Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 19.09.1997 № 793РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении отчета о работе постоянной комиссии законодательных предположений и контроля за период с 1994 по июль 1997 года Рассмотрев отчет о работе постоянной комиссии законодательных предположений и контроля за период с 1994 по июль 1997 года, руководствуясь Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить отчет о работе постоянной комиссии законодательных предположений и контроля за период с 1994 по июль 1997 года (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 19 сентября 1997 г. N 793 ------------------------------ ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРИОД С 1994 ПО ИЮЛЬ 1997 ГОДА. 27 марта 1994 года была избрана Тамбовская областная Дума первого созыва. На втором заседании Думы 3 мая 1994 года утверждена постоянная комиссия законодательных предположений и контроля и избран ее председатель - Конобеев Леонид Николаевич. С 31 января 1997 года, в связи с избранием Леонида Николаевича заместителем председателя областной Думы, комиссию возглавляет Мишин Алексей Федорович. В настоящее время в комиссии законодательных предположений и контроля работают 8 депутатов: Семченко Василий Фомич - заместитель председателя комиссии, Макаров Юрий Викторович - секретарь комиссии, Морозов Николай Алексеевич, Сквознова Людмила Степановна, Косых Михаил Михайлович, Сапелкин Петр Павлович, Чернопятов Владимир Яковлевич. Всего за истекший период было проведено 46 заседаний комиссии. Нормативно-правовую основу деятельности комиссии составляют Устав (Основной закон) Тамбовской области, Регламент Тамбовской областной Думы, Положение о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы. В соответствие со статьей 59 Устава Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, для содействия проведению в жизнь ее решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции областной Думы контроля деятельности Администрации области, а также контроля за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению федерального законодательства, законов и постановлений, принятых областной Думой. В соответствии со статьей 18 Регламента Тамбовской областной Думы и статьей 19 Положения о постоянных комиссиях Тамбовской областной Думы, постоянная комиссия законодательных предположений и контроля Думы: участвует в подготовке и рассмотрении Думой проектов законов и постановлений в области государственного устройства, соблюдения прав и свобод личности и других вопросов; проводит предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в Устав (Основной закон) области; дает экспертную оценку на законопроекты, внесенные в Думу субъектами права законодательной инициативы; организует и проводит депутатские слушания по вопросам соблюдения областного законодательства; готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения; осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам своего ведения; выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Тамбовской областной Думы. Таким образом, постоянная комиссия законодательных предположений и контроля является одним из ключевых структурных подразделений Тамбовской областной Думы. В своей работе комиссия тесно взаимодействует с экспертно-правовым отделом Тамбовской областной Думы. Обеспечение работы постоянной комиссии законодательных предположений и контроля; оказание комиссии необходимой помощи в подготовке заседаний, в реализации принятых решений, заключений и рекомендаций; участие в разработке законопроектов; участие в подготовке проектов планов законотворческой деятельности; осуществление юридической экспертизы законопроектов, проектов постановлений областной Думы, распоряжений председателя областной Думы; оказание правовой, методической и консультативной помощи постоянным комиссиям областной Думы по вопросам организации контроля - все это - приоритетные направления деятельности экспертно-правового отдела. За весь период деятельности Тамбовской областной Думы, ею было принято 126 Законов Тамбовской области. Из них 28 было подготовлено комиссией законодательных предположений и контроля совместно с экспертно-правовым отделом. Это составляет 22,2% от общего числа принятых законов. Все остальные законы прошли правовую экспертизу. Разработанные комиссией законы внесли весомый вклад в формирование законодательной базы области. В 1994 году самым важным делом была работа над Уставом области. В мае была образована рабочая группа по разработке Устава. Комиссия законодательных предположений и контроля трижды - в августе, октябре и ноябре рассматривала проект Устава области, вносила в него изменения и дополнения, рекомендовала принять. В Основном Законе, принятом областной Думой 30 ноября 1994 года, было установлено государственное устройство области, были зафиксированы гарантии прав и свобод человека и гражданина, организация законодательной, исполнительной и судебной власти в области, предусмотрено непосредственное осуществление населением государственной власти в области. Было уделено большое внимание обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, экономической и финансовой основе деятельности органов государственной власти области, организации местного самоуправления. Значение Устава Тамбовской области обусловлено тем, что он является основным правовым актом области в системе нормативного правового регулирования общественных отношений на территории области и обладает прямым действием. Принятие Устава заложило фундамент для всей нормативно-правовой базы области и сделало возможным разработку множества законов, нормы которых развивали и детализировали положения Устава. Были подготовлены следующие законы: "О порядке опубликования и вступления в силу законов области, правовых актов нормативного характера, постановлений областной Думы", регламентирующий заключительную стадию областного законотворческого