Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 16.06.1998 № 127

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    Об областной целевой программе
                      "Охрана здоровья населения
                 Тамбовской области на 1998-2000 гг."

     Рассмотрев материалы,   представленные    главой    администрации
области, заключение комитета по социальной политике областной Думы,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   областную   целевую   программу  "Охрана  здоровья
населения Тамбовской области на 1998-2000 гг." (прилагается).
     2. Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  городов  и
районов  области  разработать   мероприятия   по   реализации   данной
программы.
     3. Финансирование областной целевой  программы  "Охрана  здоровья
населения   Тамбовской   области   на  1998-2000  гг."  производить  в
первоочередном порядке в пределах средств,  предусмотренных в бюджетах
всех уровней на соответствующие годы по отрасли "Здравоохранение".
     4. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев Л.Н.).
     5. Постановление вступает в силу с  момента его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     16 июня 1998 г.
     N 127
------------------------------
                                            УТВЕРЖДЕНА
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                     от 16 июня 1998 года N 127

                     Областная целевая программа
                      "Охрана здоровья населения
                 Тамбовской области на 1998-2000 гг."

                             ОБОСНОВАНИЕ

     В 1997 году в области работало 9 целевых программ по  организации
медицинского    обслуживания   населения   области.   Программы   были
профинансированы на 42,7%.
     Проведение организационных    мероприятий,     даже     частичное
финансирование     целевых     программ     позволило    удержать    в
удовлетворительном  состоянии  материально-техническую  базу  лечебных
учреждений   и   служб,  оказывающих  помощь  при  социально  значимых
болезнях,  в чрезвычайных ситуациях и ситуациях,  требующих  скорой  и
неотложной   помощи,   позволило   обеспечить   жизненно  необходимыми
лекарственными средствами больных с социально-значимыми  заболеваниями
и   население   имеющее   льготы   на  медикаменты,  уменьшить  угрозу
эпидемических вспышек.
     В тоже время сохраняется кризисное состояние в здравоохранении.

