Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 06.12.1996 № 607РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Региональной программе первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области Рассмотрев материал, представленный главой администрации области, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Региональную программу первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области (прилагается). 2. Администрации области при формировании областного бюджета на 1997 год учесть расходы по реализации программы, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению областной Думы (Филимонов С.М.). 4. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 6 декабря 1996 г. N 607 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением областной Думы от 6 декабря 1996 года N 607 Р Е Г И О Н А Л Ь Н А Я П Р О Г Р А М М А первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование Программы Региональная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области. Документы о принятии Указ Президента Российской Федерации решения разработки от 20.04.93 N 468 "О неотложных мерах Программы по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда"; Постановление администрации области от 08.12.95 N 658 "О мерах по улучшению условий и охраны труда на территории области". Государственный Комитет по труду администрации заказчик области. Исполнители и Комитет по труду администрации соисполнители области; Финансовое управление администрации области; Региональное отделение Фонда социального страхования по Тамбовской области; Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области; Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Тамбовской области; Воронежский округ Госгортехнадзора Российской Федерации по Тамбовской области; Тамбовский центр стандартизации, метрологии и сертификации; Тамбовский центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора; Государственная инспекция труда по Тамбовской области; Областной комитет по охране природы; Управление архитектуры и градостроительства; Управление государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области; Акционерное общество "Тамбовэнерго" (Госэнергонадзор); Органы местного самоуправления; Совет федерации профсоюзов области; Предприятия, учреждения и организации; Общественные организации и формирования. Разработчики Комитет по труду администрации области; Органы местного самоуправления; Общественные организации и формирования. Сроки реализации Январь - декабрь 1997 года. Основные программные Правовое и нормативное обеспечение мероприятия охраны труда; Организационное и техническое обеспечение охраны труда; Информационно-методическое обеспечение охраны труда; Обучение кадров. Контроль за реализацией Комитет по труду администрации Программы области; Финансовое управление администрации области; Органы местного самоуправления; Региональное отделение Фонда социального страхования по Тамбовской области; Предприятия, учреждения и организации. Ожидаемые конечные Снижение производственного результаты Программы травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов и улучшения социального положения работников. II. ВВЕДЕНИЕ. Состояние проблемы. Согласно статистическим данным в 1995 году на территории области удельный вес работников занятых в неблагоприятных условиях труда составил 31,6% от общей численности занятых в отраслях экономики. Удельный вес обследованных рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам составляет: по шуму - 36,0%, по вибрации - 36,0%, по освещенности - 21,0%, по микроклимату - 19,4%, по уровню электромагнитных полей - 5,5%. Анализ условий труда женщин за последние пять лет (1991-1995 г.г.) показывает, что их занятость тяжелым физическим трудом практически не уменьшается (удельный вес снизился лишь на 0,6%, а в строительстве даже возрос с 1,9% (1991 г.) до 4,3% (начало 1996 г.). В неблагоприятных условиях труда трудится в промышленности почти каждая четвертая женщина, в строительстве - каждая пятая. В 1995 году от несчастных случаев пострадало 2725 человек, из них 58 - погибли, 101 - стал инвалидом (в сельском хозяйстве соответственно - 1531 и 30). Коэффициент частоты производственного травматизма по области составил 6,3 (на 1000 работающих), что на 10,7% выше среднероссийского показателя. Средняя продолжительность нетрудоспособности на одного пострадавшего составила 30,1 человеко-дня, что на 6,7% выше уровня 1994 года и на 16,7% - сложившегося за последние пять лет. Материальные потери от несчастных случаев в 1995 году составили 1,2 млрд. рублей. Материальные затраты на одного пострадавшего в среднем по области - 440,4 тыс. рублей, а расходование финансовых средств на улучшение условий и охраны труда на одного работающего - 70,4 тыс. рублей, т.