Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.09.1996 № 577РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об основных направлениях нового этапа реализации областной программы "Жилище" В целях осуществления нового этапа в реализации долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 и постановления администрации области от 5 мая 1996 года N 268 ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять уточненную областную программу "Жилище" согласно приложению. 2. Мэрии г. Тамбова, администрациям городов и районов области разработать программу и механизм реализации заданий в своих регионах, пересмотреть подход к системе финансирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, изыскать нетрадиционные пути и источники финансирования, обеспечить внедрение в практику предоставление жилищных кредитов (включая ипотечные), привлечение средств банков и других коммерческих структур, сокращение незавершенного жилищного строительства и снижение стоимости. 3. Мэрии г. Тамбова, администрациям городов и районов активизировать работу по выделению или приобретению земельных участков под индивидуальное и малоэтажное жилищное строительство. 4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Горбунов) ускорить разработку каталогов проектов жилых домов под малоэтажное и индивидуальное жилищное строительство, предложений по корректировке генеральных планов городов, рабочих поселков с учетом определения территорий для малоэтажной застройки и индивидуального жилищного строительства с целью реализации программы "Свой дом". 5. Председателю комитета по строительству (Рытов): принять меры по снижению стоимости строительства, реконструкции и ремонта жилья путем проведения конкурсов и подрядных торгов; принять меры по организации выполнения программы реконструкции и строительства объектов строительной индустрии и промышленности строительных материалов. 6. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области (Никулин) обеспечить стабильность и надежность работы жилищно-коммунального хозяйства в условиях реализации нового этапа жилищной реформы, повысив при этом социальную направленность при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования. 7. Начальнику финансового управления администрации области (Антоненко) предусматривать в областном бюджете необходимые финансовые ресурсы для выполнения задания по строительству жилья. 8. Комитету по экономике администрации области (Тарабрин, Сажнев): 8.1. Ежегодно проводить работу с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по обеспечению лимитами инвестиций и финансовыми ресурсами для обеспечения жильем и безвозмездными субсидиями льготные категории населения: военнослужащих, уволенных в запас или отставку, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и других. 8.2. Анализировать ход реализации областной программы "Жилище", при необходимости корректировать задание по вводу жилья в зависимости от наличия источников финансирования. 9. Областную целевую программу "Жилище" представить областной Думе на утверждение. Глава администрации Тамбовской области А.Рябов г. Тамбов 13 сентября 1996 г. N 577 ------------------------------ Приложение к постановлению администрации области N 577 от 13.09.96 Областная программа "Жилище" Областная целевая программа "Жилище" разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", от 28 февраля 1996 г. N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования", от 23 марта 1996 г. N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом", от 29 марта 1996 г. N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья", от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов". В данной программе определены перспективы областной жилищной политики на период до 2000 года. Намечено закрепить достигнутые позитивные тенденции в реализации жилищной политики. В 1995 году ввод в эксплуатацию жилья возрос по сравнению с предыдущим годом на 14,1%, при этом четвертую часть обеспечили индивидуальные застройщики. Изменяется структура жилищного фонда по формам собственности. Если в 1990 году доля частного жилищного фонда составляла 56,5 процента, то к концу 1995 года увеличилась до 72,5 процента, в том числе находящегося в собственности граждан, соответственно 49,5 и 63,6 процента. Средняя обеспеченность жильем на одного жителя увеличилась на 1,1 кв. м и составила 19,7 кв. м на человека. Коренные изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Доля бюджетных средств во вводе жилья, достигавшая до начала экономической реформы почти 80 процентов, сократилась до 12 процентов. Основным источником финансирования стали собственные средства предприятий и организаций различных форм собственности и населения Повысился удельный вес малоэтажного жилищного строительства. Получил решение вопрос о предоставлении гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства. По области выделено 17,5 тыс. участков под индивидуальное строительство. Начат поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий снижение объема бюджетных дотаций в жилищно-коммунальное хозяйство с внедрением системы субсидий малоимущим гражданам. Вместе с тем, в ранее утвержденной региональной программе "Жилье-2000" имелись существенные недостатки, ряд прогнозов не подтвердился. Продолжается снижение инвестиционной активности. Производственные мощности подрядных строительных организаций загружены менее чем на 70 процентов. Острота жилищной проблемы не снизилась. Число семей, состоящих на учете на получение жилья на конец 1995 года составляет 56,4 тысячи, в т.