     1. Развитие  и  совершенствование  службы  медицины  катастроф  в
области  приобретает  все  большее  значение  из-за  наличия в области
значительного количества  химических,  взрыво-пожароопасных  и  других
объектов,  при  авариях  на  которых санитарные потери населения могут
принять массовый характер, а также ввиду всеобщей тенденции ежегодного
роста количества различных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
     Количество населения области,  проживающего  в  зонах  возможного
химического  заражения  (общая  площадь  10618 квадратных километров),
составляет 835 тыс.  человек,  ориентировочные санитарные  потери  при
крупной   химической  аварии  с  выбросом  сильнодействующих  ядовитых
веществ могут составить от 40 до 160 тыс. человек.
     Наряду с    химическими    особую   опасность   представляют   32
взрыво-пожароопасных,  101  пожароопасный  объект,  3  газопровода,  2
нефтепровода и 2 продуктопровода на территории области.
     Образование взрывоопасного газовоздушного облака может привести к
санитарным потерям среди населения в количестве до 5 тыс. человек.
     Существование в области природных  очагов  инфекции  (туляремии),
стационарно   неблагополучных   пунктов  по  сибирской  язве,  вспышки
заболеваний  населения  кишечными  инфекциями,  возможность  заноса  в
населенные пункты области таких карантинных инфекций как чума и холера
создают постоянную угрозу возникновения эпидемий,  вероятность которых
намного  возрастет  в  зоне  стихийных  бедствий (наводнение,  ураган,
смерч) и антропогенных катастроф.
     2. В    Тамбовской    области    наблюдается    неуклонный   рост
заболеваемости психическими заболеваниями: 267,2 на 100 тыс. населения
в  1996  году и 277,8 на 100 тыс.  населения в 1997 году.  Значительно
возросла заболеваемость среди подростков.  За последние 10  лет  число
инвалидов  вследствие  психических  расстройств  в области возросло на
13%, при этом 9% составляют инвалиды 1 и 2 группы. Увеличивается число
больных,  не  имеющих  средств  к существованию.  В 2 раза уменьшилось
количество работающих инвалидов.
     Состояние материально-технической   базы  психиатрической  службы
далеко не соответствует предъявляемым к ней  требованиям  и  принципам
организации психиатрической помощи, предусмотренным Законом Российской
Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав  граждан  при  ее
оказании".
     3. Сахарный  диабет   -   одно   из   наиболее   распространенных
заболеваний,  частота его среди населения области составляет 1,2%.  За
последние 10 лет число больных возросло вдвое,  как  и  число  больных
скрытым   сахарным  диабетом.  Всемирная  организация  здравоохранения
определила сахарный диабет с 1992 года  как  эпидемию  неинфекционного
заболевания.
     Сахарный диабет,  как причина смерти, занимает третье место после
сердечно-сосудистой и онкологической патологии. Среди больных сахарным
диабетом  смертность  от  поражения   коронарных,   мозговых   сосудов
наступает в 2-3 раза чаще,  чем среди населения в целом,  слепота в 10
раз чаще,  поражение почек в 12-15  раз  чаще,  гангрена  и  ампутация
конечностей  в  20  раз  возникает чаще,  чем среди населения в целом.
Больные  сахарным  диабетом  требуют  в  2   раза   более   частой   и
продолжительной  госпитализации,  что  приводит  к  огромным  прямым и
косвенным материальным расходам.
     Выполнение мероприятий даст положительные результаты:
     сохранение жизни больных и уменьшение тяжести заболевания,
     обеспечение нормального качества жизни больных в обществе,
     уменьшение частоты и тяжести диабетических  осложнений,  снижение
числа и сроков госпитализации.
     4. Несмотря  на  проводимую  работу  по  борьбе  с  туберкулезом,
эпидобстановка по туберкулезу в области остается сложной. Продолжается
рост  заболеваемости  населения  туберкулезом,  если   в   1995   году
заболеваемость составляла 57,4 на 100 тыс.  населения,  то в 1997 году
64,2 на 100  тыс.  населения.  Выросла  заболеваемость  в  12  районах
области,   болеют   дети  и  подростки.  Наибольшее  число  заболевших
зарегистрировано среди работающего населения,  выросла  заболеваемость
среди  женщин  детородного  возраста.  Высокой  остается смертность от
туберкулеза - 16,4 на 100 тыс. населения.
     Сохраняется высокий  уровень  заболеваемость  туберкулезом  среди
