Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 22.04.1997 № 703РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областной программе "Жилище" Рассмотрев материалы, представленные Администрацией области, и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению в целях дальнейшего развития долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431, Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить областную программу "Жилище" (прилагается). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению (Филимонов С.М.). 3. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы В.Карев г. Тамбов 22 апреля 1997 г. N 703 ------------------------------ Утверждена постановлением Тамбовской областной Думы от 22 апреля 1997 года N 703 Областная программа "Жилище" 1. Обоснование. Областная целевая программа "Жилище" разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище", от 28 февраля 1996 г. N 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования", от 23 марта 1996 г. N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом", от 29 марта 1996 г. N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов". В программе определены перспективы областной жилищной политики на период до 2000 года (приложения 1-10), осуществление которой позволит заложить позитивные тенденции в реализации жилищной политики; с учетом использования вновь вводимых рыночных механизмов улучшить жилищные условия семьям из состава очередников и нуждающихся. В настоящее время средняя обеспеченность жильем на одного жителя увеличилась на 1,1 кв. м и составила 19,7 кв. м на человека, что соответствует санитарным нормам. Областная программа "Жилище" максимально учитывает рекомендации Государственной целевой программы "Жилище" в части развития конкуренции в сфере жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов и предметов домоустройства. Для этой цели областная программа "Жилище" предусматривает: усиление социальной защиты малоимущих групп населения при переводе жилищной сферы в безубыточный режим функционирования, в первую очередь в части оплаты жилья и коммунальных услуг в домах всех форм собственности; коренное улучшение обеспечения жильем военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, северян и других групп населения, обеспечение которых осуществляется государством с привлечением средств федерального бюджета; распространение эффективных систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан (в том числе работников бюджетной сферы, молодежи и других групп населения с низкими и средними доходами) при строительстве и приобретении жилья; стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья и других форм внебюджетного финансирования жилищной сферы; развитие частной собственности на жилые помещения; проведение тендерных торгов. Предусматриваемые меры позволят довести ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов к 2000 году до 505 тыс. кв. м. Ввод в эксплуатацию жилья по городам и районам области представлены в приложениях 1-6. 2. Финансово-экономические аспекты нового этапа жилищной реформы. С учетом ежегодного снижения объемов инвестирования жилищного строительства из федерального бюджета областной программой "Жилье" предусматривается использовать 20 процентов средств из федерального бюджета, 5 - из областного и местных бюджетов, 28 - из средств населения, 47 - из средств предприятий и других внебюджетных источников. В этих условиях в больших объемах будут выплачиваться нуждающимся субсидии на строительство или приобретение жилья; предоставление жилищных кредитов, включая ипотечные; выпуск жилищных ценных бумаг; дальнейшее привлечение средств банков и других коммерческих структур в финансирование жилищного строительства; продажа на аукционах части построенного жилья; сокращение объемов незавершенного жилищного строительства и снижение стоимости строительства путем проведения конкурсов и подрядных торгов. Одной из форм поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий является поддержка индивидуального жилищного строительства. Важнейшим резервом изыскания дополнительных инвестиционных ресурсов областной программы предусматривается выпуск различного рода жилищных ценных бумаг, с учетом накопленного опыта агентства "Салон недвижимости" при мэрии города Тамбова и "Агентство и жилье" при акционерном обществе "Тамбовстрой". В этих целях создается соответствующая система учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определяется круг претендентов на различные формы улучшения жилищных условий; предполагается создание в области комиссий по рассмотрению данных вопросов. Принятие федерального закона об ипотеке (залог недвижимого имущества) должно стимулировать резкое увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования. Предполагается развитие возникших в предшествующий период новых схем кредитования, позволяющих улучшить свои жилищные условия более широким слоям населения: кредит, позволяющий заемщику использовать стоимость имеющейся у него приватизированной жилой единицы при покупке нового жилья; кредит на ремонт и благоустройство жилья; кредиты товариществам собственников жилья на ремонт и обновление мест общего пользования в кондоминиумах. В ближайшее время для значительной массы населения области предполагается вводить как преобладающий тип улучшения жилищных условий - использование капитала в виде существующей квартиры с привлечением государственных безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, ипотечных банковских кредитов и собственных средств. 3. Архитектурно-технические аспекты нового этапа жилищной реформы Градостроительная политика. В градостроительной деятельности программа предусматривает пересмотр ранее выполненной градостроительной документации на города и населенные пункты области, поскольку она практически исчерпана вследствие произошедших изменений в геополитическом и экономическом положении области и ее районов, формировании новых принципов взаимоотношений между районами, резком возрастании их самостоятельности. Градостроительная документация населенных мест на территории области, выполненная в основном в 70-80 годах, в значительной степени устарела и в свете происходящих государственных реформ, изменении форм собственности, развития индивидуального строительства, новых подходов к историческим особенностям населенных мест, проблемам охраны и экологической реконструкции окружающей среды требуют как пересмотра действующих, так и создания новых нормативных актов и градостроительных документов. В числе первоочередных мероприятий в этой части является создание Правил застройки населенных мест области. Предусматривается разработка и ведение градостроительных кадастров, взаимоувязанных с земельными кадастрами, а также мониторинга окружающей среды в городах и населенных пунктах области. Приоритетным направлением в программе "Жилище" является совершенствование рыночных подходов к решению вопросов градостроительства и обеспечения земельными участками для строительства жилья и иных объектов жилищной сферы. В этой связи в области активизируется процесс разработки и корректировки градостроительной документации по упорядочению планировки и застройки пригородов областного центра. При составлении программы "Жилище" предусмотрены меры градостроительной политики, отнесенные к уровню субъектов Российской Федерации, а именно: - применение федерального законодательства и нормирования в градостроительстве; - создание уставов, региональных норм социального жилища, объектов социального назначения и их сетей, а также плотности застройки и требования к ее комплексности; - детализация прав органов местного самоуправления городов, поселений, сельских населенных мест по градостроительному регулированию. Все эти вопросы детально прорабатываются в рабочем порядке. 4. Пути реализации целевой программы "Свой дом". Составной частью нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" является программа "Свой дом", сориентированная на увеличение объемов индивидуального жилищного строительства, дальнейшее развитие малоэтажных домов с внедрением архитектурно-строительных систем на основе легких конструкций и широкого спектра местных и эффективных, более дешевых строительных материалов. В целях снижения стоимости индивидуального жилищного строительства разрабатывается каталог индивидуальных домов для строительства в Тамбовской области, отвечающих требованиям ресурсо- и энергосбережения, долговечности и безопасности, экономичности и доступности для застройщиков. Акционерным обществом "Проектный институт "Тамбовгражданпроект" разрабатываются проекты надстройки пятых этажей 4-х этажных жилых домов старой серии 1-447 С из легких конструкций в целях продажи недорогих квартир населению. Источниками финансирования данной программы определены: средства населения, в т.ч. в виде накопительных счетов, ценных бумаг - облигаций, сертификатов; долгосрочные кредиты. После принятия законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования и создания Агентства ипотечного кредитования Российской Федерации в области предстоит большая организационная работа по развитию ипотечного кредитования. 