Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 15.09.1995 № 263РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ О наблюдательных комиссиях по общественному контролю за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 18.03.97 г. N 686) В соответствии с п. 4 статьи 38 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и ст. 110 Исправительно-трудового Кодекса РСФСР, в целях осуществления общественного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Создать областную наблюдательную комиссию в составе: Конобеев Л.Н. - заместитель председателя областной Думы - председатель комиссии (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 18.03.97 г. N 686) Чебушев А.Н. - руководитель аппарата администрации области - заместитель председателя комиссии (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 18.03.97 г. N 686) Кузьменко - зам. начальника УИН УВД области, Юрий Владимирович секретарь комиссии Члены комиссии: Агеев - зам. председателя комитета по социальной Юрий Александрович защите населения Администрации области Боровцов В.И. - заместитель начальника управления образования Администрации области (В редакции Постановления Думы Тамбовской области от 18.03.97 г. N 686) Бобровский - зам. прокурора области (по согласованию) Александр Казимирович Буркин - начальник управления здравоохранения Алексей Иванович Администрации области Ждан - архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений Борисович Казюлин Ю.Н. - заместитель председателя комитета по социальной политике Администрации области (Дополнен - Постановление Думы Тамбовской области от 18.03.97 г. N 686) Конобеев - председатель постоянной комиссии областной Леонид Николаевич Думы Мануйлов - директор областного Центра занятости Виктор Степанович населения Рылков - начальник УИН УВД области Юрий Евсеевич Сажнева - депутат областной Думы, начальник отдела Татьяна Александровна социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Тамбова Сапелкин - правовой инспектор Совета Федерации Карп Леонтьевич профсоюзов Тамбовской области Сквознова - депутат областной Думы Людмила Степановна Пеньков - председатель Тамбовской государственной Владимир Федорович телерадиокомпании Чербаев - председатель комитета по промышленности, Анатолий Иванович транспорту и связи Администрации области Шарапов - председатель комитета по физической Виктор Егорович культуре и спорту Администрации области Шубин - зам. начальника УВД Тамбовской области Юрий Михайлович 2. Утвердить Положение о наблюдательных комиссиях (прилагается). 3. Рекомендовать органам местного самоуправления, на территории которых находятся исправительно-трудовые учреждения, создать наблюдательные комиссии по общественному контролю за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию законодательных предположений и контроля областной Думы 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Заместитель председателя Тамбовской областной Думы Ю.Гуркин г. Тамбов 15 сентября 1995 г. N 263 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением Тамбовской областной Думы от 15 сентября 1995 г. N 263 ПОЛОЖЕНИЕ о наблюдательных комиссиях 1. Задачи наблюдательных комиссий и порядок их образования СТАТЬЯ 1. Наблюдательные комиссии образуются представительными (законодательными) органами государственной власти и местного самоуправления области на срок их полномочий. СТАТЬЯ 2. В исключительных случаях наблюдательные комиссии могут быть образованы при волостных (сельских) администрациях, расположенных на значительном удалении от районных центров. Вопрос о целесообразности образования наблюдательной комиссии при волостной (сельской) администрации решается областной Думой. СТАТЬЯ 3. Наблюдательные комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 10-16 членов комиссии. Председателем районной, городской наблюдательных комиссий является зам. главы администрации города, района. Число членов комиссий устанавливается в зависимости от объема работы комиссий. В состав комиссий входят депутаты представительных органов государственной власти и местного самоуправления, представители областной и местной администрации, профсоюзных, общественных организаций, предприятий, учреждений, трудовых коллективов. СТАТЬЯ 4. Наблюдательные комиссии в своей деятельности ответственны перед соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления. СТАТЬЯ 5. Основными задачами городских (без районного деления) наблюдательных комиссий являются: а) осуществление постоянного общественного контроля за деятельностью исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и органов, исполняющих приговоры судов к исправительным работам без лишения свободы, соблюдением этими учреждениями и органами режима и условий содержания осужденных, за правильностью их трудового использования и организацией их труда, общеобразовательной и профессиональной подготовки, проведением воспитательной работы и правильностью применения к осужденным мер поощрения и взыскания, а также оказание помощи этим учреждениям и органам в проведении указанной работы; б) осуществление контроля за организацией и проведением воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают лица, переданные на поруки, осужденные условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденные к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, и лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от наказания; в) учет и общественное наблюдение за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых, по отбытии ими наказания; г) привлечение общественности к оказанию помощи администрации исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и органов, исполняющих приговоры судов к исправительным работам без лишения свободы, в работе по исправлению и перевоспитанию осужденных, обеспечению их полной трудовой занятости, созданию надлежащих социально-бытовых условий содержания осужденных; д) оказание помощи общественным организациям и трудовым коллективам в исправлении лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отложено, лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от наказания; е) оказание необходимой помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы, а также другим лицам, освобожденным от отбывания наказания. СТАТЬЯ 6. Областная наблюдательная комиссия: а) контролирует, направляет и координирует деятельность районных, городских наблюдательных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы; б) осуществляет координацию работы по привлечению общественности к исправлению осужденных; в) разрабатывает и проводит в жизнь через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по улучшению деятельности