Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.07.2015 № 351-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия Рассмотрев в рамках Дней Республики Ингушетия в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, проведенных 23-24 июня 2015 года, вопрос о государственной поддержке социально-экономического развития Республики Ингушетия, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Республика Ингушетия обладает значительным потенциалом, необходимым для эффективного социально-экономического развития. Богатая минерально-сырьевая база и плодородные земли предоставляют региону большие возможности для развития промышленного и агропромышленного секторов экономики, а уникальный природный ландшафт - для осуществления рекреационной деятельности. Большое внимание в республике уделяется туризму. Эта отрасль определена в качестве приоритетного направления развития региона и в дальнейшем должна стать одной из основ его экономического роста. В последние годы растет число российских и иностранных туристов, посещающих Республику Ингушетия. В 2014 году республику посетили 28 тысяч человек. Горная Ингушетия становится популярным местом для отдыха и спорта среди российской молодежи. В то же время в Республике Ингушетия имеются серьезные проблемы в экономической и социальной сферах, которые препятствуют ее эффективному развитию. Ключевой задачей для республики является снижение уровня дотационности, одного из самых высоких в Российской Федерации. Это возможно только при условии увеличения собственных доходов бюджета Республики Ингушетия. В 2014 году по сравнению с 2013 годом собственные доходы консолидированного бюджета республики выросли на 8,4 процента. Достигнуто это было за счет ввода новых производственных объектов, поддержки малого и среднего бизнеса, содействия инвесторам в осуществлении предпринимательской деятельности. Несмотря на принимаемые меры, в Республике Ингушетия сохраняется высокий уровень безработицы. Так, в 2014 году уровень общей безработицы составил 32 процента, а уровень регистрируемой безработицы - 12,8 процента. Число граждан трудоспособного возраста значительно превышает число граждан, выходящих на пенсию, при этом возможности трудоустройства экономически активного населения ограничены. Сложное положение сохраняется в образовательных организациях Республики Ингушетия: из 118 школ 88 работают в двухсменном и трехсменном режимах, а численность детей, нуждающихся в предоставлении мест в дошкольных образовательных организациях, составляет 20 588 детей. В Республике Ингушетия самый низкий в Северо-Кавказском федеральном округе показатель единовременной пропускной способности физкультурно-спортивных сооружений - 8,8 процента от норматива. Всероссийские и международные спортивные мероприятия в республике проводятся в не приспособленных для этого помещениях физкультурно-оздоровительного комплекса. Ряд проблем имеется в сфере здравоохранения. В республике отмечается рост показателя смертности от злокачественных новообразований. В связи с отсутствием в онкологическом диспансере высокотехнологичного медицинского оборудования в нем не представляется возможным оказывать качественную медицинскую помощь. В настоящее время специализированную медицинскую помощь беременным, роженицам и родильницам оказывают в трех лечебно-профилактических учреждениях общей лечебной сети. В республиканском государственном бюджетном учреждении "Центр охраны материнства и детства" в полтора раза превышено расчетное количество используемых койко-мест, а также отсутствуют площади для размещения вспомогательных служб. В целях решения этих проблем на федеральном и республиканском уровнях необходимо принять дополнительные меры, направленные на социально-экономическое развитие Республики Ингушетия. С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) рассмотреть возможность продления до 2022 года федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 1087, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309, с учетом приоритетов развития Республики Ингушетия, предусмотренных готовящимися в Стратегию социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009-2020 годы и на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 года N 49, изменениями; 2) рассмотреть возможность строительства новых и реконструкции старых зданий школ и дошкольных образовательных организаций в Республике Ингушетия в рамках реализации основных мероприятий, предусмотренных в разделах "Развитие дошкольного образования" и "Развитие общего образования" подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295; 3) рассмотреть возможность включения в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, мероприятий по сохранению памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника с определением источников их финансирования; 4) поручить Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа рассмотреть вопрос о разработке в 2016 году за счет средств ОАО "Курорты Северного Кавказа" проекта планировки территории Всесезонного курорта "Цори", создаваемого в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1195 "Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе"; 5) рассмотреть возможность сохранения предусмотренных объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета на софинансирование мероприятий по созданию туристско-рекреационного кластера "Всесезонный туристический центр "Ингушетия" в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644; 6) рассмотреть возможность при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов выделения бюджетных ассигнований на: оснащение типовым высокотехнологичным медицинским оборудованием здания онкологического диспансера в городе Назрани; строительство типовых зданий для размещения учреждений родовспоможения на территории Республики Ингушетия; завершение строительства Дворца спорта в городе Назрани; 7) рассмотреть вопрос о включении в федеральную адресную инвестиционную программу на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов строительства объектов культуры: Республиканского музея краеведения, Дворца культуры и Национальной библиотеки в городе Магасе; Государственного колледжа искусств и Государственной филармонии Республики Ингушетия в городе Назрани; 8) рассмотреть вопрос о придании аэропорту "Магас" имени С.С.Осканова статуса международного аэропорта; 9) рассмотреть возможность сокращения сроков выдачи пропусков иностранным туристам для въезда в пограничные зоны, установленные на территориях субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также вопрос о разработке единой формы указанного пропуска с учетом возможности его использования на всей территории Северо-Кавказского федерального округа по результатам первичной проверки в любом из пограничных управлений Федеральной службы безопасности Российской Федерации, расположенных в федеральном округе. 2. Рекомендовать Министерству культуры Российской Федерации совместно с Правительством Республики Ингушетия принять необходимые меры по обеспечению включения памятников истории и культуры Джейрахско-Ассинского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. 3. Рекомендовать органам государственной власти Республики Ингушетия: 1) ускорить подготовку изменений для внесения в Стратегию социально-экономического развития Республики Ингушетия на 2009-2020 годы и на период до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 16 февраля 2009 года N 49; 2) продолжить работу по выявлению и сохранению объектов историко-культурного наследия горной Ингушетии, в том числе содействовать включению их в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 3) осуществлять работу по дальнейшему развитию железнодорожных туристических маршрутов. 4. Поручить Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотреть целесообразность разработки проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части исключения необходимости вынесения на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов во всех случаях, когда ими вносятся изменения и дополнения в устав муниципального образования в целях приведения его норм в соответствие с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в первом полугодии 2016 года о ходе реализации предложений, содержащихся в настоящем постановлении. 6. Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера: 1) рассмотреть возможность проведения выездного заседания комитета в Республике Ингушетия в период осенней сессии 2015 года или весенней сессии 2016 года; 2) проинформировать палату о реализации настоящего постановления в период весенней сессии 2016 года. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 8 июля 2015 года N 351-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|