ч. инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших военнослужащих - 0,99 тысяч, участников Великой Отечественной войны - 1,33 тысячи, военнослужащих, ветеранов Афганистана - 0,53 тысячи, военнослужащих, уволенных в запас или отставку - 4,00 тысячи, многодетных семей - 1,89 тысячи, молодых семей - 8,17 тысяч, ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС - 0,37 тысячи, беженцев и вынужденных переселенцев - 0,82 тысячи семей. В 1995 году улучшили жилищные условия - 4,5 тысячи семей, что составляет 7,9 процента от общего числа состоящих на очереди семей. Это на 21,6% больше, чем в 1994 году. Необходима социальная направленность жилищной реформы. Это касается льготных категорий населения, определенных законодательством Российской Федерации, и малоимущих граждан. Так, в 1995 г. по категориям населения удовлетворено наибольшее число семей, состоящих на учете, вынужденных переселенцев - 42,4%, беженцев - 17,5%. Неудовлетворительными темпами обеспечиваются жильем участники Великой Отечественной войны - 2,5% от числа семей, стоящих на учете, инвалиды Великой Отечественной войны - 3,7%, многодетные - 5% и т.д. В условиях острой жилищной проблемы большое значение приобретает обеспечение сохранности существующего жилого фонда, его капитальный ремонт и реконструкция. На конец 1995 года 276,3 тыс.кв. м жилого фонда (1,1%) находится в ветхом или аварийном состоянии, в котором проживают 16,4 тысячи человек. За 1995 год капитально отремонтировано 287,1 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что составляет всего 1,3% жилого фонда области. Положительное влияние в части перераспределения жилья вносит его приватизация, которая расширяет права его собственников вплоть до его продажи, сдачи в аренду, передачи по наследству. Всего приватизировано 75 тысяч квартир или 57,3% от числа квартир, подлежащих приватизации. Целью нового этапа реализации программы "Жилище" является дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности. Программа "Жилище" предусматривает решение следующих основных задач: усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности; коренное улучшение обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, северян и других групп населения, обеспечение которых осуществляется государством с привлечением средств федерального бюджета; распространение эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (в том числе работников бюджетной сферы, молодежи и других групп населения с низкими и средними доходами) при строительстве и приобретении жилья; стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы; развитие частной собственности на жилые помещения; доведение ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов в 1996 г. до 350 тыс. кв. м, в 1997 г. - 387 тыс. кв. м, к 2000 году - 505 тыс. кв. м. Задания по вводу в эксплуатацию жилья по городам и районам области установлены согласно приложениям 1 - 6. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы. Прогнозы развития экономики Российской Федерации свидетельствуют о снижении объемов инвестирования жилищного строительства из федерального бюджета. Программой предусмотрено 20 процентов средств из федерального бюджета, 5 - из областного и местных бюджетов, 28 - из средств населения, 47 - из средств предприятий и других внебюджетных источников. На основе правовой базы предусматривается выплата гражданам субсидий на строительство или приобретение жилья; предоставление жилищных кредитов, включая ипотечные; выпуск жилищных ценных бумаг; привлечение средств банков и других коммерческих структур в финансирование жилищного строительства; продажу на аукционах части построенного жилья; сохранение незавершенного жилищного строительства и снижение стоимости строительства путем проведения конкурсов и подрядных торгов. Положительный опыт в данном деле имеется. Тамбовский банк Сберегательного банка России направил 23 млрд. рублей свободных финансовых ресурсов в жилищное строительство в 1995 г. и I полугодии 1996 года. Важнейшим направлением изыскания дополнительных инвестиционных ресурсов является дальнейшее развитие выпуска различного рода жилищных ценных бумаг. Целесообразно распространить на все города и районы положительный опыт агентства "Салон недвижимости" при мэрии г. Тамбова, которое сконцентрировало с начала открытия 10,1 млрд. рублей средств населения на накопительных счетах граждан, предоставив таким образом 197 квартир с оплатой их в рассрочку. При этом в I полугодии т.