Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 19.09.1997 № 792

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         О законодательной инициативе по внесению дополнений
              в Уголовный кодекс Российской Федерации и
                 Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР

     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
     Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Направить   в    порядке    законодательной    инициативы    в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального  закона  "О  внесении  дополнений  в   Уголовный   кодекс
Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР".
     2. Обратиться  к   законодательным   (представительным)   органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  а  также к
депутатам  Государственной  Думы  от  Тамбовской  области  с  просьбой
поддержать вышеназванный проект федерального закона.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную комиссию законодательных предположений и контроля областной
Думы.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     19 сентября 1997 г.
     N 792
------------------------------

                                         Вносится Тамбовской областной
                                         Думой

                                                       Проект
                                         19 сентября 1997 года

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                  И
                УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР"

     Статья 1.  Внести  в  Уголовный   кодекс   Российской   Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954)
следующее дополнение:
     1. Дополнить Кодекс статьей 122-1 следующего содержания:
     "Уклонение от  лечения  туберкулеза,  сопряженное   с   заведомым
поставлением другого лица в опасность заражения туберкулезом,
     - наказывается ограничением свободы на  срок  до  трех  лет  либо
арестом  на  срок  от трех до шести месяцев,  либо лишением свободы до
одного года.
     То же  деяние  в  отношении  двух  и  более  лиц либо в отношении
заведомо несовершеннолетнего, а равно совершенное лицом, ранее судимым
за  заражение  туберкулезом,
     - наказывается лишением свободы до трех лет."

     Статья 2.   Внести   в   Уголовно-процессуальный   кодекс   РСФСР
(Ведомости Верховного Совета РСФСР,  1960,  N 40, ст. 592; 1963, N 36,
ст.  661;  1977, N 12, ст. 257; 1983, N 32, ст. 1153; Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992,  N  27,  ст.  1560;  N  30,   ст.   1794;   Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997,  N 12 ст. 1374) следующее
дополнение:
     В статье 126:
     в части первой после слов "122 частями первой и второй"  добавить
цифры "122-1";
     в части пятой  после  слов  "122  частями  третьей  и  четвертой"
добавить цифры "122-1"

     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

Президент
Российской Федерации                                  Б.Н.ЕЛЬЦИН

------------------------------

                           Приложение
                           к проекту федерального закона "О внесении
                           дополнений в Уголовный кодекс Российской
                           Федерации и Уголовно-процессуальный
                           кодекс РСФСР"

                               СПРАВКА
             о состоянии законодательства в данной сфере
                       правового регулирования

     Общественные отношения, охватываемые проектом федерального закона
"О внесении дополнений  в  Уголовный  кодекс  Российской  Федерации  и
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" в настоящее время регулируются:
     1) Конституцией Российской Федерации (статья 41);
     2) Законом  РСФСР  "О  санитарно-эпидемиологическом  благополучии
населения" от 19.04.91 г.  N 1034-1 (ред.  от  19.06.95  г.  N  89-ФЗ,
статьи 2-6, 24, 27-30, 32, 38);
     3) Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.96 г. N 63-ФЗ
(статьи 121, 122 и 236);
     4) Кодексом РСФСР об административных  правонарушениях  (утв.  ВС
РСФСР 20.06.84 г., в редакции от 10.06.97 г. N 88-ФЗ, статьи 42 и 43);
     5) Уголовно-исполнительным  кодексом  Российской   Федерации   от
08.01.97 г. N 1-ФЗ (статья 18);
     6) Федеральным законом  Российской  Федерации  "О  предупреждении
распространения   в   Российской  Федерации  заболевания,  вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"  от  30.03.95  года  N
38-ФЗ (в редакции от 09.01.97 N 8-ФЗ);
     7) Федеральным законом Российской  Федерации  "О  содержании  под
стражей  подозреваемых  и  обвиняемых  в  совершении  преступлений" от
15.07.95 г. N 103 - ФЗ, (статья 33).

     Принятие предлагаемого федерального закона реализует в конкретной
форме  конституционное  право населения Российской Федерации на охрану
здоровья  и  обеспечение  санитарно-эпидемиологического   благополучия
государства.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     19 сентября 1997 г.