исправительно-трудовых учреждений, организует воспитательную работу на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают осужденные. При выполнении указанных обязанностей областная наблюдательная комиссия может пользоваться правами, предусмотренными ст. 7 настоящего Положения. СТАТЬЯ 7. Для выполнения указанных в ст. 5 настоящего Положения задач районные, городские наблюдательные комиссии имеют право: а) проверять деятельность администрации и исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и органов, исполняющих приговоры судов к исправительным работам без лишения свободы; б) требовать от администрации учреждений и органов, перечисленных в пункте "а" настоящей статьи, представления документов и справок, необходимых для работы комиссии; в) проводить прием осужденных, знакомиться с их личными делами, принимать от них и рассматривать предложения, заявления и жалобы; г) заслушивать на своих заседаниях отчеты администрации учреждений и органов, перечисленных в пункте "а" настоящей статьи, о работе по исправлению осужденных, а также информации администрации предприятий, учреждений и организаций, шефствующих над исправительно-трудовыми учреждениями, следственными изоляторами, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе; д) проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях состояние воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания; е) возбуждать ходатайство о помиловании; ж) входить совместно с органами, ведающими исполнением наказания, в суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ с представлением об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания или о замене отбытой части наказания более мягким наказанием; з) давать согласие администрации исправительно-трудовых учреждений; входить с представлением в суд об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания; на предоставление осужденным права передвижения без конвоя за пределами колонии; на перевод осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях общего, усиленного и строгого режима, в помещения камерного типа; и) проверять обоснованность отказа в приеме на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы; к) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов об осужденных в случаях, предусмотренных законодательством; л) вносить на рассмотрение соответствующих представительных и исполнительных органов предложения: об улучшении деятельности исправительно-трудовых учреждений и органов, исполняющих приговоры судов к исполнительным работам без лишения свободы; об улучшении на предприятиях, в учреждениях и органах воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными условно к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания; о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных от наказания. II. Организация работы наблюдательных комиссий СТАТЬЯ 8. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работы комиссии и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение. СТАТЬЯ 9. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем. СТАТЬЯ 10. На заседание наблюдательной комиссии приглашаются прокурор, осуществляющий надзор за местами лишения свободы и органами, исполняющими приговоры судов, и в зависимости от характера рассматриваемых вопросов - представители администрации исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и органов, исполняющих приговоры судов, а в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, - руководители предприятий, учреждений и организаций по месту работы осужденных, лиц, переданных на поруки или освобожденных из мест лишения свободы, а также представители общественных организаций и трудовых коллективов. При рассмотрении материалов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким и других материалов на осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителей администрации исправительно-трудовых учреждений, других органов, исполняющих приговоры судов. Как правило, на заседание наблюдательной комиссии по этим вопросам вызываются осужденные. СТАТЬЯ 11. В составе наблюдательных комиссий могут создаваться секции по: организации труда и профессиональной подготовке; воспитательной работе и общеобразовательному обучению; учету и общественному наблюдению за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых; оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным от наказания; санитарно-бытовая и другие. В состав секции входят как члены наблюдательной комиссии, так и представители профсоюзных, общественных организаций и трудовых коллективов. Наблюдательные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, взаимодействуют с соответствующими администрациями, постоянными комиссиями представительных органов, поддерживают тесные контакты с правоохранительными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами. СТАТЬЯ 12. Члены наблюдательных комиссий выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Во время выполнения поручений, связанных с отвлечением от своей основной деятельности, за членами комиссии сохраняется средняя заработная плата по месту их работы, и они имеют право на возмещение понесенных расходов. СТАТЬЯ 13. Постановления наблюдательных комиссий об устранении недостатков в деятельности исправительно-трудовых учреждений, следственных изоляторов и органов, исполняющих приговоры судов к исправительным работам без лишения свободы, а также в работе предприятий, учреждений и организаций по исправлению лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, лиц, отбывших наказание или условно-досрочно освобожденных от наказания, принятые в пределах их компетенции, подлежат обязательному исполнению. Администрации указанных учреждений и органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязаны в двухнедельный срок сообщить наблюдательной комиссии о мерах, принятых по выполнению постановления комиссии. СТАТЬЯ 14. Постановление наблюдательной комиссии может быть обжаловано в соответствующий представительный (законодательный) орган государственной власти и местного самоуправления области. Решение этих органов по жалобе является окончательным. III. Руководство деятельностью наблюдательных комиссий СТАТЬЯ 15. Руководство деятельностью наблюдательных комиссий осуществляют представительные органы государственной власти и местного самоуправления, которые регулярно заслушивают на своих заседаниях отчеты о работе комиссий. СТАТЬЯ 16. Расходы, связанные с деятельностью наблюдательных комиссий, производятся за счет средств областного и местных бюджетов. Техническое обслуживание наблюдательных комиссий возлагается на исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|