Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 21.04.2000 № 421

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2000 г.             г. Тамбов                          N 421

          О создании Центра управления в кризисных ситуациях

     В целях  повышения  эффективности работы комиссии по чрезвычайным
ситуациям области,  обеспечения оперативности  и  полноты  поступления
информации  с  места  чрезвычайной  ситуации и координации действий по
выполнению мероприятий,  направленных на предупреждение  и  ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и нормализацию обстановки на территории области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Создать   Центр  управления  в  кризисных  ситуациях  на  базе
главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям области.
     2. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных  ситуациях
согласно приложению.
     3. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  области (Моисеев) внести предложения по месту
размещения Центра управления в кризисных  ситуациях  и  оснащению  его
техническими средствами управления и связи.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Андреева В.И.


     И.о. главы администрации
     Тамбовской области          В.Ключенок


                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                     от 21 апреля 2000 г. N 421

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Центре управления в кризисных ситуациях

     1. Настоящее  Положение  определяет  основные  задачи,  состав  и
порядок  функционирования  Центра  управления  в  кризисных  ситуациях
(далее - ЦУКС).
     2. ЦУКС  является  рабочим  органом  комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям  (далее  -  КЧС)  области  в режимах повышенной готовности и
чрезвычайной ситуации.
     В состав  ЦУКС входят оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  созданный на базе главного управления по делам  гражданской
обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   (далее   -  ГОЧС)  области  и
представители   функциональных   звеньев   областной   территориальной
подсистемы  Единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
     Участие представителей     функциональных    звеньев    областной
территориальной   подсистемы   РСЧС   в   каждом   конкретном   случае
определяется КЧС области.
     3. Эффективность    работы    ЦУКС    обеспечивается    созданием
информационного  банка  данных  и  наличием  программного обеспечения,
позволяющими  осуществлять  прогнозирование   масштабов   чрезвычайных
ситуаций,   выработку   оптимальных  решений  по  защите  населения  и
привлечения для этого необходимых сил и средств.
     ЦУКС оснащается  соответствующими  средствами связи,  обработки и
передачи информации.
     4. Основными задачами ЦУКС являются:
     взаимодействие с  комиссиями  по чрезвычайным ситуациям городов и
районов  области,  органами  военного  командования  и  организациями,
привлекаемыми  к решению задач по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     организация привлечения  трудоспособного  населения  к работам по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера;
     организация работ по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  защите  населения и
жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     планирование и организация эвакуации населения.
     5. Оперативный штаб  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  ЦУКС
осуществляет  свою  деятельность  под руководством начальника главного
управления по делам ГОЧС области и состоит из следующих рабочих групп:
     оперативной группы;
     группы прогнозирования обстановки, защиты населения и территорий;
     группы обобщения обстановки и подготовки предложений;
     группы направлений;
     группы информации;
     эвакотранспортной группы.
     Состав оперативного   штаба  и  его  рабочих  групп  определяется
начальником главного управления по делам ГОЧС области  -  заместителем
председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     6. Основными  задачами  рабочих  групп  оперативного   штаба   по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
     6.1. Оперативной группы:
     проведение комплексной    разведки   (радиационной,   химической,
бактериологической и биологической)  в  районе  чрезвычайной  ситуации
(далее - ЧС);
     организация и  непосредственное   осуществление   в   районе   ЧС
непрерывного  контроля  и  уточнения  обстановки,  оценка  масштабов и
прогнозирование последствий ЧС;
     выработка предложений  по  локализации  и  ликвидации ЧС,  защите
населения  и  окружающей  среды  в  районе  бедствия,   доведение   до
исполнителей решений председателя КЧС;
     координация действий,  привлекаемых  к  работе  сил   и   средств
территориальной подсистемы РСЧС;
     определение режимов защиты  и  мер  безопасности  привлекаемых  к
ликвидации ЧС людей;
     организация взаимодействия с  органами  военного  командования  и
организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
     подготовка предложений руководителю  аварийно-спасательных  работ
для принятия решения по ликвидации ЧС;
     поддержание непрерывной связи с руководством  оперативного  штаба
по ликвидации ЧС.
     Возглавляет оперативную  группу  первый  заместитель   начальника
главного управления по делам ГОЧС области.
     6.2. Группы  прогнозирования  обстановки,  защиты   населения   и
территорий:
     прогнозирование развития ЧС и оценка  распространения  поражающих
факторов из очага ЧС на населенные пункты и места скопления людей;
     согласование с взаимодействующими органами управления вопросов  о
режимах защиты и спасения населения;
     прогнозирование и оценка масштабов нанесенного  ЧС  материального
ущерба;
     контроль осуществления мер по защите и спасению населения;
     выработка предложений,  направленных  на обеспечение устойчивости
функционирования объектов экономики.
     Возглавляет группу заместитель начальника главного управления  по
делам  ГОЧС области по защите - начальник отдела инженерно-технических
мероприятий.
     6.3. Группы обобщения обстановки и подготовки предложений:
     сбор, анализ, оценка обстановки;
     подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС;
     разработка планирующих     документов,     проектов     приказов,
распоряжений;
     подготовка предложений  и  оформление решения председателя КЧС на
каждые  очередные  сутки  проведения  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ.
