Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 26.02.2001 № 146

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 февраля 2001 г.             г. Тамбов                         N 146

          О внесении изменений в постановление администрации
          Тамбовской области от 12.05.1998 N 267 "О создании
           Тамбовской областной службы медицины катастроф"

     В связи с организационно-структурными  изменениями  в  Тамбовской
областной  службе медицины катастроф и в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 03.03.1994 N 420 "О защите жизни
и   здоровья   населения  Российской  Федерации  при  возникновении  и
ликвидации последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными
бедствиями,  авариями  и  катастрофами"  и  Положением о Всероссийской
службе медицины катастроф,  утвержденным постановлением  Правительства
Российской Федерации от 28.02.1996 N 195, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Внести  изменения  в  постановление  администрации  Тамбовской
области  от  12.05.1998  N 267 "О создании Тамбовской областной службы
медицины катастроф":
     1.1. Исключить  из  пункта  1  слова "с центром на базе отделения
экстренной и  плановой  консультативной  помощи  Тамбовской  областной
больницы;    объединяющей   соответствующие   службы,   учреждения   и
формирования управления здравоохранения администрации области".
     1.2. Дополнить пункт 1 словами "функционально объединяющую службу
медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, а
также  предназначенные  для  ликвидации  медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций силы и средства других ведомств".
     1.3. Внести  изменения  в Положение о Тамбовской областной службе
медицины катастроф, изложив в новой редакции согласно приложению.
     1.4. Считать утратившими силу пункты 3, 4.
     2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области Л.А.Романину.


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.И.Бетин
------------------------------

                                             Приложение
                              к постановлению администрации области
                                        от 26.02.2001 N 146

