Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 15.05.1998 № 106РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областной целевой программе "Охрана труда в 1998 году" Рассмотрев материал, представленный главой администрации области, заключение постоянной комиссии по социальной политике и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Охрана труда в 1998 году". 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить территориальные программы улучшения условий и охраны труда работающих. 3. Контроль за исполнением настоящего постановлении возложить на постоянную комиссию по социальной политике областной Думы (Конобеев Л.Н.). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 15 мая 1998 г. N 106 ----------------------------- УТВЕРЖДЕНА постановлением Тамбовской областной Думы от 15 мая 1998 года N 106 Областная целевая программа "Охрана труда в 1998 году" I. Паспорт программы Областная целевая программа "Охрана труда в 1998 году" (далее - Программа) разработана во исполнение и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.02.97 N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов", от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы", Законом Тамбовской области от 27.12.95 N 43-З "Об областных целевых программах". Программа ориентирована на реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области, позволит обеспечить развитие государственной системы управления охраной труда и координацию в 1998 году деятельности органов исполнительной государственной власти, местного самоуправления, надзорных и контрольных органов и работодателей по реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и Закона Тамбовской области от 28.02.97 N 96-З "Об охране труда в Тамбовской области". Государственным заказчиком Программы определен комитет по труду администрации Тамбовской области. Исполнителями Программы определены органы исполнительной государственной власти и местного самоуправления, территориальные структурные подразделения федеральных надзорных органов, работодатели, профсоюзные организации, научные учреждения, учебные заведения. Цель Программы - реализация мер по улучшению условий и охраны труда работающих. Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; повышение уровня гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; сокращение непроизводительных потерь и расходов, связанных с последствиями несчастных случаев на производстве. II. Состояние условий и охраны труда, уровень производственного травматизма в области Согласно государственной статистической отчетности на начало 1997 года 44,2 тыс. человек работали в неблагоприятных условия труда, из них 17,6 тыс. человек, трудились в условиях, при которых опасные и вредные производственные факторы превышали установленные санитарно-гигиенические нормы и другие нормы безопасности труда или были заняты тяжелым физическим трудом. Удельный вес работников, занятых в таких условиях труда, за последние 2 года возрос в промышленности и на транспорте, соответственно, на 0,6 и 0,9 процента, в строительстве снизился на 0,4 процента. По-прежнему велика доля женщин, занятых в неблагоприятных условиях труда. На них приходится 24,8 процента против 24,3 процента в 1995 году. Из 60,4 тыс. женщин, работающих в основных отраслях экономики, - 4,3 тыс. заняты на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, 0,7 тыс. заняты тяжелым физическим трудом, 0,3 тыс. работают на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда. Анализ условий труда женщин за последние годы (1991-1996 гг.) показывает, что их занятость тяжелым физическим трудом не уменьшается (удельный вес даже возрос на 0,1%). Эти факты говорят о том, что женщины в процессе труда испытывают физические перегрузки, которые приводят к патологическим изменениям в организме, постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.93 N 105, установившее новые предельные нормы перемещения тяжести вручную для женщин, не выполняется практически повсеместно. На предприятиях, в организациях и учреждениях области от несчастных случаев пострадало 1963 человека, в том числе - 337 (19,2%) женщин и 4 (0,2%) подростка в возрасте до 18 лет (по оперативным данным в 1997 году на производстве пострадало 1080 человек). Из пострадавших 36 человек погибли и 119 стали инвалидами (в 1997 году 43 и 41 соответственно). Больше всего пострадало работников сельского хозяйства - 1213 человек (коэффициент частоты - 11,6 на 1000 работающих), из них 21 человек погиб. Каждый пятый пострадавший и каждый четвертый погибший - житель областного центра. В областном центре на производстве пострадало 407 работников (20,7% от