     Возглавляет группу  начальник  отдела оперативного планирования -
заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС области.
     6.4. Группы направлений:
     сбор, предварительный   анализ,   обобщение,   оценка  данных  по
обстановке в районах  действий  подчиненных  сил  и  представление  ее
начальнику ЦУКС;
     доведение до исполнителей приказов,  распоряжений и  проверка  их
выполнения;
     контроль за прохождением сигналов оповещения;
     информирование о складывающейся в очаге ЧС обстановки прилегающих
к району ЧС населенных пунктов;
     ведение рабочих карт, журналов учета обстановки;
     запись указаний председателя КЧС,  других начальников и докладов,
поступающих от подчиненных органов управления.
     Возглавляет группу  начальник  отдела   мероприятий   гражданской
обороны главного управления по делам ГОЧС области.
     6.5. Группы информации:
     обработка и оценка всех видов поступающей информации,  ведение ее
учета;
     организация получения видеоинформации о работе сил при ликвидации
ЧС;
     подготовка донесений   об  обстановке  в  районе  ЧС  и  принятых
решениях в вышестоящие органы управления;
     поддержание связи     со    средствами    массовой    информации,
осуществление через них передачи информации о ЧС и ее развитии;
     подготовка текстов информации по действиям населения в районе ЧС.
     Возглавляет группу  информации  заместитель  начальника  главного
управления  по делам ГОЧС - начальник учебно-методического центра ГОЧС
области.
     6.6. Эвакотранспортной группы:
     организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и
транспортно-дорожными   органами   и   организациями   по   подготовке
транспортных средств для осуществления эвакоперевозок населения;
     сбор и  обобщение  данных  по  вопросам  эвакуации  и  подготовка
предложений  председателю  КЧС  и   эвакуационной   комиссии   по   их
проведению;
     осуществление контроля   за   проведением   эвакомероприятий    и
подготовкой   транспортных   средств   к  осуществлению  эвакуационных
перевозок и обустройству мест размещения эвакуируемого населения.
     Возглавляет группу  заместитель  начальника  учебно-методического
центра ГОЧС области - старший преподаватель.
     7. В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей ЧС,  решением председателя КЧС области, устанавливается один
из следующих режимов функционирования ЦУКС:
     Режим повышенной      готовности      -       при       ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической)   и   гидрометеорологической   обстановках,   при
получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
     Режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации ЧС.
     8. В режиме повышенной готовности ЦУКС  приступает  к  выполнению
мероприятий,   направленных   на   недопущение   возникновения   ЧС  и
осуществляет:
     подготовку проекта  распоряжения  председателя  КЧС  на перевод в
режим повышенной готовности сил и средств  территориальной  подсистемы
РСЧС;
     подготовку и представление докладов  в  Центральный  региональный
центр  и  МЧС  России,  информирование подчиненных и взаимодействующих
органов управления о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
     уточнение планов     действий,     проектов    решений,    планов
взаимодействия;
     приведение в   готовность   оперативной   группы,   а  также  сил
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     усиление наблюдения  и  контроля  за состоянием окружающей среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах;
     прогнозирование возможной ЧС, ее масштабов и последствий;
     планирование мероприятий   по   защите    населения,    повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики и жизнеобеспечения
населения;
     проверку готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС
к ликвидации ЧС.
     9. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  работа  ЦУКС производится в
следующем порядке:
     1 этап - принятие экстренных мер;
     2 этап - оперативное планирование;
     3 этап - руководство проведением аварийно-спасательных  и  других
неотложных работами;
     4 этап - руководство ликвидацией последствий ЧС.
     10. На 1 этапе ЦУКС организует:
     отправку в  район  ЧС  оперативной  группы главного управления по
делам ГОЧС области;
     подготовку распорядительных   документов   по  определению  задач
органом управления, силами и средствами разведки;
     подготовку проекта   распоряжения  председателя  КЧС  о  введении
режима чрезвычайной ситуации;
     сбор и анализ обстановки в районе ЧС;
     предварительную оценку   обстановки   и    определение    замысла
предстоящих действий;
     проведение первоочередных  мероприятий  по  защите  населения   и
снижению ущерба от ЧС;
     подготовку доклада о ЧС и принятых мерах в вышестоящие  инстанции
и информирование взаимодействующих органов управления;
     контроль за приведением в  готовность  сил  и  средств  разведки,
поисково-спасательных формирований;
     планирование группировки сил  для  ликвидации  ЧС  и  порядка  ее
наращивания.
     11. На 2 этапе организует:
     ведение общей и специальной разведки;
     анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений
разведки;
     оценку сложившейся обстановки и определение задач  по  ликвидации
ЧС,  определение  объема работ,  порядка их проведения,  потребности в
силах и средствах;
     подготовку проекта  решения  на  проведение аварийно-спасательных
работ;
     постановку задач и доведение распоряжений до органов управления и
сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ.
     12. На 3 этапе организует:
     анализ и обобщение данных обстановки;
     осуществление, через      оперативную     группу,     руководства
аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
     контроль за организацией всестороннего обеспечения работ;
     подготовку и  представление  донесений   в   вышестоящие   органы
управления ГОЧС;
     обеспечение непрерывности  управления   подчиненными   силами   и
средствами территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации
ЧС.
     13. На 4 этапе организует:
     выполнение мероприятий      по      обеспечению      устойчивости
функционирования отраслей и объектов экономики;
     работы по    первоочередному    жизнеобеспечению    пострадавшего
населения;
     работы по  оценке  масштабов  ущерба,  причиненного  чрезвычайной
ситуацией.
     14. ЦУКС завершает свою работу по окончании аварийно-спасательных
и других неотложных работ.


Информация по документу
Читайте также