНКА ТРУДА НА 1996 ГОД (тыс.чел.) ---------------------------------------------------------------------- | 1995 г. | 1996 г. | (ожид.) |(прогноз) ---------------------------------------------------------------------- 1. СПРОС НА РАБОЧУЮ СИЛУ ВСЕГО 73,5 58,7 в том числе: потребность в работниках на создаваемых новых рабочих местах - всего 0,2 1,0 из них: в государственном секторе - - в иных секторах 0,2 1,0 потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию 61,3 43,7 потребность в работниках на замену выбывающих по причинам, предусмотренных законом 12 15 II. ПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА ВСЕГО 152,1 169,9 в том числе: высвобожденные работники 10,1 8,7 уволенные по собственному желанию 52,7 69,3 нетрудоустроенные выпускники учебных заведений, а также бросившие учебу в возрасте 16-28 лет 5,0 5,3 уволенные из Вооруженных Сил 1,0 1,6 освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда 1,5 2,0 механический приток населения в трудоспособном возрасте 5,8 7,0 незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте - всего 76,1 76,0 в том числе: зарегистрированные в службе занятости на начало прогнозируемого периода 24,5 45 ищущие работу из числа занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве 51,6 31 III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНКЕ ТРУДА Будут искать работу 152,1 169,9 в том числе: самостоятельно 102,1 107,9 через органы службы занятости 50 62 Найдут работу 74,1 64,6 в том числе: самостоятельно 55,1 45,2 через службу занятости 19 19,4 Будут сняты с учета - всего 31,1 32,0 в том числе: оформлено на досрочную пенсию 1,6 1,6 направлены на профобучение 4,0 4,8 другие причины 10,5 9,6 Численность безработных на конец года - всего 46,9 73,3 в том числе: будут зарегистрированы в службе занятости 40 70 СПРАВОЧНО: Нереализованный спрос на рабочую силу (незаполненные вакансии) 1,6 2,0 Численность занятых на конец года - всего 540 530 Экономически активное население 580 580 Уровень безработицы на конец года (в % к экономически активному населению) 6,9 12 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|