Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 23.03.2001 № 897

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2001 г.              г. Тамбов                          N 897

            О внесении изменений и дополнений в Регламент
               Тамбовской областной Думы второго созыва

     Рассмотрев проект  постановления  Тамбовской  областной  Думы  "О
внесении изменений и дополнений в Регламент Тамбовской областной  Думы
второго  созыва",  решение  комитета  по  связям  с  органами местного
самоуправления, общественными организациями, депутатским полномочиям и
вопросам  депутатской  этики областной Думы и в соответствии с Уставом
(Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять в целом изменения и дополнения в Регламент  Тамбовской
областной Думы второго созыва,  утвержденный постановлением Тамбовской
областной Думы от 13 января 1998 года N 14 (с изменениями,  внесенными
постановлением областной Думы от 15 мая 1998 года N 110).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев
------------------------------

                                          Утверждены
                           постановлением Тамбовской областной Думы
                                   от 23 марта 2001 г. N 897

                        Изменения и дополнения
            в Регламент Тамбовской областной Думы второго
            созыва, утвержденный постановлением Тамбовской
              областной Думы от 13 января 1998 года N 14
         (с изменениями, внесенными постановлением областной
                   Думы от 15 мая 1998 года N 110)

     1. Часть первую статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Областная    Дума    (далее   -   Дума)   -   законодательный
(представительный) орган государственной власти -  является  постоянно
действующим  высшим  и  единственным  органом  законодательной  власти
области".
     2. В статье 2:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "1. Полномочия  областной  Думы  могут быть прекращены досрочно в
случаях:
     а) принятия  областной  Думой  решения  о  самороспуске,  которое
принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа
депутатов  Думы.  Такое  решение не может быть принято областной Думой
менее,  чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий депутатов  Думы
текущего созыва;
     б) роспуска  областной  Думы  главой  администрации  области   по
основаниям, предусмотренным частью второй настоящей статьи;
     в) вступления в силу решения областного  суда  о  неправомочности
данного  состава  депутатов  областной  Думы,  в  том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий";
     г) роспуска   областной   Думы   в   порядке   и  по  основаниям,
предусмотренным частью третьей настоящей статьи";
     дополнить статью  частями второй,  третьей и четвертой следующего
содержания:
     "2. Глава  администрации  области  вправе принять решение в форме
постановления о досрочном  прекращении  полномочий  областной  Думы  в
случае  принятия  ею  Устава  и  закона  области,  иного  нормативного
правового  акта,  противоречащих  Конституции  Российской   Федерации,
федеральным   законам,   принятым   по  предметам  ведения  Российской
Федерации и  предметам  совместного  ведения  Российской  Федерации  и
субъектов   Российской   Федерации,   Уставу   области,   если   такие
противоречия установлены соответствующим судом,  а областная  Дума  не
устранила  их  в  течение  шести  месяцев  со  дня  вступления  в силу
судебного решения".
     3. В   случае,   если   соответствующим  судом  установлено,  что
областной Думой приняты Устав,  закон  области  или  иной  нормативный
правовой   акт,   противоречащие   Конституции  Российской  Федерации,
федеральным конституционным законам и федеральным законам, а областная
Дума  в  течение  шести  месяцев со дня вступления в силу решения суда
либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока, не приняла
в  пределах  своих  полномочий  мер по исполнению решения суда,  в том
числе не отменила нормативный правовой акт, признанный соответствующим
судом  противоречащим  федеральному  закону  и недействующим,  и после
истечения данного срока судом установлено,  что в результате уклонения
областной  Думы  от  принятия  в  пределах  своих  полномочий  мер  по
исполнению  решения  суда  были  созданы  препятствия  для  реализации
закрепленных    Конституцией    Российской   Федерации,   федеральными
конституционными   законами   и   федеральными   законами   полномочий
федеральных   органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления,  нарушены права и свободы человека и гражданина, права
и  охраняемые  законом интересы юридических лиц,  Президент Российской
Федерации в соответствии с федеральным  законом  принимает  решение  о
предупреждении областной Думы.
