Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.12.2000 № 1208РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 декабря 2000 г. г. Тамбов N 1208 О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов В целях предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов согласно приложению. 2. Органам местного самоуправления рекомендовать утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территории. 3. Организациям, осуществляющим транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, до 31 декабря 2000 года разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и к 15 января 2001 года представить их на согласование в установленном порядке. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.И.Андреева. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин ------------------------------ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации области от 05.12.2000 N 1208 ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов 1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлениям Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 N 613 и определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимального возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при прорыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - до 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - до 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения - до 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории субъекта Российской Федерации. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокацию сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, особенности возможного района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) порядок обеспечения безопасности населения и оказания медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (номер по порядку, наименование мероприятия, привлекаемые силы и средства, время начала выполнения работ, время окончания работ); м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории, во внутренние водоемы, в канализационные системы города; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных на территории области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфрастуктура и наличие жилых строений в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на объектовом, местном и территориальном уровнях разрабатываются организациями, осуществляющими транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов по согласованию с соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территориальными органами Федерального горного и промышленного надзора России (для подконтрольных Госгортехнадзору России объектов), Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (для чрезвычайных ситуаций территориального уровня) и утверждаются главой администрации органа местного самоуправления, области. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения и привлекаемых сил и средств; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории, возмещение ущерба третьим лицам; д) уровень остаточного загрязнения; е) мероприятия по недопущению подобных разливов и меры по повышению эффективности действия сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации. 8. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области и местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|