5. Развитие и управление жилищно-коммунальным хозяйством В коммунальном хозяйстве будет преобладать государственная форма собственности. Приватизация объектов возможна только выборочная, поскольку для обеспечения надлежащего уровня качества и надежности предоставляемых услуг необходимо сохранение единого эксплуатационно-технологического комплекса коммунальных предприятий. В соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.96 г. N 432 "О развитии услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов" в области принято постановление администрации области от 08.04.96 г. N 218 "О мерах по выполнению Указа Президента РФ от 29.03.96 г. N 432". Проводится работа на основе обобщения опыта городов Рязани, Белгорода и других городов по изучению вопроса конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда для удешевления услуг, предоставляемых населению, и повышению их качества. Постановлением администрации области N 469 от 31.06.96 г. установлена социальная норма по области 19 кв. м общей площади на человека. Техническое состояние основных фондов требует интенсивной реконструкции и развития инженерных сетей, так как не в состоянии обеспечить современные требования и возрастающую потребность населения. Так, очистка сточных вод в 1995 году к 1990 году сократилась на 15,7%, в том числе полная биологическая на 23,6%. Если не принять своевременных мер по переоснащению водопроводно-канализационного хозяйства, то уже к 2000 году степень очистки сточных вод снизится до 65%. Централизованное водоснабжение в области имеют 8 городов, 13 поселков городского типа и 484 сельских населенных пунктов (26,9% к общему их числу). Протяжение уличной водопроводной сети возросло в 1995 г. к 1990 г. на 86 км (1,6%) и составило 5467 км, мощность водозаборных узлов - на 88 тыс. куб. м воды в сутки и составляет 677 тыс. кубометров. В среднем на одного жителя приходится 222 литра в сутки. Отмечается нерациональное использование воды потребителями и прямые потери из-за технического состояния водопроводных систем. Пятая часть энергоресурсов области расходуется на отопление жилья. В общем числе отопительных котельных преобладают мелкие, малоэффективные мощностью до 3 гкал/час каждая. Их удельный вес составляет 85,5%, тогда как тепла они вырабатывают всего 19% от общего объема теплоэнергии. 84% мощностей котельных сосредоточено в системе различных ведомств и 16% в системе коммунального хозяйства. Наиболее полно удовлетворяется потребность населения в газоснабжении. Почти половина всех населенных пунктов обеспечена газом. В то же время уровень газоснабжения в сельской местности сетевым газом весьма низкий, лишь 4% всех деревень пользуется сетевым газом. С начала газификации в области газифицировано 413,4 тыс. квартир, из них сетевым - 46,4%, в том числе 11,3% в сельской местности. В условиях реализации нового этапа жилищной реформы одной из задач является улучшение технического состояния коммунального хозяйства, стабильности и надежности его работы. Для решения ее необходимо развитие мощностей согласно приложению N 7. В жилищно-коммунальном хозяйстве на современном этапе программой предусмотрено изменение системы финансирования, переход от бюджетного финансирования к полной оплате услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономическом стимулировании качества обслуживания. Порядок повышения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства учитывает принципы социальной справедливости, так как при этом основная доля удорожания ложится на граждан с высоким уровнем доходов, имеющих, как правило, площадь, превышающую социальную норму. В части совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством программой предусматривается: разделение функций управления и обслуживания жилищного фонда; переход на договорные (контрактные) взаимоотношения заказчиков и подрядчиков; внедрение конкурсной основы отбора подрядчиков. На новом этапе реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве система договорных отношений включает в себя: договор между субъектом собственности и субъектом хозяйствования (включая как управление и обслуживание жилищного фонда, так и коммунальное обслуживание), заключаемый, как правило, на конкурсной основе; договор между собственником жилищного фонда и нанимателем жилого помещения; договор между субъектами хозяйствования (водо- и теплоснабжение); договор организаций, представляющих жилищно-коммунальные услуги с потребителями. В этой связи получат приоритетное развитие товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем здание (или группы домов). На сегодня это является одним из возможных методов влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг, а также создания условий для привлечения дополнительных источников финансирования содержания жилищного фонда. В условиях многообразия собственников резко возрастает роль государственных стандартов содержания и использования жилья. Функции государственного контроля выполняет жилищная инспекция, контролирующая не только обеспечение минимальных