Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 16.06.1998 № 127РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областной целевой программе "Охрана здоровья населения Тамбовской области на 1998-2000 гг." Рассмотрев материалы, представленные главой администрации области, заключение комитета по социальной политике областной Думы, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную целевую программу "Охрана здоровья населения Тамбовской области на 1998-2000 гг." (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации данной программы. 3. Финансирование областной целевой программы "Охрана здоровья населения Тамбовской области на 1998-2000 гг." производить в первоочередном порядке в пределах средств, предусмотренных в бюджетах всех уровней на соответствующие годы по отрасли "Здравоохранение". 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев Л.Н.). 5. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 16 июня 1998 г. N 127 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Тамбовской областной Думы от 16 июня 1998 года N 127 Областная целевая программа "Охрана здоровья населения Тамбовской области на 1998-2000 гг." ОБОСНОВАНИЕ В 1997 году в области работало 9 целевых программ по организации медицинского обслуживания населения области. Программы были профинансированы на 42,7%. Проведение организационных мероприятий, даже частичное финансирование целевых программ позволило удержать в удовлетворительном состоянии материально-техническую базу лечебных учреждений и служб, оказывающих помощь при социально значимых болезнях, в чрезвычайных ситуациях и ситуациях, требующих скорой и неотложной помощи, позволило обеспечить жизненно необходимыми лекарственными средствами больных с социально-значимыми заболеваниями и население имеющее льготы на медикаменты, уменьшить угрозу эпидемических вспышек. В тоже время сохраняется кризисное состояние в здравоохранении. 1. Развитие и совершенствование службы медицины катастроф в области приобретает все большее значение из-за наличия в области значительного количества химических, взрыво-пожароопасных и других объектов, при авариях на которых санитарные потери населения могут принять массовый характер, а также ввиду всеобщей тенденции ежегодного роста количества различных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Количество населения области, проживающего в зонах возможного химического заражения (общая площадь 10618 квадратных километров), составляет 835 тыс. человек, ориентировочные санитарные потери при крупной химической аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ могут составить от 40 до 160 тыс. человек. Наряду с химическими особую опасность представляют 32 взрыво-пожароопасных, 101 пожароопасный объект, 3 газопровода, 2 нефтепровода и 2 продуктопровода на территории области. Образование взрывоопасного газовоздушного облака может привести к санитарным потерям среди населения в количестве до 5 тыс. человек. Существование в области природных очагов инфекции (туляремии), стационарно неблагополучных пунктов по сибирской язве, вспышки заболеваний населения кишечными инфекциями, возможность заноса в населенные пункты области таких карантинных инфекций как чума и холера создают постоянную угрозу возникновения эпидемий, вероятность которых намного возрастет в зоне стихийных бедствий (наводнение, ураган, смерч) и антропогенных катастроф. 2. В Тамбовской области наблюдается неуклонный рост заболеваемости психическими заболеваниями: 267,2 на 100 тыс. населения в 1996 году и 277,8 на 100 тыс. населения в 1997 году. Значительно возросла заболеваемость среди подростков. За последние 10 лет число инвалидов вследствие психических расстройств в области возросло на 13%, при этом 9% составляют инвалиды 1 и 2 группы. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию. В 2 раза уменьшилось количество работающих инвалидов. Состояние материально-технической базы психиатрической службы далеко не соответствует предъявляемым к ней требованиям и принципам организации психиатрической помощи, предусмотренным Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". 3. Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний, частота его среди населения области составляет 1,2%. За последние 10 лет число больных возросло вдвое, как и число больных скрытым сахарным диабетом. Всемирная организация здравоохранения определила сахарный диабет с 1992 года как эпидемию неинфекционного заболевания. Сахарный диабет, как причина смерти, занимает третье место после сердечно-сосудистой и онкологической патологии. Среди больных сахарным диабетом смертность от поражения коронарных, мозговых сосудов наступает в 2-3 раза чаще, чем среди населения в целом, слепота в 10 раз чаще, поражение почек в 12-15 раз чаще, гангрена и ампутация конечностей в 20 раз возникает чаще, чем среди населения в целом. Больные сахарным диабетом требуют в 2 раза более частой и продолжительной госпитализации, что приводит к огромным прямым и косвенным материальным расходам. Выполнение мероприятий даст положительные результаты: сохранение жизни больных и уменьшение тяжести заболевания, обеспечение нормального качества жизни больных в обществе, уменьшение частоты и тяжести диабетических осложнений, снижение числа и сроков госпитализации. 