Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 26.02.1999 № 277РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об областной Программе социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на период 1999-2001 годы Рассмотрев материал, представленный главой администрации области заключение комитета по социальной политике, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить областную Программу социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на период 1999-2001 годы. 2. Финансирование Программы производить в соответствии с законом Тамбовской области об областном бюджете на соответствующий год. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать мероприятия по реализации Программы. 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на комитет по социальной политике областной Думы (Конобеев). 5. Постановление вступает в силу с момента его принятия. Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев г. Тамбов 26 февраля 1999 г. N 277 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНА постановлением Тамбовской областной Думы от 26 февраля 1999 года N 277 ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1999-2001 годы 1. Обоснование разработки программы Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и связанное с ним сокращение численности войск ставит перед государством все более сложные задачи по социальной защите военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей. Решение большинства военно-социальных проблем, особенно таких, как обеспечение жильем, организация переподготовки на гражданские специальности и трудоустройство, медицинское обслуживание и социальное обеспечение, можно осуществлять только путем последовательной концентрации средств и возможностей федерального и региональных бюджетов. По количеству военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, область входит в первую десятку регионов Московского военного округа. Только офицеров, прапорщиков (мичманов), уволенных с военной службы, в области проживает свыше 60000 человек. Данная программа затрагивает интересы почти 200000 человек. Это и уволенные в запас, и те, офицеры и прапорщики, кто несет службу на территории нашей области, и члены их семей. По данным областного военного комиссариата ежегодно на воинский учет встает около 4000 военнослужащих, проходивших воинскую службу по призыву. Среди них и те, кто получили инвалидность, были участниками боевых событий, и те, кто не может найти свое место в гражданской жизни - все они нуждаются в социальной, медицинской, психологической, информационной и другой помощи. За последние 5 лет офицеры и ветераны военной службы, а следовательно и члены их семей, стали жить почти в 3 раза хуже. Среди граждан, уволенных с военной службы, 30% уволены без права на пенсию, свыше 50% не имеют гражданских профессий, 70% уволенных - это лица в возрасте до 45 лет. Очень остро стоит вопрос с жилищным обеспечением военнослужащих. В настоящее время в области 5,5 тысяч военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, не имеют жилья, 800 стоят в очереди на улучшение жилищных условий. В связи с массовым увольнением офицеров и прапорщиков остро стоит проблема трудоустройства бывших военнослужащих и членов их семей. В большинстве своем это люди от 30 до 50 лет, имеющие большой жизненный опыт, умеющие работать в любых условиях и способные принести огромную пользу государству и области. Только один год работает при управлении социальной защиты населения администрации области Центр адаптации, переподготовки и обеспечения занятости. В течение этого года встало на учет 234 гражданина, уволенных с военной службы, и членов их семей. 32 человека было трудоустроено, 45 переобучены на гражданские профессии. На данный момент в области недостаточно осуществляются меры, направленные на поддержку уровня жизни семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, на период адаптации по прибытию в область, а также на реализацию их потребностей в социальном обустройстве. В настоящее время необходим реальный комплекс мер по оказанию действенной материальной и моральной поддержки военнослужащим, участвующим или принимавших участие в боях, проходящих нелегкую службу за рубежом, в условиях чрезвычайного положения, семей солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга. Назрела потребность в улучшении медицинского и социального обеспечения данной категории граждан. Более 60% военных ветеранов практически не имеют возможности реализовать предоставленные им законом права на медицинское обслуживание. Еще более обострились социальные проблемы военнослужащих, проходящих военную службу в настоящее время. Прежде всего они связаны с финансированием войск, обеспечением их всеми видами довольствия. Вышеназванные обстоятельства и вызвали необходимость разработки "Областной целевой программы социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1999-2001 г.". 