------------------------------

                        Пояснительная записка
              к проекту федерального закона "О внесении
          дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации
               и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР"

     Проект федерального закона "О  внесении  дополнений  в  Уголовный
кодекс  Российской  Федерации  и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР"
подготовлен в соответствии со статьей 30 Закона  Российской  Федерации
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. Закона
РФ от 02.06.93 N 5076-1, Федерального закона от 19.06.95 N 89-ФЗ).
     Туберкулез в   России   становится  угрожающей  медико-социальной
проблемой.  Заболеваемость населения в 1995 году возросла по сравнению
с 1991  годом  на  70 процентов,  в том числе за 1995 год на 19,9%,  и
достигла уровня двадцатилетней  давности,  составив  57,8  человек  на
100000  населения,  в 1996 году число больных туберкулезом возросло на
10% по сравнению с 1995 годом.
     Ежегодно растет число больных,  выявленных с распространенным,  с
распадом легочной ткани,  формой.  На 51%  в 1996 году возросло  число
больных туберкулезом центральной нервной системы и мозговых оболочек.
     В последние   годы   резко   увеличилась   заболеваемость    лиц,
контактирующих   с   больными   заразными  формами  туберкулеза.  Этот
показатель увеличился более чем в два раза по сравнению с 1986 годом и
в 1996 году составил для детей 504,4,  подростков - 975,5,  взрослых -
703,5 на 100000 контактных лиц.
     Велика численность    больных,   страдающих   заразными   формами
туберкулеза.  Только по Тамбовской области таких больных 1157  человек
(по состоянию на 1 июля 1997 года).
     По данным   Российского   НИИ    фтизиопульмонологии    Минздрава
Российской  Федерации,  один больной заразной формой туберкулеза может
заразить  10-20  человек,  а  в  организованном  коллективе  -   70-80
человек.
     В Тамбовской области за период с 1991  года  по  1996  год  и  по
настоящее  время  наблюдается  устойчивый рост  (60,3%) заболеваемости
населения туберкулезом.
     Растет инфицированность    туберкулезом    населения   Российской
Федерации.  Только по Тамбовской области она возросла в два раза среди
детей в  возрасте  6-7  лет  (с 13%  в 1991 году до 26%  в 1996 году),
высокая инфицированность детей в возрасте 14-15 лет (34%) и подростков
(45%).
     С 1990 года в России почти в  два  раза  возросла  заболеваемость
туберкулезом среди детей.
     Усугубляют неблагоприятную обстановку по туберкулезу больные лица
без   определенного   места   жительства,   мигранты   и   вынужденные
переселенцы.
     В России за последние пять лет возросла смертность от туберкулеза
более чем в два раза и достигла самого высокого  уровня  среди  причин
смерти,  вызываемых инфекционными заболеваниями,  составив в 1996 году
17 человек на 100000 населения; в Тамбовской области она выросла с 7,7
в 1991 году до 18,7 в 1996 году на 100000 населения.
     В настоящее время  создалась  опасная  ситуация  по  туберкулезу.
Частота  заболеваний  и  смертей  свидетельствует  об  эпидемии,  а ее
последствия трудно предсказуемы.
     Туберкулез наносит  существенный  экономический ущерб Российскому
государству.  Только в 1994 году государство израсходовало на борьбу с
туберкулезом 1,5 триллиона рублей (в ценах 1994 года).
     Одной из  основных  причин,  наряду  с   другими,   влияющих   на
эпидситуацию   по   туберкулезу,   является   безнаказанность  больных
туберкулезом,  уклоняющихся  от  лечения  без  уважительных  причин  и
нарушающих   санитарно-гигиенические  и  противоэпидемические  правила
поведения.
     Так, за  2  года  (1995-1996  г.)  и  6  мес.  1997 г.  только по
Тамбовской области уклонились от  лечения  и  грубо  нарушили  правила
поведения  в лечебном учреждении 611 больных туберкулезом,  из них 317
чел.  с  заразной  формой.
     "Приводы" с   милицией   таких   больных  в  противотуберкулезные
стационары  мало  действенны:  через  короткое  время  больные   вновь
прекращают лечение,  уходят из стационара,  пьянствуют,  бродяжничают,
разносят инфекцию,  создают  реальную  угрозу  заражения  туберкулезом
здоровой  части  населения.  Правоприменительная  практика привлечения
больных туберкулезом к административной ответственности  за  нарушение
санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил и норм
в  соответствии  со  статьей  42  Кодекса  РСФСР  об  административных
