Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 21.04.2000 № 421РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 апреля 2000 г. г. Тамбов N 421 О создании Центра управления в кризисных ситуациях В целях повышения эффективности работы комиссии по чрезвычайным ситуациям области, обеспечения оперативности и полноты поступления информации с места чрезвычайной ситуации и координации действий по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и нормализацию обстановки на территории области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать Центр управления в кризисных ситуациях на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. 2. Утвердить Положение о Центре управления в кризисных ситуациях согласно приложению. 3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Моисеев) внести предложения по месту размещения Центра управления в кризисных ситуациях и оснащению его техническими средствами управления и связи. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Андреева В.И. И.о. главы администрации Тамбовской области В.Ключенок УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 21 апреля 2000 г. N 421 ПОЛОЖЕНИЕ о Центре управления в кризисных ситуациях 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования Центра управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС). 2. ЦУКС является рабочим органом комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) области в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. В состав ЦУКС входят оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданный на базе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - ГОЧС) области и представители функциональных звеньев областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). Участие представителей функциональных звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС в каждом конкретном случае определяется КЧС области. 3. Эффективность работы ЦУКС обеспечивается созданием информационного банка данных и наличием программного обеспечения, позволяющими осуществлять прогнозирование масштабов чрезвычайных ситуаций, выработку оптимальных решений по защите населения и привлечения для этого необходимых сил и средств. ЦУКС оснащается соответствующими средствами связи, обработки и передачи информации. 4. Основными задачами ЦУКС являются: взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям городов и районов области, органами военного командования и организациями, привлекаемыми к решению задач по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация привлечения трудоспособного населения к работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения и жизнеобеспечению пострадавшего населения; планирование и организация эвакуации населения. 5. Оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций ЦУКС осуществляет свою деятельность под руководством начальника главного управления по делам ГОЧС области и состоит из следующих рабочих групп: оперативной группы; группы прогнозирования обстановки, защиты населения и территорий; группы обобщения обстановки и подготовки предложений; группы направлений; группы информации; эвакотранспортной группы. Состав оперативного штаба и его рабочих групп определяется начальником главного управления по делам ГОЧС области - заместителем председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям. 6. Основными задачами рабочих групп оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: 6.1. Оперативной группы: проведение комплексной разведки (радиационной, химической, бактериологической и биологической) в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС); организация и непосредственное осуществление в районе ЧС непрерывного контроля и уточнения обстановки, оценка масштабов и прогнозирование последствий ЧС; выработка предложений по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, доведение до исполнителей решений председателя КЧС; координация действий, привлекаемых к работе сил и средств территориальной подсистемы РСЧС; определение режимов защиты и мер безопасности привлекаемых к ликвидации ЧС людей; организация взаимодействия с органами военного командования и организациями, привлекаемыми к ликвидации ЧС; подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения по ликвидации ЧС; поддержание непрерывной связи с руководством оперативного штаба по ликвидации ЧС. Возглавляет оперативную группу первый заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС области. 6.2. Группы прогнозирования обстановки, защиты населения и территорий: прогнозирование развития ЧС и оценка распространения поражающих факторов из очага ЧС на населенные пункты и места скопления людей; согласование с взаимодействующими органами управления вопросов о режимах защиты и спасения населения; прогнозирование и оценка масштабов нанесенного ЧС материального ущерба; контроль осуществления мер по защите и спасению населения; выработка предложений, направленных на обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики. Возглавляет группу заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС области по защите - начальник отдела инженерно-технических мероприятий. 6.3. Группы обобщения обстановки и подготовки предложений: сбор, анализ, оценка обстановки; подготовка предложений для принятия решения председателем КЧС; разработка планирующих документов, проектов приказов, распоряжений; подготовка предложений и оформление решения председателя КЧС на каждые очередные сутки проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Возглавляет группу начальник отдела оперативного планирования - заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС области. 