г. внесено средств в 3,8 раза больше к уровню 1995 года. Работает с ценными бумагами "Агентство и жилье" при акционерном обществе "Тамбовстрой". Архитектурно-технические аспекты нового этапа жилищной реформы Градостроительная политика. В целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и общества основное направление правового регулирования градостроительной деятельности заключается в пересмотре ранее выполненной градостроительной документации на города и населенные пункты области, поскольку она практически исчерпана вследствие произошедших изменений в геополитическом и экономическом положении области и ее районов, формировании новых принципов взаимоотношений между районами, резком возрастании их самостоятельности. Градостроительная документация населенных мест на территории области, выполненная в основном в 70-80 годах в значительной степени устарела и в свете происходящих государственных реформ, изменении форм собственности, развития индивидуального строительства, новых подходов к историческим особенностям населенных мест, проблемам охраны и экологической реконструкции окружающей среды требуют как пересмотра действующих, так и создания новых нормативных актов и градостроительных документов. В числе первоочередных мероприятий в этой части является создание Правил застройки населенных мест области. Предусматривается разработка и ведение градостроительных кадастров, взаимоувязанных с земельными кадастрами, а также мониторинга окружающей среды в городах и населенных пунктах области. В связи с развитием коттеджного и малоэтажного жилищного строительства будет вводиться новая стадия разработки генеральных планов населенных пунктов - концепция генерального плана, охватывающая не только территорию населенного пункта, но и его природную зону. Сегодня земля, приобретая цену, требует более рачительного хозяйского отношения к себе, особенно в населенных пунктах. В этих целях генеральные планы будут разрабатываться по новым нормативным актам функционального зонирования территорий с учетом использования территорий пригородных зон, с осуществлением действенного земельного контроля в населенных пунктах. Определяются приоритетные направления развития жилищного строительства в части снижения этажности, архитектурной типологии, разработки эффективных строительных систем, легких конструкций, обеспечивающих снижение расхода тепла и материалов, перехода ДСК на гибкую технологию. Снижение этажности, увеличение индивидуальной застройки требует новых решений в устройстве электро-, тепло-, водо- и газоснабжения жилых домов. Прежде всего - это отказ от централизованных систем инженерного обеспечения и ускоренное освоение автономных и групповых установок. Пути реализации целевой программы "Свой дом". Составной частью нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" является программа "Свой дом", которая сориентирована на увеличение объемов индивидуального жилищного строительства, дальнейшее развитие в основном малоэтажных домов с внедрением архитектурно-строительных систем на основе легких конструкций и широкого спектра местных и эффективных строительных материалов. В целях снижения стоимости индивидуального жилищного строительства планируется разработать каталог индивидуальных домов для строительства в Тамбовской области, отвечающих требованиям ресурсо- и энергосбережения, долговечности и безопасности, экономичности и доступности для застройщиков. Акционерное общество "Проектный институт "Тамбовгражданпроект" разрабатывает проекты надстройки пятых этажей 4-х этажных жилых домов старой серии 1-447 С из легких конструкций в целях продажи недорогих квартир населению. Источниками финансирования данной программы определены: средства населения, в т.ч. в виде накопительных счетов ценных бумаг - облигаций, сертификатов; долгосрочные кредиты. После принятия законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования и создания Агентства ипотечного кредитования Российской Федерации предстоит большая организационная работа в области. Развитие и управление жилищно-коммунальным хозяйством В коммунальном хозяйстве преобладает государственная форма собственности. Приватизация объектов возможна только выборочная, поскольку для обеспечения надлежащего уровня качества и надежности предоставляемых услуг необходимо сохранение единого эксплуатационно-технологического комплекса коммунальных предприятий. Техническое состояние основных фондов требует интенсивной реконструкции и развития инженерных сетей, так как не в состоянии обеспечить современные требования и возрастающую потребность населения. Так, очистка сточных вод в 1995 году к 1990 году сократилась на 15,7%, в том числе полная биологическая на 23,6%. Если не принять своевременных мер по переоснащению водопроводно-канализационного хозяйства, то уже к 2000 году степень очистки сточных вод снизится до 65%. Централизованное водоснабжение в области имеют 8 городов, 13 поселков городского типа и 484 сельских населенных пунктов (26,9% к общему их числу). Протяжение уличной водопроводной сети возросло в 1995 г. к 1990 г. на 86 км (1,6%) и составило 5467 км, мощность водозаборных узлов - на 88 тыс. куб. м воды в сутки и составляет 677 тыс. кубометров. В среднем на одного жителя приходится 222 литра в сутки. Отмечается нерациональное использование воды потребителями и прямые потери из-за технического состояния водопроводных систем. Пятая часть энергоресурсов области расходуется на отопление жилья. В общем числе отопительных котельных преобладают мелкие, малоэффективные мощностью до 3 гкал/час каждая. Их удельный вес составляет 85,5%, тогда как тепла они вырабатывают всего 19% от общего объема теплоэнергии. 