Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 28.11.2000 № 779

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 ноября 2000 г.              г. Тамбов                         N 779

         Об обращении Тамбовской областной Думы к Президенту
            Российской Федерации, Правительству Российской
             Федерации в связи с предстоящей структурной
                 реформой железнодорожного транспорта

     Рассмотрев решение   комитета  по  промышленности,  строительству
транспорту,  связи  и  в  связи  с  предстоящей  структурной  реформой
железнодорожного транспорта,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  обращение  Тамбовской  областной  Думы  к  Президенту
Российской Федерации,  Правительству Российской Федерации  в  связи  с
предстоящей структурной реформой железнодорожного транспорта.
     2. Направить указанное обращение Президенту Российской Федерации,
Правительству      Российской      Федерации     и     законодательным
(представительным) органам субъектов Российской Федерации.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  и  текст  обращения  в
газете "Тамбовская жизнь".


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                            Утверждено
                              постановлением Тамбовской областной Думы
                                    от 28 ноября 2000 г. N 779

                          О Б Р А Щ Е Н И Е

          Тамбовской областной Думы к Президенту Российской
           Федерации и Правительству Российской Федерации в
               связи с предстоящей структурной реформой
                     железнодорожного транспорта

                   Уважаемый Владимир Владимирович!
                     Уважаемый Михаил Михайлович!

     Депутаты Тамбовской   областной  Думы  с  большой  озабоченностью
восприняли решение о разработке  проекта  постановления  Правительства
Российской   Федерации   о   выделении  в  структуре  железнодорожного
транспорта,  в   соответствии   с   концепцией   структурной   реформы
федерального    железнодорожного    транспорта,   грузовых   компаний,
пассажирских компаний в дальнем и пригородном сообщении.
     Особую тревогу   вызывает   выделение   в   отдельные   структуры
(компании) пригородные пассажирские перевозки.
     На наш   взгляд,   пригородные   пассажирские  перевозки  в  силу
социально-экономического положения страны длительный период еще  будут
убыточными.  Министерство  путей  сообщения  долгое время компенсирует
убытки  от  пассажирских  перевозок  за  счет  прибыли   от   грузовых
перевозок.
     В Тамбовской области убытки Мичуринского отделения  Юго-Восточной
железной  дороги  от  пригородных  перевозок  за  10 месяцев 2000 года
составили 84,5 млн.  рублей,  из  областного  бюджета  на  компенсацию
убытков средства не направлялись.
     Очевидно, что МПС  пытается  переложить  убытки  от  пассажирских
перевозок  на  бюджеты регионов,  не имеющих возможности перекрестного
субсидирования тарифов.
     Разрушение единого  многоотраслевого  хозяйственного  комплекса в
лице федеральных железных дорог,  дробление государственной  монополии
на  большое  количество  монополий  неизбежно приведет к возникновению
больших и сложных проблем как для регионов  и  населения,  так  и  для
самих железнодорожников.
     В связи   со   значительным   отличием   социально-экономического
положения субъектов Российской Федерации,  уровней доходов их бюджетов
и населения,  размер тарифов и качество  услуг  МПС  будут  разительно
отличаться  в  регионах,  что  может  привести к увеличению социальной
напряженности и нарушению работы железнодорожного транспорта.
     Установленный в  Тамбовской области тариф на проезд в пригородных
дизель-поездах в размере  2  рубля  за  одну  6-ти  километровую  зону
существенно  сказывается  на  семейном  бюджете  населения области при
поездках на работу и обратно, а также на садово-огородные участки.
     Количество жителей, имеющих доходы ниже прожиточного уровня, на 1
октября 2000 года составило 333,7 тыс.  человек (26,3% всего населения
области). Учитывая это, а также то, что в связи с введением в действие
Налогового кодекса Российской Федерации поступления налогов  и  других
платежей  в  бюджеты  регионов  в 2001 году снизятся в среднем на 30%,
областной бюджет не будет иметь  возможности  компенсировать  железной
дороге убытки с целью сдерживания роста тарифов.
     Учитывая изложенное, Тамбовская областная Дума предлагает:
     - отменить  планы  дробления  естественной  монополии  - железные
дороги;
     - упорядочить   тарифную   политику  пригородных  железнодорожных
перевозок,  с этой целью определить  органы  и  порядок  регулирования
тарифов   на  перевозки,  разработать  методику  и  нормативы  расчета
себестоимости и тарифов на перевозки;
     - проводить  единую  общегосударственную  политику по компенсации
убытков  от  пригородных  перевозок,  временно  сохраняя  перекрестное
субсидирование по видам перевозок;
     - начиная с  2001  года  предусматривать  в  федеральном  бюджете
субвенции на компенсацию МПС убытков от пригородных перевозок.


Информация по документу
Читайте также