стандартов обслуживания, но и сам факт заключения договоров, отражающих эти нормативы. Программой предусмотрено обеспечение в установленный законодательством срок перехода на новую систему оплаты жилья (квартирной платы) и коммунальных услуг. Переход на новую систему оплаты жилья всех форм собственности и коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам предполагается осуществлять при развитии действующей системы жилищных компенсаций (субсидий) в безналичном виде для малоимущих граждан на оплату социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в пределах норм их потребления. В связи с развитием рынка жилья, усложнением жилищного законодательства возрастает роль посредников в проведении сделок в жилищной сфере (риэлтеров, оценщиков), работу которых предполагается осуществлять путем государственного лицензирования их деятельности на уровне субъектов Российской Федерации. Для пресечения незаконных и криминальных действий при купле-продаже, дарении, обмене и наследовании жилья, обеспечения правовой защиты несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных граждан, а также престарелых и больных, не способных по состоянию здоровья осуществлять и защищать свои права, предусмотрено внести дополнения и предложения в нормативные правовые акты области, регулирующие жилищные правоотношения в области. Защита интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг реализуется также путем установления условий и ограничений при изменении форм собственности организаций жилищно-коммунального хозяйства. Программа финансирования содержания и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства установлена согласно приложениям 8, 9. Важнейшей частью нового этапа реализации программы "Жилище" является обеспечение сохранности и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления городской среды, качественного обновления самого жилья, удовлетворяющего условиям рынка и приватизации. 6. Совершенствование структуры производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного строительства. Новый этап реализации программы "Жилище" предусматривает необходимость дальнейшей структурной перестройки производственной базы домостроения и промышленности строительных материалов и конструкций для жилищного строительства. В связи с изменением форм собственности замедлились структурные и технологические преобразования действующих производств, но тем не менее ряд предприятий отрасли адаптируется в условиях рынка. Так, Тамбовский домостроительный комбинат разработал документацию и внедряет малоэтажные блок-секции на базе 90 серии с различным набором квартир. Ведется строительство 6-ти и 3-х комнатных домов коттеджного типа. Институтом "Тамбовгражданпроект" для Тамбовского ДСК разработана конструкция наружных стен с термовкладышами, что повышает эксплуатационные качества и соответствует новым теплотехническим требованиям. В настоящее время промышленным производством комбината на местных материалах освоена технология производства безобжиговой цементно-песчаной облицовочной плитки фирмы "Систром". На местных материалах работает линия по выпуску мелкоштучных керамзито-бетонных блоков с отвердением в естественных условиях, которые находят применение в малоэтажной застройке. Акционерным обществом "Фирма "Жилищная инициатива - Тамбов" освоен выпуск керамзито-бетонных стеновых блоков марок 25 и 50, выпускаемых на многопрофильной линии "Рифей-Универсал". Ведется строительство кирпичных коттеджей малой этажности 6-ти типов. Технология комбината полносборного домостроения акционерного общества "Тамбовагромонтаж" позволяет без дополнительных капвложений выпускать конструкции жилых домов усадебного типа 231 серии в соответствии с новыми теплотехническими свойствами. Расширена номенклатура домов серии 231, строительство может быть осуществлено и по индивидуальным заказам. На базе акционерного общества "Тамбовский завод ЖБИ" планируется внедрение технологии выпуска ячеистого неопор-бетона, получаемого в результате соединения бетонной смеси с пеноконцентратом НЕОПОР. Ячеистый неопор-бетон позволяет резко снизить затраты на возведение малоэтажных комфортных домов, значительно сократить сроки строительства. Программой предусматривается создание в области производства магнезиального вяжущего и строительных изделий на их основе на промплощадке Мичуринского завода керамических стройматериалов, располагающей всей инфраструктурой, необходимой для организации производства. Производственная программа ориентирована на выпуск каустического доломита, безасбестового шифера, пенобетонных блоков, облицовочных плит, стенового бруса. Намечаемое Государственной целевой программой "Жилище" увеличение доли индивидуального жилья к 2000 году