     Если в  течение  трех  месяцев  со  дня   вынесения   Президентом
Российской  Федерации предупреждения областной Думе,  она не приняла в
пределах своих полномочий мер по исполнению  решения  суда,  Президент
Российской   Федерации  вносит  в  Государственную  Думу  Федерального
Собрания Российской Федерации проект федерального  закона  о  роспуске
областной  Думы,  которая  в  течение двух месяцев обязана рассмотреть
указанный проект федерального закона.
     Полномочия областной  Думы  прекращаются со дня вступления в силу
федерального закона о роспуске областной Думы.
     4. В  случае  досрочного  прекращения полномочий областной Думы в
соответствии  с  федеральным  законом,  Уставом  и   законом   области
назначаются  досрочные выборы в областную Думу,  которые проводятся не
позднее чем через 180 дней и  не  ранее  чем  через  70  дней  со  дня
принятия решения о назначении выборов".
     Часть вторую считать частью пятой.
     3. Статью 4 изложить в следующей редакции:
     "1. В течение срока своих полномочий депутат  областной  Думы  не
может   быть  депутатом  Государственной  Думы  Федерального  Собрания
Российской Федерации,  судьей, занимать иные государственные должности
Российской    Федерации,    государственные    должности   федеральной
государственной службы,  должность главы администрации области и  иные
государственные   должности   области  или  государственные  должности
государственной службы  области,  а  также  не  может  быть  депутатом
представительного органа местного самоуправления, выборным должностным
лицом  местного  самоуправления,  занимать   муниципальные   должности
муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
     2. Депутаты  областной  Думы   могут   осуществлять   депутатскую
деятельность   на   профессиональной   постоянной   основе,   или   на
профессиональной основе в  определенный  период,  или  без  отрыва  от
основной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной
постоянной основе, устанавливается областной Думой самостоятельно.
     Порядок назначения  на  должность  и  освобождения  от  должности
депутатов областной Думы,  работающих на  профессиональной  постоянной
основе  и  замещающих  в  связи с этим соответствующие государственные
должности области,  определяется Уставом (Основным Законом) области  и
законами   области.  Освобождение  от  должности  указанных  депутатов
осуществляется  досрочно  в  случаях,  предусмотренных  частью  первой
статьи   63   Устава   (Основного   Закона)   области,  и  в  случаях,
установленных  частью  первой  статьи  76  Устава  (Основного  Закона)
области  для  досрочного  прекращения  полномочий  главы администрации
области,  за исключением пунктов "б", "д", а также по иным основаниям,
определенным действующим законодательством.
     Депутат областной Думы,  работающий  в  ней  на  профессиональной
постоянной   основе,   не   может   заниматься   другой   оплачиваемой
деятельностью,  кроме преподавательской,  научной  и  иной  творческой
деятельности,  если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации".
     4. В статье 5:
     часть вторую изложить в следующей редакции:
     "2. Депутат  областной  Думы в соответствии с федеральным законом
обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.  Он
не   может   быть   привлечен   к   уголовной   или   административной
ответственности,  налагаемой в судебном порядке,  задержан, арестован,
подвергнут  обыску  или  допросу  без  согласия областной Думы,  кроме
случаев задержания на месте преступления,  а также подвергнут  личному
досмотру,  за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности других людей.
     Вопрос о  лишении  депутата неприкосновенности решается областной
Думой по представлению прокурора области";
     часть третью изложить в следующей редакции:
     "3. Депутат  областной  Думы  может  быть  отозван   по   решению
избирателей   соответствующего   избирательного  округа,  если  он  не
оправдал доверия  избирателей  или  совершил  действия,  не  достойные
звания депутата в порядке, установленном законом области".
     5. В пункте "б" части первой статьи 9 после слов "для подписания"
дополнить словами "и обнародования".