2. Основные цели и задачи программы Цель программы - улучшение материально-бытовых условий жизни, уволенных в запас военнослужащих и членов их семей, снижение социальной напряженности в среде военнослужащих запаса, социальная и профессиональная реабилитация, создание условий для полного использования интеллектуального потенциала военнослужащих специалистов в интересах области. Программа предусматривает решение следующих задач: координация действий органов государственной власти и органов военного управления области по разработке и реализации дополнительных мер для решения социальных проблем военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, создание комплекса условий социальной адаптации, включая проблемы жилищного обеспечения, занятости, переподготовки, создание комплекса условий для организаций и учреждений социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, а также поддержания системы жизнедеятельности в оставленных войсками военных городках, содействие эффективному включению граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в процесс становления новых рыночных общественных отношений, складывающихся в области, разработка дополнительных мер по решению наиболее острых социальных вопросов ветеранов боевых действий на территориях других государств, лиц, выполнявших задачи в условиях чрезвычайного положения, ветеранов подразделений особого риска, членов семей погибших военнослужащих, реализация основных социальных льгот для данной категории граждан, оказание адресной помощи социальной поддержки для наиболее нуждающихся граждан этой категории, содействие в профессиональном переобучении офицеров, прапорщиков (мичманов), уволенных в запас или отставку, и членов их семей с дальнейшим трудоустройством. 3. Основные направления реализации программы Программа предлагает следующие основные направления социальной поддержки военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей: обеспечение жильем; обеспечение развития предпринимательства и самозанятости; профессиональная подготовка и трудоустройство; социально-бытовое обеспечение. 3.1. Обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы Для решения вопроса обеспечения жильем военнослужащих и уволенных с военной службы граждан предполагается использовать: выдачу государственных жилищных сертификатов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062; покупку готового жилья с использованием рынка недвижимости (в том числе из существующего жилого фонда); индивидуальное жилищное строительство; увеличение существующего жилищного фонда за счет реконструкции зданий; привлечение личных средств военнослужащих, лиц, уволенных в запас или отставку (проходивших военную службу по контракту) для строительства и приобретения жилья. 3.2. Обеспечение развития предпринимательства и самозанятости Данное направление программы предусматривает: снижение напряженности в местах компактного проживания военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей посредством предоставления возможности занятия малым бизнесом, предпринимательством; выделение льготных кредитов на развитие малого и среднего бизнеса; привлечение к решению данного вопроса общественных организаций, в том числе Тамбовской региональной ассоциации инвалидов, пенсионеров, ветеранов боевых действий и военной службы, других организаций; обучение бывших военнослужащих и членов их семей основам предпринимательской деятельности на специальных курсах; выделение земельных участков для ведения фермерского хозяйства; создание фонда поддержки предпринимательской деятельности для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; стимулирование у граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей стремления заняться предпринимательской деятельностью, оказание им помощи. 3.3. Профессиональная переподготовка и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Работу по переподготовке и обеспечению занятости граждан, уволенных с военной службы (проходивших службу по контракту), и членов их семей планируется проводить по следующим направлениям: профессиональная ориентация военнослужащих (проходивших службу по контракту), готовящихся к увольнению в запас, а также уволенных с военной службы, и членов их семей; подготовка и переподготовка по гражданским специальностям; оказание практического содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве. 3.4. Социально-бытовое обеспечение Целью мероприятий данного раздела является организация контроля за ходом выполнения нормативных, правовых документов, предоставляющих социальные гарантии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей, семьям погибших при исполнении воинского долга. Оказание правовой, психологической, информационной, социальной, материальной и другой помощи гражданам вышеперечисленной категории. 4. Реализация программы и ее ресурсное обеспечение Реализация мероприятий программы осуществляется в течение трех лет. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета, заинтересованных предприятий и организаций, фондов, средств федерального бюджета. Затраты на реализацию программы составят: (в тысячах) средства федерального бюджета, направленные на финансирование мероприятий на период 1999-2001 годы - 1127,1, в том числе: 1999 год - 390,6; 2000 год - 390,9; 2001 год - 345,6 планируемые средства областного бюджета - 385,0, в том числе: 1999 год - 80,0; 2000 год - 140,0; 2001 год - 165,0 внебюджетные средства - 504,4, в том числе: 1999 год - 150,4; 2000 год - 165,0; 2001 год - 189,0 Размер средств на осуществление программы уточняется ежегодно, исходя из возможностей федерального и областного бюджетов. 5. Контроль и координация программы Заказчиком и координатором программы является администрация области. Контроль за выполнением данной программы осуществляет областная Дума. 6. Ожидаемый результат Выполнение программы позволит: снизить социальную напряженность в данной социальной группе населения; создать систему социальной адаптации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; обеспечить социальную поддержку наиболее нуждающейся категории граждан на принципах дифференцированного подхода и оказания адресной помощи; осуществить меры по оказанию материальной и моральной поддержки военнослужащих, участвующим или принимавшим участие в боях, семьям солдат и офицеров, погибших при исполнении воинского долга. 7. М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации областной программы социальной поддержки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на период 1999-2001 годы I РАЗДЕЛ Обеспечение жильем --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители ¦ исп. ¦всего |--------------------¦финансирования¦ ¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Контроль за исполнением 1999- - - - - Администрация области федеральной целевой программы 2000 "Государственные жилищные сертификаты" в Тамбовской области 2. Строительство и приобретение 1999- 377,1 120,6 125,9 130,6 федеральный Администрация области жилья 2001 бюджет 94,4 30,4 30,0 34,0 внебюджетные средства 3. Обеспечение реализации 1999- - - - - Администрация области Постановления Правительства РФ от 2001 Органы местного 06.09.98 N 1054 "О порядке учета самоуправления военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку, и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" 4. Осуществление контроля за 1999- Администрация области ведением учета и распределением 2000 (Областная комиссия государственных жилищных по социальным вопросам сертификатов и жилья, построенного военнослужащих, граждан, за счет средств федерального уволенных с военной бюджета (Постановление службы и членов их семей) администрации области N 616 от 16.10.98) 5. Выделение земельных участков для 1999- Администрация области строительства индивидуальных жилых 2001 Органы местного домов и гаражей самоуправления (по согласованию) 6. Осуществление выплаты денежной 1999- 50,0 20,0 15,0 15,0 федеральный Администрация области компенсации за наем (поднаем) жилых 2001 бюджет помещений 7. Осуществление контроля за 1999- Администрация области предоставлением льгот семьям 2001 военнослужащих, потерявшим кормильца, по выплате компенсаций за проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов II РАЗДЕЛ Обеспечение развития предпринимательства и самозанятости --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители ¦ исп. ¦всего +--------------------¦финансирования¦ ¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Участие в разработке проектов 1999- Администрация области нормативно-правовых актов по 2000 Общественные объединения, развитию предпринимательства бывших занимающиеся вопросами военнослужащих в Тамбовской области военнослужащих Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2. Развитие предпринимательства 1999- 45,0 10,0 15,0 20,0 областной Администрация области граждан, уволенных с военной 2001 бюджет службы, в сфере оказания социально- 55,0 10,0 15,0 30,0 внебюджетные Центр социальной адап- значимых видов бытовых услуг средства тации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 3. Обучение бывших военнослужащих, 1999- 50,0 10,0 20,0 20,0 внебюджетные Центр социальной адап- вставших на учет в центр социальной 2001 средства тации, переподготовки адаптации, переподготовки и и обеспечения занятости обеспечения занятости граждан, граждан, уволенных уволенных с военной службы, и с военной службы, членов их семей основам и членов их семей предпринимательской деятельности на специальных курсах и в бизнес- школах 4. Поддержка развития народных 1999- 100,0 20,0 30,0 50,0 областной Администрация области промыслов в среде граждан, 2001 бюджет уволенных с военной службы, и членов их семей 5. Выделение земельных участков для 1999- Органы местного ведения фермерских хозяйств 2001 самоуправления (по согласованию) III РАЗДЕЛ Профессиональная переподготовка