Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 09.02.2000 № 548

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            Об отчете о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 1999 год

     Заслушав отчет  Контрольно-счетной  комиссии тамбовской областной
Думы о результатах работы за 1999 год,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить   отчет   Контрольно-счетной   комиссии   Тамбовской
областной Думы за 1999 год (прилагается).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев

     г. Тамбов
     9 февраля 2000 г.
     N 548
-----------------------------

                              О Т Ч Е Т
                 о работе Контрольно-счетной комиссии
                Тамбовской областной Думы за 1999 год

     Контрольно-счетная комиссия   Тамбовской  областной  Думы  (далее
комиссия) создана и функционирует в соответствии с  Уставом  (Основным
Законом)   Тамбовской   области,   Законом   Тамбовской   области   "О
Контрольно-счетной комиссии Тамбовской областной Думы".
     На 01.01.2000 года Контрольно-счетная комиссия работает в составе
5 человек (председатель и 4 инспектора).
     Работа Контрольно-счетной  комиссии организуется в соответствии с
Регламентом Контрольно-счетной комиссии и на  основании  плана  работы
комиссии,   утвержденного  постановлением  областной  Думы  N  292  от
25.02.99 г.
     В течение  года  план  корректировался  в соответствии с задачами
законотворческой и контрольной деятельности областной Думы.
     В течение  года комиссией проведено 29 комплексных и тематических
проверок по использованию средств областного бюджета,  территориальных
внебюджетных   фондов,   в   ходе   которых   анализировалась   работа
государственных  органов  и   органов   местного   самоуправления   по
обеспечению   поступлений   доходов   в   бюджеты  различных  уровней,
использованию   средств   бюджета   на    финансирование    социальных
мероприятий,    правоохранительную    деятельность    и    обеспечение
функционирования экономики области.
     Особое внимание в работе комиссии уделялось вопросам формирования
и исполнения доходной части областного бюджета.  В 1999 году в связи с
принятием законов области о налоге с продаж, налога на вмененный доход
возросло  значение  взаимодействия  органов   государственной   власти
области,  органов  местного  самоуправления  и  налоговых  органов  по
обеспечению  поступлений  доходов  в  областной  бюджет.  Совместно  с
Управлением  МНС  РФ  по  Тамбовской  области  комиссией  организована
проверка  выполнения  вышеуказанных  законов  в  г.  Тамбове.  В  ходе
проверки   установлено,   что   в   результате   принятых  решений  об
установлении заниженных корректирующих коэффициентов потери бюджета  в
расчете на  год  составили  свыше  8 млн.  рублей.  По итогам проверки
принято решение о внесении изменений в нормативные акты, что позволило
частично  компенсировать  потери  бюджета и дополнительно получить 3,7
млн. рублей.
     Введение налога  с продаж и установление жесткого контроля за его
поступлением в бюджет позволило мобилизовать в доход бюджета свыше  20
млн.   рублей.   Вместе  с   тем  комиссией  отмечены  как  недостаток
недостаточно  полный  охват  контрольными  мероприятиями  плательщиков
данного налога и признано необходимым усиление контроля за реализацией
продукции за наличный расчет и по безналичным формам расчета.  В  ходе
проверок установлены факты сокрытия и неуплаты налогов в два-три раза,
превышающих отчетные данные хозяйствующих субъектов.
     Необходимо осуществить  массовую  проверку  налогоплательщиков по
расчету и уплате налога с продаж,  с уточнением объемов  реализации  с
применением    неденежных    форм    расчетов.    Данные    статистики
свидетельствуют о значительном недоборе данного налога.
     Требует значительного    улучшения    работа   по   контролю   за
поступлением налога на имущество предприятий.  По данным проверок двух
налоговых  инспекций  г.  Тамбова  установлено значительное сокращение
сумм начисления данного налога.  В ходе  анализа  установлено,  что  в
большей  степени  это  вызвано переоценкой основных средств с участием
негосударственных   оценщиков.   Обоснованность    проведения    таких
переоценок  не проверялась и не анализировалась.  Балансовая стоимость
только  проверенных  объектов  за  1998  и  1  полугодие   1999   года
уменьшилась на 49 млн.  рублей, что уменьшило поступление налогов на 1
млн. рублей.
     Есть серьезные  недостатки  в  организации  сбора данного налога.
Темпы роста недоимки по налогу на имущество за  1  полугодие  текущего
года  превысили  темпы  роста недоимки в целом по налогам.  На 1.07.99
года недоимка по налогу составила 48 млн.  рублей,  в то время как при
наличии  задолженности  по  налогу  на  имущество  предприятий  зачеты
проводились по федеральным налогам.
     В ходе  проверок деятельности органов государственного управления
проверялось выполнение ими заданий по обеспечению поступлений  доходов
в бюджет области.  Выявлено ряд существенных недостатков и нарушений в
данной  работе  в  комитете  по  ценам,  комитете  по   лицензированию
администрации области и других подразделениях администрации. Комиссией
внесены  предложения  по  улучшению  работы  этих   подразделений   по
повышению собираемости доходов областного бюджета.
     В ходе проверки исполнения действующих  гарантий  и  обязательств
администрации  области  и  состояния государственного долга установлен
ряд существенных недостатков  и  нарушений.  В  администрации  области
отсутствовал   реестр  государственных  гарантий  и  обязательств.  По
состоянию на  01.01.99  г.  сумма  задолженности  составила  892  млн.
рублей,  в т.ч.  181 млн. рублей - проценты за пользование кредитом, с
просроченными сроками погашения сумма долга 269 млн.  рублей,  в  т.ч.
проценты свыше 38 млн. рублей.
     Следует отметить,  что  полученные  кредиты  гасились   за   счет
оформления новых кредитов, оформленных с нарушениями.