84% мощностей котельных сосредоточено в системе различных ведомств и 16% в системе коммунального хозяйства. Наиболее полно удовлетворяется потребность населения в газоснабжении. Почти половина всех населенных пунктов обеспечена газом. В то же время уровень газоснабжения в сельской местности сетевым газом весьма низкий, лишь 4% всех деревень пользуется сетевым газом. С начала газификации в области газифицировано 413,4 тыс. квартир, из них сетевым - 46,4%, в том числе 11,3% в сельской местности. В условиях реализации нового этапа жилищной реформы одной из задач является улучшение технического состояния коммунального хозяйства, стабильности и надежности его работы. Для решения ее необходимо развитие мощностей согласно приложению N 7. В основе преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве на современном этапе лежит изменение системы финансирования, переход от бюджетного финансирования к полной оплате услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономическом стимулировании качества обслуживания. Порядок повышения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства учитывает принципы социальной справедливости, так как при этом основная доля удорожания ложится на граждан с высоким уровнем доходов, имеющих, как правило, площадь, превышающую социальную норму. Основными направлениями совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством являются: разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда; переход на договорные (контрактные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков; внедрение конкурсной основы отбора подрядчиков. На новом этапе реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве система договорных отношений включает в себя: договор между субъектом собственности и субъектом хозяйствования (включая как управление и обслуживание жилищного фонда, так и коммунальное обслуживание), заключаемый, как правило, на конкурсной основе; договор между собственником жилищного фонда и нанимателем жилого помещения; договор между субъектами хозяйствования (водо- и теплоснабжение); договор организаций, представляющих жилищно-коммунальные услуги с потребителями. Одним из основных принципов при формировании возможного разнообразия структур управления является предоставление собственнику права принятия решения о том, кто будет управлять и обслуживать принадлежащую ему недвижимость. В этой связи получат приоритетное развитие товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание (или группы домов). На сегодня это является одним из возможных методов влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования содержания жилищного фонда. В условиях многообразия собственников резко возрастает роль государственных стандартов содержания и использования жилья. Функции государственного контроля и регулирования качества обслуживания выполняет жилищная инспекция, контролирующая не только обеспечение минимальных стандартов обслуживания, но и сам факт заключения договоров, отражающих эти нормативы. Одной из форм государственного регулирования и контроля качества обслуживания является лицензирование, осуществляемое администрациями городов и районов области Защита интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг реализуется также путем установления условий и ограничений при изменении форм собственности организаций жилищно-коммунального хозяйства. В области технической политики, помимо разработки и внедрения приборов учета и регулирования, особого внимания заслуживает разработка автоматизированных систем диспетчерского управления. Техническое перевооружение отрасли должно давать информационное обеспечение реформ в отрасли, проводиться планомерно и преимущественно на отечественной технической базе. Программа финансирования содержания и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства установлена согласно приложениям 8,9. Совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного строительства. Новый этап реализации программы "Жилище" предопределяет необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства. В связи с изменением форм собственности замедлились структурные и технологические преобразования действующих производств, но тем не менее ряд предприятий отрасли адаптируется в условиях рынка. Так, Тамбовский домостроительный комбинат разработал документацию и внедряет малоэтажные блок-секции на базе 90 серии с различным набором квартир. Ведется строительство 6-ти и 3-х комнатных домов коттеджного типа. Институтом "Тамбовгражданпроект" для Тамбовского ДСК разработана конструкция наружных стен с термовкладышами, что повышает эксплуатационные качества и соответствует новым теплотехническим требованиям. В настоящее время промышленным производством комбината на местных материалах освоена технология производства безобжиговой цементно-песчаной облицовочной плитки фирмы "Систром". На местных