Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2015 № 699ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 июля 2015 г. N 699 МОСКВА Об утверждении Правил разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации. 2. Министерству образования и науки Российской Федерации: в 4-месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по подготовке исходных данных для разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, а также по формированию его сценарных условий; в срок до 1 августа 2015 г. внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о приведении нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением; обеспечивать разработку (корректировку) прогноза научно-технологического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 699 ПРАВИЛА разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации 1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - прогноз). 2. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах научно-технологического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на долгосрочный период. 3. Прогноз содержит описание направлений и ожидаемых результатов научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе: а) оценку общемировых тенденций научно-технологического развития; б) оценку достигнутого уровня и возможностей научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировыми тенденциями; в) анализ и прогноз внешних условий и тенденций научно-технологического развития Российской Федерации; г) анализ макроэкономических, структурных и институциональных факторов научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период; д) оценку первоочередных потребностей Российской Федерации в научно-технических достижениях с учетом стратегических целей социально-экономического развития, наличия необходимых ресурсов (в том числе природных, финансовых, материальных и кадровых) и научно-технического потенциала; е) прогноз технологического развития секторов (отраслей) экономики, в том числе по субъектам Российской Федерации, включая перечень перспективных технологий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики, и описание областей их применения; ж) направления научно-технологического развития Российской Федерации, включая перечень перспективных областей научных исследований; з) прогноз кадрового обеспечения с учетом требований к квалификации специалистов для реализации направлений научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период; и) прогноз показателей научно-технологического развития Российской Федерации; к) основные направления совершенствования научно-технической политики, включая предложения по мерам государственной поддержки наиболее перспективных направлений научно-технологического развития Российской Федерации. 4. Прогноз содержит следующие основные показатели научно-технологического развития Российской Федерации: внутренние затраты на научные исследования и разработки; бюджетные и внебюджетные ассигнования на фундаментальные и прикладные научные исследования гражданского назначения; число организаций, выполняющих научные исследования и разработки; численность работников, выполняющих научные исследования и разработки; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций промышленного производства; удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций сферы услуг; затраты на технологические инновации организаций промышленного производства; затраты на технологические инновации организаций сферы услуг; объем инновационных товаров, работ, услуг организаций промышленного производства; объем инновационных товаров, работ, услуг организаций сферы услуг; удельный вес продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте. 5. Прогноз содержит иные положения, определенные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. 6. Разработка прогноза осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации на основе решений Президента Российской Федерации каждые 6 лет на 12 и более лет. 7. Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации с учетом изменений внешних условий, тенденций, макроэкономических, структурных и институциональных факторов научно-технологического развития Российской Федерации не позднее 3 лет со дня утверждения прогноза. 8. Координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки прогноза осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. 9. Участниками разработки (корректировки) прогноза являются: а) Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное космическое агентство, а также другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (далее - федеральные органы исполнительной власти); б) федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - Российская академия наук); в) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 10. В разработке и корректировке прогноза также могут принимать участие государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, государственные компании и федеральные государственные унитарные предприятия, реализующие программы инновационного развития, институты развития (в целях настоящих Правил к институтам развития относятся государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", открытое акционерное общество "РОСНАНО", открытое акционерное общество "Российская венчурная компания", открытое акционерное общество "Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства", открытое акционерное общество "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий", акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Фонд инфраструктурных и образовательных программ, федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития", федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", некоммерческая организация "Фонд - оператор программы финансового содействия инновационным проектам Фонда "Сколково", некоммерческая организация Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий), организации - координаторы технологических платформ, организации - участники программ развития инновационных территориальных кластеров, ведущие научные и образовательные организации (в том числе федеральные университеты и национальные исследовательские университеты), а также другие заинтересованные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Решение о привлечении указанных организаций к разработке и корректировке прогноза принимает Министерство образования и науки Российской Федерации. 11. Материалы для разработки и корректировки прогноза представляются на бумажных и электронных носителях. 12. Разработка и корректировка прогноза осуществляются в 3 этапа: а) на первом этапе: Министерство образования и науки Российской Федерации информирует участников разработки (корректировки) прогноза о дате начала разработки (корректировки) прогноза; в течение 6 месяцев со дня начала разработки (в течение 3 месяцев со дня начала корректировки) прогноза Министерство образования и науки Российской Федерации разрабатывает (уточняет) сценарные условия научно-технологического развития Российской Федерации (далее - сценарные условия) и основные параметры прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (далее - основные параметры прогноза), взаимоувязанные со сценарными условиями и параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период. Сценарные условия содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики научно-технологического развития Российской Федерации, соответствующие целям научно-технологического развития в прогнозируемый период, включающие прогнозные показатели, указанные в пункте 4 настоящих Правил. Сценарные условия и основные параметры прогноза доводятся Министерством образования и науки Российской Федерации до участников разработки (корректировки) прогноза; б) на втором этапе: в течение 6 месяцев со дня начала разработки (в течение 3 месяцев со дня начала корректировки) прогноза организации, привлекаемые к его разработке (корректировке), представляют данные для разработки (корректировки) прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, используя в качестве информационной основы программы инновационного развития государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных компаний и федеральных государственных унитарных предприятий, программы развития инновационных территориальных кластеров, стратегические программы исследований технологических платформ, а также документы стратегического планирования; в течение 12 месяцев со дня начала разработки (в течение 6 месяцев со дня начала корректировки) прогноза органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза представляют сформированные в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил данные для разработки (корректировки) прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации; в течение 18 месяцев со дня начала разработки (в течение 9 месяцев со дня начала корректировки) прогноза федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации с учетом сценарных условий и основных параметров прогноза разработанные (скорректированные) прогнозы технологического развития секторов (отраслей) экономики по сферам своего ведения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, сформированные с использованием в качестве информационной основы отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, планов деятельности федеральных органов исполнительной власти; в течение 24 месяцев со дня начала разработки (в течение 12 месяцев со дня начала корректировки) прогноза Министерство образования и науки Российской Федерации осуществляет разработку (корректировку) прогноза с учетом представленных прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики, а также организует и проводит экспертно-аналитические мероприятия, в том числе во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и организациями, привлекаемыми к его разработке (корректировке); в) на третьем этапе: после завершения разработки (корректировки) прогноза Министерство образования и науки Российской Федерации направляет его на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и Российскую академию наук, а также выносит его на общественное обсуждение путем размещения на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне; предложения по доработке прогноза, поступившие в рамках общественного обсуждения, рассматриваются в случае их поступления не позднее месяца со дня размещения прогноза; федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук рассматривают прогноз и не позднее месяца со дня поступления согласовывают его или направляют в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения по его доработке; при поступлении предложений по доработке прогноза от федеральных органов исполнительной власти и Российской академии наук, а также в рамках общественного обсуждения Министерство образования и науки Российской Федерации в течение месяца рассматривает их и в случае необходимости вносит в прогноз изменения, а затем в течение месяца представляет его в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации. 13. Прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с порядком его ведения не позднее 10 дней со дня утверждения прогноза Правительством Российской Федерации. 14. В течение 10 дней со дня утверждения прогноз размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайне. 15. Мониторинг и контроль реализации прогноза осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. 16. Сведения о реализации прогноза представляются участниками разработки прогноза в Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. 17. Участники разработки (корректировки) прогноза представляют по запросу Министерства образования и науки Российской Федерации информацию о разработке (корректировке) прогнозов технологического развития секторов (отраслей) экономики, а также о реализации прогноза, в том числе при разработке и реализации документов стратегического планирования и иных документов. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|