е. в 6 раз меньше. Основными причинами производственного травматизма и опасных факторов жизнедеятельности людей являются: неудовлетворительная организация и отсутствие надлежащего контроля за технологическими процессами; отсутствие или невыполнение организационно-технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда; необеспеченность работающих средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и спецобувью; недостатки в обучении персонала безопасным приемам труда, повышении знаний и квалификации, наличие формализма в этой работе; неудовлетворительное техническое состояние оборудования; низкая трудовая, производственная и технологическая дисциплина; нарушение правил, инструкций работающими и руководителями; сокращение работников ведомственного (отраслевого) надзора, служб охраны труда и техники безопасности на предприятиях; ограниченное выделение финансовых средств, направляемых предприятиями на улучшение условий и охрану труда; низкий уровень технической оснащенности производств, изношенность машин, механизмов, оборудования и других основных фондов. Цель Программы - реализация первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих. Ожидаемые конечные результаты и социально-экономический эффект: усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий и охраны труда; защита от воздействия производственной среды, создание условий для снижения профессионального риска, сокращения трудопотерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью, уменьшения расходов от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности производства; повышение уровня знаний и профессионализма участников производства в сфере охраны труда, и как следствие, снижение количества несчастных случаев, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание системы государственного управления охраной труда, обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты работающих. III. О С Н О В Н Ы Е М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда работающих в 1997 году на территории Тамбовской области. _________________________________________________________________________________________________________ ! ! Финансовые затраты (млн.руб.)! ! ! ! !------------------------------! ! ! ! ! !в т.ч. по источникам ! ! ! N ! ! ! финансирования ! Сроки ! Исполнители !Примечания n\n! Наименование мероприятий !Всего !----------------------!проведения ! ! ! ! !областной ! средства !мероприятий! ! ! ! !бюджет !предприятий! ! ! ____!__________________________!_______!__________!___________!___________!__________________!___________ I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда. 1.1 Разработка проектов и принятие законодательных и нормативных правовых актов области: о страховых тарифах на - - - I полуго- Комитет по труду После при- обязательное социальное дие администрации нятия Фе- страхование от несчастных области; дерального случаев на производстве и Региональное закона профессиональных отделение Фонда заболеваний; социального страхования по Тамбовской области. об отнесении страхователя - - - I полуго- - # - - # - к классу профессионального дие риска; о порядке финансирования - - - I кв. Комитет по труду После при- мероприятий охраны труда на администрации нятия Фе- территориальном уровне и на области; дерального предприятиях, в Региональное закона закона организациях, учреждениях; отделение Фонда социального страхования по Тамбовской области; финансовое управление администрации области; органы местного самоуправления; предприятия, организации, учреждения. о совершенствовании - - - II кв. Комитет по труду системы управления охраной администрации труда области; органы местного самоуправления. II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда. 2.1 Апробировать проведение 35,0 - 35,0 II полуго- Комитет по труду сертификации дие администрации производственных объектов области; на соответствие требованиям областной центр безопасности стандартизации, метрологии и сертификации; областной центр государственного санитарно-эпидемиол- огического надзора; Воронежский округ Госгортехнадзора по Тамбовской области; АО "Тамбовэнерго"; Управление государственной противопожарной службы УВД Тамбовской области; областной комитет по охране природы. 2.2 Формирование базы данных о - - - I кв. Комитет по труду предоставлении льгот и администрации компенсаций за работу в области; неблагоприятных условиях комитет по труда в отраслях экономики социальной защите области. населения администрации области; отделение Пенсионного Фонда РФ по Тамбовской области. 2.3 Приведение в соответствие 17,4 17,4 - Весь Комитет по труду с нормативными актами период администрации Российской Федерации области; "Перечней производств, отделы социальной работ, профессий, защиты населения должностей и показателей, органов местного которые дают право на самоуправления; пенсию по возрасту на отделение льготных условиях". Пенсионного Фонда РФ по Тамбовской области. 2.4 Формирование совместных - - - Весь Совет Федерации комитетов (комиссий) и период профсоюзов области; института уполномоченных предприятия, (доверенных) лиц по охране организации и труда на предприятиях, в учреждения. организациях и учреждениях. 2.5 Разработка и реализация - - - Весь Управление по делам мероприятий по период гражданской обороны предупреждению чрезвычайных и чрезвычайным ситуаций техногенного ситуациям; характера и аварий на областной комитет по потенциально опасных охране природы. производствах. 