4. Несмотря на проводимую работу по борьбе с туберкулезом, эпидобстановка по туберкулезу в области остается сложной. Продолжается рост заболеваемости населения туберкулезом, если в 1995 году заболеваемость составляла 57,4 на 100 тыс. населения, то в 1997 году 64,2 на 100 тыс. населения. Выросла заболеваемость в 12 районах области, болеют дети и подростки. Наибольшее число заболевших зарегистрировано среди работающего населения, выросла заболеваемость среди женщин детородного возраста. Высокой остается смертность от туберкулеза - 16,4 на 100 тыс. населения. Сохраняется высокий уровень заболеваемость туберкулезом среди спецконтингента учреждений управления исполнения наказаний. Не снижается численность больных активными формами туберкулеза в 13 районах области. В районах области не проводится достаточное финансирование мероприятий программы борьбы с туберкулезом. Повсеместно органы местного самоуправления неудовлетворительно решают вопрос о предоставлении изолированной жилой площади больным туберкулезом. 5. Учитывая, что льготное обеспечение лекарственными средствами населения не улучшается, сохраняется необходимость в проведении мероприятий по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами". 6. В рамках Федеральной программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) и в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", сформированы мероприятия по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Тамбовской области. На территории области первый ВИЧ-больной зарегистрирован в 1987 году. К 1998 году выявлено 6 ВИЧ инфицированных, все они состоят на учете. 7. Выполнение предыдущей программы "Вакцинопрофилактика" позволило значительно снизить заболеваемость управляемыми инфекциями, особенно дифтерией на 80%, коклюшем на 57%. Однако, эпидемиологическая обстановка в отношении инфекционных заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, остается сложной. Продолжается рост эпидкаротита - на 51%, грипп на 300%, вирусного гепатита В на 25%, регистрируются спорадические случаи кори. Условия для должной транспортировки и хранения вакцин в области созданы лишь частично. Медленно внедряются современные технологии эпидемиологического надзора управляемыми инфекционными заболеваниями, за учетом и планированием имуннопрофилактики. Раздел Программы разработан с учетом накопленного опыта, рекомендации всемирной организации здравоохранения и в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". 8. Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 г. привела к радиоактивному загрязнению части территории Сосновского и Петровского районов Тамбовской области. 9. В настоящее время продолжает иметь место неблагополучная тенденция в состоянии здоровья детей и беременных женщин, проживающих в зонах с льготным социально-экономическим статусом. В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной системы, в первую очередь заболеваний щитовидной железы. Неудовлетворительное финансирование капитального строительства привело к вынужденной остановке работ на строительстве объектов здравоохранения Сосновского и Петровского районов. В Тамбовской области остается высоким уровень абортов, осложнений и материнской смертности после них. Охват гормональной контрацепцией в области низкий. Недостаточно используются средства массовой информации в разрешении данной проблемы. Все это свидетельствует о необходимости укрепления службы планирования семьи, интеграции усилий медицинских, социальных работников, органов народного образования, средств массовой информации. 10. Большой проблемой в области является рост злокачественных новообразований с 332 до 333,8 на 100 тыс. населения. В структуре заболеваемости ведущее место занимают опухоли легкого, желудка. Слабая материально-техническая база областного онкологического диспансера не позволяет применять новейшие технологии в обследовании больных. Учитывая высокую социальную значимость проблемы злокачественных новообразований разработаны мероприятия по предупреждению онкологических заболеваний. 11. Для улучшения оказания медицинской помощи населению области в амбулаторно-поликлиническом звене, необходимо укрепление материально-технической базы областного диагностического центра. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью мероприятий являются: предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности, развитие и совершенствование деятельности сил и средств областной службы медицины катастроф по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях; создание условий для реализации Закона РФ "О психической помощи гарантиях прав граждан при ее оказании и обеспечение гарантированного государством современного уровня и качества психиатрической помощи"; улучшение организации лечебной помощи больных сахарным диабетом, повышение ее эффективности, предупреждение осложнений; снижение уровня заболеваемости сахарным диабетом 1 и 2 типа и раннее его выявление; сокращение потерь по временной нетрудоспособности по сахарному диабету; снижение инвалидизации больных сахарным диабетом вследствие его поздних осложнений; снижение смертности больных сахарным диабетом вследствие сосудистых осложнений; обеспечение качества организации противотуберкулезной помощи населению в новых экономических условиях; проведение иммунизации населения в возрасте до 30 лет, в первую очередь детей; внедрение новых методов диагностики и