     6. Название главы 8 изложить в следующей редакции:
     "Правовые акты,   принимаемые   областной   Думой.   Порядок   их
рассмотрения, принятия, обнародования и вступления в силу".
     7. Часть первую статьи 63 изложить в следующей редакции:
     "1. К правовым актам, принимаемым областной Думой, относятся:
     а) Устав области;
     б) законы области;
     в) постановления областной Думы".
     8. Часть  первую  статьи  64  дополнить  пунктом  "е"  следующего
содержания  "текста  законопроекта  в  электронной  форме  (если объем
законопроекта более пяти страниц)".
     9. Часть   третью   статьи   68   перед   словами   "Рассмотрение
законопроектов" дополнить предложением следующего содержания:
     "Законопроекты, внесенные  в  областную Думу главой администрации
области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке".
     10. Статью 72 изложить в следующей редакции:
     "Законопроекты о введении или об отмене налогов,  освобождении от
их   уплаты,   изменении   финансовых   обязательств  области,  другие
законопроекты,  предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств
областного  бюджета,  рассматриваются областной Думой по представлению
главы администрации области либо при наличии его  заключения,  которое
представляется  в  Думу в течение четырнадцати календарных дней со дня
получения законопроекта".
     11. Статью 74 изложить в следующей редакции:
     "1. Устав области,  поправки к нему принимаются  большинством  не
менее  двух третей голосов от установленного числа депутатов областной
Думы.
     2. Законы    области    принимаются   большинством   голосов   от
установленного  числа  депутатов  областной   Думы,   если   иное   не
предусмотрено  федеральным  законом  об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Принятые областной    Думой    законы    области    подписываются
председателем областной Думы и направляются в течение пяти календарных
дней для подписания и обнародования главе администрации области.
     3. Глава  администрации  области  обязан подписать и обнародовать
закон области либо отклонить  закон  области  в  течение  четырнадцати
календарных дней с момента его поступления.
     В случае отклонения главой администрации области  закона  области
указанный   закон   может  быть  одобрен  в  ранее  принятой  редакции
большинством не менее двух  третей  голосов  от  установленного  числа
депутатов областной Думы.
     Закон области,  одобренный в ранее принятой  редакции,  не  может
быть   повторно  отклонен  главой  администрации  области  и  подлежит
обнародованию в течение десяти календарных дней.
     4. Устав  и  законы области вступают в силу после их официального
опубликования,  за исключением  законов  области,  указанных  в  части
второй статьи 14 Устава (Основного Закона) области.
     5. Постановления областной Думы принимаются большинством  голосов
от   числа   избранных   депутатов   областной   Думы,  если  иное  не
предусмотрено  федеральным  законом  об  общих  принципах  организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
     Постановления областной   Думы   вступают   в   силу  со  дня  их
официального  опубликования   или   в   сроки,   указанные   в   самих
постановлениях, если иное не предусмотрено Уставом области".
     12. В части первой статьи  107  после  слов  "граждан  Российской
Федерации"    дополнить   словами   "постоянно   или   преимущественно
проживающих на территории области".
     13. В статье 108:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "1. Референдум  области назначается областной Думой по инициативе
граждан Российской Федерации,  имеющих право на участие в  референдуме
области,    общественных   объединений,   избирательных   объединений,
зарегистрированных в органе юстиции области или более высокого уровня,
а  также  по  инициативе  не менее двух третей от установленного числа
депутатов областной Думы, главы администрации области и не менее одной
трети   представительных   органов   местного  самоуправления  городов
областного значения и районов области  в  соответствии  с  федеральным
законом  об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации, Уставом и законом области";
     в части   второй   после   слов  "референдума"  дополнить  словом
"области".
     14. Название главы 17 изложить в следующей редакции:
     "Порядок согласования назначения  должностных  лиц  администрации
области".