правонарушениях   и   статьей   29   Закона  Российской  Федерации  "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" малоэффективна, а
ее результаты  несоизмеримы  с  ущербом  (физическим,  материальным  и
моральным),  наносимым  больными  туберкулезом   как   государственным
интересам, так и отдельной личности.
     В условиях нарастающего распространения туберкулеза в  Российской
Федерации  в  совокупности  мер  по  борьбе  с  указанным заболеванием
следует   признать   как   крайнюю   меру   необходимость   уголовного
преследования,  с  последующей  изоляцией  от  основной части общества
граждан,       больных        туберкулезом,        за        нарушение
санитарно-эпидемиологических правил,  норм и гигиенических нормативов,
заведомо создающее  угрозу  заражения  этой  болезнью  других  лиц.  В
настоящее  время Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает
наступление уголовной  ответственности  граждан  только  за  заражение
венерической  болезнью  (статья 121),  заражение ВИЧ-инфекцией (статья
122) и за нарушение санитарно-эпидемиологических правил,  повлекшее по
неосторожности массовое заболевание или отравление людей (статья 236).
Туберкулез по степени опасности  для  здоровья  и  жизни  человека  не
уступает вышеуказанным заболеваниям, однако уголовное законодательство
Российской Федерации не предусматривает ответственности за  совершение
действий,  заведомо  создающих  угрозу заражения этой опасной болезнью
других лиц.
     Закон Российской    Федерации   "О   санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" (в  ред.  Закона  РФ  от  02.06.93  N  5076-1,
Федерального   закона   от  19.06.95  N  89-ФЗ)  в  статьях  27  и  30
предусматривает возможность привлечения  к  уголовной  ответственности
лиц,   допустивших  санитарное  правонарушение.  Конкретное  выражение
состава преступления и санкция изложены в предлагаемой редакции статьи
122-1 проекта закона.
     Принятие федерального  закона  "О внесении дополнений в Уголовный
кодекс Российской Федерации и  Уголовно-процессуальный  кодекс  РСФСР"
является  необходимым  условием  реализации  на  территории Российской
Федерации  прав  и  интересов  граждан  и  общества  в  сохранении   и
укреплении  здоровья,  физического  и духовного развития и долголетней
активной жизни людей,  укрепит дисциплину среди  больных  туберкулезом
при проведении лечебных мероприятий.
     Необходимость производства    предварительного    следствия    по
уголовному  делу,  предусмотренному статьей 121-1,  определяется судом
или прокурором.
     Реализация законопроекта  не  потребует дополнительных средств из
федерального бюджета.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     19 сентября 1997 г.

------------------------------

                                         Вносится Тамбовской областной
                                         Думой

                                                        ПРОЕКТ
                                          19 сентября 1997 года

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

         О проекте федерального закона "О внесении дополнений
              в Уголовный кодекс Российской Федерации и
                Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР"

     Государственная Дума  Федерального  Собрания Российской Федерации
постановляет:
     1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении
дополнений    в    Уголовный    кодекс    Российской    Федерации    и
Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР",  внесенный Тамбовской областной
Думой.
     2. Направить   указанный   законопроект   Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации, комитеты   и  комиссию  Государственной  Думы,  депутатские
объединения   в   Государственной   Думе,   Правительство   Российской
Федерации,   законодательные   (представительные)   органы   субъектов
Российской Федерации,  Конституционный   Суд   Российской   Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации,  Высший Арбитражный Суд Российской
Федерации.
     Установить, что  поправки к указанному законопроекту направляются
в Комитет Государственной Думы по законодательству и  судебно-правовой
реформе до _________________.
     3. Комитету   Государственной   Думы   по   законодательству    и
судебно-правовой  реформе  доработать  указанный законопроект с учетом
поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы
во втором чтении.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации              Н.Селезнев


Информация по документу
Читайте также