спецконтингента  учреждений  управления   исполнения   наказаний.   Не
снижается  численность  больных  активными  формами  туберкулеза  в 13
районах области.
     В районах   области   не  проводится  достаточное  финансирование
мероприятий  программы  борьбы  с  туберкулезом.  Повсеместно   органы
местного    самоуправления   неудовлетворительно   решают   вопрос   о
предоставлении изолированной жилой площади больным туберкулезом.
     5. Учитывая,  что  льготное обеспечение лекарственными средствами
населения  не  улучшается,  сохраняется  необходимость  в   проведении
мероприятий   по  выполнению  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 30 июля 1994 года  N  890  "О  государственной  поддержке
развития  медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения
и учреждений здравоохранения лекарственными средствами".
     6. В    рамках    Федеральной    программы    по   предупреждению
распространения  заболевания,   вызываемого   вирусом   иммунодефицита
человека  (ВИЧ-инфекция)  и  в целях реализации статьи 15 Федерального
закона  "О  предупреждении  распространения  в  Российской   Федерации
заболевания,     вызываемого     вирусом    иммунодефицита    человека
(ВИЧ-инфекция)",   сформированы    мероприятия    по    предупреждению
распространения заболеваний СПИДом в Тамбовской области.
     На территории области первый ВИЧ-больной зарегистрирован  в  1987
году.  К  1998 году выявлено 6 ВИЧ инфицированных,  все они состоят на
учете.
     7. Выполнение    предыдущей    программы    "Вакцинопрофилактика"
позволило значительно снизить заболеваемость управляемыми  инфекциями,
особенно дифтерией на 80%, коклюшем на 57%. Однако, эпидемиологическая
обстановка   в   отношении   инфекционных   заболеваний,   управляемых
средствами  вакцинопрофилактики,  остается сложной.  Продолжается рост
эпидкаротита - на 51%,  грипп на 300%,  вирусного гепатита В  на  25%,
регистрируются спорадические случаи кори.
     Условия для должной транспортировки и хранения вакцин  в  области
созданы  лишь  частично.  Медленно  внедряются  современные технологии
эпидемиологического надзора управляемыми инфекционными  заболеваниями,
за учетом и планированием имуннопрофилактики.
     Раздел Программы  разработан   с   учетом   накопленного   опыта,
рекомендации  всемирной организации здравоохранения и в соответствии с
Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
     8. Авария на  Чернобыльской  АЭС  в  апреле  1986  г.  привела  к
радиоактивному  загрязнению части территории Сосновского и Петровского
районов Тамбовской области.
     9. В  настоящее  время  продолжает  иметь  место  неблагополучная
тенденция в состоянии здоровья детей и беременных женщин,  проживающих
в зонах с льготным социально-экономическим статусом.
     В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес
болезней эндокринной системы,  в первую очередь заболеваний щитовидной
железы.
     Неудовлетворительное финансирование   капитального  строительства
привело  к  вынужденной  остановке  работ  на  строительстве  объектов
здравоохранения Сосновского и Петровского районов.
     В Тамбовской области остается высоким уровень абортов, осложнений
и материнской смертности после них. Охват гормональной контрацепцией в
области низкий. Недостаточно используются средства массовой информации
в разрешении данной проблемы.
     Все это  свидетельствует  о   необходимости   укрепления   службы
планирования   семьи,   интеграции   усилий   медицинских,  социальных
работников,   органов   народного   образования,   средств    массовой
информации.
     10. Большой  проблемой  в  области  является рост злокачественных
новообразований с 332 до 333,8 на 100 тыс. населения.
     В структуре   заболеваемости   ведущее   место  занимают  опухоли
легкого,  желудка.  Слабая  материально-техническая  база   областного
онкологического  диспансера не позволяет применять новейшие технологии
в обследовании больных.
     Учитывая высокую социальную значимость  проблемы  злокачественных
новообразований     разработаны    мероприятия    по    предупреждению
онкологических заболеваний.
     11. Для улучшения оказания медицинской помощи населению области в
амбулаторно-поликлиническом      звене,      необходимо     укрепление
материально-технической базы областного диагностического центра.