     15. В статье 115:
     часть первую изложить в следующей редакции:
     "1. В соответствии с пунктом "о" части третьей статьи  54  Устава
области  областная  Дума  принимает  постановление  о  предварительном
согласовании назначения  на  должность  главой  администрации  области
первых   заместителей   главы   администрации   области,  руководителя
финансового управления администрации области.
     Заместители главы администрации области, руководители структурных
подразделений  администрации  области  назначаются  на   должность   и
освобождаются    от    должности    главой    администрации    области
самостоятельно";
     в частях  второй,  третьей,  четвертой  слова  "должность  первых
заместителей главы администрации области" заменить словами  "должности
первых   заместителей   главы   администрации   области,  руководителя
финансового управления администрации области" и далее по тексту.
     16. В статье 116:
     в частях  первой,  третьей,  четвертой  слова  "должность  первых
заместителей  главы администрации области" заменить словами "должности
первых  заместителей   главы   администрации   области,   руководителя
финансового управления администрации области";
     в части второй после слов "кандидатура первого заместителя  главы
администрации  области"  дополнить  словами  "руководителя финансового
управления администрации области" и далее по тексту.
     17. Главу 18 изложить в следующей редакции:
     "Глава 18.
     Выражение недоверия должностным лицам администрации области.
     Статья 117.
     1. Областная  Дума  вправе выразить недоверие главе администрации
области в случае:
     издания им    актов,    противоречащих   Конституции   Российской
Федерации,  федеральным законам,  Уставу и законам области, если такие
противоречия установлены соответствующим судом,  а глава администрации
области не устранит указанные противоречия в  течение  месяца  со  дня
вступления в силу судебного решения;
     иного грубого   нарушения   Конституции   Российской   Федерации,
федеральных   законов,   указов   Президента   Российской   Федерации,
постановлений Правительства Российской  Федерации,  Устава  и  законов
области,  если  это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод
граждан.
     2. Постановление  областной  Думы о недоверии главе администрации
области по основаниям, предусмотренным частью первой настоящей статьи,
принимается  двумя  третями  голосов от установленного числа депутатов
Думы по инициативе  не  менее  одной  трети  от  установленного  числа
депутатов   Думы   и   влечет  за  собой  немедленную  отставку  главы
администрации  области  и  возглавляемой  им  администрации   области,
которая  в  этом  случае продолжает действовать до сформирования новой
администрации области.
     3. Постановление  областной  Думы о недоверии первым заместителям
главы  администрации  области,  а   также   руководителю   финансового
управления  администрации  области  в связи с ненадлежащим исполнением
ими  возложенных  обязанностей  принимается  большинством  голосов  от
установленного  числа  депутатов областной Думы по инициативе не менее
одной  трети  от  установленного  числа  депутатов   Думы   и   влечет
немедленное освобождение их от должности,  либо,  если указано в самом
акте,  является основанием для привлечения их к ответственности главой
администрации области в установленном законом порядке.
     4. Глава администрации  области  вправе  поставить  вопрос  перед
областной  Думой о доверии должностным лицам администрации области,  в
согласовании назначения которых на должность она принимала участие."
     18. Дополнить Регламент главой 19 следующего содержания:
     "Глава 19.
     Порядок избрания,  назначения и досрочного прекращения полномочий
членов Совета Федерации.
     Статья 118.  В соответствии с Конституцией Российской Федерации и
Федеральным  законом  "О   порядке   формирования   Совета   Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации"  в  Совет  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации (далее -  Совет  Федерации)
входят  по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:
по одному от законодательного  (представительного)  и  исполнительного
органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
     Членом Совета Федерации может быть  избран  (назначен)  гражданин
Российской  Федерации  не  моложе 30 лет,  обладающий в соответствии с
Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть  избранным  в
органы государственной власти.
     Статья 119.
     Член Совета  Федерации  -  представитель  от Тамбовской областной
Думы избирается Тамбовской  областной  Думой  на  срок  ее  полномочий
большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.
     Статья 120.
