Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 08.07.2015 № 351-СФ

 



                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


   О государственной поддержке социально-экономического развития
                       Республики Ингушетия

     Рассмотрев  в  рамках  Дней  Республики  Ингушетия  в   Совете
Федерации Федерального Собрания Российской  Федерации,  проведенных
23-24 июня   2015 года,   вопрос   о   государственной    поддержке
социально-экономического  развития  Республики   Ингушетия,   Совет
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации   отмечает
следующее.
     Республика  Ингушетия   обладает   значительным   потенциалом,
необходимым  для  эффективного  социально-экономического  развития.
Богатая минерально-сырьевая база и плодородные земли  предоставляют
региону  большие   возможности   для   развития   промышленного   и
агропромышленного  секторов  экономики,  а   уникальный   природный
ландшафт - для осуществления рекреационной деятельности.
     Большое внимание в республике уделяется туризму.  Эта  отрасль
определена в качестве приоритетного направления развития региона  и
в дальнейшем должна стать одной из основ его экономического  роста.
В последние годы растет число российских  и  иностранных  туристов,
посещающих Республику Ингушетия.  В  2014 году  республику посетили
28 тысяч человек. Горная Ингушетия становится популярным местом для
отдыха и спорта среди российской молодежи.
     В  то  же  время  в  Республике  Ингушетия  имеются  серьезные
проблемы в экономической и социальной сферах, которые  препятствуют
ее эффективному развитию.
     Ключевой  задачей  для  республики  является  снижение  уровня
дотационности, одного из самых высоких в Российской Федерации.  Это
возможно только при условии увеличения собственных доходов  бюджета
Республики  Ингушетия.  В  2014 году  по  сравнению  с   2013 годом
собственные доходы консолидированного бюджета республики выросли на
8,4 процента.   Достигнуто   это   было   за   счет   ввода   новых
производственных объектов, поддержки  малого  и  среднего  бизнеса,
содействия   инвесторам   в    осуществлении    предпринимательской
деятельности.
     Несмотря  на  принимаемые   меры,   в   Республике   Ингушетия
сохраняется высокий уровень безработицы. Так, в  2014 году  уровень
общей безработицы составил 32 процента,  а  уровень  регистрируемой
безработицы - 12,8 процента. Число граждан трудоспособного возраста
значительно превышает число граждан, выходящих на пенсию, при  этом
возможности  трудоустройства   экономически   активного   населения
ограничены.
     Сложное положение сохраняется в  образовательных  организациях
Республики Ингушетия: из  118 школ  88  работают  в  двухсменном  и
трехсменном   режимах,   а   численность   детей,   нуждающихся   в
предоставлении  мест  в  дошкольных  образовательных  организациях,
составляет 20 588 детей.
     В  Республике  Ингушетия  самый  низкий  в   Северо-Кавказском
федеральном округе показатель единовременной пропускной способности
физкультурно-спортивных  сооружений -  8,8 процента  от  норматива.
Всероссийские и международные спортивные мероприятия  в  республике
проводятся   в   не   приспособленных    для    этого    помещениях
физкультурно-оздоровительного комплекса.
     Ряд проблем имеется  в  сфере  здравоохранения.  В  республике
отмечается   рост   показателя   смертности   от    злокачественных
новообразований. В связи с отсутствием в онкологическом  диспансере
высокотехнологичного   медицинского   оборудования   в    нем    не
представляется возможным оказывать качественную медицинскую помощь.
     В  настоящее  время  специализированную   медицинскую   помощь
беременным,   роженицам   и   родильницам    оказывают    в    трех
лечебно-профилактических  учреждениях  общей   лечебной   сети.   В
республиканском государственном бюджетном учреждении "Центр  охраны
материнства  и  детства"  в  полтора   раза   превышено   расчетное
количество используемых койко-мест, а также отсутствуют площади для
размещения вспомогательных служб.
     В целях решения этих проблем на федеральном и  республиканском
уровнях необходимо принять  дополнительные  меры,  направленные  на
социально-экономическое развитие Республики Ингушетия.
     С учетом вышеизложенного Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
     1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) рассмотреть возможность продления до 2022 года  федеральной
целевой  программы  "Социально-экономическое  развитие   Республики
Ингушетия   на   2010-2016 годы",    утвержденной    постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 года  N 1087,
в рамках реализации государственной программы Российской  Федерации
"Развитие Северо-Кавказского  федерального  округа"  на  период  до
2025 года,  утвержденной  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  15 апреля  2014 года  N 309,  с  учетом  приоритетов
развития  Республики  Ингушетия,  предусмотренных  готовящимися   в
Стратегию социально-экономического развития Республики Ингушетия на
2009-2020 годы   и   на   период   до    2030 года,    утвержденную
постановлением Правительства  Республики  Ингушетия  от  16 февраля
2009 года N 49, изменениями;
     2) рассмотреть возможность строительства новых и реконструкции
старых зданий  школ  и  дошкольных  образовательных  организаций  в
Республике Ингушетия  в  рамках  реализации  основных  мероприятий,
предусмотренных в разделах  "Развитие  дошкольного  образования"  и
"Развитие общего образования" подпрограммы  "Развитие  дошкольного,
общего  и  дополнительного   образования   детей"   государственной
программы   Российской   Федерации   "Развитие   образования"    на
2013-2020 годы,    утвержденной    постановлением     Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
     3) рассмотреть   возможность   включения   в   государственную