                            ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

     Целью мероприятий являются:
     предупреждение и   ликвидация    медико-санитарных    последствий
чрезвычайных    ситуаций,    обеспечение    готовности,   развитие   и
совершенствование деятельности сил и средств областной службы медицины
катастроф     по     своевременному     и     эффективному    оказанию
лечебно-профилактической и  санитарно-эпидемической  помощи  населению
при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях;
     создание условий для реализации Закона РФ "О  психической  помощи
гарантиях  прав граждан при ее оказании и обеспечение гарантированного
государством современного уровня и качества психиатрической помощи";
     улучшение организации  лечебной помощи больных сахарным диабетом,
повышение ее эффективности, предупреждение осложнений;
     снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом 1  и  2  типа  и
раннее его выявление;
     сокращение потерь  по  временной  нетрудоспособности по сахарному
диабету;
     снижение инвалидизации  больных  сахарным диабетом вследствие его
поздних осложнений;
     снижение смертности    больных   сахарным   диабетом   вследствие
сосудистых осложнений;
     обеспечение качества   организации   противотуберкулезной  помощи
населению в новых экономических условиях;
     проведение иммунизации  населения в возрасте до 30 лет,  в первую
очередь детей;
     внедрение новых методов диагностики и лечения больных в областном
противотуберкулезном диспансере;
     лечение контролируемым    методом,    укороченными    курсами   с
расширением набора антибактериальных препаратов;
     предупреждение распространения СПИДа половым путем;
     предупреждение распространения  СПИДа  через  кровь  в   лечебных
учреждениях при проведении медицинских манипуляций;
     обеспечение своевременного  выявления,  диагностики,  лечения   и
диспансеризации на современном уровне;
     организация широкой и повсеместной информации населения в печати,
по  каналам  телевидения  и радиовещания по предупреждению заболевания
СПИДом;
     улучшение качества   подготовки   и  информационного  обеспечения
медицинских кадров по вопросам профилактики СПИДа;
     совершенствование системы эпидемиологического надзора за больными
СПИДом и лицами из групп высокого риска заражения этой инфекцией;
     ликвидация и  снижение  заболеваемости  и смертности от инфекций,
управляемых средствами вакцинопрофилактики, в том числе:
     ликвидация полиомиелита к 2000 году;
     снижение заболеваемости  коклюшем  до  5  случаев  на  100   тыс.
населения;
     снижение заболеваемости корью до 3 случаев на 100 тыс. населения;
     внедрение эффективной подготовки подростков и молодежи к семейной
жизни;
     консультирование по  вопросам  планирования  семьи,  профилактики
заболеваний, передающихся половым путем;
     совершенствование подготовки кадров медицинских, педагогических и
социальных  работников  высшего  и  среднего  звена   дня   работы   в
учреждениях службы планирования семьи;
     улучшение диагностики онкологических  заболеваний,  полный  охват
выявленных больных диспансерным наблюдением;
     обеспечение населения доступной диагностической помощью, особенно
на достигнутом этапе;
     Для достижения  поставленных   целей   Программой   предусмотрено
решение следующих задач:
     обеспечение развития   и   совершенствования   областной   службы
медицины катастроф;
     экстренная медицинская помощь и лечение населения в  чрезвычайных
ситуациях;
     санитарно-эпидимиологическое обеспечение населения при ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     научное, кадровое и материально-техническое обеспечение областной
службы медицины катастроф;
     повышение эффективности и доступности психиатрической помощи;
     совершенствование форм специализированной психиатрической помощи,
в том числе детям, подросткам;
     привлечение психологов,   социальных  работников  и  юристов  для
работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь;
     полноценное лекарственное     обеспечение     лиц,     страдающих
психическими расстройствами;
     обеспечение больных    сахарным    диабетом   высококачественными
сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами;
     организация диабетического центра;
     обеспечение противотуберкулезных учреждений противотуберкулезными
препаратами,  антибиотиками  широкого  спектра  действия в достаточном
объеме для полноценного лечения больных туберкулезом  и  сопутствующих
туберкулезу заболеваний;
     создание условий для обеспечения населения Тамбовской области при
амбулаторном    лечении    лекарственными   средствами   и   изделиями
медицинского назначения  в  соответствии  с  льготами,  установленными
законодательством Российской Федерации;
     приобретение передвижных флюорографов,  рентгеновских аппаратов с
высокими разрешающими возможностями;
     усиление материально-технической         базы         лабораторий
лечебно-профилактических    учреждений    и    лабораторий     центров
госсанэпидемнадзора.   Организация   при  территориальных  медицинских
учреждениях централизованных стерилизационных отделений;
     организация на  базе  областной  инфекционной  больницы центра по
профилактике  и  борьбе  со  СПИДом,  предоставления   помещения   для
размещения центра;
     обеспечение достаточной   материальной   базы   для    проведения
прививок;
     совершенствование эпидемиологического  надзора   за   инфекциями,
управляемыми вакцинацией;
     создание постоянной   информационно-пропагандистской  системы  по
вопросам   эффективности    вакцинации    профилактики    инфекционных
заболеваний;
     достижение высокого    уровня    охвата    детей    и    взрослых
профилактическими прививками;
     совершенствование системы   оказания  медицинской  помощи  детям,
беременным  женщинам,   подвергшимся   радиационному   воздействию   в
результате аварии на Чернобыльской АЭС;
     обеспечение детей,   проживающих   на    радиактивно-загрязненных
территориях,    продуктами    питания    с   лечебно-профилактическими
свойствами;
     улучшение состояния    здоровья   детей-инвалидов,   подвергшихся
радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС,  а
также бытовых условий содержания;
     совершенствование системы  оказания  социально-психологической  и
педагогической помощи детям,  подвергшимся радиационному воздействию в
результате аварии на Чернобыльской АЭС;
     обеспечение ввода в действие строящихся объектов здравоохранения;
     обеспечение онкологических       больных       противоопухолевыми
препаратами,   антибиотиками   широкого  спектра  действия  и  другими
средствами;
     укрепление материально-технической     базы     -     продолжение
строительства областного онкологического диспансера;
     оснащение диагностического  центра областной больницы современным
медицинским оборудованием;
     широкое применение современных средств и методов диагностики.
     Ожидаемый результат:
     повышение защиты  прав  пациента  на  получение  своевременной  и
качественной медицинской помощи;
     обеспечение адекватного лечения и реабилитации больных;
     укрепление материально-технической базы.
     Реализация программы потребует финансовых затрат из федерального,
областного, местных бюджетов и средств ФОМСа.
     Общая сумма затрат составит 230760,0 тыс. рублей
     в том числе : 1998 год - 30976,0 тыс. рублей
                   1999 год - 103692,0 тыс. рублей
                   2000 год -  96092,0 тыс. рублей.


Информация по документу
Читайте также