     Кандидатуры для  избрания  представителя  в  Совете  Федерации от
областной Думы вносятся на рассмотрение Думы ее председателем.
     Группа депутатов  численностью  не  менее  одной  трети от общего
числа депутатов Думы может внести на  ее  рассмотрение  альтернативные
кандидатуры для избрания представителя в Совете Федерации.
     В случае,  если для избрания представителя в Совет Федерации было
выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого
для избрания числа голосов,  проводится второй тур голосования по двум
кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
     Избранным представителем в Совет Федерации по итогам второго тура
голосования  считается  кандидат,  получивший  большинство  голосов от
числа избранных депутатов Думы.
     Если во втором туре голосования представитель в  Совет  Федерации
не   будет   избран,  то  процедура  выборов  повторяется,  начиная  с
выдвижения кандидатур, до избрания представителя в Совет Федерации.
     Статья 121.
     Представитель в  Совете  Федерации  от  администрации  Тамбовской
области   назначается   главой   администрации  области  на  срок  его
полномочий.
     Статья 122.
     Решение об избрании представителя в Совете Федерации от областной
Думы  принимается  тайным  голосованием  и  оформляется постановлением
Думы.
     Решение о   назначении   представителя   в  Совете  Федерации  от
администрации области оформляется постановлением  главы  администрации
области и в трехдневный срок направляется в областную Думу.
     Постановление о назначении представителя в  Совете  Федерации  от
администрации   области   вступает  в  силу,  если  на  очередном  или
внеочередном заседании областной Думы две трети  от  общего  числа  ее
депутатов  в  результате  тайного  голосования  не  проголосуют против
назначения данного представителя в Совете Федерации  от  администрации
области.
     Статья 123.  Кандидаты  для  избрания  (назначения)  в   качестве
представителя  в Совете Федерации обязаны представить соответственно в
областную Думу или главе администрации области:
     а) сведения  о  размере и об источниках доходов кандидата за год,
предшествующий году избрания (назначения);
     б) сведения   об  имуществе,  принадлежащем  кандидату  на  праве
собственности.
     Статья 124.
     Решения об  избрании  (о  назначении)  членов  Совета   Федерации
направляются  в  Совет  Федерации  областной  Думой  и  администрацией
области не  позднее  пяти  дней  после  вступления  в  силу  указанных
решений.
     В тот же  срок  избранный  (назначенный)  член  Совета  Федерации
должен  представить  в Совет Федерации копию приказа (иного документа)
об освобождении  от  обязанностей,  несовместимых  со  статусом  члена
Совета Федерации,  либо копию документа,  удостоверяющего, что им было
подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
     Статья 125.
     Полномочия члена Совета Федерации,  избранного  (назначенного)  в
соответствии  с  федеральным  законом,  начинаются со дня вступления в
силу решения  о  его  избрании  (назначении)  и  прекращаются  со  дня
вступления  в  силу  решения  об  избрании (о назначении) члена Совета
Федерации вновь избранным соответственно областной  Думой  или  главой
администрации области.
     Полномочия члена Совета Федерации могут быть прекращены  досрочно
избравшей его областной Думой или назначившим его главой администрации
области в том  же  порядке,  в  котором  осуществляется  его  избрание
(назначение) членом Совета Федерации."
     19. Главу 19 считать главой 20.
     20. Часть первую статьи 119 изложить в следующей редакции:
     "1. При  вступлении  в  должность  глава  администрации   области
приносит  следующую присягу:  "Вступая в должность главы администрации
Тамбовской области,  клянусь добросовестно  выполнять  возложенные  на
меня  высокие  обязанности главы администрации области,  верно служить
населению области и защищать его интересы,  уважать и охранять права и
свободы  человека  и  гражданина,  соблюдать  и  исполнять Конституцию
Российской Федерации,  федеральное законодательство,  Устав  (Основной
Закон) и законы Тамбовской области"."
     21. Статью 119 считать статьей 126.


Информация по документу
Читайте также