до 28,6 процента к общему объему ввода в эксплуатацию жилых домов требует формирования эффективных архитектурно-строительных систем зданий. К одному из таких направлений относится монолитное домостроение, требующее меньших капитальных вложений, имеющее лучшие технико-экономические и конструктивные характеристики. Акционерное общество "Тамбовстрой" планирует создание совместного предприятия с Германской фирмой "Вендлер" для строительства индивидуального жилья в монолитном исполнении с использованием немецкой опалубки и с применением новейшей технологии. Финансирование объектов, намеченных программой структурной перестройки производственной базы жилищного строительства согласно приложению 10, предусматривается осуществить за счет: амортизационных отчислений предприятий всех форм собственности, средств коммерческих структур, других внебюджетных источников; средств федерального бюджета и кредитов по инвестиционным проектам, представленным на конкурсной основе. ------------------------------ Приложение 1 к областной программе "Жилище" Ввод жилья в городах и районах области за счет всех источников финансирования (тыс. кв. м общей площади) -------------------------------------------------------------------------------------------- ! 1991- ! В т.ч. ! 1996- ! В том числе Районы и города ! 1995 гг. ! 1995 г.! 2000 гг. !------------------------------ ! отчет ! отчет ! прогноз ! 1996 г. ! 1997 г. ! 2000 г. ! ! ! ! отчет ! прогноз ! прогноз -------------------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 15.75 2.73 16.15 2.3 3.36 3.5 Гавриловский 32.31 3.55 40.03 2.7 6 12.56 Жердевский 18.65 2.38 17.5 1.05 2.7 3 Знаменский 24.56 4.3 20 2.2 3.8 4 Инжавинский 39.82 4.24 26.5 1.96 5 6 Кирсановский 25.07 6 32.28 6.8 6.2 7.6 Мичуринский 49.93 8.93 46.4 4.7 9.05 10.3 Мордовский 23.42 3.75 18.8 12.2 3.8 4.17 Моршанский 35.28 4.87 29.06 5.96 5.86 6.7 Мучкапский 21.83 2.25 23 3.0 4.6 8 Никифоровский 27.65 4.29 31.28 4.7 6.1 8 Первомайский 44.19 1.39 52.48 9.3 9.02 11.36 Петровский 21.17 2.24 24 4.1 3.6 5.36 Пичаевский 23.72 2.44 24.5 1.9 4 6.6 Рассказовский 33.87 7.64 36 4.0 7 8 Ржаксинский 22.91 4.51 32 6.0 6 7 Сампурский 25.9 4.06 27.5 2.9 4.3 6.3 Сосновский 25.46 1.72 21.13 0.8 3.6 5.2 Староюрьевский 20.29 5.33 20.84 5.2 4.35 5.55 Тамбовский 94.07 23.11 106 21.8 18.6 25 Токаревский 23.4 2.08 20.1 3.0 3 5.6 Уваровский 14.3 1.19 17.2 2.2 3.9 4.7 Уметский 22.25 5.64 31.22 2.8 6.31 8.9 Итого 685.8 108.64 713.97 101.57 130.15 173.4 Города: Тамбов 620.94 142.63 776.6 102.4 185 212 Мичуринск 111.49 32.36 135.22 16.1 22.16 35 Моршанск 70.06 22.82 73.54 21.1 10.26 25.7 Рассказово 46.2 6.3 68.9 5.43 13.88 16.5 Котовск 46.5 2.69 86.9 13.93 8.7 22.3 Кирсанов 31.57 3.48 14.34 2.57 5 6 Жердевка 23.72 4.39 25.6 5.68 4.5 5.6 Уварово 20.22 3.19 38.93 8.22 7.35 8.5 Итого 970.7 217.86 1220.03 175.43 256.85 331.6 Всего 1656.5 326.5 1934 277 387 505 Примечание: В объемах ввода учтено прогнозируемое выделение необходимых средств из федерального и местных бюджетов. Годовые задания подлежат корректировке в зависимости от наличия источников финансирования. Задание по вводу за счет средств предприятий и других внебюджетных источников в объеме 793.65 тыс.кв.м по городам и районам не распределено Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 2 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет федерального бюджета по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- !1991- !В т.ч. !1996- ! В том числе по годам Районы и города !1995гг. ! 1995 г.!2000 гг.!-------------------------- !отчет ! отчет !прогноз ! 1996 ! 1997 ! 2000 ! ! ! ! отчет !прогноз !прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский .49 .28 .07 Гавриловский 2.01 .11 9.75 2.32 3.8 Жердевский 2.3 .72 .66 Знаменский 3.57 1 1.4 Инжавинский 1.53 .16 6.11 1.8 1.58 Кирсановский 3.59 1.14 2.98 .19 .57 1.22 Мичуринский 8.4 .08 2.52 .55 .5 Мордовский 1 .06 1.5 .21 1 Моршанский 2.89 4.57 .71 1.68 Мучкапский 6.1 .9 8.42 2.01 4 Никифоровский 1.26 .46 6.42 1.05 2.4 Первомайский .27 1.39 3.25 1.66 1.49 Петровский 1.11 .6 9.31 .83 1.66 Пичаевский .6 2.98 .97 .7 Рассказовский 9.88 .5 6 .16 .96 1.68 Ржаксинский 2.36 1.53 10.65 2.81 2.5 Сампурский 1.11 .97 4.44 1.13 1.06 Сосновский .26 .04 3.7 .56 .59 Староюрьевский 1.19 .27 6.47 1.42 1.38 Тамбовский 3.04 .24 1.99 .3 .33 Токаревский .07 .07 .5 .14 .12 Уваровский .17 3.45 .74 .63 4.68 Уметский .34 .12 .8 .2 .2 Итого 47.18 12.09 99.46 0.48 22.83 34.7 Тамбов 239.98 26.23 218.12 11.9 30.24 68.28 Мичуринск 4.85 4 22.16 3.32 6 Моршанск .06 .06 16.04 .21 2.92 4.8 Рассказово 24.8 .34 15.68 3.94 .9 Котовск 6.21 7.34 0.6 1.75 1.36 Кирсанов 1.22 6.33 1.24 1.2 Жердевка .28 .16 2.32 .3 .42 Уварово 1.16 .77 3.6 2.71 .46 .34 Итого 278.56 31.56 291.59 15.42 44.17 83.3 Всего 325.74 43.65 391.05 15.9 67 118 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 3 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет областного и местных бюджетов по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- !1991- !