программу Российской Федерации "Развитие  культуры  и  туризма"  на
2013-2020 годы,    утвержденную    постановлением     Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317,  мероприятий  по
сохранению  памятников  истории  и  культуры  Джейрахско-Ассинского
государственного     историко-архитектурного      и      природного
музея-заповедника с определением источников их финансирования;
     4) поручить Министерству  экономического  развития  Российской
Федерации совместно с Министерством Российской Федерации  по  делам
Северного Кавказа рассмотреть вопрос о разработке  в  2016 году  за
счет средств ОАО "Курорты  Северного  Кавказа"  проекта  планировки
территории  Всесезонного  курорта  "Цори",  создаваемого  в  рамках
реализации  постановления  Правительства  Российской  Федерации  от
29 декабря  2011 года  N 1195  "Об особых  экономических  зонах   в
Северо-Кавказском федеральном округе";
     5) рассмотреть возможность сохранения предусмотренных  объемов
бюджетных ассигнований из федерального бюджета на  софинансирование
мероприятий   по   созданию    туристско-рекреационного    кластера
"Всесезонный туристический центр "Ингушетия"  в  рамках  реализации
федеральной целевой программы  "Развитие  внутреннего  и  въездного
туризма  в  Российской  Федерации  (2011-2018 годы)",  утвержденной
постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  2 августа
2011 года N 644;
     6) рассмотреть   возможность    при    формировании    проекта
федерального бюджета на  2016 год  и  на  плановый  период  2017  и
2018 годов выделения бюджетных ассигнований на:
     оснащение     типовым     высокотехнологичным      медицинским
оборудованием здания онкологического диспансера в городе Назрани;
     строительство  типовых  зданий   для   размещения   учреждений
родовспоможения на территории Республики Ингушетия;
     завершение строительства Дворца спорта в городе Назрани;
     7) рассмотреть  вопрос  о  включении  в  федеральную  адресную
инвестиционную программу на 2016 год и на плановый  период  2017  и
2018 годов строительства объектов культуры: Республиканского  музея
краеведения, Дворца культуры и  Национальной  библиотеки  в  городе
Магасе;  Государственного  колледжа  искусств   и   Государственной
филармонии Республики Ингушетия в городе Назрани;
     8) рассмотреть  вопрос  о  придании  аэропорту  "Магас"  имени
С.С.Осканова статуса международного аэропорта;
     9) рассмотреть возможность сокращения сроков выдачи  пропусков
иностранным туристам для въезда в пограничные  зоны,  установленные
на  территориях  субъектов  Российской  Федерации,  находящихся   в
пределах Северо-Кавказского федерального округа, а также  вопрос  о
разработке единой формы указанного пропуска  с  учетом  возможности
его   использования   на   всей    территории    Северо-Кавказского
федерального округа по результатам первичной проверки  в  любом  из
пограничных управлений Федеральной службы  безопасности  Российской
Федерации, расположенных в федеральном округе.
     2. Рекомендовать Министерству  культуры  Российской  Федерации
совместно с Правительством Республики Ингушетия принять необходимые
меры  по  обеспечению  включения  памятников  истории  и   культуры
Джейрахско-Ассинского  государственного  историко-архитектурного  и
природного музея-заповедника в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти  Республики
Ингушетия:
     1) ускорить подготовку  изменений  для  внесения  в  Стратегию
социально-экономического   развития   Республики    Ингушетия    на
2009-2020 годы   и   на   период   до    2030 года,    утвержденную
постановлением Правительства  Республики  Ингушетия  от  16 февраля
2009 года N 49;
     2) продолжить  работу  по  выявлению  и  сохранению   объектов
историко-культурного  наследия  горной  Ингушетии,  в   том   числе
содействовать включению их в единый государственный реестр объектов
культурного  наследия  (памятников  истории  и  культуры)   народов
Российской Федерации;
     3) осуществлять работу по дальнейшему развитию железнодорожных
туристических маршрутов.
     4. Поручить  Комитету  Совета   Федерации   по   федеративному
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и  делам
Севера рассмотреть целесообразность разработки проекта федерального
закона  "О внесении  изменения  в  статью 28  Федерального   закона
"Об общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в
Российской Федерации" в части исключения необходимости вынесения на
публичные слушания проектов муниципальных правовых  актов  во  всех
случаях,  когда  ими  вносятся  изменения  и  дополнения  в   устав
муниципального  образования  в  целях   приведения   его   норм   в
соответствие с Конституцией  Российской  Федерации  и  федеральными
законами.
     5. Предложить     Правительству      Российской      Федерации
проинформировать Совет Федерации Федерального  Собрания  Российской
Федерации  в  первом  полугодии   2016 года   о   ходе   реализации
предложений, содержащихся в настоящем постановлении.
     6. Комитету  Совета  Федерации  по  федеративному  устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
     1) рассмотреть  возможность  проведения  выездного   заседания
комитета в Республике Ингушетия в период осенней  сессии  2015 года
или весенней сессии 2016 года;
     2) проинформировать    палату    о    реализации    настоящего
постановления в период весенней сессии 2016 года.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
на  Комитет   Совета   Федерации   по   федеративному   устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
     8. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
принятия.


     Председатель Совета Федерации
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                             В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     8 июля 2015 года
     N 351-СФ

Информация по документу
Читайте также