материалах работает линия по выпуску мелкоштучных керамзито-бетонных блоков с отвердением в естественных условиях, которые находят применение в малоэтажной застройке. Акционерным обществом "Фирма "Жилищная инициатива - Тамбов" освоен выпуск керамзито-бетонных стеновых блоков марок 25 и 50, выпускаемых на многопрофильной линии "Рифей-Универсал". Ведется строительство кирпичных коттеджей малой этажности 6-ти типов. Технология комбината полносборного домостроения акционерного общества "Тамбовагромонтаж" позволяет без дополнительных капвложений выпускать конструкции жилых домов усадебного типа 231 серии в соответствии с новыми теплотехническими свойствами. Расширена номенклатура домов серии 231, строительство может быть осуществлено и по индивидуальным заказам. На базе акционерного общества "Тамбовский завод ЖБИ" планируется внедрение технологии выпуска ячеистого неопор-бетона, получаемого в результате соединения бетонной смеси с пеноконцентратом НЕОПОР. Ячеистый неопор-бетон позволяет резко снизить затраты на возведение малоэтажных комфортных домов, значительно сократить сроки строительства. В области предполагается создание производства магнезиального вяжущего и строительных изделий на их основе на промплощадке Мичуринского завода керамических стройматериалов, располагающей всей инфраструктурой, необходимой для организации производства. Производственная программа ориентирована на выпуск каустического доломита, безасбестового шифера, пенобетонных блоков, облицовочных плит, стенового бруса. Намечаемое Государственной целевой программой "Жилище" увеличение доли индивидуального жилья к 2000 году до 28,6 процента к общему объему ввода в эксплуатацию жилых домов требует формирования эффективных архитектурно-строительных систем зданий. К одному из таких направлений относится монолитное домостроение, требующее меньших капитальных вложений, имеющее лучшие технико-экономические и конструктивные характеристики. Акционерное общество "Тамбовстрой" планирует создание совместного предприятия с Германской фирмой "Вендлер" для строительства индивидуального жилья в монолитном исполнении с использованием немецкой опалубки и с применением новейшей технологии. Финансирование объектов, намеченных программой структурной перестройки производственной базы жилищного строительства согласно приложению 10, предусматривается осуществить за счет: амортизационных отчислений предприятий всех форм собственности, средств коммерческих структур, других внебюджетных источников; средств федерального бюджета и кредитов по инвестиционным проектам, представленным на конкурсной основе. Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 1 к областной программе "Жилище" З А Д А Н И Е по вводу жилья в городах и районах области за счет всех источников финансирования (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996г | 1997г | 2000г | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ----------------------------------------------------------------------------------- Районы: Бондарский 15.75 2.73 16.15 3 3.36 3.5 Гавриловский 32.31 3.55 40.03 5.37 6 12.56 Жердевский 18.65 2.38 17.5 2.4 2.7 3 Знаменский 24.56 4.3 20 3.26 3.8 4 Инжавинский 39.82 4.24 26.5 4.5 5 6 Кирсановский 25.07 6 32.28 5.8 6.2 7.6 Мичуринский 49.93 8.93 46.4 7 9.05 10.3 Мордовский 23.42 3.75 18.8 3.5 3.8 4.17 Моршанский 35.28 4.87 29.06 4 5.86 6.7 Мучкапский 21.83 2.25 23 4.6 4.6 8 Никифоровский 27.65 4.29 31.28 4 6.1 8 Первомайский 44.19 1.39 52.48 11.68 9.02 11.36 Петровский 21.17 2.24 24 2.35 3.6 5.36 Пичаевский 23.72 2.44 24.5 3.05 4 6.6 Рассказовский 33.87 7.64 36 6 7 8 Ржаксинский 22.91 4.51 32 5.2 6 7 Сампурский 25.9 4.06 27.5 3.77 4.3 6.3 Сосновский 25.46 1.72 21.13 2.33 3.6 5.2 Староюрьевский 20.29 5.33 20.84 3.06 4.35 5.55 Тамбовский 94.07 23.11 106 17.4 18.6 25 Токаревский 23.4 2.08 20.1 2 3 5.6 Уваровский 14.3 1.19 17.2 1.93 3.9 4.7 Уметский 22.25 5.64 31.22 2 6.31 8.9 Итого 685.8 108.64 713.97 108.2 130.15 173.4 Города: Тамбов 620.94 142.63 776.6 171.2 185 212 Мичуринск 111.49 32.36 135.22 25.73 22.16 35 Моршанск 70.06 22.82 73.54 7.1 10.26 25.7 Рассказово 46.2 6.3 68.9 8.33 13.88 16.5 Котовск 46.5 2.69 86.9 14.36 8.7 22.3 Кирсанов 31.57 3.48 14.34 4.2 5 6 Жердевка 23.72 4.39 25.6 4 4.5 5.6 Уварово 20.22 3.19 38.93 6.88 7.35 8.5 Итого 970.7 217.86 1220.03 241.8 256.85 331.6 Всего 1656.5 326.5 1934 350 387 505 Примечание: В объемах ввода учтено прогнозируемое выделение необходимых средств из федерального и местных бюджетов. Годовые задания подлежат корректировке в зависимости от наличия источников финансирования. Задание по вводу за счет средств предприятий и других внебюджетных источников в объеме 793.65 тыс. кв. м по городам и районам не распределено Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 2 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет федерального бюджета по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе по годам Районы и город |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996 | 1997 | 2000 | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский .49 .28 .07 Гавриловский 2.01 .11 9.75 3.09 2.32 3.8 Жердевский 2.3 .36 .72 .66 Знаменский 3.57 .3 1 1.4 Инжавинский 1.53 .16 6.11 .67 1.8 1.58 Кирсановский 3.59 1.14 2.98 .29 .57 1.22 Мичуринский 8.4 .08 2.52 .55 .5 Мордовский 1 .06 1.5 .21 1 Моршанский 2.89 4.57 .35 .71 1.68 Мучкапский 6.1 .9 8.42 1.7 2.01 4 Никифоровский 1.26 .46 6.42 .56 1.05 2.4 Первомайский .27 1.39 3.25 .1 1.66 1.49 Петровский 1.11 .6 9.31 .81 .83 1.66 Пичаевский .6 2.98 .96 .97 .7 Рассказовский 9.88 .5 6 .71 .96 1.68 Ржаксинский 2.36 1.53 10.65 2.5 2.81 2.5 Сампурский 1.11 .97 4.44 .58 1.13 1.06 Сосновский .26 .04 3.7 .33 .56 .59 Староюрьевский 1.19 .27 6.47 .19 1.42 1.38 Тамбовский 3.04 .24 1.99 .69 .3 .33 Токаревский .07 .07 .5 .24 .14 .12 Уваровский .17 3.45 .74 .83 .63 4.68 Уметский .34 .12 .8 .2 .2 Итого 47.18 12.09 99.46 15.26 22.83 34.7 Тамбов 239.98 26.23 218.12 26.84 30.24 68.28 Мичуринск 4.85 4 22.16 1.08 3.32 6 Моршанск .06 .06 16.04 .2 2.92 4.8 Рассказово 24.8 .34 15.68 4.2 3.94 .9 Котовск 6.21 7.34 1.23 1.75 1.36 Кирсанов 1.22 6.33 1 1.24 1.2 Жердевка .28 .16 2.32 1.44 .3 .42 Уварово 1.16 .77 3.6 1.75 .46 .34 Итого 278.56 31.56 291.59 37.74 44.17 83.3 Всего 325.74 43.65 391.05 53 67 118 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 3 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет областного и местных бюджетов по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе по годам Районы и города |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996 | 1997 | 2000 | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 2.05 .5 .5 Гавриловский .16 .08 .25 .09 .08 .08 Жердевский .2 .1 Знаменский 1.53 .08 .5 .1 .2 .2 Инжавинский .3 .1 .1 Кирсановский .11 .11 .9 .12 .08 .3 Мичуринский 4.33 .1 .42 .05 .29 .1 Мордовский 2.14 .46 .05 .29 .1 Моршанский .58 .08 .4 Мучкапский 13.94 .1 1 .2 .2 .6 Никифоровский 2.59 2.1 1.37 .07 .1 .4 Первомайский 2.6 1.91 .34 .37 .4 Петровский 1.92 2.08 .67 .71 Пичаевский 2.24 .2 .9 .1 .2 .4 Рассказовский 24.1 2.28 .16 .2 Ржаксинский .8 1 .1 .2 Сампурский 2.8 .27 .5 .1 .1 .1 Сосновский 1.2 .16 .8 Староюрьевский 4.37 .2 1.72 .08 .1 .34 Тамбовский 4.94 .97 1.68 .4 Токаревский .3 .54 .12 .18 Уваровский 2.06 .12 1.05 Уметский .2 .63 .08 .2 Итого 69.07 4.21 24.53 1.3 4.1 7.86 Города: Тамбов 12.68 3.96 51.75 9.7 10 12 Мичуринск 3.33 .91 4.87 .2 1.52 Моршанск 1.94 .14 .8 Рассказово 2.4 .1 1.51 Котовск 1.31 .19 .41 Кирсанов .5 .1 .7 .1 .3 Жердевка 1 .13 .4 Уварово .97 .97 .5 .04 .2 Итого 17.48 5.94 64.47 9.7 10.9 17.14 Всего 86.55 10.15 89 11 15 25 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 4 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет средств населения по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе по годам Районы и города |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996 | 1997 | 2000 | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 6.49 1.34 10 1.6 1.8 2.5 Гавриловский 3.75 1.02 9 1.2 1.8 2.2 Жердевский 7.63 1.93 5 1 1 1 Знаменский 3.88 1.35 10 1.62 1.8 2 Инжавинский 6.52 2.21 14.5 2.6 2.8 3 Кирсановский 9.34 4.15 28.4 5 5.3 6 Мичуринский 9.44 3.41 29.3 4.7 5.6 7 Мордовский 6.15 3.36 13.5 2 2.5 3 Моршанский 6.87 2.67 16.2 3 3.2 3.4 Мучкапский 6.44 1.56 11.6 1.7 2 3.2 Никифоровский 5.32 1 10 1.2 1.8 3 Первомайский 14.62 1.04 20 3.2 3.73 4.3 Петровский 4.36 .66 9 .48 1.57 2.8 Пичаевский 5.67 1.51 10.3 1.5 1.6 3.2 Рассказовский 3.63 1.38 11.3 1.8 2 2.5 Ржаксинский 6.85 2.15 16.3 2.5 3 4 Сампурский 2.7 1.71 18.6 2.1 3 5 Сосновский 9.89 1.29 12 2 2.2 2.8 Староюрьевский 8.34 4.03 10.7 1.6 2 2.5 Тамбовский 24.11 6.91 42 7.1 8.5 10 Токаревский 7.42 1.17 9.2 1.5 1.7 2 Уваровский 4.19 1.19 12 1.1 2 2.3 Уметский 5.42 1.81 12.4 2 2.4 3 Итого 169.03 48.85 341.3 52.5 63.3 80.7 Города: Тамбов 46.88 11.73 90 15 15 25 Мичуринск 4.9 1.69 30.1 3.1 4.6 6.5 Моршанск 9.48 4.93 22.8 3.5 4 6.3 Рассказово 10.35 3.87 24 4 4.5 6 Котовск 2.42 .9 8 1 1.5 2 Кирсанов 4.11 2.22 7.5 1.5 1.9 2 Жердевка 8.59 3.98 15 2 3 3 Уварово 6.04 2.05 11.3 2 2.2 2.5 Итого 92.77 31.37 208.7 32.1 36.7 53.3 Всего 261.8 80.22 550 84.6 100 134 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 5 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию и приобретение жилья за счет субсидий из федерального бюджета по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе по годам Районы и города |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996 | 1997 | 2000 | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский .15 .15 Гавриловский 1.2 .14 .6 Жердевский Знаменский 1.97 .17 .8 1 Инжавинский 2.4 .5 .9 Кирсановский 1.23 .1 .18 .3 Мичуринский 1 .23 .3 Мордовский 1.51 .21 .7 Моршанский 1.8 .15 .15 .94 Мучкапский .85 .08 .1 .27 Никифоровский 3.8 .4 1.74 Первомайский .05 .05 .42 .11 .26 Петровский 9.31 .64 .83 1.66 Пичаевский 1 .2 .2 Рассказовский .5 .12 .38 Ржаксинский .15 .15 .11 .11 Сампурский 1.6 .13 .3 .5 Сосновский 1.62 .47 1.15 Староюрьевский 5.6 .14 2.29 1.38 Тамбовский .25 .05 .05 .05 Токаревский .21 .09 .12 Уваровский .79 .27 .13 .13 Уметский .9 .2 .2 Итого .2 .2 38.22 2.05 7.44 12.78 Города: Тамбов 15.67 2.47 2.76 3.88 Мичуринск .7 .1 .17 .2 Моршанск 1.68 .28 .7 Рассказово .9 .2 .3 Котовск .41 .08 .11 Кирсанов 2.16 .22 .4 .47 Жердевка .42 .16 .26 Уварово .14 .07 Итого 0 0 22.08 2.95 3.96 5.92 Всего .2 .2 60.3 5 11.4 18.7 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 6 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию и приобретение жилья за счет субсидий из областного и местных бюджетов по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- |1991- |В т.