всех пострадавших), из них 97 (25%) - женщины, 9 (25,0%) - со смертельным исходом. Уровень травматизма составил 6,4 человека на 1000 работающих, что на 1,6% выше, чем в 1995 году, а со смертельным исходом - 0,118 (на 11,3% меньше, чем в 1995 году). Коэффициент частоты производственного травматизма по области на 16,4% превышает среднероссийский показатель, а со смертельным исходом - ниже среднероссийского аналогичного показателя в 2,2 раза. Анализ последних пяти лет показывает, что число работников, подлежащих медицинским осмотрам, уменьшилось на 19,0% по сравнению с 1991 годом, например, охват медицинскими осмотрами работников сельского хозяйства, работающих во вредных условиях труда, составил в 1996 году лишь 86,7%. И как следствие этого - выявление профессиональных заболеваний лишь при обращении за медицинской помощью. Из года в год остается на высоком уровне в области инвалидность вследствие производственных травм. Наиболее высокий выход на инвалидность по трудовому увечью в сельском хозяйстве - 58 случаев (48,7%), 14 случаев - работники крупных заводов г. Тамбова и области, 7 случаев - работники предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, 5 случаев - строители. В целом по области материальные затраты на охрану труда и улучшение условий труда в расчете на одного работающего составили 128,1 тыс. рублей (против 70,4 тыс. руб. в 1995 году), но это в 5,4 раза меньше, чем составили последствия от несчастных случаев на одного пострадавшего. Прослеживается четкая связь между вложением средств на создание безопасных условий труда и количеством несчастных случаев. Так, в электроэнергетике было затрачено средств на улучшение условий труда на одного работающего в 2,5 раза больше среднеобластного уровня, в результате - низший уровень травматизма. За последние годы значительно сократились инвестиции на реконструкцию и техническое перевооружение производства, замедлилось обновление основных фондов, мало внимания уделяется вопросам научно-технического прогресса, внедрению так называемых "чистых технологий", значительная доля функционирующего оборудования сильно изношена. В целом по основным фондам экономики области степень износа составляет почти 40% , а машин и оборудования - более 60%. Помимо производственных факторов, оказывающих непосредственное воздействие на человека в процессе труда, имеют место и другие (в основном техногенного характера), косвенно воздействующие на работоспособность и жизнедеятельность человека, а порой и на саму жизнь. К этой категории факторов относятся пожары и чрезвычайные ситуации на объектах экономики, дорожно-транспортные происшествия с водителями при исполнении ими служебных (трудовых) обязанностей, экологическая обстановка, общая заболеваемость населения. Безопасность работающих контролируется подразделениями и службами надзора федеральных, региональных и местных органов. В ходе инспектирования вскрываются факты нарушений требований законодательства в части безопасности труда как работодателями, так и работниками. Например, только Государственной инспекцией труда по Тамбовской области в 1997 году более 200 работников отстранены от работы в связи с незнанием норм охраны труда, запрещена эксплуатация 817 единиц оборудования, приостановлена в установленном порядке работа 18 подразделений, восстановлены законные права 106 работников по возмещению вреда, причиненного их здоровью при исполнении служебных обязанностей на сумму возмещения 241,2 млн. рублей (до деноминации). На предприятиях, в организациях и учреждениях области не все еще сделано для сокращения производственного травматизма, хотя наметилась тенденция к его сокращению. Работа в условиях экономических реформ требует программных подходов к охране труда, выработки надежной системы правовых, финансовых и организационных гарантий работникам, которая бы максимально обеспечивала их право на нормальный безопасный труд. III. О С Н О В Н Ы Е М Е Р О П Р И Я Т И Я областной целевой программы "ОХРАНА ТРУДА В 1998 ГОДУ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Финансовые затраты (тыс.руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч. по источникам ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ ¦ финансирования ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Примечания n\n¦ ¦Всего ¦----------------------¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ средства ¦мероприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦предприятий¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Совершенствование правовой базы в сфере охраны труда 1.1 Разработка проектов правовых актов области: о страховых тарифах на После Администрация обязательное социальное принятия области страхование от несчастных Федерально- случаев на производстве и го закона профессиональных заболеваний; об отнесении страхователя к После Администрация классу профессионального принятия области риска; Федерально- - - - го закона о порядке внебюджетного II кв. Администрация финансирования областных области мероприятий по улучшению условий и охраны труда; - - - о порядке проведения II кв. Администрация госэкспертизы по оценке области соответствия лицензионной деятельности организаций (физических лиц) условиям безопасности труда; - - - о порядке проведения I кв. Администрация госэкспертизы проектов области строительства на соответствие требованиям безопасных условий труда; - - - разработка проекта IV кв. Администрация программы по улучшению области условий и охраны труда на территории области на 1999 год - - - 2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 2.1 Разработка технической Весь НИХИ г. Тамбов Финансирова- документации и изготовление период ние за счет опытных образцов целевой фе- (изолирующего респиратора с деральной улучшенными эксплуатационными программы характеристиками, датчиков и (пост.Пр.РФ приборов контроля вредных от 10.11.97 веществ и опасных факторов N 1409) производственной сферы) 1250,0 - - 3. Организационно-техническое обеспечение охраны труда 3.1 Проведение аттестации рабочих Весь Предприятия, мест по условиям труда 3432,8 - 3432,8 период организации, учреждения; исполнительные органы местного самоуправления; администрация области; центры государственного санитарно-эпидемиологи- ческого надзора 3.2 Проведение сертификации Весь Областной центр производственных объектов на период стандартизации, соответствие требованиям метрологии и безопасности 135,0 - 135,0 сертификации; центры государственного санитарно-эпидемиологи- ческого надзора; предприятия, организации, учреждения 3.3 Декларирование безопасности 42,0 - 42,0 Весь Предприятия, производственных объектов период организации, учреждения 3.4 Предоставление работникам 4990,7 - 4990,7 Весь Предприятия, сокращенного рабочего дня, период организации, учреждения повышенных тарифных ставок, за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда в соответствии с законодательством 3.5 Приведение в соответствие с 3,5 - 3,5 Весь Администрация области; нормативными актами период исполнительные органы Российской Федерации местного "Перечней производств, работ, самоуправления; профессий, должностей и отделение Пенсионного показателей, которые дают Фонда Российской право на пенсию по возрасту Федерации по Тамбовской на льготных условиях" области предприятий, организаций, учреждений 3.6 Разработка и реализация - - - Весь Управление по делам мероприятий по предупреждению период гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций чрезвычайным ситуациям; техногенного характера и государственный комитет аварий на потенциально по охране окружающей опасных производствах среды по Тамбовской области 3.7 Ликвидация последствий * * - Весь Управление по делам *Целевое чрезвычайных ситуаций период гражданской обороны и финанси- техногенного характера чрезвычайным ситуациям; рование исполнительные органы за счет местного средств самоуправления; област- предприятия, ного учреждения, организации бюджета 3.8 Восстановление и создание 66178,6 - 66178,6 Весь Предприятия, служб охраны труда и техники период организации, учреждения безопасности на предприятиях, в организациях и учреждениях области 3.9 Обеспечение работодателями Весь Предприятия, Согласно безопасных условий труда, период организации, учреждения нормативам спецобувью, спецодежды и и правилам другими средствами индивидуальной защиты 138125,0 - 138125,0 3.10 Формирование и размещение Весь Администрация области; заказа на спецодежду, период исполнительные органы спецобувь и другие средства местного самоуправления индивидуальной защиты - - - 3.11 Обеспечение организационных Весь Администрация области; мероприятий по реализации период учреждения, Программы (оргтехника, предприятия, нормативная и методическая организации литература, типографские и множительные работы и услуги и т.п.) 533,5 8,5 525,0 4. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия 4.1 Проведение периодических Весь Администрация области; медицинских осмотров со 100% период предприятия, охватом работников, занятых в организации, учреждения неблагоприятных условиях труда, с целью профилактики и выявления профессиональной заболеваемости и патологии 186,2 - 186,2 4.2 Обеспечение работников, Весь Предприятия, занятых на тяжелых работах и период организации, учреждения работах с вредными условиями труда, бесплатным получением витаминных препаратов, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами 13339,9 - 13339,9 4.3 Предоставление работникам Весь Предприятия, дополнительных дней отпуска период организации, учреждения за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда в соответствии с законодательством 2884,1 - 2884,1 4.4 Обеспечение работников Весь Региональное отделение *Целевое санаторно-курортным лечением период Фонда социального финанси- и проведение других страхования по рование реабилитационных мероприятий, Тамбовской области, за счет связанных с условиями труда 592,2 - - предприятия, средств организации, учреждения Фонда социаль- ного ст- рахования 5. Информационно-методическое обеспечение охраны труда 5.1 Подготовка методики II кв. Администрация организации и управления области охраной труда на территории города, района - - - 5.2 Подготовка доклада о III кв. Администрация состоянии и мерах по области улучшению условий и охраны труда в Тамбовской области в 1997 году 0,5 0,5 - 5.3 Изучение и обобщение опыта II-III кв. Администрация организации государственного области управления охраной труда на территории Центрально- Черноземного региона в рамках Ассоциации "Черноземье" 4,5 4,5 - 5.4 Проведение областной IV кв. Администрация конференции по проблемам области охраны и безопасности труда 0,5 0,5 - 6. Организация государственного и общественного контроля в сфере охраны труда 6.1 Осуществление Весь Государственная государственного надзора и период инспекция труда по контроля за выполнением Тамбовской области; работодателями администрация области законодательных и нормативных правовых актов по вопросам организации труда и его - - - охране 6.2 Обеспечение в заключаемых Весь Совет Федерации коллективных договорах и период профсоюзов области; соглашениях обязательного администрация области; раздела по улучшению условий исполнительные органы труда, его охране и местного безопасности с указанием самоуправления; материальных затрат на эти предприятия, цели - - - организации, учреждения 6.3 Формирование совместных Весь Совет Федерации комитетов (комиссий) и период профсоюзов области; института уполномоченных предприятия, (доверенных) лиц по охране организации,учреждения труда на предприятиях, в организациях и учреждениях - - - 6.4 Осуществление Весь Центры государственного государственного контроля за период санитарноэпидемиологич- соблюдением сроков и полнотой еского надзора прохождения работниками предусмотренных законодательством предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) - - - медицинских осмотров 6.5 Проведение госэкспертизы Весь Администрация соблюдения требований период области безопасности труда: в проектах строительства; 1,0 - 1,0 у организаций (физических лиц) при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности 6,3 - 6,3 6.6 Обеспечение включения Весь Исполнительные органы трудовых прав работников в период местного учредительные документы самоуправления, предприятий, организаций и предприятия, учреждений при их организации, учреждения государственной регистрации - - - 6.7 Осуществление контроля за Весь Администрация ходом обучения вопросам период области охраны труда в базовых учебных заведениях области - - - 7. Обучение кадров и персонала 7.1 Совершенствование системы Весь Администрация обучения и проверки знаний по период области охране труда - - - 7.2 Подготовка инженеров по Весь Тамбовский институт охране труда для предприятий период переподготовки кадров агропромышленного комплекса - - - агробизнеса, администрация области 7.3 Обучение организации охраны Весь Администрация области; труда руководителей и главных период базовые учебные центры; специалистов предприятий, исполнительные органы организаций в учебных центрах 135,0 - 135,0 местного самоуправления; учреждения, предприятия, организации 7.4 Обучение работников вопросам Весь Предприятия, охраны и безопасности труда период организации, учреждения на предприятиях, в организациях и учреждениях - - - 7.5 Аттестация (обучение и Весь Областная проверка знаний) по охране период межведомственная труда руководителей и главных комиссия по охране специалистов предприятий труда государственной формы собственности 1,0 1,0 - 7.6 Проведение семинаров- Ежеквар- Администрация области; совещаний по проблемам охраны тально исполнительные органы труда 1,5 1,5 - местного самоуправления ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- И Т О Г О : 230001,6 16,5 229985,1 в том числе - 1250,0 - федеральный бюджет, 592,2 - Фонд социального страхования Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|