лечения больных в областном противотуберкулезном диспансере; лечение контролируемым методом, укороченными курсами с расширением набора антибактериальных препаратов; предупреждение распространения СПИДа половым путем; предупреждение распространения СПИДа через кровь в лечебных учреждениях при проведении медицинских манипуляций; обеспечение своевременного выявления, диагностики, лечения и диспансеризации на современном уровне; организация широкой и повсеместной информации населения в печати, по каналам телевидения и радиовещания по предупреждению заболевания СПИДом; улучшение качества подготовки и информационного обеспечения медицинских кадров по вопросам профилактики СПИДа; совершенствование системы эпидемиологического надзора за больными СПИДом и лицами из групп высокого риска заражения этой инфекцией; ликвидация и снижение заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами вакцинопрофилактики, в том числе: ликвидация полиомиелита к 2000 году; снижение заболеваемости коклюшем до 5 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости корью до 3 случаев на 100 тыс. населения; внедрение эффективной подготовки подростков и молодежи к семейной жизни; консультирование по вопросам планирования семьи, профилактики заболеваний, передающихся половым путем; совершенствование подготовки кадров медицинских, педагогических и социальных работников высшего и среднего звена дня работы в учреждениях службы планирования семьи; улучшение диагностики онкологических заболеваний, полный охват выявленных больных диспансерным наблюдением; обеспечение населения доступной диагностической помощью, особенно на достигнутом этапе; Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач: обеспечение развития и совершенствования областной службы медицины катастроф; экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях; санитарно-эпидимиологическое обеспечение населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций; научное, кадровое и материально-техническое обеспечение областной службы медицины катастроф; повышение эффективности и доступности психиатрической помощи; совершенствование форм специализированной психиатрической помощи, в том числе детям, подросткам; привлечение психологов, социальных работников и юристов для работы в учреждениях, оказывающих психиатрическую помощь; полноценное лекарственное обеспечение лиц, страдающих психическими расстройствами; обеспечение больных сахарным диабетом высококачественными сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами; организация диабетического центра; обеспечение противотуберкулезных учреждений противотуберкулезными препаратами, антибиотиками широкого спектра действия в достаточном объеме для полноценного лечения больных туберкулезом и сопутствующих туберкулезу заболеваний; создание условий для обеспечения населения Тамбовской области при амбулаторном лечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с льготами, установленными законодательством Российской Федерации; приобретение передвижных флюорографов, рентгеновских аппаратов с высокими разрешающими возможностями; усиление материально-технической базы лабораторий лечебно-профилактических учреждений и лабораторий центров госсанэпидемнадзора. Организация при территориальных медицинских учреждениях централизованных стерилизационных отделений; организация на базе областной инфекционной больницы центра по профилактике и борьбе со СПИДом, предоставления помещения для размещения центра; обеспечение достаточной материальной базы для проведения прививок; совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми вакцинацией; создание постоянной информационно-пропагандистской системы по вопросам эффективности вакцинации профилактики инфекционных заболеваний; достижение высокого уровня охвата детей и взрослых профилактическими прививками; совершенствование системы оказания медицинской помощи детям, беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; обеспечение детей, проживающих на радиактивно-загрязненных территориях, продуктами питания с лечебно-профилактическими свойствами; улучшение состояния здоровья детей-инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС, а также бытовых условий содержания; совершенствование системы оказания социально-психологической и педагогической помощи детям, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; обеспечение ввода в действие строящихся объектов здравоохранения; обеспечение онкологических больных противоопухолевыми препаратами, антибиотиками широкого спектра действия и другими средствами; укрепление материально-технической базы - продолжение строительства областного онкологического диспансера; оснащение диагностического центра областной больницы современным медицинским оборудованием; широкое применение современных средств и методов диагностики. Ожидаемый результат: повышение защиты прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи; обеспечение адекватного лечения и реабилитации больных; укрепление материально-технической базы. Реализация программы потребует финансовых затрат из федерального, областного, местных бюджетов и средств ФОМСа. Общая сумма затрат составит 230760,0 тыс. рублей в том числе : 1998 год - 30976,0 тыс. рублей 1999 год - 103692,0 тыс. рублей 2000 год - 96092,0 тыс. рублей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|