и трудоустройство --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители ¦ исп. ¦всего +--------------------¦финансирования¦ ¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Ведение банка данных и 1999- Администрация области прогнозирование прибытия в область 2001 Областной военный уволенных в запас военнослужащих и комиссариат членов их семей Органы местного самоуправления (по согласованию) 2. Осуществление контроля и 1999- Администрация области принятие мер по выполнению Законов 2001 Департамент федеральной РФ, Постановлений Правительства РФ, государственной службы постановлений администрации области занятости населения по вопросу переподготовки и по Тамбовской области обеспечения занятости военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 3. Осуществление контроля за 1999- Администрация области реализацией федеральной программы 2001 "Переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в местах их компактного проживания" (Постановление Правительства РФ от 05.06.97 N 674) 4. Развитие материально-технической 1999- 135,0 35,0 50,0 50,0 областной Администрация области базы Центра социальной адаптации, 2001 бюджет переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 5. Создание в местах компактного 1999- 60,0 20,0 20,0 20,0 внебюджетные Администрация области проживания военнослужащих 2001 средства Областной военный справочно-консультационных пунктов комиссариат для проведения профессиональной Командование воинских ориентации военнослужащих, частей (по согласованию) подлежащих увольнению из рядов Органы местного Вооруженных Сил РФ самоуправления (по согласованию) 6. Организация профессионального 1999- 700,0 250,0 250,0 200,0 федеральный Департамент федеральной обучения, переподготовки и 2001 бюджет государственной службы повышения квалификации бывших 150,0 50,0 50,0 50,0 внебюджетные занятости населения военнослужащих и членов их семей средства по Тамбовской области Центр социальной адап- тации, переподготовки и обеспечения занятости граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей IV РАЗДЕЛ Социально-бытовое обеспечение --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия ¦ Срок ¦Стоим.¦ в том числе ¦ Источники ¦ Исполнители ¦ исп. ¦всего +--------------------¦финансирования¦ ¦ (год)¦(тыс. ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001 ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Осуществление контроля за 1999- Администрация области предоставлением льгот и социальных 2001 Областная Дума гарантий гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей согласно Закону РФ "О статусе военнослужащих" и семей военнослужащих, потерявших кормильца 2. Координация деятельности 1999- Администрация области общественных организаций, 2001 занимающихся вопросами социально- правовой защиты данной категории граждан 3. Изучение и анализ социально- 1999- Администрация области бытовых проблем семей 2001 Органы местного военнослужащих различных категорий самоуправления (по согласованию) 4. Оказание правовой, 1999- Администрация области психологической, информационной 2001 Областной военный помощи различным категориям семей комиссариат военнослужащих 5. Оказание экстренной помощи 1999- 90,0 10,0 40,0 40,0 областной Администрация области различным категориям военнослужащих 2001 бюджет и членам их семей, оказавшимся в 95,0 30,0 30,0 35,0 внебюджетные Центр социальной адап- критической жизненной ситуации, средства тации, переподготовки семьям погибших военнослужащих при и обеспечения занятости исполнении служебного долга граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Фонд социальной поддержки населения Органы местного самоуправления (по согласованию) 6. Предоставление путевок в детские 1999- областной Администрация области оздоровительные центры, лагеря 2001 бюджет детям из семей военнослужащих, (в пределах погибших при исполнении воинского средств на долга оздоровление детей) 7. Проведение благотворительных 1999- 9,0 3,0 3,0 3,0 областной Администрация области акций, направленных на поддержку 2001 бюджет военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, нуждающихся в социальной защите 8. Организация и проведение 1999- 6,0 2,0 2,0 2,0 областной Администрация области конференций, семинаров, "круглых 2001 бюджет столов" по социальным проблемам граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 9. Организация в средствах массовой 1999- Редакции газет информации постоянно действующих 2001 (по согласованию) рубрик, освещающих проблемы данной Тамбовская категории населения государственная телерадиокомпания --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Финансирование (в тыс.) на 1999 год Прогноз на 2000 год Прогноз на 2001 год Всего: 621,0 695,9 699,6 в том числе: Федеральный бюджет 390,6 390,9 345,6 Областной бюджет 80,0 140,0 165,0 Внебюджетные источники 150,4 165,0 189,0 (Агеев Ю.) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|