В т.ч. !1996- ! В том числе по годам Районы и города !1995 гг.! 1995 г.!2000 гг.!-------------------------- !отчет ! отчет !прогноз ! 1996 ! 1997 ! 2000 ! ! ! ! отчет !прогноз !прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 2.05 .5 .5 Гавриловский .16 .08 .25 .08 .08 Жердевский .2 .1 Знаменский 1.53 .08 .5 .2 .2 Инжавинский .3 .1 .1 Кирсановский .11 .11 .9 .08 .3 Мичуринский 4.33 .1 .42 .14 .29 .1 Мордовский 2.14 .46 .29 .1 Моршанский .58 .08 .4 Мучкапский 13.94 .1 1 .2 .6 Никифоровский 2.59 2.1 1.37 .17 .1 .4 Первомайский 2.6 1.91 .37 .4 Петровский 1.92 2.08 .67 .71 Пичаевский 2.24 .2 .9 .2 .4 Рассказовский 24.1 2.28 .16 .2 Ржаксинский .8 1 .1 .2 Сампурский 2.8 .27 .5 .1 .1 Сосновский 1.2 .16 .8 Староюрьевский 4.37 .2 1.72 .1 .34 Тамбовский 4.94 .97 1.68 .4 Токаревский .3 .54 .05 .12 .18 Уваровский 2.06 .12 1.05 Уметский .2 .63 .08 .2 Итого 69.07 4.21 24.53 0.36 4.1 7.86 Тамбов 12.68 3.96 51.75 1.54 10 12 Мичуринск 3.33 .91 4.87 .2 1.52 Моршанск 1.94 .14 .8 Рассказово 2.4 .1 1.51 Котовск 1.31 .19 .41 Кирсанов .5 .1 .7 .1 .3 Жердевка 1 .13 .4 Уварово .97 .97 .5 .04 .2 Итого 17.48 5.94 64.47 1.54 10.9 17.14 Всего 86.55 10.15 89 1.9 15 25 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 4 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов, построенных за счет средств населения по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- !1991- !В т.ч. !1996- ! В том числе по годам Районы и города !1995 гг.! 1995 г.!2000 гг.!-------------------------- !отчет ! отчет !прогноз ! 1996 ! 1997 ! 2000 ! ! ! ! отчет !прогноз !прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 6.49 1.34 10 1.3 1.8 2.5 Гавриловский 3.75 1.02 9 1.34 1.8 2.2 Жердевский 7.63 1.93 5 0.8 1 1 Знаменский 3.88 1.35 10 1.5 1.8 2 Инжавинский 6.52 2.21 14.5 1.2 2.8 3 Кирсановский 9.34 4.15 28.4 5 5.3 6 Мичуринский 9.44 3.41 29.3 1.95 5.6 7 Мордовский 6.15 3.36 13.5 5.6 2.5 3 Моршанский 6.87 2.67 16.2 1.7 3.2 3.4 Мучкапский 6.44 1.56 11.6 2.9 2 3.2 Никифоровский 5.32 1 10 2.3 1.8 3 Первомайский 14.62 1.04 20 4.44 3.73 4.3 Петровский 4.36 .66 9 1.1 1.57 2.8 Пичаевский 5.67 1.51 10.3 1.0 1.6 3.2 Рассказовский 3.63 1.38 11.3 1.2 2 2.5 Ржаксинский 6.85 2.15 16.3 1.6 3 4 Сампурский 2.7 1.71 18.6 2.1 3 5 Сосновский 9.89 1.29 12 0.6 2.2 2.8 Староюрьевский 8.34 4.03 10.7 5.0 2 2.5 Тамбовский 24.11 6.91 42 8.9 8.5 10 Токаревский 7.42 1.17 9.2 2.5 1.7 2 Уваровский 4.19 1.19 12 1.9 2 2.3 Уметский 5.42 1.81 12.4 1.54 2.4 3 Итого 169.03 48.85 341.3 57.47 63.3 80.7 Тамбов 46.88 11.73 90 12.43 15 25 Мичуринск 4.9 1.69 30.1 2.71 4.6 6.5 Моршанск 9.48 4.93 22.8 7.5 4 6.3 Рассказово 10.35 3.87 24 2.25 4.5 6 Котовск 2.42 .9 8 .4 1.5 2 Кирсанов 4.11 2.22 7.5 1.07 1.9 2 Жердевка 8.59 3.98 15 5.47 3 3 Уварово 6.04 2.05 11.3 2 2.2 2.5 Итого 92.77 31.37 208.7 33.83 36.7 53.3 Всего 261.8 80.22 550 91.3 100 134 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 5 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию и приобретение жилья за счет ссуд и субсидий из федерального бюджета по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- !1991- !В т.ч. !1996- ! В том числе по годам Районы и города !1995 гг.! 1995 г.!2000 гг.!-------------------------- !отчет ! отчет !прогноз ! 1996 ! 1997 ! 2000 ! ! ! ! отчет !прогноз !прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский .15 .15 Гавриловский 1.2 .14 .6 Жердевский Знаменский 1.97 .8 1 Инжавинский 2.4 .5 .9 Кирсановский 1.23 .18 .3 Мичуринский 1 .23 .3 Мордовский 1.51 .21 .7 Моршанский 1.8 .15 .94 Мучкапский .85 .1 .27 Никифоровский 3.8 .4 1.74 Первомайский .05 .05 .42 .11 .26 Петровский 9.31 .83 1.66 Пичаевский 1 .2 .2 Рассказовский .5 .38 Ржаксинский .15 .15 .11 Сампурский 1.6 .3 .5 Сосновский 1.62 .47 1.15 Староюрьевский 5.6 2.29 1.38 Тамбовский .25 .05 .05 Токаревский .21 .12 Уваровский .79 .13 .13 Уметский .9 .2 .2 Итого .2 .2 38.22 7.44 12.78 Города: Тамбов 15.67 2.76 3.88 Мичуринск .7 .17 .2 Моршанск 1.68 .28 .7 Рассказово .9 .2 .3 Котовск .41 .08 .11 Кирсанов 2.16 .4 .47 Жердевка .42 .26 Уварово .14 .07 Итого 22.08 3.96 5.92 Всего .2 .2 60.3 11.4 18.7 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 6 к областной программе "Жилище" Ввод в эксплуатацию и приобретение жилья за счет ссуд и субсидий из областного и местных бюджетов по области (тыс. кв. м общей площади) ----------------------------------------------------------------------------------- !1991- !В т.ч. !1996- ! В том числе по годам Районы и города !1995 гг.! 1995 г.!2000 гг.!