ч. |1996- | В том числе по годам Районы и города |1995гг. | 1995г. |2000гг. |-------------------------- |отчет | отчет |прогноз | 1996г | 1997г | 2000г | | | |прогноз |прогноз |прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Районы: Бондарский 2.05 .5 .5 Гавриловский .32 .08 .08 Жердевский .2 .1 Знаменский .23 .08 .15 Инжавинский .3 .1 Кирсановский .78 .08 .3 Мичуринский .5 .1 .2 Мордовский .26 .1 Моршанский .58 .08 .4 Мучкапский .2 .2 Никифоровский 1 .1 .1 Первомайский Петровский 1.08 .37 .71 Пичаевский .6 .1 .1 Рассказовский Ржаксинский 1 .2 Сампурский .4 .1 .1 Сосновский 1.2 .16 .8 Староюрьевский .5 .1 .12 Тамбовский .13 .13 .3 .1 .05 .16 Токаревский .52 .1 .12 .36 Уваровский 1.26 .12 .8 Уметский .1 .1 Итого .13 .13 13.38 .2 2.14 5.68 Города: Тамбов 23.78 2.2 4 7 Мичуринск 4.99 .2 1.52 Моршанск 1.94 .14 .8 Рассказово 2.4 .7 1.4 Котовск 1.31 .24 .4 Кирсанов .7 .3 Жердевка 1 .14 .4 Уварово .5 .04 .2 Итого 0 0 36.62 2.2 5.46 12.02 Всего .13 .13 50 2.4 7.6 17.7 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 7 к областной программе "Жилище" ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ПЕРИОД 1996-2000 г.г. -------------------------------------------------------------------------------------------- | |Единица|Проект- | | | | | | N/N | Наименование |измере-|ная мощ-|1996г. |1997г.|1998г.|1999г.|2000г. п/п | |ния |ность | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Ввод в действие мощностей ------------------------- ВОДОПРОВОД - всего ------------------ Пропускная способность тыс.куб.м - .9 .8 50.9 .7 Протяженность сетей км - .7 9.8 9.8 5.5 6.0 в том числе: г. Тамбов Строительство Татановского водозаборного узла тыс.куб.м 40.0 40.0 1. Насосной станции II подъема с двумя резервуарами 2. Цикла обезжелезивания Строительство Селезневского водозаборного узла тыс.куб.м 8.0 8.0 1. водопровода городских сетей и трех скважин 2. Цикла обезжелезивания г. Мичуринск ------------ Строительство Торбеевского водозаборного узла -"- 10.0 г. Кирсанов ----------- Строительство водозаборного узла -"- 14.5 г. Уварово ----------- Строительство водозаборного узла тыс.куб.м 20.0 г. Котовск ----------- Строительство комплекса питьевой воды -"- 2.4 2.4 р.п. Знаменка ------------- Строительство водозаборного тыс.куб. .6 .6 узла ------ ------ ------ км 9.0 9.0 Строительство водопроводных сетей в городах ---------------------------- Тамбове км - - 3.7 3.8 - - Мичуринске км - - - 1.0 1.0 - Моршанске км - - 1.0 - 1.0 - Жердевке км - - - 1.0 - 1.0 Кирсанове км - - - - 1.0 - Котовске км - - 1.0 - - 1.0 Рассказове км - .7 - 1.5 - - Уварове км - - 1.5 - - 1.0 Строительство водопроводных сетей в райсельцентрах км - - 2.0 2.5 2.5 3.0 Бурение скважин в райцентрах тыс.куб.м - - .4 .5 .3 .1 Бурение скважин в городах -"- - - .5 .3 .2 - КАНАЛИЗАЦИЯ ----------- Мощность очистных сооружений тыс.куб.м - - - - 75.5 10.3 Протяженность сетей км - 1.0 2.0 1.0 1.7 1.0 г. Тамбов ------------ Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации тыс.куб.м 130. - - - - - Доочистка сточных вод Усреднитель сточных вод -"- 32.5 - - - 32.5 - Канализационная насосная станция "Динамо" -"- 10.0 - - - - 10.0 г. Мичуринск ------------ Проектирование и строительство очистных сооружений канализации -"- 80.0 - - - - - г. Моршанск ------------ Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации -"- 43.0 - - - 43.0 - г. Жердевка ------------ Строительство очистных сооружений -"- 5.0 - - - - - г. Котовск ------------ Расширение биологической очистки сточных вод -"- 30.0 - - - - - г. Кирсанов ------------ Проектирование и строительство очистных сооружений канализации с биологической очисткой -"- 5.0 - - - - - Тамбовский район ---------------- Строительство очистных сооружений в р.п. Новая Ляда тыс.куб.м 0.3 - - - - .3 Строительство канализационных сетей в городах км - 1.0 1.0 - .7 - Строительство канализационных сетей в райцентрах км - - 1.0 1.0 1.0 1.0 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА --------------- г. Тамбов ------------ Строительство котельной по улице Советской гкал/час 43.0 43.0 - - - - Строительство котельной в г. Рассказово -"- 35.0 - - - 35.0 - р.п. Инжавино ------------- Строительство котельной -"- 6.0 - 6.0 - - - Мордовский район р.п. Новопокровка ------------------ Строительство котельной -"- 1.5 - 1.5 - - - Мичуринский район с. Заворонежское ------------------ Строительство котельной -"- 14.7 - - - - 14.7 Строительство тепловых сетей в городах км - - 1.0 1.0 1.5 1.5 Строительство тепловых сетей в райцентрах -"- - - - .5 .5 .7 Строительство электролиний в городах -"- - - 2.0 2.0 2.5 2.5 Строительство электролиний в райцентрах -"- - 1.0 3.5 3.5 4.0 4.0 СТРОИТЕЛЬСТВО БАНЬ И ПРАЧЕЧНЫХ ------------------ р.п. Сатинка ---------- Строительство банно-пра- мест 50.0 50.0 - - - - чечного комбината р.