6.4. Группы направлений: сбор, предварительный анализ, обобщение, оценка данных по обстановке в районах действий подчиненных сил и представление ее начальнику ЦУКС; доведение до исполнителей приказов, распоряжений и проверка их выполнения; контроль за прохождением сигналов оповещения; информирование о складывающейся в очаге ЧС обстановки прилегающих к району ЧС населенных пунктов; ведение рабочих карт, журналов учета обстановки; запись указаний председателя КЧС, других начальников и докладов, поступающих от подчиненных органов управления. Возглавляет группу начальник отдела мероприятий гражданской обороны главного управления по делам ГОЧС области. 6.5. Группы информации: обработка и оценка всех видов поступающей информации, ведение ее учета; организация получения видеоинформации о работе сил при ликвидации ЧС; подготовка донесений об обстановке в районе ЧС и принятых решениях в вышестоящие органы управления; поддержание связи со средствами массовой информации, осуществление через них передачи информации о ЧС и ее развитии; подготовка текстов информации по действиям населения в районе ЧС. Возглавляет группу информации заместитель начальника главного управления по делам ГОЧС - начальник учебно-методического центра ГОЧС области. 6.6. Эвакотранспортной группы: организация взаимодействия и поддержание связи с эвакуационными и транспортно-дорожными органами и организациями по подготовке транспортных средств для осуществления эвакоперевозок населения; сбор и обобщение данных по вопросам эвакуации и подготовка предложений председателю КЧС и эвакуационной комиссии по их проведению; осуществление контроля за проведением эвакомероприятий и подготовкой транспортных средств к осуществлению эвакуационных перевозок и обустройству мест размещения эвакуируемого населения. Возглавляет группу заместитель начальника учебно-методического центра ГОЧС области - старший преподаватель. 7. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решением председателя КЧС области, устанавливается один из следующих режимов функционирования ЦУКС: Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановках, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС. 8. В режиме повышенной готовности ЦУКС приступает к выполнению мероприятий, направленных на недопущение возникновения ЧС и осуществляет: подготовку проекта распоряжения председателя КЧС на перевод в режим повышенной готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС; подготовку и представление докладов в Центральный региональный центр и МЧС России, информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке и возможном ее развитии; уточнение планов действий, проектов решений, планов взаимодействия; приведение в готовность оперативной группы, а также сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах; прогнозирование возможной ЧС, ее масштабов и последствий; планирование мероприятий по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения; проверку готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации ЧС. 9. В режиме чрезвычайной ситуации работа ЦУКС производится в следующем порядке: 1 этап - принятие экстренных мер; 2 этап - оперативное планирование; 3 этап - руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работами; 4 этап - руководство ликвидацией последствий ЧС. 10. На 1 этапе ЦУКС организует: отправку в район ЧС оперативной группы главного управления по делам ГОЧС области; подготовку распорядительных документов по определению задач органом управления, силами и средствами разведки; подготовку проекта распоряжения председателя КЧС о введении режима чрезвычайной ситуации; сбор и анализ обстановки в районе ЧС; предварительную оценку обстановки и определение замысла предстоящих действий; проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от ЧС; подготовку доклада о ЧС и принятых мерах в вышестоящие инстанции и информирование взаимодействующих органов управления; контроль за приведением в готовность сил и средств разведки, поисково-спасательных формирований; планирование группировки сил для ликвидации ЧС и порядка ее наращивания. 11. На 2 этапе организует: ведение общей и специальной разведки; анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки; оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации ЧС, определение объема работ, порядка их проведения, потребности в силах и средствах; подготовку проекта решения на проведение аварийно-спасательных работ; постановку задач и доведение распоряжений до органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ. 12. На 3 этапе организует: анализ и обобщение данных обстановки; осуществление, через оперативную группу, руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением; контроль за организацией всестороннего обеспечения работ; подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления ГОЧС; обеспечение непрерывности управления подчиненными силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС. 13. На 4 этапе организует: выполнение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики; работы по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; работы по оценке масштабов ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией. 14. ЦУКС завершает свою работу по окончании аварийно-спасательных и других неотложных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|