-------------------------- !отчет ! отчет !прогноз ! 1996 ! 1997 ! 2000 ! ! ! ! отчет !прогноз !прогноз ----------------------------------------------------------------------------------- Бондарский 2.05 .5 .5 Гавриловский .32 .08 .08 Жердевский .2 .1 Знаменский .23 .08 .15 Инжавинский .3 .1 Кирсановский .78 .08 .3 Мичуринский .5 .1 .2 Мордовский .26 .1 Моршанский .58 .08 .4 Мучкапский .2 .2 Никифоровский 1 .1 .1 Первомайский Петровский 1.08 .37 .71 Пичаевский .6 .1 .1 Рассказовский Ржаксинский 1 .2 Сампурский .4 .1 .1 Сосновский 1.2 .16 .8 Староюрьевский .5 .1 .12 Тамбовский .13 .13 .3 .2 .05 .16 Токаревский .52 .1 .12 .36 Уваровский 1.26 .12 .8 Уметский .1 .1 Итого .13 .13 13.38 .3 2.14 5.68 Города: Тамбов 23.78 4 7 Мичуринск 4.99 .2 1.52 Моршанск 1.94 .14 .8 Рассказово 2.4 .7 1.4 Котовск 1.31 .24 .4 Кирсанов .7 .3 Жердевка 1 .14 .4 Уварово .5 .04 .2 Итого 0 0 36.62 5.46 12.02 Всего .13 .13 50 .3 7.6 17.7 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 7 к областной программе "Жилище" РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА ПЕРИОД 1996-2000 гг. -------------------------------------------------------------------------------------------- ! !Единица!Проект- ! ! ! ! ! N/N ! Наименование !измере-!ная мощ-!1996 !1997 !1998 !1999 !2000 п/п ! !ния !ность ! ! ! ! ! -------------------------------------------------------------------------------------------- Ввод в действие мощностей ВОДОПРОВОД - всего Пропускная способность тыс.куб.м - .9 .8 50.9 .7 Протяженность сетей км - .7 9.8 9.8 5.5 6.0 в том числе: г. Тамбов Строительство Татановского водозаборного узла тыс.куб.м 40.0 40.0 1. Насосной станции II подъема с двумя резервуарами 2. Цикла обезжелезивания Строительство Селезневского водозаборного узла тыс.куб.м 8.0 8.0 1. Водопровода городских сетей и трех скважин 2. Цикла обезжелезивания г. Мичуринск Cтроительство Торбеевского водозаборного узла -"- 10.0 г. Кирсанов Cтроительство водозаборного узла -"- 14.5 г. Уварово Cтроительство водозаборного узла тыс.куб.м 20.0 г. Котовск Cтроительство комплекса питьевой воды -"- 2.4 2.4 р.п. Знаменка Строительство водозаборного тыс.куб. .6 .6 узла ------ ------ ------ км 9.0 9.0 Строительство водопроводных сетей в городах Тамбове км - - 3.7 3.8 - - Мичуринске км - - - 1.0 1.0 - Моршанске км - - 1.0 - 1.0 - Жердевке км - - - 1.0 - 1.0 Кирсанове км - - - - 1.0 - Котовске км - - 1.0 - - 1.0 Рассказове км - .7 - 1.5 - - Уварове км - - 1.5 - - 1.0 Строительство водопроводных сетей в райсельцентрах км - - 2.0 2.5 2.5 3.0 Бурение скважин в райцентрах тыс.куб.м - - .4 .5 .3 .1 Бурение скважин в городах -"- - - .5 .3 .2 - КАНАЛИЗАЦИЯ Мощность очистных сооружений тыс.куб.м - - - - 75.5 10.3 Протяженность сетей км - 1.0 2.0 1.0 1.7 1.0 г. Тамбов Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации тыс.куб.м 130. - - - - - Доочистка сточных вод Усреднитель сточных вод -"- 32.5 - - - 32.5 - Канализационная насосная станция "Динамо" -"- 10.0 - - - - 10.0 г. Мичуринск Проектирование и строительство очистных сооружений канализации -"- 80.0 - - - - - г. Моршанск Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации -"- 43.0 - - - 43.0 - г. Жердевка Строительство очистных сооружений -"- 5.0 - - - - - г. Котовск Расширение биологической очистки сточных вод -"- 30.0 - - - - - г. Кирсанов Проектирование и строительство очистных сооружений канализации с биологической очисткой -"- 5.0 - - - - - Тамбовский район Строительство очистных сооружений в р.п. Новая Ляда тыс.куб.м 0.3 - - - - .3 Строительство канализационных сетей в городах км - 1.0 1.0 - .7 - Строительство канализационных сетей в райцентрах км - - 1.0 1.0 1.0 1.0 ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА г. Тамбов Строительство котельной по улице Советской гкал/час 43.0 43.0 - - - - Строительство котельной в г. Рассказово -"- 35.0 - - - 35.0 - р.п. Инжавино Строительство котельной -"- 6.0 - 6.0 - - - Мордовский район р.п. Новопокровка Строительство котельной -"- 1.5 - 1.5 - - - Мичуринский район с. Заворонежское Строительство котельной -"- 14.7 - - - - 14.7 Строительство тепловых сетей в городах км - - 1.0 1.0 1.5 1.5 Строительство тепловых сетей в райцентрах -"- - - - .5 .5 .7 Строительство электролиний в городах -"- - - 2.0 2.0 2.5 2.5 Строительство электролиний в райцентрах -"- - 1.0 3.5 3.5 4.0 4.0 СТРОИТЕЛЬСТВО БАНЬ И ПРАЧЕЧНЫХ р.п. Сатинка Строительство мест 50.0 50.0 - - - - банно-прачечного комбината р.п. Мучкап Строительство мест 50.0 50.0 банно-прачечного комбината ----- ------ - ---- - - - тонн .125 .125 сухого белья в сутки Задания по вводу мощностей подлежат ежегодной корректировке в зависимости от наличия источников финансирования ------------------------------ Приложение 8 к областной программе "Жилище" ФИНАНСИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ЭКПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996-2000 ГОДЫ --------------------------------------------------------------------------------------------- !