                          П О Л О Ж Е Н И Е
           о Тамбовской областной службе медицины катастроф

     1. Тамбовская   областная   служба   медицины   катастроф  (далее
именуемая - Служба) входит во Всероссийскую службу медицины  катастроф
и  является  функциональной подсистемой единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Служба   руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  другими федеральными законами,  указами и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства Российской Федерации,  постановлениями и  распоряжениями
администрации   области,  решениями  межведомственной  координационной
комиссии  областной  службы  медицины  катастроф,  иными  нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением.
     3. Основными задачами Службы являются:
     организация и  осуществление  медико-санитарного  обеспечения при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,  в том числе в локальных
вооруженных конфликтах и террористических актах;*
------------------------------
     * Розыск пораженных,  их извлечение  из-под  завалов,  из  очагов
пожаров,  вынос  (вывоз)  с местности (участка,  объекта),  зараженной
радиоактивными и  сильнодействующими  ядовитыми  веществами,  оказание
первой    медицинской    помощи   на   месте   поражения   выполняются
аварийно-спасательными формированиями РСЧС.
------------------------------
     обеспечение готовности   органов   управления,  системы  связи  и
оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
     сбор, обработка,    обмен     и     предоставление     информации
медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
     участие в  осуществлении  государственной  экспертизы,  надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и   территорий   в   условиях
чрезвычайных ситуаций;
     создание и  рациональное   использование   резервов   финансовых,
медицинских  и материально-технических ресурсов для обеспечения работы
Службы;
     участие в  разработке  и  осуществлении  мер по социальной защите
населения,  проведении гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для
реализации  гражданами  своих  прав и обязанностей в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
     разработка и    постоянное   совершенствование   единой   системы
медицинского  обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     прогнозирование и    оценка     медико-санитарных     последствий
чрезвычайных ситуаций;
     участие в подготовке населения и  спасателей  к  оказанию  первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     научно-исследовательская работа по развитию  и  совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
     международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4. Служба  функционально  объединяет  службу  медицины  катастроф
управления   здравоохранения   администрации    области,    а    также
предназначенные    для    ликвидации   медико-санитарных   последствий
чрезвычайных  ситуаций  силы  и   средства   Центра   государственного
санитарно-эпидемиологического    надзора    в    Тамбовской   области,
Тамбовского военного гарнизона,  управления  внутренних  дел  области,
управления  Федеральной  службы  безопасности  по  Тамбовской области,
Мичуринского отделения Юго-Восточной железной дороги, других ведомств.
     Задачи, организация   и   порядок   деятельности  формирований  и
учреждений,  входящих  в   состав   Службы,   определяются   настоящим
Положением.
     5. Служба  имеет   следующие   уровни:   областной,   местный   и
объектовый.
     Служба представлена:
     на областном  и  местном  уровнях  -  областным  центром медицины
катастроф  (с  входящими  в  него  формированиями   и   учреждениями),
формированиями  постоянной  готовности Тамбовского военного гарнизона,
формированиями  управления  внутренних  дел,  управления   Федеральной
службы  безопасности  по  Тамбовской  области,  Мичуринского отделения
Юго-Восточной     железной     дороги,     Центра     государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора  в  Тамбовской области,  других
ведомств,  участвующих  в   соответствии   с   возложенными   на   них
обязанностями  в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций на областном уровне.
     Областной центр   медицины   катастроф  непосредственно  подчинен
начальнику  управления  здравоохранения   администрации   области,   а
функционально  -  Всероссийскому  центру  медицины катастроф "Защита",
который одновременно является для области региональным центром.
     Структурно областной  центр  медицины  катастроф  включает в свой
состав            администрацию,             оперативно-диспетчерское,
организационно-методическое   и  дежурно-диспетчерское  подразделения,
оперативную   группу    управления,    клиническую    базу,    бригады
специализированной    медицинской    помощи   постоянной   готовности,
предназначенные  для  выдвижения  в  зону  чрезвычайной  ситуации  для
оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
     6. На всех уровнях Службы на базе  медицинских,  образовательных,
научно-исследовательских,          лечебно-профилактических          и
санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды,   бригады,   группы).  Обеспечение  их  готовности  к  работе
возлагается   на   руководителей   соответствующих   учреждений,   при
возникновении   чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в  оперативное
подчинение органов управления Службы.
     7. В    зависимости    от    обстановки    различают   3   режима
функционирования   Службы:   повседневная   деятельность,   повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация.
     Решение о введении режимов повышенной готовности  и  чрезвычайной
ситуации    принимают:    администрация   области,   органы   местного
самоуправления, руководители объектов.
     8. При   ликвидации  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации
лечебно-профилактические,                     санитарно-гигиенические,
противоэпидемические  и   аптечные   учреждения   независимо   от   их
ведомственной принадлежности.
     Координация подготовки и  взаимодействия  органов  управления,  а
также  использования  формирований  и  учреждений,  входящих  в состав
Службы,  возлагается   на   службу   медицины   катастроф   управления
здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
     разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
     подготовку, повышение   квалификации  и  аттестацию  специалистов
Службы;
     разработку методических  основ  подготовки  населения  к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
     руководство силами   и   средствами,  участвующими  в  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
     9. Руководящими   органами   Службы   являются   межведомственная
координационная комиссия и областной центр медицины катастроф, который
одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции
штабов  Службы  выполняют  станции  (подстанции)  скорой   медицинской
помощи,  на  объектовом  -  специально назначенные должностные лица по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.  Штаб  Службы
подчиняется руководителю соответствующего учреждения здравоохранения.
     По оперативно-тактическим вопросам в пределах  выполняемых  задач
при  ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями
комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Основным документом,  регулирующим деятельность Службы,  является
План медико-санитарного обеспечения населения области  в  чрезвычайной
ситуации,  который  разрабатывается  штабом Службы,  согласовывается с
членами    межведомственной    координационной    комиссии     Службы,
подписывается  ее  председателем,  начальником  штаба  и  утверждается
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     Организационно-методическое руководство             планированием
медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляет управление здравоохранения администрации области.
     10. Финансирование  Службы   осуществляется   за   счет   средств
областного и местного бюджетов, средств заинтересованных организаций с
учетом соответствующих федеральных целевых программ.
     Для обеспечения  первоочередных  задач  по ликвидации последствий
чрезвычайных    ситуаций    создаются     резервы     финансовых     и
материально-технических             ресурсов            (медицинского,
санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования):
     территориальный - за счет средств бюджета Тамбовской области;
     местный  - за счет средств местного бюджета;
     объектовый -   за   счет  средств  заинтересованных  предприятий,
учреждений, организаций.
     Порядок создания,  расходования,  номенклатура  и объемы резервов
финансовых и  материально-технических  ресурсов  определяются  органом
(организацией), их создающим.


Информация по документу
Читайте также