п. Мучкапское --------------- Строительство банно-пра- мест 50.0 50.0 чечного комбината ----- ------ - ---- - - - тонн .125 .125 сухого белья в сутки Задания по вводу мощностей подлежат ежегодной корректировке в зависимости от наличия источников финансирования Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 8 к областной программе "Жилище" ПРОГРАММА ФИНАНСИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 - 2000 ГОДЫ --------------------------------------------------------------------------------------------- |Единица|1994г. |1995г.| 1996г.|1997г.|1998г.|1999г.|2000г. Наименование |измере-|---------------------------------------------------- |ния |отчет |отчет |прогноз|проект|проект|проект|проект --------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость основных фондов комму- нального назначения млрд.руб 733566 1943719 Затраты на капитальный ремонт коммунальных объектов млн.руб 5278 10749 То же к стоимости основных фон- дов процент .72 .55 .75 .8 .9 1 1.5 Стоимость основных фондов жилья млрд.руб 13866 25867 Затраты на капитальный ремонт жилого фонда млн.руб 6855 11666 То же к стоимости основных фон- дов процент .05 .05 .1 .15 .2 .25 .3 Затраты на текущий ремонт жилого фонда млн.руб 3542 9594 То же к стоимости основных фон- дов жилья процент .03 .04 .08 .12 .16 .2 .24 Инвестиционная составляющая для развития жилищно-коммунального хозяйства в тарифах ЖКХ процент к затратам 8.5 11.8 15 20 25 30 30 Предельный уровень платежей граж- дан в покрытии издержек на содер- жание и ремонт жилищно-коммуналь- ного хозяйства процент 20 40 40 45 50 60 70 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 9 к областной программе "Жилище" ПРОГРАММА ПО СОДЕРЖАНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И СОХРАННОСТИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ------------------------------------------------------------------------------------- | по годам Наименование |-------------------------------------------- | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Капитальный ремонт жилищного фонда (млрд.руб. в ценах на 1.06.96) нормативный 120 160 170 180 190 фактически планируемый 27.7 40 60 100 120 в том числе за счет средств: федерального бюджета 5 3.7 1.7 .7 0 областного бюджета 6.5 5.4 4.5 3 1.5 муниципального бюджета 16.2 38.9 47.8 81.3 94.5 платежей населения 0 2 6 15 24 2. Переход на конкурсную основу отбора подрядчиков (предприятий) по содержа- нию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда (в процентах к объему) - 10 60 80 100 3. Управление жилым фондом через това- рищества-кондоминиумы (в процентах к объему) - 5 10 20 30 4. Процент платежей населения от эконо- мически обоснованных тарифов 40 45 50 60 70 в том числе: затраты на капремонт жилья - 5 10 15 20 инвестиционная составляющая плата за найм (отчисления на реновацию жилищ- ного фонда) - - - 5 10 Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 10 к областной программе "Жилище" Перечень объектов и мощностей, намеченных к реконструкции и строительству в период реализации программы "Жилище" --------------------------------------------------------------- |Единица |Вводимая| Срок |измерения|мощность| ввода | | | год --------------------------------------------------------------- Акционерное общество "Тамбовский завод ЖБИ" ------------------------------------------- Внедрение технологии выпуска неопор- бетона и изделий из него: стеновые монолитные блоки тыс.куб.м 13.0 1997 теплоизоляция пола, потолка -"- 5.2 1997 монолитное домостроение (каркасов домов усадебного типа и домов ма- 7.8 1997 лой этажности -"- Борисовский горно-обогатительный комбинат ------------------------------------ каустический доломит тонн/год 26.0 2000 безасбестовый цветной шифер тыс.кв.м/г 600.0 2000 ячеистые блоки тыс.кубм/г 23.0 2000 облицовочные плиты тыс.кв.м/г 35.0 2000 стеновой брус для стен тыс.кубм/г 12.0 2000 Акционерное общество "Агропромстрой" -------------------- Завод силикатного кирпича, п. Строитель кирпич силикатный одинарный млн.шт. полнотелый в год 100.0 1998 Акционерное общество "Агромонтаж" ---------------------------------- Завод гипсостружечных плит, г. Уварово гипсостружечные плиты тыс.кубм/г 50.0 1999 Бокинский комбинат полносбор- ного домостроения, расширение домостроение т.кв.м/год 42.0 1999 Акционерное общество "Мичуринский завод керамических строительных материалов ---------------------------------- Внедрение технологии выпуска магне- зиального вяжущего и изделий из него: каустический доломит тыс.тн/г 25.0 1998 безасбестовый шифер кв.м/год 600.0 1998 пенобетонные блоки для стен, пере- городок, теплоизоляционных плит тыс.кубм/г 30.0 1998 сухие смеси для устройства бес- шовных полов т.куб.м/г 2.0 1998 Акционерное общество "Тамбовжилстрой" ------------------- Расширение базы монолитного домо- тыс.кв.м/г 20.0 1997 строения для строительства домов коттеджного типа Примечание: Задание по вводу мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов подлежит ежегодному уточнению в зависимости от объемов финансирования. Заместитель главы администрации Тамбовской области А.Смирнов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|