2.6 Ликвидация последствий *) *) - Весь Управление по делам чрезвычайных ситуаций период гражданской обороны техногенного характера. и чрезвычайным ситуациям. 2.7 Создание областного Фонда - - - II полуго- Органы местного Долевое охраны труда. дие самоуправления; финансиро- комитет по труду; вание за финансовое счет нор- управление мативных администрации отчислений области; предприятия, организации, учреждения. 2.8 Восстановление и создание 54000,0 - 54000,0 Весь Предприятия, служб охраны труда, техники период организации и безопасности на учреждения. предприятиях, в организациях и учреждениях области. 2.9 Обеспечение работающих 85900,0 - 85900,0 Весь Предприятия, Согласно спецодеждой, спецобувью и период организации и нормативам другими средствами учреждения. и правилам индивидуальной защиты. 2.10 Формирование и размещение - - - Весь Комитет по труду заказа на спецодежду, период администрации спецобувь и другие средства области; индивидуальной защиты. органы по труду администраций городов и районов. 2.11 Разработка проекта - - - Июль Комитет по труду До утверж- мероприятий по улучшению администрации дения бюд- условий и охраны труда на области; жетов территории области на 1998 органы местного год. самоуправления; предприятия, организации, учреждения. 2.12 Проведение периодических 780,0 - 780,0 Весь Управление медицинских осмотров со период здравоохранения 100% охватом работников, администрации занятых в неблагоприятных области; условиях труда, с целью предприятия, профилактики и выявления организации и профессиональной учреждения. заболеваемости и патологии. 2.13 Обеспечение организационных 410,0 60,0 350,0 Весь Комитет по труду мероприятий по реализации период администрации Программы (оргтехника, области; нормативная и методическая финансовые литература, типографские и управления множительные работы и администраций услуги и т.п.). области, городов и районов; предприятия, учреждения, организации. 2.14 Осуществление - - - Весь Комитет по труду государственного надзора и период администрации контроля за выполнением области; работодателями Государственная законодательных и инспекция труда по нормативных правовых актов Тамбовской области. по труду и его охране. 2.15 Обеспечение в заключаемых - - - Весь Совет Федерации коллективных договорах и период профсоюзов области; соглашениях обязательного Комитет по труду раздела по улучшению администрации условий труда, его охране и области; безопасности с указанием органы местного материальных затрат на эти самоуправления; цели. предприятия, учреждения, организации. 2.16 Обеспечение работодателями 10520,5 - 10520,5 Весь Предприятия, предусмотренных период учреждения, законодательством прав организации. работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда, на бесплатное получение витаминных препаратов, лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов. III. Информационно-методическое обеспечение охраны труда. 3.1 Подготовка рекомендаций по - - - Январь Комитет по труду разработке территориальной администрации программы по улучшению области. условий и охраны труда (город, район). 3.2 Изучение и обобщение опыта 5,6 5,6 - II кв. Комитет по труду организации администрации государственного управления области. охраной труда на территории Центрально-Черноземного региона. 3.3 Проведение областной 1,0 1,0 - Июль Комитет по труду конференции по проблемам администрации охраны и безопасности области; труда. органы местного самоуправления; предприятия, организации и учреждения. IV. Обучение кадров. 4.1 Корректировка - - - I кв. Комитет по труду образовательных программ администрации учащейся молодежи по курсу области; охраны труда. управление образования администрации области. 4.2 Формирование системы - - - Весь Комитет по труду обучения и проверки знаний период администрации по охране труда. области. Осуществление контроля за ходом обучения вопросам охраны труда на предмет соответствия утвержденным методикам и требованиям нормативных актов. 4.3 Обучение организации охраны 750,0 - 750,0 Весь Комитет по труду труда руководителей и период администрации главных специалистов области; предприятий, организаций и органы местного учреждений в базовых самоуправления; учебных центрах. базовые учебные заведения и центры; органы по труду администраций городов и районов; предприятия, организации и учреждения. 4.4 Обучение вопросам охраны и - - - Весь Предприятия, безопасности труда на период организации и предприятиях, в учреждения. организациях и учреждениях в соответствии с законодательством. 4.5 Организовать проверку - - - I полуго- Областная знаний (аттестацию) по дие межведомственная организации охраны труда комиссия по охране руководителей и главных труда. специалистов предприятий области государственной формы собственности. 4.6 Проведение - - - Ежеквар- Комитет по труду семинаров-совещаний по тально администрации проблемам охраны труда с области; работниками органов органы местного местного самоуправления, самоуправления. предприятий и организаций. И Т О Г О: 152419,5 84,0 152335,5 *) - в пределах общих ассигнований, утвержденных в бюджете на предстоящий год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|