     Результаты проверки сообщены главе администрации области.
     Итоги проверки   потребовали  незамедлительного  принятия  закона
области о государственном долге  области,  который  был  разработан  с
участием комиссии и представлен в комитет областной Думы.
     Были проведены проверки использования средств областного  бюджета
в  прокуратуре  Тамбовской  области,  областном  военном комиссариате,
Управлении ФСБ по Тамбовской области,  Управлении МНС  (по  налогам  и
сборам)   по  Тамбовской  области,  управлении  налоговой  полиции  по
Тамбовской  области.  В  ходе   проверок   установлены   нарушения   в
использовании бюджетных средств в сумме 112 тыс. рублей.
     По предложению комиссии указанные средства подлежат возмещению  в
областной бюджет.
     Серьезные нарушения в использовании бюджетных средств  и  ведении
учета  установлены  в  Центре документации новейшей истории Тамбовской
области и  Государственном  архиве  Тамбовской  области.  Общая  сумма
нецелевых  расходов  составила  76,8 тыс.  рублей,  из которых 52 тыс.
рублей возмещены в ходе проверок.
     Серьезные недостатки  в  организации  работы  установлены  в ходе
проведения  проверки   выполнения   Программы   развития   газификации
Тамбовской  области  в  агропромышленном комплексе.  Материал проверки
направлен в администрацию области для принятия мер.
     Проверкой использования   средств   областного   бюджета   в  УВД
Тамбовской области установлены факты отвлечения средств и неполного их
возмещения на цели, не предусмотренные бюджетом.
     До настоящего  времени  не  выполнено  требование  по  приведению
численного   состава   органов   внутренних   дел   в  соответствии  с
установленными нормативами,  численность органов, содержащихся за счет
средств областного бюджета не утверждена главой администрации области,
что создает трудности при формировании областного бюджета.
     Использование сборов ГАИ крайне неэффективно,  не принято должных
мер по повышению собираемости платежей,  при формировании госзаказа не
учитываются интересы предприятий области.
     В ходе  проведения  контрольных  мероприятий  отмечается   крайне
неудовлетворительное  выполнение Закона области "О поставках продукции
для государственных нужд Тамбовской  области",  общая  сумма  поставок
продукции   составила  всего  12,0  млн.  рублей,  или  7,4  процента.
Невыполнение закона не позволило обеспечить сокращения расходов на 1,2
млн. рублей.
     В ходе   проверок    областной    продовольственной    корпорации
установлены  факты  нерационального использования финансовых ресурсов,
переданных в управление и  пользование.  Объем  финансовых  средств  в
связи  с  ростом закупочных цен не обеспечивает потребности Тамбовской
области в продовольственном зерне.
     Предполагается рассмотреть данный вопрос на заседании комитета по
аграрным вопросам в феврале 2000 года.
     Комиссией обеспечено    в    1999    году   проведение   проверок
территориальных   государственных   внебюджетных   фондов:  областного
экологического  фонда  (совместно  с  Управлением  МНС  по  Тамбовской
области),  областного фонда  обязательного  медицинского  страхования,
территориального  дорожного  фонда (совместно с контрольно-ревизионным
отделом администрации области).
     В ходе проверки областного экологического фонда установлены факты
неполного  сбора  поступлений  доходных  источников,   необоснованного
предоставления  льгот,  роста  недоимки  по  платежам,  неэффективного
использования средств  фонда,  распыление  средств  по  многочисленным
природоохранным  мероприятиям,  несоблюдение  установленных нормативов
расходования средств.
     По результатам проверки направлено представление в Госкомэкологию
РФ.
     В ходе   проверки  областного  фонда  обязательного  медицинского
страхования установлены факты отвлечения средств  на  мероприятия,  не
предусмотренные  законом  области о бюджете ФОМС,  на сверхнормативные
запасы лекарственных средств в аптечных учреждениях в виде резерва.
     В результате  проведенной  комиссией  в  1999  году  работы  были
выявлены  и  другие  серьезные  нарушения  в  финансовой  деятельности
контролируемых  субъектов.  Принимаемые  меры  в ходе и по результатам
проверок способствовали пресечению нарушений финансовой дисциплины  на
проверяемых объектах. Работниками комиссии в ходе проверок оказывалась
практическая помощь и консультации по приведению учета в  соответствие
с  нормативными  требованиями.  Все  материалы  проверок находятся под
контролем до полного устранения вскрытых нарушений,  в настоящее время
на контроле находится материалы 14 проверок.
     В рамках  своих   полномочий   комиссия   принимает   участие   в
законотворческой  деятельности  областной  Думы,  были  подготовлены и
направлены для рассмотрения заключения по  проектам  законов  области,
которыми предусматривается использование средств областного бюджета.
     Материалы контрольных  мероприятий,   проведенных   комиссией   в
отчетном   году,   использовались   в  качестве  исходных  данных  при
составлении оценок исполнения областного бюджета.  В отчетном  периоде
комиссией отрабатывались вопросы взаимодействия с другими контрольными
и  надзорными  органами,  действующими  в  области,  в  том  числе   с
прокуратурой Тамбовской области.
     Гласность в деятельности комиссии обеспечивается в соответствии с
Законом  Тамбовской  области "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской
областной Думы".  За отчетный период работниками комиссии подготовлено
и опубликовано в печати 5 информаций о работе комиссии.
     Осуществляя контрольную   и    экспертно-аналитическую    работу,
Контрольно-счетная  комиссия  ставит  перед  собой  задачи обеспечения
доходной   базы   областного   бюджета,   целевого   и   рационального
использования бюджетных средств.


     Председатель Контрольно-счетной
     комиссии областной Думы         А.И.Лапкин


Информация по документу
Читайте также