процесса; "Об административной ответственности за нарушения законов области и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления области", устанавливающий административную ответственность за нарушения законов области и иных нормативных актов органов государственной власти и органов местного самоуправления в случаях не урегулированных федеральными законами и Кодексом РФ об административных правонарушениях; Закон Тамбовской области "О повышении минимального размера оплаты труда, тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, должностных окладов в органах государственной власти и работников отдельных организаций бюджетной сферы" повысил с 1 августа 1995 года минимальный размер оплаты труда и с 1 сентября тарифные ставки Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из бюджета области. Одним из приоритетных направлений деятельности комиссии законодательных предположений и контроля является расширение правового поля деятельности органов местного самоуправления. Базовым здесь является закон "О местном самоуправлении в Тамбовской области", рассмотренный комиссией в мае - июне 1995 года. В данном Законе в соответствии с Конституцией РФ, Уставом области определены роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, его правовые, экономические и финансовые основы, государственные гарантии осуществления, установлены принципы организации местного самоуправления в Тамбовской области. Принятие Закона "О местном самоуправлении в Тамбовской области" послужило основой для обеспечения конституционных прав и свобод, в частности прав граждан на местное самоуправление, как неотъемлемый институт правового государства. Он утвердил самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, создал правовую базу для судебной защиты местного самоуправления от незаконных действий органов государственной власти и должностных лиц. Для того, чтобы обеспечить введение в действие в полном объеме норм Закона Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", комиссией совместно с экспертно-правовым отделом были разработаны законы: "О выборах в органы местного самоуправления Тамбовской области", детально регламентирующий все стадии избирательного процесса (данный Закон был успешно применен на выборах в органы местного самоуправления 17 декабря 1995 года и 22 декабря 1996 года); "О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", установивший наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу, процедуру регистрации уставов и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; "О наделении районных Советов народных депутатов полномочиями по регистрации уставов сельсоветов (поссоветов)", предусматривающий передачу полномочия органа государственной власти субъекта РФ по регистрации уставов сельсоветов (поссоветов) районным Советам народных депутатов; "О собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Тамбовской области", нормативно регулирующий одну из форм прямого волеизъявления населения муниципального образования - собрание (сход) граждан по месту их жительства для решения вопросов местного значения; "О муниципальной службе в Тамбовской области", устанавливающий особенности организации муниципальной службы и определяющий правовое положение муниципальных служащих в Тамбовской области; Закон "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями", который определяет порядок наделения органов местного самоуправления Тамбовской области отдельными государственными полномочиями, а также условия и порядок контроля за реализацией органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Также комиссией законодательных предположений и контроля и экспертно-правовым отделом был разработан принятый Думой Закон "О территориальном общественном самоуправлении в Тамбовской области". Результатом деятельности комиссии и отдела в сфере организации местного самоуправления стало создание и законодательное оформление местной власти в Тамбовской области. Важным направлением деятельности комиссии законодательных предположений и контроля является законодательное оформление института государственной службы. В январе-феврале 1996 года комиссия рассмотрела "Закон о государственной службе Тамбовской области", который устанавливает особенности организации государственной службы и определяет правовое положение государственных служащих Тамбовской области. Порядок присвоения квалификационных разрядов государственным служащим, для которых они не установлены, а также сохранения квалификационных разрядов определены Законом "О порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов государственным служащим государственной службы Тамбовской области". Был также разработан Реестр государственных должностей государственной службы. Комиссия законодательных предположений и контроля в законотворческом процессе взаимодействовала с администрацией области. С одной стороны, она давала заключения на законопроекты, представленные главой администрации области; с другой стороны, комиссия согласовывала разработанные ею проекты законов Тамбовской области с администрацией Тамбовской области. Плодом совместной работы комиссии и администрации области стало принятие и таких законов как Закон "Об Архивном Фонде Тамбовской области и архивах", Закон Тамбовской области "Об ответственности за нарушение правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" и другие. В соответствии со статьей 72 пунктом "л" Конституции РФ и статьей 54 пунктом "м" Устава Тамбовской области областная Дума согласовывает кадры судебных и правоохранительных органов области. Предварительное рассмотрение этих вопросов поручено постоянной комиссии законодательных предположений и контроля, которая рассмотрела и рекомендовала назначить судьями 13 кандидатов на эти должности. На комиссии были рассмотрены и поддержаны 31 инициатива представительных органов субъектов РФ. В том числе, проект федерального закона "О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам"; проект федерального закона "О внесении изменений в Закон РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", который устранял ряд ограничений на право граждан на социальное обеспечение; проект федерального закона "О повышении минимального размера оплаты труда"; проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год", который предусматривал увеличение расходов на профессионально-техническое образование, проект федерального закона "О гарантиях деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов РФ"; проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовный Кодекс РСФСР", который предусматривал введение в УК новой статьи - "Причинение имущественного ущерба физическим и юридическим лицам финансовыми и инвестиционными кампаниями"; проект федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании"; разработанные Государственной Думой проекты федеральных конституционных законов "О поправках к статьям 83 и 103 Конституции РФ", "О поправках к статьям 101, 102 и 103 Конституции РФ", "О поправках к статьям 103 и 117 Конституции РФ", целью которых было создать действенный конституционно-правовой механизм парламентского контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц. Были поддержаны обращение к Президенту "О вооруженном конфликте в Чеченской республике"; обращение к Федеральному Собранию об ускорении принятия федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления"; обращение к Правительству против повышения тарифов на электроэнергию; обращение к Президенту против развала Черноморского флота; обращение к Государственной Думе Федерального Собрания РФ "О необходимости ускорить принятие нормативно-правовых актов по вопросам сохранения особо ценных и ценных объектов истории и культуры советского периода; обращение к Федеральному Собранию и Правительству о необходимости сохранить все налоговые льготы для инвалидов, общественных организаций инвалидов и предприятий, с численностью работающих инвалидов более 50%. Было поддержано постановление Совета Федерации от 5 марта 1997 года "О направлении в Государственную Думу Федерального Собрания РФ поправки в проект Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", целью которого является восстановление усеченной вертикали государственной власти. Комиссия законодательных предположений и контроля не только одобряла инициативу исходящую из других органов, но и сама выступала с законодательной инициативой и обращениями. Так, был подготовлен проект федерального конституционного закона "Об изменении редакции статьи 43 Конституции РФ", в котором устанавливались приоритетность и государственная защита сферы образования, гражданам гарантировалось равное право на образование. Был разработан проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях граждан, имеющих детей", в котором предусматривалось выплачивать пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возрасти полутора лет женщинам, уволенным в связи с сокращением численности и штата, в связи с реорганизацией предприятий, женщинам, окончившим учебные заведения, нетрудоустроенным и зарегистрированным в центре занятости населения, беременность которых наступила в течении 12 месяцев после регистрации в центре занятости. Комиссия законодательных предположений и контроля рекомендовала об- ластной Думе рассмотреть и поддержать обращение к Президенту РФ, Пра- вительству РФ, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания РФ по поводу финансирования профессиональных учебных заведений области; обращение к Президенту РФ о назначении выборов главы Администрации области 17 декабря 1997 года; постановление, которое выражает поддержку Договору о Союзе России и Белоруссии и его Уставу. За 1994-1997 годы в экспертно-правовой отдел поступило для дачи заключений 907 проектов федеральных законов, из них 396 были рассмотрены отделом совместно с постоянной комиссией и по ним даны соответствующие предложения и замечания в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В том числе была дана экспертная оценка проектам Уголовного Кодекса РФ, 1 и 2 части Гражданского Кодекса РФ, Уголовно-исполнительного Кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовно-процессуального Кодекса РФ, Семейного Кодекса РФ. Экспертно-правовым отделом была проведена экспертиза всех уставов районов и городов области. Комиссия законодательных предположений и контроля рассмотрела их на своих заседаниях и рекомендовала областной Думе зарегистрировать указанные уставы. Была проведена экспертиза уставов сельсоветов, поссоветов. В экспертно-правовом отделе осуществляется регистрация всех поступающих нормативно-правовых актов и иных документов правового характера, а также их постановка на контроль. Таким образом, деятельность комиссии законодательных предположений и контроля и деятельность, обеспечивающего ее работу, экспертно-правового отдела, разнообразна и исключительно важна, чему способствует высокий уровень качества работы комиссии и отдела. Причем, следует отметить, что их численный состав меньше, чем в других законодательных органах власти субъектов РФ. Например, в Законодательном Собрании Нижегородской области в государственно-правовом управлении работает 21 юрист, в его составе сформировано 6 отделов; Правовая служба Секретариата Государственного Собрания Республики Башкортостан включает 3 отдела; в государственно-правовом отделе Свердловской областной Думы работает 8 юристов, а в экспертно-правовом отделе Тамбовской областной Думы работает 5 юристов. Тем не менее, это не мешает комиссии законодательных предположений и контроля и экспертно-правовому отделу успешно выполнять поставленные перед ними задачи. Комиссия законодательных предположений и контроля предлагает признать ее работу за отчетный период с 1994 по июль 1997 года удовлетворительной. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|