Единица!1994 !1995 ! 1996 !1997 !1998 !1999 !2000 Наименование !измере-!---------------------------------------------------- !ния !отчет !отчет ! отчет !проект!проект!проект!проект --------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость основных фондов коммунального назначения млрд.руб 733566 1943719 Затраты на капитальный ремонт коммунальных объектов млн.руб 5278 10749 То же к стоимости основных фондов процент .72 .55 .75 .8 .9 1 1.5 Стоимость основных фондов жилья млрд.руб 13866 25867 Затраты на капитальный ремонт жилого фонда млн.руб 6855 11666 То же к стоимости основных фондов процент .05 .05 .1 .15 .2 .25 .3 Затраты на текущий ремонт жилого фонда млн.руб 3542 9594 То же к стоимости основных фондов жилья процент .03 .04 .08 .12 .16 .2 .24 Инвестиционная составляющая для развития жилищно-коммунального хозяйства в тарифах ЖКХ процент к затратам 8.5 11.8 15 20 25 30 30 Предельный уровень платежей граждан в покрытии издержек на содержание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства процент 20 40 40 45 50 60 70 Зам. главы администрации области А.Смирнов ------------------------------ Приложение 9 к областной программе "Жилище" СОДЕРЖАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И СОХРАННОСТЬ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ------------------------------------------------------------------------------------- ! по годам Наименование ! ------------------------------------------------------------------------------------- ! 1996 ! 1997 ! 1998 ! 1999 ! 2000 ------------------------------------------------------------------------------------- 1. Капитальный ремонт жилищного фонда (млрд. руб. в ценах на 1.06.96) нормативный 120 160 170 180 190 фактически планируемый 27.7 40 60 100 120 в том числе за счет средств: федерального бюджета 5 3.7 1.7 .7 0 областного бюджета 6.5 5.4 4.5 3 1.5 муниципального бюджета 16.2 38.9 47.8 81.3 94.5 платежей населения 0 2 6 15 24 2. Переход на конкурсную основу отбора подрядчиков (предприятий) по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда (в процентах к объему) - 10 60 80 100 3. Управление жилым фондом через товарищества-кондоминиумы (в процентах к объему) - 5 10 20 30 40 4. Процент платежей населения от экономически обоснованных тарифов 40 45 50 60 70 80 в том числе: затраты на капремонт жилья - 5 10 15 20 30 инвестиционная составляющая плата за найм (отчисления на реновацию жилищного фонда) - - - 5 10 15 ------------------------------ Приложение 10 к областной программе "Жилище" Перечень объектов и мощностей, намеченных к реконструкции и строительству в период реализации программы "Жилище" --------------------------------------------------------------- !Единица !Вводимая! Срок !измерения!мощность! ввода ! ! ! год --------------------------------------------------------------- Акционерное общество "Тамбовский завод ЖБИ" Внедрение технологии выпуска неопор-бетона и изделий из него: стеновые монолитные блоки тыс.куб.м 13.0 1997 теплоизоляция пола, потолка -"- 5.2 1997 монолитное домостроение (каркасов домов усадебного типа и домов малой этажности) -"- 7.8 1997 Борисовский горно-обогатительный комбинат каустический доломит тонн/год 26.0 2000 безасбестовый цветной шифер тыс.кв.м/г 600.0 2000 ячеистые блоки тыс.куб.м/г 23.0 2000 облицовочные плиты тыс.кв.м/г 35.0 2000 стеновой брус для стен тыс.куб.м/г 12.0 2000 Акционерное общество "Агропромстрой" Завод силикатного кирпича, п. Строитель кирпич силикатный одинарный млн.шт. полнотелый в год 100.0 1998 Акционерное общество "Агромонтаж" Завод гипсостружечных плит, г. Уварово гипсостружечные плиты тыс.куб.м/г 50.0 1999 Бокинский комбинат полносборного домостроения, расширение домостроение т.кв.м/год 42.0 1999 Акционерное общество "Мичуринский завод керамических строительных материалов" Внедрение технологии выпуска магнезиального вяжущего и изделий из него: каустический доломит тыс.тн/г 25.0 1998 безасбестовый шифер кв.м/год 600.0 1998 пенобетонные блоки для стен, перегородок, теплоизоляционных плит тыс.куб.м/г 30.0 1998 сухие смеси для устройства бесшовных полов т.куб.м/г 2.0 1998 Акционерное общество "Тамбовжилстрой" Расширение базы монолитного тыс.кв.м/г 20.0 1997 домостроения для строительства домов коттеджного типа Примечание: Задание по вводу мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов подлежит ежегодному уточнению в зависимости от объемов финансирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|